Карта по самообразованию учителя технологии
материал по технологии
В данном материале отражена деятельность педагога по самообразованию за 2021-2023 гг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_po_samoobrazovaniyu_uchitelya_tehnologii_i.yu_._tesida.docx | 33.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Овгортская школа-интернат среднего общего образования»
Карта самообразования
учителя технологии
Тэсида Инны Юрьевны
на 2020-2024учебный год
2020 г.
Общие сведения об учителе:
Образование – высшее Тюменский государственный университет
Сведения об аттестации – без категории .
Сведения о профессиональной переподготовке - «Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации» 2021 год; г. Смоленск
Общий стаж - 19 года, педагогический – 16,5 лет
Тема самообразования: «Использование проетных технологий как способ формирования и развития функциональной грамотности у обучающихся на уроках технологии»
Актуальность темы:
Совершенствование качества обучения ~ воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.
Самообразование - процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.
Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь: «САМООБРАЗОВАНИЕ~ целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала».
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного учителя, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности.
Задачи:
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;
- воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса;
- транслирование личного опыта.
Предполагаемый результат:
- разработка рабочих программ по преподаваемым предметам в соответствии с ФГОС;
- формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
- формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и районного МО учителей;
- умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах.
Форма самообразования: (индивидуальная - через индивидуальный план; групповая - через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей , а также через участие в жизни школы, коллективная)
НАПРАВЛЕНИЯ САМООБРАЗОВАНИЯ
№ | Основные направления | Способы достижения | Уч.год, сроки | Результат |
1 | Изучение психолого-педагогической, методической литературы по теме самообразования и имеющегося опыта. | #1054;знакомление с психолого-педагогической, методической литературой по теме самообразования. #1056;абота с интернет источниками по теме самообразования. | Регулярно | #1060;ормирование у ученика положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации. 2.Изучается методическая литература по теме самообразования. |
2 | Повышение профессионального уровня развития. | #1055;рохождение курсов повышения квалификации учителей. #1048;зучение опыта работы педагогов района и округа через участие в семинарах, вебинарах, видеоконференциях, мастер-классов, круглых столов, через Интернет-ресурсы. | Регулярно | Прошла курсы повышения квалификации: 1. «Современные концептуально-методологические подходы и информационно-образовательные ресурсы технологической подготовки школьников в условиях реализации ФГОС» 2021г., г. Салехард (108 часов); 2. «Реализация обновлённых ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя», 2022 г., ГАУ ДПО ЯНАО «РИРО»;.(объем 36 часов.) |
3 | Планирование работы с детьми, которые испытывают трудности в обучении. | #1048;зучение литературы по теме. #1057;оздание индивидуальных образовательных маршрутов. | Ежегодно | Изучена литература по теме самообразования: "Игровые методы коррекции трудностей обучения в школе" / Под ред. Глозман Ж.М , Локалова Н.П. «Как помочь слабоуспевающему школьнику»; Приняла участие в семинаре на тему «Особенности работы с обучающимися со школьной неуспешностью»; сентябрь 2022 г. При выявлении обучающихся данной категории разрабатываются индивидуальные образовательные маршруты . |
4 | Планирование работы с одаренными учащимися. | #1048;зучение литературы по теме. #1057;оздание индивидуальных образовательных маршрутов. | Ежегодно | Изучена литература по теме самообразования Привлечение обучающихся к участию в олимпиаде по технологии (школьный этап, муниципальный этап ВОШ – 2021; победители и призеры;(5а, 5б, 6а, 7) школьный этап ВОШ -2022 г; победители и призеры); (5а, 6а,6б,7а) школьный этап ВОШ – 2023 г; победители и призеры; (5,7а,7б,8а) муниципальный этап ВОШ -2023 г.( 7а,7б,8 а) |
5 | Предварительная работа с родителями. | Просвещение родителей через публикации на своем сайте и школьном сайте, выступление на родительских собраниях, тематических и индивидуальных консультациях. | Ежегодно | Публикация мероприятия «социальный проект РФ «Российская неделя школьного питания» с по #1075;; 5- 8 классы (сайт Овгортская школа ВК» Публикация мастер-класс (детский) «Приготовление молочного рисового супа» (Овгортская школа ВК; Инфоурок г.) Публикация мастер-класса (детский) «Приготовление бисквитного коржа» (Овгортская школа ВК Учащиеся 5 - 8классов активно участвуют в конкурсах различного уровня. |
6 | Внедрение опыта работы. | Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС ООО. | 2020-2024 | Составление рабочих программ по технологии в соответствии с ФГОС. |
7 | Распространение опыта | Публикации на сайтах, участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях. Создание банка методических разработок. | 2020-2023 | Публикация «Обобщения опыта по теме самообразования |
План работы над методической темой
Этапы работы | Содержание | Сроки работы | Форма результатов |
I. Диагностический |
| 2020-2021 уч. год | Конспекты Памятки Рекомендации |
II. Прогностический |
| 2020-2021 уч. год | Написание темы, целей, задач, плана работы, прогнозируемых результатов |
III. Практический а) научно-методическая работа б) Опытно-экспериментальная работа. |
| 2021-2022 уч. год | Конспекты. Открытые уроки, мастер-классы; публикации в сети Интернет; выступления на заседании МО |
IV. Обобщающий |
| 2023-2024 уч. год | Выступления на заседании МО или публикация на сайте Обобщение и представление на Всероссийском уровне педагогического опыта работы по теме самообразования Свидетельство серия ОБ № 3323 от г. «Альманах педагога» |
V. Внедренческий |
| 2023-2024 уч. год | Уроки технологии 5-9 кл. Выступление на заседании МО
|
ПЛАН
работы со способными и одаренными детьми по технологии
2016/2017 учебный год
№ | Вид мероприятия | Дата проведения |
1 | Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по технологии | Октябрь - ноябрь |
2 | Муниципальный этап Всероссийских олимпиад по предметам | Октябрь - декабрь |
3. | Участие в конкурсах муниципального, регионального, всероссийского, международного уровней | В течении года |
2017/2018 учебный год
№ | Вид мероприятия | Дата проведения |
1 | Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по технологии | Октябрь - ноябрь |
2 | Муниципальный этап Всероссийских олимпиад по предметам | Октябрь - декабрь |
3. | Участие в конкурсах муниципального, регионального, всероссийского, международного уровней | В течении года |
2018/2019 учебный год
№ | Вид мероприятия | Дата проведения |
1 | Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по технологии | Октябрь - ноябрь |
2 | Муниципальный этап Всероссийских олимпиад по предметам | Октябрь - декабрь |
3. | Участие в конкурсах муниципального, регионального, всероссийского, международного уровней | В течении года |
ПЛАН
открытых уроков и внеклассных мероприятий по технологии
2016/2017 учебный год
№ | Тема мероприятия | Форма проведения | Класс | Дата проведения |
1 | «Волокна растительного происхождения. Производство текстильных материалов» | Урок | 5 | октябрь |
2 | Игра-викторина «Хозяюшки» | Конкурс | 5-11 | март |
2017/2018 учебный год
1 | «Интерьер и планировка кухни - столовой. Бытовые электроприборы на кухне» | Урок | 5 | сентябрь |
2 | «Посиделки «Народная кукла» | Занятия внеурочной деятельности «Трудолюбивая пчёлка» | 1-3 | январь |
2018/2019 учебный год
1 | Выполнение эскизов элементов интерьера | Деловая игра "Дизайнер" | 6 | октябрь |
2 | «На балу у золушки» | Конкурс | 5-11 | март |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа самообразования Учителя технологии Байрамова Рахмета Тангатаровича
Программа самообразования Учителя технологии Байрамова Рахмета Тангатаровича...
План по самообразованию учителя технологии МБОУ Новотроицкой СОШ, Татарского района, Новосибирской области
Проблема школы:«Создание развивающего пространства для деятельности субъектов образовательного процесса с целью обучения и воспитания творческой и конкурентоспособной личности». Ведущие идеи: -л...
Индивидуальный план самообразования учителя технологии Хайрутдиновой И.В. на 2015-2019гг.
Материал содержит план самообразования учителя технологии....
Индивидуальный план самообразования учителя технологии
Тема самообразования: «Современные образовательные технологии на уроках технологии (проектная деятельность)»...
ДАРОЖНАЯ КАРТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ И ХИМИИ НА 2015-2018 УЧЕБНЫЕ ГОДЫ
Пояснительная записка Тема самообразования «Развитие познавательных УУД на уроках биологии через использование информационно коммуникативных технологий и технологии проблемного обуч...
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ УЧИТЕЛЯ (отчет учителя за 2015 – 2016 учебный год)
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ УЧИТЕЛЯ (отчет учителя за 2015 – 2016 учебный год)...
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ УЧИТЕЛЯ (отчет учителя за 2016 – 2017 учебный год)
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ УЧИТЕЛЯ (отчет учителя за 2016 – 2017 учебный год)...