Дополнительная общеобразовательная программа "Театр моды "Стиль"
рабочая программа на тему
Особенность данной программы состоит в том, что обучающиеся применяют полученные знания и практический опыт в работе над творческими проектами, за счет систематизации курсов и более углубленного изучения тем, что позволяет девушкам приобрести навыки современной, востребованной профессии «модельер-конструктор».
Доступность. Программа «Театр моды «Стиль» может быть использована при организации учебного процесса, как в детском театре моды, так и в творческом объединении с эстетическим уклоном, а также в детских школьных театрах моды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatr_mod_stil_nesterenko.doc | 700 КБ |
Предварительный просмотр:
Дополнительная общеобразовательная программа
«Театр моды «Стиль»
объединения «Театр мод»
Возраст обучающихся: 14-17 лет
Срок реализации: 1 год
Тип программы: модифицированная
Вид программы: общеразвивающая
Составил: Нестеренко О.В.,
педагог дополнительного образования
Программа принята на основании
решения МО структурного подразделения «ЦВР»
ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово
Протокол № 1 от 31.08.2015г.
м.р. Сызранский, 2015 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года отмечает, что именно учреждения дополнительного образования детей были и остаются одним из самых определяющих факторов развития склонностей, способностей и интересов социального и профессионального самоопределения детей и молодежи.
Вариативно-программный подход, заложенный в основе образовательной деятельности структурного подразделения, реализующего общеобразовательные программы дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы», открывает для детей возможности выбора сферы деятельности и общения, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ.
Программа дополнительного образования детей «Театр моды «Стиль» отражает художественную направленность, по структуре организации образовательного процесса является модифицированной. Программа ориентирована на формирование культуры творческой личности, приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям через собственное творчество и освоение практических навыков. Программа расширяет представления обучающихся о стилях и направлениях в одежде, технологической обработке изделий, развивает хореографические способности, чувство гармонии, знакомит с историей костюма, именами ведущих модельеров мира. Программа направлена на обеспечение дополнительной теоретической и практической подготовки по предметам: технология, изобразительное искусство, физическая подготовка.
Программа «Театр моды «Стиль» предназначена для обучающихся 14-17 лет, срок реализации – 1 год.
Актуальность программы. Актуальность данной программы обусловлена ее практической значимостью. Мало шить просто качественно, современная одежда должна быть на полшага впереди с точки зрения интересного, стильного решения модели, качества ткани; обеспечивать хорошую посадку на фигуре. Развитие производства одежды выдвинуло свои жёсткие и во многом уже чётко определённые требования. На предприятиях нужны художники, способные оперативно создавать модели. Художник должен быть знатоком технологии, конструирования текстиля и фурнитуры, типологических особенностей всех групп потребителей и многого другого, с чем неразрывно связан дизайн одежды. В нашем городе нет отделения, на котором готовят художников-проектировщиков костюма. Однако с каждым годом увеличивается количество девушек, желающих получить такую специальность. Для поступления в технологические учебные заведения других городов необходима достаточная подготовка. Чтобы стать дизайнером - модельером, недостаточно сдать экзамен по рисунку и живописи, необходимо познакомить школьников со спецификой данной работы, дать начальное представление о его профессиональной деятельности. В этом случае, именно программа дополнительного образования детей «Театр моды «Стиль» предоставляет такую возможность.
Программа позволяет развивать межпредметные связи в образовательном процессе, соединяя в единое целое работу дизайнера и хореографа, осуществляя тесную взаимосвязь с историей, изобразительным искусством, культурологией, технологией.
Новизна программы заключается также в применении новых технологий обработки, увеличении доли активных методов обучения (работа в малых группах, выступления, показы коллекций и др.), использовании в образовательной деятельности самостоятельной дизайнерской работы обучающихся.
Данная образовательная программа педагогически целесообразна, так как реализует основные идеи и цели системы дополнительного образования детей. Развивая мотивацию детей к познанию и творчеству, содействует личностному и профессиональному самоопределению обучающихся, их адаптации в современном динамическом обществе.
В связи с отсутствием соответствующего Государственного образовательного стандарта по изготовлению, конструированию и моделированию одежды в дополнительном образовании, я опираюсь на нормативно-правовые документы:
- Конституция Российской Федерации.
- Закон Российской Федерации «Об образовании».
- Конвенция о правах ребёнка.
- Общенациональная программа развития воспитания детей до 2014 года.
Особенность данной программы состоит в том, что обучающиеся применяют полученные знания и практический опыт в работе над творческими проектами, за счет систематизации курсов и более углубленного изучения тем, что позволяет девушкам приобрести навыки современной, востребованной профессии «модельер-конструктор».
Доступность. Программа «Театр моды «Стиль» может быть использована при организации учебного процесса, как в детском театре моды, так и в творческом объединении с эстетическим уклоном, а также в детских школьных театрах моды.
Цель программы: создание условий для творческой самореализации личности обучающегося и его профессионального и социального самоопределения в современном обществе.
Задачи программы:
Образовательные:
- Расширить теоретические и практические знания обучающихся по основам дизайна, изготовлению сценического костюма, технологии декорирования изделий и аксессуаров.
- Обучить основам актерского мастерства, сценического искусства, хореографии.
Развивающие:
- Развить у обучающихся эстетический вкус, аккуратность, умение видеть перспективу своего труда, стремление к достижению намеченной цели.
- Раскрыть индивидуальность обучающегося, помогая ему познать и проявить себя, дать возможность для самостоятельного мышления, развития художественного воображения и образного перевоплощения.
Воспитательные:
- Воспитать у обучающихся трудолюбие, усидчивость, толерантность, чувство взаимопомощи, такта;
- Привить основы культуры труда, навыки публичных выступлений.
Решение педагогических задач осуществляется на основе известных педагогических принципов:
- принцип системности – учебный материал программы разделен на образовательные курсы – от простого к сложному, каждый материал занятия обязательно несет и развивает основную тему курса;
- принцип доступности — выражается в соответствии информационного
материала и форм его изложения с возрастными особенностями обучающихся;
- принцип сознательности - предусматривает заинтересованное усвоение обучающимися знаний, умений и навыков;
- принципнаглядностивыражается в наглядной демонстрации возможностей обучающихся;
- принцип творчества – формирование образного мышления, воображения, восприятия окружающего мира через творческую деятельность;
- принцип сотрудничества предполагает взаимосвязь всех ступеней и форм образования и воспитания обучающихся (семьи, школы, творческого объединения).
Структура дополнительной образовательной программы
«Театр моды «Стиль»
В соответствии с концепцией учебного плана в образовательном учреждении дополнительная образовательная программа «Театр моды «Стиль» рассчитана на 1 год обучения -252 часа.
Периодичность занятий в неделю 3 раза по 2 часа
Количество обучающихся в учебных группах по годам обучения 15 человек.
Программа «Театр моды «Стиль» состоит из отдельных образовательных курсов, овладение которыми предполагает приобретение специфических знаний, умений и навыков. Образовательные курсы данной программы предусматривают усвоение теоретических знаний и формирование опыта практической деятельности.
Теоретические знания позволяют расширить кругозор обучающихся в области дизайна, изготовления сценического костюма, технологии декорирования изделий и аксессуаров.
Практические задания способствуют развитию у обучающихся творческих способностей, умение создавать авторские модели.
История костюма Основы композиции костюма | История костюма народов мира. Изучение основ цветоведения. |
Конструктивное моделирование | Изучение методов конструирования поясных и плечевых изделий. Моделирование основ в соответствии с эскизами и задуманной темой будущей коллекции. |
Технология | Первоначальные навыки швейного производства. Изучение технологии изготовления плечевых изделий. Углубленное изучение технологии изготовления поясных и плечевых изделий. Изготовление коллекционных изделий. |
Стилистика | Введение в историю косметологии, изучение техники макияжа. Знакомство со стилями и направлениями в одежде. |
Изготовление аксессуаров и головных уборов | Знакомство с аксессуарами, их изготовление и декорирование. Изготовления головных уборов по разработанным эскизам. |
Хореография | Изучение основ танцевального искусства. Формирование выразительной пластики. Раскрытие индивидуальности подростка через танец. |
Освоение программного материала позволит достичь следующих результатов:
- Расширение теоретических и практических знаний обучающихся по основам дизайна, изготовлению сценического костюма, технологии декорирования изделий и аксессуаров.
- Обучение основам актерского мастерства, сценического искусства, хореографии.
- Развитие у обучающихся эстетического вкуса, аккуратности, умения видеть перспективу своего труда, стремления к достижению намеченной цели.
- Раскрытие индивидуальности обучающегося, помощь в познании и проявлении себя, предоставление возможности для самостоятельного мышления, развития художественного воображения и образного перевоплощения.
- Воспитание у обучающихся трудолюбия, усидчивости, толерантности, чувства взаимопомощи, такта.
- Привитие основ культуры труда, навыка публичных выступлений.
В ходе обучения по дополнительной образовательной программе «Театр моды «Стиль» обучающиеся
знают: основы дизайна и теории моды; основные моменты истории костюма; основные понятия и термины, использующиеся в художественном проектировании; категории, свойства и средства композиции; этапы проектирования коллекции одежды, основные тенденции в современной моде, основы танцевального искусства и имеют выразительную пластику;
умеют: использовать знания средств и свойств композиции на практике; разрабатывать проект по изготовлению коллекции костюмов на заданную тему; точно и аккуратно выполнять все этапы создания костюма; создавать образное перевоплощение через пластические этюды; свободно оперировать полученными знаниями в реальной жизни.
В результате реализации программы у обучающихсявоспитываются: трудолюбие, усидчивость, толерантность, чувство взаимопомощи, такта;
развиваются: эстетический вкус, художественное воображение, образное перевоплощение,аккуратность, навыки публичных выступлений, умение видеть перспективу своего труда, стремление к достижению намеченной цели.
Одним из важных этапов дополнительной образовательной программы является прогнозирование ожидаемых результатов и изучение эффективности учебно-воспитательного процесса. Разработаны адекватные формы контроля, как текущего, так и итогового, которые разбиты на три этапа:
I этап – предварительный (диагностические методики, которые позволяют зафиксировать начальный уровень усвоения курса);
II этап – контрольно-коррекционный (реализуется контрольно -коррекционными методами, его девиз: обучая – контролируем, контролируя – обучаем. Практические задания, работа с технологическими картами, творческиезадания, тестирования);
III этап – итоговый (реализуется в форме отчетных концертов, участия в выставках, конкурсах, фестивалях, но для большинства обучающихся основным результатом является изготовление изделий своими руками и его демонстрация).
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Наименование раздела | Количество часов | |||
Всего | Теория | Практика | |||
1. | История костюма Основы композиции костюма | 14 | 12 | 2 | |
2. | Конструктивное моделирование | 16 | 8 | 8 | |
3. | Технология | 52 | 16 | 36 | |
4. | Стилистика | 24 | 18 | 6 | |
5. | Изготовление аксессуаров и головных уборов | 22 | 10 | 12 | |
6. | Хореография | 40 | 8 | 30 | |
Итого: | 168 | 74 | 94 |
СОДЕРЖАНИЕ
Учебно-тематический план раздела
«История костюма. Основы композиции костюма»
Цель курса: Познакомить с историей русского костюма и народов древнего мира, изучение основы цветоведения и пропорций фигуры человека.
№ темы | Наименование темы | Кол-во часов | Теория | Практика |
Введение в образовательный курс | 2 | 2 | - | |
1 | История костюма | 2 | 2 | - |
2 | Основы композиции костюма | 2 | 2 | - |
3 | Основы цветоведения | 2 | 2 | - |
4 | Рисунок | 6 | 4 | 2 |
Итого: | 14 | 12 | 2 |
Содержание раздела
Введение в образовательный курс 2 часа.
Вводный инструктаж по ТБ. Общие представления об истории костюма.
Тема № I. История костюма 2 часа.
Теоретические сведения:
Костюмы Киевской и Московской Руси. Многообразие русского народного костюма.Костюмы Древнего Египта, Древней Греции, Древнего Рима, Византии.Костюм Западной Европы в период Средневековья, костюм эпохи Возрождения, костюм 17, 18, 19 веков. Общая характеристика эпохи, эстетический идеал красоты, ткани, цвет, орнамент.
Просмотр иллюстрационного материала. Знакомство с традициями народов при создании костюмов.
Практическая работа:
Просмотр иллюстрационного материала, зарисовки элементов костюма с учетом народных традиций. Создание костюма на бумаге в технике «Коллаж».
Тема № II. Основы композиции костюма 2 часа.
Теоретические сведения:
Основы создания композиции костюма.
Практическая работа:
Просмотр иллюстрационного материала, зарисовки элементов костюма. Создание костюма на бумаге в технике «Коллаж».
Тема № III Основы цветоведения 2 часа.
Теоретические сведения:
Цветовой круг. Колористическая теория цветовых рекомендаций. Основные правилапо подбору цветов. Правило подбора одежды по цветовой гамме. Правило подбора одежды по структуре ткани.
Практическая работа:
Выполнение цветового круга на 6 и 12 цветов. Подбор одежды по цветовой гамме. Подбор ткани по цветовой гамме и по структуре ткани.
Тема № IV Рисунок 6 часов.
Теоретические сведения:
Выполнение зарисовок фигуры человека. Фигура человека
в движении. Типология фигуры.
Практическая работа:
Выполнение зарисовок. Работа с журналами мод. Работа с конкретной фигурой.
Форма контроля по курсу. Создание творческого отчета по теме:
«История костюма».
Учебно-тематический план раздела «Конструктивное моделирование»
Цель курса: Обучение конструированию поясных и плечевых изделий, развивая знания, умения, навыки при работе с чертежным инструментом, воспитывая аккуратность и усидчивость.
№ | Наименование темы | Количество часов | Форма занятий | |
теория | практика | |||
1 | Снятие мерок с фигуры человека | 2 | 1 | 1 |
2 | Построение юбки | 2 | 1 | 1 |
3 | Построение брюк | 2 | 1 | 1 |
4 | Построение основы | 2 | 1 | 1 |
5 | Построение рукавов | 2 | 1 | 1 |
6 | Моделирование юбки | 2 | 1 | 1 |
7 | Моделирование брюк | 2 | 1 | 1 |
8 | Моделирование платья | 2 | 1 | 1 |
Итого: | 16 | 8 | 8 |
Содержание раздела
Тема № I Техника снятия мерок с фигуры человека 2 чаcа.
Теоретические сведения:
Терминология измерений.Для каких целей проводится измерение фигуры человека.Работа с журналами, умение находить выкройку.
Практическая работа:
Тренировочные упражнения по измерению фигуры человека. Перенос выкройки с журнала на кальку.
Форма контроля. Работа с карточками: Измерение фигуры человека.
Тема № II Построение юбки 2 часа.
Теоретические сведения:
Необходимые инструменты для построения выкройки юбки. Формулы для построения поясного изделия. Виды юбок. Разновидность конструирования поясного изделия - юбки.
Практическая работа:
Снятие мерок, построение переднего полотнища юбки, построение заднего полотнища юбки.
Тема № III Построение брюк 2 час.
Теоретические сведения:
Необходимые мерки для построения брюк. Формулы для построения брюк. Виды брюк. Разновидность конструирования поясного изделия - брюк.
Практическая работа:
Снятие мерок, расчет формул для построения контуров передней и задней половинок брюк. Построение передних половинок брюк, построение задних половинок брюк.
Тема № IV Построение основы 2 часа.
Теоретические сведения:
Разновидность верхней части женского изделия. Необходимые мерки для построения основы. Формулы для построения основы. Методы и способы переноса грудовой выточки относительно середины полочки в любую точку основы.
Практическая работа:
Снятие мерок, построение базисной сетки, построение спинки, построение полочки.
Тема № V Построение рукава разной конструкции 2 часа.
Теоретические сведения:
Разновидность рукава (прямой, двухшовный, одношовный, фонарик, колокольчик, качели по окату рукава). Необходимые мерки, формулы для построения рукава.
Практическая работа:
Снятие мерок, построение основы.
Форма контроля по курсу. Карточка-задание: подобрать формулы, необходимые для построения рукава, юбки, брюк.
Тема № VI Моделирование юбки 2 часа.
Теоретические сведения:
Методы моделирования основы юбки. Модельный ряд юбок.
Практическая работа:
Просмотр журналов, выбор модели, моделирование прямой юбки. Работа на бумаге.
Тема № VII Моделирование брюк 2 часа.
Теоретические сведения:
Методы моделирования основы брюк. Модельный ряд брюк.
Практическая работа:
Просмотр журналов, выбор модели, моделирование брюк – широкие к низу брюки, брюки с подрезами, брюки со складками, защипами, воланами. Работа на бумаге.
Тема № VIII Моделирование платья 2 часа.
Теоретические сведения:
Моделирование основы платья. Перенос грудовой выточки в любую точку лифа.
Практическая работа:
Просмотр журналов, выбор модели, моделирование основы в соответствии с эскизом. Работа на бумаге, замена выточек рельефами, подрезами, увеличение или уменьшение выкройки.
Учебно-тематический план раздела «Технология»
Цель курса: Обучение детей первоначальным навыкам швейного производства посредством выполнения мелких декоративных сувениров и изготовления простой прямой юбки без усложняющих элементов.
№ темы | Наименование темы | Кол-во часов | Теория | Практика |
Введение в образовательный курс | 2 | 2 | - | |
1 | Ручные стежки | 2 | - | 2 |
3 | Машинные швы | 2 | - | 2 |
4 | Поузловая обработка | 4 | 2 | |
5 | Техника снятие мерок с фигуры человека | 2 | - | 2 |
6 | Изготовление юбки | 12 | 4 | 8 |
7 | Изготовление брюк | 12 | 4 | 8 |
8 | Изготовление платья | 16 | 4 | 12 |
Итого: | 52 | 16 | 36 |
Содержание раздела
Введение в образовательный курс 2 часа.
Вводный инструктаж по ТБ. Историческая справка о происхождении инструментов и швейного искусства.
Тема № I Ручные стежки 2 часа.
Теоретические сведения:
Т.Б. при работе с инструментами (иглы, ножницы).
Правила выполнения ручных стежков, технические условия и время их применения. Соединительные, краевые стежки. Пришивание фурнитуры.
Практическая работа:
Т.Б. при работе с инструментами (иглы, ножницы). Правила выполнения краевых, соединительных стежков, технические условия выполнения стежков:
прямой сметочный, косой сметочный, назад иглой, петельный, обметочный.
Форма контроля. Карточка-задание: составить технологическую карту изготовления «Зигугу» и «Берлинго» в нужной последовательности.
Тема № II.Машинные швы 2 часа.
Теоретические сведения:
Общее знакомство с оборудованием кабинета. Т.Б. при работе с оборудованием.Правила выполнения машинных швов, соблюдение технических условий.
Практическая работа:
Тренировочные упражнения на бытовых швейных машинах без заправки нити.
Тренировочные упражнения по заправке машин.
Тренировочные упражнения по прокладыванию строчек на кусочках ткани (прямые строчки, углы выгнутые и вогнутые). Работа с образцами на тему машинные швы.
Форма контроля. Изготовление косметички.
Тема № IIIПоузловая обработка 4 часа.
Теоретические сведения:
Т.Б. при работе с оборудованием. Технологическая последовательность по узловой обработке.Технические условия на обработку узлов.
Практическая работа:
Выполнение образцов: обработка воротника, соединение воротника с
горловиной, обработка манжеты и соединение с рукавом, накладной карман.
Форма контроля. Выполнение накладного кармана с элементами декоративного украшения.
Тема № IVТехника снятия мерок с фигуры человека 2 чаcа.
Теоретические сведения:
Терминология измерений.Для каких целей проводится измерение фигуры человека.Работа с журналами, умение находить выкройку.
Практическая работа:
Тренировочные упражнения по измерению фигуры человека. Перенос выкройки с журнала на кальку.
Форма контроля. Работа с карточками: Измерение фигуры человека.
Тема № VИзготовление юбки 12 часов.
Теоретические сведения:
История возникновения поясных изделий. Т.Б. при работе с оборудованием. Терминология при изготовлении поясного изделия. Правило проведения декатирования ткани.
Местоположение ткани на столе раскроя. Правильное наложение выкроек на ткань. Знакомство с припусками при выкраивании изделия.
Практическая работа:
Изготовление юбки прямого покроя с элементами декора в виде накладных карманов, складок. Подготовка к первой примерке. Проведение первой примерки.Последовательность окончательной обработки.
Форма контроля. Демонстрация изделия в творческом объединении.
Тема № VIИзготовление брюк 12 часов.
Теоретические сведения:
Т.Б. при работе с инструментами (иглы, ножницы) и оборудованием. Показать приемы переноса выкройки с журнала на бумагу. Терминология при изготовлении поясного изделия.
Рассказ о правильном проведении декатирования ткани. Правило расположения ткани на столе при раскрое. Величина припусков.Влажно тепловая обработка брюк, пришивание фурнитуры.
Практическая работа:
Перенос выкройки брюк с журнала. Раскрой брюк. Перенос меловых линий, подготовка к первой примерке. Проведение первой примерки, уточнение неточности. Проведение ВТО половинок брюк.Стачивание шаговых и боковых швов, соблюдение технических условий, ВТО швов брюк. Окончательная отделка брюк.
Форма контроля. Составить технологическую последовательность брюк по рисунку.
Тема № VIIИзготовление платья 16 часа.
Теоретические сведения:
Терминология при изготовлении плечевого изделия. Разновидности декора в женском платье: платок, шнур, тесьма, стразы, цветы, ручная и машинная вышивка. Уход за одеждой, чистка, ВТО изделий.
Практическая работа:
Раскрой изделия, перенос меловых линий, Подготовка к первой примерке. Проведение первой примерки. Пошив платья с учетом технологической последовательности. Последовательность окончательной обработки.
Форма контроля: Найти самостоятельно дефекты в готовом изделии, перечислить способы их устранения.
Учебно-тематический план раздела
«Стилистика».
Цель курса: Ознакомление с декоративной косметикой и приемами ухода за кожей лица, со стилистическими направлениями в одежде.
№ темы | Наименование темы | Кол-во часов | Теория | Практика |
Введение в образовательный курс. | 2 | 2 | - | |
1 | Современная косметология. Сведения о коже. | 2 | 2 | - |
2 | Технология макияжа. | 4 | 4 | |
3 | Стилистические направления в одежде. | 6 | 4 | 2 |
4 | Сценический макияж | 4 | 2 | 2 |
5 | Парикмахерское дело | 6 | 4 | 2 |
Итого: | 24 | 18 | 6 |
Содержание раздела
Введение в образовательный курс 2 часа.
Вводный инструктаж по ТБ. История косметологии и стилистики.
Тема № I Современная косметология 2 часа.
Теоретические сведения:
Беседа по общей гигиене тела. Знакомство с различными типами кожи и этапами ухода за кожей, очищение, питание, защита.
Практическая работа:
Работа с иллюстрационными материалами журналов. Работа с наглядными пособиями. Определение типов кожи, этапы ухода за ней и защита.
Форма контроля. Работа по картам – определить форму лица человека.
Тема № II Технология макияжа 4 часа.
Теоретические сведения:
Профессиональное оборудование и терминология. Виды декоративной косметики. Правило пользования декоративной косметикой. Виды макияжа: дневной, вечерний. Общие сведения о форме лица.
Практическая работа:
Знакомство с инструментами и приспособлениями. Просмотр видеозаписи по правилам нанесения декоративной косметики. Нанесение косметики по определенному замыслу.
Форма контроля. Творческое задание: придумать и создать макияж по темам: дискотека, день рождения бабушки.
Тема № III Стилистические направления в одежде 6 часов.
Теоретические сведения:
Женские и мужские стилистические направления (спортивный, классический, фантазийный). Молодежные стилистические направления.
Практическая работа:
Определить по иллюстрациям стиль, в котором выполнена модель. Выполнение зарисовок в определенных направлениях.
Форма контроля. Выбрать из журналов классические модели.
Тема № IV Сценический макияж 4 часов.
Теоретические сведения:
История сценического макияжа. Профессиональное оборудование и терминология косметолога. Средства по уходу за кожей лица (народные, промышленные) до и после макияжа. Технологическая последовательность нанесения грима на лицо. Национальный, фантазийный макияж. Стилизация грима под животных.
Практическая работа:
Работа с иллюстрационными материалами журналов. Работа с наглядными пособиями. Просмотр видеоматериала. Нанесение макияжа с учетом формы лица. Тип лица (круглое, квадратное, овальное). Техника нанесения декоративной косметики. Способы устранения дефектов кожи при использовании декоративной косметики.
Нанесение грима в соответствии с национальными традициями народов, Китая, Японии по свободной теме. Создание искусственных морщин, затемнение глазных яблок.
Форма контроля. Творческий отчет: придумать макияж для коллекции на свободную тему. Создание эскиза на бумаге, работа по парам.
Тема № V Парикмахерское дело 6 часов.
Теоретические сведения:
Виды и типы волос, уход за волосами по типовому признаку, работа с журналами, просмотр литературы по теме. Народные и промышленные средства по уходу за волосами. Укладка волос различными способами. Создание объемной прически. Создание фантазийныхпричесок.
Практическая работа:
Визуальное определение типов волос. Экскурсия по магазинам города для изучения средств по уходу за волосами. Работа с наглядными пособиями. Просмотр видеоматериала.Плетение волос в косу различными способами. Создание гладких причесок. Начес волоса, создание объемной прически. Способы укладки волос под сценический головной убор. Создание фантазийныхпричесок, необходимых для более полного перевоплощения при создании коллекционных изделий.
Форма контроля. Практическая работа: создание прически по теме: «Зимняя сказка»
Учебно-тематический план раздела «Изготовление аксессуаров»
Цель курса: Развитие умений у детей самостоятельно подбирать и изготавливать аксессуары к изделию, формирование знаний в области декора.
№ | Наименование темы | Количество часов | теория | практика |
Введение в образовательный курс | 2 | 2 | - | |
1 | Изготовление поясов | 4 | 2 | 2 |
2 | Изготовление бижутерии | 4 | 2 | 2 |
3 | Виды головного убора | 4 | 4 | - |
4 | Декорирование головного убора | 4 | - | 4 |
5 | Стилизация головных уборов | 4 | - | 4 |
Итого: | 22 | 10 | 12 |
Содержание раздела
Введение в образовательный курс 2 часа
Вводный инструктаж по ТБ. Виды аксессуаров.
Тема № I Изготовление поясов 4 часа.
Теоретические сведения:
Выбор материалов, необходимых при изготовлении аксессуаров. Снятие размеров с фигуры человека. Построение выкройки. Технология изготовления.
Новая жизнь старым вещам, изготовление поясов из ткани б/у.
Практическая работа:
Раскрой. Изготовление пояса из кожи и меха по технологии. Декорирование
пояса орнаментом с помощью электровыжигателя. Декорирование цветами из кожи.
Форма контроля. Придумать и изготовить декоративный пояс для ношения с джинсами, платьем, блузой с последующей демонстрацией поясов.
Тема № II Изготовление бижутерии 4 часа.
Теоретические сведения:
История возникновения украшений. Виды и разновидности бижутерии. Подбор бижутерии для конкретного костюма. Знакомство с материалом для изготовления бижутерии. Последовательность изготовления. Технология изготовления украшений из ткани, бумаги, кожи, бусинок, дерева. Иллюстрированный показ различных способов завязывания платка.
Практическая работа:
Просмотр журналов. Изготовление гарнитура из кожи. Самостоятельная работа по завязыванию платка на шее, голове, бедре, работа в паре.
Форма контроля. Конкурс «Самое лучшее украшение своими руками» с последующей демонстрацией.
Тема № Ш Виды головного убора 4 часа.
Теоретические сведения:
История происхождения головных уборов. Головные уборы народов мира и их традиции. Традиционные русские головные уборы.Многообразие головного убора. Связь головных уборов с чертами лица. Зависимость головного убора от стиля.
Практическая работа:
Проектирование головных уборов. Выбор материалов. Снятие размеров. Построение конструкции. Изготовление конструкции головного убора. Последовательность изготовления. Технология изготовления головного убора.
Форма контроля.Работа по карточкам: перечислить технологическую последовательность при изготовлении шляпы.
Тема № IVДекорирование головного убора 4 часа.
Теоретические сведения:
Виды декоративной отделки. Влияние декорирования на головной убор. Уместность украшений на головном уборе.
Практическая работа:
Изготовление цветов из лент. Изготовление искусственного цветка из органзы, декорирование шляп жгутом, лентами, бусами.
Форма контроля.Изготовление розы из ткани.
Тема № V Стилизация головных уборов 4 часа.
Теоретические сведения:
Знакомство с цветами: полевые, садовые, экзотические. Дизайнерские идеи при составлении эскиза головного убора в виде цветов. Ткани, применяемые для сюжетных изделий. Виды материалов, применяемых для создания формы.
Знакомство с миром животных. Отражение характерных особенностей животного в изготовлении головного убора. Ткани, применяемые для сюжетных изделий. Виды материалов, применяемых для создания формы.
Рассказ о разновидности архитектурных ансамблей. Ткани, применяемые для сюжетных изделий. Виды материалов, применяемых для создания формы.
Практическая работа:
Зарисовка эскизов, обсуждение. Подбор ткани для головного убора. Проектирование головного убора. Снятие размеров. Построение конструкции. Изготовление конструкции головного убора. Последовательность изготовления. Технология изготовления головных уборов.
Зарисовка и обсуждение эскизов. Подбор ткани для головного убора. Проектирование головного убора. Снятие размеров. Построение конструкции. Изготовление конструкции головного убора. Последовательность изготовления. Технология изготовления головных уборов. Технология изготовления головного убора.
Просмотр материала архитектурных сооружений. Формы головных уборов. Проектирование головных уборов. Зарисовка эскизов головных уборов. Выбор материалов. Снятие размеров. Построение конструкции. Технология изготовления головных уборов.
Форма контроля. Выставка эскизов головных уборов.
Учебно-тематический план раздела «Хореография»
Цель курса: Знакомство с азбукой танцевального искусства,
вырабатывая правильную и красивую осанку, развивая творческое восприятие музыки и передачу ее в движениях.
№ темы | Тема занятий | Кол-во часов | Теория | Практика |
1. | Азбука музыкального движения | 2 | 2 | - |
2. | Основы хореографических дисциплин | 4 | 2 | 2 |
3. | Манекенная пластика | 4 | 2 | 2 |
4. | Актерское мастерство | 4 | 2 | 2 |
5. | Дефиле | 8 | - | 8 |
6. | Постановочная работа | 6 | - | 6 |
7. | Репетиционная работа | 8 | - | 8 |
8 | Тренаж современной пластики | 4 | 2 | 2 |
Итого: | 40 | 10 | 30 |
Содержание раздела
Тема № I Азбука музыкального движения 2 часа.
Теоретические сведения:
Мелодия и движения. Темп (быстро, медленно, умеренно). Контрастная музыка (быстрая – медленная, веселая – грустная). Динамика (громко – тихо). Настроение в музыке (грустно, смешно, испуганно, страшно, мечтательно). Музыкальные размеры: 2/4, 3/4.
Практическая работа:
Танцевальные упражнения под музыку, которые учат чувствовать ритм и гармонично развивают тело. Музыкально-ритмические задания на развитие умения слышать ритмический рисунок в мелодии. Упражнения на развитие мышечного и вестибулярного аппарата. Партерная гимнастика. Тренаж современной пластики. Ходьба на всей стопе, на носочках, на пяточках. Мягкий «кошачий» шаг, торжественный, парадный шаг. Упражнения на координацию и ориентацию в пространстве. Музыкальные игры, этюды.
Форма контроля. Подведение итогов в конце каждого урока.
Тема № II Основы хореографических дисциплин 4 часа.
Теоретические сведения:
Общие понятия классического танца. Термины классического танца. Ориентация в пространстве (точки класса). Постановка корпуса (апломб).
Практическая работа:
Положение головы. Положение стопы в классическом танце. Позиции и положения рук и ног. Основные упражнения классического экзерсиса на всей стопе лицом к станку.
Форма контроля. Контрольный урок после изучения каждой темы. Фронтальный опрос (на усвоение терминологии). Тест – показ (на усвоение экзерсиса).
Тема № III Манекенная пластика 4 часа.
Практическая работа:
Мимика, жесты, пантомима. Игровые ситуации. Упражнения с превращением. Стоп-кадр. Упражнения на пластику.
Форма контроля. Контрольное задание на создание образа по теме.
Тема № IV Актерское мастерство 4 часа.
Практическая работа:
Тренинг – что это такое. Основные правила тренинга. Упражнения на развитие воображения, фантазии. Игровые ситуации: «Зеркало», «Художник». Игровые занятия на тему: «В стране чудес» на формирование умений исполнять знакомые движения в различных ситуациях, импровизация в драматизации. Игровые упражнения на тему: «Море». Развивать эмоционально-чувственную сферу ребенка посредством музыки, рисунка, танца.
Форма контроля. Урок-игра на создание своего образа.
Тема № V Дефиле 8 часов.
Практическая работа:
Проходки под музыку: индивидуальные, в паре, массовый выход, сохраняя правильную осанку. Подиумный шаг. Классическое дефиле. Поворот: частичный, полный. «Циркуль». Приставной шаг. Художественное дефиле (создание образа). Рекламно-художественное дефиле. Упражнения на импровизационное поведение на сцене (движения в линиях, по кругу, по диагонали и т.д.).
Форма контроля. Подведение итогов после каждого занятия. Контрольный урок на сцене.
Тема № VI Постановочная работа 6 часов.
Теоретические сведения:
Знакомство с сюжетом танцевального номера.
Практическая работа:
Знакомство с музыкой сценического номера (определение характера, темпа, ритма, динамики, музыкальных фраз). Изучение и отработка движений сценического номера. Разводка сценического номера по рисункам.
Форма контроля. Показ сценического номера педагогам творческого объединения.
Тема № VII Репетиционная работа 8 часов.
Практическая работа:
Отработка танцевальных движений и соединение основных рисунков (фигур) сценического номера. Индивидуальная работа с учащимися над отдельными элементами, движениями сценической постановки. Полное хореографическое раскрытие характера музыкального сопровождения. Работа над эмоциональным исполнением сценического номера. Прогон сценического номера в костюмах.
Форма контроля. Подведение итогов после каждого занятия. Выступления на мероприятиях внутри Дворца творчества.
Тема № VIII Тренаж современной пластики 4 часа.
Практическая работа:
Комплексы упражнений для разминки: классическая аэробика, стрит-дан-с, джаз-дан-с. Упражнения на координацию и ориентацию в пространстве. Танцевальные этюды. Партерная гимнастика (упражнения на гибкость, пластичность, растяжку).
Форма контроля. Подведение итогов после каждого занятия.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Основной формой организации образовательного процесса является учебное занятие. Использование наглядных пособий, электронных презентаций, дидактического материала, специализированных журналов способствует полноценному усвоению учебного материала, поддержанию мотивации при его изучении.
При реализации программы применяются следующие формы занятий:
- рассказ, беседа;
- работа с литературой;
- практическая работа;
- проектная деятельность;
- выставки, конкурсы, фестивали;
- демонстрация моделей.
Имеют место различные типы занятий:
- изучение нового материала;
- формирование новых умений и навыков;
- практического применения умений и навыков;
- обобщения и систематизации знаний;
- творческие занятия.
Содержание занятий дифференцировано с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся и предусматривает организацию учебного процесса в двух взаимосвязанных и взаимодополняющих формах:
- групповая (беседа, работа с картами-схемами, с карточками-заданиями, групповые творческие задания);
- индивидуальная (консультация, работа с литературой или электронными источниками информации, выполнение дополнительных индивидуальных заданий, подготовка творческого проекта для участия в конкурсных мероприятиях).
Обучение проводится как в группах, так и индивидуально, так как программа обучения требует личностно-ориентированного подхода. С обучающимися ведется работа по разработке более сложных коллекций, как персональных, так и групповых.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Список литературы для педагога
- Бюлер, Р. Пэчворк [Текст] / Р. Бюлер, С. Клар // Учебный курс. – М.: АРТ - Родник, 2007
- Васинская, Е.Б. Сборник программ педагогов детских театров и студий моделирования одежды Кемеровской области РФ [Текст] / Е.Б.Васинская, Н.Н. Шипачева, С.А. Пахомова // Программа детского театра моды на базе студии «Модница», Программа «Конструирование, моделирование и пошив одежды. – Кемерово, 1999
- Карейд, Э. Шьем модные сумки [Текст] / Э. Карейд // перевод с английского Л.П. Яркина. – М.: Ниола-Пресс, 2006
- Коршунова, Т.Т. Костюм в России XVII - начала XX века из собраний государственного Эрмитажа [Иллюстрации] / Т.Т. Коргунова // сборник иллюстраций государственного Эрмитажа. - СПб, 1997
- Лущик, Л. Маленькое черное платье [Текст] / Л. Лущик // Одна выкройка много идей. - М.: Эксмо, 2007
- Маббс, Л. Оригами из ткани [Текст] / Л. Маббс, В. Лоуз // Идеи для стильного интерьера. Перевод с английского У. Сапциной. – М.: «Контэнт», 2008
- Могузова, Т.В. Практикум по производственному обучению профессии «Портной» [Текст] / Т.В. Могузова, Н.Н. Байкова, Е.В.Тулупова, Е.В. Стрельцова // Учебное пособие для начального профессионального образования. – М.: «Академия», 2003
- Рюдигер, М. Изысканный макияж. [Текст] /М. Рюдигер // перевод с немецкого Т. Набатниковой. - ФРГ: «Кристина и КО», 1997
- Рюдигер, М. 388 Причесок [Текст] / М. Рюдигер // перевод с немецкого
Т. Набатниковой. - ФРГ: «Кристина и КО», 1997
- Савостицкий, Н.А. Материаловедение швейного производства [Текст] / Н.А. Савостицкий, Э.К. Амирова // Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002
- Уэллс, Д. Пейзажи из ткани [Текст] / Д. Уэллс // Изысканная аппликация. – М.: Мой мир, 2007
для обучающихся
- Лерпер, Л.А. Сколько цветов у радуги [Текст] / Л.А. Лерпер // пособие для начинающего художника. - М: Педагогика, 1980
- Орлова, Л.В. Азбука моды [Текст] / Л.В. Орлова // Научно-популярное издание. М.: Просвещение, 1988
- Спенсер, К. Выбери свой стиль [Текст] / К. Спенсер // Для женщин. – М: Экспо-пресс, 2000.
- Храмова, Л. Энциклопедия моды для девочек [Текст] / Л. Храмова //, М., «Делия», 2007.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | ТЕМА | ЧАСЫ |
Курс «История костюма» | ||
1 | Вводный инструктаж по ОТ и ПБ. Введение в образовательный курс. | 2 |
2 | История костюма | 2 |
3 | Основы композиции костюма. | 2 |
4 | Основы цветоведения. | 2 |
5 | Рисунок. Теория | 2 |
6 | Рисунок. Практическая работа. | 2 |
7 | Рисунок. Творческий отчет. | 2 |
Курс «Конструктивное моделирование» | ||
8 | Техника снятия мерок с фигуры человека. | 2 |
9 | Построение юбки | 2 |
10 | Построение брюк | 2 |
11 | Построение основы платья. | 2 |
12 | Построение рукавов. | 2 |
13 | Моделирование юбки. | 2 |
14 | Моделирование брюк. | 2 |
15 | Моделирование платья. | 2 |
Курс «Технология» | ||
16 | Введение в образовательный курс. Инструктаж по ТБ и ПБ. | 2 |
17 | Ручные стежки. | 2 |
18 | Машинные швы. | 2 |
19 | Поузловая обработка изделия. Теория | 2 |
20 | Поузловая обработка изделия. Практическая работа | 2 |
21 | Техника снятия мерок с фигуры человека. | 2 |
22 | Изготовление юбки. Подготовка ткани к раскрою. Раскрой изделия. | 2 |
23 | Изготовление юбки. Сметывание. Примерка. Подгонка по фигуре. | 2 |
24 | Изготовление юбки. Обработка боковых срезов изделия. | 2 |
25 | Изготовление юбки. Застёжка- молния. | 2 |
26 | Изготовление юбки. Обработка пояса изделия. | 2 |
27 | Изготовление юбки. Обработка низа изделия. ВТО готового изделия. | 2 |
28 | Изготовления брюк. Подготовка ткани к раскрою. Раскрой изделия. | 2 |
29 | Изготовления брюк. Сметывание. Примерка. Подгонка по фигуре. | 2 |
30 | Изготовления брюк. Обработка боковых и шаговых срезов изделия. | 2 |
31 | Изготовления брюк. Застёжка- молния. | 2 |
32 | Изготовления брюк. Обработка пояса изделия. | 2 |
33 | Изготовления брюк. Обработка низа изделия. ВТО готового изделия. | 2 |
34 | Изготовление платья. Подготовка ткани к раскрою. Раскрой изделия. | 2 |
35 | Изготовление платья. Сметывание. | 2 |
36 | Изготовление платья. Примерка. Подгонка по фигуре. | 2 |
37 | Изготовление платья. Обработка плечевых и боковых срезов изделия. | 2 |
38 | Изготовление платья. Застёжка- молния. | 2 |
39 | Изготовление платья. Обработка горловины изделия | 2 |
40 | Изготовление платья. Втачивание и обработка рукавов. | 2 |
41 | Изготовление платья. Обработка низа изделия. Декоративные элементы. ВТО готового изделия. | 2 |
Курс «Стилистика» | ||
42 | Введение в образовательный курс. Инструктаж по ТБ. | 2 |
43 | Сведения о косметологии. Сведения о коже человека. | 2 |
44 | Технология макияжа. Теория. | 2 |
45 | Технология макияжа. Практическая работа. | 2 |
46 | Стилистические направления в одежде. История стилей. | 2 |
47 | Стилистические направления в одежде. Создание образа. | 2 |
48 | Стилистические направления в одежде. Практическая работа. | 2 |
49 | Сценический макияж. Теория. | 2 |
50 | Сценический макияж. Практическая работа. | 2 |
51 | Парикмахерское дело. Теория. | 2 |
52 | Парикмахерское дело. Создание образа. | 2 |
53 | Парикмахерское дело. Практическая работа. | 2 |
Курс «Изготовление аксессуаров». | ||
54 | Введение в образовательный курс. | 2 |
55 | Изготовление поясов. Теория. | 2 |
56 | Изготовление поясов. Практика. | 2 |
57 | Изготовление бижутерии. Теория. | 2 |
58 | Изготовление бижутерии. Практика. | 2 |
59 | Виды головного убора. История стилей. | 2 |
60 | Виды головного убора. Современные изделия. | 2 |
61 | Декорирование головного убора. Подбор образа. | 2 |
62 | Декорирование головного убора. Практическая работа. | 2 |
63 | Стилизация головного убора. Подбор материала. | 2 |
64 | Стилизация головного убора. Практическая работа. | 2 |
Курс «Хореография» | ||
65 | Азбука музыкального движения. | 2 |
66 | Основы хореографических дисциплин. Общие понятия классического танца. Термины классического танца. | 2 |
67 | Основы хореографических дисциплин. Практическая работа. | 2 |
68 | Манекенная пластика. Практическая работа: Мимика, жесты, пантомима. Игровые ситуации. Упражнения с превращением. Стоп-кадр. Упражнения на пластику. | 2 |
69 | Манекенная пластика. Контрольное задание на создание образа по теме. | 2 |
70 | Актёрское мастерство. Практическая работа. Игровые упражнения. | 2 |
71 | Актёрское мастерство.Урок-игра на создание своего образа. | 2 |
72 | Классическое дефиле. | 2 |
73 | Дефиле. Подиумный шаг. | 2 |
74 | Художественное дефиле. | 2 |
75 | Упражнения на импровизационное поведение на сцене (движения в линиях, по кругу, по диагонали и т.д.). | 2 |
76 | Постановочная работа. Знакомство с сюжетом танцевального номера. | 2 |
77 | Постановочная работа.Знакомство с музыкой сценического номера (определение характера, темпа, ритма, динамики, музыкальных фраз). | 2 |
78 | Постановочная работа.Изучение и отработка движений сценического номера. Разводка сценического номера по рисункам. | 2 |
79 | Репетиционная работа.Отработка танцевальных движений и соединение основных рисунков (фигур) сценического номера. | 2 |
80 | Репетиционная работа.Индивидуальная работа с учащимися над отдельными элементами, движениями сценической постановки. | 2 |
81 | Репетиционная работа.Полное хореографическое раскрытие характера музыкального сопровождения. | 2 |
82 | Репетиционная работа.Работа над эмоциональным исполнением сценического номера. Прогон сценического номера в костюмах. | 2 |
83 | Тренаж современной пластики.Комплексы упражнений для разминки: классическая аэробика, стрит-дан-с, джаз-дан-с. Упражнения на координацию и ориентацию в пространстве. | 2 |
84 | Тренаж современной пластики.Танцевальные этюды. Партерная гимнастика (упражнения на гибкость, пластичность, растяжку). | 2 |
ИТОГО: | 168 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая дополнительная общеобразовательная программа дополнительного образования детей "Юный инспектор дорожного движения"
Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, вн...
Дидактический материал по дополнительному образованию "Знакомимся с цифрами" (в рамках дополнительной общеобразовательной программы (дополнительная общеразвивающая программа). "Веселый счет ")
Знакомство детей с цифрами в стихотворной форме....
Дополнительная общеобразовательная программа дополнительного образования социально - педагогической направленности "Познай себя. Школа юного психолога"
Представлена модифицированная дополнительная общеобразовательная программа дополнительного образования социально - педагогической направленности "Познай себя. Школа юного психолога". Это программ...
Дополнительная общеобразовательная общеобразовательная программа
Авторская программа элективного курса «Полиглот» предназначена для учащихся 7 класса и предполагает получение учащимися практических навыков и умений, которые будут востребованы в их дальнейшей жизни....
Проверочные работы по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Коррекция дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза, осложненной дизорфографией, у учащихся 2-3 классов общеобразовательной школы»
Каждый этап коррекционной программы по требованию ФГОС должен завершаться проверочной работой. Представленные материалы позволяют оценить уровень усвоения морфологического анализа и синтеза в баллах....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог
Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...
Методические рекомендации районного методического объединения педагогов дополнительного образования «Проектирование дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы как базового элемента системы дополнительного образования детей»
Методические рекомендации по написанию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы...