Технологическая карта урока "Изготовление выкройки на типовую фигуру. Изготовление выкройки по своим меркам".
учебно-методический материал по технологии (5 класс) на тему
Технологическая карта урока к разделу "Конструирование" 5 класс ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока | 303.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель технологии: Улитина Татьяна Игоревна
Предмет: технология
Класс: 5
Учебник (УМК): Н. В. Синица, В. Д. Симоненко. Технология. Технология ведения дома. 5 класс
Тема урока: Изготовление выкройки на типовую фигуру. Изготовление выкройки по своим меркам;
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник, мультимедийный проектор, компьютер;
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:
Учащиеся владеют
• регулятивными УУД:
- диагностировать результаты познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
- формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов (2 уровень);
У большинства учащихся недостаточно сформированы:
• коммуникативные УУД:
- обсуждать разные точки зрения и вырабатывать общую (групповую) позицию;
-слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
• личностные УУД:
- осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные | - оценивать технологические свойства материалов и области их применения; | 1 уровень (понимание, узнавание, обоснованное применение) |
Регулятивные | -определять цель дальнейшей деятельности; -вырабатывать критерии для оценки своей деятельности; | 2 уровень – самостоятельные действия учащихся |
Познавательные | -осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; - осуществлять сравнение; | 3 уровень – самостоятельное действие учащихся на основе усвоенного алгоритма действий |
Коммуникативные | - обсуждать разные точки зрения и вырабатывать общую (групповую) позицию; -слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; | 3 уровень совместные (групповые) действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля |
Личностные | - осуществлять рефлексию процесса и результата деятельности; - ориентироваться на выполнение моральных норм (взаимопомощь); | 2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм |
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимодей-ствия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД и предметные действия |
1 урок | ||||||
Организацион-ный этап 3 минуты | Проверка готовности к уроку | Беседа | Фронтальная | Приветствует, создает позитивное творческое настроение. | ||
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся 10 минут | •формировать личностный мотив учения • организовать самостоятельную постанов- ку цели | Беседа, Просмотр презентации | фронтальная | 1. Предлагает учащимся просмотр презентации «История возникновения фартука» 2. Предлагает учащимся сравнить конструкцию юбки и фартука. 2. Ставит проблему, каким образом можно построить изделие 3. Предлагает сформулировать вопросы, возникшие после обмена мнениями | 1.Сравнивают и анализируют варианты швейных изделий 2.Высказывают мнение о способах построения выкройки. 3.Формулируют вопросы, на которые необходимо найти ответы, чтобы разрешить возникшие сомнения.(цель) | Позновательные УУД : -устанавливать причинно-следственные связи; Регулитивные УУД определять цель дальнейшей деятельности; Коммуникативные УУД слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения; Личностные УУД -формировать познавательный интерес к предметной деятельности; - осознавать необходимость в новых знаниях, и их использовании в жизни; |
Актуализация знаний 5 минут | •организовать самостоятельное планирование и выбор методов исследования | Беседа | Групповая, фронталь-ная | Задает вопрос о способах получения нового знания, необходимого для решения проблемы | Называют известные им методы исследования и определяют последовательность действий | Регулятивные УУД: планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата |
Первичное усвоение новых знаний 10 минут |
| Фронтальная | 1. Предлагает найти и провести анализ информации в учебнике. 2.Задает наводящие вопросы и вместе с учащимися выстраивают последовательность построения чертежа фартука | 1.Находят информацию в учебнике и анализируют ее. 2.На основе полученной информации высказывают предположение о возможных способах построения выкройки | Познавательные УУД: - искать, выделять и анализировать необходимую информацию Коммуникативные УУД - формулировать вопросы | |
Физкультминутка 2 минуты |
| |||||
Первичная проверка понимания 10 минут |
| Практическая работа | Парная | Предлагает самостоятельно построить чертеж фартука по своим меркам. | Строят выкройку фартука. | Регулитивные УУД - осуществлять сравнение особенности построения выкройки фартука и юбки; Личностные УУД - обеспечить контроль и самоконтроль |
2 урок | ||||||
Первичное закрепление 20 минут | • Обеспечить понимание новых знаний | Практическая работа | Групповая | Предлагает поработать в швейной мастерской в роли модельера-конструктора - выбрать швейное изделие и изготовить выкройку по своим меркам | Строят выкройку в зависимости от выбранной модели по своим меркам | Регулитивные УУД - осуществлять сравнение особенности построения выкройки фартука и юбки; Личностные УУД - обеспечить контроль и самоконтроль |
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция 10 минут | • Обеспечить понимание новых знаний | Беседа, обсуждение | Фронтальная | Предлагает одному человеку от группы познакомить другие группы с разработкой своей модели. | Обсуждают допущенные ошибки (если таковые есть) и корректируют их | Регулитивные УУД - осуществлять сравнение особенности построения выкройки фартука, юбки, топа, сарафана Личностные УУД - обеспечить контроль и самоконтроль |
Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении 5 минут | • Обеспечить понимание домашнего задания | Беседа | Фронтальная | Предлагает записать домашнее задание в дневник – принести миллиметровую бумагу для построения чертежа изделия в масштабе 1:1. Определиться какое изделие будете изготавливать. | Записывают задание в дневник. | |
Рефлексивно-оценочный этап 5 минут | -оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности; -самооценка; | Метод фразы | Индивидуальная | 1.Создает атмосферу эмоционального комфорта 2. Предлагает выбрать фразы: Урок полезен, все понятно! Лишь кое-что чуть-чуть неясно! Еще придется потрудиться! Да, трудно все-таки учиться! | Делают вывод по значимости приобретенных навыков и знаний; Проговаривают возникшие сложности и анализируют ошибки; | Регулятивные УУД - санкционировать факт завершения действий; Коммуникативные УУД: -обеспечить контроль и самоконтроль |
Дата: Подпись учителя: Улитина Т.И.
Самоанализ урока
Предмет Технология Класс: 5 класс 2014-2015 год обучения Учебник: Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. Технология. Технология ведения дома.
Тема урока (занятия): Изготовление выкройки на типовую фигуру. Изготовление выкройки по своим меркам
Тип урока: изучение нового материала
Этапы урока, время | Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения | Возможные риски | Коррекционная работа |
1.Мотивационно-целевой этап | 1)Позновательные УУД 2)Регулитивные УУД 3)Коммуникативные УУД 4)Личностные УУД
| 1)устанавливать причинно-следственные связи; 2)Определять цель дальнейшей деятельности; 3)Слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения; 4) а)Формировать познавательный интерес к предметной деятельности; б)Осознавать необходимость в новых знаниях, и их использовании в жизни |
| ||
2.Ориентировоч-ный этап | Регулятивные УУД: | Планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата. | 3 уровень | Затрудняется составлять план | Наводящими вопросами учитель выводит на самостоятельное решение проблемы |
3.Поисково-исследователь-ский этап | 1) Познавательные УУД: 2)Коммуникативные УУД | 1) Искать, выделять и анализировать необходимую информацию 2)Формулировать выводы | 1) 2 уровень 2) 3 уровень | У учащихся затруднения с формулировкой выводов | Использование личного опыта группы, работа с источником |
4. Практический этап | 1) Регулятивные УУД: 2) Личностные УУД | 1)Осуществлять сравнение особенности построения выкройки фартука и юбки; 2)Обеспечить контроль и самоконтроль | 1) 2 уровень 2) 3 уровень | Не до конца понимают критерии оценки | Совместная разработка критериев оценки |
5. Рефлексивно-оценочный этап | 1)Регулятивные УУД: 2) Коммуникативные УУД: | 1)Санкционировать факт завершения действий 2) Обеспечить контроль и самоконтроль | 1) 3 уровень 2) 2 уровень | Затрудняются оценить уровень достижения цели | Совместная разработка критериев оценивание, требования к изделию |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Изготовление выкройки на типовую фигуру"
Технологическая карта урока по технологии 5 класса по теме "Изготовление выкройки на типовую фигуру"...
Технологическая карта урока Прямоугольник. Ось симметрии фигуры. 5 класс Мерзляк
Технологическая карта урока по теме: Прямоугольник. Ось симметрии фигуры. 5 класс. по учебнику Мерзляк...
Технологическая карта урока. 5 класс.Тема:Практическая работа по изготовлению предметной аппликации, состоящей из геометрических фигур. Аппликация “Волшебный цветок”
Поделки из геометрических форм представляют собой доступный и интересный материал для развития вкуса, фантазии, творческого и логического мышления обучающихся. А декорирование предметов узорами и орна...
Технологическая карта урока ИЗО по теме "Фигура человека в статических позах" для 8 класса
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Фигура человека в статических позах" для 8 класса, УМК Ломов...
Технологическая карта урока "Применение ручных швов при изготовлении игольницы"
Технологическая карта урока наглядно показывает деятельность учителя и учащихся на каждом этапе занятия, помогает определить цель урока, как формируются УУД, определяет планируемый результат....
Конспект урока "Выбор и перевод выкройки в натуральную величину. Подгонка выкройки на свой размер".
Цель: закрепить знания и умения по переводу различными способами чертежей выкроек в натуральную величину; корригировать познавательную деятельность, через постановку проблемных вопросов; воспиты...
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...