Дополнительная общеобразовательная программа "Мода. Образ. Стиль"
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Общеизвестно, что вкусы людей меняются со временем, меняется и представление о красоте, но стоит оглянуться назад и оказывается, что красивое вечно. Меняются условия и образ жизни. Приходит и новая мода.
Как сориентироваться в ней? Единственный верный компас – знание себя, выбор применительно к себе. Мы часто говорим: «У неё есть свой стиль» или «Она верна своему стилю». Найти свой стиль – задача, не только связанная с наличием модных вещей, она значительно шире и глубже.
Выбор одежды является одним из направлений нашей работы. Умение носить вещи зависит от умения собирать свой гардероб, это умение связано с разумным отношением к ним и к себе самому. А умение выбирать из лучшего совершенное лежит в основе всякого творчества. Слово «возможность» в данном случае означает не «иметь», а «уметь». Уметь шить, выбирать модели одежды. Человек, умеющий шить, полюбивший это занятие, всегда сможет изготовить для себя удобную и модную вещь.
Нормативно-правовое обеспечение
Дополнительная общеобразовательная программа разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Концепцией развития дополнительного образования в РФ, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014г. №172, приказом Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 г. № 996-р), письмом Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. №09-
3242 «О направлении Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые), письмом Минобрнауки РФ от 11.12.2006г. №06-1844 «О Примерных требованиях к программам дополнительного образования детей», Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 №41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», приказом Департамента образования и молодежной политики ХантыМансийского автономного округа-Югры от 31.01.2013 №63 «Об утверждении Концепции развития воспитания в системе общего образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»; Стратегией развития образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры до 2020 года; приказом Департамента образования и молодежной политики ХантыМансийского автономного округа-Югры от 04.06.2016 №1224 «Об утверждении правил персонифицированного финансирования в ХМАОЮгре» (с изменениями от 20.08.2018 №1142).
Требования к квалификации педагога дополнительного образования
Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, сответствующей профилю объединения, секции, студии без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению
«Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу.
Уровень программы – базовый.
Совершенствование уже приобретённых знаний и навыков, которые пригодятся обучающимся в дальнейшей взрослой жизни.
Расширение знаний в области технологии конструирования, моделирования, пошива одежды и устранения дефектов.
Направленность программы – художественная.
Актуальность программы
Программа приобретает свою актуальность в связи с сокращением количества часов технологии в школе и является средством углубления интересов учащихся, развития творческих способностей, природной одарённости, обогащения их знаний по теории и практике самостоятельного проектирования и создания одежды, её художественного оформления. Особенно это важно в преддверии юности, когда складываются вкусы, формируется представление о гармонии, приобретает очертания склад личности.
Новизна программы заключается в разработке и реализации обучающимися индивидуальных проектов (создание собственных моделей: от эскиза до изготовления изделия).
Цель - творческое развитие и профессиональное самоопределение обучающихся через совершенствование технологических знаний в области конструирования, моделирования и пошива женской одежды.
Задачи Предметные:
- привести в систему имеющиеся знания и навыки в области пошива и дизайна одежды;
- научить распознавать виды дефектов женской одежды и находить рациональные способы их устранения;
- дать представление о дизайне одежды как специфической художественно- творческой деятельности человека.
Метапредметные:
- воспитывать чувство уверенности в себе, позитивное отношение к реальности и будущему.
Личностные:
- формировать стремление самостоятельно приобретать знания в выбранной предметной области;
- развивать фантазию и вкус при разработке, изготовлении и декоративном оформлении изделий.
Адресат программы: обучающиеся 12 - 16 лет.
В этом возрасте подростки чрезвычайно чувствительны к разнообразным воздействиям, и не только к негативным влияниям социальной среды, но и к познавательным и культурным ценностям, определяющим в дальнейшем их главные жизненные предпочтения. Подростки стремятся получить признание других людей, внутреннюю уверенность в своих умениях, жаждет личностного проявления и признания этого проявления сверстниками и взрослыми. Они ждут новых форм обучения, в которых были бы реализованы их активность, деятельный характер мышления, тяга к самостоятельности. Чем старше подросток, тем больше тяготеет к осознанию своих действий.
Продуктивное завершение подросткового возраста происходит с появлением способности осознанно, инициативно и ответственно строить своё действие.
Условия реализации программы
В группы принимаются все желающие, заинтересованные в данной программе, группа формируется по результатам входного контроля.
Сроки реализации программы - 5 месяцев (78 часов).
Режим занятий
Занятия походят 2 раза в неделю по 2 академических часа с 10минутным перерывом.
Форма занятий: групповая. Количество учащихся в группе минимальное - 10, максимальное - 10.
Периодичность оценки результатов и способы определения их результативности Предметные:
- систематизируются имеющиеся знания и навыки в области пошива и дизайна одежды;
- научатся определять виды дефектов женской одежды и рационально их устранять;
- приобретут представления о дизайне одежды как специфической художественно- творческой деятельности человека.
Метапредметные:
- приобретут чувство уверенности в себе, позитивное отношение к реальности и будущему.
Личностные:
- сформируется стремление самостоятельно приобретать знания в выбранной предметной области;
- научатся проявлять фантазию и вкус при разработке, изготовлении и декоративном оформлении изделий.
Периодичность оценки результатов и способы определения их результативности
Оценка уровня освоения дополнительной общеобразовательной программы проводится посредством входного, текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации.
Входной контроль определяет готовность обучающихся к обучению по конкретной программе и проводится в форме: практической работы и устного опроса.
Текущий контроль выявляет степень сформированности практических умений и навыков учащихся в выбранном ими виде деятельности. Текущий контроль осуществляется по разделам без фиксации результатов в форме: самооценки готовых работ.
Промежуточная аттестация проводится в конце марта в форме: игры.
Итоговая аттестация проводиться по завершению всего объёма дополнительной общеобразовательной программы в форме: игры.
По качеству освоения программного материала выделены следующие уровни знаний, умений и навыков:
- высокий – программный материал усвоен обучающимся полностью, обучающийся имеет высокие достижения;
- средний – усвоение программы в полном объеме, при наличии несущественных ошибок.
- ниже среднего – усвоение программы в неполном объеме, допускает существенные ошибки в теоретических и практических заданиях; участвует в конкурсах на уровне коллектива.
Учебный план
N п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации/контроля | ||||||||||
Всего | Теория | Практика | |||||||||||
1 | Вводное занятие | 2 | 1 | 1 | Устный опрос | ||||||||
2 | Дефекты в одежде и способы их устранение | 22 | 8 | 14 | Кроссворд | ||||||||
3 | Практика шитья по журналу "Burda" | 18 | 6 | 12 | Тест | ||||||||
4 | Разработка и пошив авторского изделия | 30 | 10 | 20 | Тест | ||||||||
5 | Аттестация | 4 | 2 | 2 | Выставка, викторина | ||||||||
6 | Итоговое занятие | 2 | 2 | - | Выставка | ||||||||
| Всего | 78 | 29 | 49 |
| ||||||||
|
Календарный учебный график
N п/п
| Число / Месяц | Время проведени я занятия | Форма занятия | Колво часо в | Тема занятия | Место проведен ия | Форма контроля |
Раздел 1. Вводное занятие 2ч | |||||||
1.1
| 09.01 | - | групповая | 2 | Вводное занятие | Учебный кабинет | Практическая задание |
Раздел 2. Дефекты в одежде и способы их устранения 22ч | |||||||
2.1 | 14.01 | - | групповая | 2 | Виды дефектов. | Учебный кабинет | Устный опрос |
2.2 | 16.01 | - | групповая | 2 | Конструктивн ые дефекты одежды. | Учебный кабинет | Устный опрос |
2.3 | 21.01 | - | групповая | 2 | Конструктивн ые дефекты одежды. | Учебный кабинет | Самооценка |
2.4 | 23.01 | - | групповая | 2 | Технологическ ие дефекты. | Учебный кабинет | Устный опрос |
2.5 | 28.01 | - | групповая | 2 | Дефекты моделировани я. | Учебный кабинет | Устный опрос |
2.6 | 30.01 | - | групповая | 2 | Подрубка нижнего края. | Учебный кабинет | Самооценка |
2.7 | 04.02 | - | групповая | 2 | Реставрация горловины. | Учебный кабинет | Устный опрос |
2.8 | 06.02 | - | групповая | 2 | Способы замены застёжки молния. | Учебный кабинет | Самооценка |
2.9 | 11.02 | - | групповая | 2 | Способы укрепления карманов. | Учебный кабинет | Устный опрос |
2.10 | 13.02 | - | групповая | 2 | Выравнивание нижнего края | Учебный кабинет | Устный опрос |
юбки. | |||||||||||||||||
2.11
| 18.02 | - | групповая | 2 | Увеличение ширины юбки. | Учебный кабинет | Устный опрос | ||||||||||
Раздел 3. Практика шитья по журналу "Burda"18 ч | |||||||||||||||||
3.1 | 20.02 | - | групповая | 2 | Швейные принадлежнос ти. | Учебный кабинет | Самооценка | ||||||||||
3.2 | 25.02 | - | групповая | 2 | Ткани | Учебный кабинет | Устный опрос | ||||||||||
3.3 | 27.02 | - | групповая | 2 | Определение своего размера. | Учебный кабинет | Устный опрос | ||||||||||
3.4 | 03.03 | - | групповая | 2 | Перевод выкройки на кальку. | Учебный кабинет | Устный опрос | ||||||||||
3.5 | 05.03 | - | групповая | 2 | Внесение изменений по размеру. | Учебный кабинет | Самооценка | ||||||||||
3.6 | 10.03 | - | групповая | 2 | Корректировк а выкроек. | Учебный кабинет | Устный опрос | ||||||||||
3.7 | 12.03 | - | групповая | 2 | Раскрой. | Учебный кабинет | Устный опрос | ||||||||||
3.8 | 17.03 | - | групповая | 2 | Последователь ность технологическ ой обработки изделия. | Учебный кабинет
| Самооценка | ||||||||||
3.9
| 19.03 | - | групповая | 2 | Окончательна я обработка изделия. | Учебный кабинет | Самооценка | ||||||||||
Раздел 5. Аттестация 2ч | |||||||||||||||||
5.1
| 24.03 | - | групповая | 2 | Аттестация | Учебный кабинет | Практическое задание | ||||||||||
Раздел 4. Разработка и пошив авторского изделия 32 ч | |||||||||||||||||
4.1 | 26.03 | - | групповая | 2 | Разработка модели. | Учебный кабинет | Самооценка | ||||||||||
4.2 | 31.04 | - | групповая | 2 | Построение выкройки. | Учебный кабинет | Самооценка | ||||||||||
4.3 | 02.04 | - | групповая | 2 | Построение выкройки. | Учебный кабинет | Устный опрос | ||||||||||
4.4 | 07.04 | - | групповая | 2 | Раскрой изделия. | Учебный кабинет | Устный опрос | ||||||||||
4.5 | 09.04 | - | групповая | 2 | Подготовка изделия к | Учебный кабинет | Устный опрос | ||||||||||
примерке. | |||||||||||||||||
4.6 | 14.04 | - | групповая | 2 | Проведение примерки и устранение изменений. | Учебный кабинет | Самооценка | ||||||||||
4.7 | 16.04 | - | групповая | 2 | Швейное оборудование. | Учебный кабинет | Устный опрос | ||||||||||
4.8 | 21.04 | - | групповая | 2 | Ручные швы. | Учебный кабинет | Самооценка | ||||||||||
4.9 | 23.04 | - | групповая | 2 | Машинные швы. | Учебный кабинет | Устный опрос | ||||||||||
4.10 | 28.04 | - | групповая | 2 | Обработка боковых и плечевых срезов. | Учебный кабинет | Устный опрос | ||||||||||
4.11 | 05.05 | - | групповая | 2 | Обработка горловины. | Учебный кабинет | Самооценка | ||||||||||
4.12 | 07.05 | - | групповая | 2 | Обработка рукавов. | Учебный кабинет | Кроссворд | ||||||||||
4.13 | 12.05 | - | групповая | 2 | Виды декоративной отделки. | Учебный кабинет | Устный опрос | ||||||||||
4.14 | 14.05 | - | групповая | 2 | Декоративная отделка изделия. | Учебный кабинет | Самооценка | ||||||||||
4.15
| 19.05 | - | групповая | 2 | Влажно тепловая обработка изделия. | Учебный кабинет | Устный опрос | ||||||||||
Раздел 5. Аттестация 2ч | |||||||||||||||||
5.2
| 26.12 | - | групповая | 2 | Аттестация | Учебный кабинет | Викторина | ||||||||||
Раздел 6. Итогово е занятие 2ч | |||||||||||||||||
6.1 | 28.12 | групповая | 2 | Итоговое занятие | Учебный кабинет | Выставка | |||||||||||
|
Содержание
1.Раздел. Вводное занятие 1.1. Тема. Вводное занятие.
Теория: знакомство с учебной программой, просмотр фильма "Как заработать на рукоделии", материалы и приспособления, правила ТБ при работе с инструментами, сочетание цвета в одежде.
Практика: просмотр презентации "Гармония цвета в одежде", обсуждение.
- Раздел. Дефекты в одежде и способы их устранения.
- Тема. Виды дефектов.
Теория: что такое дефекты в одежде, виды дефектов, причины их появления.
Практика: построение схемы, запись в тетрадь.
- Тема. Конструктивные дефекты одежды.
Теория: виды конструктивных дефектов, просмотр видио "Дефекты плечевого изделия и их устранение", напряжённые горизонтальные складки.
Практика: запись и зарисовка в тетрадь.
- Тема. Конструктивные дефекты одежды.
Теория: свободные горизонтальные складки, вертикальные складки,
наклонные складки, угловые заломы, балансовые нарушения Практика: запись и зарисовка в тетрадь.
- Тема. Технологические дефекты.
Теория: что такое технологические дефекты, определение дефектов.
Практика: запись в тетрадь.
- Тема. Дефекты моделирования.
Теория: что такое дефекты моделирования, правила технического моделирования, уточнение конструкции одежды для фигуры различного телосложения.
Практика: зарисовка и запись в тетрадь.
- Тема. Подрубка нижнего среза.
Теория: виды обработки низа в связи с вытянутостью изделия, просмотр презентации "Способы обработки нижнего среза", ТБ при выполнении работы.
Практика: зарисовка, запись в тетрадь.
- Тема. Реставрация горловины.
Теория: виды дефектов в области горловины, способы устранения дефектов.
Практика: зарисовка, запись в тетрадь.
- Тема. Способы замены застёжки - молния.
Теория: просмотр фильма "Как заменить застёжку молнию на юбке", "Замена застёжки молния в джинсах".
Практика: зарисовка, запись в тетрадь.
- Тема. Способы укрепления карманов.
Теория: просмотр презентации "Виды дефектов в карманах", способы укрепления карманов.
Практика: зарисовка, запись в тетрадь.
- Тема. Выравнивание нижнего края юбки.
Теория: просмотр фильма " Как выравнивать и обрабатывать низ юбки".
Практика: зарисовка, запись в тетрадь. 2.11. Тема. Увеличение ширины юбки.
Теория: беседа в сопровождении презентации "Юбка", способы увеличения ширины юбки.
Практика: зарисовка, запись в тетрадь.
3.Раздел. Практика шитья по журналу "Burda"
- Тема. Швейные принадлежности.
Теория: беседа в сопровождении презентации " Швейные принадлежности", ТБ при работе швейными принадлежностями.
Практика: рассмотрение образцов, запись в тетрадь.
- Тема. Ткани.
Теория: просмотр презентации "Виды тканей и их свойства", правила подготовки ткани к раскрою.
Практика: рассмотрение образцов ткани, закрепление образцов в альбом.
- Тема. Определение своего размера.
Теория: просмотр видио " История моды. Журнал Ле Модс. 1901. Fashion history, Fashion magazine Les Modes ", правила измерения фигуры, определение размера своей фигуры по таблице размеров, условные обозначения, работа с инструкцией по пошиву швейных изделий.
Практика: работа с журналом "Вurda".
- Тема. Перевод выкройки на кальку.
Теория: просмотр фильма " Журнал истории моды ", правила перевода выкройки на бумагу.
Практика: перевод выкройки на бумагу, 3.5. Тема. Внесение изменений по размеру.
Теория: последовательность корректировки выкройки в соответствии с размером.
Практика: запись в тетрадь.
- Тема. Корректировка выкроек.
Теория: повторение последовательности корректировки выкройки в соответствии с размером.
Практика: корректировка выкройки на индивидуальную фигуру.
- Тема. Раскрой.
Теория: направление долевой нити, направление ворса, направление узора, расход ткани, план раскладки, припуски на швы.
Практика: зарисовка и запись в тетрадь.
- Тема. Последовательность технологической обработки изделия. Теория: копирование линий кроя, прокладывание копировальных стежков, поэтапное изготовление изделия.
Практика: запись в тетрадь, работа с журналами мод.
- Тема. Окончательная обработка изделия.
Теория: принадлежности для утюжки, температура утюжки, правила утюжки.
Практика: практическая работа утюгом.
5.Раздел. Аттестация.
5.1. Тема. Аттестация.
Теория: викторина.
- Раздел. Разработка и пошив авторского изделия 4.1. Тема. Разработка модели.
Теория: модели изделий платьевого ассортимента, схема зарисовки модели, составление описания внешнего вида изделия, подбор ткани к модели, используемые материалы. ТБ при выполнении работы.
Практика: зарисовка модели, запись в тетрадь.
- Тема. Построение выкройки.
Теория: последовательность построения основы спинки платья (презентация "Построение основы платья"), выполнение расчётов.
Практика: построение основы спинки платья.
- Тема. Построение выкройки.
Теория: последовательность построения основы полочки платья (презентации «Построение основы полочки платья».), выполнение расчётов.
ТБ при выполнении работы.
Практика: Построение полочки основы платья.
- Тема. Раскрой платья.
Теория: просмотр презентации "Подготовка ткани к раскрою", подготовка ткани к раскрою, выявление дефектов ткани, раскладки ткани, закрепление выкройки на ткань, припуски на швы. ТБ при выполнении работы.
Практика: раскрой деталей платья.
- Тема. Подготовка изделия к примерке.
Теория: характеристика деталей кроя, правила смётывания вытачек. Припуски на боковые и плечевые срезы, правила смётывания и стачивание боковых и плечевых срезов. ТБ при выполнении работы.
Практика: смётывание выточек, боковых и плечевых срезов.
- Тема. Проведение примерки и устранение изменений.
Теория: последовательность проведения примерки платья, правила нанесение разметки.
Практика: проведение примерки, разметка и устранение излишков.
- Тема. Швейное оборудование.
Теория: правила подготовки машины к работе, неполадки при работе на швейной машине и их устранение, технологическое обслуживание машины (чистка, смазка), ТБ при работе на швейной машине.
Практика: заправка верхней и нижней нитей, чистка и смазка машины.
- Тема. Ручные швы.
Теория: терминология ручных швов, приёмы выполнения смёточных, копировальных, обмёточных, петельных, подшивочных стежков, ТБ при выполнении работы.
Практика: выполнение образцов ручных стежков.
- Тема. Машинные швы.
Теория: виды машинных швов: стачной (в разутюжку, в заутюжку), настрачной, обтачной, запошивочный. Краевые швы: в подгибку с открытым срезом, с закрытым срезом, окантовочный. ТБ при выполнении работы.
Практика: выполнение образцов машинных швов.
- Тема. Обработка боковых и плечевых срезов.
Теория: последовательность выполнения боковых и плечевых швов и срезов, Практика: обработка боковых и плечевых швов и срезов. ТБ при выполнении работы.
- Тема. Обработка горловины.
Теория: способы обработки горловины, последовательность обработки горловины, ТБ при выполнении работы.
Практика: обработка горловины.
- Тема. Обработка рукавов.
Теория: последовательность обработки рукава, соединение рукава с изделием. ТБ при выполнении работы.
Практика: выполнение выточки, соединение рукава с изделием.
- Тема. Виды декоративной отделки.
Теория: виды декоративной отделки и её применение, выбор рисунка для декора, применение швов для пришивания декора. ТБ при выполнении работы.
Практика: выбор элементов отделки для изделия, нанесение рисунка для декора.
- Тема. Декоративная отделка изделия.
Теория: последовательность выполнения декора, ТБ при выполнении работы.
Практика: декорирование готового изделия.
- 15.Тема. Влажно тепловая обработка изделия.
Теория: терминология ВТО, температурный режим в зависимости от вида ткани, последовательность выполнения ВТО платья.
Практика: выполнение ВТО платья.
- Раздел. Аттестация.
5.2. Тема. Аттестация.
Практика: выполнение практического задания 6.Раздел. Итоговое занятие.
6.1. Тема. Итоговое занятие. Теория: выставка.
Методическое обеспечение
Программа предусматривает вариативность использования нескольких педагогических технологий.
При проведении занятий используется методика личностноориентированного обучения И.С Якиманской, применение которой даёт учащимся возможность выразить свои мысли и идеи в изделии, доводить начатое дело до конца, реализовать себя в творчестве (участие в городских конкурсах и выставках, культурно-массовых мероприятиях центра).
При организации коллективно - творческой деятельности учащихся делается упор на рекомендации Иванова И.П., направленные на организацию работы в группе, уважение собственного труда и труда своих сверстников, формирование адекватной самооценка своей деятельности и деятельности других.
Для активизации внимания и повышения творческого потенциала обучающихся используются информационные технологии, способствующие формированию нового мышления, связанного с тем информационным пространством, в форматах которого учащиеся познают окружающую действительность.
В процессе реализации дополнительной образовательной программы используются следующие методы:
- словесные методы - рассказ при объяснении нового материала, консультация при выполнении конкретного приема выполнения поделки; • наглядные методы - иллюстративные, демонстрационные методы с применением компьютерных презентаций, видеофильмов, компьютерных программ;
- частично-поисковый - важный и нужный этап в организации занятия, и он продумывается наиболее тщательно. Такая форма способствует обобщению и углублению ранее приобретенных знаний и, главное, развитию умений самостоятельно овладевать новыми знаниями, развитию творческой активности, инициативы, склонностей и способностей.
- диагностические методы – в форме игры, направленное на определение уровня образовательных результатов на стадиях промежуточного и итогового контроля.
Дидактическое обеспечение
Наглядные пособия по декоративно-прикладному творчеству:
- журналы; - учебные пособия; - книги.
Иллюстративный материал по разделам программы:
- ксерокопии схем;
- рисунки;
- таблицы;
- иллюстрированные инструкционные карты.
Видео - и фотоматериалы по разделам занятий: "Как заработать на рукоделии", "Дефекты плечевого изделия и их устранение", "Как заменить застёжку молнию на юбке", "Как заменить застёжку молнию на юбке", "Как заменить застёжку молнию в джинсах", " Как выравнивать и обрабатывать низ юбки", " История моды. Журнал Ле Модс. 1901. Fashion history. Fashion magazine Les Modes "," Журнал истории моды." .
- презентации: " Гармония цвета в одежде ", "Способы обработки нижнего среза", "Виды дефектов в карманах","Юбка"," Швейные принадлежности","Виды тканей и их свойства","Построение основы платья","Подготовка ткани к раскрою".
Методическая копилка игр (для физкультминуток и на сплочение детского коллектива).
Техническое обеспечение Оборудование:
- зеркало - 2 шт.;
- доска меловая - 1 шт.;
- швейная машина - 5 шт.;
- гладильная доска - 2 шт.;
- персональный компьютер Depo - 1 шт.; - принтер Samsung scx - 3400 - 1 шт.;
- рассекатель электрический - 1 шт.;
- сетевой фильтр - 1 шт.;
- мультипроектор - 1 шт.;
- интерактивная доска SMART - 1 шт.;
- манекены – 8 шт.; - коверлок – 1 шт.; - утюг – 2 шт.
Инструменты:
- ножницы раскройные - 2 шт.;
- швейные иглы;
- сантиметровая лента – 5 шт.;
- булавки портновские;
- простой карандаш; - копировальное колёсико; - мел или мыло для раскроя.
Материалы:
- краски акварельные;
- цветные карандаши;
- белая бумага;
- бумага для выкройки;
- ткань;
- швейные нитки;
- дублирин;
- отделочные материалы (тесьма, кружева, бисер, бусинки, паетки и др.).
Расходный материал приобретается родителями (законными представителями) самостоятельно.
Список рекомендуемой литературы Литература для педагога:
- Концепция развития дополнительного образования в РФ, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014г. №172.
- Письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006г. №06-1844 «О Примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. №09-3242 «О направлении Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые).
- Приказ Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
- Приказ Департамента образования и молодежной политики ХантыМансийского автономного округа-Югры от 31.01.2013 №63 «Об утверждении Концепции развития воспитания в системе общего образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 №41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»,
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 г. № 996-р)
- Стратегия развития образования Ханты-Мансийского автономного округаЮгры до 2020 года; приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 04.06.2016 №1224 «Об утверждении правил персонифицированного финансирования в ХМАО-Югре» (с изменениями от 20.08.2018 №1142).
- Федеральный Закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Burda практика шитья", г. Москва, ЗАО Издательский дом "Бурда",2015248с.
- Тереза Жилевская Полный курс кройки и шитья Подгонка и переделка, ремонт и реставрация женской одежды/Тереза Жилевская. -Москва: издательство "Э", 2017. - 192с.
- https://www.youtube.com/watch?v=Zai6mMs9xOI - как заработать на рукаделии.
- https://www.youtube.com/watch?v=CEly0qlqToY - как заменить застёжку молнию на юбке.
- https://www.youtube.com/watch?v=QSg544IepD0 - замена застёжки молния в джинсах.
- https://www.youtube.com/watch?v=qn9UschQ3-w - как выравнивать и обрабатывать низ юбки.
- https://www.youtube.com/watch?v=3ZwaKuthg0Q - журнал истории моды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактический материал по дополнительному образованию "Знакомимся с цифрами" (в рамках дополнительной общеобразовательной программы (дополнительная общеразвивающая программа). "Веселый счет ")
Знакомство детей с цифрами в стихотворной форме....
Дополнительная общеобразовательная программа "Театр моды "Стиль"
Особенность данной программы состоит в том, что обучающиеся применяют полученные знания и практический опыт в работе над творческими проектами, за счет систематизации курсов и более углубленного...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мастерская стиля»
Программа «Мастерская стиля» формирует чувство стиля, эстетическое отношение к миру вещей, закладывает основы профессиональной ориентации....
Реализация дополнительной общеобразовательной программы в сетевой форме в 2022 году в МБОУ ДО ДДТ ст. Атаманской и перспективы внедрения дополнительной общеобразовательной программы в сетевой форме в 2023 году
В настоящее время особое внимание уделяется условиям обеспечения доступности дополнительного образования для детей. Одним из таких условий является сетевое взаимодействие в процессе реализации образов...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности "Образ жизни-волонтер"
Вовлечение молодёжи в добровольческую (волонтерскую) деятельность – одно из приоритетных направлений современной государственной молодежной политики. Волонтерская деятельность – это безвоз...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Стиль"
Нац проект "Успех каждого ребенка"...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Художественной направленности «СТИЛЬ»
Для развития коммуникативных способностей детей с ОВЗ актуальны инновационные программы, где проявлена парадигма об уникальности гармоничной всесторонней талантливости личности данной ей от природы.Од...