Методическая разработка урока по физической культуре Лыжная подготовка 5 класс
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)

Сушков Сергей Васильевич

План-конспект урока по физической культуре Лыжная подготовка 5 класс по теме: "Подъём на склон ёлочкой. Спуск со склона в средней стойке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka-_lyzhnaya_podgotovka_5_kl._2.docx35.58 КБ

Предварительный просмотр:

Проект конспекта урока физической культуры

Ф.И.О. педагога:     

Класс:  5

Программа: Лях В. И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М. Я. Виленского, В. И. Ляха. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ В. И. Ляха. – 2-е издание – М.: Просвещение, 2012.

Раздел программы: физическое совершенствование 

Тип урока: Образовательно - познавательный

Тема урока: Лыжная подготовка. Подъем на склон елочкой. Спуск со склона в средней стойке.

Цель урока: Создать условия для овладения техникой подъема на склон елочкой, техникой спуска со склона в средней стойке.

Задачи урока:

 - сформировать знание о технике подъема на склон елочкой, о технике спуска в средней стойке  

 - развивать координацию движений, выносливость, а так же личностные качества упорство, настойчивость, волю.

 - развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

 - формировать чувства ответственности.

Условия проведения: лыжная трасса на школьном стадионе с 2 горками.

Материально- техническое обеспечение: лыжи, лыжные палки, ботинки.

1. Вводно-подготовительная часть

1.1. Организационный момент

Цель: организовать учащихся.

Задачи: - создать положительный эмоциональный настрой;   

- создать условия для принятия обучающимися учебной задачи урока;

- актуализировать знания учащихся по технике безопасности.

Методы: словесные: объяснения, беседа, указания, команды;

метод непосредственной наглядности (демонстрация техники учителем);

      метод упражнения: многократно, выполнения двигательного действия.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дозировка

ОМУ

Организует построение у школы с лыжами и палками.

Организует сдачу рапорта, контролирует правильность выполнения команд. Приветствует учащихся

Создает условия для принятия учебной задачи.

Предлагает учащимся определить тему урока, опираясь на раннее изученный материал

Какие способы подъемов на склон и спусков со склона вы знаете?

Подсказывает, направляет

Ставит учебную задачу урока: изучение подъма на склон елочкой и спуска со склона в средней стойке.

Организует повторение техники безопасности.

Напоминает про дистанцию.

Что нужно сделать при плохом самочувствии, и первых признаках обморожения?

Учащиеся строятся в шеренгу по одному. Берут лыжи в правую руку, палки в левую.

Физорг класса сдает рапорт, учащиеся выполняют команды: «равняйсь», «смирно», «по порядку рассчитайсь».

Слушают, осознают, формулируют тему.

Отвечают – подъем полуелочкой, подъем елочкой, подъем лесенкой, спуски в высокой, средней, низкой стойках в зависимости от крутизны склона.

Слушают, отвечают:

Дистанция на лыжне 5 метров

Немедленно сообщить учителю. Наблюдать друг за другом, сообщать учителю.

1 мин

30 сек

1 мин

30 сек

30 сек

Проверить соответствие спортивной формы, теплых перчаток, носков, теплой не стесняющей движения одежды.

1.2. Проверка домашнего задания

Цель: Проверка выполнения домашнего задания.

Задачи: - наличие соответствующей спортивной формы

- формирование знаний истории возникновения развития лыжного спорта в России.

- мотивация занятий физкультурой и спортом.

Методы: словесные – беседа; метод контроля соответствия наличия формы.

Деятельность учителя

Деятельность

 обучающихся

Дозировка

ОМУ

Организует осмотр спортивной формы

Когда и в каких условиях появились лыжи в России?

Демонстрируют наличие перчаток, теплую не стесняющую движения одежду.

 Формулируют ответ: Первые  лыжи были деревянные и короткие предназначались для передвижения по глубокому снегу и охоты на животных.

1 мин

1.3. Разминка

  •  Цель: разогреть мышцы и подготовить организм учащихся к предстоящей мышечной деятельности.
  • Задачи: - Совершенствовать комплекс ОРУ на лыжах.
  • - развивать координационные способности, устойчивость на ногах.
  • Методы: словесный команды указания, объяснения, метод непосредственной наглядности, метод контроль за правильностью выполнения упражнения.

 

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Дозировка

ОМУ

Подает команду «Одеть лыжи», перестроиться в две шеренги.

Через одного два шага вперед, шагом марш!

Разомкнись на вытянутые руки!

Подает команды для выполнения упражнения с различными заданиями. Демонстрирует каждое упражнение.

а) И.о. – на лыжах. Ходьба на месте 1 – поднять левую ногу, согнув в колени, на высоту 10 – 15 см; носок лыжи на снегу. 2 – и.п. 3 – поднять правую ногу, носок лыжи на снегу. 4 – и.п.

б)Маршировка для рук. И.п. – о.с. на лыжах, палки у ног. Полуприсед, туловище чуть вперед, руки согнуты в локтях. 1 - левая рука назад, правая вперед. 2 - сменить положение рук.

в) Маршировка для ног. И.п. – о.с. на лыжах, палки в руках.1 – левое колено вперед, стопа на носок.

2 – левое колено в и.п., правое колено вперед, стопа на носок

г) Наклоны.

И.п. – о. с. на лыжах, палки под локтями за спиной. Наклоны корпуса вперед, выпрямиться, прогнуться в спине.

д) приседания. И. п. – о.с. на лыжах, палки на снегу.

Приседания на полной стопе, руки вперед, колени не сводить.

е) Прыжки.

И.п. – о.с. на лыжах, руки в упоре на палки. Прыжки на месте на обеих ногах. Носки лыж на снегу.

Выполняют команды

Одевают лыжи.

Перестраиваются в 2 шеренги, набирают интервал

Шагают на месте,

Выполняют упражнения, маршируют руками

Выполняют наклоны

Прыгают, контролируют равновесие

30сек

10сек

6-8 повторений

8-10 повторений

8-10 повторений

6-8 повторений

10 повторений

10 повторений

10 повторений

Начинать медленно на четыре счета, постепенно увеличить темп  

Темп постепенно увеличить.

Медленно повторить.

Высоко не прыгать

2. Основная часть,

 Цель: Создать условия для овладения техникой подъема на склон елочкой, техники спуска со склона в средней стойке.

Задачи:

- формирование правильного представления о техники подъема на склон елочкой, о технике спуска в средней стойке (демонстрация учителем).

-обеспечить общее физическое воздействие на большое количество мышечных групп.

Учебная задача (для обучающихся): повторить ранее изученный попеременный двухшажный  ход, научиться выполнять подъем на склон елочкой, спуск со склона в средней стойке.

Формы организации учебной деятельности учащихся: фронтальная,поточная, индивидуальная

Методы организации деятельности учащихся: словесный (объяснение, комментарии, замечания), метод непосредственной наглядности.

Метод мотивирования (стимулирования) учебной деятельности учащихся: похвала, поощрения

      Виды контроля: оперативный.

 определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Дозировка

ОМУ

 Организует перестроение из 2 шеренг в 1 колонну

Корректирует технику попеременного двухшажного хода

Организует непосредственную наглядность техники подъема на склон елочкой, спуска со склона в средней стойке. Выполняет самостоятельно. Рассказывает  правила безопасности при спусках и подъемах.

Корректирует технику подъема елочкой на склон, технику спуска в средней стойке, хвалит отличившихся.

3. Организует проведение игры «охотники на лис».

Выбирает трех-четырех «лис», которым дают время для того, чтобы убежать,
Затем все остальные («охотники») отправляются на охоту. Лисы могут бегать или где-нибудь прятаться. Лиса, которую осалили, считается пойманной. Все пойманные лисы собираются около учителя. К нему же подходят и все остальные по окончании игры.

Перестраиваются из 2 шеренг в 1 колонну. проходят один-два разминочных круга попеременным двухшажным ходом. Соблюдают дистанцию

Смотрят, осознают, анализируют.

Выполняют подъем елочкой, спуск в средней стойке. Слушают, анализируют, устраняют ошибки.

По сигналу подходят к учителю. Участвуют в игре.

3 мин

1 мин

15 мин

6мин

Палки ставятся на снег на уровне лыжных креплений. При толчке палкой следует отводить руку назад до полного ее выпрямления.

При подъеме носки лыж в стороны, палки ставятся сзади ботинок, плечи наклонены вперед.

При спуске ноги слегка согнуты, плечи наклонены слегка вперед, палки держим в руках, концы отведены назад.

Ученики, которые усвоили технику подъема и спуска переходят на более крутую горку.

В передвижениях использовать технику попеременного двухшажного хода

3. Заключительная часть

3.1. Снижение двигательной нагрузки, восстановление предполагает:

Цель: Создать условия для снятия для снятия воздействия физической нагрузки.

Задачи: - привести организм в состояние начала урока

Учебная задача (для обучающихся): приведение организма в спокойное состояние

Формы организации учебной деятельности учащихся: фронтальная

Методы организации деятельности учащихся: метод сопряженного психофизического развития, словесный (объяснение, комментарии, замечания), метод непосредственной наглядности.

Метод мотивирования (стимулирования) учебной деятельности учащихся: похвала, поощрения

Виды контроля: оперативный, текущий

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Дозировка

ОМУ

Организует прохождение круга в колоне с соблюдением дистанции, за направляющим.

Передвигаются, восстанавливают дыхание

2 мин

Темп передвижения спокойный, медленный

3.2. Подведение итогов урока

Цель: создать условия для самооценки выполнения обучающихся учебной задачи урока

Задачи: организовать деятельность учащихся для самооценки выполнения учебной задачи урока.

Цель учащихся: оценить свою деятельность на уроке.

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная.

Методы организации деятельности учащихся: метод сопряженного психофизического развития, словесный (объяснение, комментарии, замечания).

Метод мотивирования (стимулирования) учебной деятельности учащихся: похвала, поощрения

Виды контроля: текущий.

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Дозировка

ОМУ

Организует построение в шеренгу.

Вернемся к учебной задачи урока: формирование правильности выполнения техники подъема елочкой на склон, спуска со склона в средней стойке. Удалось ли решить задачу?

Строятся

Осмысливают вопрос, вникают, формулируют ответ.

Высказывают собственное мнение.

Оценивают свою работу и товарищей.

4 мин

3.3. Задание на дом

Цель: Формирование у учащихся привычки к систематическим занятиям.

Цель самостоятельной работы: планировать самостоятельные занятия в режиме дня.

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Дозировка

ОМУ

Поднимание туловища из положения лежа (3 подхода по 1 мин, через 4 -5 минут отдыха).  

Отжимание (мальчики: 3 подхода по 6 – 8 отжиманий, девочки: 3 подхода по 4 – 6 отжиманий)

Слушают, запоминают.

Снимают лыжи, очищают от снега. Организовано передвигаются в школу для сдачи лыжного инвентаря.

1 мин

темп подниманий туловища по самочуствию

отдых между подходами 2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по физической культуре в 9 классе по теме: «Экспресс-оценка уровня здоровья подростка»

Тема урока: «Экспресс-оценка уровня здоровья подростка»Цель урока: оценить уровень собственного здоровьяЗадачи:1.      знакомство с методикой экспресс-оценки соматического уро...

Методическая разработка урока по физической культуре для 2 класса

quot;Техника безопасности на занятиях по лёгкой атлетике"...

Методическая разработка урока по физической культуре для 8 класса

Тема: «Снятие эмоционального напряжения в процессе учебных занятий»...

Методическая разработка урока по физической культуре для 5 класса

Методическая разработка урока в 5 классе на тему: "Совершенствование навыков владения мячом посредством совместных игровых упражнений и подвижных игр»...

Методическая разработка урока по физической культуре для 6 классов "Развитие выносливости"

В методической разработке представлены способы развития выносливости у обучающихся 6 класса....