Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «ВЕСЕЛАЯ АППЛИКАЦИЯ» для детей 5-10 лет сроком реализации 2 года.
рабочая программа
Ощеразвивающая программа художественной направленности «Веселая аппликация» для детей 5-10 лет направлена на развитие художественного вкуса у детей, координации движений пальцев рук, формирования терпения и усидчивости, ориентированию и моделированию на плоскости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progr.veselaya_applikatsiya_14-15_uch.g.doc | 213 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
КОЗЛОВСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКО РЕСПУБЛИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА-ДЕТСКИЙ САД «ПЧЕЛКА» КОЗЛОВСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
«УТВЕРЖДАЮ»
Заведующий МА ДОУ «Козловский ЦРР-детский сад «Пчелка»
________И.Г.Филиппова
Приказ от ________, №__________
Дополнительная общеразвивающая
программа художественной направленности
«ВЕСЕЛАЯ АППЛИКАЦИЯ»
для детей 5-10 лет
сроком реализации 2 года.
Автор:
Сидякова Светлана Григорьевна, педагог дополнительного образования
Программа принята на заседании педсовета
Протокол № ___ от ________2013 г.
г.Козловка
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Аппликация (лат. Application – прикладывание) - один из распространённых видов изобразительной техники, основанный на вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятым за фон. Аппликация может быть составлена из бумаги, ткани, природных материалов. Для организации занятий по аппликации в России использовались методические пособия, созданные русскими и зарубежными авторами. Большая роль в аппликации принадлежит цветовому оформлению, что оказывает огромное воздействие на развитие художественного вкуса у детей. Во время работы у детей формируются умственные, творческие способности. Эти занятия развивают координацию движений пальцев рук, формируют терпение и усидчивость, учат ориентированию и моделированию на плоскости. Благодаря занятиям аппликации ребёнок получает знания, умения и навыки, необходимые в течение всей жизни.
Общеразвивающая дополнительная образовательная программа «Весёлая аппликация»:
- по целевому обеспечению – авторская;
- по технологии обучения – развивающая;
- по уровню освоения – общекультурный уровень и углубленный для дошкольного и начального школьного возраста;
- по характеру деятельности – деятельностно-творческая, совместная деятельность педагога и детей;
- по ступеням образовательной модели – детские группы;
- по возрастным особенностям – для детей 5-10 лет;
- по контингенту воспитанников – общая: трудные и одарённые;
- по временным показателям – на 2 года обучения;
- количество учебных часов за учебный год:
группа 1-го года обучения - 68 ч;
группа 2-го года обучения - 136 ч;
- количество учебных часов в неделю:
группа 1-го года обучения - 2 ч (1 учебный час равен 25 мин.);
группа 2-го года обучения - 4ч (1 учебный час равен 25 мин.);
- количество занятий в неделю:
группа 1-го года обучения – 1 занятие;
группа 2-го года обучения – 2 занятия;
-количество воспитанников в группах:
группа 1-го года обучения – 12-15 человек;
группа 2-го года обучения – 10-12 человек;
- состав учебной группы – постоянно-переменный;
-особенности набора детей – свободный;
-форма занятий – групповая, индивидуальная;
-место проведения – 304 учебный кабинет.
По программе могут заниматься мальчики и девочки 5-10 лет: учащиеся городских школ; воспитанники детских садов, воспитанники РГУ «Козловский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних». Возраст воспитанников в группе первого года обучения – 5-7 лет, второго года обучения 7-10 лет.
Набор учащихся в группу проводится: в конце летних каникул, в начале учебного года, в течение учебного года.
Новизна программы.
В основу авторской дополнительной образовательной программы «Весёлая аппликация» положено развивающее обучение. Подобной программы для дошкольного и школьного возраста я не встречала, поэтому разработала в 2013 г. новую авторскую дополнительную образовательную программу (за основу взята авторская образовательная программа «Волшебный сундучок» по модульному обучению учащихся для детей 6-11 лет, разработанная в 2006 году.)
Программа является весьма актуальной в связи с высоким запросом родительской общественности на данный вид декоративно-прикладного творчества, т.к. аппликация дает прекрасные возможности для развития мелкой моторики пальцев и кистей рук ребенка, что способствует улучшению речевой функции, развитию творческой фантазии, воображения, абстрактного и логического мышления.
Обучение ведется от простого к сложному. На первоначальном этапе обучения я предлагаю построить работу с детьми по технологическим картами наглядно-методического пособия «Волшебные геометрические фигуры. Плоская аппликация. Первое издание», разработанного мною в 2008 году; «Волшебные геометрические фигуры. Объемная аппликация. Второе издание.», разработанного мною в 2013 году. Детям предоставляется возможность, вырезая и наклеивая простейшие геометрические фигуры, создать силуэты насекомых, птиц, животных, игрушек, техники и др. Мелкие составляющие детали детям дошкольного и младшего школьного возраста вырезать довольно трудно, поэтому, чтобы работа была точнее, интереснее и эстетически завершена, в конце занятия ребятам предоставляется возможность дорисовать цветными маркерами, карандашами мелкие детали - глазки, зрачки, коготки, усики. Допускается по желанию детей самостоятельное оформление фона каждой работы (нарисовать траку, солнышко, дорожку, листву деревьев и др.), развивая тем самым художественные способности, творческое воображение и фантазию каждого ребенка.
Следующий уровень обучения предполагает вырезание и наклеивание отдельных более мелких деталей, они изготавливают ягоды, фрукты, овощи. Используется вырезание по кривой линии, зигзагом.
Более сложный уровень обучения предполагает плоское и объемное моделирование, детям предоставляется возможность изготовить сюжетных творческих работ по мотивам детских сказок, открытки и сувениры к праздникам: День Рождения, Новый год, 14 февраля, 23 февраля, 8 Марта, праздник «Пасха», 9 Мая.
При реализации программы используются формы организации педагогического процесса – групповая и индивидуальная, где учитывается специфика одного из видов прикладного творчества, соблюдается индивидуальный подход к каждому воспитаннику, используются активные формы обучения, создается творческая образовательная среда.
Изменяется роль и функция педагога – он организует педагогическое сопровождение и поддержку учебной деятельности воспитанников, помогает им понять свои сильные и слабые стороны, способствует определению пути своего дальнейшего развития, выступает как консультант, наставник, воспитатель.
Цели образовательной программы.
Обучающая цель - дать прочные знания, умения и навыки аппликации из бумаги и картона на дошкольном уровне и начальном школьном уровне.
Развивающая цель - способствовать развитию творческого мышления обучающихся.
Воспитательная цель - эстетическое и художественное воспитание дошкольников и младших школьников, воспитание творческой личности с активной жизненной позицией.
Задачи образовательной программы.
Обучающие:
- научить правильно держать ножницы, сжимать и разжимать рычаги, делать ровный разрез по прямой, косой линии, по кругу;
- научить раскладывать и наклеивать вырезанные бумажные детали на основу, устанавливать последовательность и взаимосвязь объектов по законам композиции и цветового строя;
- научить приёмам безопасной работы и ТБ при выполнении бумажных работ, сохраняя правильную осанку и хорошее зрение.
- научить аккуратно и добросовестно выполнять свою работу, правильно организовывать свое рабочее место.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- формировать и развивать у детей эстетический вкус, творческую активность, контроль и оценку собственной деятельности;
- формировать произвольное внимание, память, мышление, воображение.
Воспитательные:
- воспитывать в детях чувство товарищества, отзывчивость, доброту, трудолюбие;
- привить стремление создавать нужные и красивые вещи;
- воспитывать прилежность, аккуратность, дисциплину, бережное отношение к имуществу;
- снять комплексы неуверенности в своих силах, помочь формированию психологической жизненной позиции «все в моих руках».
Важнейшие результаты реализации поставленных целей и задач:
- оптимальное сочетание практических и теоретических занятий;
- закрепление на практике изученного теоретического материала по изготовлению бумажных поделок и воплощение учащимися их в жизни;
- сотворчество детей, родителей и педагога;
- развитие коммуникативных отношений учащихся при комплектовании разновозрастных групп.
Методические особенности реализации программы.
Выбор форм и методов образовательного процесса определяется в каждой конкретной теме и на различных этапах обучения определяется степенью сложности изучаемого материала, уровнем подготовки воспитанников, эмоционального настроя и многими другими факторами. Ведущими формами организации занятий является групповая и индивидуальная.
Планируемые результаты программы.
Ожидается, что к концу обучения воспитанники кружка «Аппликация» усвоят учебную программу «Веселая аппликация» в полном объёме. Ребята должны:
- соблюдать технику безопасности при работе с колющими и режущими инструментами,
- уметь пользоваться различными инструментами и приспособлениями для работы,
- уметь правильно организовать свое рабочее место,
- уметь самостоятельно по учебной литературе выполнить творческую работу.
Способы оценивания уровня достижений учащихся.
Способами оценивания уровня достижений учащихся, степени усвоения учебной программы является оформление дневника педагогических наблюдений; папок достижений, аттестация воспитанников в форме анкетирования и контрольной практической работы, а также мониторинг участия детей в конкурсах различного уровня.
Формы подведения итогов.
Формами фиксации результатов обучения по программе «Весёлая аппликация» являются записи достижений воспитанников в журнале кружковой работы, Грамоты, Дипломы по итогам участия в конкурсах, итоговые выставки готовых работ, отзывы родителей и детей, данные мониторинга в электронной базе данных.
В процессе обучения декоративно-прикладному творчеству решаются проблемы дополнительного образования детей:
- увеличение занятости детей в свободное время;
- организация полноценного досуга;
- развитие личности в дошкольном и школьном возрасте;
- поддержка и развитие творческих способностей детей.
Дополнительная образовательная программа ориентирована на формирование навыков здорового образа жизни (ЗОЖ) - внедрение здоровьесберегающих технологий: физкультминутки, упражнения для глаз, правильной осанки, пальчиковая гимнастика для развития мелкой моторики пальцев рук.
II. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «Весёлая аппликация»
№ | Темы занятий первого года обучения. | Кол-во часов | ||
Теор. | Пр. | Всего | ||
1 | Вводное занятие. Инструктаж, беседа по ТБ, ПБ, ПДД. Тема 1. «Волшебные геометрические фигуры». Теория: роль аппликации в жизни ребенка; разновидности бумаги и картона, их отличительные особенности. Терминология: «линия сгиба», «сложить пополам». Разновидности клея. Плоское и объемное моделирование на плоскости из цветной бумаги (картона). Работа по технологическим картам «Волшебные геометрические фигуры»: божья коровка, гусеница, бабочка, рыба, паук; кошка, собака, заяц; дом, будильник, лодочка; сова, страус; неваляшка, парусник, чебурашка; ромашка, роза, кустарник. Композиции «Цыплят по осени считают», «На дне морском». | 1 3 | - 10 +2 ч (резерв) | 1 15 |
2 | Тема 2.«Витамины для вашего здоровья». Теория: развитие пространственных представлений и ориентировок детей - «в центре», «с края», «слева», «справа», «спереди», «сзади, «между», «около», «на одинаковом расстоянии». Теоретические сведения по каждой теме занятия: названия деревьев и кустарников, содержание витаминов (в ягодах, фруктах, овощах); полезные свойства для детского организма); загадки по теме занятия. - ягоды, фрукты и овощи; загадки Плоское моделирование из картона. Изготовление плодово-овощных культур-клубника, вишня, виноград; яблоко, груша, бананы; свекла, морковь, лук, огурец, помидор. Составление композиции на тему «Дары природы и мы»: «Фруктово-ягодный натюрморт», «Витамины с грядки». | 1.5 | 6.5 | 8 |
3 | Тема 3. «Новогодние игрушки и украшения». Теория: история возникновения праздника - Новый год, празднование Нового года в разных странах, фантазия и творчество ребенка в изготовлении новогодних игрушек - основные требования для подбора необходимых материалов и аксессуаров, зимние загадки и стихи по теме. Плоское и объемное моделирование. Изготовление новогодних подвесок на ёлку (мишка, тигренок, фонарики, гирлянды), игрушек (коробочка Дед Мороз, белоснежное дерево, елочка, звездочки, снежинки), открытки «С Новым годом!» | 2 | 12 | 14 |
4 | Тема 4. «Аппликация - праздник каждый день». Теория: вторичное использование отходов для изготовления творческих работ, симметрия и асимметрия в композиционных работах. Выполнение сюжетной творческой работы по мотивам детской сказки «Колобок». Изготовление подставок для карандашей на основе готовых цилиндров, квадратных или прямоугольных коробочек (собачка, чебурашка и др.) Выполнение открыток и панно к праздникам: День Рождения, 14 февраля, 23 февраля, 8 Марта, праздник «Пасха», 9 мая. Выполнение симметрии и асимметрии в композиционных работах- деревья, цветы. | 2 | 10 +2 ч (резерв) | 14 |
5 | Тема 5. «Оригами своими руками. Аппликация и фантазия». Теория: родина, история возникновения «Оригами»; терминология и условные обозначения – «сгиб на себя», «сгиб от себя», «раскрыть», «перевернуть на другую сторону», «повернуть лист», «вырезать», «надрезать», «линия разреза», «сложить гармошкой». Изготовление композиционных работ: собачка на травке, котенок и бабочка, букет тюльпанов, зайчик у елочки и др.); сувениров из бумажных полосок; открыток с сюрпризом (конвертики, полуобъемные). Изготовление кукол на палец – доктор, клоун, девочка, мальчик. Моделирование причесок бумажным куклам (прямые и кудрявые волосы, хвостики). Изготовление поделок из прищепок (цветочек, божья коровка, пчелка, птичка, бабочка, звездочка, елочка). | 3 | 7 +2 ч (резерв) | 12 |
6 |
Аттестация по итогам усвоения учебной программы «Весёлая аппликация» за I полугодие в форме викторины «Волшебная бумага» (для оценки теоретических знаний) и контрольного практического занятия на тему «Мой ласковый и нежный зверь». Аттестация по итогам усвоения учебной программы «Весёлая аппликация» за II полугодие в форме викторины «Волшебная бумага» (для оценки теоретических знаний) и контрольного практического занятия на свободную тему «Сувенир своими руками». | 0.5 0.5 | 1.5 1.5 | 2 2 |
ИТОГО: | 13.5 | 54.5 | 68 |
№ | Темы занятий второго года обучения. | Кол-во часов | ||
Теор. | Пр. | Всего | ||
1 | Вводное занятие. Инструктаж, беседа по ТБ, ПБ, ПДД. Тема 1. «Забавные фигурки». Повторение теории (роль аппликации в жизни ребенка; сорта бумаги, разновидности бумаги и картона, их отличительные особенности, виды клея. Термины: «линия сгиба», «сложить пополам». Теория: среда обитания диких и домашних животных, обитателей морей. Плоское и объемное моделирование на плоскости из цветной бумаги и картона. Работа по технологическим картам «Волшебные геометрические фигуры»: солнышко, дом двухэтажный, неваляшка-мишка, машины: грузовик, камаз; собака-бульдог. Составление композиционных работ «На лесной опушке!», «Джунгли зовут!», «Загородный дом» Моделирование на плоскости. Индивидуальные и групповые работы по трафаретам различных сложностей: дикие животные (лиса, волк, лось, верблюд, медведь, бегемот, ёж, мышь, заяц, лев, рысь, слон, обезьяна, крокодил, лебедь и др.); насекомые (паук, бабочка, гусеница и др.); птицы (грач, ворона, снегирь, шмель и др.); морские обитатели (кит, дельфин, рыбы, краб). Составление индивидуальных и групповых плоских и полуобъемых композиций (для развития творческого мышления и воображения учащегося). | 1 3 | - 10 +2 ч (резерв) | 1 15 |
2 | Тема 2.«Модульное оригами». Теория: история китайского модульного оригами (встречаются различные названия: 3 D-оригами, оригами из треугольников, модульное оригами); название модулей оригами (треугольный модуль, модуль «Трилистник»; секреты модульного оригами: выбор бумаги, инструментов, дополнительные аксесуары и принадлежности. Составление творческих работ: солнышко, звездочка, цветок – водяная лилия, гриб-мухомор, снежинка. Выполнение коллективных работ по выбору: цветы в вазе, кактус, елочка, зайчик, бабочка, сова, Дед Мороз. | 6 | 24 +2 ч (резерв) | 32 |
3 | Тема 3. «Новогодние игрушки и украшения». Теория: фантазия и творчество ребенка в изготовлении новогодних игрушек - требования для подбора необходимых материалов и аксессуаров, их характеристики; зимние загадки и стихи по теме. Объемное моделирование. Изготовление новогодних подвесок на ёлку (шары, снежинки в технике оригами, снежинка-девочка), оконные украшения (цепочка из снежинок, объемные елочки, деревья с использованием новогодней мишуры, дождя), новогодние и карнавальные маски, открытки, панно и композиции. | 5 | 23 | 28 |
4 | Тема 4. «Аппликация - праздник каждый день». Повторение пройденного теоретического материала: вторичное использование отходов для изготовления творческих работ; асимметрия и симметрия в композиции. Выполнение сюжетных творческих работ по мотивам детских сказок «Красная шапочка», «Волк и заяц». Изготовление подставок для карандашей на основе цилиндра, готовых квадратных или прямоугольных коробочек (гусеница, клоун, крокодил Гена, Царевна-лягушка и др.)Изготовление цветов из бумажных салфеток на ножке (одуванчик, гвоздика, роза). Выполнение открыток и панно к праздникам: День Рождения, 14 февраля, 23 февраля, 8 Марта, праздник «Пасха», 9 мая. Выполнение симметрии и асимметрии в сложных композиционных работах – деревья, цветы. | 5 | 23 +2 ч (резерв) | 30 |
5 | Тема 5. «Оригами. Фантазия и творчество». Повторение теоретической части на практике: терминология– «сгиб на себя», «сгиб от себя», «раскрыть», «перевернуть на другую сторону», «повернуть лист», «вырезать», «надрезать», «линия разреза», «линия сгиба», «сложить гармошкой», «сложить пополам». Теория на практике: «наметить складку», «склеить». Изготовление объемных фигурок – богатырь на коне, дракон, кот в сапогах, скворечник, мышиный сырный домик, вертушки, подставки для яиц, скамеечка, стол и др.); поделок из спичечных коробков (бабочка, петушок и др.); бумажных полосок (изготовление композиционных работ «Лебедь на пруду», «Три медведя в лесу», «Бегемоты у пальмы», весельчаки: заяц, лягушка); открыток с сюрпризом (конвертики, полуобъемные); панно из бумажных цветов. Выполнение индивидуальных самостоятельных композиций на различные тематики: предметная «На детской площадке», экологическая «Фермерский дворик». Изготовление поделок из деревянных прищепок (цветочек, птичка, мышка, рыбка, летучая мышь, домовенок, пингвин, снеговик, звездочка и др.) | 5 | 19 +2 ч (резерв) | 26 |
6 | Аттестация по итогам усвоения учебной программы «Весёлая аппликация» за I полугодие в форме викторины «Волшебная бумага» (для оценки теоретических знаний) и контрольного практического занятия на тему «Мир игрушек». Аттестация по итогам усвоения учебной программы «Весёлая аппликация» за II полугодие в форме викторины «Волшебная бумага» (для оценки теоретических знаний) и контрольного практического занятия на тему «Лесная прогулка» | 0.5 0.5 | 1.5 1.5 | 2 2 |
ИТОГО. | 26 | 110 | 136 |
Примечание: по каждой теме для закрепления знаний, умений и навыков детей допускается изготовление вариативных видов творческих работ: аппликация по выбору учащегося согласно теме учебно-тематического плана.
III. СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА.
ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ.
Тема 1. «Волшебные геометрические фигуры».
Теория.
-Вводный инструктаж по технике безопасности. Организация рабочего места. Необходимые инструменты и принадлежности для работы.
-Роль аппликации в жизни ребенка.
-Сорта бумаги, их отличительные особенности: газетная, писчая, чертёжная, альбомная, гофрированная бумага.
-Разновидности бумаги, их отличительные особенности: двухсторонняя, односторонняя, самоклеющаяся, глянцевая, матовая, бархатная, цветная фольга, объемная бумага,
-Разновидности картона: серый, белый, цветной картон: глянцевый, матовый; гофрированный, гофрированный фольгинированный картон.
-Терминология-«линия сгиба», «сложить пополам».
-Разновидности клея: клей-карандаш, ПВА, канцелярский, обойный, обувной, супер-клей.
-Плоское и объемное моделирование на плоскости из цветной бумаги (картона).
- Эстетическое оформление работ.
Практика.
- Просмотр сортов и разновидностей бумаги и картона.
-Моделирование на плоскости. Работа по технологическим картам. Изготовление единичных творческих работ по единогласному выбору группы: божья коровка, гусеница, бабочка, рыба, паук; кошка, собака, заяц; дом, будильник, лодочка; сова, страус; неваляшка, парусник, чебурашка; ромашка, роза, кустарник. Составление композиции «Цыплят по осени считают».
-Аккуратное и эстетичное оформление выполненных работ.
Формы и методы. Объяснительно-иллюстрационный, репродуктивный, диалогический, эвристический, технология индивидуальных консультаций.
Результаты обучения.
Должен знать:
-инструктаж по ТБ;
-организацию рабочего места,
-необходимые инструменты, материалы и принадлежности для работы;
-названия различных сортов, видов бумаг и картона их отличительные особенности.
Должен уметь:
-правильно держать ножницы, сжимать и разжимать рычаги;
-вырезать фигуры различной сложности: прямые, косые, округлые линии;
-ориентироваться на поверхности бумаги, соблюдая симметрию и асимметрию в работе;
-зрительно точно подбирать размер трафарета к готовому образцу;
-самостоятельно точно обводить по контуру трафарета;
-правильно наносить клей ПВА на вырезанные бумажные детали;
-аккуратно и поочерёдно наклеивать детали;
-составлять картинки на различные темы;
-вносить собственные дополнения и изменения в работе,
-соблюдать аккуратность в работе и чувствовать эстетический вкус.
Диагностика и способы отслеживания результата.
Устный опрос по пройденному теоретическому материалу. Выставка лучших работ в учебном кабинете.
Тема 2. «Витамины для вашего здоровья».
Теория.
- Развитие пространственных представлений и ориентировок детей - «в центре», «с края», «слева», «справа», «спереди», «сзади», «на одинаковом расстоянии».
- На каких плодово-овощных культурах растут ягоды, фрукты и овощи.
- Полезные свойства ягод, фруктов и овощей для детского организма.
- Загадки по теме занятия.
- Эстетическое оформление работ.
Практика.
- Плоское моделирование из картона. Изготовление единичных творческих работ плодово-овощных культур-клубника, вишня, виноград; яблоко, груша, бананы; свекла, морковь, лук, огурец, помидор.
- Составление композиции на тему «Дары природы и мы»: «Фруктово-ягодный натюрморт», «Витамины с грядки».
- Аккуратное и эстетичное оформление выполненных работ.
Формы и методы. Объяснительно-иллюстрационный, репродуктивный, диалогический, игровая технология, технология индивидуальных консультаций.
Результаты обучения.
Должен знать:
- о пользе употребления ягод, фруктов, овощей;
- на каких плодово-овощных культурах растут ягоды, фрукты и овощи;
- термины - «в центре», «с края», «слева», «справа», «спереди», «сзади», «на одинаковом расстоянии».
Должен уметь:
-уметь работать с трафаретами;
-вырезать фигуры различной сложности: остроконечные, округлые, несимметричные фигурки;
-составлять различные композиции из ягод, фруктов и овощей;
-вносить собственные дополнения и изменения в работе;
-соблюдать аккуратность в работе и чувствовать эстетический вкус.
Диагностика и способы отслеживания результата.
Устный опрос по пройденному теоретическому материалу. Выставка лучших работ в учебном кабинете.
Тема 3. «Новогодние игрушки и украшения».
Теория.
- История возникновения праздника «Новый год».
- Празднование Нового года в разных странах.
- Основные требования для подбора необходимых материалов и аксессуаров.
- Объемное моделирование.
- Применение собственной фантазии и творчества в изготовлении новогодних игрушек.
- Основные требования к подбору необходимых материалов и аксесуаров.
- Зимние загадки и стихи по теме.
- Эстетическое и праздничное оформление работ.
Практика.
- Плоское и объемное моделирование. Изготовление новогодних подвесок на ёлку (мишка, тигренок, фонарики, гирлянды), игрушек (коробочка Дед Мороз, белоснежное дерево, елочка, звездочки, снежинки.
- Изготовление поздравительной открытки «С Новым годом!».
- Аккуратное и эстетичное оформление выполненных работ.
Формы и методы. Объяснительно-иллюстрационный, репродуктивный, диалогический, эвристический, игровая технология, технология индивидуальных консультаций.
Результаты обучения.
Должен знать:
-названия различных видов используемых материалов: бархатная бумага, мишура, фольга, дождь, упаковочная блестящая бумага;
- способы соединения деталей друг с другом.
Должен уметь:
-уметь работать с трафаретами;
-изготавливать подвески и игрушки на ёлку;
-изготавливать поздравительные открытки;
-вносить собственные дополнения и изменения в работу;
-соблюдать аккуратность в работе;
-чувствовать эстетический вкус.
Диагностика и способы отслеживания результата.
Устный опрос по пройденному теоретическому материалу. Выставка лучших работ в учебном кабинете.
Аттестация по итогам усвоения учебной программы «Весёлая аппликация» за I полугодие в форме викторины «Волшебная бумага» (для оценки теоретических знаний) и контрольного практического занятия на тему «Мой ласковый и нежный зверь».
Тема 4. «Аппликация - праздник каждый день».
Теория.
- Место и условия обитания домашних и диких животных, обитателей морей.
- Вторичное использование отходов для изготовления творческих работ.
- Объемное моделирование из картона и плотной бумаги.
- Асимметрия и симметрия в композиции.
- Эстетическое оформление работ.
Практика.
- Выполнение сюжетных творческих работ по мотивам детских сказок «Колобок», «Волк, заяц и Лиса».
- Изготовление плоских аппликаций на темы «Домашние и дикие животные»- овечка, собачка с косточкой, собачка с бантиком, корова, бычок; лиса, олень, белка, заяц, крот. «Обитатели морей»- морская звезда, акула, золотая рыбка, медуза.
- Выполнение открыток к праздникам: День Рождения, 14 февраля, 23 февраля, 8 Марта, праздник «Пасха».
- Выполнение симметрии и асимметрии в композиционных работах – деревья, цветы.
- Аккуратное и эстетичное оформление выполненных работ.
Формы и методы: объяснительно-иллюстрационный, репродуктивный, диалогический, игровая технология, технология индивидуальных консультаций.
Результаты обучения.
Должен знать:
- место и условия обитания различных животных;
- бытовые отходы, применяемые для изготовления творческих работ;
-отличие асимметрии от симметрии.
Должен уметь:
- работать с трафаретами;
- изготавливать силуэты домашних и диких животных, обитателей морей;
- изготавливать открытки с сюрпризом к различным праздникам;
- создать объем выполненной поделки;
- вносить собственные дополнения и изменения в работе;
- соблюдать аккуратность в работе и чувствовать эстетический вкус.
Диагностика и способы отслеживания результата.
Устный опрос по пройденному теоретическому материалу. Выставка лучших работ в учебном кабинете.
Тема 5. «Оригами своими руками. Аппликация и фантазия».
Теория.
- Родина, история возникновения Оригами.
- Терминология и условные обозначения – «сгиб на себя», «сгиб от себя», «раскрыть», «перевернуть на другую сторону», «повернуть лист», «вырезать», «надрезать», «линия разреза», «линия сгиба», «сложить гармошкой», «сложить пополам».
- Поделки - Оригами. Объемное моделирование.
- Эстетическое оформление работ.
Практика.
- Изготовление единичных творческих работ: объемных животных, птиц - лиса, волк, ёж с кленовым листом, свинья, овечка, «птица - счастья»; сувениров из бумажных полосок – открыток с сюрпризом; панно из бумажных цветов - полевые цветы.
- Изготовление сувениров из бумажных полосок: лягушонок, пчелка, кустарник, пальма;
- Изготовление открыток с сюрпризом – открытки-конверты; панно из бумажных цветов - полевые цветы.
- Моделирование причесок бумажным куклам - прямые волосы, кудри, «хвостики с бантиками».
- Аккуратное и эстетичное оформление выполненных работ.
Формы и методы: объяснительно-иллюстрационный, эвристический, репродуктивный, диалогический, игровая технология, технология индивидуальных консультаций.
Результаты обучения.
Должен знать:
- родину «Оригами»;
- терминологию и условные обозначения по теме «Оригами».
Должен уметь:
- изготавливать единичные творческие работы;
- самостоятельно изготавливать несложные сувениры из бумажных полосок;
-изготавливать панно из бумажных цветов;
- моделировать прически бумажным куклам;
- вносить собственные дополнения и изменения в работе;
- соблюдать аккуратность в работе и чувствовать эстетический вкус.
Диагностика и способы отслеживания результата.
Устный опрос по пройденному теоретическому материалу. Выставка лучших работ в учебном кабинете.
Аттестация по итогам усвоения учебной программы «Весёлая аппликация» за II полугодие в форме викторины «Волшебная бумага» (для оценки теоретических знаний) и контрольного практического занятия на тему «Лесной урожай».
ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ.
Тема 1. «Волшебные геометрические фигуры».
Теория.
-Вводный инструктаж по технике безопасности. Организация рабочего места. Необходимые инструменты и принадлежности для работы.
-Повторение пройденного материала: роль аппликации в жизни ребенка; разновидности бумаги, их отличительные особенности.
-Плоское моделирование.
- Эстетическое оформление работ.
Практика.
-Повторение: просмотр сортов и разновидностей бумаги и картона.
-Моделирование на плоскости. Работа по технологическим картам.
-Изготовление единичных творческих работ: насекомые – божья коровка, гусеница; птицы – страус, сова; животные - кот, собака, бульдог, заяц, цыплёнок; игрушки – чебурашка, клоун; цветы – роза, анютины глазки, подсолнух; предметы - часы, будильник, аквариум, дома; техника – камаз, лодка, парусник.
-Составление композиционных творческих работ: «На лесной опушке», «Загородный дом», «На дне морском», «Джунгли зовут».
-Аккуратное и эстетичное оформление выполненных работ.
Формы и методы. Объяснительно-иллюстрационный, репродуктивный, диалогический, эвристический, технология индивидуальных консультаций.
Результаты обучения.
Должен знать:
-инструктаж по ТБ;
-организацию рабочего места,
-необходимые инструменты, материалы и принадлежности для работы;
-названия различных сортов, видов бумаг и картона их отличительные особенности.
Должен уметь:
-правильно держать ножницы, сжимать и разжимать рычаги;
-вырезать фигуры различной сложности: прямые, косые, округлые линии;
-ориентироваться на поверхности бумаги, соблюдая симметрию и асимметрию в работе;
-зрительно точно подбирать размер трафарета к готовому образцу;
- самостоятельно точно обводить по контуру трафарета;
-правильно наносить клей ПВА на вырезанные бумажные детали;
- аккуратно и поочерёдно наклеивать детали;
-составлять картинки на различные темы;
-вносить собственные дополнения и изменения в работе,
-соблюдать аккуратность в работе и чувствовать эстетический вкус.
Диагностика и способы отслеживания результата.
Устный опрос по пройденному теоретическому материалу. Выставка лучших работ в учебном кабинете.
Тема 2. «Витамины для вашего здоровья».
Теория.
- Развитие пространственных представлений и ориентировок детей - «в центре», «с края», «слева», «справа», «спереди», «сзади», «между», «около», «на одинаковом расстоянии».
- На каких плодово-овощных культурах растут ягоды, фрукты и овощи.
- Содержание витаминов, полезные свойства ягод, фруктов и овощей для детского организма.
- Загадки по теме занятия.
- Плоское моделирование.
- Эстетическое оформление работ.
Практика.
- Изготовление единичных творческих работ: ягоды - вишня, виноград, смородина; фрукты – груша, банан; овощи: помидор, свекла, морковь, лук.
- Составление композиций «Фруктово-ягодный натюрморт», «Овощи с грядки».
- Аккуратное и эстетичное оформление выполненных работ.
Формы и методы. Объяснительно-иллюстрационный, репродуктивный, диалогический, игровая технология, технология индивидуальных консультаций.
Результаты обучения.
Должен знать:
- на каких плодово-овощных культурах растут ягоды, фрукты и овощи;
- о пользе употребления ягод, фруктов, овощей;
- термины: «в центре», «между», «около», «на одинаковом расстоянии», «с края», «слева», «справа», «спереди», «сзади».
Должен уметь:
-уметь работать с трафаретами;
-вырезать фигуры различной сложности: остроконечные, округлые, несимметричные фигурки;
-составлять различные композиции из ягод, фруктов и овощей;
-вносить собственные дополнения и изменения в работе;
-соблюдать аккуратность в работе и чувствовать эстетический вкус.
Диагностика и способы отслеживания результата.
Устный опрос по пройденному теоретическому материалу. Выставка лучших работ в учебном кабинете.
Тема 3. «Новогодние игрушки и украшения».
Теория.
- История возникновения праздника «Новый год».
- Празднование Нового года в разных странах.
- Основные требования для подбора необходимых материалов и аксессуаров.
- Объемное моделирование.
- Применение собственной фантазии и творчества в изготовлении новогодних игрушек.
- Зимние загадки и стихи по теме.
- Эстетическое и праздничное оформление работ.
Практика.
- Изготовление творческих работ: подвески на ёлку - медвежонок, тигрёнок, лягушонок, золотая рыбка, снежинки, шарик – сюрприз; игрушки – колокольчик, колпачок, фонарик, подвески в форме круга, конусов, ребристые игрушки, игрушка в мишуре.
- Изготовление карнавальных масок из блестящей бумаги.
- Изготовление поздравительных открыток и панно к Новому году.
- Аккуратное и эстетичное оформление выполненных работ.
Формы и методы. Объяснительно-иллюстрационный, репродуктивный, диалогический, эвристический, игровая технология, технология индивидуальных консультаций.
Результаты обучения.
Должен знать:
-названия различных видов используемых материалов: бархатная бумага, мишура, фольга, упаковочная блестящая бумага, оракал, дождь, блестящая тесьма.
- способы соединения деталей друг с другом.
Должен уметь:
-разгадывать загадки;
-уметь работать с трафаретами;
-изготавливать подвески и игрушки на ёлку;
-изготавливать карнавальные маски;
-изготавливать поздравительные открытки;
-вносить собственные дополнения и изменения в работу;
-соблюдать аккуратность в работе;
-чувствовать эстетический вкус.
Диагностика и способы отслеживания результата.
Устный опрос по пройденному теоретическому материалу. Выставка лучших работ в учебном кабинете.
Аттестация по итогам усвоения учебной программы «Веселая аппликация» за I полугодие в форме викторины «Волшебная бумага» (для оценки теоретических знаний) и контрольного практического занятия на тему «Мир игрушек».
Тема 4. «Аппликация - праздник каждый день».
Теория.
- Повторение пройденного материала: место и условия обитания домашних и диких животных, обитателей морей.
- Асимметрия и симметрия в композиции.
- Объемное моделирование из картона и плотной бумаги.
- Вторичное использование отходов для изготовления творческих работ.
- Эстетическое оформление работ.
Практика.
- Выполнение сюжетных творческих работ по мотивам детских сказок «Красная шапочка», «Волк и заяц».
- Изготовление карандашниц в форме птички, лягушонка, собачки, крокодила.
- Изготовление плоских аппликаций на темы «Домашние и дикие животные», «Обитатели морей»: кошка, собачка, кролик, пингвин, лось, заяц, волк, кит, рыба, морской конёк, осьминог.
- Объемное моделирование. Выполнение открыток к праздникам: День Рождения, 14 февраля, 23 февраля, 8 Марта, праздник «Пасха».
- Изготовление сувениров к празднику «Пасха» - оконные картинки, корзиночки для яиц.
- Изготовление открыток с сюрпризом, кукол на палец.
- Выполнение композиционных работ – деревья, цветы
- Аккуратное и эстетичное оформление выполненных работ.
Формы и методы: объяснительно-иллюстрационный, репродуктивный, диалогический, игровая технология, технология индивидуальных консультаций.
Результаты обучения.
Должен знать:
- какой вид бумаги лучше всего использовать для «Оригами»;
- условные линии в трафаретах, их обозначение;
- место и условия обитания различных животных;
- бытовые отходы, применяемые для изготовления творческих работ;
- отличие асимметрии от симметрии.
Должен уметь:
- работать с трафаретами;
- изготавливать простейшие карандашницы с готовой основой;
- изготавливать силуэты домашних и диких животных, обитателей морей;
- изготавливать открытки с сюрпризом к различным праздникам;
- создать объем выполненной поделки;
- вносить собственные дополнения и изменения в работе;
- соблюдать аккуратность в работе и чувствовать эстетический вкус.
Диагностика и способы отслеживания результата.
Устный опрос по пройденному теоретическому материалу. Выставка лучших работ в учебном кабинете.
Тема 5. «Оригами своими руками. Аппликация и фантазия».
Теория.
- Повторение теоретической части на практике: терминология и условные обозначения – «сгиб на себя», «сгиб от себя», «раскрыть», «перевернуть на другую сторону», «повернуть лист», «вырезать», «надрезать», «линия разреза», «линия сгиба», «сложить гармошкой», «сложить пополам».
- Теория на практике: «наметить складку», «склеить».
- Эстетическое оформление работ.
Практика.
- Изготовление единичных творческих работ на основе квадрата: животные - кошка, собака, корова.
- Изготовление сувениров из спичечных коробков: котенок, петушок, лягушонок, робот, змей, золотая рыбка, белочка, бабочка; мебель для куклы, сундучок.
- Изготовление сувениров из бумажных полосок: птичка, крокодил, пчела, рыбки, подвески – цветочек, капля, сердечки.
- Изготовление композиционных работ с применением плоской и объемной аппликации на темы «Веселые зверята», «Аквариум», «Парусник в море», «На дне морском».
- Изготовление панно из бумажных цветов.
- Аккуратное и эстетичное оформление выполненных работ.
Формы и методы: объяснительно-иллюстрационный, эвристический, репродуктивный, диалогический, игровая технология, технология индивидуальных консультаций.
Результаты обучения.
Должен знать:
- терминологию и условные обозначения по теме «Оригами».
Должен уметь:
- складывать по условным обозначениям квадраты;
- самостоятельно изготавливать несложные сувениры из спичечных коробков; сувениры из бумажных полосок;
-изготавливать панно из бумажных цветов;
- изготавливать композиционные творческие работы;
- вносить собственные дополнения и изменения в работе;
- соблюдать аккуратность в работе и чувствовать эстетический вкус.
Диагностика и способы отслеживания результата.
Устный опрос по пройденному теоретическому материалу. Выставка лучших работ в учебном кабинете.
Аттестация по итогам усвоения учебной программы «Веселая аппликация» за II полугодие в форме викторины «Волшебная бумага» (для оценки теоретических знаний) и контрольного практического занятия на тему «Лесная прогулка».
РЕЗУЛЬТАТЫ ВСЕГО КУРСА ОБУЧЕНИЯ ПО ПРОГРАММЕ - отслеживаются по итогам первого года обучения первого и второго полугодия; по итогам второго года обучения первого и второго полугодия:
Первый год обучения: (см. Приложение № 1)
- I полугодие - аттестация по итогам усвоения учебной программы «Весёлая аппликация» в форме викторины «Волшебная бумага» (для оценки теоретических знаний) и практического задания на тему «Мой ласковый и нежный зверь».
- II полугодие - аттестация по итогам усвоения учебной программы «Весёлая аппликация» в форме викторины «Волшебная бумага» (для оценки теоретических знаний) и практического задания на тему «Лесной урожай».
Второй год обучения: (см. Приложение № 2)
- I полугодие - аттестация по итогам усвоения учебной программы «Весёлая аппликация» в форме викторины «Волшебная бумага» (для оценки теоретических знаний) и практического задания на тему «Мир игрушек».
- II полугодие - аттестация по итогам усвоения учебной программы «Весёлая аппликация» в форме викторины «Волшебная бумага» (для оценки теоретических знаний) и практического задания на тему «Лесная прогулка».
IV. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ВЕСЕЛАЯ АППЛИКАЦИЯ»
Программа «Весёлая аппликация» создана для эстетического и художественного развития дошкольников и младших школьников, воспитания творческой личности с активной жизненной позицией, развития мелкой моторики рук дошкольников и младших школьников, удовлетворения потребностей детей в изготовлении сувениров и подарков своими руками, проявления и развития творческих способностей, развития творческой личности ребёнка. Во время работы аппликацией из бумаги у детей развиваются умственные и творческие способности. Данные занятия развивают мелкую моторику пальцев рук, воспитывают терпение и усидчивость, учат пространственному мышлению.
Учебно-воспитательный процесс имеет развивающий характер, т.е. направлен на развитие природных задатков детей, на реализацию их интересов и способностей.
Обучение по программе ведется от простого к сложному, с использование инновационных технологий: проблемное обучение, обучение в сотрудничестве, внедрение здоровьесберегающих технологий, личностно-ориентированные технологии, в центре внимания которых неповторимая личность, стремящаяся к реализации своих способностей.
Методы обучения. Выбор форм и методов обучения зависит от степени сложности изучаемого материала, уровня подготовки воспитанников, эмоционального настроя группы и желания учащихся работать. Используются:
Объяснительно-иллюстративные методы: рассказ, беседа, просмотр иллюстраций из журналов, демонстрация и иллюстрация.
Репродуктивный метод: изготовление работ по образцу, алгоритму.
Диалогический метод: диалог между воспитанником и педагогом, который обеспечивает более полное, точное, углубленное изучение материала, путём обсуждения, возникающих проблем при разработке творческих проектов.
Эвристический метод: воспитанники самостоятельно с учётом приобретённых знаний и умений разрабатывают и изготавливают новые модели, изделия, творческие работы, проводят поиск новых решений.
Проблемно-исследовательские методы: воспитанники совместно с педагогом проводят исследования, обобщают материалы, используют новые технологии.
Игровые методы: занятие-путешествие, игра, соревнование.
V. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
Для успешной реализации данной авторской программы необходимо:
1. классное помещение (просторное, хорошо отапливаемое и освещенное);
2. мебель (столы, стулья, классная доска);
3.наглядные пособия и материалы: журналы, книги, брошюры по прикладному творчеству; методические продукции, разработанные педагогом; образцы готовых изделий; цветные мелки.
4. компьютерная техника: (компьютер, экран, проектор);
5. желание детей заниматься.
Материальные затраты.
Работа кружкового объединения «Весёлая аппликация», не требует больших материальных затрат. Необходимые материалы и инструменты для успешной работы кружка: альбом, цветной картон и цветная бумага, клей ПВА, кисточка, клеенка, тканевые салфетки, простой карандаш, фломастеры, ножницы с тупыми концами, шило. Также необходима различная учебная и методическая литература, наглядные учебные пособия.
Объем и источники финансирования.
Помощь администрации Козловского ЦДТ, спонсорская помощь родителей.
Контингент детей.
Программа рассчитана на различный контингент детей: обычные, одарённые, с отклонениями в развитии или поведении (но это не позволит таким детям полностью освоить дополнительную образовательную программу).
VI. МЕХАНИЗМ ОЦЕНКИ ПОЛУЧАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
Ожидаемые конечные результаты программы:
К концу обучения воспитанники кружка «Аппликация» должны усвоить учебную программу «Веселая аппликация» в полном объёме. Ребята должны научиться пользоваться различными инструментами и приспособлениями, соблюдать технику безопасности при работе с колющими и режущими инструментами, правильно организовывать свое рабочее место, самостоятельно или по учебной литературе выполнять творческие работы.
Способами оценивания уровня достижений учащихся, степени усвоения учебной программы являются: оформление дневника педагогических наблюдений, где отмечаются индивидуальные характеристики того или иного ребенка, его уровень развития на разных этапах обучения, те особенности, на которые следует обратить особое внимание; оформление папок достижений, аттестация воспитанников в форме анкетирования и контрольной практической работы, а также мониторинг участия детей в конкурсах различного уровня.
Формами фиксации результатов обучения по программе «Весёлая аппликация» являются записи достижений воспитанников в журнале кружковой работы, Грамоты, Дипломы по итогам участия в конкурсах, итоговые выставки готовых работ, отзывы родителей и детей, данные мониторинга в электронной базе данных
Завершив двухгодичное обучение по программе «Весёлая аппликация», воспитанники кружка должны освоить различные приемы аппликации из бумаги, свободно ориентироваться на плоскости, самостоятельно работать с предложенными образцами, создавая какие – либо образы и не сложные композиции, самостоятельно создавать творческие работы.
VII. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
Для педагога
- Научно-методический журнал.//Школа и производство. Изд.дом «Школа-Пресс 1». № 2,1993.
- Научно-методический журнал.//Школа и производство. Изд.дом «Школа-Пресс 1». Школа и производство. № 3, 1995.
- Аппликационные работы в начальных классах: Пособие для учителей по внеклассной работе/ К.Щеблыкин, В.И.Романина, И.И.Кагакова. Изд. «Просвещение», 1983.
- Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. Пособие для педагогов и родителей. Для занятий с детьми 4-7 лет/ Л.В. Куцакова. -М., Изд. Мозаика-Синтез, 2007.
- Оригами. Игры и конкурсы/ Е.Ступак -М.:Айрис-пресс, 2008.
- Забавные фигурки. Модульное оригами / Проснева.Т.И. М.:АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2010.
Для учеников
- Подарки / Л.Майорова. Изд. «МАЛЫШ».-М, 1990.
- Волшебный квадратик. Оригами-сказка / Ю.Г.Лутошкина. Изд.»Чувашия»,1997.
- Уроки мастерства. Учебник для 3 класса. Изд. «Учебная литература», 2004.
- Ёлочные игрушки. Развивающая книжка-поделка / Т.И.Тарабарина. -М.,2006.
- Оригами. Игры и конкурсы/ Е.Ступак.-М.:Айрис-пресс, 2008.
- Простые поделки без помощи мамы/ Е.Румянцева.-3-е изд.-М.: Айрис-пресс, 2008.
- Аппликация из гофрированной бумаги. -СПб.:ООО Изд. «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008.
- Праздник своими руками. Новогодние украшения и игрушки/ Т.А.Лаврова.-Волгоград: изд. «Учитель»,2008.
- Волшебные зверята: Пособие для занятий с детьми/ А.В.Белошистая, О.Г.Жукова.-М.:АРКТИ, 2009.
- Коллекция идей. ЗОА «ЭДИПРЕСС-КОНЛИГА». Серия журналов: № 2, № 7-12, 2003. № 7-12, 2004. № 1-3, 5, 6, 2005. № 7-17, 2007. № 1-12, 2008.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
1-ый год обучения:
Вопросы викторины «Волшебная бумага».
(Оценка теоретических знаний воспитанников в ходе аттестации
по итогам усвоения учебной программы «Весёлая аппликация»
за 1 полугодие учебного года).
Выбери правильный ответ.
1.Как правильно передавать ножницы?
+А) кольцами вперед; Б) лезвиями вперед
2. Назовите клей, который необходим для работы на занятиях?
А) обойный клей; +Б) клей ПВА
3. Как нужно наносить клей на поверхность вырезанной детали?
А) сплошным слоем по всей поверхности; +Б) тонкой линией или точками по краю и центру детали?
4. Какая бумага толще?
+А) картон;
Б) цветная бумага
5. Какая бумага тоньше?
+А) цветная бумага; Б) картон
Подведение итогов викторины: максимальное количество баллов по вопросам - 5 баллов.
0 балов - «неудовлетворительно»
1- 2 балла - «удовлетворительно»
3 балла - «хорошо»
4-5 баллов - «отлично»
Вопросы викторины «Волшебная бумага».
(Оценка теоретических знаний воспитанников в ходе аттестации
по итогам усвоения учебной программы «Весёлая аппликация»
за 2 полугодие учебного года).
Выбери правильный ответ.
1. Какие материалы необходимо использовать в работе, чтобы не запачкать парту клеем?
А) ткань; +Б) клеенку
2. Что такое оригами?
+А) складывание бумаги; Б) наклеивание вырезанных деталей на плоскость
3. Какие бывают животные в жизни?
А) сказочные; +Б) дикие, домашние, морские.
4. Какую бумагу лучше всего использовать для работы оригами?
А) цветную одностороннюю бумагу; +Б) цветную плотную двухстороннюю бумагу и картон
5. Назовите Родину «Оригами»?
+А) Япония; Б) Китай
Подведение итогов викторины: максимальное количество баллов по вопросам - 5 баллов.
0 -1 балов - «неудовлетворительно»
2 балла - «удовлетворительно»
3 балла - «хорошо»
4-5 баллов - «отлично»
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
2-ой год обучения:
Вопросы викторины «Волшебная бумага».
(Оценка теоретических знаний воспитанников в ходе аттестации
по итогам усвоения учебной программы «Весёлая аппликация»
за 1 полугодие учебного года).
1. Что необходимо использовать в работе, чтобы не запачкать пальцы рук клеем?
А) перчатки резиновые; +Б) кисточку и ткань
2. Как правильно передавать ножницы?
+А) сомкнутыми лезвиями кольцами вперёд; Б) разомкнутыми лезвиями вперед
3. Как называется аппликация, выполненная без использования ножниц?
+А) обрывная аппликация; Б) оригами
4. Как называется аппликация, не имеющая объем в работе?
А) объемная; +Б) плоская
5. Как называется аппликация, имеющая объем в работе?
+А) объемная; Б) плоская
Подведение итогов викторины: максимальное количество баллов по вопросам - 5 баллов.
0 -1 балов - «неудовлетворительно»
2 балла - «удовлетворительно»
3 балла - «хорошо»
4-5 баллов - «отлично»
Вопросы викторины «Волшебная бумага».
(Оценка теоретических знаний воспитанников в ходе аттестации
по итогам усвоения учебной программы «Весёлая аппликация»
за 2 полугодие учебного года).
1. Что используют для изготовления основы под карандашницу?
А) пакетики полиэтиленовые; +Б) готовые коробочки из - под чая, духов, шампуни и т.д.
2. Из чего самостоятельно можно изготовить основу под карандашницу?
+А) из картона; Б) из тонкой цветной бумаги
3. Какую бумагу лучше всего использовать для работы оригами?
А) цветную одностороннюю бумагу; +Б) цветную плотную двухстороннюю бумагу и картон
4. Какие дополнительны предметы и материалы можно использовать для выполнения новогодних поделок?
+А) мишуру, дождь, блестки, упаковочную бумагу для цветов; Б) пуговицы, крючки
5. Необходимо ли делать физкультминутку во время занятий по аппликации?
+А) да; Б) нет
Подведение итогов викторины: максимальное количество баллов по вопросам - 5 баллов.
0 -1 балов - «неудовлетворительно»
2 балла - «удовлетворительно»
3 балла - «хорошо»
4-5 баллов - «отлично»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг образовательных результатов и индивидуального развития учащихся по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Радость танца» возраст детей 7-10 лет 3 года обучения
Представленные материалы являются обобщением опыта практического использования диагностики результатов образовательной деятельности, физического, творческого, личностного развития учащих...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ПЕРСПЕКТИВА» Возраст обучающихся: 7-11 лет Срок реализации: 2 года
Развитие творческих начал в человеке является движущей силой формирования личности, так как развитие творческих способностей должно быть сопряжено с формированием высокой духовности, высокой нравствен...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ВЕСЕЛЫЕ НОТКИ»
Отличительная особенность программы «Веселые нотки» состоит в том, что она разработана для детей дошкольного возраста, которые стремятся научиться красиво и грамотно петь. При этом дети не...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Творцы -молодцы» (для детей с ОВЗ) Возраст обучающихся - 12 – 17 лет Срок реализации - 1 год
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Творцы-молодцы» имеет художественную направленность. Ключевая педагогическая идея данной Программы заключается в том, чтобы у детей и ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Веселые нотки»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Веселые нотки»...
Программа кружка художественно-эстетической направленности "Веселое творчество" для детей с ОВЗ
Программа кружка «Веселое творчество» направлена на развитие художественного творчества по созданию изделий из бумаги и картона. Курс занятий программы даёт детям возможность интересно и содержательно...
Методические рекомендации по формированию инженерного мышления кадет при реализации программы дополнительного образования художественной направленности
Цель кадетского образования - ориентация обучающихся на военную службу. В современном военном деле важны научно-технические компетенции, поэтому возникает необходимость введения инженерных знаний в пр...
- Мне нравится (1)