Технологическая карта урока "Профессиональное образование"
план-конспект урока по технологии (8 класс)
Ознакомление с системой профессиональной подготовки кадров в России, с понятиями «рынок труда» и «конъюнктура рынка»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель Cибирцева Т.А. | Урок 17 | Класс 8 | Предмет Технология | ||
Тема урока | Профессиональное образование | ||||
Цель | Ознакомление с системой профессиональной подготовки кадров в России, с понятиями «рынок труда» и «конъюнктура рынка» | ||||
Задачи |
| ||||
Тип урока | Урок открытия нового знания | ||||
Планируемые результаты | Личностные | Метапредметные | Предметные | ||
Осознавать потребность и готовность к самообразова нию , в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы. Оценивать свои действия с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья. | Познавательные: Извлечение необходимой информации из прослушанного объяснения учителя, наблюдение, анализ информации, формулировка вывода. Регулятивные: Умение самостоятель-но определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности Коммуникативные: сотрудничество с одноклассниками в поиске и сборе информации, ведение познавательного диалога по теме урока, адекватное восприятие чужого мнения, работа в группе. | Получение информации о системе профессиональной подготовки кадров в России, о понятиях «рынок труда» и «конъюнктура рынка»; составление алгоритма выбора профессии | |||
Основные понятия | Рынок труда, конъюнктура рынка, алгоритм выбора профессии | ||||
Междисциплинарные связи | Обществознание, история | ||||
Ресурсы | Информационный материал: учебник «Технология» 8 кл. В.Д. Симоненко, А.А. Электов, «Вентана-Граф», 2014; «Твоя профессиональная карьера» под ред. С.Н.Чистяковой, «Просвещение», 2006 Интерактивный материал: мультимедийная презентация, видеофрагменты, материалы сайта «Атлас новых профессий для школ» (atlas100.ru) |
Этап урока | Цели деятельности | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1.Организационный момент. | Личностные: Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности. Регулятивные : Принимают и сохраняют учебную задачу. | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. - Давайте попробуем представить себя капитанами парусного судна. Как вы думаете, что нам необходимо сделать, чтобы отправиться в путешествие ? | Готовятся к получению информации и работе с ней. |
2.Актуализация знаний , мотивация учащихся. | Метапредметные : Извлечь необходимую информацию из прослушанного объяснения ; начать построение логической цепочки хода урока; сформулировать ответы на вопросы. Личностные: проанализировать свои знания , сопоставить их с задачами по освоению новых знаний . Коммуникативные : инициативно сотрудничают в группе, слушают и оценивают друг друга, наблюдают, анализируют. | Предполагается дискуссия. Учитель фиксирует наиболее важные мысли, поводит итог. Представляет перечень действий на доске. * определить цель путешествия * построить маршрут * собрать багаж * узнать прогноз погоды/течения/ветра Процесс выбора и приобретения профессии тоже можно представить себе, как путешествие: цель – это наша будущая профессия, багаж – это наши знания, приобретенные в школе, прогноз погоды – условия приема в учебное заведение, а вот как раз о МАРШРУТЕ – т.е. о пути получения профессии мы поговорим сегодня . | Вспоминают известную информацию, анализируют , отвечают на вопросы, выстраивают ассоциативные ряды, участвуют в беседе, дополняют ответы друг друга. |
3.Знакомство с новым материалом. | Метапредметные: Извлечь необходимую информацию из прослушанного объяснения ; уметь воспринимать мнение других ; анализировать и структурировать знания. Личностные : формировать познавательный интерес к получению новых знаний, формировать основы экологической культуры, поддерживать бережное отношение к природным ресурсам. Предметные: развивать умения применять технологии представления, преобразования и использования информации | Конечно, задумываясь о профессии в школьном возрасте, вы должны понимать, что делаете выбор не «на всю жизнь», что речь идет, скорее о профессиональном старте. Мы уже говорили с вами о социально-профессиональных перемещениях, возможных на протяжении жизни любого человека. Но в начале всех начал – обучение . Это первая ступень. В системе профессиональных кадров в России можно выделить три уровня. (уч. технологии, стр.99, табл.11) Уже в старших классах школы следует выбрать для себя профиль обучения (гуманитарный, социально-экономический, естесственно-научный, технологический), на занятиях в учебном комбинате можно освоить конкретную профессию. Специалистов средней квалификации для различных отраслей народного хозяйства и культуры готовят образовательные организации среднего профессионального образования: училища, колледжи, техникумы. В эти образовательные организации принимаются выпускники 9 и 11 класса, успешно сдавшие ОГЭ и ЕГЭ. Обучение может бесплатным (на бюджетной основе) и платным (на коммерческой основе) Кабинеты и лаборатории этих учебных организаций оснащены современными механизмами, машинами, приборами. Срок обучения 2,5-5 лет. Формы обучения могут быть дневными , вечерними и заочными. Выпускники получают дипломы специалиста средней квалификации. Работа с сайтами https://vusopedia.ru/spo/sankt-peterburg/kolledzhi https://spb.postupi.online/ssuz/spb-tkuik/ Специалистов с высшим образованием готовят ВУЗы. Срок обучения в них от 4 до 7 лет в зависимости от избираемой профессии. Наряду с дневной, существуют вечерняя и заочная формы обучения. Выпускники получают диплом о присвоении высшей квалификации. Теперь давайте вернемся к цели нащего путешествия. Говоря о ней, необходимо учитывать свои желания (МОГУ), свои возможности (ХОЧУ) и то, какую пользу мы сможем принести (НАДО – рынок труда, конъюнктура рынка). Зона оптимального выбора будет находиться в пересечении этих трех понятий | Получают и анализируют информацию, задают вопросы, отвечают на вопросы, структурируют знания, группируют понятия, графически оформляют полученную информацию. Работают с таблицами. Смотрят презентации, осмысливают видеоряд, устанавливают взаимосвязь между понятиями |
4.Закрепление изученного материала. | Личностные: формировать ответственное отношение к обучению, самооценка умственных способностей ; Метапредметные: закреплять навык постановки и формулировки учебной задачи ; поиск способов решения ; осознанное использование речевых средств ; развивать способности учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками. Предметные: освоить и объяснить явления, процессы и связи , выявленные в ходе обучения ; применять полученные знания для аргументации и обоснования ответов. | Давайте вместе попробуем составить алгоритм выбора профессии. Предполагается дискуссия. Учитель подытоживает все сказанное. 1.Используя разнообразные ресурсы, ознакомиться с наибольшим количеством профессий. 2.Изучить самого себя 3.Изучить потребности рынка и конъюнктуру в ближайшие 5 лет 4.Выбрать профессию. 5. Сравнить полученные знания о ней со своим представлением. 6. Посоветоваться с родителями, учителями врачами. 7. Выбрав профессию, быть настойчивым в стремлении овладеть ею в совершенстве | развивают умение применять технологии представления, преобразования и использования информации, овладевают алгоритмами |
. | |||
5. Подведение итогов (рефлексия). | Организует обсуждение правильности составленного алгоритма. Готовит почву для следующего урока, посвященного пункту 2 – изучению интересов , склонностей, способностей и т.д. (подготовка к тестированию) | Делятся впечатлениями об уроке, обмениваются мнениями, дают оценку урока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта "Простые вещества, образованные кислородом"
Технологическая карта для учащихся включает учебный материал и задания для изучения темы "Кислород и озон" в 8 классе....
технологическая карта урока "Война за независимость британских колоний. Образование США."
технологическая карта урока "Война за независимость британских колоний. Образование США." Групповая форма работы. К технологической карте прилагаются задания по группам и документы....
"Моделирование технологической карты урока географии с учетом требований ФГОС основного общего образования"
Технологическая карта – это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в начальной школе и возможность достижения планируемых результатов о...
Технологическая карта урока "Образование древнерусского государства и роль варягов в этом процессе" 6 класс
Урок разработан в рамках деятельностного подхода в обучении истории....
Технологическая карта урока "Образование единого государства в Китае"
Урок по истории Древнего мира...
Технологическая карта урока "Образование, его значимость в условиях информационного общества".
quot;Образование, его значимость в условиях информационного общества". 5 класс....
Методические рекомендации педагогам дополнительного образования «Технологическая карта занятия в учреждении дополнительного образования»
На современном этапе развития общество предъявляет новые требования к результатам деятельности как образования в целом, так и дополнительного образования в частности. В свете новых требований педагоги...