Технологическая карта урока изготовления прихватки.
план-конспект урока по технологии (5 класс) по теме

Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология.

Технологическая карта урока.

Данные об учителе Лисичкина Зинаида Александровна учитель высшей категории г. Ржев. МОУ СОШ №9 им.В.Т.Степанченко.

Предмет: технология    Класс:  5  Учебник В.Д. Симоненко  И. В. Синица  «Технология. Ведения дома».

Тема урока Технология изготовления лоскутного изделия. Изготовление прихватки.

Тип урока:  урок изучения нового материала.

Учебно методическое обеспечение и техническое оснащение.

Инструменты: карандаши, ручки, линейки, треугольники, ножницы, булавки портновские, иголки швейные.

Материалы: картон, Х/б лоскуты ткани, нитки швейные, мел.

Наглядные  пособия: образцы изделий; работы учащихся; инструкционные карты; презентация.

 

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

·         предметные УУД

·         Заинтересовать детей творческой работой с лоскутом, формировать желание  создать изделие по собственному замыслу. Научить создавать изделие из лоскутов с помощью шаблонов.

·         познавательными УУД:

·         умеют выделять и структурировать информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя.

 

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

 

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Развитие познавательного  интереса к предмету. Формировать желание  создать изделие по собственному замыслу, научить изготавливать шаблоны.

Понимание  и определение понятия «ткань», «основная нить», «уточная нить»

Распознание   лицевой и изнаночной стороны.

1 уровень — узнавание

Регулятивные

Освоить теоретические знания лоскутной техники.

Планирование собственной деятельности.

1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя

Познавательные

Извлечение необходимой  информации из беседы, рассказа.  Познакомится с основными приемами лоскутной техники. Выработка алгоритма действий.

 

2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologiya_izgotovleniya_prikhvatki.docx25.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология.

Технологическая карта урока.

Данные об учителе Лисичкина Зинаида Александровна учитель высшей категории г. Ржев. МОУ СОШ №9 им.В.Т.Степанченко.

Предмет: технология    Класс:  5  Учебник В.Д. Симоненко  И. В. Синица  «Технология. Ведения дома».

Тема урока Технология изготовления лоскутного изделия. Изготовление прихватки.

Тип урока:  урок изучения нового материала.

Учебно методическое обеспечение и техническое оснащение.

Инструменты: карандаши, ручки, линейки, треугольники, ножницы, булавки портновские, иголки швейные.

Материалы: картон, Х/б лоскуты ткани, нитки швейные, мел.

Наглядные  пособия: образцы изделий; работы учащихся; инструкционные карты; презентация.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

  • предметные УУД
  • Заинтересовать детей творческой работой с лоскутом, формировать желание  создать изделие по собственному замыслу. Научить создавать изделие из лоскутов с помощью шаблонов.
  • познавательными УУД:
  • умеют выделять и структурировать информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Развитие познавательного  интереса к предмету. Формировать желание  создать изделие по собственному замыслу, научить изготавливать шаблоны.

Понимание  и определение понятия «ткань», «основная нить», «уточная нить»

Распознание   лицевой и изнаночной стороны.

1 уровень — узнавание

Регулятивные

Освоить теоретические знания лоскутной техники.

Планирование собственной деятельности.

1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя

Познавательные

Извлечение необходимой  информации из беседы, рассказа.  Познакомится с основными приемами лоскутной техники. Выработка алгоритма действий.

2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Коммуникативные

Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе с целью организации групповой деятельности и облегчения усвоения нового материала.

1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя

Личностные

Умение провести самооценку на основании выработанных критериев, организовать взаимооценку и взаимопомощь  в паре. Воспитывать эстетические чувства, бережливость, аккуратность

2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм

Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодей-ствия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Орг.момент

Вхождение в урок, создание эмоционального настроя, определение исходного состояния учащихся.

Проверяет готовность детей к уроку. Подготовка к усвоению знаний умений и навыков. Целевая установка.

Воспринимают наслух перечень необходимых   принадлежностей, контролируют готовность к  уроку.

Личностные:

самоорганизация.

Регулятивные:

способность регулировать  свои действия,  прогнозировать деятельность на уроке

Актуализация знаний

7 мин.

Систематизи-ровать имеющиеся у учащихся знания.

Беседа  на основе имеющихся знаний.

Актуализация опорных знаний и способ действий.

Предлагает ответить  на вводные вопросы:

  1. Какие волокна называются натуральными?
  2. Из какого волокна изготовляют хлопчатобумажные ткани?
  3. На какой стороне печатный рисунок более яркий и четкий?
  4. Что значит стачать срезы?
  5. Что значит разутюжить шов?
  6. Что такое шаблоны?

Выполняют задание у доски, отвечают на вопросы, корректируют ответы одноклассников.

Личностные:

осознание своих возможностей.

Регулятивные: 

умение  регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать  задачу; умение осознанно строить речевое высказывание

Мотивационно-целевой этап

Мотивация (встреча с проблемой)

4 мин.

Вызвать эмоциональный настрой  и познавательный интерес к теме;

Беседа, демонстрация наглядных пособий

фронталь-ная

Обращаясь к жизненному опыту учащихся, предлагает ответить на вопросы:

  1. Для чего служит прихватка?
  2.  Из каких тканей шьют прихватку?
  3. Какой формы  могут быть прихватки?

 Подводит учащихся к постановке цели и формулирует её урока:

Научится изготовлять прихватку.

Отвечают на вопросы учителя, обсуждают.

Регулятивные УУД:

планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата.

Коммуникативные УУД    владение речью, умение выражать мнение.

Поисково-исследователь-ский этап

Организовать осмысленное восприятие новой информации.Объяснение и показ трудовых приемов и действий.

Устное изложение нового материала

Фронталь-ная,

.предлагает учащимся вспомнить

1   Что такое лоскутное шитье.

2. Что такое орнамент?

3. Цветовой круг, сочетание цветов, ахроматические и хроматические цвета.

4 Виды лоскутного шитья.

5 Что такое декорирование ткани?(подбор лоскутиков по цвету)

  1. Ответы на вопросы.
  2. Зарисовать в тетрадях

 Рисунок своей прихватки.

Цветовой круг.

Познавательные УУД:

извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов;

структурировать знания;

Коммуникативные УУД:

вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные УУД:

давать определения новым понятиям темы;

Практический этап

Инструктаж по технике безопасности.

 Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний

Практи-ческая работа

Индиви-дуальная, фронталь-ная

Выдает учащимся задание, проводит индивидуальный инструктаж в виде целевых обходов.

Предлагает  самостоятельно составить орнамент для лоскутной техники. Изготовление шаблонов из картона.

Поставить цель –какое  изделие это  будет.

  1.     Составит схему изделия.
  2. Решить какую выбрать прихватку по форме, размеру.
  3. Выбрать способ лоскутной техники.
  4. Подобрать ткань по цвету, фактуре.
  5.  Создать орнамент прихватки.
  6. Изготовить шаблоны.

Самостоятельно  изготовить орнамент прихватки.

Изготовить шаблоны в виде разных геометрических фигур.

Подобрать цветовое решение для своей прихватки.

Предметные УУД:

Определять  геометрические фигуры

Познавательные УУД:

умение сформулировать алгоритм действия; .анализировать и сравнивать объекты, подводить под понятие

Рефлексивно-оценочный этап

Подведение итогов урока. Контроль и оценка практических работ учащихся.

Беседа.

В парах, фронталь-ная

Сообщение о достижении цели урока.

Предлагает оценить работу в паре (сосед).

Предлагает оценить факт достижения цели урока

Итак, что нового вы узнали сегодня на занятии?

 Чему научились?

Какие изделия можно выполнить из лоскутов?

Что означает в переводе с немецкого слово шаблон?

Какой ткани отдается предпочтение в лоскутной технике?

  1. Оценивают работу одноклассников, определяют ошибки, объясняют их.
  2. Оценивают  степень достижения цели,
  3. Ответить на вопросы.
  4. Анализ выполнения практических работ.

Познавательные УУД выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать

Личностные УУД: умение провести самооценку и организовать взаимооценку

Коммуникативные УУД:

вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Информация о домашнем задании. Организовать обсуждение и запись домашнего задание, принести кусочки ткани, нитки, ножницы, мел, линейку булавки портновские, ручные иголки. Шаблоны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Обработка лицевой стороны прихватки".

Технологическая карта урока.Данные об учителе:Лисичкина Зинаида Александровна., имеющаяся  высшая категория и подтверждаемая высшая категория, МОУ СОШ №( им В.Т. Степанченко г. Ржев.Предмет: техн...

Технологическая карта по изготовлению верха прихватки в технике лоскутного шитья (квадрат из треугольников), 5 класс

Технологическая карта по изготовлению верха прихватки (салфетки) в технике лоскутного шитья: "Квадрат из треугольников" с оцениванием собственной работы....

Технологическая карта урока "Изготовление открытки к 8 марта"

Цели урока: Ознакомление с понятием открытка, изготовить открытку в технике аппликация; содействовать развитию навыков использования приемов резания бумаги ножницами, правильное использование способов...

Технологическая карта урока "Изготовление блиндажной свечи"

Технологическая карта занятия "Изготовление блиндажной свечи" можно использовать как для организации и проведения урока, так и занятия внеурочной деятельности....

Технологическая карта урока: «Изготовление сумки-шоппера «Несу добро!»» 5 класс

Актуализировать знания о правилах раскроя швейного изделия с учетом экономической раскладки, знания по применению изученных машинных швов (шва вподгибку с закрытым срезом и стачного шва взаютюжку)Подв...