Технологическая карта урока музыки "Всю жизнь несу Родину в душе"
план-конспект урока по музыке (5 класс) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока музыки «Всю жизнь мою Родину в душе» 5 класс
Табл № 1
Авторы, разработчики: | Учебник Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская «Музыка». |
Предмет | Музыка |
Класс | 5 |
Цель урока | сформировать практические навыки инструментального и вокального музицирования разных видов колокольных звонов посредством музыки и литературы. |
Задачи | Образовательная: осознать значение колокольного звона в жизни человека. Развивающая: научить творчески и логически думать. Воспитательная: повысить музыкальную культуру учащихся, любовь к своей Родине, уважение к людям. |
Тип урока | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
Тема | Всю жизнь мою несу родину в душе… |
Оборудование | Компьютер, мультимедийный проектор |
Табл № 2 Планируемый результат
Предметные умения: 1. Вести диалог по теме, соблюдая нормы речевого этикета. 2. Понимать стилевое многообразие музыки 20 столетия, находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства 3. Сопоставлять образное содержание музыкального произведения, выявлять контраст, как основной прием развития произведения, определять средства выразительности, подчеркивающие характер музыкального произведения; размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах ее воплощения;участвовать в коллективной исполнительской деятельности . | Личностные УУД: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию в общении и сотрудничестве со сверстниками. Регулятивные УУД: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе урока. Познавательные УУД: построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей; освоение ознакомительного, поискового чтения; Коммуникативные УУД: выражать и аргументировать свои предпочтения и отрицания, используя новые понятия; уметь задавать вопросы. |
Табл. № 3 Организация пространства
Формы работы | Ресурсы (пример: учебники, пособия, литература, источники Интернет и ТСО (компьютер, проектор) и т.п.) |
Индивидуальная, групповая, фронтальная. | - Учебник; - Тетрадь; - Фонохрестоматия; - Компьютерная презентация материала. |
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Универсальные учебные действия, способствующие отработке личностных, предметных или метапредметных результатов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | 1 этап – Мотивационный | Звучит «Великий колокольный звон» М. П. Мусоргского У вас на столах имеются колокольчики 1 ряд – большие, 2 ряд – средние, 3 ряд – маленькие. Попробуйте сымитировать на них только что прозвучавшую музыку. – Почему не получилось, как вы думаете? | Отвечают на вопросы. Работают с колокольчиками. Формулируют проблему. | Личностные Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости |
Определение цели урока: – Какие источники (жанры искусства) нам в этом помогут? | Называют цель урока | Регулятивные Учатся размышлять, слушать вопросы и отвечать на них. Познавательные:общеучебные-формулирование темы урока | ||
2 | 2 этап - Осмысления новой информации | Интерактивная беседа о том, когда и как на Руси звонили в колокола. – А теперь каждый ряд подберет ритмический аккомпанемент к тому музыкальному произведению – Сегодня прозвучит новое произведение для хора, солистов и ударных инструментов В.А.Гаврилина – симфония–действо «Перезвоны». Послушайте внимательно фрагмент и определите, какие виды звонов имитируют человеческие голоса. Кто первым определит, можете подыграть на своих колокольчиках. Анализ. | Изучение приёмов игры и их воспроизведение Дети выбираютмузыкальное произведение, аргументируя свой выбор. Слушание «Весело на душе» | Познавательные действия постановки и решения проблем Коммуникативные Формирование умения грамотно строить речевые высказывания, планирование учебного сотрудничества Познавательные: Учатся слушать и производить анализ прослушанного в свете темы. Регулятивные: развитие умения осмыслить полученную информацию |
3 | 3 этап - Включение в систему знаний и повторение | Учебник стр. 34 Раздаются схемы с пустой партитурой и подписанной строчкой стихотворения Б.Пастернака «Снег идёт» по слогам. Алгоритм задания: 1. Прочитайте стихотворение Б.Пастернака «Снег идёт». Сравните свои музыкальные решения с композиторским. Г.Свиридов «Снег идёт». – Какую выразительную роль сыграли здесь колокола? – Для чего композитор ввёл чередование: альты – сопрано? – Какие выразительные средства литературного произведения – стихотворения помогли вам и Г.Свиридову как композиторам создать музыку? – Многие композиторы использовали колокольные звоны в своих произведениях. . | Дети выполняют письменнуюсамостоятельную работу, помечая в схемах трёхголосное звучание. Выходят три ученика с разными колокольчиками и представляют своирезультаты. Выявляются возможныепричины ошибок и их исправления. Слушание «Снег идёт» из кантаты Г.Свиридова Ответы на вопросы. | Регулятивные: развитие умения осмыслить полученную информацию Познавательные Учатся определять средства выразительности в музыке |
4 | 4 этап - Рефлексия | – Составьте синквейн. – Дайте название теме урока!? – Выскажите свои впечатления от урока Домашнее задание: прочитайте сказку «Война колоколов» и ответьте письменно на вопросы. | Примерные ответы: Анализ работы и выставление оценок. | Регулятивные: Открытость учащихся в осмыслении своих действий Личностные: формирование самооценки, самоуважения Познавательные: логические-анализ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока Возникновение жизни на Земле
Технологическая карта урока Возникновение жизни на Земле позволяет учитею выстроить план урока, использовать ее как методический материал для организации занятия. В качестве приложений к технологическ...
5 КЛАСС ФГОС ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Среды жизни на планете Земля"
Технологическая карта урока по ФГОС в 5 классе "Среды жизни на планете Земля"...
Технологическая карта урока «Другая жизнь песни »
Технологическая карта урока «Другая жизнь песни »...
Технологическая карта урока литературы 10 класс по теме "Душа народа русского..." Н.А.Некрасов поэма "Кому на Руси жить хорошо?"
Урок-исследование по тексту поэмы А.Н.Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"...
Технологическая карта урока "Среды жизни планеты Земля"
Технологическая карта. Тема урока: “Среды жизни планеты Земля”....
Технологическая карта урока "Среды жизни"
Технологическая карта урока "Среды жизни" 5 класс...
Методическая разработка урока на тему: "Всю жизнь несу Родину в душе"
Презентация к методической разработке урока о творчестве В,А Гаврилина, о его музыке наполненной любовью к Родине - "Перезвоны". Гаврилин и Шукшин - единство душ и мыслей....