| Проект конспекта урока физической культуры
Ф.И.О. педагога: Класс: 5 Программа: Лях В. И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М. Я. Виленского, В. И. Ляха. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ В. И. Ляха. – 2-е издание – М.: Просвещение, 2012. Раздел программы: физическое совершенствование Тип урока: Образовательно - познавательный Тема урока: Лыжная подготовка. Подъем на склон елочкой. Спуск со склона в средней стойке. Цель урока: Создать условия для овладения техникой подъема на склон елочкой, техникой спуска со склона в средней стойке. Задачи урока: - сформировать знание о технике подъема на склон елочкой, о технике спуска в средней стойке - развивать координацию движений, выносливость, а так же личностные качества упорство, настойчивость, волю. - развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. - формировать чувства ответственности. Условия проведения: лыжная трасса на школьном стадионе с 2 горками. Материально- техническое обеспечение: лыжи, лыжные палки, ботинки.
1. Вводно-подготовительная часть 1.1. Организационный момент Цель: организовать учащихся. Задачи: - создать положительный эмоциональный настрой; - создать условия для принятия обучающимися учебной задачи урока; - актуализировать знания учащихся по технике безопасности. Методы: словесные: объяснения, беседа, указания, команды; метод непосредственной наглядности (демонстрация техники учителем); метод упражнения: многократно, выполнения двигательного действия. | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Дозировка | ОМУ | Организует построение у школы с лыжами и палками.
Организует сдачу рапорта, контролирует правильность выполнения команд. Приветствует учащихся
Создает условия для принятия учебной задачи. Предлагает учащимся определить тему урока, опираясь на раннее изученный материал
Какие способы подъемов на склон и спусков со склона вы знаете? Подсказывает, направляет
Ставит учебную задачу урока: изучение подъма на склон елочкой и спуска со склона в средней стойке.
Организует повторение техники безопасности. Напоминает про дистанцию.
Что нужно сделать при плохом самочувствии, и первых признаках обморожения?
| Учащиеся строятся в шеренгу по одному. Берут лыжи в правую руку, палки в левую.
Физорг класса сдает рапорт, учащиеся выполняют команды: «равняйсь», «смирно», «по порядку рассчитайсь».
Слушают, осознают, формулируют тему.
Отвечают – подъем полуелочкой, подъем елочкой, подъем лесенкой, спуски в высокой, средней, низкой стойках в зависимости от крутизны склона.
Слушают, отвечают:
Дистанция на лыжне 5 метров
Немедленно сообщить учителю. Наблюдать друг за другом, сообщать учителю. | 1 мин
30 сек
1 мин
30 сек
30 сек | Проверить соответствие спортивной формы, теплых перчаток, носков, теплой не стесняющей движения одежды.
|
1.2. Проверка домашнего задания
Цель: Проверка выполнения домашнего задания. Задачи: - наличие соответствующей спортивной формы - формирование знаний истории возникновения развития лыжного спорта в России. - мотивация занятий физкультурой и спортом. Методы: словесные – беседа; метод контроля соответствия наличия формы. | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Дозировка | ОМУ | Организует осмотр спортивной формы
Когда и в каких условиях появились лыжи в России?
| Демонстрируют наличие перчаток, теплую не стесняющую движения одежду. Формулируют ответ: Первые лыжи были деревянные и короткие предназначались для передвижения по глубокому снегу и охоты на животных. | 1 мин |
| 1.3. Разминка - Цель: разогреть мышцы и подготовить организм учащихся к предстоящей мышечной деятельности.
- Задачи: - Совершенствовать комплекс ОРУ на лыжах.
- - развивать координационные способности, устойчивость на ногах.
- Методы: словесный команды указания, объяснения, метод непосредственной наглядности, метод контроль за правильностью выполнения упражнения.
| Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Дозировка | ОМУ | Подает команду «Одеть лыжи», перестроиться в две шеренги. Через одного два шага вперед, шагом марш! Разомкнись на вытянутые руки! Подает команды для выполнения упражнения с различными заданиями. Демонстрирует каждое упражнение. а) И.о. – на лыжах. Ходьба на месте 1 – поднять левую ногу, согнув в колени, на высоту 10 – 15 см; носок лыжи на снегу. 2 – и.п. 3 – поднять правую ногу, носок лыжи на снегу. 4 – и.п. б)Маршировка для рук. И.п. – о.с. на лыжах, палки у ног. Полуприсед, туловище чуть вперед, руки согнуты в локтях. 1 - левая рука назад, правая вперед. 2 - сменить положение рук. в) Маршировка для ног. И.п. – о.с. на лыжах, палки в руках.1 – левое колено вперед, стопа на носок. 2 – левое колено в и.п., правое колено вперед, стопа на носок г) Наклоны. И.п. – о. с. на лыжах, палки под локтями за спиной. Наклоны корпуса вперед, выпрямиться, прогнуться в спине. д) приседания. И. п. – о.с. на лыжах, палки на снегу. Приседания на полной стопе, руки вперед, колени не сводить. е) Прыжки. И.п. – о.с. на лыжах, руки в упоре на палки. Прыжки на месте на обеих ногах. Носки лыж на снегу. | Выполняют команды Одевают лыжи.
Перестраиваются в 2 шеренги, набирают интервал
Шагают на месте,
Выполняют упражнения, маршируют руками
Выполняют наклоны
Прыгают, контролируют равновесие
|
30сек
10сек
6-8 повторений
8-10 повторений
8-10 повторений
6-8 повторений
10 повторений 10 повторений
10 повторений |
Начинать медленно на четыре счета, постепенно увеличить темп
Темп постепенно увеличить.
Медленно повторить.
Высоко не прыгать | 2. Основная часть, Цель: Создать условия для овладения техникой подъема на склон елочкой, техники спуска со склона в средней стойке. Задачи: - формирование правильного представления о техники подъема на склон елочкой, о технике спуска в средней стойке (демонстрация учителем). -обеспечить общее физическое воздействие на большое количество мышечных групп. Учебная задача (для обучающихся): повторить ранее изученный попеременный двухшажный ход, научиться выполнять подъем на склон елочкой, спуск со склона в средней стойке. Формы организации учебной деятельности учащихся: фронтальная,поточная, индивидуальная Методы организации деятельности учащихся: словесный (объяснение, комментарии, замечания), метод непосредственной наглядности. Метод мотивирования (стимулирования) учебной деятельности учащихся: похвала, поощрения Виды контроля: оперативный. определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;
| Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Дозировка | ОМУ |
Организует перестроение из 2 шеренг в 1 колонну Корректирует технику попеременного двухшажного хода
Организует непосредственную наглядность техники подъема на склон елочкой, спуска со склона в средней стойке. Выполняет самостоятельно. Рассказывает правила безопасности при спусках и подъемах.
Корректирует технику подъема елочкой на склон, технику спуска в средней стойке, хвалит отличившихся.
3. Организует проведение игры «охотники на лис». Выбирает трех-четырех «лис», которым дают время для того, чтобы убежать, Затем все остальные («охотники») отправляются на охоту. Лисы могут бегать или где-нибудь прятаться. Лиса, которую осалили, считается пойманной. Все пойманные лисы собираются около учителя. К нему же подходят и все остальные по окончании игры. |
Перестраиваются из 2 шеренг в 1 колонну. проходят один-два разминочных круга попеременным двухшажным ходом. Соблюдают дистанцию
Смотрят, осознают, анализируют.
Выполняют подъем елочкой, спуск в средней стойке. Слушают, анализируют, устраняют ошибки.
По сигналу подходят к учителю. Участвуют в игре.
|
3 мин
1 мин
15 мин
6мин |
Палки ставятся на снег на уровне лыжных креплений. При толчке палкой следует отводить руку назад до полного ее выпрямления.
При подъеме носки лыж в стороны, палки ставятся сзади ботинок, плечи наклонены вперед. При спуске ноги слегка согнуты, плечи наклонены слегка вперед, палки держим в руках, концы отведены назад.
Ученики, которые усвоили технику подъема и спуска переходят на более крутую горку.
В передвижениях использовать технику попеременного двухшажного хода
| 3. Заключительная часть 3.1. Снижение двигательной нагрузки, восстановление предполагает: Цель: Создать условия для снятия для снятия воздействия физической нагрузки. Задачи: - привести организм в состояние начала урока Учебная задача (для обучающихся): приведение организма в спокойное состояние Формы организации учебной деятельности учащихся: фронтальная Методы организации деятельности учащихся: метод сопряженного психофизического развития, словесный (объяснение, комментарии, замечания), метод непосредственной наглядности. Метод мотивирования (стимулирования) учебной деятельности учащихся: похвала, поощрения Виды контроля: оперативный, текущий | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Дозировка | ОМУ | Организует прохождение круга в колоне с соблюдением дистанции, за направляющим. | Передвигаются, восстанавливают дыхание | 2 мин | Темп передвижения спокойный, медленный |
3.2. Подведение итогов урока Цель: создать условия для самооценки выполнения обучающихся учебной задачи урока Задачи: организовать деятельность учащихся для самооценки выполнения учебной задачи урока. Цель учащихся: оценить свою деятельность на уроке. Формы организации деятельности учащихся: фронтальная. Методы организации деятельности учащихся: метод сопряженного психофизического развития, словесный (объяснение, комментарии, замечания). Метод мотивирования (стимулирования) учебной деятельности учащихся: похвала, поощрения Виды контроля: текущий. | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Дозировка | ОМУ | Организует построение в шеренгу. Вернемся к учебной задачи урока: формирование правильности выполнения техники подъема елочкой на склон, спуска со склона в средней стойке. Удалось ли решить задачу? | Строятся
Осмысливают вопрос, вникают, формулируют ответ.
Высказывают собственное мнение. Оценивают свою работу и товарищей.
| 4 мин |
|
3.3. Задание на дом Цель: Формирование у учащихся привычки к систематическим занятиям. Цель самостоятельной работы: планировать самостоятельные занятия в режиме дня. | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Дозировка | ОМУ | Поднимание туловища из положения лежа (3 подхода по 1 мин, через 4 -5 минут отдыха).
Отжимание (мальчики: 3 подхода по 6 – 8 отжиманий, девочки: 3 подхода по 4 – 6 отжиманий) | Слушают, запоминают.
Снимают лыжи, очищают от снега. Организовано передвигаются в школу для сдачи лыжного инвентаря. | 1 мин | темп подниманий туловища по самочуствию
отдых между подходами 2 мин
|
|