РП по технологии
рабочая программа по технологии (10 класс)
Рабочая программа по ФГОС по технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РП по технологии для 10-11 кл | 89.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Боханская средняя общеобразовательная школа № 2
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«Технология»
для обучающихся 10 - 11 классов
на 2023 - 2024 учебный год
п. Бохан, 2023
Планируемые результаты
Основными результатами освоения учащимися образовательной области «Технология» являются:
- овладение знаниями о влиянии технологий на общественное развитие, о составляющих современного производства товаров и услуг, структуре организаций, нормировании и оплате труда, спросе на рынке труда;
- овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;
- наличие умений ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;
- формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда, самостоятельности, ответственного отношения к профессиональному самоопределению;
- развитие творческих, коммуникативных и организационных способностей, необходимых для последующего профессионального образования и трудовой деятельности.
В процессе изучения курса технологии выпускники должны подтвердить достижение результатов курса основного общего образования:
Личностные результаты:
Культура труда (знания в рамках предметной области и бытовые навыки, общественно полезный труд.)
● организует рабочее место в соответствии с требованиями безопасности и правилами эксплуатации используемого оборудования и/или технологии, соблюдает правила безопасности и охраны труда при работе с оборудованием и/или технологией;
● получил и проанализировал опыт наблюдения (изучения) и/или ознакомления с современными производствами в различных технологических сферах и деятельностью занятых в них работников;
● получил опыт поиска, структурирования и проверки достоверности информации о перспективах развития современных производств в регионе проживания;
● анализирует свои возможности и предпочтения, связанные с освоением определенного уровня образовательных программ и реализацией тех или иных видов деятельности, и планирует дальнейшую образовательную траекторию;
● имеет опыт публичных выступлений (как индивидуальных, так и в составе группы) с целью демонстрации и защиты результатов проектной деятельности.
Предметные результаты:
● анализирует возможные технологические решения, определяет их достоинства и недостатки в контексте заданной ситуации;
● оценивает условия использования технологии, в том числе с позиций экологической защищенности;
● в зависимости от ситуации оптимизирует базовые технологии (затратность — качество), проводит анализ альтернативных ресурсов, соединяет в единый план несколько технологий без их видоизменения для получения сложносоставного материального или информационного продукта.
Метапредметные результаты:
Проектные компетенции (компетенции проектного управления и гибкие компетенции):
● выявляет и формулирует проблему, требующую технологического решения;
● получает и анализирует опыт разработки и/или реализации командного проекта по жизненному циклу на основании самостоятельно выявленной проблемы;
● имеет опыт использования цифровых инструментов коммуникации и совместной работы (в том числе почтовых сервисов, электронных календарей, облачных сервисов, средств совместного редактирования файлов различных типов);
● имеет опыт использования инструментов проектного управления;
● планирует продвижение продукта
Требования к уровню подготовки выпускников средней полной школы.
10-11 класс (базовый уровень)
В результате изучения технологии ученик должен знать/понимать:
влияние технологий на общественное развитие; составляющие современного производства товаров или услуг; способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду: способы организации труда, индивидуальной и коллективной работы; основные этапы проектной деятельности; источники получения информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства;
Учащиеся должны знать:
· отрасли современного производства и сферы услуг;
· ведущие предприятия региона;
· творческие методы решения технологических задач;
· назначение и структуру маркетинговой деятельности на предприятиях;
· основные функции менеджмента на предприятии;
· основные формы оплаты труда;
· порядок найма и увольнения с работы;
· содержание труда управленческого персонала и специалистов распространенных профессий;
· устойчивость конъюнктуры по отдельным видам работ;
· источники информации о вакансиях для профессионального образования и трудоустройства;
· пути получения профессионального образования и трудоустройства.
Учащиеся должны уметь:
· находить необходимые сведения о товарах и услугах, используя различные источники информации;
· распределять обязанности при коллективном выполнении трудового задания;
· решать технологические задачи с применением методов творческой деятельности;
· планировать и организовывать проектную деятельность и процесс труда;
· уточнять и корректировать профессиональные намерения.
уметь оценивать потребительские качества товаров и услуг; составлять планы деятельности по изготовлению и реализации продукта труда; использовать в технологической деятельности методы решения творческих задач; проектировать материальный объект или услугу; оформлять процесс и результаты проектной деятельности; выбирать средства и методы реализации проекта; выполнять изученные технологические операции; планировать возможное продвижение материального объекта или услуги на рынке товаров и услуг; уточнять и корректировать профессиональные намерения;
уметь использовать полученные знания и умения в выбранной области деятельности:
для проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой деятельности при коллективной форме труда; решения практических задач в выбранном направлении технологической подготовки; самостоятельного анализа рынка образовательных услуг и профессиональной деятельности; рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг; составления резюме и проведения самопрезентации.
Использовать полученные знания для
· повышения активности процесса и результатов своего труда;
· поиска и применения различных источников информации;
· соотнесения планов трудоустройства, получения профессионального образования;
· составления резюме при трудоустройстве.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
10 КЛАСС
Технологии в современном мире – 12 часов
Теоретические сведения.
Понятие «культура», виды культуры. Материальная и духовная составляющие культуры, их взаимосвязь. Понятия «технология» и «технологическая культура». Технология как область знания и практическая деятельность человека. Виды промышленных технологий. Технологии непроизводственной сферы и универсальные технологии. Технологические уклады и их основные технические достижения. Технология как часть общечеловеческой культуры, оказывающая влияние на развитие науки, техники, культуры и общественные отношения. Взаимовлияние уровня развития науки, техники, технологий и рынка товаров и услуг. Виды технологий. Характерные особенности технологий различных отраслей производственной и непроизводственной сферы. Природоохранные технологии.
Практические работы.
Технологии проектирования изделий – 22 часов
Теоретические сведения. Проектирование как создаю новых объектов действительности. Особенности современного проектирования. Возросшие требования к проектированию. Технико-технологические, социальные, экономически экологические, эргономические факторы проектирования. Учёт требований безопасности при проектировании. Качества проектировщика. Этапы проектирования. Формирование идей и предложений. Методы решения творческих задач. Логические и эвристические приемы решения практических задач. Планирование профессиональной и учебной проектной деятельности. Этапы проектной деятельности. Системный подход в проектировании, пошаговое планирование действий. Алгоритм проектирования методы решения творческих задач. Процесс решения-мозговой штурм и метод обратной мозговой атаки. Метод контрольных вопросов. Синектика, применение морфологического анализа при решении задач. Непредвиденные обстоятельства в проектироваИИ, действия по коррекции проекта. Алгоритмический метод решения изобретательных задач. \защита интеллектуальной собственности. Исследовательский проект и его защита.
Проектная деятельность – 4 часа
Тематический планирование уроков по Технология 10 класс, в том числе с учетом рабочей программы воспитания
№ пп | Кол-во часов |
Раздел темы |
Технологии в современном мире -12 часов. | ||
1 | 1 | Технология и техносфера. Технология как часть общечеловеческой культуры |
2-5 | 2 | Виды технологий. Технологии электроэнергетики |
6 | 1 | Технологии индустриального производства |
7 | 1 | Технологии производства сельскохозяйственной продукции |
8 | 1 | Технологии агропромышленного Производства (АПК) |
9 | 1 | Технологии легкой промышленности и пищевых производств |
10 | 1 | Природоохранные технологии Проектно исследовательская деятельность |
11 | 1 | Перспективные направления развития современных технологий |
12 | 1 | Новые принципы организации современного производства –инновационная деятельность |
13 | 1 | Технологии проектирования изделий -22 часа |
14-15 | 2 | Проектно-исследовательская деятельность |
16 | Особенности современного проектирования | |
17-19 | 3 | Информационный проект |
20 | 1 | Алгоритм проектирования |
21 | 1 | Методы решения творческих задач Логические и эвристические методы решения задач. Творческая работа «Создание товарного знака нового продукта или предприятия» |
22 | 1 | Процесс решения творческих задач. Мозговой штурм – эффективный метод решения творческих задач. |
23 | 1 | Метод обратной мозговой атаки |
24 | 1 | Метод контрольных вопросов поиска решений творческих задач |
25 | 1 | Метод контрольных вопросов поиска решений творческих задач |
26 | 1 | Применение морфологического анализа при решении задач. |
27 | 1 | Метод фокальных объектов |
28 | 1 | Алгоритмические методы решения изобретательных задач |
29 | 1 | Защита интеллектуальной собственности |
30 | 1 | Мысленное построение нового изделия |
31-34 | 4 | Исследовательский проект |
Итого: 34 часа |
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ 11 КЛАСС
Профессиональное самоопределение и карьера – 12 часов
(Подготовка к профессиональной деятельности)
Теоретические сведения.
Определение жизненных целей и задач. Составление плана действий по достижению намеченных целей. Выявление интересов, способностей, профессионально важных качеств. Обоснование выбора специальности и выбора учебного заведения. Способы изучения рынка труда и профессий: конъюнктура рынка труда и профессий, спрос и предложения работодателей на различные виды профессионального труда, средства получения информации о рынке труда и путях профессионального образования.
Виды и формы получения профессионального образования. Региональный рынок образовательных услуг. Центры профконсультационной помощи. Методы поиска источников информации о рынке образовательных услуг. Пути получения образования, профессионального и служебного роста. Виды и уровни профессионального образования и профессиональная мобильность.
Формы самопрезентации. Содержание резюме.
Практические работы.
Творческая проектная деятельность - 12 часов
Теоретические сведения. В течение отведённого времени ученики выполняют проект по уточнению своих профессиональных намерений «Мои жизненные планы и профессиональная карьера».
Обсуждение идей и исследований. Оценка возможностей, необходимых для выполнения проекта. Сбор и обработка необходимой информации. Планирование работы.
Практическая деятельность по выполнению проекта. Консультации по выполнению практической части проекта. Корректировка деятельности. Оформление пакета документации.
Оценка качества выполненной работы. Подготовка к защите и защита проекта.
Проектная деятельность – 9 часов
Творческий проект. «Мои жизненные планы и профессиональная карьера» (или тема по свободному выбору)
Тематический планирование уроков по Технология 11 класс, в том числе с учетом рабочей программы воспитания
№ пп | Раздел темы |
Профессиональное самоопределение и карьера | |
Понятие профессиональной деятельности. | |
Структура и организация производства. Сферы, отрасли, предметы труда и процесс профессиональной деятельности | |
Нормирование труда | |
Оплата труда | |
Культура труда | |
Научная организация труда. Практическая работа | |
Профессиональное становление личности. Этапы становления. Профессиональная карьера | |
Сферы профессиональной деятельности. Рынок труда и профессий. Трудоустройство. | |
Виды профессионального образования | |
Профессиональный рост | |
Самопрезентация | |
Творческая проектная деятельность | |
Проектная деятельность Выполнение проекта «Мои жизненные планы и профессиональная карьера» (проект по выбору) | |
Исследовательский этап выполнения проекта | |
Исследовательский этап выполнения проекта | |
Исследовательский этап выполнения проекта | |
Исследовательский этап выполнения проекта | |
Технологический этап выполнения проекта | |
Технологический этап выполнения проекта | |
Технологический этап выполнения проекта | |
Оформление проекта | |
Оформление проекта | |
Оформление проекта | |
Оформление проекта | |
Анализ проектной деятельности | |
Анализ проектной деятельности | |
Анализ проектной деятельности | |
Анализ проектной деятельности | |
Анализ проектной деятельности | |
Презентация результатов проектной деятельности | |
Презентация результатов проектной деятельности | |
Презентация результатов проектной деятельности | |
Защита проектов | |
Защита проектов | |
Защита проектов |
Приложение
к рабочей программе
по учебному предмету
«Технология» класс
«Формы учета рабочей программы воспитания».
Рабочая программа воспитания МБОУ Боханской СОШ № 2 реализуется в том числе и через использование воспитательного потенциала уроков технологии. Эта работа осуществляется в следующих формах:
Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации.
Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках предметов, явлений, событий через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, обращение внимания на ярких деятелей культуры, связанных с изучаемыми в данный момент темами, на тот вклад, который они внесли в развитие нашей страны и мира, на достойные подражания примеры их жизни, на мотивы их поступков; — использование на уроках информации, затрагивающей важные социальные, нравственные, этические вопросы.
Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета для формирования у обучающихся российских традиционных духовно-нравственных и социокультурных ценностей через подбор соответствующих текстов для чтения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе.
Инициирование обсуждений, высказываний своего мнения, выработки своего личностного отношения к изучаемым лицам, произведениям художественной литературы и искусства.
Включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока.
Применение на уроке интерактивных форм работы, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся.
Применение групповой работы или работы в парах, которые способствуют развитию навыков командной работы и взаимодействию с другими обучающимися.
Выбор и использование на уроках методов, методик, технологий, оказывающих воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом, целью и задачами воспитания.
Инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в форме включения в урок различных исследовательских заданий, что дает возможность обучающимся приобрести навыки самостоятельного решения теоретической проблемы, генерирования и оформления собственных гипотез, уважительного отношения к чужим идеям, публичного выступления, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
Установление уважительных, доверительных, неформальных отношений между учителем и учениками, создание на уроках эмоционально-комфортной среды.
МОДУЛЬ «ШКОЛЬНЫЙ УРОК» | |
Дата | Тема мероприятия |
СЕНТЯБРЬ | |
Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (урок подготовки детей к действиям в условиях различного рода чрезвычайных событий) | |
Международный день распространения грамотности (информационная минутка на уроках русского языка) | |
День Бородинского сражения | |
День работника дошкольного образования | |
ОКТЯБРЬ | |
Международный день пожилых людей | |
Международный день музыки | |
День отца в России | |
НОЯБРЬ | |
«День народного единства» | |
«Мы разные, но мы вместе» (день толерантности) | |
День матери в России | |
День Государственного герба Российской Федерации | |
ДЕКАБРЬ | |
День добровольца | |
День рождение Н.А.Некрасова (информационная минутка на уроках литературного чтения) | |
День конституции Российской Федерации | |
ЯНВАРЬ | |
День рождения В.И.Сурикова | |
«День снятия блокады Ленинграда» | |
ФЕВРАЛЬ | |
190 лет со дня рождения Менделеева | |
День российской науки | |
Международный день доброты | |
День защитника Отечества | |
МАРТ | |
Международный женский день | |
День воссоединения Крыма с Россией | |
Всемирный день театра | |
АПРЕЛЬ | |
215 лет со дня рождения Гоголя | |
Гагаринский урок | |
Всемирный день Земли | |
Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (День пожарной охраны) | |
МАЙ | |
Праздник Весны и труда | |
День Победы советского народа в Великой Отечественной войне | |
День детских общественных организаций России | |
День славянской письменности и культуры. 225 лет со дня рождения А.С.Пушкина |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная технология – технология мотивации к изучению иностранного языка, технология развития креативности учащихся
Обмен опытом работы по данной технологии. Сообщение было сделано на методическом совете школы с представлением результатов проектной работы. Таковыми стали составленные схемы маршрутов британски...
ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ. ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ. ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МО
Использование новых технологий в учебной деятельности педагога....
Учитель технологии Лазарева Т.С. ГБОУ СОШ 629 Планирование по технологии 6 класс. Учебник «Технология» для учащихся 6 кл. общеобразовательных учреждений. Под
Кулинария (12 часов) 6 класс.1Знать о необходимости и ценности витаминов и минеральных солей для организма человека.2 Знать необходимые злаки и крупы получаемые из них.3 Уметь перебирать крупы и...
КЛАССНЫЙ ЧАС Тема: «Профессия- Родину защищать!» (с использованием элементов диалоговой технологии, технологии критического мышления, информационно-коммуникационных и игровых технологий, технологии рефлекс
Министерство обороны Российской ФедерацииФедеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Ставр...
КЛАССНЫЙ ЧАС Тема: «ШАГ В БЕССМЕРТИЕ» (с использованием элементов коммуникативно-диалоговых, технологий проблемного изложения, технологии критического мышления, интерактивной технологии и технологии рефлексивного мышления)
Технологическая карта воспитательного мероприятияДата: 18 февраля 2018 года Воспитатель: Найденко А.А.Тема «Шаг в бе...
самоподготовка для воспитанников коррекционной школы VIII вида 6 класса с использованием современных педагогических технологий (информационные технологии, технология проблемного обучения, технология сотрудничества, игровые технологии)
повысить интерес к выполнению домашнего заданияКоррекционно-образовательные задачи:- активизировать мыслительную, речевую деятельность учащихся путём выполнения заданий т...
Конспект урока по русскому языку в 5 классе разработан в соответствии с требованиями ФГОС с использованием современных образовательных технологий (технология проблемного обучения, технология групповой деятельности, здоровьесберегающие технологии, информац
Цель урока: познакомить учащихся с творчеством русского художника, развивать образное мышление, речь, зрительную память, умение анализировать свои впечатления; побуждать интерес к изобразительному иск...