МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПО ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКЕ В 5 КЛАССЕ
методическая разработка по физкультуре (5 класс)
Вашему вниманию представлен первый урок лыжной подготовки. Обычно на нём учащихся знакомят с историей возникновения лыжного спорта, с техникой безопасности на занятиях, правилами подбора лыжного инвентаря, а также с основной техникой передвижения на лыжах.
Этот урок можно провести в кабинете информатики. Использование ИКТ на занятии дает возможность сделать урок интересным и занимательным. Быстро проверить усвоение учениками полученных знаний по ТБ. Детально разобрать технику передвижений на лыжах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_lyzhnoy_podgotovke_v_5_klasse.docx | 43.4 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БЕЛОКУРИХИНСКАЯ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПО ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКЕ
В 5 КЛАССЕ
Автор: Жаркова Елена Васильевна,
учитель физической культуры
Г. Белокуриха 2021г.
Краткое описание. Вашему вниманию представлен первый урок лыжной подготовки. Обычно на нём учащихся знакомят с историей возникновения лыжного спорта, с техникой безопасности на занятиях, правилами подбора лыжного инвентаря, а также с основной техникой передвижения на лыжах.
Этот урок можно провести в кабинете информатики. Использование ИКТ на занятии дает возможность сделать урок интересным и занимательным. Быстро проверить усвоение учениками полученных знаний по ТБ. Детально разобрать технику передвижений на лыжах.
Тема урока. История возникновения лыжного спорта. Требования к одежде, обуви и лыжному инвентарю, технике безопасности на уроках лыжной подготовки. Попеременный и одновременный лыжные ходы.
Цель урока. Дать знания о пользе занятий лыжным спортом для здоровья, создать представление о технике передвижений на лыжах попеременными и одновременными ходами, обеспечить предупреждение травматизма во время занятий.
Тип урока: образовательно-познавательный
Задачи урока:
- Предметные: иметь первоначальное представление о истории возникновения лыжного спорта, о требованиях к одежде, обуви и лыжного инвентаря, правил безопасного поведения на уроках лыжных гонок, технике передвижений попеременным и одновременным лыжными ходами, формировать умение выполнять самодиагностику физической подготовленности с помощью выполнения теста с приседаниями.
- Метапредметные: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать тему, цель урока, сохранять заданную цель, контролировать свою деятельность по результату, определять наиболее эффективные способы достижения результата, конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
- Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
Условия проведения: кабинет информатики
Материально-техническое обеспечение: медиапроектор, экран, компьютеры
1.ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент Цель учителя: сформировать у учащихся положительную психологическую мотивацию к решению учебных задач урока. Задачи: Предметные: знать историю возникновения лыжного спорта; Коммуникативные: точно формулировать цель и учебные задачи урока; разработать план учебных действий по достижению цели занятия; Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; Познавательные: демонстрировать знания из области лыжного спорта. Формы организации деятельности учащихся: фронтальная. Методы: словесный, наглядный, ИКТ Методы мотивирования учебной активности учащихся: похвала, поощрение. методы контроля: оперативный | |||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дозировка | ОМУ |
Создаю условия для мотивации учащих- ся к учебной деятельности, позитивному настрою на урок. -Ребята сегодня мы с Вами проводим необычный урок физкультуры в кабинете информатики. -Обратите внимание на экран. Какой вид с порта показан на видео? Слайд презентации №2 | Ученики смотрят видеоролик. Называют показанный в видеоролике вид спорта.
| 4 мин | При затруднении учащимися сформулировать свою деятельность, определяю причины затруднения. Оказываю помощь учащимся сформировать проблему, цель и учебные задачи урока |
-Что Вы знаете о истории лыж? -Какие лыжные ходы можете описать? -Что может послужить главной причиной травматизма при занятиях лыжами? -Что Вы знаете о влиянии лыж на | Принимают участие в обсуждении заданных им вопросов.
| Задавать наводящие вопросы. |
здоровье и работоспособность человека? | |||
Создание ситуации для самоопределения занимающихся и условий для развития умения ставить цель и представлять результат. Предлагаю ученикам сформулировать тему и цель урока. Слайд презентации № 3. | При затруднении помочь ученикам сформулировать тему и цель урока, опираясь на их знания.
| ||
Помогаю ученикам сформулировать учебные задачи. Слайд презентации № 4 | В случае невозможности определить задачи урока, задаю объясняющие вопросы, вызывая ассоциации с жизнью | ||
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Цель: Создать условия для активного восприятия учащимися знаний из области истории лыжного спорта, формировать первичное представление о технике передвижений на лыжах, о требованиях к одежде, обуви и лыжному инвентарю, методике проведения теста с приседаниями. Цель учащихся – овладеть терминологией из области лыжного спорта: техники передвижений на лыжах. |
Задачи: Предметные: знать историию возникновения лыж, технику передвижения на лыжах попеременным и одновременным лыжными ходами, требования к одежде, обуви, лыжному инвентарю, к технике безопасности на уроках лыжных гонок; правила выполнения теста с приседаниями для самодиагностики состояния физической подготовки. Коммуникативные: сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, обеспечивают бесконфликтную совместную работу; Регулятивные: сохранять заданную цель, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; формировать опыт саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний. Познавательные: демонстрировать знания техники передвижения на лыжах, правил безопасности на уроках лыжной подготовки, уметь подбирать лыжный инвентарь, выполнять тест с приседаниями. Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, групповая. Методы организации деятельности учащихся: словесные, наглядные, практический, ИКТ – презентация. Методы мотивирования учебной активности учащихся: похвала, поощрение. Виды контроля: оперативный, измерение морфофункциональных показателей. | |||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дозировка | ОМУ |
Создаю ситуацию для «открытия нового знания» Рассказываю о истории возникновения лыжного спорта. О разновидностях лыжного спорта и его | Слушают учителя, смотрят слайды презентации, принимают участие в беседе с учителем.
| 5 мин | Обратить внимание на влияние занятий лыжным спортом на здоровье и работоспособность человека. Задать при необходимости наводящие вопросы, опираясь на знания |
популярности среди населения нашей страны. Акцентирую внимание учащихся на влиянии занятий лыжным спортом на здоровье и настроение человека. Слайды презентации №5 - 9 |
| учащихся.
| |
-Перед Вами слайд, на котором изображена одежда. Выберете ту, которая желательно должна быть на Вас на занятиях лыжным спортом. Слайд презентации № 10. -Объясните, почему Вы на ней остановили свой выбор? | Делают выбор одежды для занятий лыжным спортом. Объясняют свой выбор одежды. | 2 мин | В случае возникновения затруднения объяснить свой выбор, помогаю учащимся, используя наводящие вопросы. |
- Ребята, кто из Вас может рассказать, как подбирается лыжный ин- | Опираясь на свои знания, рассказывают о правилах подбора лыж, палок и ботинок для | 2 мин | При необходимости использую наводящие вопросы. |
вентарь (лыжи, палки, ботинки). Слайд презентации № 11. | занятий лыжным спортом. | ||
С целью определения границы знания и незнания причин травматизма задаю вопрос: - Что может служить причиной возникновения травмы на уроках лыжной подготовки? | Отмечают необходимость соблюдения правил безопасности на уроках лыжной подготовки. | 1 мин | При затруднении сформулировать основные причины травм, использую наводящие вопросы. |
Предлагаю ученикам самостоятельно изучить правила техники безопасности на занятиях лыжных гонок. Раздаю карточки, содержащую информацию о ТБ. (Приложение №1) | Самостоятельно знакомятся с правилами техники безопасности на занятиях лыжных гонок. | 5 мин | Организую деятельность учащихся к самостоятельной деятельности к получению новых знаний о технике безопасности. Использую карточки по технике безопасности. |
С целью контроля усвоения правил ТБ, предлагаю ученикам разбить- | В группах 2-3 ученика выполняют тест на компьютерах по правилам безопасности. | 5 мин | Организую работу за компьютером в группах с целью проверки знаний по |
ся на группы для выполнения теста по правилам безопасности на уроках лыжной подготовки (тест в программе iSpring Quiz Maker) | ТБ. Отметить учеников справившихся с заданием. | ||
-Ребята, расскажите какие Вы знаете лыжные ходы? Предлагаю ознакомиться с видео в презентации, в которой показывается техника попеременных и одновременных лыжных ходов. С целью закрепления усвоенных знаний и способов действий задаю вопросы: -Чем они отличаются друг друга? -Как вы думаете, где лучше использовать тот или иной лыжный ход? | Выслушав учителя, ученики высказывают свое мнение. Смотрят видео в презентации. Принимают участие в обсуждении поставленных перед ними вопросов. Отмечают различия между лыжными ходами. Где по дистанции их лучше всего применять. | 8 мин | При затруднении учеников ответить на поставленные вопросы, задать наводящие вопросы. |
Слайды презентации № 12 -15 | |||
-Ребята, перед тем как нам приступить к занятиям лыжами, необходимо убедиться в том насколько мы физически готовы к этим занятиям и как наш организм будет реагировать на физическую нагрузку. -Предлагаю ознакомиться с тестом на приседания, который позволит Вам сформировать представление о состоянии Вашей сердечнососудистой и нервной систем. | Отвечают на поставленный вопрос о физических качествах, слушая мнения своих товарищей по классу | 2 мин | Объяснить значение выполнения теста для определения состояния физической подготовленности организма на данный момент времени и его реакцию на физическую нагрузку перед тем как приступить к занятиям лыжным спортом.
|
Предлагаю выполнить тест на приседания. Перед этим напоминаю о способах измерения ЧСС. | Знакомятся с информацией, предложенной на слайде. По команде учителя измеряют ЧСС сидя на стуле, затем по команде | 2 мин | При затруднении объяснить, предлагаю учащимся ответить на наводящие вопросы. ЧСС измеряется в |
Даю команду выполнить измерение ЧСС сидя на стуле. Затем сделать 20 приседаний в темпе (одно в сек.). Еще раз измеряется ЧСС. Предлагаю сравнить полученные результаты. Слайды презентации № 16 – 17. | выполняют 20 приседаний в темпе (одно в сек.). Снова измеряют ЧСС. Сравнивают результаты, полученные при измерении пульса. Анализируют, объясняют полученный результат. Делают вывод. | течение 6 сек. | |
3. Заключительная часть Подведение итогов урока Цель учителя: формировать у учащихся способность к рефлексии выполнения учебной задачи урока, проверить усвоение учащимися содержания учебного материала. Цель учащихся – оценить свою деятельность на уроке. Задачи: Коммуникативные: уметь слушать и слышать друг друга и учителя, проявлять уважение, интерес и внимание к собеседнику, точно выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами; Регулятивные: уметь адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; Познавательные: уметь объяснять и выполнять самоконтроль (рефлексию) своей деятельности на уроке Формы организации деятельности учащихся: фронтальная. Методы организации деятельности учащихся: беседа, ИКТ - презентация Методы мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся: похвала, поощрение. |
Виды контроля: оперативный | |||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дозировка | ОМУ |
Создание условий для осмысления проделанной работы на уроке, формирования самооценки, вовлечения детей к заня- тиям лыжным спортом. -Какая была тема и учебная цель нашего занятия? -Справились с заданием? Или возникли какие-то трудности? | Слушают, анализируют, высказывают свое мнение.
| При затруднении провести рефлексию оказать необходимую помощь ученикам провести самоанализ своих действий на уроке.
| |
Предлагаю ученикам снова измерить ЧСС. Предлагаю проанализировать полученную информацию.
| Измеряют пульс. Сравнивают с результатами представленном на слайде презентации № 16. Делают выводы полученных результатов о состоянии своего здоровья на данный момент времени. | Измерить ЧСС в течение 6 сек.
| |
Дать домашнее задание. Слайд презентации № 18 | Записывают домашнее задание |
| Учебник. § 12 стр. 135-139 |
Используемая литература:
- Физическая культура. 5-7 классы: учеб. для общеобразоват. организаций/М.Я.Виленский, И.М.Туревский, Т.Ю.Торочкова и др.; под ред. М.Я.Виленского. – 4-е изд.-М.: Просвещение, 2015г.
Интернет ресурсы:
Видеоматериалы:
- Техника лыжных ходов. Союзспортфильм. Выпуск 1984 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Техника безопасности на уроках физической культуры по лыжной подготовке(средняя школа).
Общие требования к безопасности. Требования к безопасности перед началом, во время и по окончанию занятий. Нормы температуры воздуха для проведения занятий по лыжной подготовке. ...
Конспект урока физической культуры по лыжной подготовке в 5 классе
План-конспект урока в 5 классе по лыжной подготовке....
календарно-тематическое планирование 1-4 класс по физической культуре без лыжной подготовки
каледарно тематическое планирование с пояснительной запиской, содержанием , литературой....
Личная гигиена на уроках физической культуры по лыжной подготовке для 1-4 классов.
Личная гигиена на уроках физической культуры по лыжной подготовке. Презентация...
Тестовые задания по физической культуре, раздел "Лыжная подготовка".
Тестовые задания с ответами по физической культуре, раздел "Лыжная подготовка"....
Технологическая карта урока физической культуры по «лыжной подготовке» в 5 классе
формирование УУД:познавательных (умение классифицировать вид ДД, лыжные ходы); коммуникативных (контроль действий другого); регулятивных (самоконтроль, определение характера ДД лыжных...
План-конспект урока физическая культура, раздел "Лыжная подготовка"
Преодоление на лыжах 2-2,5 км...