Технологическая карта урока обществознания "На пути к жизненному успеху" (6 класс)
план-конспект урока по обществознанию (6 класс)
Создать условия для формирования у учащихся представлений о понятии «образ жизни», о составляющих жизненного успеха
|
| ||||
1)познакомить учащихся со слагаемыми жизненного успеха; 2)обсудить факторы, сопутствующие успеху. |
| ||||
Планируемые образовательные результаты
| |||||
Предметные
| Метапредметные | Личностные | Регулятивные | Коммуникативные | |
Высказывать версии о слагаемых жизненного успеха человека; применять ключевые понятия об основных социальных объектах, объяснять их с опорой на явления социальной действительности; давать оценку общественным явлениям с позиций, одобряемых в современном обществе. | Формировать основы смыслового чтения учебных и познавательных текстов; моделировать варианты здорового образа жизни | Формирование ответственного отношения к труду, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | Оценивать собственные умения общаться с одноклассниками и друзьями. Прогнозировать результат и уровень усвоения материала; определять новый уровень отношения к самом себе как к субъекту действительности | Оценивать свои учебные достижения; определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения. |
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта конструирования урока открытия нового знания
6 класс
Учитель: Макарова Нина Александровна
Предмет | Обществознание | Класс | 6 | |||||||
Тема урока | На пути к жизненному успеху | |||||||||
Цели урока | Создать условия для формирования у учащихся представлений о понятии «образ жизни», о составляющих жизненного успеха | |||||||||
Задачи урока | 1)познакомить учащихся со слагаемыми жизненного успеха; 2)обсудить факторы, сопутствующие успеху. | |||||||||
Планируемые образовательные результаты | ||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | Регулятивные | Коммуникативные | ||||||
Высказывать версии о слагаемых жизненного успеха человека; применять ключевые понятия об основных социальных объектах, объяснять их с опорой на явления социальной действительности; давать оценку общественным явлениям с позиций, одобряемых в современном обществе. | Формировать основы смыслового чтения учебных и познавательных текстов; моделировать варианты здорового образа жизни | Формирование ответственного отношения к труду, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | Оценивать собственные умения общаться с одноклассниками и друзьями. Прогнозировать результат и уровень усвоения материала; определять новый уровень отношения к самом себе как к субъекту действительности | Оценивать свои учебные достижения; определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения. | ||||||
Условия реализации урока | ||||||||||
Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет) | Учебная литература | Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии) | Оборудование | |||||||
https://infourok.ru/prezentaciya-po-obschestvoznaniyu-na-temu-na-puti-k-zhiznennomu-uspehu-klass-3382950.html | Обществознание 6 класс: учебн. для общеобразоват. организаций//под ред. Л.Н. Боголюбова. | Поурочное планирование к учебнику под ред. Боголюбова, Ивановой | Учебник, пакет с рабочим материалом к уроку, мультимедийная презентация | |||||||
Основные понятия | Жизненный успех. | |||||||||
Форма проведения урока | Индивидуально-групповая |
Этап урока (название, время) | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
I. Целеполагание и мотивация Продолжительность: 5 мин | -Приветствие. Создаёт условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися | Приветствуют учителя Слушают и обсуждают тему урока, цели урока и пытаются самостоятельно их сформулировать | 1.Нарисуйте на бумаге стрелку, идущую вверх. Это ваша жизнь, она не имеет конца и направлена вверх. 2.Отметьте начало этого пути. Это ваша дата рождения. 3.Теперь отметьте ваш возраст. 4.Отметьте желаемый и предполагаемый возраст, в котором бы хотели находиться. 5.Отметьте на точке возраст, когда получите профессию. | Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтения социального способа оценки знаний. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения. | |
II. Актуализация знаний Продолжительность: | Фактически мы изобразили прошлое, настоящее, будущее – наш жизненный путь. -Что нужно делать, чтобы получилось так, как задумано? -Чего не нужно делать? Что помешает нам в достижении задуманного? | Один из учащихся по желанию рассказывает, что изобразил | Расскажите словами, опишите предполагаемую жизнь. | Коммуникативные: строят речевые высказывания, слушают друг друга, высказывают собственное мнение. | |
III. Открытие новых знаний Продолжительность: | -Что в вашем понимании означает слово «успех»? Люди по-разному отвечаю на этот вопрос. Посмотрим, как отвечал на него древнегреческий философ Диоген. Объяснение понятий стоики(аскеты) и гедонисты. -Какую чашу выберете? Материальное благополучие – путь к успеху; благополучие, основанное на привычке трудиться. -Прочитайте высказывания. -Разделимся на 2 группы и попробуем составить схемы «Факторы успеха», «Факторы неуспеха». | Читают отрывок на стр. 41. Читают отрывки о стоиках и гедонистах в Поурочном планировании. -Учащиеся выбирают чашу. -Читают и объясняют. Делятся на две группы | Отвечают на вопросы: -Что Диоген считал богатством? -Что такое талант по мнению Диогена? -Что такое счастье? -Какова цель жизни человека? -Что он считал оскорбительным для человека? -Ради чего Диоген отказался от богатства? -Что такое благо? Дают характеристику гедонистам и стоикам. Обоснуйте свой выбор. -К какому выводу вы пришли? Оформляют таблицу на доске, переносят в тетрадь. Факторы успеха: трудолюбие, сильная мотивация, хорошее образование, развитые способности, хорошее здоровье, развитые умения и навыки. Факторы неупеха: лень, слабая мотивация. Отсутствие образования, неразвитые способности, плохое здоровье, неразвитые умения и навыки. | Предметные: сформулируют понятие «жизненный успех», выведут формулу составляющих жизненного успеха; получат возможность научиться работать с текстом учебника; анализировать схемы; решать учебный кроссворд; высказывать собственное мнение, суждения. | Личностные: осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества, оценивают собственную учебную деятельность, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учётом. Регулятивные: ставят учебные задачи, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы, распознают объекты и их понятия, выделяют существенные признаки, строят рассуждения и обобщают полученную информацию. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные высказывания, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. |
IV. Первичное закрепление
Продолжительность: | Определяет задания, нацеливает на самостоятельную работу, организует контроль. | Выполняют тестовые задания. | 1.Укажите верное (-ые) утверждение (-я). А. Одним из условий жизненного успеха является здоровье. Б. Физический труд тяжелее умственного. 1) верно только А, 2)верно только Б, 3)верны оба варианта, 4)оба варианта неверны. 2.Укажите верные утверждения. | Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск нужной информации. Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради. | |
V. Диагностика с самопроверкой Продолжительность: | Даёт задание в рабочей тетради. | Выполняют задания в рабочей тетради. | Выполняют задания и проверяют по готовым ответам на слайде. | Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск нужной информации. Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради. | |
VI. Рефлексия Продолжительность: | Итоги урока. -Любыми ли средствами можно достичь жизненного успеха? -Оцените свою работу на уроке, свои знания, свою готовность что- то делать. | Отвечают на вопросы учителя. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого результата. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока обществознания "Познай самого себя" 6 класс
Тема урока Познай самого себяДата урока Тип урокаКомбинированныйЦель урока- способствовать изучению учащимися себя как части природы и общества, выявлению своих биологических особенностей и ...
Технологическая карта урока обществознания на тему "Деятельность" (6 класс)
Урок: обществознания в 6 классе на тему "Деятельность" с применением технологии проблемно-диалогического обучения и ИКТ. В материале представлена технологическая карта урока и презентация....
Технологическая карта урока обществознания Тема "На пути к жизненному успеху" 6 класс
Технологическая карта урока обществознания Тема "На пути к жизненному успеху" 6 класс...
Презентация к открытому уроку "На пути к жизненному успеху" 6 класс
Презентация к уроку "На пути к жизненному успеху" 6 класс. Наглядные примеры для восприятия....
6 класс. Обществознание. Тема урока: На пути к жизненному успеху.
6 класс. Обществознание. Тема урока: На пути к жизненному успеху....
Технологическая карта урока обществознания на тему "Собственность" 8 класс
Материал подготовлен к учебнику под ред. Л.Н.Боголюбова "Общесвознание 8 класс"...
Технологическая карта урока обществознания «Социальная структура общества», 10 класс
Урок "Социальная структура общества" разработан с целью отработки основных понятий: открытое, закрытое общество, титулы, сословия, классы, социальные лифты, социальная мобильность. При работ...