Опыт работы по реализации дополнительной общеразвивающей программы социально-гуманитарной направленности «Юные помощники инспекторов движения» (ЮПИД)
материал

Ткачева Виктория Владимировна

Опыт работы по реализации дополнительной общеразвивающей программы социально-гуманитарной направленности «Юные помощники инспекторов движения» (ЮПИД) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yupid.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Хочу поделиться опытом  работы по реализации  дополнительной общеразвивающей программе социально-гуманитарной направленности «Юные помощники инспекторов движения» (ЮПИД)  в подготовительной к школе группе. 

 В подготовительных группах нашего МБДОУ проводится кружковая  деятельность,   направленная на ознакомление детей с правилами дорожного движения.  План работы  основан на  программе «Юные помощники инспекторов движения», в ходе осуществления которой, дошкольники становятся волонтерами отряда ЮПИД.  Новизна данной программы заключается в том, что дети здесь не просто пассивные получатели знаний, а полноправные субъекты просветительской деятельности по вопросам безопасности на дорогах. Воспитанникам прививают волонтерские навыки, желание нести ответственность за свои действия перед другими детьми, активизацию личной позиции  ребенка в вопросах дорожной безопасности.  

 

 В списке причин гибели детей от несчастных случаев первую строчку твердо занимает дорожно-транспортная. Поэтому главная задача родителей и педагогов – доступно разъяснить правила ребёнку, а при выборе форм обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил.   Важно, чтобы именно при переходе из детского сада в школу, ребёнок мог легко ориентироваться в ближайшем пространственном окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.  

Именно поэтому, целью нашей программы является :

-  формирование ответственного и сознательного отношения дошкольников к дорожной безопасности, путем создания дошкольного отряда ЮПИД.

         Задачи программы :

-   Повышение  уровня  знаний по Правилам дорожного движения;

 - Усвоение  требований  разделов Правил дорожного движения пешеходов и велосипедистов;

 -   Развитие умения  ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации, быстроты реакции, наблюдательности, зрительного и слухового восприятия, логического мышления, самообладания и находчивости.

 -  Воспитание  у ребенка дисциплинированности  и ответственности  за свои действия на дороге ;    

-  Формирование   сознательного и ответственного отношения к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.

 Для успешного проведения работы в данном направлении был составлен план работы по программе. Первым пунктом было создать в группе уголок «Знакомимся с правилами дорожного движения», куда входят дидактические игры, наглядные пособия, настольные игры, игрушки, деревянные фигурки, знаки и костюмы для сюжетно-ролевых игр по ПДД, которые постоянно пополняются дополнительным материалом.

 Для наших воспитанников постоянно проводятся различные игры, викторины и НОД, такие как «Сигналы светофора», «Зебра»,  «Умелый пешеход»,  «Правила дорожного движения», «Юные пешеходы», «Автомобили на дороге»,  «Автоинспектор и водители», «Внимание, пешеход»  и многие другие.

Также наши дети очень любят самостоятельно играть в дидактические, настольные и подвижные игры, закрепляя запас своих знаний по ПДД.

В рамках акции «Засветись» для ребят проводятся спортивные соревнования, которые помогают детям закрепить знания по ПДД, полученные в ходе бесед и непосредственной образовательной деятельности. Дети и родители с удовольствием принимают участие в данной акции.

 Несколько раз в месяц  у нас проходят  тематические прогулки, где дети закрепляют полученные знания в ходе подвижных игр, таких как «Зебра», «Сигналы светофора», «Автомобили и инспектор ГИБДД» и т.д.

Наши социальные партнеры -  сотрудники центральной библиотеки сектор детского чтения также принимают активное участие в работе программы ЮПИД, приглашая нас на различные мероприятия, спектакли, знакомя детей с художественной литературой.

 Очень нравится нашим воспитанникам получать информацию из первых рук. Сотрудники ГИБДД – частые гости в нашем саду. С ними вместе дети проигрывают различные проблемные ситуации, решают их, тем самым становясь компетентными участниками дорожного движения.

Воспитанники охотно делятся полученным опытом и передают свои знания младшим дошкольникам в саду, своим братьям и сестрам дома, выступая уже в роли воспитателя или инспектора ГИБДД. Проводят с малышами различные дидактические и подвижные игры, соответствующие их возрастным особенностям, рассказывают о дорожных знаках и правилах поведения на дороге.

Хотелось бы отметить, и родителей наших воспитанников, которые активно участвуют в жизни ЮПИД, в спортивных развлечениях, викторинах, различных конкурсах по ПДД, самостоятельно изготавливают для своих детей костюмы со светоотражающими элементами, костюмы для сюжетно-ролевых игр. А вся эта работа помогает нашим юным участникам дорожного движения получать и закреплять свои знания не только в детском саду, но и дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая программа социально – гуманитарной направленности «Основы волонтерской деятельности»

Дополнительная общеразвивающая программа социально – гуманитарной направленности «Основы волонтерской деятельности» для детей 14-18 лет. Добровольчество - один из основных ...

Дополнительная общеразвивающая программа социально- гуманитарной направленности направленности "Школа раннего развития"

Дополнительная общеразвивающая программа социально- гуманитарной направленности направленности "Школа раннего развития"...

Дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности "Мир цвета и чувств"

В результате освоения программы «Мир цвета и чувств» обучающиеся получат комплекс знаний в области регуляции эмоциональных состояний средствами арт-терапии, приобретут определённые умения ...

Дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности "Уроки красоты"

Дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности "Уроки красоты"...

«Методические инструменты разработки дополнительных общеразвивающих программ социально-гуманитарной направленности для детей с ОВЗ»

Одним из принципов государственной политики в сфере дополнительного образования детей является «инклюзивность, обеспечивающая возможность для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностям...

Дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Кулинарный микс» (10-11 лет)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Кулинарный микс» (далее – программа) предназначена для детей среднего школьного возраста и включает в себя: знания о пре...

Дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Зарница»

Дополнительная общеразвивающая программасоциально-гуманитарной направленности«Зарница»...