Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Художественной направленности «СТИЛЬ»
рабочая программа по технологии
Для развития коммуникативных способностей детей с ОВЗ актуальны инновационные программы, где проявлена парадигма об уникальности гармоничной всесторонней талантливости личности данной ей от природы.
Одной из наиболее эффективныхмер решения данной проблемы является развитие творческой педагогики с использованием театрализованной игровой деятельности, создание необходимой среды для психологической реабилитации и адаптации сирот средствами театра.
Ремесло изготовления театральных костюмов – одно из древнейших и необходимейших. Оно, как и всякое рукоделие, во все времена славилось мастерами, художниками своего дела. В наше время производство костюмов – одна из отраслей индустрии.
История развития одежды и повседневная практика убеждают в том, что в искусстве одевать, художником может быть каждый от прославленных модельеров до рядовых исполнителей.
Воспитать в себе художника, научиться «видеть» может каждый человек. Нужно иметь только самую малость – это желание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_stil.docx | 50.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
специальная (коррекционная) школа-интернат №1 Купинского района Новосибирской области
(МБОУ Купинская школа-интернат №1 )
рассмотрена на педагогическом совете Протокол № __7_ от «29..»_ 05_2020__г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ Купинской школы- интерната №1 __________________О.В. Кокарева «_29_»_05__2020__ г. |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
Художественной направленности
«СТИЛЬ»
/срок реализации 4года /
Возраст обучающихся: 12 - 16 лет
Недельная нагрузка: 4 часов
Годовая нагрузка: 140 часов
Составитель:Лазарева Е.В.
Педагог дополнительного образования
первой квалификационной категории
Г.Купино
2020г.
- Пояснительная записка
Нормативно-правовые и экономические основанияпроектирования дополнительной общеобразовательной ,общеразвивающей программы:
1.Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
2. Концепция развития дополнительного образования детей(Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р).
3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»
4. Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»
5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. № 1008 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
6. Количество обучающихся в группах соответствует требованиям СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».
2.1. Направленность, актуальность, педагогическая целесообразность образовательной программы
Характеристика программы:
- вид деятельности (декоративно-прикладное творчество, изготовление костюмов, вышивание бисером, лентами, изготовление масок);
-образовательная область (искусство);
-уровень содержания (углубленный);
-форма реализации (индивидуальная, групповая);
-способ реализации (звристический);
-форма составления (модифицированная);
- охват содержания деятельности (многопрофильный);
- функциональное назначение (образовательное);
-по уровню освоения (профессионально-ориентированный).
Детство- период, когда закладываются фундаментальные качества личности ребенка, обеспечивающие психологическую устойчивость, нравственные ориентации, жизнедеятельность, целеустремленность.
Духовные качества развиваются не спонтанно, они формируются в условиях родительской любви, когда семья создает условия для развития у ребенка эмоционально волевой сферы, физического здоровья, психического равновесия.
Дети-сироты лишены этого начального капитала. Многие из них имеют слабые волевые качества, проблемы адаптации.
У них отсутствует чувство дома. Холод сиротства оставляет на сердце свои незаживающие рубцы – предвестники будущих семейных недугов, исковерканного мироощущения.
Сироты – это проблемные дети только в психологическом плане из-за недостатка отеческого внимания,жестокого обращения с ними, но и в плане умственного развития.
50% сирот имеют умственную отсталость, или задержку психического развития. Они лишены выбора и доступности культурных взаимосвязей.
Как решить проблему?
Рост сиротства приобрел в России масштабы гуманитарной катастрофы. По данным независимых экспертов и неправительственных организаций количество беспризорных и безнадзорных детей составляет более четырех миллионов, тогда как во время Великой Отечественной войны их было 220 тысяч.
Для развития коммуникативных способностей детей-сирот актуальны инновационные программы, где проявлена парадигма об уникальности гармоничной всесторонней талантливости личности данной ей от природы.
Одной из наиболее эффективныхмер решения данной проблемы является развитие творческой педагогики с использованием театрализованной игровой деятельности, создание необходимой среды для психологической реабилитации и адаптации сирот средствами театра.
Ремесло изготовления театральных костюмов – одно из древнейших и необходимейших. Оно, как и всякое рукоделие, во все времена славилось мастерами, художниками своего дела. В наше время производство костюмов – одна из отраслей индустрии.
История развития одежды и повседневная практика убеждают в том, что в искусстве одевать, художником может быть каждый от прославленных модельеров до рядовых исполнителей.
Воспитать в себе художника, научиться «видеть» может каждый человек. Нужно иметь только самую малость – это желание.
- 2.2. Организационно-педагогические условия
Подростковый возраст – это возраст пытливого ума, жадного стремления к познанию, бурной активности, инициативности, стремление к самосознанию, самооценке, самоутверждению.
Потребность осознать свое собственное – я, понять свое предназначение, заставляет подростка вглядываться в самого себя, пытаться оценить свои способности и возможности.
У детей с ОВЗ самооценка может быть, как сильно занижена, так и завышена. Тогда потребности ребенка в самовыражении резко изменяются, они становятся непомерными, и если они не удовлетворяются ( в учебе, спорте, игре, во взаимоотношениями с окружающими), то возникают ситуации конфликта.Одним из вариантов решения этой проблемы является трудотерапия.
Данная программа рассчитана на детей-сирот с ОВЗ, оставшихся без попечения родителей. Она дает детям более глубокие знания в области шитья и некоторых видов декоративно- прикладного искусства, связанные с изготовлением костюмов к театральным выступлениям, праздникам, шоу и т.д..
Программа является средством развития познавательной мотивации, способностей детей, активного общения со сверстниками и взрослыми. В процессе освоения программы, обучающиеся последовательно выходят на следующие образовательные уровни:
1-2 годы обучения – уровень познавательной деятельности
3 год обучения- уровень учебной самостоятельности
4 год обучения - уровень практической деятельности
Отличительная особенность данной дополнительной программы от уже существующих заключается в интегрированном подходе к подбору разделов.
За первый год обучения дети проходят основные приемы конструирования, моделирования и технологии поясных изделий, опираясь на уже полученные в школе знания.
За второй год - конструирование, моделирование и технологию изготовления плечевых изделий с втачным рукавом. ( опережающее обучение по сравнению со школьной программой).
За третий год обучения – конструирование, моделирование, моделирование и технологию плечевых изделий с цельнокроеным рукавом. (Для самостоятельного проектирования, используя уже полученные знания).
За четвертый год- дизайн и изготовление костюма. ( Развитие творческих способностей).
Разделы подобраны в такой последовательности специально, учитывая особенности детей с ОВЗ. Во-первых, такой процесс обучения, как нельзя лучше создает условия для творческого развития обучающихся.
Имея уже отработанный опыт по конструированию и моделированию, а также технологии изготовления основных узлов изделий, на третьем году обучения дети могут самостоятельно составлять выкройки плечевых изделий. Моделировать и обрабатывать их.
- Создание успешности, результативности работы, повышает мотивацию обучающихся, к дальнейшему познанию и творчеству.
- Осознание социальной значимости среди сверстников и взрослых обеспечивает эмоциональное благополучие детей.
- Участие в театральных представлениях и отслеживание результатов работы приобщает обучающихся к общечеловеческим ценностям.
Все это создает условия для личностного и профессионального самоопределения.Требования к педагогу.
Чтобы успешно обучить детей, необходимо, прежде всего, владеть знаниями, умениями изготовления разнообразных доступных и посильных для детей данного возраста изделий, имеющих практическую значимость.
В связи с этим к педагогу, реализующему данную программу предъявляются следующие требования: высшее педагогическое образование, стаж работы – не менее 3 лет, квалификационная категория – первая или высшая.
Требования к помещению.
Занятия проводятся в кабинете трудовой подготовки, оборудованном всем необходимым инструментарием и машинами. Помещение для проведения занятийсветлое, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. В процессе обучения дети и педагог должны строго соблюдать правила техники безопасности труда.
Методическое обеспечение программы.
При разработке программы были использованы методические принципы построения содержания учебного материала, направленные на обеспечение системного усвоения учащимися знаний, то есть программированное обучение, где в роли компьютера выступает педагог:
- информативность (обучающемуся сообщается новая информация, без этого не существует обучения);
-оперативность (присутствует активная деятельность, связанная с преобразованием полученной информации);
-обратная связь ( осуществляется регулярная коррекция действий обучающихся);
-дозирование учебного материала (учебная информация подается не сплошным потоком,а отдельными дозами-кадрами);
- шаговый технологический процесс при раскрытии и подаче учебного материала ( в состав шага включается три взаимосвязанных звена : информация, операция обратной связи и контроля).
Усиление роли практической направленности изучаемого материала;
- опора на жизненный опыт ребенка;
-опора на объективные внутренние связи в содержании изучаемого материала, как в рамках одного предмета, так и между предметами;
-соблюдение в определении объема изучаемого материала принципа необходимости и достаточности;
-введение в содержание коррекционных разделов, предусматривающих активизацию познавательной деятельности, усвоенных ранее знаний и умений, формирования значимых для школы функций, необходимых при решении учебных задач, конструирования, моделирования, построения разверток, рисования, вышивания.
Это мощная и интересная форма обучения. Впервые серьезно заговорил о программированном обучении в 1954 году Б.Ф Скиннер, который предложил строить учебный процессов соответствии с психологическими знаниями о нем.
Используя учения И.П. Павлова и теорию западных психологов, Скиннер выявил законы, по которым формируется поведение:
СТИМУЛ → РЕАКЦИЯ → ПРОДУКТ
Отсюда вытекают три закона научения:
Закон эффекта (подкрепления): если связь между стимулом и реакцией сопровождается состоянием удовлетворения, то прочность связей нарастает и наоборот, значит в процессе обучения должно быть больше положительных эмоций. Что и подтвердилось в результате апробации программы
Закон готовности: на каждой связи между стимулом и реакцией лежит отпечаток нервной системы в его индивидуальном специфическом состоянии.
Закон упражнений: чем чаще проявляется связь между стимулом и реакцией тем она прочнее.
Учитывая эмоциональные и активно-волевые недостатки характера, присущие детям с ОВЗ на занятиях используются методы общепедагогического влияния, направленные на коррекцию пессимизма, равнодушия, импульсивности поступков, страха, застенчивости, рассеянности и многих других недостатков характера.
На занятиях используются различные методы обучения:
-Словесные – универсальный метод, с его помощью решаются различные задачи, раскрываются содержание работы. Основные методы слова:
- рассказ - объяснение, беседа;
- анализ выразительных средств изобразительной деятельности;
- чтение книг, сказка;
- оценка продуктов детской деятельности.
- Наглядные методы способствуют более быстрому, прочному усвоению материала, обеспечивают повышение интереса к темам деятельности. К этим методам можно отнести следующие приемы:
- демонстрация педагогом приемов работы;
- показ предметов, иллюстраций, произведений художников;
- демонстрация произведений народного творчества;
- работа с опорой на образец или технологическую карту.
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
- Активно-деятельностный метод. (при таком методе обучения дети приобретают знания и навыки в деятельности);
- Продуктивные методы. (В этом случае дети самостоятельно приобретают новые знания и навыки, используя имеющийся опыт в изобразительной деятельности);
- Поисковые методы. (Дети принимают участие в коллективной исследовательской деятельности, в ходе которой открывают новые знания и осваивают способы изображения).
Но в основу занятий положены практические работы:
- со швейным инструментарием для ручных работ;
-со швейными машинами;
-конструирование чертежей и разверток геометрических тел;
-изготовление эскизов будущих моделей;
- работа с бумагой;
-вышивание различными материалами;
-аппликация;
-дефиле.
Материально-техническое обеспечение
При организации работы используется дидактический материал. Он включает в себя образцы изделий, выполненные педагогом и детьми, рисунки, открытки и эскизы, специальную и дополнительную литературу, фотографии детских и профессиональных работ, разработку отдельных тематических занятий.
А так же:
- Столы для проектной деятельности, стулья, подставки
под экспонаты, доска меловая и магнитная,
- бумага офисная, цветная бумага офисная, белая бумага, цветная,
гофрированная, картон белый большой (ватман)
- изобразительные материалы и инструменты: карандаши, фломастеры, клей ПВА, клей – карандаш, ножницы, пластилин, стеки, клеенки, разные виды бумаги (цветная, гофрированная, картон белый, цветной, ватманы, газета и др.), клеевые кисти, бросовый материал (бусины, тесьма, нитки, ткань, вата, пенопласт, коробки и др.),
- природный материал (еловые, сосновые шишки, гербарии трав, цветов, листьев, перья, семена, мох, ветки и др.),
- шаблоны, трафареты, салфетки, баночки под клей,
Дидактический материал:
- карточки задания по технологии
- пооперационные карты последовательности действий
-таблицы по технологии швейных изделий
-таблицы по конструированию
-таблицы «Швейные машины и механизмы»
-коллекции волокон
-коллекции ручных стежков и швов
- коллекции машинных строчек и швов
-коллекции «Вышивание»
-коллекции «Вязание»
-журналы мод
- методическая литература по технологии ираскрою швейных изделий
-швейные машины: 2-М класса, 144 класса, 22 класса, 97 класса, 51-А класса, 140 класса, пяти-ниточныйоверлог. Швейная машина марки «НЬЮ СТАР» фирма изготовитель Джаноме (Япония), гладильные доски, утюги, стол для раскроя, примерочная, кронштейны для костюмов, костюмерная.
2.3.Цели и задачи:
Цель программы: развитие личности ребенка через расширение, углубление знаний и представлений о «прекрасном», воспитания умения видеть, чувствовать, понимать и создавать прекрасное, проявляя самостоятельность и творческую активность.
Поскольку основной контингент детей, посещающий объединение «Стиль» имеют диагноз ОВЗ, то основными задачами обучения являются:
Задачи:
А) освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения обучающихся в различные виды трудовой деятельности по созданию личностно - или общественно значимых изделий;
Б) овладение общетрудовыми и специальными умениями необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда;
В) развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, творческих, коммуникативных способностей;
Г) Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительное отношение к людям различных профессий.
2.4. Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы.
Содержание программы рассчитано на школьников 12-16 лет.
2.5. Сроки реализации
Программа рассчитана на 4 года обучения.
2.6. Формы и режим проведения занятий.
Занятия проводятся 2 раза в неделю во второй половине дня по 2 часа в группах по каждому году обучения. Продолжительность учебного часа составляет 40 минут.
Основной формой работы является групповая партнерская деятельность. Так же используется индивидуальная, подгрупповая формы.
Формы проведения занятий: занятие-игра, творческая мастерская, традиционное занятие.
3.Ожидаемые результаты
Прохождение программы предполагает овладение детьми знаниями, умениями, навыками, обеспечивающими в целом ее практическую реализацию:
-Понимают необходимость технологического образования в швейной промышленности.
-Имеют сформированную положительную оценку собственных способностей .
-Умеют использовать справочную и методическую литературу для достижения поставленных целей.
-Умеют пользоваться швейным инструментарием и швейными машинами.
- Владеют навыками кроя.
-Интересуются достижениями и новшествами в области модельного бизнеса. Добры, трудолюбивы, аккуратны, уважительны.
4. учебно-тематические планы 1-4 года обучения.
Тема | 1 год обучения | 2 год обучения | 3 год обучения | 4 год обучения | ||||||||
Кол. час | Теор. | Пр. | Кол. час | Теор. | Пр. | Кол. час | Теор. | Пр. | Кол. час | Теор. | Пр. | |
Введение в образовательную программу | 4 | 2 | 2 | 4 | 2 | 2 | 4 | 2 | 2 | 4 | 2 | 2 |
Техника безопасности | 4 | 2 | 2 | 4 | 2 | 2 | 4 | 2 | 2 | 4 | 2 | 2 |
Оборудование | 16 | 4 | 12 | 8 | 4 | 4 | 8 | 4 | 4 | 8 | 4 | 4 |
Направления современной моды | 4 | 2 | 2 | 4 | 2 | 2 | 4 | 2 | 2 | 16 | 4 | 12 |
Материаловедение | 8 | 4 | 4 | 8 | 4 | 4 | 4 | 2 | 2 | 8 | 4 | 4 |
Конструирование | 12 | 4 | 8 | 16 | 4 | 12 | 12 | 4 | 8 | 8 | 4 | 4 |
Моделирование | 8 | 4 | 4 | 12 | 4 | 8 | 8 | 4 | 4 | 8 | 4 | 4 |
Технология изготовления костюма | 40 | 16 | 24 | 60 | 20 | 40 | 60 | 20 | 40 | 64 | 20 | 44 |
Декор | 32 | 12 | 20 | 8 | 4 | 4 | 20 | 10 | 10 | - | - | - |
Дефиле | 12 | 4 | 8 | 16 | 4 | 12 | 16 | 4 | 12 | 8 | 4 | 4 |
Дизайн | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 12 | 4 | 8 |
Итого | 140 | 54 | 86 | 140 | 50 | 90 | 140 | 54 | 86 | 140 | 52 | 88 |
- Содержание дополнительной образовательной программы:
Содержание дополнительной образовательной программы 1 года обучения:
- Введение в образовательную программу. 4 ч.Цели и задачи первого года обучения. Знакомство с планом занятий, членами коллектива, образцами работ, просмотр фотографий, видео материалов.
- Техника безопасности. 4ч.Правила безопасной работы с иглами, булавками, швейной машиной с ручным приводом 2М класса ПМЗ, электронагревательными приборами (утюг), паровоздушный манекен, пресс.
- Оборудование. 16 ч.Детали и узлы швейной машины 2М класса ПМЗ. Челночный механизм, ременная и шестерная передачи. Заправка верхней инижней нити, работа швейной машины. Работа ножницами и резцом.
- Направления современной моды. 4ч. Просмотр современных журналов мод. Чтение публикаций современных модельеров. Профессии швейного производства.
- Материаловедение. 8 ч. Общие сведения о тканях. Волокна. Происхождение волокон Условия получения волокон. Способы обработки волокон.
- Конструирование. 12 ч. Расчетно-графический метод. Инструменты и материалы. Линии чертежей. Госты. Расчет и построение чертежа кармана. Измерение фигуры. Виды фигур расчет сетки чертежа юбки. Обводка чертежа. Расчет сетки чертежа шорт. Построение чертежа передней и задней половины шорт. Расчет раствора вытачек. Обводка чертежа.
- Моделирование. 8 ч. Силуэты поясных изделий. Суженный. Расширенный. Юбка-солнце, полу-солнце, прямая, юбка-шорты, брюки. Брюки –клеш, брюки зауженные, брюки-бананы.
- Технология изготовления костюма. 40 ч. Костюмы новогодние, праздничные, сценические, карнавальные, эстрадные. Конструирование и моделирование чертежа костюма. Изготовление выкроек на картоне. Приемы проведения раскладок выкроек на ткани. Обмеловка лекал. Раскрой костюмов. Ручные стежки и строчки. Машинные стежки и строчки. Сметывание швов. Стачные швы. Влажно-тепловая обработка деталей костюма. Декатировка тканей.
- Декор. 32ч. Стебельчатый шов. Тамбурный шов. Стилизация рисунка. Аппликация на ткани. Папье-маше. История возникновения искусства папье-маше. Приемы изготовления изделий.
- Дефиле. 12ч. Подиум. Модный показ Профессия манекенщица. Подиумный шаг. Виды движения.
Содержание дополнительной образовательной программы 2 года обучения:
- Введение в образовательную программу. 4 ч. Цели изадачи второго года обучения, знакомство с планом работ. Знакомство с образцами работ. Организационные работы.
- Техника безопасности. 4ч. Повторение техники безопасности со швейным инструментарием. Правила техники безопасности при работе с электрической швейной машиной.
- Оборудование. 8 ч. Отличительные особенности швейной машины 22 класса.Отличительные особенности швейной машины 51 А класса (трех -ниточный оверлог). Работа на швейной машине.
- Направления современной моды. 4 ч.Просмотр современных видеороликов о модных показах. Знакомство с современными модельерами и конструкторами швейного производства..Профессии швейного производства.
- Материаловедение. 8 ч. Нетканые материалы. Особенности производства. Виды нетканых материалов. Коллекция.
- Конструирование. 16 ч. Виды воротников. Конструирование чертежа простого воротника. Виды головных уборов. Измерение головы. Расчет и построение простейшего головного убора..Виды плечевых изделий. Силуэты. Измерения фигуры. Расчетно-графический метод. Прибавки на свободное облегание расчет базисной сетки чертежа. Изготовление чертежа спинки. Изготовление чертежа переда. Обводка чертежа
- Моделирование. 12 ч. Моделирование основы воротника.Моделирование чертежа основы головного убора. Моделирование переда основы плечевого изделия. Моделирование спинки основы плечевого изделия. Кокетки моделирование при помощи вытачек. Подрезной бочок.
- Технология изготовления костюма. 60 ч. Костюмы сценические. Конструирование и моделирование чертежей сценических костюмов. Изготовление выкроек на картоне. Приемы проведения раскладок лекал на тканях с направленным рисунком. Обмеловка лекал. Раскрой костюмов. Ручные стежки и строчки. Машинные стежки и строчки. Сметывание швов. Дефекты. Способы устранения дефектов. Стачные швы. Приемы обработки воротников пройм и застежки изделия. Влажно-тепловая обработка деталей костюма.
- Декор. 8 ч. Способы декорирования росписью по ткани. Приемы вышивания бисером.
- Дефиле. 16 ч. Подиум. Модный показ Профессия хореограф. Подиумный шаг. Виды движения.
Содержание дополнительной образовательной программы 3 года обучения:
- Введение в образовательную программу. 4 ч.Цели и задачи третьего года обучения, знакомство с планом работ. Знакомство с образцами работ, достижениями коллектива. Организационные работы.
- Техника безопасности. 4 ч. Повторение правил техники безопасности и поведения в мастерской.
- Оборудование. 8 ч. Отличительные особенности производственной швейной машины 97 класса. Отличительные особенности швейной машины (пяти -ниточногооверлога). Работа на швейных машинах.
- Направления современной моды. 4 ч. Понятие эскиз. Виды эскизов. Способы выполнения эскизов. Эскиз коллекции моделей одежды..
- Материаловедение. 4 ч. Общие сведения о натуральных материалах (шелк, шерсть, кожа, мех, хлопок, лен). Способы определения волокон.
- Конструирование. 12 ч. Расчетно-графический метод. Метод наколки. Изготовление чертежа простого втачного рукава. Изготовление чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.
- Моделирование. 8 ч. Моделирование рукавов методом наколки.Моделирование чертежа основы плечевого изделия с цельнокроенным рукавом. Линии членения. Конструктивные и рельефные линии членения.
- Декор. 20 ч. Орнамент. Виды орнамента. Растительный орнамент. Животный орнамент. Геометрический орнамент. Изготовление образца декора в программеCoreldraw.
- Технология изготовления костюма. 60 ч. Костюмы карнавальные Конструирование и моделирование чертежей карнавальных костюмов. Изготовление выкроек на картоне. Приемы проведения раскладок лекал на тканях с клеткой и ворсом. Обмеловка лекал на тканях с клеткой и ворсом. Раскрой костюмов. Ручные стежки и строчки. Машинные стежки и строчки. Сметывание швов. Дефекты. Способы устранения дефектов. Стачные швы. Приемы обработки рукавов. Манжеты. Приемы обработки рукава манжетой. Влажно-тепловая обработка деталей костюма.
- Дефиле.16 ч. Сценарий показа. Способысоставления сценариев модных показов.Дефиле по сценарию.Показ моделей.
Содержание дополнительной образовательной программы 4 года обучения:
- Введение в образовательную программу. 4 ч. Цели и задачи четвертого года обучения, знакомство с планом работ, новыми членами коллектива, материальной базой мастерской, достижениями предыдущих лет. Знакомство с образцами работ,
- Техника безопасности. 4ч. Повторение правил техники безопасности и поведения в мастерской.
- Оборудование. 8 ч. Повторение приемов работы на швейных машинах 22, 140, 144, 51А классов. Отличительные особенности бытовой швейной машинымарки «НЬЮ СТАР» фирмы изготовителя Джаноме (Япония).
- Направления современной моды. 16 ч. Коллекции одежды. Знакомство с работами известных модельеров.Создание эскиза коллекции одежды.
- Материаловедение.8 ч.Общие сведения о натуральных материалах (шелк, шерсть, кожа, мех, хлопок, лен). Способы получения. Отличительные особенности. Смесовые ткани.
- Проектирование. 92 ч. Понятие дизайн костюма. Конструирование элементов костюма. Моделирование элементов костюма. Технология изготовления элементов костюма. Эстрадный костюм. Дефиле в костюме.
- Дефиле.12 ч. Сценарий показа. Способысоставления сценариев модных показов. Дефиле по сценарию. Показ моделей.
6. Формы оценки качества усвоения программы.
Для определения результативности в течение учебного года между детьми проводятся различные конкурсы, принимается активное участие в выставках, что позволяет сделать срез и выявить сформировавшиеся знания и умения по пройденным темам. Такой подход, не травмируя детскую психику, позволяет сформировать положительную мотивацию их деятельности и в форме игры научить самоанализу.
Завершением курса обучения является итоговая выставка, призванная показать достижения детей за год.
7. Список литературы:
1. Е.Б. Евладова, Л.Г.Логинов.Н.Н. Михайлова. Дополнительное образование детей. Москва «Владос» 2002г.
2. Ю.Л. Хотунцев. В.Д. Симоненко «Программы» 5-9 класс. Москва «Просвещение»2002г.
3. М.Максимова, М. Кузьмина, Н. Кузьмина «Лоскутная мозаика» Москва 2001г.
4. К. Митителло. « Чудо-аппликация» Москва 2001г.
5. Т. О. Бердник « Основы художественного проектирования костюма и эскизной графики» Ростов-на-Дону 2001г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактический материал по дополнительному образованию "Знакомимся с цифрами" (в рамках дополнительной общеобразовательной программы (дополнительная общеразвивающая программа). "Веселый счет ")
Знакомство детей с цифрами в стихотворной форме....
Дополнительная общеобразовательная программа "Театр моды "Стиль"
Особенность данной программы состоит в том, что обучающиеся применяют полученные знания и практический опыт в работе над творческими проектами, за счет систематизации курсов и более углубленного...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог
Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мастерская стиля»
Программа «Мастерская стиля» формирует чувство стиля, эстетическое отношение к миру вещей, закладывает основы профессиональной ориентации....
Дополнительная общеобразовательная программа "Мода. Образ. Стиль"
Рабочая программа...
Реализация дополнительной общеобразовательной программы в сетевой форме в 2022 году в МБОУ ДО ДДТ ст. Атаманской и перспективы внедрения дополнительной общеобразовательной программы в сетевой форме в 2023 году
В настоящее время особое внимание уделяется условиям обеспечения доступности дополнительного образования для детей. Одним из таких условий является сетевое взаимодействие в процессе реализации образов...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Стиль"
Нац проект "Успех каждого ребенка"...