Применение ИКТ в проектно-исследовательской деятельности на уроках Технологии
презентация к уроку по технологии (6 класс)

Матутина Ольга Петровна

Работая по учебнику под ред. И.А. Сасовой, в конце каждого раздела идёт разработка творческого проекта. Формирование исследовательских навыков средствами ИКТ способствует развитию творческой активности и любознательности, коммуникативных умений, способность свободно ориентироваться на просторах интернета.

Сегодня мы рассмотрим применение ИКТ на примере творческого проекта «Моя комната – мой мир» по разделу «Технологии домашнего хозяйства» 6 класс.

«Интерьер»  в переводе с французского – «внутренний»: внутреннее пространство какого-либо помещения.

«Дизайн» - творческий метод и процесс функционального размещения мебели в интерьере.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt_gorod.pptx1.61 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Применение ИКТ в проекно-исследовательской деятельности на уроках технологии» Учитель технологии Матутина Ольга Петровна МАОУ «Лицей №36» Ленинский район г. Саратов 2022г.

Слайд 2

Работая по учебнику под ред. И.А. Сасовой, в конце каждого раздела идёт разработка творческого проекта. Формирование исследовательских навыков средствами ИКТ способствует развитию творческой активности и любознательности, коммуникативных умений, способность свободно ориентироваться на просторах интернета. Сегодня мы рассмотрим применение ИКТ на примере творческого проекта «Моя комната – мой мир» по разделу «Технологии домашнего хозяйства» 6 класс.

Слайд 3

Проект «Моя комната –мой мир» Выполнила: Васильева Екатерина Ученица 6.3 класса МАОУ «Лицей № 36» Руководитель: учитель технологии Матутина О.П.

Слайд 4

Мечты сбываются! «Мне очень часто говорила бабушка, которую я очень люблю, что надо мечтать и мечты обязательно сбудутся. Родители сделав ремонт в моей комнате, доверили мне самое интересное – изменить расстановку мебели. За это дело я взялась с огромным желанием, т.к. давно об этом мечтала…»

Слайд 5

Маршрутная карта исследования 1. Задача; 2. Критерии; 3. Колесо исследования; 4. Поиск; 5. Цветовая палитра; 6.План комнаты; 7. Эскиз комнаты; 8. Макет комнаты; 9. Новый интерьер; 10. Оценка проекта.

Слайд 6

Пункт №1 - Задача Я начала с того, что поставила задачу - изменить интерьер моей комнаты, составив план, эскиз и макет комнаты.

Слайд 7

Пункт №2 - Критерии Моя комната должна быть: уютной, светлой; создавать хорошее настроение; иметь рабочую зону , зону отдыха.

Слайд 8

Пункт №3 – Колесо исследования

Слайд 9

Пункт №4 - Поиск А что такое интерьер? Дизайн? Для ответа на эти вопросы, мне нужно точно знать, что означают эти слова. Для начала нужно заглянуть в мой любимый интернет.

Слайд 10

«Интерьер» в переводе с французского – «внутренний»: внутреннее пространство какого-либо помещения. «Дизайн» - творческий метод и процесс функционального размещения мебели в интерьере.

Слайд 11

Пункт №5 – Цветовая палитра Какие цветовые сочетания мне нравятся? Цвет мебели изменить нельзя, и я решила подобрать цвета, которые хорошо сочетаются с коричневым. Это такие цвета как: жёлтый, оранжевый и оттенки синего.

Слайд 12

Цветовые контрасты

Слайд 13

Пункт№6 - План комнаты 1 – кровать 2 – стенка 3 – шкаф 4 – тумбочка 5 – компьютерный стол 6 – полка 7 – цветок 8 – окно 9 – палас 10 – дверь 11 – монитор 12 – клавиатура 13 – стул 14 - светильник

Слайд 14

Пункт №7 - Эскиз комнаты ( в карандаше)

Слайд 15

Пункт №8 - Макет комнаты

Слайд 16

Пункт №9 – Новый интерьер А теперь я приступаю к расстановке мебели, согласно плану и эскизу. Выполняя задания, я люблю чтобы на рабочем столе было всё удобно и «под рукой». Поэтому стол ставлю справа от окна и полочку закрепляю над столом. Кровать с тумбочкой ставлю слева от окна и над кроватью вешаю своё любимое панно. Украшаю стенку, используя аквариум и другие аксессуары. Шкаф для одежды ставлю в свободный угол.

Слайд 17

Оценка проекта: После того как все работы были завершены, комната приобрела совершенно другой вид: разделена на две зоны – рабочую зону и зону отдыха. Родители и мои друзья увидевшие комнату после ремонта, высоко оценили новый интерьер комнаты. Мне это было приятно и радостно услышать вдвойне, т.к. и я осталась очень довольна от проделанной работы. А теперь у меня есть возможность помечтать о чём-либо другом…

Слайд 18

Вывод: В результате проектной деятельности, ученица провела также исследовательскую деятельность на всех этапах своего маршрута, используя при этом информационно-коммуникационные технологии. Проделанная работа, не пройдёт для неё бесследно, а наоборот обогатит и наиболее ярко раскроет индивидуальные способности.

Слайд 19

Применение ИКТ в проектно-исследовательской деятельности позволяет: Повысить мотивацию учебной деятельности; Привлечь школьников к процессу активного получения и применения знаний; Использовать широкую базу информационных источников; Сделать проекты более полными, всесторонними, наглядными и яркими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектно-исследовательский метод с использованием компьютерных технологий как вариант организации деятельного подхода в обучении биологии

Методический материал, отражающий поле деятельности в области формирования деятельного подхода в обучении биологии....

Проектно-исследовательской деятельность на уроках технологии

Проектно-исследовательская деятельность начинается с изучения каждого раздела, так как на изучения тем отводится мало времени, а материал предложенный программой довольно обширен. Правильно разработан...

Применение проектной деятельности на уроках технологии и черчения

В  статье приведены опыт применения проектной деятельности на уроках технологии. В процессе творческих проектов на занятиях  создается реальное условие для проявления коммуникативных и...

Проектно-исследовательская учебная деятельность как инновационная образовательная технология.15.02.15

в статье идет речь о организации проектно-исследовательской деятельности на уроках математики, формах работы...

Открытый урок Проектно-исследовательская деятельность на уроке Технологии

Тема урока: Вязание крючком «Пано в подарок»Цель урока: Выполнить творческий проект с элементами исследования.Задачи урока:Исследовать историю возникновения вязания крючкомИсследовать мате...

Проектно–исследовательская деятельность на уроках технологии и во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС.

В статье описана педагогическая технология проектно-исследовательской деятельности школьников в условиях реализации ФГОС. Представлены основные идеи организации проектно-исследовательской деятельности...