Применение ИКТ в проектно-исследовательской деятельности на уроках Технологии
презентация к уроку по технологии (6 класс)
Работая по учебнику под ред. И.А. Сасовой, в конце каждого раздела идёт разработка творческого проекта. Формирование исследовательских навыков средствами ИКТ способствует развитию творческой активности и любознательности, коммуникативных умений, способность свободно ориентироваться на просторах интернета.
Сегодня мы рассмотрим применение ИКТ на примере творческого проекта «Моя комната – мой мир» по разделу «Технологии домашнего хозяйства» 6 класс.
«Интерьер» в переводе с французского – «внутренний»: внутреннее пространство какого-либо помещения.
«Дизайн» - творческий метод и процесс функционального размещения мебели в интерьере.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikt_gorod.pptx | 1.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Работая по учебнику под ред. И.А. Сасовой, в конце каждого раздела идёт разработка творческого проекта. Формирование исследовательских навыков средствами ИКТ способствует развитию творческой активности и любознательности, коммуникативных умений, способность свободно ориентироваться на просторах интернета. Сегодня мы рассмотрим применение ИКТ на примере творческого проекта «Моя комната – мой мир» по разделу «Технологии домашнего хозяйства» 6 класс.
Проект «Моя комната –мой мир» Выполнила: Васильева Екатерина Ученица 6.3 класса МАОУ «Лицей № 36» Руководитель: учитель технологии Матутина О.П.
Мечты сбываются! «Мне очень часто говорила бабушка, которую я очень люблю, что надо мечтать и мечты обязательно сбудутся. Родители сделав ремонт в моей комнате, доверили мне самое интересное – изменить расстановку мебели. За это дело я взялась с огромным желанием, т.к. давно об этом мечтала…»
Маршрутная карта исследования 1. Задача; 2. Критерии; 3. Колесо исследования; 4. Поиск; 5. Цветовая палитра; 6.План комнаты; 7. Эскиз комнаты; 8. Макет комнаты; 9. Новый интерьер; 10. Оценка проекта.
Пункт №1 - Задача Я начала с того, что поставила задачу - изменить интерьер моей комнаты, составив план, эскиз и макет комнаты.
Пункт №2 - Критерии Моя комната должна быть: уютной, светлой; создавать хорошее настроение; иметь рабочую зону , зону отдыха.
Пункт №3 – Колесо исследования
Пункт №4 - Поиск А что такое интерьер? Дизайн? Для ответа на эти вопросы, мне нужно точно знать, что означают эти слова. Для начала нужно заглянуть в мой любимый интернет.
«Интерьер» в переводе с французского – «внутренний»: внутреннее пространство какого-либо помещения. «Дизайн» - творческий метод и процесс функционального размещения мебели в интерьере.
Пункт №5 – Цветовая палитра Какие цветовые сочетания мне нравятся? Цвет мебели изменить нельзя, и я решила подобрать цвета, которые хорошо сочетаются с коричневым. Это такие цвета как: жёлтый, оранжевый и оттенки синего.
Цветовые контрасты
Пункт№6 - План комнаты 1 – кровать 2 – стенка 3 – шкаф 4 – тумбочка 5 – компьютерный стол 6 – полка 7 – цветок 8 – окно 9 – палас 10 – дверь 11 – монитор 12 – клавиатура 13 – стул 14 - светильник
Пункт №7 - Эскиз комнаты ( в карандаше)
Пункт №8 - Макет комнаты
Пункт №9 – Новый интерьер А теперь я приступаю к расстановке мебели, согласно плану и эскизу. Выполняя задания, я люблю чтобы на рабочем столе было всё удобно и «под рукой». Поэтому стол ставлю справа от окна и полочку закрепляю над столом. Кровать с тумбочкой ставлю слева от окна и над кроватью вешаю своё любимое панно. Украшаю стенку, используя аквариум и другие аксессуары. Шкаф для одежды ставлю в свободный угол.
Оценка проекта: После того как все работы были завершены, комната приобрела совершенно другой вид: разделена на две зоны – рабочую зону и зону отдыха. Родители и мои друзья увидевшие комнату после ремонта, высоко оценили новый интерьер комнаты. Мне это было приятно и радостно услышать вдвойне, т.к. и я осталась очень довольна от проделанной работы. А теперь у меня есть возможность помечтать о чём-либо другом…
Вывод: В результате проектной деятельности, ученица провела также исследовательскую деятельность на всех этапах своего маршрута, используя при этом информационно-коммуникационные технологии. Проделанная работа, не пройдёт для неё бесследно, а наоборот обогатит и наиболее ярко раскроет индивидуальные способности.
Применение ИКТ в проектно-исследовательской деятельности позволяет: Повысить мотивацию учебной деятельности; Привлечь школьников к процессу активного получения и применения знаний; Использовать широкую базу информационных источников; Сделать проекты более полными, всесторонними, наглядными и яркими.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектно-исследовательский метод с использованием компьютерных технологий как вариант организации деятельного подхода в обучении биологии
Методический материал, отражающий поле деятельности в области формирования деятельного подхода в обучении биологии....
Проектно-исследовательской деятельность на уроках технологии
Проектно-исследовательская деятельность начинается с изучения каждого раздела, так как на изучения тем отводится мало времени, а материал предложенный программой довольно обширен. Правильно разработан...
Применение проектной деятельности на уроках технологии и черчения
В статье приведены опыт применения проектной деятельности на уроках технологии. В процессе творческих проектов на занятиях создается реальное условие для проявления коммуникативных и...
Проектно-исследовательская учебная деятельность как инновационная образовательная технология.15.02.15
в статье идет речь о организации проектно-исследовательской деятельности на уроках математики, формах работы...
Открытый урок Проектно-исследовательская деятельность на уроке Технологии
Тема урока: Вязание крючком «Пано в подарок»Цель урока: Выполнить творческий проект с элементами исследования.Задачи урока:Исследовать историю возникновения вязания крючкомИсследовать мате...
Проектно–исследовательская деятельность на уроках технологии и во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС.
В статье описана педагогическая технология проектно-исследовательской деятельности школьников в условиях реализации ФГОС. Представлены основные идеи организации проектно-исследовательской деятельности...