Главные вкладки
Матутина Ольга Петровна
"Сайт учителя технологии"
Профессия: учитель технологии
Профессиональные интересы: Люблю учить детей всему тому, что умею сама.
Увлечения: бисероплетение, вязание, вышивка, модульное оригами, сухое валяние.
Регион: Саратовская область
Населенный пункт: Город Саратов
Место работы: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Лицей № 36"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/matutina-olga-petrovnaТрудовое воспитание-это гармония трёх понятий: надо, трудно и прекрасно.
Работаю над темой самообразования "Проектное обучение как условие для творческой самореализации учащихся". В своей работе использую исследовательские, информационно-коммуникационные технологии. На уроках использую различные электронные программы, тренажёры, демонстрационный материал интернет-ресурсы.
Применяю метод разноуровневого обучения, помогаю детям раскрыть свои возможности, подбираю задания разного уровня сложности.Большое внимание уделяю работе с одарёнными детьми. Организация учебной деятельности с учётом индивидуальных особенностей даёт положительные результаты. Дети активно участвуют в выставках, становятся призёрами и участниками городских и областных конкурсов. (Симонов Георгий 6.2 класс, Григорьев Алексей 5.6 класс, Матутина анжелика 2.2 класс.)Активно применяю метод проектов в образовательном процессе. Кроме учебных мультимедийных проектов учащиеся реализуют творческие проекты в виде изготовления изделий из бросового материала, природного материала, что повышает мотивацию к обучению, способствует развитию творческих способностей учащихся. Помимо уроков, я веду кружок "Декоративно-прикладное творчество", где реализую следующие задачи:
1. Знакомлю с народным иcкусством Руси и родного края;2. Учу детей собирать материал, подготавливать его к работе и хранить;3. Учу выполнять разные виды работ в народном стиле и технике.4. Развиваю эстетический вкус, воображение.5. Воспитываю внимательность, любовь и интерес к русскому искусству и народному искусству родного края.На своих уроках применяю цифровые образовательные технологии:-разрабатываю уроки, презентации, тесты созданные средствами программ: Pover Point? Exel$- Применяю электронную библиотеку уроков технологии по всем разделам программы (5-7 классы), издательского центра "Вентана-Граф" 2011 год;УМК по технологии: Уроки технологии с применением ИКТ (методическое пособие с электронным приложением).
Использую интернет-ресурсы:(www.nsportal.ru, wwwpedsovet.su, www.stranamasterov.ru,wwwprosv.ru). На своих уроках использую информационно-коммуникационные технологии, что обеспечивает личностное развитие обучающихся за счёт уменьшения репродуктивной деятельности в учебном процессе, снижает нагрузку, позволяет более эффективно использовать учебное время. Владею навыками работы на персональном компьютере, что позволяет: качественно готовиться к урокам, своевременно обновлять раздаточный дидактический материал, расширять использование наглядности, самостоятельно подготавливать слайд-шоу к урокам. В своей работе применяю здоровье-сберегающие технологии на основе программы Базарного "Сенсорная свобода и психомоторное раскрепощение".В своей работе выделяю следующие направления: стремлюсь создать психологически комфортную ситуацию на уроке, использую различные формы работы: фронтальную, групповую, индивидуальную, парную; при работе на уроке провожу зрительную гимнастику (рекомендованную Министерствомобразования РФ), с целью снятия напряжения и утомляемости во время практических работ; провожу профилактику нарушений опорно-двигательной системы, рекомендованную Министерством здравоохранения саратовской области; равномерно распределяю во время урока различные виды заданий, чередую мыслительну и практическу деятельность с физминутками, нармотивно применяю ТСО. В рамках диагностики результативности здоровье-сберегающих технологий в классах регулярно провожу исследования по методикам "Тест школьной тревожности Филипса", "Уровень удовлетворённости учебным процессом". Занимаюсь практической деятельностью по внедрению основ личностно-ориентированного обучения.Учитываю возрастные особенности учащихся, с целью привития познавательного интереса к предмету. В основу обучения в 5-6 классах входит дифференцированный подход, который способствует дальнейшему развитию учащихся, с обязательным овладением минимума знаний по технологии всеми учащимися. Обучение в 7 классе основывается на образовательной технологии проблемного обучения, которая способствует развитию исследовательской деятельности и творческого мышления каждого школьника. Основные задачи реализуемые на моих уроках: инициирование развития субективного опыта ученика; раскрытие субективных ценностей, содействие реализации личностной познавательной траектории обучаемых в процессе развития творческих способностей детей.
О себе
Я работаю учителем технологии 14 лет. Мне 33 года. Замужем. У меня есть дочь 10 лет. За свои годы работы активно участвую в различных конкурсах и выставках по декоративно-прикладному творчеству разного уровня.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Я.А. Коменский "Великая дидактика"
Мой взгляд на мир
Я реально оцениваю всё происходящее в мире. Стараюсь идти в ногу со временем.
Мои достижения
Имею грамоту "2 место " в городской выставке декоративно-прикладного творчества учителей технологии; имею грамоту "1 место в" в областной выставке декоративно-прикладного творчества. Мои ученики неоднакратно становились призёрами городских и областных конкурсов по декоративно-прикладному творчеству.
Моё портфолио
Я работаю в общеобразовательных классах (5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 6.3, 6.4. 6.6, 6.7, 7.2, 7.3, 7.4, 7.5). В совершенстве владею методикой преподавания технологии, свободно ориенитируюсь в психолого-педагогических концепциях обучения и воспитания. Для проведения уроков использую информационные технологии, исследовательский и проектный методы обучения, метод эвристической беседы.Владею технологиями активного вовлечения учащихся в процесс творческой деятельности, использую приёмы критического и конструктивного анализа уроков технологии, отбираю и логически выстраиваю различные задания, варьирую формы работы по развитию творческих способностей и умений учащихся.Мои уроки основаны на процессе вовлечения учащихся в самостоятельную практическую творческую деятельность.Учащиеся реализуют творческие проекты в виде презентаций и изделий декоративно-прикладного творчества, участвуют в выставках различного уровня, что повышает мотивацию к обучению, способствует развитию творческих способностей каждого ученика, глубже раскрывает его внутренний мир. При работе над мультимедийными проектами, учащиеся стараются как можно шире раскрыть смысл выбранной темы, учатся использовать те или иные исторические сведения о возникновении ремесла, результаты и факты, получают знания сверх школьной программы. Также обосновывают собстенные выводы и грамотно отвечают на вопросы в процессе защиты результатов исследования. Творческие работы обучающихся , в том числе созданные в форме мультимедийных презентаций, качественно оформлены и являются частью учебно-методического комплекса кабинета технологии, служат в качестве раздаточного материала на уроках, продуктивно используются в целях воспитания и развития личности обучающихся. Использую на уроках информационно-комуникационные технологии. На уроках формирую высокий творческий потенциал через использование различных программ. Поиск современных методов, технологий и инноваций в результате модернизации образования. Для того, чтобы сформировать развитую личность "Классических" методов и приёмов обучения недостаточно. Одним из важнейших факторовинтенсификации учебного процесса является инновационная деятельность.Это прежде всего проявляется в улучшении понимания изучаемого материала, формирование проектной грамотности, теоретического, экономического и экологического мышления, здорового образа жизни, предоставления возможностей для самоопределения.
Презентация к уроку по теме "Древесина" 5 класс
Конспект открытого урока по теме "Древесина" 5 класс
Мастер-класс "Прекрасное-своими руками" рисунок по дереву
Мои достижения (грамоты, сертификаты).
Презентации по всем разделам программы: "Обработка древесины", "Обработка металлов", "Технология ведения дома", "Электротехника", "Кулинария", "Обработка ткани".
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты