План по самообразованию учителя технологии МБОУ Новотроицкой СОШ, Татарского района, Новосибирской области
статья по технологии на тему
Проблема школы:
«Создание развивающего пространства для деятельности субъектов образовательного процесса с целью обучения и воспитания творческой и конкурентоспособной личности». Ведущие идеи: -личностный подход;
-успешность и преемственность обучения и воспитания; -гуманизация отношений; -экологическое образование и воспитание; -практическая направленность обучения; -дифференциация обучения Цели:
-выявление и развитие способностей каждого ученика,
-обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников; -введение в учебно -воспитательный процесс современных технологий обучения, -обеспечение более высокого уровня профессиональной компетенции учителей. Задачи:
1) поддерживать научно-исследовательскую и поисковую работу учителей и учащихся, стимулировать участие в конкурсах и проектах, творческой авторской деятельности;
- совершенствовать систему мониторинга образовательного процесса по предмету;
- улучшить качество нравственно-духовного, морального воспитания личности через систему взаимодействия партнерского сотрудничества с семьей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu.docx | 32 КБ |
karta_otsenki_proektnoy_deyatelnosti.docx | 19.62 КБ |
itogovaya_rabota_po_tekhnologii_devochki.docx | 33.34 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Учителя технологии
Димитровой Т.Ф.
Две-три мысли, два-три впечатления
поглубже выжитые в детстве, собственным
усилием (а если хотите, так и страданием),
проведут ребенка гораздо глубже в жизнь,
чем самая облегченная школа...
Ф.М. Достоевский.
МБОУ НОВОТРОИЦКАЯ СОШ
Образование: среднее специальное, закончила в 1979 году Куйбышевское педагогическое училище по специальности - физическая культура. Квалификационная категория - вторая
Курсы повышения квалификации: Московский педагогический университет (дистанционные курсы).
Тема: «Новые педагогические технологии: организация и содержание проектной деятельности учащихся»
Проблема школы:
«Создание развивающего пространства для деятельности субъектов образовательного процесса с целью обучения и воспитания творческой и конкурентоспособной личности». Ведущие идеи: -личностный подход;
-успешность и преемственность обучения и воспитания; -гуманизация отношений; -экологическое образование и воспитание; -практическая направленность обучения; -дифференциация обучения Цели:
-выявление и развитие способностей каждого ученика,
-обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников; -введение в учебно -воспитательный процесс современных технологий обучения, -обеспечение более высокого уровня профессиональной компетенции учителей. Задачи:
1) поддерживать научно-исследовательскую и поисковую работу учителей и учащихся, стимулировать участие в конкурсах и проектах, творческой авторской деятельности;
- совершенствовать систему мониторинга образовательного процесса по предмету;
- улучшить качество нравственно-духовного, морального воспитания личности через систему взаимодействия партнерского сотрудничества с семьей.
Индивидуальная проблемная тема самообразования:
«Выполнение проектных работ на уроках технологии как условие развития творческих способностей обучающихся».
Работа над темой начата с сентября 2009 года.
Цели и задачи:
1) развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения; 2)формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки,
- использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;
- повышение своего методического уровня.
Ожидаемые результаты:
повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по технологии
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования 2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3.Систематически выписывать журнал «Школа и производство» 4.Вести каталог статей из этих журналов. 5. Повышать квалификацию на курсах для учителей технологии | 2010-2014 регулярно ежегодно регулярно регулярно |
Психолого-педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | регулярно |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по технологии
10. Выступать с докладами по теме 11 Выступить с творческим отчётом о своей работе на секционном занятии учителей технологии. | регулярно регулярно регулярно ежегодно регулярно регулярно регулярно регулярно |
Информационно-технологические технологии | 1 Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по 3. Мастер-класс «Использование учащимися 5. Создать электронную почту для контакта с единомышленниками. | регулярно регулярно |
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс 2.Вести здоровый образ жизни. | регулярно регулярно |
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:
Реализовать целенаправленную встречу ученика и учебных форм работы в пространстве учебного успеха учащихся, мне позволяет технология индивидуального стиля учебной деятельности (ИСУД) - являющаяся дидактическим ресурсом личностно-ориентированного обучения.
Чтобы эффективно использовать технологию «ИСУД» необходимо и достаточно
- диагностировать уровень параметров учебного успеха ученика;
- создать картотеку учебных приемов и заданий, систематизированных по уровню параметров учебного успеха ученика;
- выбирать для каждого ученика индивидуальные формы работы на разных этапах учебно-познавательной деятельности.
В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:
1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.
2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:
Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя "по кирпичикам" новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.
Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.
Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.
Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты. Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ Изучить литературу по данной проблеме:
- Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 2005.
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004
- Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. - с. 42.
- Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272 с.
- Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.
- Современный урок (1-4 ч) Т.П. Лакоценина, издат. «Учитель»
- Изучить вопрос «Профессиональная компетенция учителя технологии»
- Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.
Учебная исследовательская работа:
1 Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках технологии и предложить для разработки учащимся примерные темы проектов.
- Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) - проводить диагностику 1 -2 раза в год.
- Изучение опыта учителей - новаторов, методистов, передового опыта.
- Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета
- Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ.
- Творческое сотрудничество с учителем информатики Мартынцовой О.В. по вопросам работы в программах: Графический редактор "Paint",редактора электронных таблиц Microsoft Excel,Mikrosoft ofisse Poyer Point
4. Участие в системе школьной методической работы:
- Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.
- Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.
- Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.
- Участие в заседаниях ШМО, педагогических советах.
- Практические выходы (доклады, рефераты) - на районной секции учителей технологии, на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета школы.
- Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы;
Предполагаемые результаты самообразования
- Повысить качество преподавания предмета
- создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.
- Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
- Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
Результаты работы над темой самообразования поместить на школьном сайте.
Обобщить опыт по исследуемой теме.
Предварительный просмотр:
Карта оценки проектной деятельности (пояснительной записки к проекту)
Фамилия и имя учащегося | Критерии оценки пояснительной записки к проекту | Сумма баллов | Перевод сумм баллов в оценочные нормы | ||||||
Актуальность темы | Оригинальность теоретического | Грамотное использование | Дизайн-презентация. | Представление проекта автором | 85% | 71%-84% | 50%- | ||
Максимальное количество баллов по критериям | 21-25 | 18-20 | 12,5-17 | ||||||
5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 25 | ||||
1.Назарова Карина | 5 | 5 | 4 | 4 | 5 | 23 | 5 |
|
|
- актуальность темы и её интересное раскрытие;
- оригинальность представления теоретического материала по теме;
- грамотное использование возможностей электронных ресурсов.
Современные тенденции в образовательной сфере предполагают активное применение в проектной деятельности учащихся компьютерных технологий, поэтому считаю целесообразным поощрять презентации проектов с демонстрацией наиболее интересных моментов своей работы и логическим обоснованием применений компьютерных технологий в данном проекте.
- дизайн презентации, цветовое оформление;
- представление проекта автором.
Каждый критерий предлагаю оценивать в 5 баллов. Суммарное количество баллов за ПЗ к проекту составляет 25 баллов. Таким образом, максимальное количество баллов за пояснительную записку к проекту может составить 25 баллов.
Карта оценки проектной деятельности (практической части к проекту)
Фамилия и имя учащегося | Критерии оценки практической | Сумма баллов | Перевод сумм баллов в оценочные нормы | Примечание | ||||||||
Грамотность оформления КТД | Технологичность | Экономичность | Эргономичность | Экологичность | Эстетичность | Функциональность | 85% и выше «5» | 71%-85% «4» | 50% -70% «3» |
| ||
Максимальное количество баллов | 30-35 | 25-29 | 17,5-24 |
| ||||||||
5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 35 | |||||
1. Назарова Карина | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 5 | 4 | 30 | 5 |
|
|
|
- грамотное оформление конструкторской документации к проекту (эстетичность, аккуратность, графическая культура, точность, техническое совершенство);
- технологические критерии:
«5» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески;
«4»- работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения, общий вид изделия аккуратный;
«3»-работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонениями от образца, изделие оформлено небрежно или незакончено в срок;
«2»-ученица самостоятельно не справилась с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие выполнено небрежно, имеет незавершённый вид.
- экономичность;
- эргономичность;
- экологичность;
- эстетичность (дизайн проектируемого изделия);
- функциональность.
Каждый критерий также предлагаю оценивать в 5 баллов. Таким образом, максимальное количество баллов по практической части к проекту составляет 35 баллов. Итак, максимальное количество баллов за ПЗ/ ПЧ к проекту составляет 25/35 баллов.
Перевод сумм баллов за ПЗ/ПЧ в традиционные оценочные нормы предлагаю осуществлять по следующей схеме:
Оценка «5»(отлично) выставляется за сумму баллов от 85% и выше;
Оценка «4»(отлично) соответствует сумме баллов от 71%до 84%;
Оценка «3» соответственно от 50% до 70%;
Работа, содержащая информацию как по ПЗ, так и по ПЧ менее 50% оценивается как неудовлетворительная.
Вот такие критерии оценивания проектной деятельности учащихся я предлагаю использовать. Считаю целесообразным использовать такую усложнённую схему оценивания, так как это даёт наиболее объективную оценку проектной деятельности учащихся, что побуждает учащихся к активной созидательной, творческой деятельности учащихся. У детей возрождается познавательный интерес, появляется самостоятельность и уверенность в своих силах, исчезает робость и неуверенность.
Предварительный просмотр:
Итоговая работа
1. Обоснование выбора проекта как метода обучения в данном случае:
- дидактические цели проекта;
- развитие у учащихся интереса к урокам технологии;
- формирование поисково-аналитических навыков;
- активизация творческих способностей;
- формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности;
- развитие навыков критического мышления;
- приобретение навыков самостоятельной работы;
- развитие умения видеть проблему и наметить пути ее решения;
- формирование навыков публичного выступления.
- методические задачи проекта:
- организовать сбор информации по теме проекта;
- проанализировать информацию, предоставляемую изготовителями и рекламодателями продукции;
- разработать анкету-опрос для учащихся;
- проанализировать полученные результаты и с делать выводы;
- представить все плюсы и минусы влияния важных веществ на рост и развитие организма;
- закрепить умения работы с офисными программами.
2. Ожидаемые приращения в компетентностях учащегося:
- исходный уровень подготовленности учащегося (что он знает и умеет по проблеме проекта на начало работы);
- работа в офисных приложениях MS Word, MS Excel;
- построения диаграмм и графиков;
- создание буклетов средствами MS Publisher;
- создание презентаций MS Power Point;
- использование поисковых систем.
- дефициты в уровне подготовленности учащегося, которые должны быть преодолены в результате работы (чего он еще не знает и не умеет по проблеме проекта, и чему он должен научиться):
- сбор и систематизация информации;
- анализ и обобщение данных;
- обоснование выводов;
- публичное выступление (защита проекта).
- где и как учащийся может получить необходимую помощь, найти недостающую информацию и другие ресурсы:
- консультирование и советы на любом этапе работы;
- поиск информации в библиотеке и сети Iernet.
- какова предполагаемая степень вашего участия в работе над проектом:
- эксперт.
3. Проект, какого типа вы выбрали для достижения дидактических целей, решения методических задач, формирования необходимых компетентностей учащегося. Обоснуйте свой выбор с опорой на возрастные особенности учащегося.
Тип проекта – Исследовательский. Данный проект направлен на сбор сведений обобщение и выявление закономерностей и взаимосвязей в строении, свойствах и биологической роли в жизни животного организма, проводилась работа по обобщению полученных данных, проверка и анализ полученной из анкет информации.
По количеству участников – индивидуальный.
По виду конечного продукта – материальный (создана презентация, информационный буклет).
Возраст учащейся – 16 лет. Учащиеся этого возраста могут выполнять любые типы проекта, в том числе долгосрочного характера.
4. Какую позицию (роль педагога) вы выбрали для руководства проектной работой учащегося для решения задач воспитания. Обоснуйте свой выбор с опорой на возрастные и индивидуальные особенности учащегося.
Позиция педагога в данном случае – эксперт. Оказывалась помощь и советы, только если учащаяся действительно нуждалась в них и обращалась за помощью, во всех остальных случаях ей была предоставлена полная свобода действий, и она чувствовала свою ответственность за свою работу.
5. Как была представлена учащемуся проблема проекта, какую неявно сформулированную цель она в себе заключала.
Среди многих факторов внешней среды, постоянно воздействующих на детский организм и оказывающих влияние на рост, развитие и формирование его устойчивости, питанию принадлежит ведущая роль. Пища – основа жизни человека. От того, как человек питается, зависит его здоровье, настроение, трудоспособность.
6. Опишите процесс проблематизации:
- как учащийся «присвоил» проблему проекта, каким личностным смыслом наделил ее:
учащаяся сама выбрала тему проекта и обосновала свой выбор: «В детском возрасте отношение к правильному питанию особенно важно, следовательно, питание детей в школе не только его личное, но и общественное дело. От того, насколько правильно и качественно организовано питание школьника, зависит качество его учебной деятельности. Поэтому я решила узнать, как правильно должен питаться школьник, что более важно для растущего организма, какую роль в питании играют белки, жиры, углеводы, витамины и другие вещества. И так я изучу все материалы по питанию человека, и узнаю как правильно должны питаться учащиеся.»
- что стало первичным мотивом учащегося в работе над проектом:
первичным мотивом для учащейся бала самореализация.
7. Опишите процесс целеполагания:
- как была сформулирована учащимся цель проекта;
- цель проекта – довести информацию до учащихся о влиянии важных веществ на рост и развитие организма;
- как было доказано, что достижение данной цели решит исходную проблему проекта:
- в результате проведенного анкетирования в группе оказалось, что некоторые не знают о свойствах пищевых продуктов;
- каков ожидаемый результат работы, какой проектный продукт предполагалось создать:
- в результате проведенной работы предполагалось создать презентацию на тему «Питайся правильно – будешь здоров!» и информационный буклет о рациональном питании.
- соответствует ли данный проектный продукт цели проекта:
- соответствует (эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленным целям):
- является ли данный проектный продукт оптимальным способом решения проблемы проекта:
- в данном случае учащейся было выполнено все, что запланировано – она довела информацию до слушателей, ее презентация была убедительной и впечатлила многих, в т.ч. независимых экспертов; буклеты раздавались не только учащимся группы, но и другим учащимся.
8. Опишите процесс планирования:
- перечислите все этапы работы, которые учащийся выделил самостоятельно:
- исследование информационных сайтов;
- изучение дополнительной литературы;
- разработка анкеты для учащихся;
- проведение анкетирования;
- анализ полученных данных (построение диаграмм по полученной информации);
- обобщение и выводы;
- оформление письменной части;
- создание информационного буклета;
- создание презентации;
- защита презентации.
- перечислите все этапы работы (основные и более мелкие), которые учащийся не смог выделить самостоятельно:
- как (с помощью каких вопросов) вам удалось помочь учащемуся разработать подробный план и график работы над проектом:
- Что необходимо сделать, чтобы достичь цели проекта?
- Как ты будешь решать эти задачи?
- Когда ты будешь это делать?
- Что у тебя уже есть для выполнения предстоящей работы, что ты уже умеешь делать?
- Чего у тебя пока нет, чего ты еще не умеешь делать, чему предстоит научиться?
8. Опишите процесс реализации:
- какие этапы работы не вызвали затруднений у учащегося;
- исследование информационных сайтов;
- изучение дополнительной литературы;
- анализ полученных данных (построение диаграмм по полученной информации;
- оформление письменной части;
- создание информационного буклета;
- создание презентации.
- с какими трудностями столкнулся учащийся;
- разработка вопросов для анкеты (формулировка);
- проведение анкетирования (организационный момент);
- обобщение и выводы.
- как учащийся преодолевал возникшие трудности;
- учащаяся просмотрела на информационных и образовательных сайтах примерные анкеты, которые можно было позаимствовать в качестве образца, выполнила пробную анкету и пыталась самостоятельно определить, какие вопросы послужат для получения наиболее значимой информации.
- какую помощь вы оказывали учащемуся;
- консультации по формулировке вопросов анкеты, поспособствовала проведению анкетирования в группе, советы по анализу полученных данных.
- как колебался у учащегося мотив к деятельности;
- ясность предстоящих шагов, наличие четкого плана дало ощущение легкости и доступности всей работы.
- как вы стимулировали работу учащегося на различных этапах;
- самый лучший стимул для Карины – это доверие, вера в ее способности и ответственность. Она видела и понимала, что у нее есть возможность показать свои силы, умения, навыки, способности, что учитель рядом с нею – заинтересованный помощник и консультант.
9. Опишите процесс рефлексии и самооценки учащимся своей проектной работы с опорой на критерии оценивания:
- какие трудности возникли у учащегося при анализе своей работы;
- смог ли учащийся самостоятельно найти допущенные ошибки, выявить их причины и обдумать способы преодоления подобных ошибок в будущем;
- какую помощь вы оказывали учащемуся в ходе анализа работы;
- как учащийся оценил результат своей работы с опорой на критерии оценивания, совпал ли этот результат с вашей оценкой и оценкой экспертов;
- как были преодолены разногласия в оценке с опорой на критерии оценивания.
В ходе моего проекта я... | Всегда | Иногда | Никогда |
Предлагал новые идеи и направления |
+ | ||
Определял цели, ставил задачи | + | ||
Ждал помощи от мастера, преподавателя | + | ||
Принимал участие в совместной работе | + | ||
Задавал вопросы, искал факты, спрашивал разъяснения | + | ||
Анализировал, обобщал точки зрения, делал выводы | + | ||
Находил и исправлял ошибки | + | ||
Оказывал помощь, откликался на работу других | + | ||
Преодолевал трудности, добивался достижения результата | + | ||
Осознавал ответственность за дело | + |
В целом результаты оценивания проектной работы независимыми экспертами и учащейся совпали: Карина признала, что если бы она сейчас приступила к этой работе, то провела бы анкетирование не только среди учащихся школы, но и учителей нашей школы. Информацию также можно было получить и из таких источников, как ФАП нашего села. Необходимо было придерживаться регламента, однако Карине вся информация казалась очень интересной и важной, что она не могла решиться на сокращение своей презентации.
10. Какие трудности возникли у учащегося при написании отчета о проектной работе, как они были преодолены.
При написании письменной части работы у Карины трудностей не было, как она сама объясняла ей очень помог и идеально подошел образец для написания, который выглядел в виде вопросов:
Введение
Тема моего проекта …………………………………………………..................................................
Я выбрал эту тему, потому что ……………………………………....................................................
Цель моей работы – ……………………………………….....……………………………………….
Проектным продуктом будет – .………………………………………………………………………
Этот продукт поможет достичь цель проекта, так как ………………………………………………
План моей работы (указать время выполнения и перечислить все промежуточные этапы):
• выбор темы и уточнение названия ………………………………… ………………………………
• сбор информации (где и как искал информацию) …………………………………………………
• изготовление продукта (что и как делал) ……..........................................................................................
• написание письменной части проекта (как это делал) ……………………………………………
Основная часть
Я начал свою работу с того, что ……………………………………………………………………..
Потом я приступил к ………………………………………………………………………………….
Я завершил работу тем, что……………………………………………...............................................
В ходе работы я столкнулся с такими проблемами………………………………………………….
Чтобы справиться с возникшими проблемами, я…………………………………………………….
Я отклонился от плана (указать, когда был нарушен график работы)…………. ………………….
План моей работы был нарушен, потому что…………………………………………………………
В ходе работы я принял решение изменить проектный продукт, так как…………………………..
Но все же мне удалось достичь цели проекта, потому что…………………………………………..
Заключение
Закончив свой проект, я могу сказать, что не все из того, что было задумано, получилось, например…………………………………………………………………………………………………
Это произошло, потому что …………………………………………………………………………….
Если бы я начал работу заново, я бы …………………………………………………………………..
В следующем году я, может быть, продолжу эту работу для того, чтобы …………………………..
Я думаю, что я решил проблему своего проекта, так как …………………………………………….
Работа над проектом показала мне, что (что узнал о себе и о проблеме, над которой работал) ..…….………………………………………………………………………………………………………
11. Как учащийся показал результат своей работы и собственную компетентность, какие эмоции испытал он в ходе презентации проекта.
Учащаяся очень активно и эмоционально продемонстрировала свои исследования, результаты анкетирования, убедительно привела аргументы. Волнение было заметно, однако Карина блестяще справилась с защитой своего проекта, отвечала на вопросы слушателей четко, грамотно. Презентация содержала лишь необходимую информацию, оформление соответствовало стандартным требованиям. Все аргументы были вескими обоснованными. Слушатели были заинтересованы с первых минут и внимание удерживалось до конца выступления. Своим выступлением Карина показала, что владеет полной информацией по теме, может ответить на вопросы. Показала владение информационными технологиями и навыками публичного выступления. После завершения презентации учащаяся, по ее словам, почувствовала настоящее удовлетворение и гордость за свои умения, знания, навыки.
12. Докажите обоснованность применения проектного метода обучения в данном конкретном случае:
- достигнуты ли запланированные дидактические цели, если нет, то почему;
- решены ли запланированные методические задачи, если нет, то почему;
- возник ли запланированный воспитательный эффект, если нет, то почему.
Запланированные дидактически и методические цели достигнуты. Учащаяся закрепила уже имеющиеся и приобрела новые компетенции:
- работа по сбору и систематизации информации;
- работа с офисными программами.
- мыслительные:
- коммуникативные:
- деятельностные:
- сбор и систематизация информации
- анализ и обобщение данных
- обоснование выводов
- публичное выступление (защита проекта)
Итак, основные этапы работы над проектом: проблематизация, целеполагание, планирование, реализации, рефлексия. Однако внутри каждого этапа есть более мелкие, но очень важные шаги, которые выполняла в ходе работы Карина. Так, формулируя цель работы, она создала мысленный образ желаемого результата работы — проектного продукта, который является непременным условием проектной работы. В ходе планирования определила задачи, которые решались на отдельных этапах работы, и способы, которыми эти задачи были решены. Завершился проект презентацией и самопрезентацией компетентности автора проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования учителя технологии МБОУ "СОШ №27 с углубленным изучением отдельных предметов" Г. Нижнекамска РТ
Выложен материал по самообразованию на 2015-2020 г.г. В плане раскрыты цель, задачи и перспектива проф. развития учителя предметника....
Индивидуальный план профессионального развития и самообразования учителя технологии МБОУ «Гимназия № 9» г. Казани Лазаревой О.Н.
Индивидуальный план профессионального развития и самообразования разработан на пять лет....
Программа профилактики жестокого обращения с детьми МБОУ СОШ № 2 Карасукского района Новосибирской области
Планирование...
ПЛАН работы социального педагога МБОУ СОШ № 2 Карасукского района Новосибирской области на 2019-2020 учебный год
Планирование...
ЦИКЛОГРАММА РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА МБОУ СОШ № 2 КАРАСУКСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ 2019 – 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
Планирование на неделю...
Анализ работы МО "Диалог" учителей гуманитарного цикла МБОУ "Новотырышкинская СОШ" Колыванского района Новосибирской области.
Предлагается анализ работы учителей сельской школы гуманитарного направления..Предмет анализа: учебная и методическая работа членов МО....