Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Стиль"
рабочая программа
Нац проект "Успех каждого ребенка"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Оглавление
- Комплекс основных характеристик дополнительной
общеразвивающей программы
- Пояснительная записка
- Направленность дополнительной общеразвивающей программы
- Актуальность
- Цель программы
- Задачи программы
- Ожидаемые результаты
- Педагогическая целесообразность
- Отличительные особенности данной дополнительной программы
- Обучение включает в себя следующие основные предметы (разделы)
- Вид программы
- Адресат программы
- Уровень программы, объем и сроки реализации дополнительной общеразвивающей программы
- Формы обучения
- Режим занятий
- Особенности организации образовательного процесса
- Содержание программы
- Комплекс организационно педагогических условий
- Календарный учебный график программы
- Условия реализации программы
- Оценка достижений результатов
- Оценочные материалы
- Методические материалы
- Список литературы
1.Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
1.1.Пояснительная записка
Нормативные правовые основы разработки ДООП:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
- Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. N 678-р Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 г. и плана мероприятий по ее реализации
- «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» от 29 мая 2015 г. № 996-р.
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
- Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
- Постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.09.2020 года № 16 «Об утверждении СанПиН 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию о организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой корона вирусной инфекции (COVID-19)»
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021г № 2 «Об утверждении СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
- Устав МАУ ДО «Каменский дом детского творчества» МО «Кабанский район», Республики Бурятия №1743 от 19.10.2015.
- Положение о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе МАУ ДО «Каменский дом детского творчества» № 22б от 26.05.2023г
Направленность программы: художественная.
Актуальность: Актуальность данной программы продиктована востребованностью в молодежной среде интереса к профессии модельера, дизайнера, манекенщицы, а также желанием юных модниц иметь эксклюзивные модели одежды и собственный стиль в одежде. Освоение данной программы дает воспитанникам основы профессии прямо «в руки», учит осознать свое «Я» в социуме, возможность самореализовываться, оптимально развивать свой творческий потенциал. Программа актуальна, поскольку предполагает формирование художественно-эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности, дает возможность каждому обучающемуся проявить и реализовать свои творческие способности.
Конструирование и моделирование народного костюма способствует развитию способности обучающихся к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса, умению ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности, т.е. активному присвоению нового социального опыта.
Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей на основе освоения ими технологии по конструированию и моделированию народного костюма. Приобщение детей к истокам народного творчества, укрепление связей с историей родного края.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитание трудолюбия, самостоятельности, эстетического вкуса, чувства прекрасного, гордости за свой выполненный труд;
-воспитание усидчивости, целеустремленности, аккуратности, творческой инициативы.
Развивающие:
- сформировать умение выражать свои мысли в области конструирования народного костюма с помощью эскиза;
- познакомить с особенностями профессии модельера – конструктора, технолога по пошиву одежды, манекенщицы;
- обеспечить возможность переноса приобретаемых знаний и умений в активную творческую жизнь.
Образовательные:
- обучить воспитанников практическим умениям и навыкам технологии кроя и пошива народного костюма;
- изучить основы материаловедения.
Ожидаемые результаты:
Предметные
Стартовый уровень | Базовый уровень | Продвинутый уровень | |
Знать | - правила безопасности труда при работе с инструментами; - терминологию и технологию выполнения ручных и машинных работ; - виды ручных стежков; - виды машинных швов; - виды аппликации и орнамента; | - технику безопасности при работе с инструментами; - основы кроя; - способы уменьшения и увеличения выкроек; - правила подготовки ткани и выкройки к раскрою; - технологическую последовательность и поузловую обработку поясного изделия; - исторические и современные стили одежды; - основные силуэтные формы; - технологические свойства современных текстильных материалов; - законы композиции костюма; - содержание профессии дизайнера; - единство стиля костюма, причёски, косметики, аксессуаров; - построение чертежа поясного изделия с модельными особенностями; - экономную раскладку выкройки на ткани с направленным рисунком, ворсом; - правила подготовки и проведения примерки и устранения дефектов; - способы отделки и влажно-тепловой обработки; - технологическую последовательность и поузловую обработку поясного изделия; - компьютерную программу по изготовлению одежды; - современное направление моды; - требования к качеству готового изделия. | - правила техники безопасности ; - сведения о свойствах ниток, об их разнообразии и цветовой гамме; - иметь представление о пропорции; - гармоничное сочетание аксессуаров с гардеробом; - современное направление моды; - компьютерную программу по изготовлению одежды - моделирование одежды - особенности работы со сложными тканями (шифон, бархат, органзой и др.); - требования к качеству готового изделия; |
Уметь | - определять в ткани нити основы и утка, лицевую и изнаночные стороны; - выполнять простые ручные и машинные швы; - определять лицевую, изнаночную стороны, нить основы и утка; - уметь правильно раскроить материал, используя выкройки и шаблоны; - работать индивидуально с методическими картами; - осуществлять поиск необходимой информации в области обработки ткани и материалов ; - строить симметричный узор, орнамент; - подбирать размер и место узора в изделии; - подбирать нитки; - переводить рисунок аппликации, орнамент на ткань, подбирать иглы. | - работать по замыслу; - выполнять простые эскизы изделий и отделки; - самостоятельно изготовить выкройку к задуманной модели; - снимать измерения фигуры; - читать и строить с помощью компьютерной программы чертёж юбки; - выполнять техническое моделирование юбки; - подбирать ткань и отделку для изготовления юбки; - выполнять раскрой изделия; - проводить примерку; - обрабатывать детали кроя; - выполнять окончательную отделку изделия; - оформлять дизайн-папку; - определять стиль и силуэт в одежде; - разрабатывать выполнять эскизы моделей; - работать с журналами мод; снимать и записывать мерки; - читать и строить чертёж поясного изделия; - выполнять техническое моделирование; - выполнять раскрой ткани с направленным рисунком, ворсом; - проводить примерку и устранять дефекты; - обрабатывать основные узлы поясного изделия. | - осуществлять поиск необходимой информации в области дизайна и моделирования, работать с журналами мод и предметному дизайну; -пользоваться различными инструментами; -пользоваться схематическим описанием рисунка; - работать по рисунку; -в процессе работы ориентироваться на качество изделий; -выполнять декорирование с использованием современных материалов; -выполнять эскизы моделей с учётом современного направления моды; - вносить в чертёж конструкции модельные особенности и фасонные линии; - выполнять раскрой изделия - самостоятельно устранять дефекты после проведения примерки; -использовать современные способы технологической обработки изделия; - определять качество готового изделия; -в процессе обучения строить отношения на основе сотрудничества и доброжелательности, в результате чего происходит сплочение коллектива |
Владеть | -шитьем простых швов; - пользование различными выкройками и шаблонами; - работать с методическими картами; - подбирать орнамент под костюм | - снимать мерки; -изготовлением выкройки к задуманной модели; - подбор материала и декора для модели; - построение поясного изделия; - крой изделия; -исправление дефектов кроя; - выполнение основных технологических узлов поясного изделия; | - создавать эскиз; - изменять лекало по эскизу; - раскрой и устранение дефектов после примерки; - умение пользование технологическими картами; |
Метапредметные
- сформировать умение выражать свои мысли в области конструированиянародногокостюма с помощью эскиза;
- познакомить с особенностями профессии модельера – конструктора, технолога по пошиву одежды, манекенщицы;
- обеспечить возможность переноса приобретаемых знаний и умений в активную творческую жизнь.
Личностные
- воспитание трудолюбия, самостоятельности, эстетического вкуса, чувства прекрасного, гордости за свой выполненный труд;
-воспитание усидчивости, целеустремленности, аккуратности, творческой инициативы.
Педагогическая целесообразность заключается в том, чтобы подготовить выпускника соответствующей модели:
Познавательный уровень – свободное владение специальными терминами, знание законов сочетаемости цветов, тканей, знание основ кроя и шитья.
Практический уровень – умение моделировать, кроить, шить, умение применять знания и опыт для решения жизненных проблем.
Творческий уровень – проявление выдумки, фантазии при создании швейных изделии , их обыгрывание (аксессуары, музыка, сюжет и т.д.)
Эстетический уровень – наличие художественного вкуса, умение одеваться и носить вещи в сочетании с дополнениями (сумочка, шарфик, бижутерия, макияж, прическа и т.д.), умение подбирать одежду в соответствии с фигурой.
Коммуникативный уровень – умение добывать информацию из различных источников, обрабатывать и интерпретировать ее, применять полученную информацию в процессе изготовления изделий.
Оздоровительный уровень – соблюдение правил личной гигиены ( прямая осанка, умение красиво ходить и т.д.).
Эстетическая и трудовая деятельность развивает художественный вкус, интересы, культуру, способности детей.
Отличительные особенности данной дополнительной программы заключается в том, что она предоставляет возможность обучающихся не только изучить моделирование, конструирование и пошив народного костюма с помощью компьютерных программ, но и применить их при проектировании предметов одежды и всего того, что окружает нашу жизнь. Региональный компонент в программе реализуется через изучение народного творчества народов, проживающих на территории Бурятии (русских, бурят, эвенков, семейских, казаков), организацию и проведение конкурсов, фестивалей, смотров, ярмарок, посвященных национальным праздникам на уровне ДДТ, поселка, района, республики. В ходе реализации программы предусмотрено взаимодействие с МЦД «Сибирь», школами, библиотеками. Разработка и участие в совместных мероприятиях, проведение мастер-классов.
Обучение включает в себя следующие основные предметы(разделы):
1 год
Раздел1. «В зеркале моды»
Раздел 2. «Основы швейного дела»
Раздел 3. «Работа с тканью»
2 год
Раздел 1.Знакомство с программой для начинающих по конструированию одежды «Валентина»
Раздел 2.Изготовление юбки
Раздел3. «Подготовка и участие в показе творческого отчёта»
3
Раздел 1.Компьютерная программа «Валентина»
Раздел 2. Моделирование и конструирование платья
Раздел3. «Подготовка и участие в показе творческого отчёта»
Вид программы:
Модифицированная программа – это программа, в основу которой, положена примерная (типовая) программа, но измененная с учетом особенностей образовательной организации, возраста и уровня подготовки детей, режима и временных параметров осуществления деятельности, нестандартности индивидуальных результатов.
Адресат программы: Программа ориентирована на обучение детей в возрасте от 6 до 18 лет. При необходимости создаются разновозрастные группы. В этом случае старшие по возрасту, воспитанники помогают младшим, что положительно сказывается на повышении качества освоения учебного материала, решает задачи преемственности и сплачивает коллектив.
Срок и объем освоения программы:
3 года ,576 педагогических часов, из них:
- «Стартовый уровень» -1 год, 144педагогических часа;
- «Базовый уровень» - 2 год, 216 педагогических часов;
- «Продвинутый уровень» - 3 год, 216 педагогических часов.
Форма обучения:очная, очно-заочная, дистанционная.
Режим занятий:
Предмет | Стартовый уровень | Базовый уровень | Продвинутый уровень |
стиль | 4часа в неделю; 144 часа в год. | 6 часов в неделю; 216 часов в год. | 6 часов в неделю; 216 часов в год. |
Особенности организации образовательной деятельности: группы разновозрастные, индивидуальное обучение
Формы организации образовательной деятельности:
- Индивидуальная
- Индивидуально-групповая
- Групповая
- Практическое занятие
- Беседа
- Встреча с интересными людьми
- Выставка
- Презентация
- Мастер-класс
- Ярмарка
Педагогические технологии:
- Технология индивидуального обучения
- Технология группового обучения
- Технология коллективного взаимодействия
- Технология дифференцированного обучения
- Технология проблемного обучения
- Технология дистанционного обучения
- Здоровьесберегающая технология
Дидактические материалы:
- Раздаточные материалы
- Инструкции
- Технологические карты
- Образцы изделий
«Стиль»
Стартовый уровень (1 год обучения)
Учебный план
№ п/п | Тема занятий | Всего часов | Теория | Практика | Формы аттестации и контроля |
1. | Вводное занятие | 2 | 2 | беседа | |
Раздел1. «В зеркале моды» | 4 | 4 | |||
1. | Профессия модельер-конструктор | 2 | 2 | Беседа | |
2. | Стили и направления в моде | 2 | 2 | беседа | |
Раздел 2. «Основы швейного дела» | 36 | 6 | 30 | ||
1. | материаловедение | 4 | 2 | 2 | Фронтальный опрос |
2. | машиноведение | 10 | 2 | 8 | Практическая работа |
3. | Виды ручных и машинных швов | 20 | 2 | 18 | Практическая работа |
4. | Итоговое занятие | 2 | 2 | Тест | |
Раздел 3. «Работа с тканью» | 102 | 8 | 94 | ||
1. | Аппликация на ткани | 20 | 2 | 18 | Практическая работа |
2. | Орнамент на ткани | 20 | 2 | 18 | Задания-упражнения |
3. | Изготовление ансамбля из двух предметов | 60 | 4 | 56 | Практическая работа |
4. | Итоговое занятие | 2 | 2 | тест | |
всего | 144 | 20 | 124 | ||
Содержание программы
1 год обучения
Вводное занятие - 2часа
Знакомство с коллективом, образовательной программой, с правилами поведения в кабинете и общественных местах ДДТ, правилами техники безопасности и требованиями санитарной и личной гигиены. Организационные вопросы. Знакомство с изделиями, выполненными воспитанниками
Раздел 1. «В зеркале моды» - 4 часа
Тема 1. «Профессия модельер - конструктор» - 2часа
Беседа «Все или почти все о профессии модельера». Где получить профессию модельера. Как подготовиться к получению профессии.
Тема 2.«Стили и направления в моде»- 2 часа
Направления современной моды со стилизацией народного костюма. Основные стили в одежде: классический, фольклорный, романтический, спортивный. Найди свой стиль. Стиль и имидж.
Раздел 2. «Основы швейного дела» - 36часов
Тема 1. «Материаловедение» - 4часа
Теоретическая часть.
Знакомства с различными видами тканей: натуральные и синтетические ткани. Основные свойства ткани. Применение материалов. Определение лицевой и изнаночной сторон. Свойство нитей основы и утка. Окраска и рисунок на ткани.
Практическая часть.
Работа с образцами. Определение видов ткани, лицевой и изнаночной сторон. Свойства ткани. Определение нити основы и утка на ткани. Определение ткани по виду отделки.
Тема 2. «Машиноведение» - 10 часов
Теоретическая часть.
Беседа «История швейной машины». Знакомство с электрической швейной машиной, ее устройством и принципом действия. Подготовка машины к работе. Правила начала и окончания работы на швейной машине. Правила техники безопасности при работе на швейной машине. Правила выполнения машинных работ.
Практическая часть.
Формирование первоначальных навыков работы на швейной машине. Упражнения на электрической швейной машине с не заправленной нитью, регулировка длины стежка, наматывание нитки на шпульку. Заправка нижней и верхней нитей. Регулировка величины стежка.
Тема 3. «Виды ручных и машинных швов»- 20часов
Теоретическая часть.
Терминология ручных работ. Знакомство с различными видами ручных и машинных швов, правилами выполнения работ. Правила техники безопасности при ручных и машинных работах.
Практическая часть.
Техника выполнения ручных стежков. Подразделение ручных стежков на отделочные и рабочие. Применение стежков. Выполнение простейших ручных швов с наперстком. Закрепление нити в ткани. Выполнение образца машинных работ на ткани (прямая и зигзагообразная), обметывание зигзагообразной строчкой среза. Выполнение швов стачного шва и шва в подгибку.
Итоговое занятие - 2часа
Контроль знаний и умений по темам. Конкурсная программа «В гостях у принцессы Иголочки». Анализ качества выполненных образцов. Отбор лучших образцов на выставку «Моя первая работа».
Раздел 3. «Работаем с тканью» - 102 часов.
Тема 1. Аппликация на ткани -20 часов
Теоретическая часть.
История аппликации как одного из видов лоскутного шитья. Подбор рисунка. Рекомендации по выбору формы, отделки, цветового решения. Способы выполнения аппликации. Правила последовательности и приемов выполнения аппликации на ткани.
Практическая часть.
Выбор рисунка для аппликации. Подбор ткани. Выполнение аппликации на ткани. Тема 2. «Орнамент на ткани в технике аппликация разных народов Бурятии»-20 часов
Теоретическая часть.
Понятие об орнаменте. История орнамента, его символика, цвет. Виды орнамента - растительный, геометрический и животный. Орнаменты из бисера, кожи и меха. Орнаментальное искусство русских и бурят. Знакомство с названиями узоров, цветовой гаммой в прикладном искусстве народов России и Бурятии. Орнамент как элемент традиционной одежды народов Севера.
Практическая часть.
Выбор орнамента. Цветовое сочетание в выбранном изделии в соответствии с национальными особенностями. Обоснование выбора орнамента, его назначение. Зарисовка орнамента. Изготовление изделия с орнаментом (сумка, игольница) в технике аппликации. Художественная отделка изделия.
Тема 3 Изготовления ансамбля из двух предметов 60 часов
Теоретическая часть.
Знакомство с предметами быта и их предназначением. Швейные изделия бытового назначения. Комплект на кухню, ванную комнату. Применяемые отделки. Обсуждение эскиза. Возможные способы изготовления и отделки комплекта. Правила выполнения изделия и отделки в определенной технологической последовательности.
Практическая часть.
Работа с литературой. Выбор комплекта (фартук и салфетки, скатерть и салфетки). Построение лекал и деталей кроя. Раскрой изделия и прикладного материала. Выполнение отделки. Технологическая последовательность выполнения комплекта. Окончательная отделка и ВТО.
Итоговое занятие – 2часа
Решение кроссворда с ключевым словом «Декорирование». Анализ качества выполненного образца
Контроль знаний и умений - решение кроссворда по теме «Орнамент». Анализ качества готовых изделий. Отбор лучших работ на выставку.
2 год обучения
№ п/п | Тема занятий | Всего часов | Теория | Практика | Формы аттестации и контроля |
1 | Вводное занятие | 3 | 3 | бесседа | |
Раздел 1. Знакомство с программой для начинающих по конструированию одежды «Валентина» | 6 | 6 | |||
1. | Работа в компьютерной программе для начинающих по конструированию одежды «Валентина» | 6 | 6 | Беседа | |
2. | Итоговое занятие | 3 | 3 | тест | |
Раздел 2. Изготовление юбки | 195 | 15 | 180 | ||
1. | Моделирование юбки | 9 | 3 | 6 | Теория практика |
2. | Конструирование юбки | 150 | 9 | 141 | Теория практик |
3. | Пошив юбки | 33 | 3 | 30 | Теория практик |
4. | Итоговое занятие | 3 | 3 | тест | |
Раздел3. «Подготовка и участие в показе творческого отчёта» | 12 | 12 | Творческий отчёт | ||
ИТОГО: | 216 | 24 | 192 |
Содержание
2 год обучения
Вводное занятие - 3 часа
Знакомство с курсом обучения, правилами поведения в кабинете, общественных местах ДДТ, с требованиями к воспитаннику, правилами техники безопасности.
Цели и задачи. План работы на учебный год.
Раздел 1.
Знакомство с программой для начинающих по конструированию одежды «Валентина» 6 часов
Теоретическая часть
Что такое конструирование одежды? Что включает в себя программа для начинающих по конструированию одежды «Валентина» . Как работать в компьютерной программе «Валентина».
Итоговое занятие
Как правильно начать работу в компьютерной программе «Валентина» .
Раздел 2
Тема 1. Моделирование юбки 9 часов
Теоретическая часть.
История возникновения юбки. Различные фасоны юбок, используемые в народном костюме: клеш, трапеция, юбка в складку, солнце-клеш.
Практическая часть.
Работа с журналами мод. Зарисовка и выполнение эскиза.
Тема 2 Конструирование юбки в программе - 150 часов
Теоретическая часть
Рекомендации по выбору фасона, ткани. Нормы расхода ткани. Правила измерения фигуры для построения чертежа. Технологическая последовательность и приемы пошива юбки.
Практическая часть
Определение нормы расхода ткани. Снятие мерок. Подготовка ткани к раскрою. Раскрой юбки.
Тема 3 Пошив юбки 33часа
Теоретическая часть
Технологическая обработка юбки. Подготовка юбки к примерке (копирование и прокладывание линий, сметывание швов). Проведение примерки, внесение изменений. Стачивание вытачек, складок, боковых швов. Обработка срезов. Обработка застежки тесьмой «молния». Обработка верхнего среза юбки (пояс, резинка). Обработка низа изделия. Обработка петли, окончательная ВТО и чистка изделия. Пришивание пуговицы.
Практическая часть
Технологическая обработка юбки. Подготовка юбки к примерке (копирование и прокладывание линий, сметывание швов). Проведение примерки, внесение изменений. Стачивание вытачек, складок, боковых швов. Обработка срезов. Обработка застежки тесьмой «молния». Обработка верхнего среза юбки (пояс, резинка). Обработка низа изделия. Обработка петли, окончательная ВТО и чистка изделия. Пришивание пуговицы.
Итоговое занятие - 3 часа
Контроль знаний, умений и навыков - анализ качества готовых изделий. Решение кроссворда и головоломки с ключевым словом «Конструирование и моделирование». Демонстрационный показ моделей.
Раздел 4. Подготовка и участие в отчетном концерте - 12час
3 год обучения
№ п/п | Тема занятий | Всего часов | Теория | Практика | Формы аттестации и контроля |
1 | Вводное занятие | 3 | 3 | беседа | |
Раздел 1. Компьютерная программа «Валентина» | 6 | 6 | |||
1. | Работа с программой «Валентина» | 6 | 6 | теория | |
2. | Итоговое занятие | 3 | 3 | ||
Раздел 2. Моделирование и конструирование платья | 195 | 21 | 174 | ||
1. | Моделирование платья | 9 | 3 | 6 | Теория практика |
2. | Конструирование платья в программе «Валентина» | 117 | 9 | 108 | Теория практика |
3. | Пошив платья | 66 | 6 | 60 | Теория практика |
4. | Итоговое занятие | 3 | 3 | тест | |
Раздел3. «Подготовка и участие в показе творческого отчёта» | 12 | 12 | Творческий отчёт | ||
ИТОГО: | 216 | 30 | 186 |
Содержание
3 год обучения
Вводное занятие - 3 часа
Знакомство с курсом обучения, правилами поведения в кабинете, общественных местах ДДТ, с требованиями к воспитаннику, правилами техники безопасности.
Цели и задачи. План работы на учебный год.
Раздел 1. Знакомство с программой для начинающих по конструированию одежды «Валентина» 6 часов
Теоретическая часть
Что такое конструирование одежды? Что включает в себя программа для начинающих по конструированию одежды «Валентина». Как работать в компьютерной программе «Валентина»
Итоговое занятие
Как правильно начать работу в компьютерной программе «Валентина»
Раздел 2
Тема 1. Моделирование платья 9 часов
Теоретическая часть
Беседа «Как элементы народного костюма воплощаются в современной моде». Знакомство с творчеством модельеров России: В. Юдашкина, В. Зайцева. Понятие о стилях и силуэте в одежде. Беседа «Не отстанем от модных тенденций». Обсуждение эскиза бурятского, русского, эвенкийского и казацкого костюма. Рекомендации по выбору фасона изделия, подбору ткани.
Практическая часть.
Работа с журналами. Зарисовка эскиза изделия.
Тема 2 Конструирование платья в программе «Валентина» 117часов
Тема 3 Пошив платья 66 часов
Теоретическая часть
Рекомендации по выбору фасона, ткани. Нормы расхода ткани. Правила измерения фигуры для построения чертежа. Технологическая последовательность и приемы пошива платья .Дефекты и их устранение.
Практическая часть
Определение нормы расхода ткани. Снятие мерок. Подготовка ткани к раскрою. Раскрой платья. Снятие мерок. Определение нормы расхода ткани. Подготовка ткани к раскрою. Раскрой ткани. l-я примерка. Дефекты и их устранение. 2-я примерка. Дефекты и их устранение Обработка швов, горловины, проймы, рукавов, борта. Обработка петель и застежки «молния». ВТО готового изделия. Общее оформление ансамбля.
Итоговое занятие - 3 часа
Контроль знаний, умений и навыков - терминологический диктант, решение тестовых заданий, количество и качество выполненных за год работ, подиумный показ моделей. Участие в Дне открытых дверей Дома детского творчества.
2.Комплекс организационно - педагогических условий
2.1. Календарный учебный график
Количество учебных недель | 36 |
Количество учебных дней | 72 |
Продолжительность каникул | С 25.05.2024. по 31.08.2024 г. |
Даты начала и окончания учебного года | с 01.09.2023г по 24.05.2024г. |
Сроки промежуточной аттестации | декабрь |
Сроки итоговой аттестации (при наличии) | май |
2.2. Условия реализации программы
Таблица 2.2.1.
Аспекты | Характеристика |
Материально-техническое обеспечение | 1. Учебный кабинет общей площади 41,6 кв.м., 3 окна, хорошее освещение. 2. Ноутбук 1шт, интерактивная панель 75, мебель учебная 1комплект, бенч система на 6 рабочих мест 2 шт, стул мобильный 16 шт, доска магнито-маркерная 1 шт, выставочные шкафы2 шт, стенды4 шт, утюг 1 шт, доска гладильная 1 шт, компьютор 1 шт, спинер для набора бисера 15 шт, термопистолет 15 шт, термоклей 1 шт, дырокол для изготовления цветов 10 шт, молды для изготовления цветов 15 шт, пяльцы 15 шт, канва для вышивки 15 шт, нитки мулине для вышивки 30 шт, ножницы 15 шт, бисер 30 наборов, проволока для бисера 2 катушки, фетр 1 набор. |
Информационное обеспечение | Компьютерная программа для начинающих по конструированию одежды «Валентна». |
Кадровое обеспечение | Педагог дополнительного образования высшего или средне - специального образования, владеющий разными техниками шитья, умеющий пользоваться разными швейными машинами. Мучинская Светлана Борисовна, педагог дополнительного образования 1 квалификационной категории |
2.3. Оценка достижений результатов
Формами аттестации являются:
- Зачет
- Творческая работа
- Конкурс
- Выставка
2.4. Оценочные материалы
Таблица 2.4.1.
Показатели качества реализации ДООП | Методики |
Уровень развития творческого потенциала учащихся | Методика «Креативность личности» Д. |
Уровень развития социального опыта учащихся | Тест «Уровень социализации личности» (версия Р.И.Мокшанцева) |
Уровень сохранения и укрепления здоровья учащихся | «Организация и оценка здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений» под ред. М.М. Безруких |
Уровень теоретической подготовки учащихся : тестирование по разделам программы, технологические карты | Приложение 1 |
Уровень удовлетворенности родителей предоставляемыми образовательными услугами | Изучение удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения (методика Е.Н.Степановой) |
Зачетная ведомость промежуточной и итоговой аттестации | Приложение 2 |
2.5. Методические материалы
Методы обучения:
- Словесный
- Наглядный
- Объяснительно-иллюстративный
- Репродуктивный
- Частично-поисковый
- Исследовательский
- Игровой
- Дискуссионный
Формы организации образовательной деятельности:
- Индивидуальная
- Индивидуально-групповая
- Групповая
- Практическое занятие
- Беседа
- Встреча с интересными людьми
- Выставка
- Презентация
- Мастер-класс
- Ярмарка
Педагогические технологии:
- Технология индивидуального обучения
- Технология группового обучения
- Технология коллективного взаимодействия
- Технология дифференцированного обучения
- Технология проблемного обучения
- Технология дистанционного обучения
- Здоровьесберегающая технология
Дидактические материалы:
- Раздаточные материалы
- Инструкции
- Технологические карты
- Образцы изделий
- Список литературы
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
- Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 г. № 1726-р).
- Приказ Министерства просвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
- Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».
- «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» от 29 мая 2015 г. № 996-р.
- BURDA Практика шитья. ИД «БУРДА» Лит Рес 2015г
- Бриндер Бригитте, Розен Карин, КюнлеЮтте. Шитье. Большая иллюстрированная энциклопедия, Эксмо 2013г
- Джонс С. Как шить на швейной машинке. Идеальный самоучитель для абсолютного новичка. Эксмо.2019 г.
- Зайцева И. Делаем выкройки на любую фигуру.. Более 300 самых модных моделей. Рипол Классик. 2007г.
- Злачевская Г.А. «Лучшие модели на любую фигуру без примерок и подгонок» ,Центрполиграф.2019г
- Лидия Мудрагель. Конструирование и моделирование от А до Я. Полное практическое руководство. Эксмо.2018г.
- Мудрагель Л. Шитье от А до Я. Лифы. Рукава. Воротники. Сложные детали и фасоны. Эксмо. 2020г
- Программа «Валентина»valentinaproject.bitbucket.io
- Симоненко В.Д Технология ведения дома 6-7 класс «Винтано- Графт» 2019г
- Тереза Жилевска. Моделирование женской одежды для начинающих. Лит РесМоскава, 2016г
- Тереза Жилевска. Я строю выкройку. Лифы. Конструирование и моделирование любых фасонов. Эксмо, 2020г
- Тереза Жилевска . Построение базовой выкройки по индивидуальным размерам Лифы.рукава, юбки, брюки. Эксмо. 2020г
- Тереза Жилевска. Шитье: техники и приемы. Французский курс техники кройки и шитья. Эксмо, 2020г
ПАСПОРТ ОП «Стиль» | ||||
| ||||
№ | Элементы ОП УДОД: |
| ||
А | Титульный лист: | |||
1 | Образовательное учреждение | МАУ ДО «Каменский дом детского творчества» | ||
4 | Название ОП | «Стиль» | ||
5 | Срок реализации | 3 года | ||
6 | ФИО составитель, должность | Мучинская.С.Б. педагог дополнительного образования 1 квалификационной категории | ||
7 | Территория, год | пгт. Каменск, 2022 | ||
Б | Пояснительная записка: | |||
8 | Тип программы | Модифицированная. | ||
9 | Направленность | Художественная | ||
10 | Актуальность | Программа направлена на приобщение обучающихся к основам конструирования и моделирования одежды и выявление одаренных детей с целью развития их творческого потенциала. Она ориентирована на углубленное изучение основ моделирования и конструирования одежды, так как эти занятия являются не только актуальным направлением на сегодняшний день, но и могут служить основой для предпрофессиональной подготовки. В ходе реализации программы предусмотрено взаимодействие с МЦД «Сибирь» разработка и участие в совместных мероприятиях, проведение мастер – классов совместно с педагогами филиала Селенгинского Политехнического техникума по крою и шитью. | ||
11 | Цель | Создание условий для развития творческих способностей детей на основе освоения ими технологии по конструированию и моделированию одежды по программе «Валентина». | ||
12 | Задачи | Образовательные: -обучить воспитанников практическим умениям и навыкам технологии кроя и пошива народного костюма; - изучить основы материаловедения. Развивающие: - сформировать умение выражать свои мысли в области конструирования народного костюма с помощью эскиза; - познакомить с особенностями профессии модельера – конструктора, технолога по пошиву одежды, манекенщицы; - обеспечить возможность переноса приобретаемых знаний и умений в активную творческую жизнь. Воспитательные: - воспитание трудолюбия, самостоятельности, эстетического вкуса, чувства прекрасного, гордости за свой выполненный труд; -воспитание усидчивости, целеустремленности, аккуратности, творческой инициативы. | ||
13 | Отличительные особенности программы | Особенность программы заключается в том, что она предоставляет возможность обучающимся не только изучить моделирование, конструирование и пошив одежды с помощью компьютерных программ, но и применить их при проектировании предметов одежды и всего того, что окружает нашу жизнь. Региональный компонент в программе реализуется через изучение народного творчества народов, проживающих на территории Бурятии, организацию и проведение конкурсов, фестивалей, смотров, ярмарок, посвященных национальным праздникам на различных уровнях. | ||
14 | Возраст детей | От 9 до 16 лет. | ||
15 | Продолжительность занятия | 45мин | ||
16 | Формы занятий | Групповая, фронтальная | ||
17 | Режим занятий | Младшая группа(9-12лет) - 2 раза в неделю по 2 ч.= 4 ч.; Старшая группа (13-16) - 2 раза в неделю по 3ч.= 6 ч | ||
18 | Ожидаемые результаты | Ожидаемые результаты. Предметные - правила безопасности труда при работе с инструментами; - терминологию и технологию выполнения ручных и машинных работ; - виды ручных стежков; - виды машинных швов; - виды аппликации и орнамента; - определять в ткани нити основы и утка, лицевую и изнаночные стороны; - выполнять простые ручные и машинные швы; - определять лицевую, изнаночную стороны, нить основы и утка; - уметь правильно раскроить материал, используя выкройки и шаблоны; - работать индивидуально с методическими картами; - осуществлять поиск необходимой информации в области обработки ткани и материалов ; - строить симметричный узор, орнамент; - подбирать размер и место узора в изделии; - подбирать нитки; - переводить рисунок аппликации, орнамент на ткань, подбирать иглы. -шитьем простых швов; - пользование различными выкройками и шаблонами; - работать с методическими картами; - подбирать орнамент под костюм Личностные: - воспитание трудолюбия, самостоятельности, эстетического вкуса, чувства прекрасного, гордости за свой выполненный труд; -воспитание усидчивости, целеустремленности, аккуратности, творческой инициативы. Метапредметные - сформировать умение выражать свои мысли в области конструирования народного костюма с помощью эскиза; - познакомить с особенностями профессии модельера – конструктора, технолога по пошиву одежды, манекенщицы; - обеспечить возможность переноса приобретаемых знаний и умений в активную творческую жизнь.
| ||
19 | Способы определения результативности | Для отслеживания результативности образовательной деятельности по программе проводятся: входная диагностика, текущий контроль, промежуточная аттестация, итоговый контроль. Входная диагностика — оценка уровня образовательных возможностей обучающихся при поступлении в объединение, проводится в начале первого года обучения или при зачислении обучающегося на второй год обучения. Форма контроля: опрос. Текущий контроль — оценка уровня и качества освоения тем Программы и личностных качеств обучающихся; проводится после изучения каждой темы. Текущий контроль проводится в форме наблюдения, опроса и выполнения практического задания. Промежуточная аттестация проводится в конце первого полугодия каждого года обучения и в конце первого года обучения с целью выявления уровня усвоения программы. Форма контроля: наблюдение, опрос, практическое задание, готовое изделие. Итоговый контроль — оценка уровня и качества освоения обучающимися программы по завершению обучения, проводится в конце второго года обучения. Форма контроля: защита проекта. Формы фиксации результатов: - диагностическая карта оценки уровня образовательных возможностей обучающихся (входная диагностика); - диагностическая карта уровня освоения образовательной программы промежуточная аттестация, итоговый контроль); - таблица достижений обучающихся. | ||
20 | Формы контроля | Текущий (в форме устного опроса, беседы) Периодический (практическая работа) Итоговый (устный, письменный опрос, практическая работа) | ||
В | Учебно-тематический план: | |||
21 | Перечень разделов, тем | 1год обучения Вводное занятие 1раздел. «В зеркале моды» 1.1 Профессия модельер –конструктор 1.2 Стили и направления в моде 2раздел. Основы швейного дела 2.1 Материаловедение 2.2 Машиноведение 2.3 Виды ручных и машинных швов 2.4 Итоговое занятие 3 раздел. Работаем с тканью 3.1. Аппликация на ткани 3.2 Орнамент на ткани 3.3 Изготовления ансамбля из двух предметов 3.4 Итоговое занятие 2год обучения Вводное занятие 1раздел. Знакомство с программой для начинающих по конструированию одежды «Валентина» 1.1 Работа в компьютерной программе для начинающих по конструированию одежды «Валентина» 1.2 Итоговое занятие 2 раздел. Изготовление юбки 2.1 Моделирование юбки 2.2 Конструирование юбки в программе «Валентина» 2.3Пошив юбки 2.4 Итоговое занятие 3 раздел. Подготовка и участие в показе творческого отчёта 3год обучения Вводное занятие 1 раздел. Компьютерная программа «Валентина» 1.1Работа с программой «Валентина» 1.2 Итоговое занятие 2 раздел. Моделирование и конструирование платья 2.1Моделирование платья. 2.2Конструирование платья в программе «Валентина» 2.3Пошив платья 2.4 Итоговое занятие 3 раздел. Подготовка и участие в показе творческого отчёта | ||
22 | Кол-во час.потемам (теория, практика, всего) | 1 год - 144ч.( теория 20 ч, практика 124 ч) 2 год - 216ч. (теория 24ч, практика 192 ч) 3 год - 216ч. (теория 30 ч, практика 186 ч) | ||
Календарный учебный график программы
1 год обучения
п/п | Дата проведения заня- тия | Тема занятия | Кол-во часов | Форма занятия | Форма контроля | План | Факт |
1 | Вводное занятие | 2 | Беседа | Опрос | 2 | ||
Раздел 1 «В зеркале моды» | 4 | ||||||
1.1 | Профессия модельер - конструктор | 2 | Беседа | Опрос | 2 | ||
1.2 | Стили и направления в моде | 2 | Беседа | Опрос | 2 | ||
Раздел 2 «Основы швейного дела» | 36 | ||||||
2.1 | Материаловедение. Виды материалов (натуральные ткани и меха) и их свойства. | 2 | теория | практика | 2 | ||
2.2 | Виды материалов (искусственные ткани и меха) и их свойства. | 2 | теория | практика | 2 | ||
2 | Машиноведение | 10 | |||||
2.2.1 | Виды швейных машин и их назначение (универсальные и оверлог) | 2 | теория | 2 | |||
2.2.2 | Запрвка швейной машины(универсальной) | 2 | практика | 2 | |||
2.2.3 | Заправка швейной машины(универсальной) | 2 | практика | 2 | |||
2.2.4 | Заправка швейной машины (оверлог) | 2 | практика | 2 | |||
2.2.5 | Заправка швейной машины (оверлог) | 2 | практика | 2 | |||
3 | Виды ручных и машинных швов | 20 | |||||
2.3.1 | Терминология ручных и машинных работ. Что такое шов? | 2 | теория | ||||
2.3.2 | Вперед иголка | 2 | практика | 2 | |||
2.3.3 | Назад иголка | 2 | практика | 2 | |||
2.3.4 | Обметочный | 2 | практика | 2 | |||
2.3.5 | Через край | 2 | практика | 2 | |||
2.3.6 | Потайной | 2 | практика | 2 | |||
2.3.7 | Соединительные (стачной в разутюжку) | 2 | практика | 2 | |||
2.3.8 | Соединительные (стачной в заутюжку) | 2 | практика | 2 | |||
2.3.9 | Отделочные | 2 | практика | 2 | |||
2.3.10 | Краевые | 2 | практика | 2 | |||
4 | Итоговое занятие | 2 | тест | 2 | |||
Раздел 3 «Работа с тканью» | 102 | ||||||
Аппликация на ткани | 20 | ||||||
3.1.1 | Что такое аппликация? Виды аппликаций. | 2 | теория | 2 | |||
3.1.2 | Эскиз | 2 | практика | 2 | |||
3.1.3 | Подбор ткани для аппликации и основы. | 2 | практика | 2 | |||
3.1.4 | Разрезание аппликации на детали | 2 | практика | 2 | |||
3.1.5 | Вырезание деталей из ткани | 2 | практика | 2 | |||
3.1.6 | Вырезание деталей из ткани | 2 | практика | 2 | |||
3.1.7 | Сборка аппликации из ткани на основу | 2 | практика | 2 | |||
3.1.8 | Приметывание деталей к основе | 2 | практика | 2 | |||
3.1.9 | Настрачивание деталей аппликации на основу зигзагообразной строчкой | 2 | практика | 2 | |||
3.1.10 | ВТО готовой работы | 2 | практика | 2 | |||
Орнамент на ткани | 20 | ||||||
3.2.1 | Что такое орнамент? Виды. | 2 | теория | 2 | |||
3.2.2 | Бурятский орнамент.Эскиз | 2 | практика | 2 | |||
3.2.3 | Подбор ткани и основы. | 2 | практика | 2 | |||
3.2.4 | Вырезание орнамента из бумаги и ткани | 2 | практика | 2 | |||
3.2.5 | Наметывание и настрачивание на основу | 2 | практика | 2 | |||
3.2.6 | Русский орнамент. Эскиз | 2 | практика | 2 | |||
3.2.7 | Подбор ткани и основы | 2 | практика | 2 | |||
3.2.8 | Вырезание орнамента из бумаги и ткани | 2 | практика | 2 | |||
3.2.9 | Наметывание и настрачивание на основу | 2 | практика | 2 | |||
3.2.10 | ВТО готового орнамента. | 2 | практика | 2 | |||
Изготовление ансамбля из двух предметов | 60 | ||||||
3.3.1 | Что такое ансабль в комплекте одежды? | 2 | теория | 2 | |||
3.3.2 | Эскиз ансабля из 2х предметов (жилет,юбка) | 2 | практика | 2 | |||
3.3.3 | Подбор тканей б/у к работе | 2 | практика | 2 | |||
3.3.4 | Подбор тканей б/у к работе | 2 | практика | 2 | |||
3.3.5 | Подбор тканей б/у к работе | 2 | практика | 2 | |||
3.3.6 | Подбор тканей б/у к работе | 2 | практика | 2 | |||
3.3.7 | Подбор тканей б/у к работе | 2 | практика | 2 | |||
3.3.8 | Подбор тканей б/у к работе | 2 | практика | 2 | |||
3.3.9 | Снятие мерок для жилета и юбки | 2 | практика | 2 | |||
3.3.10 | Снятие мерок для жилета и юбки | 2 | практика | 2 | |||
3.3.11 | Конструирование комплекта по эскизу на бумаге | 2 | практика | 2 | |||
3.3.12 | Конструирование комплекта по эскизу на бумаге | 2 | практика | 2 | |||
3.3.13 | Раскрой комплекта по готовым лекалам | 2 | практика | 2 | |||
3.3.14 | Раскрой комплекта по готовым лекалам | 2 | практика | 2 | |||
3.3.15 | Раскрой комплекта по готовым лекалам | 2 | практика | 2 | |||
3.3.16 | Подготовка изделия к 1 примерке | 2 | практика | 2 | |||
3.3.17 | Подготовка изделия к 1 примерке | 2 | практика | 2 | |||
3.3.18 | Исправление дефектов | 2 | практика | 2 | |||
3.3.19 | Обработка бортов | 2 | практика | 2 | |||
3.3.20 | Обработка бортов | 2 | практика | 2 | |||
3.3.21 | Обработка бортов | 2 | практика | 2 | |||
3.3.22 | Обработка боковых швов на жилете и юбке. | 2 | практика | 2 | |||
3.3.23 | Обработка боковых швов на жилете и юбке. | 2 | практика | 2 | |||
3.3.24 | Обработка боковых швов на жилете и юбке. | 2 | практика | 2 | |||
3.3.25 | Обработка горловины спинки и проймы обтачкой | 2 | практика | 2 | |||
3.3.26 | Вторая примерка. Исправление дефектов | 2 | практика | 2 | |||
3.3.27 | Обработка пояса юбки | 2 | практика | 2 | |||
3.3.28 | Обработка пояса юбки | 2 | практика | 2 | |||
3.3.29 | Обработка низа юбки | 2 | практика | 2 | |||
3.3.30 | ВТО готового комплекта | 2 | практика | 2 | |||
Итоговое занятие | 2 | тест | 2 | ||||
итого | 144 |
2 год обучения
п/п | Дата проведения заня- тия | Тема занятия | Кол-во часов | Форма занятия | Форма контроля | План | Факт |
1 | Вводное занятие | 3 | Беседа | Опрос | 3 | ||
Раздел 1 «Знакомство с компьютерной программой для начинающих по конструированию одежды» | 6 | ||||||
1.1 | Что включает в себя программа для начинающих по конструированию одежды «Валентина» .Как работать с компьютерной программой «Валентина» | 3 | теория | 3 | |||
1.2 | Итоговое занятие | 3 | тест | 3 | |||
Раздел 2 «Изготовление юбки» | 195 | ||||||
2.1.1 | История возникновения юбки. Различные фасоны юбок в народном костюме | 3 | теория | 3 | |||
2.1.2 | Зарисовка эскиза по выбору. | 3 | практика | 3 | |||
2.1.3 | Зарисовка эскиза по выбору. | 3 | практика | 3 | |||
Конструирование юбки в программе «Валентина» | 150 | ||||||
2.2.1 | Выбор фасона юбки. | 3 | теория | 3 | |||
2.2.2 | Нормы расхода тканей. | 3 | теория | 3 | |||
2.2.3 | Правила снятия мерок. | 3 | теория | 3 | |||
2.2.4 | Изучение панели инструментов в компьютерной программе | 3 | практика | ||||
2.2.5 | Изучение панели инструментов в компьютерной программе | 3 | практика | 3 | |||
2.2.6 | Вертикальная панель инструментов | 3 | практика | 3 | |||
2.2.7 | Вертикальная панель инструментов | 3 | практика | 3 | |||
2.2.8 | Режим рисования | 3 | практика | 3 | |||
2.2.9 | Режим рисования | 3 | практика | 3 | |||
2.2.10 | Режим деталей | 3 | практика | 3 | |||
2.2.11 | Режим деталей | 3 | практика | 3 | |||
2.2.12 | Режим создания раскладки | 3 | практика | 3 | |||
2.2.13 | Режим создания раскладки | 3 | практика | 3 | |||
2.2.14 | Формулы в программе | 3 | практика | 3 | |||
2.2.15 | Формулы в программе | 3 | практика | 3 | |||
2.2.16 | Сохранение файлов | 3 | тест | 3 | |||
2.2.17 | Сохранение файлов | 3 | практика | 3 | |||
2.2.18 | Построение чертежа по собственным размерным признакам | 3 | практика | 3 | |||
2.2.19 | Построение чертежа по собственным размерным признакам | 3 | практика | 3 | |||
2.2.20 | Построение чертежа по собственным размерным признакам | 3 | практика | 3 | |||
2.2.21 | Основная выкройка | 3 | практика | 3 | |||
2.2.22 | Основная выкройка | 3 | практика | 3 | |||
2.2.23 | Основная выкройка | 3 | практика | 3 | |||
2.2.24 | Изменение лекал | 3 | практика | 3 | |||
2.2.25 | Изменение лекал | 3 | практика | 3 | |||
2.2.26 | Изменение лекал | 3 | практика | 3 | |||
2.2.27 | Таблица размерных признаков | 3 | практика | 3 | |||
2.2.28 | Таблица размерных признаков | 3 | практика | 3 | |||
2.2.29 | Таблица размерных признаков | 3 | практика | 3 | |||
2.2.30 | Вкладка мерки | 3 | практика | 3 | |||
2.2.31 | Вкладка мерки | 3 | практика | 3 | |||
2.2.32 | Вкладка мерки | 3 | практика | 3 | |||
2.2.33 | Вкладка мерки | 3 | практика | 3 | |||
2.2.34 | Создание размерных признаков | 3 | практика | 3 | |||
2.2.35 | Создание размерных признаков | 3 | практика | 3 | |||
2.2.36 | Создание размерных признаков | 3 | практика | 3 | |||
2.2.37 | Создание размерных признаков | 3 | практика | 3 | |||
2.2.38 | Внесение прибавок | 3 | практика | 3 | |||
2.2.39 | Внесение прибавок | 3 | практика | 3 | |||
2.2.40 | Внесение прибавок | 3 | практика | 3 | |||
2.2.41 | Индивидуальная таблица измерений | 3 | практика | 3 | |||
2.2.42 | Индивидуальная таблица измерений | 3 | практика | 3 | |||
2.2.43 | Индивидуальная таблица измерений | 3 | практика | 3 | |||
2.2.44 | Индивидуальная таблица измерений | 3 | практика | 3 | |||
2.2.45 | Свойства чертежа | 3 | практика | 3 | |||
2.2.46 | Свойства чертежа | 3 | практика | 3 | |||
2.2.47 | Свойства чертежа | 3 | практика | 3 | |||
2.2.48 | Свойства чертежа | 3 | практика | 3 | |||
2.2.49 | Распечатка на принтере | 3 | практика | 3 | |||
2.2.50 | Распечатка на принтере | 3 | практика | 3 | |||
Пошив юбки | 33 | практика | |||||
2.3.1 | История возникновения юбки. Эскиз по выбору. | 3 | теория | 3 | |||
2.3.2 | Определение нормы расхода ткани на модель юбки | 3 | практика | 3 | |||
2.3.3 | Подбор тканей б/у. Подготовка ткани к работе. ВТО ткани. | 3 | практика | 3 | |||
2.3.4 | Снятие мерок юбки | 3 | практика | 3 | |||
2.3.5 | Построение основы юбки | 3 | практика | 3 | |||
2.3.6 | Моделирование юбки по фасону. | 3 | практика | 3 | |||
2.3.7 | Раскрой | 3 | практика | 3 | |||
2.3.8 | Сборка на первую примерку | 3 | практика | 3 | |||
2.3.9 | Стачивание вытачек и швов. | 3 | практика | 3 | |||
2.3.10 | Втачивание замка | 3 | практика | 3 | |||
2.3.11 | Обработка пояса. ВТО готовой юбки | 3 | практика | 3 | |||
2.4.1 | Итоговое занятие | 3 | тест | 3 | |||
Раздел 3 «Подготовка и участие в показе творческого отчета» | 12 | ||||||
ВТО костюмов | 3 | практика | 3 | ||||
Дефиле на сцене ДДТ | 3 | практика | 3 | ||||
Участие в творческом отчете | 3 | практика | 3 | ||||
итого | 216 |
3 год обучения
п/п | Дата проведения заня- тия | Тема занятия | Кол-во часов | Форма занятия | Форма контроля | План | Факт |
1 | Вводное занятие | 3 | Беседа | Опрос | 3 | ||
Раздел 1 «Компьютерная программа «Валентина» | 6 | ||||||
1.1 | Что включает в себя программа для начинающих по конструированию одежды «Валентина» . | 3 | теория | 3 | |||
1.2 | Как работать с компьютерной программой «Валентина» | 3 | теория | ||||
1.3 | Итоговое занятие | 3 | тест | 3 | |||
Раздел 2 «Моделирование и конструирование платья» | 195 | ||||||
2.1.1 | История возникновения платья. Различные фасоны в народном костюме | 3 | теория | 3 | |||
2.1.2 | Зарисовка эскиза по выбору платья | 3 | практика | 3 | |||
2.1.3 | Зарисовка эскиза по выбору народного костюма | 3 | практика | 3 | |||
Конструирование платья в программе «Валентина» | 117 | ||||||
2.2.1 | Выбор фасона платья. | 3 | теория | 3 | |||
2.2.2 | Нормы расхода тканей. | 3 | теория | 3 | |||
2.2.3 | Правила снятия мерок. | 3 | теория | 3 | |||
2.2.4 | Изучение панели инструментов в компьютерной программе | 3 | практика | ||||
2.2.5 | Изучение панели инструментов в компьютерной программе | 3 | практика | 3 | |||
2.2.6 | Вертикальная панель инструментов | 3 | практика | 3 | |||
2.2.7 | Вертикальная панель инструментов | 3 | практика | 3 | |||
2.2.8 | Режим рисования | 3 | практика | 3 | |||
2.2.9 | Режим рисования | 3 | практика | 3 | |||
2.2.10 | Режим деталей | 3 | практика | 3 | |||
2.2.11 | Режим деталей | 3 | практика | 3 | |||
2.2.12 | Режим создания раскладки | 3 | практика | 3 | |||
2.2.13 | Режим создания раскладки | 3 | практика | 3 | |||
2.2.14 | Формулы в программе | 3 | практика | 3 | |||
2.2.15 | Формулы в программе | 3 | практика | 3 | |||
2.2.16 | Формулы в программе | 3 | практика | 3 | |||
2.2.17 | Сохранение файлов | 3 | практика | 3 | |||
2.2.18 | Сохранение файлов | 3 | практика | 3 | |||
2.2.19 | Построение чертежа по собственным размерным признакам | 3 | практика | 3 | |||
2.2.20 | Построение чертежа по собственным размерным признакам | 3 | практика | 3 | |||
2.2.21 | Построение чертежа по собственным размерным признакам | 3 | практика | 3 | |||
2.2.22 | Основная выкройка | 3 | практика | 3 | |||
2.2.23 | Основная выкройка | 3 | практика | 3 | |||
2.2.24 | Основная выкройка | 3 | практика | 3 | |||
2.2.25 | Изменение лекал | 3 | практика | 3 | |||
2.2.26 | Изменение лекал | 3 | практика | 3 | |||
2.2.27 | Таблица размерных признаков | 3 | практика | 3 | |||
2.2.28 | Таблица размерных признаков | 3 | практика | 3 | |||
2.2.29 | Вкладка мерки | 3 | практика | 3 | |||
2.2.30 | Вкладка мерки | 3 | практика | 3 | |||
2.2.31 | Создание размерных признаков | 3 | практика | 3 | |||
2.2.32 | Создание размерных признаков | 3 | практика | 3 | |||
2.2.33 | Внесение прибавок | 3 | практика | 3 | |||
2.2.34 | Внесение прибавок | 3 | практика | 3 | |||
2.2.35 | Индивидуальная таблица измерений | 3 | практика | 3 | |||
2.2.36 | Индивидуальная таблица измерений | 3 | практика | 3 | |||
2.2.37 | Свойства чертежа | 3 | практика | 3 | |||
2.2.38 | Свойства чертежа | 3 | практика | 3 | |||
2.2.39 | Распечатка на принтере | 3 | практика | ||||
Пошив платья | 66 | ||||||
2.3.1 | Летняя одежды. Эскиз платья в русском стиле | 3 | теория | ||||
2.3.2 | Определение нормы расхода тканей. | 3 | теория | ||||
2.3.3 | Снятие мерок | 3 | практика | ||||
2.3.4 | Снятие мерок | 3 | практика | ||||
2.3.5 | Подбор тканей | 3 | практика | ||||
2.3.6 | Раскрой платья | 3 | практика | ||||
2.3.7 | Сметывание. Первая примерка | 3 | практика | ||||
2.3.8 | Способы обработки вытачек, рельефов | 3 | практика | ||||
2.3.9 | Способы обработки вытачек, рельефов | 3 | практика | ||||
2.3.10 | Обработка горловины и проймы обтачкой | 3 | практика | ||||
2.3.11 | Обработка горловины и проймы обтачкой | 3 | практика | ||||
2.3.12 | Обработка боковых швов юбки | 3 | практика | ||||
2.3.13 | Обработка низа юбки | 3 | практика | ||||
2.3.14 | Обработка низа юбки | 3 | практика | ||||
2.3.15 | Сметывание лифа с юбкой | 3 | практика | ||||
2.3.16 | Вторая примерка | 3 | практика | ||||
2.3.17 | Исправление дефектов | 3 | практика | ||||
2.3.18 | Соединение лифа с юбкой | 3 | практика | ||||
2.3.19 | Изготовление отделочных деталей | 3 | |||||
2.3.20 | Пришивание отделочных деталей на изделие | 3 | практика | ||||
2.3.21 | ВТО готового изделия | 3 | практика | ||||
2.3.22 | Оформление готового изделия | 3 | практика | ||||
2.4.1 | Итоговое занятие | 3 | тест | 3 | |||
Раздел 3 «Подготовка и участие в показе творческого отчета» | 12 | ||||||
ВТО платьев | 3 | практика | 3 | ||||
Дефиле на сцене ДДТ | 3 | практика | 3 | ||||
Участие в творческом отчете | 3 | практика | 3 | ||||
итого | 216 |
Приложение1
1 год
Теория
Что относится к машинным швам
1- стачной 2- сметочный
(обвести правильный ответ)
Практика
2 год
Выполнение шва в «разутюжку»
Теория Что такое ВТО?
Что такое дефект в изделиях?
Практика Выполнение выточки в заутюжку
Приложение2
Зачетная ведомость промежуточной аттестации за 20_______ - 20_________учебный год
по объединению ________________________________________группа (год обучения) __________
педагог дополнительного образования (ФИО) ________________________________________________________________________
№ п/п | Ф И ребёнка | содержание аттестации, достижения учащихся, звания | 1 полугодие (промежуточная аттестация) Критерии оценки | Уро-вень | Итого-вая оценка | содержание аттестации, достижения учащихся, звания | 2 полугодие (итоговая аттестация) Критерии оценки | Уро-вень | Итоговая оценка | |||||||||||
Теория | Практика | Теория | Практика | |||||||||||||||||
В | С | Н/С | В | С | Н/С | В | С | Н/С | В | С | Н/С | |||||||||
1 | ||||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||||||
8 | ||||||||||||||||||||
9 | ||||||||||||||||||||
10 | ||||||||||||||||||||
11 | ||||||||||||||||||||
12 | ||||||||||||||||||||
13 | ||||||||||||||||||||
14 | ||||||||||||||||||||
15 | ||||||||||||||||||||
16 | ||||||||||||||||||||
17 |
Уровень успеваемости обучающихся по объединению составляет _________________ %
Уровень качества обученности обучающихся по объединению составляет _________________ %
- (при определении % уровня успеваемости выпускников необходимо суммировать высокий, средний и ниже среднего уровень усвоения программы).
- (при определении % уровня качества обученности выпускников, необходимо суммировать только высокий и средний уровень усвоения программы).
По результатам промежуточной аттестации:
_______________об учающихся группы _______ года обучения полностью освоили образовательную программу _________________________ за второе полугодие.
Подпись педагога ________________________
1. Сформированность умений и навыков
- высокий: владеет техническими умениями и навыками, умеет правильно использовать инструменты, соблюдает правила ТБ;
- средний: выполняет отдельные технические умения и навыки, умеет правильно использовать инструменты, соблюдает правила ТБ;
- низкий: слабо сформированы технические умения, при использовании инструментов испытывает затруднения, иногда не соблюдает правила ТБ.
2. Глубина и широта знаний по содержанию программы
- высокий: имеет широкий кругозор знаний по содержанию курса, владеет определенными понятиями, свободно использует технические обороты, пользуется дополнительным материалом;
- средний: имеет неполные знания по содержанию курса, оперирует специальными терминами, не использует дополнительную литературу;
- низкий: недостаточны знания по содержанию курса, знает отдельные определения.
3. Позиция активности и устойчивого интереса к деятельности
- высокий: проявляет активный интерес к деятельности, стремится к самостоятельной творческой активности;
- средний: проявляет интерес к деятельности, настойчив в достижении цели, проявляет активность только на определенные темы, определенных этапах работы;
- низкий: присутствует на занятиях, не активен, выполняет задания только по четким инструкциям, указаниям педагога.
4. Разнообразие творческих достижений
- высокий: регулярно принимает участие в выставках, конкурсах, в масштабе района, области, страны;
- средний: участвует в выставках внутри кружка, учреждения;
- низкий: редко участвует в конкурсах, соревнованиях, выставках внутри кружка.
5. Развитие познавательных способностей: воображения, памяти, сенсомоторики.
- высокий: точность, полнота восприятия цвета, формы, величины, хорошее развитие мелкой моторики рук; умеет четко отвечать на поставленные вопросы, обладает творческим воображением; у ребенка устойчивое внимание.
- средний: ребенок воспринимает четко формы и величины, но недостаточно развита мелкая моторика рук, репродуктивное воображение с элементами творчества; знает ответы на вопрос, но не может оформить мысль, не всегда может сконцентрировать внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Сюрприз" педагога дополнительного образования высшей квалификационной категории Лисовой Веры Витальевны
Программа деятельности творческого объединения "Сюрприз", которая заняла 3 место во Всероссийском заочном конкурсе дополнительных общеразвивающих программ для организации отдыха детей и их оздоровлени...
Сведения о качестве дополнительного образования в наглядных формах представления результативности реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности «Декоративно-прикладное творчество"
Главным результатом реализации программы является создание каждым ребенком своего оригинального продукта, а главным критерием оценки учащегося является не стол...
"Жостовский" поднос - занятие по программе "Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Мастерилка»". Тема: «Изготовление композиций из различных материалов»
quot;Жостовский" поднос - занятие по программе "Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Мастерилка»". Тема: «Изгот...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Художественное вязание»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Художественное вязание»Возраст обучающихся: 10 - 15 лет. Срок реализации: 1 ...
дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности художественного объединения «Волшебная кисточка»
Данная образовательная программа создает благоприятные условия для интеллектуального и эстетического воспитания личности ребенка, направлена на развитие познавательной активности, творческой самореали...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ» (аккордеон) для дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности в области музыкального искусства «Основы музыкального исполнительства»
Программа учебного предмета «Музыкальный инструмент (аккордеон)» разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общераз...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Художественное слово»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности«Художественное слово»...