План по самообразованию учителя технологии МБОУ Новотроицкой СОШ, Татарского района, Новосибирской области
статья по технологии на тему

 

Проблема школы:

«Создание развивающего пространства для деятельности субъектов образовательного процесса с целью обучения и воспитания творческой и конкурентоспособной личности». Ведущие идеи: -личностный подход;

-успешность и преемственность обучения и воспитания; -гуманизация отношений; -экологическое образование и воспитание; -практическая направленность обучения; -дифференциация обучения Цели:

-выявление и развитие способностей каждого ученика,

-обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников; -введение в учебно -воспитательный процесс современных технологий обучения, -обеспечение более высокого уровня профессиональной компетенции учителей. Задачи:

1) поддерживать научно-исследовательскую и поисковую работу учителей и учащихся, стимулировать участие в конкурсах и проектах, творческой авторской деятельности;

  1. совершенствовать систему мониторинга образовательного процесса по предмету;
  2. улучшить качество нравственно-духовного, морального воспитания личности через систему взаимодействия партнерского сотрудничества с семьей.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Учителя технологии

 Димитровой Т.Ф.

Две-три мысли, два-три впечатления

поглубже выжитые в детстве, собственным

усилием (а если хотите, так и страданием),

проведут ребенка гораздо глубже в жизнь,

 чем самая облегченная школа...

Ф.М. Достоевский.

МБОУ НОВОТРОИЦКАЯ СОШ

Образование: среднее специальное, закончила в 1979 году Куйбышевское педагогическое училище по специальности - физическая культура. Квалификационная категория - вторая

Курсы повышения квалификации: Московский педагогический университет (дистанционные курсы).

Тема: «Новые педагогические технологии: организация и содержание проектной деятельности учащихся»

Проблема школы:

«Создание развивающего пространства для деятельности субъектов образовательного процесса с целью обучения и воспитания творческой и конкурентоспособной личности». Ведущие идеи: -личностный подход;

-успешность и преемственность обучения и воспитания; -гуманизация отношений; -экологическое образование и воспитание; -практическая направленность обучения; -дифференциация обучения Цели:

-выявление и развитие способностей каждого ученика,

-обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников; -введение в учебно -воспитательный процесс современных технологий обучения, -обеспечение более высокого уровня профессиональной компетенции учителей. Задачи:

1) поддерживать научно-исследовательскую и поисковую работу учителей и учащихся, стимулировать участие в конкурсах и проектах, творческой авторской деятельности;

  1. совершенствовать систему мониторинга образовательного процесса по предмету;
  2. улучшить качество нравственно-духовного, морального воспитания личности через систему взаимодействия партнерского сотрудничества с семьей.

Индивидуальная проблемная тема самообразования:

«Выполнение проектных работ на уроках технологии как условие развития творческих способностей обучающихся».

Работа над темой начата с сентября 2009 года.

Цели и задачи:

1) развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения; 2)формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки,

  1. использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;
  2. повышение своего методического уровня.

Ожидаемые результаты:

повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по технологии

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия


Сроки реализации

Профессиональное


1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования 2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3.Систематически выписывать журнал «Школа и производство»

 4.Вести каталог статей из этих журналов. 5. Повышать квалификацию на курсах для учителей технологии

2010-2014

регулярно

ежегодно

регулярно

регулярно

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по технологии

  1. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения технологии.
  2. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей
  3. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
  4. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет.
  5. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
  6. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
  7. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.
  8. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района.

10.        Выступать с докладами по теме
самообразования.

11 Выступить с творческим отчётом о своей работе на секционном занятии учителей технологии.

регулярно

регулярно

регулярно

ежегодно

регулярно

регулярно

регулярно

регулярно

Информационно-технологические технологии

1 Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2.        Обзор в Интернете информации по
технологии, педагогике и психологии.

3.        Мастер-класс «Использование учащимися
ИКТ на уроках технологии».

5. Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

регулярно

регулярно

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс
здоровьесберегающие технологии.

2.Вести здоровый образ жизни.

регулярно

регулярно

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося

опыта

1 Курсы повышения

квалификации учителей.

2.Выступление на заседании

школьного МО учителей

3.Подписка на методическую

литературу «Школа и

производство».

4.Изучение литературы:

1.   Леонтович А.В.

Исследовательская

деятельность как

способ формирования

мировоззрения. //

Народное образование,

№ 10, 2005.

2. Новые педагогические

и информационные

технологии в системе

образования / под ред.

ЕС. Полат-М.:2004

3. ПахомоваН.Ю.

Проектное обучение —что это? // Методист,

№1, 2004. - с. 42.

4. Развитие

исследовательской

деятельности учащихся.

Методический сборник.

— М.: Народное

образование, 2001. —

272 с.

5.  Хуторской А.В.

Ключевые компетенции

Как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования//Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. Трудов/ Под ред. Ю.И.Д. А.В.Хуторского. М., 2002.

6. Современный урок (1-4 ч) Т.П.Лаконценина, изд. «Учитель»

7. Изучить вопрос «Профессиональная компетенция учителя технологии»

8. Документы правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.

Прогностический

1 Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер,

направленных на решение

проблемы.

3 Прогнозирование

результатов.

1.Выступление на заседании школьного МО учителей

Практический

1 .Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы.

1 .Выступление на заседании педагогического совета по теме:

«Развитие навыков использования учащимися ИКТ на урока технологии для учебного успеха». 2.Открытые уроки на муниципальном уровне. 3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. 4.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками

Обобщающий

1 Подведение итогов.

2.Оформление результатов

работы

1 Выступление на заседании районного МО учителей 2.Участие и результаты на

районных олимпиадах,

конкурсах, конференциях.

3.Мастер-класс

4.Создать электронную почту

для контакта с

единомышленниками.

Внедренческий

Распространение опыта работы

Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте

Реализовать целенаправленную встречу ученика и учебных форм работы в пространстве учебного успеха учащихся, мне позволяет технология индивидуального стиля учебной деятельности (ИСУД) - являющаяся дидактическим ресурсом личностно-ориентированного обучения.

Чтобы эффективно использовать технологию «ИСУД» необходимо и достаточно

  • диагностировать уровень параметров учебного успеха ученика;
  • создать картотеку учебных приемов и заданий, систематизированных по уровню параметров учебного успеха ученика;
  • выбирать для каждого ученика индивидуальные формы работы на разных этапах учебно-познавательной деятельности.

В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.

2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:

Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя "по кирпичикам" новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.

Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.

Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.

Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты. Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ Изучить литературу по данной проблеме:

  1. Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 2005.
  2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004
  1. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. - с. 42.
  1. Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272 с.
  2. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.
  1. Современный урок (1-4 ч) Т.П. Лакоценина, издат. «Учитель»
  2. Изучить вопрос «Профессиональная компетенция учителя технологии»
  1. Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.

Учебная исследовательская работа:

1 Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках технологии и предложить для разработки учащимся примерные темы проектов.

  1. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) - проводить диагностику 1 -2 раза в год.
  2. Изучение опыта учителей - новаторов, методистов, передового опыта.

  • Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета
  • Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ.
  • Творческое сотрудничество с учителем информатики Мартынцовой О.В. по вопросам работы в программах: Графический редактор "Paint",редактора электронных таблиц Microsoft Excel,Mikrosoft ofisse Poyer Point

4.        Участие в системе школьной методической работы:

  • Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.
  • Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.
  • Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.
  • Участие в заседаниях ШМО, педагогических советах.
  • Практические выходы (доклады, рефераты) - на районной секции учителей технологии, на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета школы.
  • Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы;

Предполагаемые результаты самообразования

  • Повысить качество преподавания предмета
  • создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.
  • Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
  • Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.

Результаты работы над темой самообразования поместить на школьном сайте.

Обобщить опыт по исследуемой теме.



Предварительный просмотр:

Карта оценки проектной деятельности (пояснительной записки к проекту)

Фамилия и имя

учащегося

Критерии оценки пояснительной записки к проекту

Сумма баллов

Перевод сумм баллов в оценочные нормы

Актуальность темы

Оригинальность теоретического
материала

Грамотное использование
электронных

ресурсов

Дизайн-презентация.
Цветовое оформление

Представление проекта автором

85%
и выше
«5»

71%-84%

«4»

50%-
70%


«3»

Максимальное количество баллов по критериям

21-25

18-20

12,5-17

5

5

5

5

5

25

1.Назарова Карина

 5

 5

 4

 4

 5

 23

 5

 

 

 

- актуальность темы и её интересное раскрытие;

- оригинальность представления теоретического материала по теме;

- грамотное использование возможностей электронных ресурсов.

Современные тенденции в образовательной сфере предполагают активное применение в проектной деятельности учащихся компьютерных технологий, поэтому считаю целесообразным поощрять презентации проектов с демонстрацией наиболее интересных моментов своей работы и логическим обоснованием применений компьютерных технологий в данном проекте.

- дизайн презентации, цветовое оформление;

- представление проекта автором.

Каждый критерий предлагаю оценивать в 5 баллов. Суммарное количество баллов за ПЗ к проекту составляет 25 баллов. Таким образом, максимальное количество баллов за пояснительную записку к проекту может составить 25 баллов.

Карта оценки проектной деятельности (практической части к проекту)

Фамилия и имя учащегося

Критерии оценки практической
 части к проекту

Сумма баллов

Перевод сумм баллов в оценочные нормы

Примечание

Грамотность оформления КТД

Технологичность

Экономичность

Эргономичность

Экологичность

Эстетичность

Функциональность

85%

и выше

«5»

71%-85%

«4»

50%

-70%

«3»

 

Максимальное количество баллов
 по критериям

30-35

25-29

17,5-24

 

5

5

5

5

5

5

5

35

1. Назарова Карина

 4

 4

 5

 4

 4

 5

 4

 30

 5

 

 

 

- грамотное оформление конструкторской документации к проекту (эстетичность, аккуратность, графическая культура, точность, техническое совершенство);

- технологические критерии:

«5» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески;

«4»- работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения, общий вид изделия аккуратный;

«3»-работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонениями от образца, изделие оформлено небрежно или незакончено в срок;

«2»-ученица самостоятельно не справилась с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие выполнено небрежно, имеет незавершённый вид.

- экономичность;

- эргономичность;

- экологичность;

- эстетичность (дизайн проектируемого изделия);

- функциональность.

Каждый критерий также предлагаю оценивать в 5 баллов. Таким образом, максимальное количество баллов по практической части к проекту составляет 35 баллов. Итак, максимальное количество баллов за ПЗ/ ПЧ к проекту составляет 25/35 баллов.

Перевод сумм баллов за ПЗ/ПЧ в традиционные оценочные нормы предлагаю осуществлять по следующей схеме:

Оценка «5»(отлично) выставляется за сумму баллов от 85% и выше;

Оценка «4»(отлично) соответствует сумме баллов от 71%до 84%;

Оценка «3» соответственно от 50% до 70%;

Работа, содержащая информацию как по ПЗ, так и по ПЧ менее 50% оценивается как неудовлетворительная.

Вот такие критерии оценивания проектной деятельности учащихся я предлагаю использовать. Считаю целесообразным использовать такую усложнённую схему оценивания, так как это даёт наиболее объективную оценку проектной деятельности учащихся, что побуждает учащихся к активной созидательной, творческой деятельности учащихся. У детей возрождается познавательный интерес, появляется самостоятельность и уверенность в своих силах, исчезает робость и неуверенность.



Предварительный просмотр:

Итоговая работа

1. Обоснование выбора проекта как метода обучения в данном случае:

  • дидактические цели проекта;
  • развитие у учащихся интереса к урокам технологии;
  • формирование поисково-аналитических навыков;
  • активизация творческих способностей;
  • формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности;
  • развитие навыков критического мышления;
  • приобретение навыков самостоятельной работы;
  • развитие умения видеть проблему и наметить пути ее решения;
  • формирование навыков публичного выступления.
  • методические задачи проекта:
  • организовать сбор информации по теме проекта;
  • проанализировать информацию, предоставляемую изготовителями и рекламодателями продукции;
  • разработать анкету-опрос для учащихся;
  • проанализировать полученные результаты и с делать выводы;
  • представить все плюсы и минусы влияния важных веществ на рост и развитие организма;
  • закрепить умения работы с офисными программами.

2. Ожидаемые приращения в компетентностях учащегося:

  • исходный уровень подготовленности учащегося (что он знает и умеет по проблеме проекта на начало работы);
  • работа в офисных приложениях MS Word, MS Excel;
  • построения диаграмм и графиков;
  • создание буклетов средствами MS Publisher;
  • создание презентаций MS Power Point;
  • использование поисковых систем.
  • дефициты в уровне подготовленности учащегося, которые должны быть преодолены в результате работы (чего он еще не знает и не умеет по проблеме проекта, и чему он должен научиться):
  • сбор и систематизация информации;
  • анализ и обобщение данных;
  • обоснование выводов;
  • публичное выступление (защита проекта).
  • где и как учащийся может получить необходимую помощь, найти недостающую информацию и другие ресурсы:
  • консультирование и советы на любом этапе работы;
  • поиск информации в библиотеке и сети Iernet.
  • какова предполагаемая степень вашего участия в работе над проектом:
  • эксперт.

3. Проект, какого типа вы выбрали для достижения дидактических целей, решения методических задач, формирования необходимых компетентностей учащегося. Обоснуйте свой выбор с опорой на возрастные особенности учащегося.

    Тип проекта – Исследовательский. Данный проект направлен на сбор сведений обобщение и выявление закономерностей и взаимосвязей в строении, свойствах и биологической роли в жизни животного организма, проводилась работа по обобщению полученных данных, проверка и анализ полученной из анкет информации.

     По количеству участников – индивидуальный.

     По виду конечного продукта – материальный (создана презентация, информационный буклет).

     Возраст учащейся – 16 лет. Учащиеся этого возраста могут выполнять любые типы проекта, в том числе долгосрочного характера.

4. Какую позицию (роль педагога) вы выбрали для руководства проектной работой учащегося для решения задач воспитания. Обоснуйте свой выбор с опорой на возрастные и индивидуальные особенности учащегося.

     Позиция педагога в данном случае – эксперт. Оказывалась помощь и советы, только если учащаяся действительно нуждалась в них и обращалась за помощью, во всех остальных случаях ей была предоставлена полная свобода действий, и она чувствовала свою ответственность за свою работу.

5. Как была представлена учащемуся проблема проекта, какую неявно сформулированную цель она в себе заключала.

      Среди многих факторов внешней среды, постоянно воздействующих на детский организм и               оказывающих влияние на рост, развитие и  формирование его устойчивости, питанию принадлежит ведущая роль. Пища – основа жизни человека. От того, как человек питается, зависит его здоровье, настроение, трудоспособность.

6. Опишите процесс проблематизации:

  • как учащийся «присвоил» проблему проекта, каким личностным смыслом наделил ее:

     учащаяся сама выбрала тему проекта и обосновала свой выбор: «В детском возрасте отношение к правильному питанию особенно важно, следовательно, питание детей в школе не только его личное, но и общественное дело. От того, насколько правильно и качественно организовано питание школьника, зависит качество его учебной деятельности. Поэтому я решила узнать, как правильно должен питаться школьник, что более важно для растущего организма, какую роль в питании играют белки, жиры, углеводы, витамины и другие вещества. И так я изучу все материалы по питанию человека, и узнаю как правильно должны питаться учащиеся.»

  • что стало первичным мотивом учащегося в работе над проектом:

первичным мотивом для учащейся бала самореализация.

7. Опишите процесс  целеполагания:

  • как была сформулирована учащимся цель проекта;
  • цель проекта – довести информацию до учащихся о влиянии важных веществ на рост и развитие организма;
  • как было доказано, что достижение данной цели решит исходную проблему проекта:
  • в результате проведенного анкетирования  в группе оказалось, что некоторые не знают о свойствах пищевых продуктов;
  • каков ожидаемый результат работы, какой проектный продукт предполагалось создать:
  • в результате проведенной работы предполагалось создать презентацию на тему «Питайся правильно – будешь здоров!» и информационный  буклет о рациональном питании.
  • соответствует ли данный проектный продукт цели проекта:
  • соответствует (эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленным целям):
  • является ли данный проектный продукт оптимальным способом решения проблемы проекта:
  • в данном случае учащейся было выполнено все, что запланировано – она довела информацию до слушателей, ее презентация была убедительной и впечатлила многих, в т.ч. независимых экспертов; буклеты раздавались не только учащимся группы, но и другим учащимся.

8. Опишите процесс планирования:

  • перечислите все этапы работы, которые учащийся выделил самостоятельно:
  • исследование информационных сайтов;
  • изучение дополнительной литературы;
  • разработка анкеты для учащихся;
  • проведение анкетирования;
  • анализ полученных данных (построение диаграмм по полученной информации);
  • обобщение и выводы;
  • оформление письменной части;
  • создание информационного буклета;
  • создание презентации;
  • защита презентации.
  • перечислите все этапы работы (основные и более мелкие), которые учащийся не смог выделить самостоятельно:
  • как (с помощью каких вопросов) вам удалось помочь учащемуся разработать подробный план и график работы над проектом:
  • Что необходимо сделать, чтобы достичь цели проекта?
  • Как ты будешь решать эти задачи?
  • Когда ты будешь это делать?
  • Что у тебя уже есть для выполнения предстоящей работы, что ты уже умеешь делать?
  • Чего у тебя пока нет, чего ты еще не умеешь делать, чему предстоит научиться?

8. Опишите процесс реализации:

  • какие этапы работы не вызвали затруднений у учащегося;
  • исследование информационных сайтов;
  • изучение дополнительной литературы;
  • анализ полученных данных (построение диаграмм по полученной информации;
  • оформление письменной части;
  • создание информационного буклета;
  • создание презентации.
  • с какими трудностями столкнулся учащийся;
  • разработка вопросов для анкеты (формулировка);
  • проведение анкетирования (организационный момент);
  • обобщение и выводы.
  • как учащийся преодолевал возникшие трудности;
  • учащаяся просмотрела на информационных и образовательных сайтах примерные анкеты, которые можно было позаимствовать в качестве образца, выполнила пробную анкету и пыталась самостоятельно определить, какие вопросы послужат для получения наиболее значимой информации.
  • какую помощь вы оказывали учащемуся;
  • консультации по формулировке вопросов анкеты, поспособствовала проведению анкетирования в группе, советы по анализу полученных данных.
  • как колебался у учащегося мотив к деятельности;
  • ясность предстоящих шагов, наличие четкого плана дало ощущение легкости и доступности всей работы.

 

  • как вы стимулировали работу учащегося на различных этапах;
  • самый лучший стимул для Карины – это доверие, вера в ее способности и ответственность. Она видела и понимала, что у нее есть возможность показать свои силы, умения, навыки, способности, что учитель рядом с нею – заинтересованный помощник и консультант.

9. Опишите процесс рефлексии и самооценки учащимся своей проектной работы с опорой на критерии оценивания:

  • какие трудности возникли у учащегося при анализе своей работы;
  • смог ли учащийся самостоятельно найти допущенные ошибки, выявить их причины и обдумать способы преодоления подобных ошибок в будущем;
  • какую помощь вы оказывали учащемуся в ходе анализа работы;
  • как учащийся оценил результат своей работы с опорой на критерии оценивания, совпал ли этот результат с вашей оценкой и оценкой экспертов;
  • как были преодолены разногласия в оценке с опорой на критерии оценивания.

В ходе моего проекта я...

Всегда

Иногда

Никогда

Предлагал новые идеи и направления

                     

+

Определял цели, ставил задачи         

+

Ждал помощи от мастера, преподавателя

+

Принимал участие в совместной работе         

+

Задавал вопросы, искал факты, спрашивал разъяснения         

+

Анализировал, обобщал точки зрения, делал выводы

+

Находил и исправлял ошибки

+

Оказывал помощь, откликался на работу других         

+

Преодолевал трудности, добивался достижения результата

+

Осознавал ответственность за  дело         

+

     В целом результаты оценивания проектной работы независимыми экспертами и учащейся совпали: Карина признала, что если бы она сейчас приступила к этой работе, то  провела бы анкетирование не только среди учащихся школы, но и учителей нашей школы. Информацию также можно было получить и из таких источников, как ФАП нашего села. Необходимо было придерживаться регламента, однако Карине вся информация казалась очень интересной и важной, что она не могла решиться на сокращение своей презентации.

10. Какие трудности возникли у учащегося при написании отчета о проектной работе, как они были преодолены.

          При написании письменной части работы у Карины трудностей не было, как она сама объясняла ей очень помог и идеально подошел образец для написания, который выглядел в виде вопросов:

Введение

Тема моего проекта …………………………………………………..................................................

Я выбрал эту тему, потому что ……………………………………....................................................

Цель моей работы – ……………………………………….....……………………………………….

Проектным продуктом будет – .………………………………………………………………………

Этот продукт поможет достичь цель проекта, так как ………………………………………………

План моей работы (указать время выполнения и перечислить все промежуточные этапы):

• выбор темы и уточнение названия ………………………………… ………………………………

• сбор информации (где и как искал информацию) …………………………………………………

• изготовление продукта (что и как делал) ……..........................................................................................

• написание письменной части проекта (как это делал) ……………………………………………

Основная часть

Я начал свою работу с того, что ……………………………………………………………………..

Потом я приступил к ………………………………………………………………………………….

Я завершил работу тем, что……………………………………………...............................................

В ходе работы я столкнулся с такими проблемами………………………………………………….

Чтобы справиться с возникшими проблемами, я…………………………………………………….

Я отклонился от плана (указать, когда был нарушен график работы)…………. ………………….

План моей работы был нарушен, потому что…………………………………………………………

В ходе работы я принял решение изменить проектный продукт, так как…………………………..

Но все же мне удалось достичь цели проекта, потому что…………………………………………..

Заключение

Закончив свой проект, я могу сказать, что не все из того, что было задумано, получилось, например…………………………………………………………………………………………………

Это произошло, потому что …………………………………………………………………………….

Если бы я начал работу заново, я бы …………………………………………………………………..

В следующем году я, может быть, продолжу эту работу для того, чтобы …………………………..

Я думаю, что я решил проблему своего проекта, так как …………………………………………….

Работа над проектом показала мне, что (что узнал о себе и о проблеме, над которой работал) ..…….………………………………………………………………………………………………………

11. Как учащийся показал результат своей работы и собственную компетентность, какие эмоции испытал он в ходе презентации проекта.

        Учащаяся очень активно и эмоционально продемонстрировала свои исследования, результаты анкетирования, убедительно привела аргументы. Волнение было заметно, однако Карина блестяще справилась с защитой своего проекта, отвечала на вопросы слушателей четко, грамотно.          Презентация содержала лишь необходимую информацию, оформление соответствовало стандартным требованиям. Все аргументы были вескими обоснованными. Слушатели были заинтересованы с первых минут и внимание удерживалось до конца выступления. Своим выступлением Карина показала, что владеет полной информацией по теме, может ответить на вопросы. Показала владение информационными технологиями и навыками публичного выступления. После завершения презентации учащаяся, по ее словам, почувствовала настоящее удовлетворение и гордость за свои умения, знания, навыки.

12. Докажите обоснованность применения проектного метода обучения в данном конкретном случае:

  • достигнуты ли запланированные дидактические цели, если нет, то почему;
  • решены ли запланированные методические задачи, если нет, то почему;
  • возник ли запланированный воспитательный эффект, если нет, то почему.

      Запланированные дидактически и методические цели достигнуты. Учащаяся закрепила уже имеющиеся и приобрела новые компетенции:

  • работа по сбору и систематизации информации;
  • работа с офисными программами.
  • мыслительные:
  • коммуникативные:
  • деятельностные:
  • сбор и систематизация информации
  • анализ и обобщение данных
  • обоснование выводов
  • публичное выступление (защита проекта)

Итак, основные этапы работы над проектом: проблематизация, целеполагание, планирование, реализации, рефлексия. Однако внутри каждого этапа есть более мелкие, но очень важные шаги, которые выполняла в ходе работы Карина. Так, формулируя цель работы, она создала мысленный образ желаемого результата работы — проектного продукта, который является непременным условием проектной работы. В ходе планирования определила задачи, которые решались на отдельных этапах работы, и способы, которыми эти задачи были решены.  Завершился проект презентацией и самопрезентацией компетентности автора проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования учителя технологии МБОУ "СОШ №27 с углубленным изучением отдельных предметов" Г. Нижнекамска РТ

Выложен материал по самообразованию на 2015-2020 г.г. В плане раскрыты цель, задачи и перспектива проф. развития учителя предметника....

Индивидуальный план профессионального развития и самообразования учителя технологии МБОУ «Гимназия № 9» г. Казани Лазаревой О.Н.

Индивидуальный план профессионального развития и самообразования разработан на пять лет....

Анализ работы МО "Диалог" учителей гуманитарного цикла МБОУ "Новотырышкинская СОШ" Колыванского района Новосибирской области.

Предлагается анализ работы учителей сельской школы гуманитарного направления..Предмет анализа: учебная и методическая работа членов МО....