Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «ВЕСЕЛАЯ АППЛИКАЦИЯ» для детей 5-10 лет сроком реализации 2 года.
рабочая программа

СИДЯКОВА СВЕТЛАНА ГРИГОРЬЕВНА

Ощеразвивающая программа художественной направленности «Веселая аппликация» для детей 5-10 лет направлена на развитие художественного вкуса у детей,  координации движений пальцев рук, формирования терпения и усидчивости, ориентированию и моделированию на плоскости.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progr.veselaya_applikatsiya_14-15_uch.g.doc213 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

КОЗЛОВСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКО РЕСПУБЛИКИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА-ДЕТСКИЙ САД «ПЧЕЛКА» КОЗЛОВСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

«УТВЕРЖДАЮ»

Заведующий МА ДОУ «Козловский ЦРР-детский  сад «Пчелка»                                                                                                                                                                                          

________И.Г.Филиппова

Приказ от ________, №__________

                                                 

 

Дополнительная общеразвивающая

программа художественной направленности

«ВЕСЕЛАЯ АППЛИКАЦИЯ»

 для детей 5-10 лет

сроком реализации 2 года.

Автор:

Сидякова Светлана Григорьевна,                                            педагог дополнительного образования

Программа принята на  заседании педсовета

Протокол № ___ от ________2013 г.

 г.Козловка  

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ   ЗАПИСКА.

  Аппликация (лат. Application – прикладывание) - один из распространённых видов изобразительной техники, основанный на вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятым за фон. Аппликация может быть составлена из бумаги, ткани, природных материалов. Для  организации занятий по аппликации в России использовались методические пособия, созданные русскими и зарубежными авторами. Большая роль в аппликации принадлежит цветовому оформлению, что оказывает огромное воздействие на развитие художественного вкуса у детей. Во время работы у детей  формируются умственные, творческие способности. Эти занятия развивают координацию движений пальцев рук, формируют терпение и усидчивость, учат ориентированию и моделированию на плоскости. Благодаря занятиям аппликации ребёнок получает знания, умения и навыки, необходимые в течение всей жизни.

 

  Общеразвивающая дополнительная образовательная программа «Весёлая аппликация»:

- по целевому обеспечению – авторская;

- по технологии обучения – развивающая;

- по уровню освоения – общекультурный уровень и углубленный для дошкольного и начального школьного возраста;

- по характеру деятельности – деятельностно-творческая, совместная деятельность педагога   и детей;

- по ступеням образовательной модели – детские группы;

- по возрастным особенностям – для детей 5-10 лет;

- по контингенту воспитанников – общая: трудные и одарённые;

- по временным показателям – на 2 года обучения;

- количество учебных часов за учебный год:

     группа 1-го года обучения  - 68 ч;

     группа 2-го года обучения  - 136 ч;    

- количество учебных часов в неделю:

     группа 1-го года обучения  - 2 ч (1 учебный час равен 25 мин.);

     группа 2-го года обучения  -  4ч (1 учебный час равен 25 мин.);    

- количество занятий в неделю:

     группа 1-го года обучения – 1 занятие;

     группа 2-го года обучения  – 2 занятия;  

-количество воспитанников в группах:

     группа 1-го года обучения  – 12-15 человек;

     группа 2-го года обучения  – 10-12 человек;

- состав учебной группы – постоянно-переменный;

-особенности набора детей – свободный;

-форма занятий – групповая, индивидуальная;

-место проведения – 304 учебный кабинет.

По программе могут заниматься мальчики и девочки 5-10 лет:  учащиеся городских школ; воспитанники детских садов, воспитанники РГУ «Козловский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних». Возраст воспитанников в группе первого года обучения – 5-7 лет, второго года обучения 7-10 лет.

Набор учащихся в группу проводится: в конце летних каникул,  в начале учебного года,  в течение учебного года.

     Новизна программы.

    В основу авторской дополнительной образовательной программы «Весёлая аппликация» положено развивающее обучение. Подобной программы для дошкольного и школьного возраста я не встречала, поэтому разработала в 2013 г. новую авторскую дополнительную образовательную программу (за основу взята авторская образовательная программа «Волшебный сундучок» по модульному обучению учащихся для детей 6-11 лет, разработанная в 2006 году.)

    Программа является весьма актуальной в связи с высоким запросом родительской общественности на данный вид декоративно-прикладного творчества, т.к. аппликация дает прекрасные возможности для развития мелкой моторики пальцев и кистей рук  ребенка, что способствует улучшению речевой функции, развитию творческой фантазии, воображения, абстрактного и логического мышления.

     Обучение ведется от простого к сложному. На первоначальном этапе обучения я предлагаю построить работу с детьми  по технологическим картами наглядно-методического пособия «Волшебные геометрические фигуры. Плоская аппликация. Первое издание», разработанного мною в 2008 году; «Волшебные геометрические фигуры. Объемная аппликация. Второе издание.», разработанного мною в 2013 году. Детям предоставляется  возможность, вырезая и наклеивая простейшие геометрические фигуры, создать силуэты насекомых, птиц, животных, игрушек, техники и др. Мелкие составляющие детали детям дошкольного и младшего школьного возраста вырезать довольно трудно, поэтому, чтобы работа была точнее, интереснее и эстетически завершена, в конце занятия  ребятам предоставляется возможность дорисовать цветными маркерами, карандашами мелкие детали -  глазки, зрачки, коготки, усики. Допускается по желанию детей самостоятельное оформление фона каждой работы (нарисовать траку, солнышко, дорожку, листву деревьев и др.), развивая тем самым художественные способности, творческое воображение и фантазию каждого ребенка.  

      Следующий уровень обучения предполагает  вырезание и наклеивание отдельных более мелких деталей, они изготавливают ягоды, фрукты, овощи. Используется вырезание по кривой линии, зигзагом.

      Более сложный уровень обучения предполагает  плоское и объемное моделирование, детям предоставляется возможность изготовить сюжетных творческих работ по мотивам детских сказок, открытки и сувениры к праздникам:  День Рождения, Новый год, 14 февраля, 23 февраля,  8 Марта, праздник «Пасха», 9 Мая.

      При реализации программы используются  формы организации педагогического процесса – групповая и индивидуальная, где учитывается специфика одного из видов прикладного творчества, соблюдается индивидуальный подход к каждому воспитаннику, используются активные формы обучения, создается творческая образовательная среда.

   Изменяется роль и функция педагога – он организует педагогическое сопровождение и поддержку учебной деятельности воспитанников,  помогает им понять свои сильные и слабые стороны, способствует определению пути своего дальнейшего развития,  выступает как консультант, наставник, воспитатель.

Цели образовательной программы.

  Обучающая цель - дать прочные знания, умения и навыки аппликации из бумаги и картона на дошкольном уровне  и начальном школьном уровне.

  Развивающая цель - способствовать развитию творческого мышления обучающихся.

  Воспитательная цель - эстетическое и художественное воспитание дошкольников и младших школьников,  воспитание творческой  личности с активной жизненной позицией.

Задачи образовательной программы.

Обучающие:

- научить правильно держать ножницы, сжимать и разжимать рычаги, делать ровный разрез по прямой, косой линии, по кругу;

- научить раскладывать и наклеивать вырезанные бумажные детали на основу, устанавливать последовательность и взаимосвязь объектов по законам композиции и цветового строя;

- научить  приёмам безопасной работы и ТБ при выполнении бумажных работ, сохраняя правильную осанку и хорошее зрение.

- научить аккуратно и добросовестно выполнять свою работу, правильно организовывать свое рабочее место.

Развивающие: 

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- формировать и развивать у детей эстетический вкус, творческую активность, контроль и оценку собственной деятельности;

- формировать произвольное внимание, память, мышление, воображение.

Воспитательные:

- воспитывать в детях чувство  товарищества, отзывчивость, доброту, трудолюбие;

- привить стремление создавать нужные и красивые вещи;

- воспитывать прилежность, аккуратность, дисциплину, бережное отношение к имуществу;

- снять комплексы неуверенности в своих силах, помочь формированию психологической жизненной позиции «все в моих руках».

Важнейшие результаты  реализации поставленных целей и задач:

  1. оптимальное сочетание  практических и теоретических занятий;
  2. закрепление на практике изученного теоретического материала по изготовлению бумажных поделок  и воплощение учащимися их в жизни;
  3. сотворчество детей, родителей и педагога;
  4. развитие коммуникативных отношений учащихся при комплектовании разновозрастных групп.

Методические особенности реализации программы. 

     Выбор форм и методов образовательного процесса определяется в каждой конкретной теме и на различных этапах обучения определяется степенью сложности изучаемого материала, уровнем подготовки воспитанников, эмоционального настроя и многими другими факторами.  Ведущими формами организации занятий является групповая и индивидуальная.

Планируемые результаты программы. 

     Ожидается, что к концу обучения воспитанники кружка «Аппликация» усвоят учебную программу «Веселая аппликация» в полном объёме. Ребята должны:

- соблюдать технику безопасности при работе с колющими и режущими инструментами,

- уметь пользоваться различными инструментами и приспособлениями для работы,

- уметь правильно организовать свое рабочее место,

- уметь самостоятельно по учебной литературе выполнить творческую работу.

  Способы оценивания уровня достижений учащихся.

  Способами оценивания уровня достижений учащихся, степени усвоения учебной программы является оформление дневника педагогических наблюдений; папок достижений, аттестация воспитанников в форме анкетирования и контрольной практической работы, а также мониторинг участия детей в конкурсах различного уровня.

    Формы подведения итогов.

     Формами фиксации результатов обучения по программе «Весёлая аппликация» являются записи достижений воспитанников в журнале кружковой работы, Грамоты, Дипломы по итогам участия в конкурсах, итоговые выставки готовых работ, отзывы родителей и детей, данные мониторинга в электронной базе данных.

            В процессе обучения декоративно-прикладному творчеству решаются проблемы дополнительного образования детей:

  • увеличение занятости детей в свободное время;
  • организация полноценного досуга;
  • развитие личности в дошкольном и школьном возрасте;
  • поддержка и развитие творческих способностей детей.

Дополнительная образовательная программа ориентирована на формирование навыков здорового образа жизни (ЗОЖ) - внедрение здоровьесберегающих технологий: физкультминутки, упражнения для глаз,  правильной осанки, пальчиковая гимнастика для развития мелкой моторики пальцев рук.

        

   

II. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ  

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «Весёлая аппликация»

Темы занятий первого года обучения.

Кол-во часов

Теор.

Пр.

Всего

1

Вводное занятие. Инструктаж, беседа по ТБ, ПБ, ПДД.

Тема 1. «Волшебные геометрические фигуры». Теория: роль аппликации в жизни ребенка; разновидности бумаги и картона, их отличительные  особенности. Терминология: «линия сгиба», «сложить пополам». Разновидности клея.

 Плоское и объемное моделирование на плоскости из цветной бумаги (картона). Работа по технологическим картам «Волшебные геометрические фигуры»: божья коровка, гусеница, бабочка, рыба, паук; кошка, собака, заяц; дом, будильник, лодочка; сова, страус; неваляшка, парусник, чебурашка; ромашка, роза, кустарник. Композиции «Цыплят по осени считают», «На дне морском».

1

3

-

10 +2 ч

 (резерв)

1

15

2

Тема 2.«Витамины для вашего здоровья». Теория: развитие пространственных представлений и ориентировок детей - «в центре», «с края», «слева», «справа», «спереди», «сзади, «между», «около», «на одинаковом расстоянии». Теоретические сведения по каждой теме занятия: названия деревьев и  кустарников, содержание витаминов (в ягодах, фруктах, овощах); полезные свойства для детского организма); загадки по теме занятия. - ягоды, фрукты и овощи; загадки

 Плоское моделирование из картона. Изготовление плодово-овощных культур-клубника, вишня, виноград; яблоко, груша, бананы; свекла, морковь, лук, огурец, помидор. Составление композиции на тему «Дары природы и мы»: «Фруктово-ягодный натюрморт», «Витамины с грядки».

1.5

6.5

8

3

Тема 3.  «Новогодние игрушки и украшения». Теория: история возникновения праздника - Новый год, празднование Нового года в разных странах, фантазия и творчество ребенка в изготовлении новогодних игрушек - основные требования для подбора необходимых материалов и аксессуаров, зимние загадки и стихи по теме.

Плоское и объемное моделирование. Изготовление новогодних подвесок на ёлку (мишка, тигренок, фонарики, гирлянды), игрушек (коробочка Дед Мороз, белоснежное дерево, елочка, звездочки, снежинки), открытки «С Новым годом!»

2

12

14

4

Тема 4. «Аппликация - праздник каждый день». Теория: вторичное использование отходов для изготовления творческих работ, симметрия и асимметрия в композиционных работах.

 Выполнение сюжетной творческой работы по мотивам детской сказки  «Колобок». Изготовление подставок для карандашей на основе готовых цилиндров, квадратных или прямоугольных коробочек (собачка, чебурашка и др.) Выполнение открыток и панно  к праздникам: День Рождения, 14 февраля, 23 февраля,  8 Марта, праздник «Пасха», 9 мая.

Выполнение симметрии и асимметрии в композиционных работах- деревья, цветы.

2

10 +2 ч (резерв)

14

5

Тема 5. «Оригами своими руками. Аппликация и фантазия». Теория: родина, история возникновения «Оригами»; терминология и условные обозначения – «сгиб на себя», «сгиб от себя», «раскрыть», «перевернуть на другую сторону», «повернуть лист», «вырезать», «надрезать», «линия разреза»,  «сложить  гармошкой».

 Изготовление композиционных работ: собачка на травке, котенок и бабочка, букет тюльпанов, зайчик у елочки и др.); сувениров из бумажных полосок; открыток с сюрпризом (конвертики, полуобъемные).

Изготовление кукол на палец – доктор, клоун, девочка, мальчик.

 Моделирование причесок  бумажным куклам (прямые и кудрявые волосы, хвостики).

Изготовление поделок из прищепок (цветочек, божья коровка, пчелка, птичка, бабочка, звездочка, елочка).

3

7 +2 ч (резерв)

12

6

  • Из предложенных педагогом темы занятия творческие работы выбираются и выполняются единогласно  всей группой.

Аттестация по итогам усвоения учебной программы «Весёлая аппликация»  за I полугодие в форме викторины «Волшебная бумага» (для оценки теоретических знаний)    и контрольного практического занятия на тему «Мой ласковый и нежный зверь». 

Аттестация по итогам усвоения учебной программы «Весёлая аппликация»   за  II полугодие в форме викторины «Волшебная бумага» (для оценки теоретических знаний)   и контрольного практического занятия на свободную тему  «Сувенир своими руками».

     0.5

0.5

1.5

1.5

2

2

ИТОГО:

13.5

54.5

68

Темы занятий второго года обучения.

Кол-во часов

Теор.

Пр.

Всего

1

Вводное занятие. Инструктаж, беседа по ТБ, ПБ, ПДД.

Тема 1. «Забавные фигурки». Повторение теории (роль аппликации в жизни ребенка; сорта бумаги, разновидности бумаги и картона, их отличительные  особенности, виды клея. Термины: «линия сгиба», «сложить пополам».

Теория: среда обитания  диких и домашних животных, обитателей морей.

Плоское и объемное моделирование на плоскости из цветной бумаги и картона. Работа по технологическим картам «Волшебные геометрические фигуры»:  солнышко, дом двухэтажный, неваляшка-мишка, машины: грузовик, камаз; собака-бульдог. Составление композиционных работ «На лесной опушке!», «Джунгли зовут!», «Загородный дом»

Моделирование на плоскости. Индивидуальные и групповые работы по трафаретам различных сложностей: дикие животные (лиса, волк, лось, верблюд, медведь, бегемот, ёж, мышь, заяц, лев, рысь, слон, обезьяна, крокодил, лебедь и др.); насекомые (паук, бабочка, гусеница и др.); птицы (грач, ворона, снегирь, шмель и др.); морские обитатели (кит, дельфин, рыбы, краб).

Составление индивидуальных и групповых плоских и полуобъемых композиций (для развития творческого мышления и воображения учащегося).

        1

        3

        -

10 +2 ч (резерв)

1

15

2

Тема 2.«Модульное оригами». Теория: история китайского модульного оригами (встречаются  различные названия: 3 D-оригами, оригами из треугольников, модульное оригами); название модулей оригами (треугольный модуль, модуль «Трилистник»; секреты модульного оригами: выбор бумаги, инструментов, дополнительные аксесуары и принадлежности.

Составление творческих работ: солнышко, звездочка, цветок – водяная лилия, гриб-мухомор, снежинка.

Выполнение коллективных работ по выбору: цветы в вазе, кактус, елочка, зайчик, бабочка, сова, Дед Мороз.

6

24 +2 ч (резерв)

32

3

Тема 3.  «Новогодние игрушки и украшения». Теория: фантазия и творчество ребенка в изготовлении новогодних игрушек - требования для подбора необходимых материалов и аксессуаров, их характеристики;  зимние загадки и стихи по теме.

Объемное моделирование. Изготовление новогодних подвесок на ёлку (шары, снежинки в технике оригами, снежинка-девочка),  оконные украшения (цепочка из снежинок, объемные елочки, деревья с использованием новогодней мишуры, дождя), новогодние и карнавальные  маски, открытки, панно и  композиции.

5

23

28

4

Тема 4. «Аппликация - праздник каждый день». Повторение пройденного теоретического материала: вторичное использование отходов для изготовления творческих работ; асимметрия и симметрия в композиции.

 Выполнение сюжетных творческих работ по мотивам детских сказок  «Красная шапочка», «Волк и заяц». Изготовление подставок для карандашей на основе  цилиндра, готовых квадратных или прямоугольных коробочек (гусеница, клоун, крокодил Гена, Царевна-лягушка и др.)Изготовление цветов из бумажных салфеток на ножке (одуванчик, гвоздика, роза). Выполнение открыток и панно  к праздникам: День Рождения, 14 февраля, 23 февраля,  8 Марта, праздник «Пасха», 9 мая. Выполнение симметрии и асимметрии в сложных композиционных работах – деревья, цветы.

5

23 +2 ч (резерв)

30

5

 Тема 5. «Оригами. Фантазия и творчество». Повторение теоретической части на практике: терминология– «сгиб на себя», «сгиб от себя», «раскрыть», «перевернуть на другую сторону», «повернуть лист», «вырезать», «надрезать», «линия разреза», «линия сгиба», «сложить  гармошкой», «сложить пополам». Теория на практике: «наметить складку», «склеить».

 Изготовление объемных фигурок – богатырь на коне, дракон, кот в сапогах, скворечник, мышиный сырный домик, вертушки, подставки для яиц, скамеечка, стол и др.);  поделок  из  спичечных коробков (бабочка, петушок и др.);  бумажных полосок (изготовление композиционных работ «Лебедь на пруду», «Три медведя в лесу», «Бегемоты у пальмы», весельчаки: заяц, лягушка); открыток с сюрпризом (конвертики, полуобъемные); панно из бумажных цветов.  

Выполнение  индивидуальных самостоятельных композиций на различные тематики: предметная «На детской площадке», экологическая «Фермерский дворик».

Изготовление поделок из деревянных прищепок (цветочек, птичка, мышка, рыбка, летучая мышь, домовенок, пингвин, снеговик, звездочка и др.)

5

19 +2 ч (резерв)

26

6

    Аттестация по итогам усвоения учебной программы «Весёлая аппликация»  за I полугодие в форме викторины «Волшебная бумага» (для оценки теоретических знаний)    и контрольного практического занятия на тему «Мир игрушек». 

Аттестация по итогам усвоения учебной программы «Весёлая аппликация»   за  II полугодие в форме викторины «Волшебная бумага» (для оценки теоретических знаний)   и контрольного практического занятия на тему «Лесная прогулка»

0.5

0.5

1.5

1.5

2

2

ИТОГО.

26

110

136

Примечание: по каждой теме для закрепления знаний, умений и  навыков детей допускается  изготовление вариативных видов творческих работ: аппликация по выбору учащегося согласно теме учебно-тематического плана.

III. СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА.

ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ.

Тема 1.  «Волшебные геометрические фигуры».

Теория.

-Вводный инструктаж по технике безопасности. Организация рабочего места. Необходимые инструменты и принадлежности для работы.

-Роль аппликации в жизни ребенка.

 -Сорта бумаги, их отличительные  особенности: газетная, писчая, чертёжная, альбомная, гофрированная бумага.

-Разновидности бумаги, их отличительные  особенности: двухсторонняя, односторонняя, самоклеющаяся, глянцевая, матовая, бархатная,  цветная фольга, объемная бумага,

-Разновидности  картона: серый, белый, цветной картон: глянцевый, матовый; гофрированный,  гофрированный фольгинированный картон.

-Терминология-«линия сгиба», «сложить пополам».

-Разновидности клея: клей-карандаш, ПВА,  канцелярский, обойный, обувной, супер-клей.

-Плоское и объемное моделирование на плоскости из цветной бумаги (картона).

- Эстетическое оформление работ.

Практика.

- Просмотр сортов и  разновидностей бумаги и картона.

-Моделирование на плоскости. Работа по технологическим картам. Изготовление единичных творческих работ по единогласному выбору группы: божья коровка, гусеница, бабочка, рыба, паук; кошка, собака, заяц; дом, будильник, лодочка; сова, страус; неваляшка, парусник, чебурашка; ромашка, роза, кустарник. Составление композиции «Цыплят по осени считают».

-Аккуратное и эстетичное оформление  выполненных работ.

Формы и методы. Объяснительно-иллюстрационный, репродуктивный, диалогический, эвристический, технология индивидуальных консультаций.

Результаты обучения. 

Должен знать:

-инструктаж по ТБ;

рганизацию рабочего места,

-необходимые инструменты, материалы и принадлежности для работы;

-названия различных сортов,  видов бумаг и картона их отличительные особенности.

Должен уметь:

-правильно держать ножницы, сжимать и разжимать рычаги;

-вырезать  фигуры различной сложности: прямые, косые, округлые линии;

-ориентироваться на поверхности бумаги, соблюдая симметрию и асимметрию в работе;

-зрительно точно  подбирать размер трафарета  к готовому образцу;

-самостоятельно точно обводить по контуру трафарета;

-правильно наносить  клей ПВА на вырезанные бумажные детали;

-аккуратно и поочерёдно  наклеивать детали;

-составлять картинки на различные темы;

-вносить собственные дополнения и изменения в работе,

-соблюдать аккуратность в работе  и чувствовать  эстетический вкус.

Диагностика и способы отслеживания результата.

   Устный опрос по пройденному теоретическому материалу. Выставка лучших работ  в учебном кабинете.

Тема 2.  «Витамины для вашего здоровья».

Теория.

- Развитие пространственных представлений и ориентировок детей - «в центре», «с края», «слева», «справа», «спереди», «сзади», «на одинаковом расстоянии».

- На каких плодово-овощных культурах  растут ягоды, фрукты и овощи.

- Полезные свойства ягод, фруктов и овощей для детского организма.

- Загадки по теме занятия.

- Эстетическое оформление работ.

Практика.

- Плоское моделирование из картона. Изготовление единичных творческих работ плодово-овощных культур-клубника, вишня, виноград; яблоко, груша, бананы; свекла, морковь, лук, огурец, помидор.

- Составление композиции на тему «Дары природы и мы»: «Фруктово-ягодный натюрморт», «Витамины с грядки».

- Аккуратное и эстетичное оформление  выполненных работ.

Формы и методы. Объяснительно-иллюстрационный, репродуктивный, диалогический, игровая технология, технология индивидуальных консультаций.

Результаты обучения.

Должен знать:

- о пользе употребления ягод, фруктов, овощей;

- на каких плодово-овощных культурах  растут ягоды, фрукты и овощи;

- термины - «в центре», «с края», «слева», «справа», «спереди», «сзади», «на одинаковом расстоянии».

Должен уметь:

-уметь работать с трафаретами;

-вырезать  фигуры различной сложности: остроконечные, округлые, несимметричные фигурки;

-составлять  различные  композиции из ягод, фруктов и овощей;

-вносить собственные дополнения и изменения в работе;

-соблюдать аккуратность в работе  и чувствовать  эстетический вкус.

Диагностика и способы отслеживания результата.

   Устный опрос по пройденному теоретическому материалу. Выставка лучших работ  в  учебном кабинете.

Тема 3.  «Новогодние игрушки и украшения».

Теория.

- История возникновения праздника «Новый год».

- Празднование Нового года в разных странах.

- Основные требования для подбора необходимых материалов и аксессуаров.

- Объемное моделирование.

- Применение собственной фантазии и творчества в изготовлении новогодних игрушек.

- Основные требования к подбору необходимых материалов и аксесуаров.

- Зимние загадки и стихи по теме.

- Эстетическое  и праздничное оформление работ.

Практика.

- Плоское и объемное моделирование. Изготовление новогодних подвесок на ёлку (мишка, тигренок, фонарики, гирлянды), игрушек (коробочка Дед Мороз, белоснежное дерево, елочка, звездочки, снежинки.

 - Изготовление поздравительной открытки «С Новым годом!».

- Аккуратное и эстетичное оформление  выполненных работ.

Формы и методы. Объяснительно-иллюстрационный, репродуктивный, диалогический, эвристический, игровая технология, технология индивидуальных консультаций.

Результаты обучения.

Должен знать:

-названия различных видов используемых материалов: бархатная бумага, мишура, фольга, дождь,  упаковочная блестящая бумага;

- способы  соединения  деталей друг с другом.

Должен уметь:

-уметь работать с трафаретами;

-изготавливать  подвески и игрушки на ёлку;

-изготавливать поздравительные открытки;

-вносить собственные дополнения и изменения в работу;

-соблюдать аккуратность в работе;

-чувствовать  эстетический вкус.

Диагностика и способы отслеживания результата.

   Устный опрос по пройденному теоретическому материалу. Выставка лучших работ  в учебном кабинете. 

  Аттестация по итогам усвоения учебной программы «Весёлая аппликация»  за I полугодие в форме викторины «Волшебная бумага» (для оценки теоретических знаний)    и контрольного практического занятия на тему «Мой ласковый и нежный зверь».

Тема 4.  «Аппликация - праздник каждый день».

Теория.

- Место и условия обитания домашних и диких животных, обитателей морей.

- Вторичное использование отходов для изготовления творческих работ.

- Объемное моделирование из картона и плотной бумаги.

- Асимметрия и симметрия в композиции.

- Эстетическое оформление работ.

Практика.

- Выполнение сюжетных творческих работ по мотивам детских сказок «Колобок»,  «Волк, заяц и Лиса».

- Изготовление плоских аппликаций на темы «Домашние и дикие животные»- овечка, собачка с косточкой, собачка с бантиком, корова, бычок; лиса, олень, белка, заяц, крот. «Обитатели морей»- морская звезда, акула, золотая рыбка, медуза.

- Выполнение открыток к праздникам: День Рождения, 14 февраля, 23 февраля,  8 Марта, праздник «Пасха».

- Выполнение симметрии и асимметрии в композиционных работах – деревья, цветы.

- Аккуратное и эстетичное оформление  выполненных работ.

Формы и методы: объяснительно-иллюстрационный, репродуктивный, диалогический, игровая технология, технология индивидуальных консультаций.

Результаты обучения.

Должен знать:

- место и условия обитания различных животных;

- бытовые отходы, применяемые  для изготовления творческих работ;

-отличие асимметрии от  симметрии.

Должен уметь:

- работать с трафаретами;

- изготавливать силуэты домашних и диких животных, обитателей морей;

- изготавливать открытки с сюрпризом к различным праздникам;

- создать объем выполненной поделки;

- вносить собственные дополнения и изменения в работе;

- соблюдать аккуратность в работе  и чувствовать  эстетический вкус.

Диагностика и способы отслеживания результата.

   Устный опрос по пройденному теоретическому материалу. Выставка лучших работ  в учебном кабинете.

Тема 5. «Оригами своими руками. Аппликация и фантазия».

Теория.

- Родина, история возникновения Оригами.

- Терминология и условные обозначения – «сгиб на себя», «сгиб от себя», «раскрыть», «перевернуть на другую сторону», «повернуть лист», «вырезать», «надрезать», «линия разреза», «линия сгиба», «сложить  гармошкой», «сложить пополам».

 - Поделки - Оригами. Объемное моделирование.

- Эстетическое оформление работ.

Практика.

- Изготовление  единичных творческих работ: объемных животных, птиц - лиса, волк, ёж с кленовым листом, свинья, овечка, «птица - счастья»; сувениров из  бумажных полосок –  открыток с сюрпризом; панно из бумажных цветов - полевые цветы.  

- Изготовление  сувениров из бумажных полосок:  лягушонок, пчелка, кустарник, пальма;

- Изготовление открыток с сюрпризом – открытки-конверты; панно из бумажных цветов - полевые цветы.

- Моделирование причесок  бумажным куклам - прямые волосы, кудри, «хвостики с бантиками».

- Аккуратное и эстетичное оформление  выполненных работ.

Формы и методы: объяснительно-иллюстрационный, эвристический, репродуктивный, диалогический,  игровая технология, технология индивидуальных консультаций.

Результаты обучения.

Должен знать:

- родину «Оригами»;

- терминологию  и условные обозначения по теме «Оригами».

Должен уметь:

- изготавливать единичные  творческие работы;

- самостоятельно изготавливать несложные сувениры из бумажных полосок;

-изготавливать  панно из бумажных цветов;

- моделировать прически  бумажным куклам;

- вносить собственные дополнения и изменения в работе;

- соблюдать аккуратность в работе  и чувствовать  эстетический вкус.

Диагностика и способы отслеживания результата.

   Устный опрос по пройденному теоретическому материалу. Выставка лучших работ  в учебном  кабинете.

  Аттестация по итогам усвоения учебной программы «Весёлая аппликация»   за  II полугодие в форме викторины «Волшебная бумага» (для оценки теоретических знаний)   и контрольного практического занятия на тему «Лесной урожай».

ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ.

Тема 1.  «Волшебные геометрические фигуры».

 Теория.

-Вводный инструктаж по технике безопасности. Организация рабочего места. Необходимые инструменты и принадлежности для работы.

-Повторение пройденного материала: роль аппликации в жизни ребенка; разновидности бумаги, их отличительные  особенности.

-Плоское моделирование.

- Эстетическое оформление работ.

Практика.

-Повторение: просмотр сортов и  разновидностей бумаги и картона.

-Моделирование на плоскости. Работа по технологическим картам.

-Изготовление единичных творческих работ: насекомые – божья коровка, гусеница; птицы – страус, сова; животные - кот, собака, бульдог, заяц, цыплёнок; игрушки чебурашка, клоун; цветы – роза, анютины глазки, подсолнух; предметы -  часы, будильник, аквариум, дома; техника – камаз, лодка, парусник.

-Составление композиционных творческих  работ: «На лесной опушке», «Загородный дом», «На дне морском», «Джунгли зовут».

-Аккуратное и эстетичное оформление  выполненных работ.

Формы и методы. Объяснительно-иллюстрационный, репродуктивный, диалогический, эвристический, технология индивидуальных консультаций.

Результаты обучения. 

Должен знать:

-инструктаж по ТБ;

рганизацию рабочего места,

-необходимые инструменты, материалы и принадлежности для работы;

-названия различных сортов,  видов бумаг и картона их отличительные особенности.

Должен уметь:

-правильно держать ножницы, сжимать и разжимать рычаги;

-вырезать  фигуры различной сложности: прямые, косые, округлые линии;

-ориентироваться на поверхности бумаги, соблюдая симметрию и асимметрию в работе;

-зрительно точно  подбирать размер трафарета  к готовому образцу;

- самостоятельно точно обводить по контуру трафарета;

-правильно наносить  клей ПВА на вырезанные бумажные детали;

- аккуратно и поочерёдно  наклеивать детали;

-составлять картинки на различные темы;

-вносить собственные дополнения и изменения в работе,

-соблюдать аккуратность в работе  и чувствовать  эстетический вкус.

Диагностика и способы отслеживания результата.

   Устный опрос по пройденному теоретическому материалу. Выставка лучших работ  в учебном кабинете.

Тема 2.  «Витамины для вашего здоровья».

Теория.

- Развитие пространственных представлений и ориентировок детей - «в центре», «с края», «слева», «справа», «спереди», «сзади», «между», «около», «на одинаковом расстоянии».

- На каких плодово-овощных культурах  растут ягоды, фрукты и овощи.

- Содержание  витаминов, полезные свойства ягод, фруктов и овощей для детского организма.

- Загадки по теме занятия.

- Плоское моделирование.

- Эстетическое оформление работ.

Практика.

- Изготовление единичных творческих работ: ягоды -  вишня, виноград, смородина; фрукты – груша, банан;   овощи: помидор, свекла, морковь, лук.

- Составление композиций «Фруктово-ягодный натюрморт», «Овощи с грядки».

- Аккуратное и эстетичное оформление  выполненных работ.

Формы и методы. Объяснительно-иллюстрационный, репродуктивный, диалогический, игровая технология, технология индивидуальных консультаций.

Результаты обучения.

Должен знать:

- на каких плодово-овощных культурах  растут ягоды, фрукты и овощи;

- о пользе употребления ягод, фруктов, овощей;

- термины: «в центре», «между», «около», «на одинаковом расстоянии», «с края», «слева», «справа», «спереди», «сзади». 

Должен уметь:

-уметь работать с трафаретами;

-вырезать  фигуры различной сложности: остроконечные, округлые, несимметричные фигурки;

-составлять  различные  композиции из ягод, фруктов и овощей;

-вносить собственные дополнения и изменения в работе;

-соблюдать аккуратность в работе  и чувствовать  эстетический вкус.

Диагностика и способы отслеживания результата.

   Устный опрос по пройденному теоретическому материалу. Выставка лучших работ  в  учебном кабинете.

Тема 3.  «Новогодние игрушки и украшения».

Теория.

- История возникновения праздника «Новый год».

- Празднование Нового года в разных странах.

- Основные требования для подбора необходимых материалов и аксессуаров.

- Объемное моделирование.

- Применение собственной фантазии и творчества в изготовлении новогодних игрушек.

- Зимние загадки и стихи по теме.

- Эстетическое  и праздничное оформление работ.

Практика.

- Изготовление творческих работ:  подвески на ёлку - медвежонок, тигрёнок, лягушонок, золотая рыбка, снежинки, шарик – сюрприз; игрушки – колокольчик,  колпачок, фонарик, подвески в форме круга, конусов, ребристые игрушки, игрушка в мишуре.

- Изготовление карнавальных масок из блестящей бумаги.

- Изготовление поздравительных открыток и панно к  Новому году.

- Аккуратное и эстетичное оформление  выполненных работ.

Формы и методы. Объяснительно-иллюстрационный, репродуктивный, диалогический, эвристический, игровая технология, технология индивидуальных консультаций.

Результаты обучения.

Должен знать:

-названия различных видов используемых материалов: бархатная бумага, мишура, фольга, упаковочная блестящая бумага, оракал, дождь, блестящая тесьма.

- способы  соединения  деталей друг с другом.

Должен уметь:

-разгадывать загадки;

-уметь работать с трафаретами;

-изготавливать  подвески и игрушки на ёлку;

-изготавливать карнавальные маски;

-изготавливать поздравительные открытки;

-вносить собственные дополнения и изменения в работу;

-соблюдать аккуратность в работе;

-чувствовать  эстетический вкус.

Диагностика и способы отслеживания результата.

   Устный опрос по пройденному теоретическому материалу. Выставка лучших работ  в учебном кабинете.

   Аттестация по итогам усвоения учебной программы «Веселая аппликация» за  I полугодие в форме викторины «Волшебная бумага» (для оценки теоретических знаний) и контрольного практического занятия на тему «Мир игрушек».

Тема 4.  «Аппликация - праздник каждый день». 

Теория.

- Повторение пройденного материала: место и условия обитания домашних и диких животных, обитателей морей.

- Асимметрия и симметрия в композиции.

- Объемное моделирование из картона и плотной бумаги.

- Вторичное использование отходов для изготовления творческих работ.

- Эстетическое оформление работ.

Практика.

- Выполнение сюжетных творческих работ по мотивам детских сказок «Красная шапочка», «Волк и заяц».

- Изготовление  карандашниц в форме птички, лягушонка, собачки, крокодила.

- Изготовление плоских аппликаций на темы «Домашние и дикие животные», «Обитатели морей»:  кошка, собачка,  кролик,  пингвин, лось, заяц, волк, кит, рыба, морской конёк,  осьминог.

- Объемное моделирование.   Выполнение открыток к праздникам: День Рождения, 14 февраля, 23 февраля,  8 Марта, праздник «Пасха».

- Изготовление сувениров к празднику «Пасха» - оконные картинки, корзиночки для яиц.

- Изготовление открыток с сюрпризом, кукол на палец.

- Выполнение композиционных работ – деревья, цветы

- Аккуратное и эстетичное оформление  выполненных работ.

Формы и методы: объяснительно-иллюстрационный, репродуктивный, диалогический, игровая технология, технология индивидуальных консультаций.

Результаты обучения.

Должен знать:

- какой вид бумаги лучше всего использовать для «Оригами»;

- условные линии в трафаретах, их обозначение;

- место и условия обитания различных животных;

- бытовые отходы, применяемые  для изготовления творческих работ;

- отличие асимметрии от  симметрии.

Должен уметь:

- работать с трафаретами;

- изготавливать простейшие карандашницы с готовой основой;

- изготавливать силуэты домашних и диких животных, обитателей морей;

- изготавливать открытки с сюрпризом к различным праздникам;

- создать объем выполненной поделки;

- вносить собственные дополнения и изменения в работе;

- соблюдать аккуратность в работе  и чувствовать  эстетический вкус.

Диагностика и способы отслеживания результата.

   Устный опрос по пройденному теоретическому материалу. Выставка лучших работ  в учебном кабинете.

Тема 5. «Оригами своими руками. Аппликация и фантазия».

Теория.

- Повторение теоретической части на практике: терминология и условные обозначения – «сгиб на себя», «сгиб от себя», «раскрыть», «перевернуть на другую сторону», «повернуть лист», «вырезать», «надрезать», «линия разреза», «линия сгиба», «сложить  гармошкой», «сложить пополам».

- Теория на практике: «наметить складку», «склеить».

- Эстетическое оформление работ.

Практика.

- Изготовление  единичных творческих работ на основе квадрата: животные - кошка, собака, корова.    

- Изготовление сувениров из  спичечных коробков: котенок, петушок, лягушонок, робот, змей, золотая рыбка, белочка, бабочка; мебель для куклы, сундучок.

- Изготовление  сувениров из бумажных полосок:  птичка, крокодил, пчела, рыбки, подвески – цветочек, капля, сердечки.

- Изготовление композиционных работ с применением плоской и объемной аппликации на темы «Веселые зверята», «Аквариум», «Парусник в море», «На дне морском».

- Изготовление  панно из бумажных цветов.

- Аккуратное и эстетичное оформление  выполненных работ.

Формы и методы: объяснительно-иллюстрационный, эвристический, репродуктивный, диалогический,  игровая технология, технология индивидуальных консультаций.

Результаты обучения.

Должен знать:

- терминологию  и условные обозначения по теме «Оригами».

Должен уметь:

- складывать по условным обозначениям квадраты;

- самостоятельно изготавливать несложные сувениры из  спичечных коробков; сувениры из бумажных полосок;

-изготавливать  панно из бумажных цветов;

- изготавливать композиционные творческие работы;

- вносить собственные дополнения и изменения в работе;

- соблюдать аккуратность в работе  и чувствовать  эстетический вкус.

Диагностика и способы отслеживания результата.

   Устный опрос по пройденному теоретическому материалу. Выставка лучших работ  в учебном  кабинете.

     Аттестация по итогам усвоения учебной программы «Веселая аппликация»  за  II полугодие в форме викторины «Волшебная бумага» (для оценки теоретических знаний) и контрольного практического занятия на тему  «Лесная прогулка».

РЕЗУЛЬТАТЫ ВСЕГО КУРСА ОБУЧЕНИЯ ПО ПРОГРАММЕ  - отслеживаются по итогам первого года обучения первого и второго полугодия; по итогам второго года обучения первого и второго полугодия: 

Первый год обучения: (см. Приложение № 1)

  • I полугодие - аттестация по итогам усвоения учебной программы «Весёлая аппликация»  в форме викторины «Волшебная бумага» (для оценки теоретических знаний)  и практического задания на тему «Мой ласковый и нежный зверь». 
  • II полугодие - аттестация по итогам усвоения учебной программы «Весёлая аппликация»    в форме викторины «Волшебная бумага» (для оценки теоретических знаний)   и практического задания на тему «Лесной урожай». 

Второй год обучения: (см. Приложение № 2)

  • I полугодие - аттестация по итогам усвоения учебной программы «Весёлая аппликация»  в форме викторины «Волшебная бумага» (для оценки теоретических знаний)  и практического задания на тему «Мир игрушек». 
  • II полугодие - аттестация по итогам усвоения учебной программы «Весёлая аппликация»    в форме викторины «Волшебная бумага» (для оценки теоретических знаний)   и практического задания на тему «Лесная прогулка».   

IV. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ   «ВЕСЕЛАЯ АППЛИКАЦИЯ»

      Программа «Весёлая аппликация» создана для  эстетического и художественного развития дошкольников и младших школьников,  воспитания творческой  личности с активной жизненной позицией, развития мелкой моторики рук дошкольников и младших школьников, удовлетворения потребностей детей в изготовлении сувениров и подарков своими руками, проявления и развития творческих способностей, развития творческой личности ребёнка. Во время работы аппликацией из бумаги у детей  развиваются умственные и творческие способности.  Данные занятия  развивают мелкую моторику пальцев рук, воспитывают терпение и усидчивость, учат пространственному мышлению.

    Учебно-воспитательный процесс имеет развивающий характер, т.е. направлен на развитие природных задатков детей, на реализацию их интересов и способностей.

     Обучение по программе ведется от простого к сложному, с использование инновационных технологий: проблемное обучение, обучение в сотрудничестве, внедрение здоровьесберегающих технологий, личностно-ориентированные технологии, в центре внимания которых неповторимая личность, стремящаяся к реализации своих способностей.

 

Методы обучения. Выбор форм и методов обучения зависит от  степени сложности изучаемого материала, уровня подготовки воспитанников, эмоционального настроя группы и желания учащихся работать. Используются:

Объяснительно-иллюстративные методы: рассказ, беседа, просмотр иллюстраций из журналов, демонстрация и иллюстрация.

Репродуктивный метод: изготовление работ по образцу, алгоритму.

Диалогический метод: диалог между воспитанником и педагогом, который обеспечивает более полное, точное, углубленное изучение материала, путём обсуждения, возникающих проблем при разработке творческих проектов.

Эвристический метод: воспитанники самостоятельно с учётом приобретённых знаний и умений разрабатывают и изготавливают новые модели, изделия,  творческие работы, проводят поиск новых решений.

Проблемно-исследовательские методы: воспитанники совместно с педагогом проводят исследования, обобщают материалы, используют новые технологии.

Игровые  методы:  занятие-путешествие, игра, соревнование.

V. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

    Для успешной реализации данной  авторской программы  необходимо:

1. классное помещение (просторное, хорошо отапливаемое и освещенное);

2. мебель (столы, стулья, классная доска);

3.наглядные пособия и материалы: журналы, книги, брошюры  по прикладному творчеству; методические продукции, разработанные  педагогом; образцы готовых изделий; цветные мелки.

4. компьютерная техника: (компьютер, экран, проектор);

5. желание детей заниматься.

Материальные затраты.   

Работа кружкового объединения «Весёлая аппликация»,  не требует  больших материальных затрат. Необходимые материалы и инструменты для успешной работы кружка: альбом, цветной картон и цветная бумага, клей ПВА, кисточка, клеенка, тканевые салфетки, простой карандаш, фломастеры, ножницы с тупыми концами, шило. Также необходима различная учебная и методическая литература, наглядные учебные пособия.

     Объем и источники финансирования.

Помощь администрации Козловского ЦДТ, спонсорская помощь родителей.

    Контингент детей.  

Программа рассчитана на различный контингент детей: обычные, одарённые, с отклонениями в развитии или поведении (но это не позволит таким детям полностью освоить дополнительную образовательную программу).

VI. МЕХАНИЗМ ОЦЕНКИ ПОЛУЧАЕМЫХ  РЕЗУЛЬТАТОВ.

  Ожидаемые конечные результаты программы:

      К концу обучения воспитанники кружка «Аппликация» должны усвоить учебную программу «Веселая аппликация» в полном объёме. Ребята должны научиться пользоваться различными инструментами и приспособлениями, соблюдать технику безопасности при работе с колющими и режущими инструментами, правильно организовывать свое рабочее место, самостоятельно или по учебной литературе выполнять творческие работы.

     Способами оценивания уровня достижений учащихся, степени усвоения учебной программы являются: оформление дневника педагогических наблюдений, где отмечаются индивидуальные характеристики того или иного ребенка, его уровень развития на разных этапах обучения, те особенности, на которые следует обратить особое внимание; оформление папок достижений, аттестация воспитанников в форме анкетирования и контрольной практической работы, а также мониторинг участия детей в конкурсах различного уровня.

       Формами фиксации результатов обучения по программе «Весёлая аппликация» являются записи достижений воспитанников в журнале кружковой работы, Грамоты, Дипломы по итогам участия в конкурсах, итоговые выставки готовых работ, отзывы родителей и детей, данные мониторинга в электронной базе данных

    Завершив двухгодичное обучение по программе «Весёлая аппликация», воспитанники кружка  должны освоить различные приемы аппликации из бумаги, свободно ориентироваться на плоскости, самостоятельно работать с предложенными образцами, создавая какие – либо образы и не сложные композиции, самостоятельно создавать творческие работы.

VII. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

Для педагога

  1. Научно-методический журнал.//Школа и производство. Изд.дом «Школа-Пресс 1». № 2,1993.
  2. Научно-методический журнал.//Школа и производство. Изд.дом «Школа-Пресс 1». Школа и производство. № 3, 1995.
  3. Аппликационные работы в начальных классах: Пособие для учителей по внеклассной работе/ К.Щеблыкин, В.И.Романина, И.И.Кагакова. Изд. «Просвещение», 1983.
  4. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. Пособие для педагогов и родителей. Для занятий с детьми 4-7 лет/ Л.В. Куцакова. -М., Изд. Мозаика-Синтез, 2007.
  5. Оригами. Игры и конкурсы/ Е.Ступак -М.:Айрис-пресс, 2008.
  6. Забавные фигурки. Модульное оригами / Проснева.Т.И. М.:АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2010.

Для учеников

  1. Подарки / Л.Майорова. Изд. «МАЛЫШ».-М, 1990.
  2. Волшебный квадратик. Оригами-сказка / Ю.Г.Лутошкина.  Изд.»Чувашия»,1997.
  3. Уроки мастерства. Учебник для 3 класса. Изд. «Учебная литература», 2004.
  4. Ёлочные игрушки. Развивающая книжка-поделка / Т.И.Тарабарина. -М.,2006.
  5. Оригами. Игры и конкурсы/ Е.Ступак.-М.:Айрис-пресс, 2008.
  6. Простые поделки без помощи мамы/ Е.Румянцева.-3-е изд.-М.: Айрис-пресс, 2008.
  7. Аппликация из гофрированной бумаги. -СПб.:ООО Изд.  «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008.
  8. Праздник своими руками. Новогодние украшения и игрушки/ Т.А.Лаврова.-Волгоград: изд. «Учитель»,2008.
  9. Волшебные зверята: Пособие для занятий с детьми/ А.В.Белошистая, О.Г.Жукова.-М.:АРКТИ, 2009.
  10. Коллекция идей. ЗОА «ЭДИПРЕСС-КОНЛИГА». Серия журналов: № 2, № 7-12, 2003. № 7-12, 2004. № 1-3, 5, 6, 2005. № 7-17, 2007. № 1-12, 2008.

ПРИЛОЖЕНИЕ  1

1-ый год обучения:

Вопросы  викторины «Волшебная бумага».

(Оценка  теоретических  знаний воспитанников в ходе  аттестации

 по итогам усвоения учебной программы «Весёлая аппликация»

за 1 полугодие учебного года).  

Выбери правильный ответ.

1.Как  правильно передавать ножницы?

+А) кольцами вперед;    Б) лезвиями вперед

 2. Назовите клей, который необходим для работы на занятиях?

А) обойный клей;   +Б) клей ПВА

3. Как нужно  наносить клей на поверхность вырезанной детали?

А) сплошным слоем по всей поверхности;  +Б) тонкой линией или точками по краю и центру детали?

4. Какая бумага толще?

+А) картон;

Б)  цветная бумага

5. Какая бумага тоньше?

+А) цветная бумага; Б)  картон

Подведение итогов викторины:  максимальное количество баллов по вопросам  - 5 баллов.

0   балов - «неудовлетворительно»

1- 2 балла -  «удовлетворительно»

3  балла - «хорошо»

4-5 баллов - «отлично»  

Вопросы викторины «Волшебная бумага».

(Оценка  теоретических  знаний воспитанников в ходе  аттестации

 по итогам усвоения учебной программы «Весёлая аппликация»

 за 2 полугодие учебного года).  

Выбери правильный ответ.

1. Какие материалы необходимо использовать в работе, чтобы не запачкать парту клеем?

А) ткань;   +Б) клеенку

2. Что такое оригами?

+А) складывание бумаги;  Б) наклеивание вырезанных деталей на плоскость

3. Какие бывают животные в жизни?

А) сказочные; +Б)  дикие, домашние, морские.

 4. Какую бумагу лучше всего использовать для работы оригами?

А) цветную одностороннюю бумагу;  +Б) цветную плотную двухстороннюю бумагу и картон

5. Назовите Родину «Оригами»?

+А) Япония; Б) Китай

Подведение итогов викторины:  максимальное количество баллов по вопросам  - 5 баллов.

0 -1  балов - «неудовлетворительно»

 2 балла -  «удовлетворительно»

3  балла - «хорошо»

4-5 баллов - «отлично»

ПРИЛОЖЕНИЕ  2

2-ой год обучения:

Вопросы  викторины «Волшебная бумага».

(Оценка  теоретических  знаний воспитанников в ходе  аттестации

 по итогам усвоения учебной программы «Весёлая аппликация»

за 1 полугодие учебного года).  

1. Что необходимо использовать в работе, чтобы не запачкать пальцы рук клеем?

А) перчатки резиновые;   +Б) кисточку и ткань

2. Как  правильно передавать ножницы?

+А) сомкнутыми лезвиями кольцами вперёд;    Б) разомкнутыми лезвиями вперед

3. Как называется аппликация,  выполненная без использования ножниц?

+А) обрывная аппликация; Б) оригами

4. Как называется аппликация,  не имеющая объем в работе?

А) объемная; +Б) плоская

5. Как называется аппликация,   имеющая объем в работе?

+А) объемная; Б) плоская

Подведение итогов викторины:  максимальное количество баллов по вопросам  - 5 баллов.

0 -1  балов - «неудовлетворительно»

 2 балла -  «удовлетворительно»

3  балла - «хорошо»

4-5 баллов - «отлично»

Вопросы викторины «Волшебная бумага».

(Оценка  теоретических  знаний воспитанников в ходе  аттестации

 по итогам усвоения учебной программы «Весёлая аппликация»

 за 2 полугодие учебного года).  

1. Что используют  для изготовления основы под  карандашницу?

А) пакетики полиэтиленовые; +Б) готовые коробочки из - под чая, духов, шампуни и т.д.

2. Из чего самостоятельно можно  изготовить основу под  карандашницу?

+А) из картона; Б) из тонкой  цветной бумаги

3. Какую бумагу лучше всего использовать для работы оригами?

А) цветную одностороннюю бумагу;  +Б) цветную плотную двухстороннюю бумагу и картон

4. Какие дополнительны предметы и материалы можно использовать для выполнения новогодних  поделок?

+А) мишуру, дождь, блестки, упаковочную бумагу для цветов;  Б) пуговицы, крючки

5. Необходимо ли делать физкультминутку во время занятий по аппликации?

+А) да;  Б) нет

Подведение итогов викторины:  максимальное количество баллов по вопросам  - 5 баллов.

0 -1  балов - «неудовлетворительно»

 2 балла -  «удовлетворительно»

3  балла - «хорошо»

4-5 баллов - «отлично»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг образовательных результатов и индивидуального развития учащихся по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Радость танца» возраст детей 7-10 лет 3 года обучения

  Представленные материалы являются обобщением опыта практического использования диагностики результатов образовательной деятельности, физического, творческого, личностного развития учащих...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ПЕРСПЕКТИВА» Возраст обучающихся: 7-11 лет Срок реализации: 2 года

Развитие творческих начал в человеке является движущей силой формирования личности, так как развитие творческих способностей должно быть сопряжено с формированием высокой духовности, высокой нравствен...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ВЕСЕЛЫЕ НОТКИ»

Отличительная особенность программы «Веселые нотки» состоит в том, что она разработана для детей дошкольного возраста, которые стремятся научиться красиво и грамотно петь. При этом дети не...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Творцы -молодцы» (для детей с ОВЗ) Возраст обучающихся - 12 – 17 лет Срок реализации - 1 год

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Творцы-молодцы» имеет художественную направленность. Ключевая педагогическая идея данной Программы заключается в том, чтобы у детей и ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Веселые нотки»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Веселые нотки»...

Программа кружка художественно-эстетической направленности "Веселое творчество" для детей с ОВЗ

Программа кружка «Веселое творчество» направлена на развитие художественного творчества по созданию изделий из бумаги и картона. Курс занятий программы даёт детям возможность интересно и содержательно...

Методические рекомендации по формированию инженерного мышления кадет при реализации программы дополнительного образования художественной направленности

Цель кадетского образования - ориентация обучающихся на военную службу. В современном военном деле важны научно-технические компетенции, поэтому возникает необходимость введения инженерных знаний в пр...