Методическая разработка урока в 11 классе для подготовки к ЕГЭ на тему: «Преобразование иррациональных выражений».
методическая разработка по алгебре (11 класс) на тему
Методическая разработка урока в 11 классе для подготовки к ЕГЭ на тему:
«Преобразование иррациональных выражений».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka_v_11_klasse_dlya_podgotovki_k_ege_na_temu.docx | 34.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока в 11 классе для подготовки к ЕГЭ на тему:
«Преобразование иррациональных выражений».
Обобщающее повторение.
Цели:
-обобщить и систематизировать знания по теме «Преобразование иррациональных выражений»
-учиться применять полученные знания в задачах ЕГЭ части В и как элемент задачи части С.
Оборудование: раздаточные материалы, настенные таблицы.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Проверка домашнего задания.
- Проговаривание в парах свойств степени с действительным показателем и свойств корня n-ой степени, а так же формул сокращённого умножения. Оценивание друг друга и сравнение с шаблоном, представленным в таблице.
- Выполнение заданий по планшетам для устного счета по одному заданию в произвольном порядке преимущественно те задания, которые вызвали затруднения при выполнении домашней работы. (Приложение №1)
- Работа в малых группах (по 4 человека) над карточками-ошибками, на которых представлены математические софизмы, суть которых и требуется пояснить. (Приложение №2).
- Решение упражнений.
- Упростите выражение
При a>
- Найдите целое число, равное разности
При условии, что a>242
- Найти наименьшее значение функции
f(x)=
при решении этого упражнения находим область определения функции и упрощаем выражение, задающее функцию, остальное доделываем дома
- Рефлексия. Решение теста. (Приложение №3)
- Итог урока.
Приложение №1
1 столбец. Представить в виде степени.
2 столбец. Представить в виде корня n-степени.
3 столбец. Разложить на множители.
4 столбец. Представить в виде степени.
| |||
| |||
ПРИЛОЖЕНИЕ №2.
КАРТОЧКИ – ОШИБКИ.
№1
Все числа равны между собой.
Возьмём два произвольных не равных между собой числа a и b
.
Слева и справа стоят полные квадраты, т.е. можем записать
Извлекая из обеих частей равенства квадратный корень, получим
a-b=b-a
или 2a=2b, или окончательно a=b.
№2
Половина любого числа равна половине ему противоположного.
Возьмём произвольное число a и положим
x=-
Тогда 2x+a=0 или после умножения на a получим 2ax + =0.
Прибавляя к обеим частям этого равенства , имеем
Так как ,то предыдущее равенство можно записать в виде
,
а после извлечения квадратного корня из обеих частей последнего равенства получаем
.
Поскольку по условию x=-, то из равенства имеем, и поэтому получаем окончательно .
Квадратный корень из отрицательного числа существует.
Пусть a – произвольное положительное число, и положим x=-a. Тогда , а т.к. , то
.
Извлекая из обеих частей равенства корень четвертой степени, получаем
.
Но корень из произведения двух множителей равен произведению корней из этих множителей, т.е. ,
что, в свою очередь, может быть представлено в виде
x=.
Последнее равенство можно записать так:
x=.
Возвращаясь к исходному случаю x=-a, получаем, что , а разделив обе части равенства на , получим , т.е. квадратный корень из отрицательного числа (-a) и равен минус квадратному корню из числа a.
№4
Сумма любых двух одинаковых чисел равна нулю.
Возьмем произвольное неравное нулю число a и напишем уравнение x=a. Умножая обе его части на (-4а), получим -4ах=-4. Прибавляя к обеим частям этого равенства и перенеся член влево с противоположным знаком, получим
,
откуда, замечая, что слева стоит полный квадрат, имеем
,
или x-2a=x.
Заменяя в последнем равенстве х на равное ему число а, получим а-2а=а, или –а=а, откуда 0=а+а, т.е. сумма двух произвольных одинаковых чисел а равна нулю.
Приложение 3
Вариант 1
А1. Выполните действия:
.
А2. Найдите значение выражения
при k=5.
В1. Найдите значение выражения
, если
Вариант 2
А1. Упростите выражение:
А2. Найдите значение выражения
при а=2
В1. Найдите значение выражения
, если
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"
Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи. Происходит...
Методическая разработка урока 5 класс по теме "У врача"
Данная разработка может быть использована при прохождении темы " У врача" в 5 классе при любом УМК...
Методическая разработка урока 3 класс. Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности «Окружающий мир» (Под редакцией В.В. Воронковой) Тема « Дикие животные». « Медведь»
Методическая разработка урока 3 класс.Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности «Окружающий мир»(Под редакцией В.В. Воронковой)...
Методическая разработка урока 8 класс. Тема "Обмен веществ. Нормы питания"
Интегрированный урок по биологии и физики. Урок изучения нового материала по теме обмен веществ с использованием знаний физических. Цели урока: Обобщить и расширить знания учащихся по вопросам о...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА 10 класс ТЕМА: «Логические выражения. Таблицы истинности»
За время учебы в школе ученики знакомятся с различными видами алгебры: это и алгебра натуральных чисел, алгебра рациональных чисел, алгебра многочленов, алгебра векторов и т.д.На уроках информатики...
Методическая разработка урока по русскому языку «Подготовка к ОГЭ»
Тема урока: Подготовка к ОГЭ по русскому языку (работа над тестовой частью)Цель урока: повторение, обобщение и систематизация полученных знаний по трудным темам тестовой части: «СПП с неск...
Методическая разработка урока по русскому языку "Подготовка к изложению по вопросам".
Занятие разработано для обучающихся 5 класса....