Тема: Создание мини-проекта «Ёлочная игрушка (картон и пряжа)» в рамках темы «Дело мастера боится». | Тип урока: комбинированный | Учитель: Платонова Елена Константиновна |
Цели (задачи): сформировать понятия о работе над мини-проектом при помощи технологической таблицы, закрепить полученную информацию практической работой на уроке. |
Планируемые результаты |
Предметные: - научиться применять знания при работе с мини-проектом;
- читать технологическую таблицу и работать по ней;
- работать с различными материалами, приготовленными для проекта;
- составлять краткую документацию по проекту.
| Метапредметные: - Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной работы;
- Регулятивные: работать в соответствии с поставленной учебной задачей и предложенным планом; планировать свою деятельность;
- Познавательные: сравнивать проекты по заданным критериям; работать с различными материалами; проводить исследования и применять их на практике.
| Личностные: Формирование познавательного интереса к предмету и устойчивой мотивации к исследовательской деятельности |
Межпредметные связи: обж, экология в предмете «Биология», черчение |
Ресурсы урока (оборудование): рабочие тетради, материалы для проекта (втулки, пряжа, ножницы), искусственная ёлка. |
ХОД УРОКА |
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ | СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕНИКОВ | УУД |
- Мотивация познавательной деятельности
|
Приветствие учащихся, проверка выполнения домашнего задания, знаний и умений. 1. Прочить технологическую карту по проекту «Деление окружности на равные части. Картон, нитки». 2. Проектный диктант («Волна») 1) при делении окружности на равные части нужно применять чертёжные инструменты? (да) 2) нитки – это обязательный материал для проекта «Деление окружности на равные части на картоне»? (да) 3) деление окружности на равные части в проекте можно с большой точностью разделить от руки? (нет) 4) расстояния между делениями должны быть одинаковыми? (да) 5) можно ли построить по всем правилам черчения окружность без центральной точки? (нет) Критерии оценок: - 5 правильных ответов –«5»;
- 4 правильных ответа – «4»;
- 3 правильных ответа – «3»;
- 2 правильных ответа– «2».
| Приветствуют учителя.
Взаимопроверка.
Ученики рисуют линию и рисуют дугу наверх если согласны с утверждением учителя, или дугу вниз, если считают утверждение ошибочным.
Взаимопроверка
| Личностные (формирование познавательного интереса к предмету) регулятивные (работать в соответствии с поставленной учебной задачей и предложенным планом) |
- Актуализация необходимых знаний
|
Объяснение темы, постановка целей и задач. Мотивационная подготовка учащихся к усвоению знаний. Составим план работы над проектом. Учитель дополняет и записывает окончательный план. Начертите таблицу, заполните графу «Умею», «хочу научиться» по данной теме … и отложите Умею | Хочу научиться | Научился |
|
|
|
План работы над проектом: 1) что такое проект? Чем отличается проект от мини- проекта? 2) как можно объединить нашу ёлочку с проектом, который нас сегодня ожидает? 3) какие ёлочные украшения можно сделать своими руками? 4) из каких материалов?
| Обсуждают тему и цели урока, пытаются самостоятельно их сформулировать. Ученики предлагают свои варианты | Познавательные (составлять описания), личностные (формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности) |
- Организация познавательной деятельности
|
1. что такое проект? Чем отличается проект от мини-проекта? - исследовательская и творческая деятельность, которая раскрывает творческий потенциал. - решение небольшой проблемы
- новогодние праздники, украшения, подарки, приглашение поучаствовать в благотворительной акции (зачитать документ)
Физкультминутка
3. новогодние персонажи, мультипликационные герои, сладости и так далее
4. стекло, ткань, пластмасса, бумага и так далее ВТОРСЫРЬЁ
5. Практическая работа |
Опора на полученные знания, личный опыт.
| Предметные (научиться объяснять значение понятия равнины; классифицировать равнины по высоте, называть и показывать крупнейшие равнины мира; работать с контурной картой; составлять краткую характеристику равнин по плану), метапредметные (Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества; Регулятивные: работать в соответствии с поставленной учебной задачей и предложенным планом; Познавательные: сравнивать объекты по заданным критериям; составлять описания) |
- Рефлексия, подведение итогов
|
Закрепление изученного материала. Отметки за урок. Домашнее задание: Рефлексия (заполните, что узнали):
умею | Хочу научиться | научился |
|
|
|
|
|
|
| Подведение итогов, закрепление материала, домашнее задание. | Личностные (высказывание собственной точки зрения, самоанализ) |
Дополнительный материал к уроку: раздаточный материал |
Диагностика достижения планируемых результатов: анализ ответов учащихся, проверочная работа. |
Дополнительные творческие задания: создать (по желанию) свой комплект ёлочных украшений. |