Открытый урок Проектно-исследовательская деятельность на уроке Технологии
план-конспект урока по технологии (7 класс) на тему
Тема урока: Вязание крючком «Пано в подарок»
Цель урока: Выполнить творческий проект с элементами исследования.
Задачи урока:
- Исследовать историю возникновения вязания крючком
- Исследовать материалы и приспособления для вязания крючком
- Провести исследование «Гармония цвета»
- Выполнить творческий проект «Пано в подарок» крючком
Скачать:
Предварительный просмотр:
Открытый урок Проектно-исследовательская деятельность на уроке Технологии
Тема урока: Вязание крючком «Пано в подарок»
Цель урока: Выполнить творческий проект с элементами исследования.
Задачи урока:
- Исследовать историю возникновения вязания крючком
- Исследовать материалы и приспособления для вязания крючком
- Провести исследование «Гармония цвета»
- Выполнить творческий проект «Пано в подарок» крючком
Здравствуйте девочки. У нас сейчас урок технологии.
(на экране горит заставка «Подарок»)
Как Вы думаете что это?
-Ответ Подарок
Учитель задаёт вопрос
А что может быть в этой красивой коробочке?
Да всё чтоб угодно.
Прослушайте пожалуйста стихотворение которое подготовили ваши одноклассницы.
(читают Королёва Любовь, Короткова Ксения, Абдуркодирова Василиса)
Простой крючок из стали
И нитки – раз и два! –
Нужны, чтоб возникали
Ажуры-кружева.
Подвластны все узоры
Крючку или игле:
Так делали уборы
И раньше на земле.
Приданое невеста
И шила, и плела,
Работали с ней вместе
Крючочек да игла.
Ну а потом с терпением
Учила дочек мать
Хранить своё умение,
Чтоб дальше передать.
Так ниточкой волшебной
Связала, как могла,
Все наши поколения
Обычная мгла.
Те связи не прервутся
И с ниткой той сейчас
И в мой узор вплетутся,
Чтоб радовать Вам глаз.
И так что же в этой красивой коробочке?
Дети -Крючок и ниточки.
Как Вы думаете, чем мы с Вами на уроке сегодня будем заниматься?
(Ответ- Вязать крючком)
На прошлом уроке мы с вами уже начинали вязать крючком, давайте вспомним чему мы с вами научились.
Дети отвечают:
- Выполнять цепочку из воздушных петель,
- Выполнять полустолбики, столбики, столбики с одним или несколькими накидами,
- Читать простые схемы и вязать по ним.
Учитель
А давайте мы вместе выполним, какую-нибудь групповую работу?
Дети отвечают:
Давайте.
У нашего классного руководителя в марте день рождения и мы никак не можем определиться с подарком.
- 6 человек из класса хотят подарить цветы
- 7 человек вазу для цветов
А остальные хотят сделать подарок своими руками и вложить в него частичку своей души.
Учитель
Давайте проведём графическое исследование, выразив ваши желания в процентах.
(Вызвать одну ученицу к компьютеру, посчитать в процентах, сделать на компьютере круговую диаграмму, отобразить диаграмму через проектор.)
Сделать вывод.
Дети отвечают:
На диаграмме видно, что значительное большинство желает выполнить подарок своими руками.
А какую работу Вы могли бы посоветовать нам выполнить крючком?
Учитель
Предлагает на выбор (картинки на компьютере)
- воротничок;
- салфетка;
- прихватка;
- панно с цветами.
Дети рассуждают:
Салфетки, прихватки это конечно же красиво, на кружевной воротничок у нас не хватит времени. Лучше выбрать панно с цветами,
каждая из нас выполнит по несколько цветочков и вложит в них частичку своей души. Алла Владимировна повесит его дома и будет нас всё время вспоминать.
Учитель
Но наша работа должна быть не только творческая, но и исследовательская. Как же мы сформулируем тему и цель урока?
Дети отвечают:
Тема урока :Проектно- исследовательская работа
«Вязание крючком»
Цель урока Творчески- исследовательский проект
«Пано с цветами в подарок»
Учитель
Для выполнения нашего проекта какие мы должны поставить задачи?
Дети отвечают:
Задачи урока:
- Провести исследования по истории вязания крючком:
- Провести исследования материалов и инструментов, для вязания;
- Разработать технику безопасности при изготовлении панно;
- Совершенствовать навыки чтения и вязания крючком по схемам;
- Выполнить изделие «панно в подарок» крючком.
Учитель
А теперь давайте составим кластер по изготовлению творческого проекта «Пано в подарок»
Одна ученица садится за компьютер и оформляет кластер, который
высвечивается на экране. А девочки предлагают этапы ркшения.
Учитель
Итак, мы с вами разработали проблему, которую должны решить.
А. Теперь, я прошу Вас разбиться по парам, и выбрать, проблему для решения.
На подготовку задания 5 минут.
(Две группы усаживаются за компьютер, исследуют в интернете)
- Реклама изделия
- Виды инструментов и принадлежностей
(четыре группы работают с тетрадью, учебником, справочной литературой)
Через 5 минут каждая группа кратко зачитывает результаты своего исследования.
2 урок
Учитель
И так исследование проведено, технологическая карта подготовлена, сейчас каждая из вас выберет себе схему вязания, и выполнит по одному или несколько цветочков.
(Схемы лежат на середине стола)
А две девочки займутся приготовлением рамки для панно.
на задание отводится 30 минут.
цветочки готовы, рамка тоже. Приклеиваем клеевым пистолетом цветочки, оформляем панно, вставляем в рамку.
В течение выполнения работы выполнить динамическую паузу :
(Видео упражнения для глаз)
Зачитываем рекламу изделия
Учитель
И так работа выполнена, нужно подвести итоги, сделать выводы, оценить свою работу.
Какую мы ставили цель урока и задачи?
(дети отвечают)
Выполнили ли мы их?
(дети отвечают да)
Какие трудности возникли во время работы?
(дети отвечают)
Учитель: Сделаем из этого вывод.
Чему мы с вами научились на уроке?
(выполнять исследования, читать и выполнять изделия по схемам, работать в группах)
Как каждая из вас оценит свою работу на уроке?
Девочки
-а скажите пожалуйста
. есть ли перспектива развития вязания крючком?
Ответ Да,конечно, сейчас очень актуальны подарки, связанные своими руками, вещи получаются индивидуальные, в них вкладывается тепло рук и энергия души человека.
А где в дальнейшем эти умения вам могут пригодится?
Домашняя работа на следующий урок :Тетради, сантиметры, карандаши.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектно-исследовательский метод с использованием компьютерных технологий как вариант организации деятельного подхода в обучении биологии
Методический материал, отражающий поле деятельности в области формирования деятельного подхода в обучении биологии....
Урок проектно-исследовательской деятельности на математике
Раазработка урока в 7 класса. Описание, ход урока, список литературы....
Проектно-исследовательская учебная деятельность как инновационная образовательная технология.15.02.15
в статье идет речь о организации проектно-исследовательской деятельности на уроках математики, формах работы...
Создание условий для развития навыков проектно-исследовательской, творческой деятельности, мотивация воспитанников к саморазвитию
В образовательном процессе очень важно развитие творческих способностей воспитанников во всех значимых для них видах деятельности. Необходимо научить самостоятельно двигаться к намеч...
План-конспект открытого урока «Виды творческой деятельности на уроках музицирования »
Развитие творческих навыков учащегося через различные виды музыкальной деятельности.Практическое изучение гармонии на примерах гармонических схем, музыкальных произведений и песенного материала....
Проектная деятельность на уроках, во внеурочной деятельности, в кружковой работе как способ интеграции предметов эстетического цикла и технологии.
Отчет работы методического объединения учителей эстетического цикла и технологий над проектной деятельностью учащихся на уроках, во внеурочной деятельности, в кружковой работе как способ интегра...