Технологическая карта урока «Профессиональное образование. Пути освоения профессии»
план-конспект занятия по технологии (8 класс)
Цели обучения:
- Образовательная: ознакомление учащихся с новыми предметными знаниями в области профессионального образования, основными понятиями: профессия, специальность, квалификация, система профессионального образования в России.
- Развивающая: развитие визуальных и аудиальных способностей обработки информации, умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, сравнивать, делать необходимые выводы.
- Воспитывающая: формирование активной жизненной позиции и ответственного отношения к выбору будущего профессионального образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА БРАТСКА
667783, Иркутская область, город Братск, жилой район Сухой, улица Социалистическая, дом 14а.
тел./факс 8 (3953) 30-22-84, e- mail: school_08@mail.ru
Методическая разработка по технологии
Технологическая карта урока
«Профессиональное образование.
Пути освоения профессии»
Автор разработки:
Гомзякова Евгения Павловна
учитель технологии
высшая квалификационная категория
педагогический стаж 24 года
Братск, 2020 г.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Класс: 8 (ФГОС)
УМК: ФГОС. Линия УМК Симоненко. Технология (Традиционная линия) 5-8 кл.:
- А.Т.Тищенко, Н.В. Синица, В.Д.Симоненко, Технология. Программа: 5-8 классы, ФГОС, М.: Вентана-граф, 2014 г.
- В.Д. Симоненко, А.А. Электов, Б.А. Гончаров В.Д. Технология. Учебник 8 классы, М.: Вентана-граф, 2018 г.
Тема урока: Профессиональное образование. Пути освоения профессии
Место урока в учебном плане: предметная область «Технология», рабочая программа «Технология» ООО (недельная нагрузка 1 час, годовая – 34 часа), первый урок тематического раздела рабочей программы «Современное производство и профессиональное самоопределение», продолжительность 40 минут.
Тип урока: урок «открытия новых знаний»
Цели обучения:
- Образовательная: ознакомление учащихся с новыми предметными знаниями в области профессионального образования, основными понятиями: профессия, специальность, квалификация, система профессионального образования в России.
- Развивающая: развитие визуальных и аудиальных способностей обработки информации, умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, сравнивать, делать необходимые выводы.
- Воспитывающая: формирование активной жизненной позиции и ответственного отношения к выбору будущего профессионального образования.
Задачи обучения: научить учащихся анализировать информацию о профессиональных образовательных услугах, применять полученные знания на практике.
Планируемые результаты обучения
Личностные результаты:
- проявление познавательной активности, самоопределение к деятельности, самоорганизация;
- осознанный выбор и построение дальнейшей траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений, планирование образовательной и профессиональной карьеры;
- проявление заинтересованности в приобретении компетенций в общении и сотрудничестве со сверстниками;
- умение применять в жизненных ситуациях и учебном процессе способы снятия напряжения, концентрации внимания;
- самооценивание на основе критерий успешности, оценивание содержания урока.
Метапредметные результаты:
- способность планировать познавательную деятельность, целепологание;
- формирование учебной задачи, как шаги к достижению поставленной цели, принятие и сохранение учебной задачи;
- алгоритмизированное планирование учебного процесса, выполнение пробного учебного действия;
- проявление визуальных и аудиальных способностей в обработке информации, извлечение из предметного текста необходимой информации, осознанное изложение полученной информации;
- выполнение учебных действий в умственной форме: структурирование знаний, анализ, синтез, обобщение, классификация;
- осуществление контроля и оценки способов своей деятельности;
- рефлексирование способов и условий действий;
- планирование успешного сотрудничества, согласование и координация совместной деятельности с другими участниками образовательного процесса, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
Предметные результаты:
- формирование представлений о мире профессий;
- направленное продвижение к выбору будущей профессии в учреждениях профессионального образования;
- установление рабочих отношений в группе для выполнения совместной работы.
Методы обучения: проблемное обучение, видео-лекция (словесно-наглядный), презентация, объяснение,
работа в рабочих листам, работа со схемой.
Технологии, применяемые на уроке: информационно-коммуникативные.
Формы организации работы на уроке: коллективная, групповая, индивидуальная.
Опорные понятия: профессия, специальность, квалификация, система профессионального образования.
Средства обучения:
- мультимедийный проектор, экран;
- ПК для учителя и ПК для групп учеников;
- электронная презентация «Профессиональное образование. Пути освоения профессии»;
- видеолекция № 49 «Профессиональное образование», компьютерный тест в программе «My Test» из комплекта видеоуроков для 8 класса (ориентированного на учебник В.Д. Симоненко, А.А. Электов, Б.А. Гончаров В.Д. Технология 8 класс) сайта «Видеоуроки» для учителей: https://videouroki.net/;
- рабочие листы для учащихся;
- материалы для оформления доски и выполнения заданий.
Организационная структура урока
Источники информации
- А.Т.Тищенко, Н.В. Синица, В.Д. Симоненко, Технология. Программа: 5-8 классы, ФГОС, М.: Вентана-граф,2014 г.
- В.Д. Симоненко, А.А. Электов, Б.А. Гончаров В.Д. Технология. Учебник 8 классы, М.: Вентана-граф, 2018 г.
- Корпорация «Российский учебник» (издательство «ДРОФА – ВЕНТАНА»): методическая помощь, https://rosuchebnik.ru/
- Сайт «Видеоуроки» для учителей: https://videouroki.net/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОКЛАД на методическом объединении учителей гуманитарного цикла по теме «Технологическая карта урока как один из способов достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС».
В условиях перехода на ФГОС ООО согласно требованиям стандарта второго поколения мы должны отказаться от привычного нам (традиционного) построения урока. Если раньше ведущая роль на уроке (за исключ...
Технологическая карта урока "Особенности образования в Великобритании" (11 класс, английский язык).
Технологическая карта к уроку английского языка "Особенности образования в Великобритании" (11 класс)....
Презентация к уроку по технологии 8 класс "Пути освоения профессии".
Презентация к уроку по технологии 8 класс "Пути освоения профессии". Раздел "Современное производство и профессиональное самоопределение"....
технологическая карта урока по теме " Пути достижения биологического прогресса"
Принципиальным отличием стандартов второго поколения является усиление их ориентации на результаты образования как системообразующий компонент конструкции стандартов. Процесс учения понимается не п...
Технологическая карта урока "Профессиональное образование"
Ознакомление с системой профессиональной подготовки кадров в России, с понятиями «рынок труда» и «конъюнктура рынка»...
Технологическая карта урока обществознания "На пути к жизненному успеху" (6 класс)
Создать условия для формирования у учащихся представлений о понятии «образ жизни», о составляющих жизненного успеха 1)познакомить учащихся со слагаемыми жизненного у...
Технологическая карта урока Профессионально-трудовое обучение швейное дело
Технологическая карта урока, направленного на формирование (развитие) профессиональной ориентации и (или) самоопределения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.«Изготовление стилизо...