Календарно-тематическое планирование по технологии 8 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (8 класс)

Попова Ольга Ивановна

Календарно-тематическое планирование по технологии 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_8_kl.docx45.6 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по технологии  8 класс

34 часа (1 час в неделю)

к учебнику Н.В.Синица, П.С. Самородского, В.Д. Симоненко

УМК « Вентана-Граф», 2015.

 

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Планируемые результаты обучения УУД

Дата проведения

Предметные

метапредметные

         личностные

Вид контроля

план

факт

Творческий проект – 1ч.

1

Проектирование как сфера профессиональной деятельности

1

ОНЗ

Освоение понятий «объект проектирования», «техническое задание», «банк идей», «клаузура», «презентация», «Пояснительная записка», «оценка проекта».

Регулятивные: определять цель деятельности на уроке.

Познавательные: 1)находить необходимую информацию в учебнике; 2) с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические особенности проектов, искать наиболее целесообразные способы выполнения творческих проектов.

Коммуникативные УУД:1)уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение; 2)уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать примерные проекты.

Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области

Информационное направление, ориентированное на формирование инф.-ком. компетентности, умений находить, анализировать, отбирать и использовать информацию для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач

05.09.2023

Семейная экономика. Технология домашнего хозяйства- 7 ч.

2

Бюджет семьи.

Практическая работа «Бюджет семьи»

1

КУ

Освоение понятий «ресурсы», «бюджет семьи», «доходы-расходы», «обязательные платежи», «подоходный налог», «кредит», «коммунальные платежи

Уметь составлять список расходов своей семьи

 Анализировать семейный бюджет, определять прожиточный минимум семьи, находить способы экономить собственные доходы

Регулятивные УУД:

1.Определять самостоятельно цель деятельности на уроке.

2.Учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий).

3. Планировать практическую деятельность на уроке.

4. Предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике).

5.Работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов).

6.Определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.

Познавательные УУД:

1.Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края.

2.Находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях

3.С помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных.

4.Самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД:

1.Уметь работать в группе одноклассников.

2. Уметь грамотно формулировать и высказывать свое мнение.

3.Уметь коллективно анализировать изделия, вступать в беседу и обсуждение на занятии.

овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

Социальное направление (приобретение обучающимися опыта решения разнообразных социальных проблем)

12.09.2023

3

Технология совершения покупок.

Практическая работа «Сертификат соответствия и штриховой код»

1

КУ

Освоение понятий «потребности», «уровень благосостояния», «потребительская корзина», «сертификация», «маркировка», «штрихкод» и др.. Знать информацию о товарах

Уметь читать штрих-код, этикетку продуктов; оценивать затраты на питание семьи на неделю; определять пути снижения затрат

осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации; самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации

Фронтальный и индивидуальный опрос

Пр/р

19.09.2023

4

Технология ведения бизнеса. 

Практическая работа «Бизнес-идея»

1

КУ

Освоение понятий «предпринимательская деятельность», «прибыль», «конкуренция», «лицензия», «маркетинг», «себестоимость», «бизнес-план» и др

Иметь представление о формах предпринимательской деятельности;

Уметь составлять бизнес-план

готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

Фронтальный и индивидуальный опрос

 Пр/р

26.09.2023

5

Инженерные коммуникации в доме.

1

ОНЗ

Освоение понятий «инженерные коммуникации», «отопление», «энергоснабжение», «вентиляция» и др. 

Знать способы уменьшения потерь тепла зимой и нагрева жилища летом.

Уметь реагировать на внештатные ситуации в доме (замыкание, утечка газа, отключение электроэнергии) 

объяснить как осуществляется вентиляция помещений в доме

Готовность обучающихся к саморазвитию. Сформированность их мотивации к целенаправленной познавательной деятельности. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

Фронтальный и индивидуальный опрос

03.10.2023

6

Водопровод и канализация: типичные неисправности, простейший ремонт. 

Практическая работа «Изучение конструкции смесителей»

1

КУ

Освоение понятий «водопровод», «вентиль», «водомеры», «канализация», «очистные сооружения», «сифон», «поплавок» и др. 

Знать принципы работы устройств (смесители, сифоны) основные неисправности.

Уметь Определять неисправность делать простейший ремонт(замена прокладки, шланга, устранение засора)

Осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации; • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

Фронтальный и индивидуальный опрос

Пр/р

10.10.2023

7

Современные тенденции развития бытовой техники.

Практическая работа «Поиск вариантов усовершенствования бытовой техники»

1

ОНЗ

Освоение понятий «виды бытовой техники», «основные характеристики бытовой техники» и др. 

Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области

Фронтальный и индивидуальный опрос

Пр/р

17.10.2023

8

Современные ручные электроинструменты. Практическая работа «Изучение шуруповёрта»

1

КУ

Освоение понятий «электродрель», «электрорубанок», «перфоратор», «шлифовальная машина», «фрезер» и др.

Умение провести самооценку на основании выработанных критериев, организовать взаимооценку и взаимопомощь в паре

Тестирование

Пр/р

24.10.2023

Основы электротехники и радиоэлектроники – 15 ч.

9

Электрический ток и его использование

1

ОНЗ

Освоение понятий «электротехника», «источник питания», «электролит», «диэлектрики», «сила тока», «нагрузка», электрическая цепь и др. Знать понятие электрический ток; область применения электрической энергии; источники электрической энергии; электрические схемы и условные обозначения на них; правила электробезопасности.

Уметь: читать электрические схемы

Регулятивные УУД:

1. Уметь выдвигать целеполагание, планировать практические действия на уроке.

2. Уметь выбирать оптимальный способ решения задания.

3.Предлагать технологические приемы выполнения отдельных этапов изготовления изделий.

4. Работать по плану, используя рисунки, инструкционные карты, инструменты, осуществлять контроль точности выполнения операций с помощью инструментов.

5. Рефлексия выполнения своего задания.

Познавательные УУД:

1. Изучать конструкции различных изделий из тонколистового металла, проволоки, пластмасс.

2.Использовать практические упражнения для открытия нового знания и умения.

3.Находить необходимую информацию в учебнике, в словарях и энциклопедиях.

4.Исследовать конструкторско-технологические особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач.

5.Уметь делать сравнения, обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД:

1. Уметь выполнять коллективную работу

2. Уметь предложить свой вариант решения проблемы и отстоять своё мнение.

3. Уметь коллективно анализировать образцы изделий.

проявлять самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах,  доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; проявлять положительные качества личности, дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.

Прикладное (практико-ориентированное) направление

Фронтальный и индивидуальный опрос

07.11.2023

10

Принципиальные и монтажные электрические схемы

1

КУ

Освоение понятий «монтажная схема», «установочная арматура» и др. Знать Типы различных проводов

Уметь выбирать провода для различных бытовых электроприборов

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

Фронтальный и индивидуальный опрос

14.11.2023

11

Потребители и источники электроэнергии

1

КУ

Освоение понятий «электрическое сопротивление», «резистор», «напряжение», «мощность» и др. Научиться вычислять электроэнергию, потребляемую электроприборами Знать назначение и виды электрических источников света. 

Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни для безопасной эксплуатации электротехнических и электробытовых приборов

овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда

Фронтальный и индивидуальный опрос

21.11.2023

12/4

Электроизмерительные приборы. 

Практическая работа «Изучение домашнего электросчётчика»

1

КУ

Освоение понятий «амперметр», «вольтметр», «электросчётчик», «тариф на электроэнергию» и др. Знать электроизмерительные приборы, с условными обозначениями на их шкалах;

Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области

Тестирование

Пр/р

28.11.2023

13

Правила безопасности при электротехнических работах. 

Практическая работа «Сборка разветвлённой электр. цепи»

1

ОНЗ

Освоение понятий «правила электробезопасности», «электромонтажные инструменты» и др. Изучить правила безопасной работы при электромонтажных работах.

Научиться собирать электрические цепи.

Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

Фронтальный и индивидуальный опрос

Пр/р

05.12.2023

14

Электрические провода.

 Практическая работа «Сращивание проводов»

1

КУ

Освоение понятий «электрические провода», «сращивание», «пайка», «припой», «флюсы», «лужение». 

Назвать основные элементы электроутюга, нарисовать его электрическую схему.

Соблюдать технику безопасности при работе с нагревательными приборами. Производить ремонт соединительных элементов бытовых электроприборов 

Проявляют интерес к учебной деятельности.

выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

Фронтальный и индивидуальный опрос

Пр/р

12.12.2023

15

Монтаж электрической цепи. Практическая работа «Оконцевание проводов»

1

КУ

Освоение понятия «оконцевание проводов» 

Знать правила безопасности при монтажных работах

Уметь оконцовывать провода, присоединять провод к клеммам (выключатели, розетки

овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

Комплексный опрос

Пр/р

19.12.2023

16/8

Электромагниты и их применение

1

ОНЗ

Освоение понятий «магн. поле», «электромагнит», «якорь»

Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области

Тестирование

26.12.2023

17/9

Электроосветительные приборы.

Практическая работа «Проведение энергетического аудита школы»

1

КУ

Освоение понятий «лампы накаливания», «галогенные, люминесцентные, неоновые лампы», «светодиоды». Устройство современной лампы накаливания, мощность, срок службы. Люминесцентное и неоновое освещение. Достоинства и недостатки люминесцентных ламп и ламп накаливания

проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

Фронтальный и индивидуальный опрос

Пр/р

09.01.2024

18

Бытовые электронагревательные приборы

1

ОНЗ

Освоение понятий о различных типах приборов. Изучить виды и назначения бытовых электронагревательных приборов. Правила безопасной работы бытовых электронагревательных приборов.

становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;

Тестирование

16.01.2024

19

Техника безопасности при работе с бытовыми электроприборами

1

КУ

Освоение понятий «шаговое напряжение», «токопроводящая среда»

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

Фронтальный и индивидуальный опрос

23.01.2024

20

Двигатели постоянного тока.

 Практическая работа «Изучение устройства двигателя постоянного тока»

1

Ку

Освоение понятий «электрический двигатель», «коллектор», «щётки», «реверсирование» 

Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области

Фронтальный и индивидуальный опрос

Пр/р

30.01.2024

21

Электроэнергетика будущего

1

ОНЗ

Освоение понятий «термоядерное горючее», «катализаторы», «топлив. элементы» Виды энергии. Правила безопасной работы с электрооборудованием. Источники электроэнергии. Электрический ток. Проводники тока и изоляторы.

Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области

Тестирование

06.02.2024

22

Электромагнитные волны и передача информации

1

КУ

Освоение понятий «радиоэлектроника», «модуляция», «антенна»

Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области

Фронтальный и индивидуальный опрос

13.02.2024

23

Цифровые приборы

1

КУ

Освоение понятий. Виды цифровых приборов.

Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области

Тестирование

20.02.2024

Профессиональное самоопределение – 5 ч.

24

Сферы производства и разделение труда

1

.КУ

Освоение понятий «самоопределение личности», «профессиональная компетентность», «сфера производства

Изучать основные составляющие производства, структурные подразделения предприятия 

Определять факторы, влияющие на оплату труда, находить и предъявлять информацию о профессиях.

П: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий .

Р: принимать и сохранять учебную задачу, уметь оценивать правильность выполнения действия .К: уметь задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения различных задач

Умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Фронтальный и индивидуальный опрос

27.02.2024

25

Технология профессионального выбора. 

Практическая работа «Выбор профессии»

1

КУ

Освоение понятий «классификация профессий», «профессиограмма», «психограмма»

 Находить и предъявлять информацию о видах массовых профессий сферы индустриального производства и сервиса в регионе.

П; Формирование информационно-коммуникативной, учебно-познавательной компетентности учащихся. 

Р: Рассказать об источниках выбора освоения профессии К:Назвать профессии, связанные с производством, эксплуатацией обслуживанием электротехнических устройств.  

Умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Тестирование.

Пр/р

05.03.2024

26

Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение.

 Практическая работа «Определение уровня самооценки»

1

ОНЗ

Освоение понятий «самосознание», «самооценка», «профессиональный интерес» 

Составление плана физической подготовки к предполагаемой профессии.

П; Развивать у обучающихся способность к анализу, синтезу, классификации и обобщению  

Р: Развивать у обучающихся способность к анализу, синтезу, классификации и обобщению 

К:Обучающимся предлагается самостоятельно определить профессии, специальности, специализации, должности из предложенного преподавателем списка.

Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области

Тестирование.

Пр/р

12.03.2024

27

Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение.

 Практическая работа «Определение уровня самооценки»

1

КУ

Освоение понятий «мотивы», «жизненный план», «профессиональная карьера», «проф.пригодность» 

Выполнять самодиагностику профессиональной пригодности к выбранному виду профессиональной деятельности.

П; Проводить анализ профессии на основе классификации профессий.

 Р: Рассказать об источниках выбора освоения профессии

 К:Назвать профессии, связанные с производством, эксплуатацией обслуживанием электротехнических устройств.  

Умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Тестирование.

Пр/р

19.03.2024

28

Пример творческого проекта «Мой профессиональный выбор»

1

КУ

Определять профессиональные интересы, склонности по диагностическим исследованиям (тестам

Понимать роль профессии в жизни человека.

К: организовать работу в группе и распределить индивидуальное задание для каждого члена группы для достижения единой цели. 

Р; повторяем с контролем 

П; самостоятельно найти информацию о материалах и оборудовании для проекта.

Умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Пр/р

02.04.2024

Творческая проектная деятельность – 6 ч.

29

Знакомство с банком объектов творческих проектов.

1

КУ

знать сущность понятий «объект проектирования», «банк идей», «клаузура», «презентация», «пояснительная записка»;

Иметь представление о требованиях к объекту проектирования и оценке проекта

П:осознавать важность освоения универсальных умений связанных с выполнением работ; осмысливать технологию изготовления изделия; соблюдение правил техники безопасности при выполнении работ.

К: овладеть способами позитивного взаимодействия со сверстниками; уметь объяснять ошибки при выполнении практической работы.

Р: уметь выполнять задание в соответствии с поставленной целью; организовывать рабочее место

Самооценка

готовности к

предпринимате

льской

деятельности в

сфере

технического

труда.

следить за систематичностью выполнения своей работы; проявлять самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах,  доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость,; проявлять положительные качества личности, дисциплинированность

Творческое направление (подготовка и защита проектов)

09.04.2024

30

Выбор темы собственного проекта.

Консультация по выбранной теме.

1

КУ

Уметь обосновывать тему творческого проекта. Находить и изучать информацию по проблеме, формировать базу данных. 

Разрабатывать несколько вариантов решения проблемы, выбирать лучший вариант и подготавливать необходимую документацию с помощью компьютера

Моделирование собственного творческого проекта.

Выбор способа выполнения проекта, построение алгоритма действий.

Планирование результатов проекта.

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

Пр/р

16.04.2024

31-34

Подготовка презентации проекта

4

КУ

Уметь выполнять проект и анализировать результаты работы; оформлять пояснительную записку и проводить презентацию 

Выполнение действий по подготовке презентации проекта. Рефлексия

Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области

Пр/р

23.04.2024

30.04.2024

07.05.2024

14.05.2024

35

Защита проекта

1

КУ

Уметь представлять и защищать проект; демонстрировать; отвечать на вопросы

обосновывать целесообразность предлагаемого изделия

Оценка проектов одноклассников и самооценка собственного проекта

Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области

Защита проекта

21.05.2024

Примерный перечень проектов для учащихся 8 класса

  1. «Мой профессиональный выбор».
  2. Здоровье и выбор профессии.
  3. Профессия инженера.
  4. Профессия теплотехника.
  5. Профессия автомеханика.
  6. Профессия фотографа.
  7. Профессия ландшафтного дизайнера.
  8. Профессия пожарного.
  9. Требования к профессии программиста.
  10. Бизнес-проект «Автомойка».
  11. Бизнес-проект «Семейное кафе».
  12. Бизнес-проект «Собственная пасека».
  13. Бизнес-проект «Теплица».
  14. Бизнес-проект «Мастерская по мелкому ремонту».
  15. Бизнес-проект «Ремонт квартир».
  16. Экономия семейного бюджета.
  17. Влияние моды на человека.
  18. Различные техники декоративно-прикладного творчества.
  19. Реставрация мебели.
  20. Проект "Элементы декора для жилой комнаты".
  21. Изготовление самодельного прибора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии Класс: 5

Рабочая программа по предмету «Технология» разработана  в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, основной образовательной программой...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии Класс: 6

6 классПо завершении учебного года обучающийся:называет и характеризует актуальные технологии возведения зданий и сооружений, профессии в области строительства, характеризует строительную отрасль реги...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии Класс: 7

7 классПо завершении учебного года обучающийся:называет и характеризует актуальные технологии возведения зданий и сооружений, профессии в области строительства, характеризует строительную отрасль реги...