Технологическая карта урока: «Изготовление сумки-шоппера «Несу добро!»» 5 класс
учебно-методический материал по технологии (5 класс)
Актуализировать знания о правилах раскроя швейного изделия с учетом экономической раскладки, знания по применению изученных машинных швов (шва вподгибку с закрытым срезом и стачного шва взаютюжку)
Подвести к выводу о многообразии способов применения полученных навыков
Формировать экологическое мировоззрение и уважительное отношение к труду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehkarta_uroka_kursy._belkina.docx | 22.77 КБ |
tehkarta_uroka_kursy._belkina.docx | 22.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Зачетная работа по программе «ФГОС: образовательная область «Технология»
Технологическая карта урока: «Изготовление сумки-шоппера «Несу добро!»» 5 класс
Выполнила: учитель технологии: Первачук Елена Владимировна
ГБОУ школа № 455 с углубленным изучением
английского языка Колпинского района Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург
2021
Технологическая карта урока №31, 32
Тема: Творческий проект: «Изготовление сумки-шоппера «Несу добро!»» Технологический этап. Раскрой и обработка проектного изделия. | Тип урока: Урок закрепления и развития знаний, умений, навыков | ||
Цель: Развить познавательный интерес, формировать умение самостоятельно применять на практике полученные знания и навыки. | |||
Задачи: Актуализировать знания о правилах раскроя швейного изделия с учетом экономической раскладки, знания по применению изученных машинных швов (шва вподгибку с закрытым срезом и стачного шва взаютюжку) Подвести к выводу о многообразии способов применения полученных навыков Формировать экологическое мировоззрение и уважительное отношение к труду | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные: -формируем навыки раскроя проектного изделия с учетом правил экономической раскладки -формируем навыки обработки проектного изделия ранее изученными способами | Метапредметные: -формируем экологическое -развиваем мыслительные процессы, умение работать с инструментами, -формируем компетенции оценки своей деятельности по эталону качества выполнения -формируем навыки самостоятельного планирования и оценивания деятельности с опорой на технологическую карту изготовления изделия. | Личностные: - расширяем умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать выводы, обобщать; - повышаем умение согласовывать и координировать совместную познавательно-трудовую деятельность с другими её участниками | |
Межпредметные связи: Биология, география, экология, математика | |||
Ресурсы урока | |||
Для учителя: - Рабочая программа по предмету технология 5 класс - Учебник. Технология. Технологии ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Н.В.Синица, В.Д.Симоненко. - Интернет-ресурсы: «Ярмарка мастеров». - кабинет технологии; -Зырянов П.А. «Новые сумки и аксессуары в стиле «Пэчворк». Технология и секреты. Контент. 2020, 48 с. -Шилкова Е. «Сумки и косметички своими руками» РИППОЛ-классик, М., 2011, 104 с. -https://uprostim.com/117-ekologicheskih-risunkov-beregite-prirodu/ | Для учащихся: Учебник. Технология. Технологии ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. - Технологическая карта последовательности изготовления изделия - Рабочая тетрадь, ручка, линейка, карандаш, ножницы, - Место ВТО: утюг, утюжильная доска, проутюжильник - Портновские ножницы, иглы швейные, булавки портновские, мел портновский, распарыватель - Выкройка проектного изделия в натуральную величину - Для повышенного уровня: швейная машина с электроприводом, коврик. | ||
Ход урока | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | ||
Актуализация необходимых знаний | |||
- приветствие - проверка явки обучающихся - проверка готовности обучающихся к уроку - настрой обучающихся на работу -побуждает учащихся разбиться на рабочие группы, выбрать куратора группы | - приветствуют учителя. - организуют своё рабочее место. - разбиваются на рабочие группы распределяют роль каждого в группе для удобной организации труда (4 человека – куратор, сотрудник техники безопасности и организации рабочего места группы, консультант, тайм-менеджер) Время работы - 3 минуты | ||
Мотивация познавательной деятельности | |||
- актуализирует цели и задачи выполнения проекта, сформулированные на прошлых уроках, - определяет исходный уровень знаний учащихся о понятиях, умениях и навыках, которые потребуются для выполнения технологического этапа проекта | - отвечают на вопросы - достают из проектной папки образцы машинных швов, карты безопасной работы на швейной машине, и ВТО, воспроизводят знания, умения и навыки, которые потребуются для выполнения технологического этапа проекта - обсуждают назначение изученных машинных швов -выверяют логику технологического процесса выполнения проектного изделия | ||
Организация познавательной деятельности | |||
- выполняет индивидуальный промежуточный контроль, корректирует самостоятельный процесс выполнения технологического этапа проекта, - направляет учебную коммуникацию в рабочих группах; - устраняет текущие неполадки в работе оборудования; -побуждает к самостоятельному решению пути реализации проекта; | -проверяют подготовку ткани к раскрою, определяют направление долевой нити, выполняют раскладку выкройки на ткани, обмеловку и раскрой проектного изделия, -выполняю промежуточный взаимоконтроль; - выполняют обработку проектного изделия в соответствии с технологической картой; -делегируют полномочия промежуточного контроля членам группы | ||
Подведение итогов | |||
Учитель раздает лист самооценки и групповой оценки этапов выполнения проекта | Заполняют карту успеха на каждом этапе выполнения проекта совместно с группой и строку самооценки работы в конце урока. | ||
Дополнительный материал: Коллекция готовых эскизов на экологическую тему. Лекала карманов. Образцы и фотоматериалы готовых изделий прошлых лет. | |||
Диагностика достижения планируемых результатов: Способность применить полученные знания и навыки в последующих творческих проектах. | |||
Дополнительные творческие задания: Декорирование сумки-шоппера выбранным способом. Например акриловыми красками в соответствии с выбранным эскизом. Возможно декорирование пуговицами, цветными нитками вприкреп, функциональными и/или декоративными карманами (внешними или внутренними) | |||
Самоанализ | |||
Достижения | Сложности | Предложения | |
Учащиеся осознали необходимость в расширении навыков и получении новых знаний и их использовании | Неустойчивость приобретенных навыков работы со швейной машиной Необъективность оценок своей и чужой работ. Несоблюдение регламента Нестабильность технического обеспечения урока ( частые неполадки в работе швейных машин) | Индивидуальное консультирование и побуждение к взаимопомощи в реализации технологического этапа творческого проекта |
Предварительный просмотр:
Зачетная работа по программе «ФГОС: образовательная область «Технология»
Технологическая карта урока: «Изготовление сумки-шоппера «Несу добро!»» 5 класс
Выполнила: учитель технологии: Первачук Елена Владимировна
ГБОУ школа № 455 с углубленным изучением
английского языка Колпинского района Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург
2021
Технологическая карта урока №31, 32
Тема: Творческий проект: «Изготовление сумки-шоппера «Несу добро!»» Технологический этап. Раскрой и обработка проектного изделия. | Тип урока: Урок закрепления и развития знаний, умений, навыков | ||
Цель: Развить познавательный интерес, формировать умение самостоятельно применять на практике полученные знания и навыки. | |||
Задачи: Актуализировать знания о правилах раскроя швейного изделия с учетом экономической раскладки, знания по применению изученных машинных швов (шва вподгибку с закрытым срезом и стачного шва взаютюжку) Подвести к выводу о многообразии способов применения полученных навыков Формировать экологическое мировоззрение и уважительное отношение к труду | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные: -формируем навыки раскроя проектного изделия с учетом правил экономической раскладки -формируем навыки обработки проектного изделия ранее изученными способами | Метапредметные: -формируем экологическое -развиваем мыслительные процессы, умение работать с инструментами, -формируем компетенции оценки своей деятельности по эталону качества выполнения -формируем навыки самостоятельного планирования и оценивания деятельности с опорой на технологическую карту изготовления изделия. | Личностные: - расширяем умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать выводы, обобщать; - повышаем умение согласовывать и координировать совместную познавательно-трудовую деятельность с другими её участниками | |
Межпредметные связи: Биология, география, экология, математика | |||
Ресурсы урока | |||
Для учителя: - Рабочая программа по предмету технология 5 класс - Учебник. Технология. Технологии ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Н.В.Синица, В.Д.Симоненко. - Интернет-ресурсы: «Ярмарка мастеров». - кабинет технологии; -Зырянов П.А. «Новые сумки и аксессуары в стиле «Пэчворк». Технология и секреты. Контент. 2020, 48 с. -Шилкова Е. «Сумки и косметички своими руками» РИППОЛ-классик, М., 2011, 104 с. -https://uprostim.com/117-ekologicheskih-risunkov-beregite-prirodu/ | Для учащихся: Учебник. Технология. Технологии ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. - Технологическая карта последовательности изготовления изделия - Рабочая тетрадь, ручка, линейка, карандаш, ножницы, - Место ВТО: утюг, утюжильная доска, проутюжильник - Портновские ножницы, иглы швейные, булавки портновские, мел портновский, распарыватель - Выкройка проектного изделия в натуральную величину - Для повышенного уровня: швейная машина с электроприводом, коврик. | ||
Ход урока | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | ||
Актуализация необходимых знаний | |||
- приветствие - проверка явки обучающихся - проверка готовности обучающихся к уроку - настрой обучающихся на работу -побуждает учащихся разбиться на рабочие группы, выбрать куратора группы | - приветствуют учителя. - организуют своё рабочее место. - разбиваются на рабочие группы распределяют роль каждого в группе для удобной организации труда (4 человека – куратор, сотрудник техники безопасности и организации рабочего места группы, консультант, тайм-менеджер) Время работы - 3 минуты | ||
Мотивация познавательной деятельности | |||
- актуализирует цели и задачи выполнения проекта, сформулированные на прошлых уроках, - определяет исходный уровень знаний учащихся о понятиях, умениях и навыках, которые потребуются для выполнения технологического этапа проекта | - отвечают на вопросы - достают из проектной папки образцы машинных швов, карты безопасной работы на швейной машине, и ВТО, воспроизводят знания, умения и навыки, которые потребуются для выполнения технологического этапа проекта - обсуждают назначение изученных машинных швов -выверяют логику технологического процесса выполнения проектного изделия | ||
Организация познавательной деятельности | |||
- выполняет индивидуальный промежуточный контроль, корректирует самостоятельный процесс выполнения технологического этапа проекта, - направляет учебную коммуникацию в рабочих группах; - устраняет текущие неполадки в работе оборудования; -побуждает к самостоятельному решению пути реализации проекта; | -проверяют подготовку ткани к раскрою, определяют направление долевой нити, выполняют раскладку выкройки на ткани, обмеловку и раскрой проектного изделия, -выполняю промежуточный взаимоконтроль; - выполняют обработку проектного изделия в соответствии с технологической картой; -делегируют полномочия промежуточного контроля членам группы | ||
Подведение итогов | |||
Учитель раздает лист самооценки и групповой оценки этапов выполнения проекта | Заполняют карту успеха на каждом этапе выполнения проекта совместно с группой и строку самооценки работы в конце урока. | ||
Дополнительный материал: Коллекция готовых эскизов на экологическую тему. Лекала карманов. Образцы и фотоматериалы готовых изделий прошлых лет. | |||
Диагностика достижения планируемых результатов: Способность применить полученные знания и навыки в последующих творческих проектах. | |||
Дополнительные творческие задания: Декорирование сумки-шоппера выбранным способом. Например акриловыми красками в соответствии с выбранным эскизом. Возможно декорирование пуговицами, цветными нитками вприкреп, функциональными и/или декоративными карманами (внешними или внутренними) | |||
Самоанализ | |||
Достижения | Сложности | Предложения | |
Учащиеся осознали необходимость в расширении навыков и получении новых знаний и их использовании | Неустойчивость приобретенных навыков работы со швейной машиной Необъективность оценок своей и чужой работ. Несоблюдение регламента Нестабильность технического обеспечения урока ( частые неполадки в работе швейных машин) | Индивидуальное консультирование и побуждение к взаимопомощи в реализации технологического этапа творческого проекта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока изготовления прихватки.
Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология.Технологическая карта урока.Данные об учителе Лисичкина Зинаида Александровна учитель высшей категории г. Ржев. МОУ СОШ №9 им.В.Т.Степанченко.Предм...
Технологическая карта урока английского языка по теме "Добро пожаловать в Великобританию" для 5 класса
В технологической карте представлены ссылки на используемые веб-сервисы...
Технологическая карта урока музыки "Всю жизнь несу Родину в душе"
ехнологическая карта урока музыки...
Технологическая карта урока "Изготовление выкройки на типовую фигуру. Изготовление выкройки по своим меркам".
Технологическая карта урока к разделу "Конструирование" 5 класс ФГОС...
Технологическая карта урока "Изготовление ёлочной игрушки"
Изготовление ёлочной игрушки...
Технологическая карта урока "Изготовление открытки к 8 марта"
Цели урока: Ознакомление с понятием открытка, изготовить открытку в технике аппликация; содействовать развитию навыков использования приемов резания бумаги ножницами, правильное использование способов...
Технологическая карта урока английского языка на тему "Добро пожаловать в Тауэр!"
УМК Биболетовой М.З. 5 класс...