Технологическая карта урока "Изготовление ёлочной игрушки"
методическая разработка по технологии (5 класс)

Изготовление ёлочной игрушки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tku_elka.doc20.16 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

( 5класс)

Тема: Создание мини-проекта «Ёлочная игрушка (картон и пряжа)» в рамках темы «Дело мастера боится».

Тип урока: комбинированный

Учитель: Платонова Елена Константиновна

Цели (задачи): сформировать понятия о работе над мини-проектом при помощи технологической таблицы, закрепить полученную информацию практической работой на уроке.

Планируемые результаты

Предметные:

  • научиться применять знания при работе с мини-проектом;
  • читать технологическую таблицу и работать по ней;
  • работать с различными материалами, приготовленными для проекта;
  • составлять краткую документацию по проекту.

Метапредметные:

  • Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной работы;
  • Регулятивные: работать в соответствии с поставленной учебной задачей и предложенным планом; планировать свою деятельность;
  • Познавательные: сравнивать проекты по заданным критериям; работать с различными материалами; проводить исследования и применять их на практике.

Личностные:

Формирование познавательного интереса к предмету и устойчивой мотивации к исследовательской деятельности

Межпредметные связи: обж, экология в предмете «Биология», черчение

Ресурсы урока (оборудование): рабочие тетради, материалы для проекта (втулки, пряжа, ножницы),  искусственная ёлка.

ХОД УРОКА

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕНИКОВ

УУД

  1. Мотивация познавательной деятельности

Приветствие учащихся, проверка выполнения домашнего задания, знаний и умений.

1. Прочить технологическую карту по проекту «Деление окружности на равные части. Картон, нитки».

2. Проектный  диктант («Волна»)

1) при делении окружности на равные части нужно применять чертёжные инструменты? (да)

2) нитки – это обязательный материал для проекта «Деление окружности на равные части на картоне»? (да)

3) деление окружности на равные части в проекте можно с большой точностью разделить от руки? (нет)

4) расстояния между делениями должны быть одинаковыми? (да)

5) можно ли построить по всем правилам черчения окружность без центральной точки? (нет)

Критерии оценок:

  • 5 правильных ответов –«5»;
  • 4 правильных ответа – «4»;
  • 3 правильных ответа – «3»;
  • 2 правильных ответа– «2».

Приветствуют учителя.

Взаимопроверка.

Ученики рисуют линию и рисуют дугу наверх если согласны с утверждением учителя, или дугу вниз, если считают утверждение ошибочным.

Взаимопроверка

Личностные (формирование познавательного интереса к предмету) регулятивные (работать в соответствии с поставленной учебной задачей и предложенным планом)

  1. Актуализация необходимых знаний

Объяснение темы, постановка целей и задач. Мотивационная подготовка учащихся к усвоению знаний.

Составим план работы над проектом. Учитель дополняет и записывает окончательный план.

Начертите таблицу, заполните графу «Умею», «хочу научиться» по данной теме … и отложите

Умею

Хочу научиться

Научился

План работы над проектом:

1) что такое проект? Чем отличается проект от мини- проекта?

2) как можно объединить нашу ёлочку с проектом, который нас сегодня ожидает?

3) какие ёлочные украшения можно сделать своими руками?

4) из каких материалов?

Обсуждают тему и цели урока, пытаются самостоятельно их сформулировать.

Ученики предлагают свои варианты

Познавательные (составлять описания), личностные (формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности)

  1. Организация познавательной деятельности

1. что такое проект? Чем отличается проект от мини-проекта?

- исследовательская и творческая деятельность, которая раскрывает творческий потенциал.

- решение небольшой проблемы

- новогодние праздники, украшения, подарки, приглашение поучаствовать в благотворительной акции (зачитать документ)

Физкультминутка

3. новогодние персонажи, мультипликационные герои, сладости и так далее

4. стекло, ткань, пластмасса, бумага и так далее

ВТОРСЫРЬЁ

5. Практическая работа

Опора на полученные знания, личный опыт.

Предметные (научиться объяснять значение понятия равнины;

классифицировать равнины по высоте, называть и показывать крупнейшие равнины мира; работать с контурной картой;

составлять краткую характеристику равнин по плану), метапредметные (Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества;

Регулятивные: работать в соответствии с поставленной учебной задачей и предложенным планом;

Познавательные: сравнивать объекты по заданным критериям; составлять описания)

  1. Рефлексия, подведение итогов

Закрепление изученного материала.

Отметки за урок.

Домашнее задание:

Рефлексия (заполните, что узнали):

умею

Хочу научиться

научился

Подведение итогов, закрепление материала, домашнее задание.

Личностные (высказывание собственной точки зрения, самоанализ)

Дополнительный материал к уроку: раздаточный материал

Диагностика достижения планируемых результатов: анализ ответов учащихся, проверочная работа.

Дополнительные творческие задания: создать (по желанию) свой комплект ёлочных украшений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта изготовления мягкой игрушки "Дед Мороз"

Технологическая карта изготовления мягкой игрушки "Дед Мороз" предназначена для педагогов дополнительного образования. Самостоятельно выполнить работу по технологической карте сможет ребёнок  12 ...

Технологическая карта изготовления мягкой игрушки "Заюшка"

Технологическая карта по изготовлению мягкой игрушки "Заюшка" разработана для детей 11-14 лет....

Технологическая карта изготовления мягкой игрушки "Петушок"

Технологическая карта по изготовлению мягкой игрушки "Петушок" разработана для детей 11 - 14 лет...

Технологическая карта изготовления мягкой игрушки "Оленёнок"

Технологическая карта по изготовлению мягкой игрушки "Оленёнок" разработана для детей 11-14 лет....

Технологическая карта изготовления мягкой игрушки "Оленёнок"

Технологическая карта по изготовлению мягкой игрушки "Оленёнок" разработана для детей 11-14 лет....

"Технологическая карта изготовления мягкой игрушки Кактус"

"Технологическая карта изготовления мягкой игрушки Кактус" разработана для педагогов дополнительного образования. Выполнение изделия "Кактус" подходит для детей  в возрасте10 лет....

"Технологическая карта изготовления мягкой игрушки Котёнок"

"Технологическая карта изготовления мягкой игрушки Котёнок" разработана для педагогов дополнительного образования....