Опыт работы по реализации дополнительной общеразвивающей программы социально-гуманитарной направленности «Юные помощники инспекторов движения» (ЮПИД)
материал
Опыт работы по реализации дополнительной общеразвивающей программы социально-гуманитарной направленности «Юные помощники инспекторов движения» (ЮПИД)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Хочу поделиться опытом работы по реализации дополнительной общеразвивающей программе социально-гуманитарной направленности «Юные помощники инспекторов движения» (ЮПИД) в подготовительной к школе группе.
В подготовительных группах нашего МБДОУ проводится кружковая деятельность, направленная на ознакомление детей с правилами дорожного движения. План работы основан на программе «Юные помощники инспекторов движения», в ходе осуществления которой, дошкольники становятся волонтерами отряда ЮПИД. Новизна данной программы заключается в том, что дети здесь не просто пассивные получатели знаний, а полноправные субъекты просветительской деятельности по вопросам безопасности на дорогах. Воспитанникам прививают волонтерские навыки, желание нести ответственность за свои действия перед другими детьми, активизацию личной позиции ребенка в вопросах дорожной безопасности.
В списке причин гибели детей от несчастных случаев первую строчку твердо занимает дорожно-транспортная. Поэтому главная задача родителей и педагогов – доступно разъяснить правила ребёнку, а при выборе форм обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил. Важно, чтобы именно при переходе из детского сада в школу, ребёнок мог легко ориентироваться в ближайшем пространственном окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.
Именно поэтому, целью нашей программы является :
- формирование ответственного и сознательного отношения дошкольников к дорожной безопасности, путем создания дошкольного отряда ЮПИД.
Задачи программы :
- Повышение уровня знаний по Правилам дорожного движения;
- Усвоение требований разделов Правил дорожного движения пешеходов и велосипедистов;
- Развитие умения ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации, быстроты реакции, наблюдательности, зрительного и слухового восприятия, логического мышления, самообладания и находчивости.
- Воспитание у ребенка дисциплинированности и ответственности за свои действия на дороге ;
- Формирование сознательного и ответственного отношения к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.
Для успешного проведения работы в данном направлении был составлен план работы по программе. Первым пунктом было создать в группе уголок «Знакомимся с правилами дорожного движения», куда входят дидактические игры, наглядные пособия, настольные игры, игрушки, деревянные фигурки, знаки и костюмы для сюжетно-ролевых игр по ПДД, которые постоянно пополняются дополнительным материалом.
Для наших воспитанников постоянно проводятся различные игры, викторины и НОД, такие как «Сигналы светофора», «Зебра», «Умелый пешеход», «Правила дорожного движения», «Юные пешеходы», «Автомобили на дороге», «Автоинспектор и водители», «Внимание, пешеход» и многие другие.
Также наши дети очень любят самостоятельно играть в дидактические, настольные и подвижные игры, закрепляя запас своих знаний по ПДД.
В рамках акции «Засветись» для ребят проводятся спортивные соревнования, которые помогают детям закрепить знания по ПДД, полученные в ходе бесед и непосредственной образовательной деятельности. Дети и родители с удовольствием принимают участие в данной акции.
Несколько раз в месяц у нас проходят тематические прогулки, где дети закрепляют полученные знания в ходе подвижных игр, таких как «Зебра», «Сигналы светофора», «Автомобили и инспектор ГИБДД» и т.д.
Наши социальные партнеры - сотрудники центральной библиотеки сектор детского чтения также принимают активное участие в работе программы ЮПИД, приглашая нас на различные мероприятия, спектакли, знакомя детей с художественной литературой.
Очень нравится нашим воспитанникам получать информацию из первых рук. Сотрудники ГИБДД – частые гости в нашем саду. С ними вместе дети проигрывают различные проблемные ситуации, решают их, тем самым становясь компетентными участниками дорожного движения.
Воспитанники охотно делятся полученным опытом и передают свои знания младшим дошкольникам в саду, своим братьям и сестрам дома, выступая уже в роли воспитателя или инспектора ГИБДД. Проводят с малышами различные дидактические и подвижные игры, соответствующие их возрастным особенностям, рассказывают о дорожных знаках и правилах поведения на дороге.
Хотелось бы отметить, и родителей наших воспитанников, которые активно участвуют в жизни ЮПИД, в спортивных развлечениях, викторинах, различных конкурсах по ПДД, самостоятельно изготавливают для своих детей костюмы со светоотражающими элементами, костюмы для сюжетно-ролевых игр. А вся эта работа помогает нашим юным участникам дорожного движения получать и закреплять свои знания не только в детском саду, но и дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/04/picture-1332140-1620116795.png)
Дополнительная общеразвивающая программа социально – гуманитарной направленности «Основы волонтерской деятельности»
Дополнительная общеразвивающая программа социально – гуманитарной направленности «Основы волонтерской деятельности» для детей 14-18 лет. Добровольчество - один из основных ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/27/picture-1335137-1630053124.jpg)
Дополнительная общеразвивающая программа социально- гуманитарной направленности направленности "Школа раннего развития"
Дополнительная общеразвивающая программа социально- гуманитарной направленности направленности "Школа раннего развития"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/03/picture-1449122-1727971028.jpg)
Дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности "Мир цвета и чувств"
В результате освоения программы «Мир цвета и чувств» обучающиеся получат комплекс знаний в области регуляции эмоциональных состояний средствами арт-терапии, приобретут определённые умения ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/03/picture-1449122-1727971028.jpg)
Дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности "Уроки красоты"
Дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности "Уроки красоты"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/26/picture-1335276-1622021624.jpg)
«Методические инструменты разработки дополнительных общеразвивающих программ социально-гуманитарной направленности для детей с ОВЗ»
Одним из принципов государственной политики в сфере дополнительного образования детей является «инклюзивность, обеспечивающая возможность для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностям...
Дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Кулинарный микс» (10-11 лет)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Кулинарный микс» (далее – программа) предназначена для детей среднего школьного возраста и включает в себя: знания о пре...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/02/picture-900498-1488424129.jpg)
Дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Зарница»
Дополнительная общеразвивающая программасоциально-гуманитарной направленности«Зарница»...