РП по технологии
рабочая программа по технологии (10 класс)

Павлов Степан Викторович

Рабочая программа по ФГОС по технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл РП по технологии для 10-11 кл89.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Боханская средняя общеобразовательная школа № 2

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«Технология»

для обучающихся 10 - 11 классов

на 2023 - 2024 учебный год

п. Бохан, 2023

Планируемые результаты

Основными результатами освоения учащимися образовательной области «Технология» являются:

  • овладение знаниями о влиянии технологий на общественное развитие, о составляющих современного производства товаров и услуг, структуре организаций, нормировании и оплате труда, спросе на рынке труда;
  • овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;
  • наличие умений ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;
  • формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда, самостоятельности, ответственного отношения к профессиональному самоопределению;
  • развитие творческих, коммуникативных и организационных способностей, необходимых для последующего профессионального образования и трудовой деятельности.

В процессе изучения курса технологии выпускники должны подтвердить достижение результатов курса основного общего образования:

Личностные результаты:

Культура труда (знания в рамках предметной области и бытовые навыки, общественно полезный труд.)

● организует рабочее место в соответствии с требованиями безопасности и правилами эксплуатации используемого оборудования и/или технологии, соблюдает правила безопасности и охраны труда при работе с оборудованием и/или технологией;

● получил и проанализировал опыт наблюдения (изучения) и/или ознакомления с современными производствами в различных технологических сферах и деятельностью занятых в них работников;

● получил опыт поиска, структурирования и проверки достоверности информации о перспективах развития современных производств в регионе проживания;

● анализирует свои возможности и предпочтения, связанные с освоением определенного уровня образовательных программ и реализацией тех или иных видов деятельности, и планирует дальнейшую образовательную траекторию;

● имеет опыт публичных выступлений (как индивидуальных, так и в составе группы) с целью демонстрации и защиты результатов проектной деятельности.

Предметные результаты:

● анализирует возможные технологические решения, определяет их достоинства и недостатки в контексте заданной ситуации;

● оценивает условия использования технологии, в том числе с позиций экологической защищенности;

● в зависимости от ситуации оптимизирует базовые технологии (затратность — качество), проводит анализ альтернативных ресурсов, соединяет в единый план несколько технологий без их видоизменения для получения сложносоставного материального или информационного продукта.

Метапредметные результаты:

Проектные компетенции (компетенции проектного управления и гибкие компетенции):

● выявляет и формулирует проблему, требующую технологического решения;

● получает и анализирует опыт разработки и/или реализации командного проекта по жизненному циклу на основании самостоятельно выявленной проблемы;

● имеет опыт использования цифровых инструментов коммуникации и совместной работы (в том числе почтовых сервисов, электронных календарей, облачных сервисов, средств совместного редактирования файлов различных типов);

● имеет опыт использования инструментов проектного управления;

● планирует продвижение продукта

Требования к уровню подготовки выпускников средней полной школы.

10-11 класс (базовый уровень)

В результате изучения технологии ученик должен знать/понимать:

влияние технологий на общественное развитие; составляющие современного производства товаров или услуг; способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду: способы организации труда, индивидуальной и коллективной работы; основные этапы проектной деятельности; источники получения информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства;

Учащиеся должны знать:

· отрасли современного производства и сферы услуг;

· ведущие предприятия региона;

· творческие методы решения технологических задач;

· назначение и структуру маркетинговой деятельности на предприятиях;

· основные функции менеджмента на предприятии;

· основные формы оплаты труда;

· порядок найма и увольнения с работы;

· содержание труда управленческого персонала и специалистов распространенных профессий;

· устойчивость конъюнктуры по отдельным видам работ;

· источники информации о вакансиях для профессионального образования и трудоустройства;

· пути получения профессионального образования и трудоустройства.

Учащиеся должны уметь:

· находить необходимые сведения о товарах и услугах, используя различные источники информации;

· распределять обязанности при коллективном выполнении трудового задания;

· решать технологические задачи с применением методов творческой деятельности;

· планировать и организовывать проектную деятельность и процесс труда;

· уточнять и корректировать профессиональные намерения.

уметь оценивать потребительские качества товаров и услуг; составлять планы деятельности по изготовлению и реализации продукта труда; использовать в технологической деятельности методы решения творческих задач; проектировать материальный объект или услугу; оформлять процесс и результаты проектной деятельности; выбирать средства и методы реализации проекта; выполнять изученные технологические операции; планировать возможное продвижение материального объекта или услуги на рынке товаров и услуг; уточнять и корректировать профессиональные намерения;

уметь использовать полученные знания и умения в выбранной области деятельности:

для проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой деятельности при коллективной форме труда; решения практических задач в выбранном направлении технологической подготовки; самостоятельного анализа рынка образовательных услуг и профессиональной деятельности; рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг; составления резюме и проведения самопрезентации.

Использовать полученные знания для

· повышения активности процесса и результатов своего труда;

· поиска и применения различных источников информации;

· соотнесения планов трудоустройства, получения профессионального образования;

· составления резюме при трудоустройстве.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

10 КЛАСС

Технологии в современном мире – 12 часов

Теоретические сведения.

Понятие «культура», виды культуры. Материальная и духовная составляющие культуры, их взаимосвязь. Понятия «технология» и «технологическая культура». Технология как область знания и практическая деятельность человека. Виды промышленных технологий. Технологии непроизводственной сферы и универсальные технологии. Технологические уклады и их основные технические достижения. Технология как часть общечеловеческой культуры, оказывающая влияние на развитие науки, техники, культуры и общественные отношения. Взаимовлияние уровня развития науки, техники, технологий и рынка товаров и услуг. Виды технологий. Характерные особенности технологий различных отраслей производственной и непроизводственной сферы. Природоохранные технологии.

Практические работы.

Технологии проектирования изделий – 22 часов

Теоретические сведения. Проектирование как создаю новых объектов действительности. Особенности современного проектирования. Возросшие требования к проектированию. Технико-технологические, социальные, экономически экологические, эргономические факторы проектирования. Учёт требований безопасности при проектировании. Качества проектировщика. Этапы проектирования. Формирование идей и предложений. Методы решения творческих задач. Логические и эвристические приемы решения практических задач. Планирование профессиональной и учебной проектной деятельности. Этапы проектной деятельности. Системный подход в проектировании, пошаговое планирование действий. Алгоритм проектирования методы решения творческих задач. Процесс решения-мозговой штурм и метод обратной мозговой атаки. Метод контрольных вопросов. Синектика, применение морфологического анализа при решении задач. Непредвиденные обстоятельства в проектироваИИ, действия по коррекции проекта. Алгоритмический метод решения изобретательных задач. \защита интеллектуальной собственности. Исследовательский проект и его защита.

Проектная деятельность – 4 часа

Тематический планирование уроков по Технология 10 класс, в том числе с учетом рабочей программы воспитания

№ пп

Кол-во часов

Раздел темы

Технологии в современном мире -12 часов.

1

1

Технология и техносфера. Технология как часть общечеловеческой культуры

2-5

2

Виды технологий. Технологии электроэнергетики

6

1

Технологии индустриального производства

7

1

Технологии производства сельскохозяйственной продукции

8

1

Технологии агропромышленного Производства (АПК)

9

1

Технологии легкой промышленности и пищевых производств

10

1

Природоохранные технологии

Проектно исследовательская деятельность

11

1

Перспективные направления развития современных технологий

12

1

Новые принципы организации современного производства –инновационная деятельность

13

1

Технологии проектирования изделий -22 часа

14-15

2

Проектно-исследовательская деятельность

16

Особенности современного проектирования

17-19

3

Информационный проект

20

1

Алгоритм проектирования

21

1

Методы решения творческих задач Логические и эвристические методы решения задач.

Творческая работа «Создание товарного знака нового продукта или предприятия»

22

1

Процесс решения творческих задач.

Мозговой штурм – эффективный метод решения творческих задач.

23

1

Метод обратной мозговой атаки

24

1

Метод контрольных вопросов поиска решений творческих задач

25

1

Метод контрольных вопросов поиска решений творческих задач

26

1

Применение морфологического анализа при решении задач.

27

1

Метод фокальных объектов

28

1

Алгоритмические методы решения изобретательных задач

29

1

Защита интеллектуальной собственности

30

1

Мысленное построение нового изделия

31-34

4

Исследовательский проект

Итого: 34 часа

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ 11 КЛАСС

Профессиональное самоопределение и карьера – 12 часов

(Подготовка к профессиональной деятельности)


Теоретические сведения.

Определение жизненных целей и задач. Составление плана действий по достижению намеченных целей. Выявление интересов, способностей, профессионально важных качеств. Обоснование выбора специальности и выбора учебного заведения. Способы изучения рынка труда и профессий: конъюнктура рынка труда и профессий, спрос и предложения работодателей на различные виды профессионального труда, средства получения информации о рынке труда и путях профессионального образования.

Виды и формы получения профессионального образования. Региональный рынок образовательных услуг. Центры профконсультационной помощи. Методы поиска источников информации о рынке образовательных услуг. Пути получения образования, профессионального и служебного роста. Виды и уровни профессионального образования и профессиональная мобильность.

Формы самопрезентации. Содержание резюме.

Практические работы.

Творческая проектная деятельность - 12 часов

Теоретические сведения. В течение отведённого времени ученики выполняют проект по уточнению своих профессиональных намерений «Мои жизненные планы и профессиональная карьера».

Обсуждение идей и исследований. Оценка возможностей, необходимых для выполнения проекта. Сбор и обработка необходимой информации. Планирование работы.

Практическая деятельность по выполнению проекта. Консультации по выполнению практической части проекта. Корректировка деятельности. Оформление пакета документации.

Оценка качества выполненной работы. Подготовка к защите и защита проекта.

Проектная деятельность – 9 часов

Творческий проект. «Мои жизненные планы и профессиональная карьера» (или тема по свободному выбору)

Тематический планирование уроков по Технология 11 класс, в том числе с учетом рабочей программы воспитания

№ пп

Раздел темы

Профессиональное самоопределение и карьера

Понятие профессиональной деятельности.

Структура и организация производства. Сферы, отрасли, предметы труда и процесс профессиональной деятельности

Нормирование труда

Оплата труда

Культура труда

Научная организация труда. Практическая работа

Профессиональное становление личности. Этапы становления. Профессиональная карьера

Сферы профессиональной деятельности. Рынок труда и профессий. Трудоустройство.

Виды профессионального образования

Профессиональный рост

Самопрезентация

Творческая проектная деятельность

Проектная деятельность

Выполнение проекта «Мои жизненные планы и профессиональная карьера» (проект по выбору)

Исследовательский этап выполнения проекта

Исследовательский этап выполнения проекта

Исследовательский этап выполнения проекта

Исследовательский этап выполнения проекта

Технологический этап выполнения проекта

Технологический этап выполнения проекта

Технологический этап выполнения проекта

Оформление проекта

Оформление проекта

Оформление проекта

Оформление проекта

Анализ проектной деятельности

Анализ проектной деятельности

Анализ проектной деятельности

Анализ проектной деятельности

Анализ проектной деятельности

Презентация результатов проектной деятельности

Презентация результатов проектной деятельности

Презентация результатов проектной деятельности

Защита проектов

Защита проектов

Защита проектов

Приложение

к рабочей программе

по учебному предмету

«Технология» класс

«Формы учета рабочей программы воспитания».

Рабочая программа воспитания МБОУ Боханской СОШ № 2 реализуется в том числе и через использование воспитательного потенциала уроков технологии. Эта работа осуществляется в следующих формах:

Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации.

Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках предметов, явлений, событий через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, обращение внимания на ярких деятелей культуры, связанных с изучаемыми в данный момент темами, на тот вклад, который они внесли в развитие нашей страны и мира, на достойные подражания примеры их жизни, на мотивы их поступков; — использование на уроках информации, затрагивающей важные социальные, нравственные, этические вопросы.

Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета для формирования у обучающихся российских традиционных духовно-нравственных и социокультурных ценностей через подбор соответствующих текстов для чтения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе.

Инициирование обсуждений, высказываний своего мнения, выработки своего личностного отношения к изучаемым лицам, произведениям художественной литературы и искусства.

Включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока.

Применение на уроке интерактивных форм работы, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся.

Применение групповой работы или работы в парах, которые способствуют развитию навыков командной работы и взаимодействию с другими обучающимися.

Выбор и использование на уроках методов, методик, технологий, оказывающих воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом, целью и задачами воспитания.

Инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в форме включения в урок различных исследовательских заданий, что дает возможность обучающимся приобрести навыки самостоятельного решения теоретической проблемы, генерирования и оформления собственных гипотез, уважительного отношения к чужим идеям, публичного выступления, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

Установление уважительных, доверительных, неформальных отношений между учителем и учениками, создание на уроках эмоционально-комфортной среды.

МОДУЛЬ «ШКОЛЬНЫЙ УРОК»

Дата

Тема мероприятия

СЕНТЯБРЬ

Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (урок подготовки детей к действиям в условиях различного рода чрезвычайных событий)

Международный день распространения грамотности (информационная минутка на уроках русского языка)

День Бородинского сражения

День работника дошкольного образования

ОКТЯБРЬ

Международный день пожилых людей

Международный день музыки

День отца в России

НОЯБРЬ

«День народного единства»

«Мы разные, но мы вместе» (день толерантности)

День матери в России

День Государственного герба Российской Федерации

ДЕКАБРЬ

День добровольца

День рождение Н.А.Некрасова (информационная минутка на уроках литературного чтения)

День конституции Российской Федерации

ЯНВАРЬ

День рождения В.И.Сурикова

«День снятия блокады Ленинграда»

ФЕВРАЛЬ

190 лет со дня рождения Менделеева

День российской науки

Международный день доброты

День защитника Отечества

МАРТ

Международный женский день

День воссоединения Крыма с Россией

Всемирный день театра

АПРЕЛЬ

215 лет со дня рождения Гоголя

Гагаринский урок

Всемирный день Земли

Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (День пожарной охраны)

МАЙ

Праздник Весны и труда

День Победы советского народа в Великой Отечественной войне

День детских общественных организаций России

День славянской письменности и культуры. 225 лет со дня рождения А.С.Пушкина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная технология – технология мотивации к изучению иностранного языка, технология развития креативности учащихся

Обмен опытом работы по данной технологии. Сообщение было сделано на методическом совете школы с представлением результатов проектной работы.  Таковыми стали составленные схемы маршрутов британски...

Учитель технологии Лазарева Т.С. ГБОУ СОШ 629 Планирование по технологии 6 класс. Учебник «Технология» для учащихся 6 кл. общеобразовательных учреждений. Под

Кулинария (12 часов) 6 класс.1Знать о необходимости и ценности витаминов и минеральных солей для организма человека.2 Знать необходимые злаки и крупы получаемые из них.3 Уметь перебирать крупы и...

самоподготовка для воспитанников коррекционной школы VIII вида 6 класса с использованием современных педагогических технологий (информационные технологии, технология проблемного обучения, технология сотрудничества, игровые технологии)

повысить интерес к выполнению домашнего заданияКоррекционно-образовательные задачи:- активизировать мыслительную, речевую деятельность учащихся      путём выполнения заданий т...

Конспект урока по русскому языку в 5 классе разработан в соответствии с требованиями ФГОС с использованием современных образовательных технологий (технология проблемного обучения, технология групповой деятельности, здоровьесберегающие технологии, информац

Цель урока: познакомить учащихся с творчеством русского художника, развивать образное мышление, речь, зрительную память, умение анализировать свои впечатления; побуждать интерес к изобразительному иск...