Технологическая карта урока Профессионально-трудовое обучение швейное дело
план-конспект урока по технологии (9 класс)
Технологическая карта урока, направленного на формирование (развитие) профессиональной ориентации и (или) самоопределения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
«Изготовление стилизованного женского головного убора – повойник»
Профориентация – профессия швея
Цели урока: познакомить учащихся с технологией изготовления повойника.
Формировать навыки работы с технологической картой, отработать навыки и скорость работы на производственном оборудовании необходимым в дальнейшем для освоения выбранной профессии.
Задачи: развивать творческий потенциал, внимание, самоконтроль, навыки работы по плану; обогащать словарный запас учащихся.
Прогнозируемые результаты: испытывать потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов;
уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Развивать самостоятельную познавательную деятельность, определение последовательностью выполнения работы, соблюдать правила безопасной работы. Формирование умений выполнять задания в соответствии с поставленной целью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kovalenkoni_tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 30.6 КБ |
kovalenkoni_uchebno-metodicheskoe_obespechenie.docx | 16.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья (нарушение интеллекта) № 7 г. Челябинска»
Технологическая карта урока Учитель: Коваленко Надежда Ивановна Предмет: Профессионально-трудовое обучение швейное дело Класс: 9 Тип урока: Комбинированный (урок рассчитан на 90 мин) Тема занятия: Изготовление стилизованного женского головного убора – повойник Профориентация – профессия швея Цели урока: Познакомить учащихся с технологией изготовления повойника; формировать навыки работы с технологической картой; развивать творческий потенциал, внимание, самоконтроль, навыки работы по плану; обогащать словарный запас учащихся. Образовательные ресурсы: памятки, карточки, инструкционная карта. Оборудование: компьютер, проектор, экран, образец изделия, инструменты. Прогнозируемые результаты: Личностные: испытывать потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов; уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: мотивация учебной деятельности; развивать самостоятельную познавательную деятельность; определение последовательностью выполнения работы, соблюдать правила безопасной работы. Предметные: формирование умений выполнять задания в соответствии с поставленной целью; отвечать на поставленные вопросы, умение формулировать учебную проблему. |
Основные этапы организации учебной деятельности. Цель этапа | Виды работы, формы, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД | Планируемые результаты | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
Мотивация к учебной деятельности. Цель: создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность, вызвать интерес | Словесные | Проверяет готовность обучающихся к уроку: - проверка присутствующих по журналу; - проверка наличие спец. одежды; Сближение детей для дальнейшей работы -Здравствуйте, рада вас видеть! Давайте поприветствуем друг друга. Поделимся хорошим настроением. | Подготовка класса к работе. Развитие речи, навыки коммуникативного общения. Хороший настрой на успех. | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | Учащиеся учатся вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе с целью организации деятельности |
Актуализация знаний и постановка учебной проблемы | Слайд 1. -Хочу начать наш разговор с такой фразы: - Одежда не только удобство и стиль. Одежда - состоянием Души. Это отражение человека, а национальный костюм – это отражение всего народа. Русский народный костюм - уникальный памятник народного искусства. Слайд 2. На прошлом уроке мы с вами познакомились с Русский народный костюм и с традиционными женскими головными уборами. Игра «Страна мастеров» Учащиеся отвечают на вопрос. Каждый оценивает себя сам, сравнивая свои ответы с ответами на слайдах. За каждый правильный ответ ученик получает волшебную булавку с жемчужинкой и вставляет в свою игольницу. Слайд 3-4 Вопросы: Назовите, элементы женского костюма изображенных на слайдах? - Правильно молодцы! - Костюм содержит в себе различные виды прикладного искусства – ткачества, кружевоплетения, ювелирного дела, вышивки, орнамента и др. Слайд 5 Какие виды прикладного искусства вы видите в женском костюме на слайде? Слайд 6-8 - Молодцы! - Важнейшая и обязательная часть повседневной и праздничной русской одежды – женские головные уборы. Слайд 9 Давайте повторим название традиционных женских головных уборов? Слайд 10-11 - Особенно подробно мы с вами рассмотрели традиционный головной убор повойник. Слайд 12 Мы узнали что сейчас в моде похожие головные уборы, который тоже можно назвать повойником. Слайд 13 Назовите основные детали повойника. Слайд 14 - Все вы большие молодцы, настоящие мастера! Подводит итоги, набравшему наибольшее количество волшебных булавок вручается сертификат «Страна мастеров» | Взаимодействие детей друг с другом, называют элементы женского народного костюма по картинкам слайдов. Рассматривают слайды, отвечают на вопрос. | Познавательные: анализ информации, сравнение; Коммуникативные: умение с достаточной точностью выражать свои мысли; Регулятивные: контроль эмоциональных проявлений, познавательная мотивация, знакомство с историей костюма. | Учащиеся учатся осуществлять диалоговое общение. | |
Проверка домашнего задания Цель: Закрепление пройденного материала | Словесные, демонстрационные (использование презентации). | Проверяет выполнение домашнего задания. Домашнее задание – составить схему блоков в технике лоскутного шитья. - Я вам задавала составить схему блоков в технике лоскутного шитья для изготовления очелья. - Предлагаю вам повторить порядок технологической последовательности изготовления повойника. Работа с технологическими картами. | Учащиеся показывают свои схемы. Рассказывают почему они выбрали именно такое цветовое сочетание. Повторяют последовательность пошива изделия. | Познавательные: выполнение действий по предложенному условию; Коммуникативные: мотивация, инициативное сотрудничество в поиске смыслообразование; Регулятивные: логические- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений. | Учащиеся ответственно подходить к выполнению домашнего задания. Анализировать выполнение домашнего задания. |
Физкультминутка. Выполнять действия и движения в соответствии с видео. | |||||
Практическая работа «Изготовление стилизованного женского головного убора – повойник» с самопроверкой, ой по эталону и проверкой учителем. Цель: Применять полученные знания в разных учебных ситуациях и практической деятельности. | Словесные (объяснение), демонстрационные (использование презентации), наглядная, практическая (пошив изделия) | Научить использовать теоретические и практические навыки, умения. Проводит инструктаж по технике безопасности на уроках технологии. Слайд 15 Разъяснение учащимся задач практической работы; ознакомление учащихся с объектом труда - образцом; Слайд 16 ознакомление учащихся со средствами обучения, с помощью которых будет выполняться задание (оборудование, инструменты, приспособления); -ознакомление учащихся с учебно-технической документацией. - У вас на рабочих столах разложены детали кроя изделия, и дополнительные детали для изготовления очелья. Проверим наличие всех деталей кроя. Очелье – состоит из девяти деталей; Донышко – одна деталь; Эластичная тесьма. Очелье – состоит из девяти деталей; Донышко – одна деталь Эластичная тесьма. - Используя готовые детали кроя, приступаем к изготовлению стилизованной косынки-повойника. Инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций и задания в целом; концентрация внимания учащихся на наиболее эффективных приемах выполнения операций; оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся; контроль за бережным отношением учащихся к средствам обучения; рациональное использование учебного времени учащимися. | Выполняют практическую работу в соответствии с технологической картой. | Познавательные: анализ информации, постановка и решение проблем, отработка навыков; Коммуникативные: умение задавать вопросы, формулировать собственное высказывание, осуществлять самоконтроль; Регулятивные: управление своей деятельностью, контроль, коррекция, инициативность, самостоятельность. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. | Учащиеся учатся самостоятельно выполнять действия по алгоритму, сравнивать выполненную работу с образцом, планировать, осуществлять и оценивать самостоятельную работу. |
Рефлексия (Итог урока) Цель: Организация проведения самооценки | Словесный (опрос), подведение итогов. | Организует рефлексию «Незаконченное предложение». Слайд 17 Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на экране: Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что… Теперь я могу… Я почувствовал, что… Я приобрёл… Я научился У меня получилось… Я смог… Я попробую… Меня удивило… Урок дал мне для жизни… Мне захотелось… Слайд 18 | Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности, называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: умение сформировать алгоритм деятельности, выявление допущенных ошибок и обоснование способа их исправления. Личностные: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. | Учащиеся осознают потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов. Учатся выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Предварительный просмотр:
Учебно-методическое обеспечение
Литература для педагога
- Законы, кодексы и нормативно-правовые акты российской федерации [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://legalacts.ru/doc/pismo-minprosveshchenija-rossii-ot-11022019-n-05-108-o-professionalnom/
- Новые учебные программы: Трудовое обучение в специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида. / ред. А.М. Щербаковой – М.: Просвещение,2011 - 300с.
- Полянская, Л.И. Об организации инновационной деятельности в специальной коррекционной школе - интернате 8 вида / Л.И. Полянская //Дефектология.-№2.-2005
- Методическое пособие по изучению курса "Искусство кройки и шитья" [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://infourok.ru/metodicheskoe-posobie-po-izucheniyu-kursa-iskusstvo-kroyki-i-shitya-3938995.html
- Семибратова-Г.-Н.-Основы-щвейного-производства.pdf [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://sakhgu.ru/wp-content/uploads/page/recordpdf
- Технологическая карта урока по ФГОС образец 2022 [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://dogovor-obrazets.ru/образец/Карта/Технологическая_карта_урока_по_фгос
- Физкультминутка [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://yandex.ru/video/preview/13334660161841793515
- Особенности национальной русской женской одежды Исследовательская работа [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.liveinternet.ru/users/4202212/post405171527/
- «Школа и производство» № 05-2020 19/07/20 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://pressa.ru/ru/magazines/shkola-i-proizvodstvo-#/
- Доклад по технологии Головные уборы на Руси [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://shareslide.ru/tehnologiya/prezentatsiya-po-tehnologii-golovnye-ubory-na
- Сшить повойники своими руками [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://domnz.ru/sshit-povoyniki-svoimi-rukami/
- «Ярмарка мастеров» мастер-класс [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.livemaster.ru/topic/2874757-shem-starinnyj-golovnoj-ubor-povojnik
- Готовые выкройки и порядок пошива повойников собственноручно [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://vikroyki.jofo.me/1956085.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологической карты урока по технологии"Подготовка швейной машинки к работе" 5 класс" раздел машиноведение
Цель урока :Изучение подготовки швейной машинки к работе Задачи:- обучающие: закрепить знания учащихся об устройстве швейной машины -развивающие: сп...
игры на уроках по трудовому обучению (швейное дело)
игры применяемые на уроках по швейному делу...
Конспект урока по трудовому обучению (швейное дело) "Обработка верхнего среза мешочка швом вподгибку с закрытым срезом" в 5 классе
Конспект урока по трудовому обучению (швейное дело) "Обработка верхнего среза мешочка швом вподгибку с закрытым срезом" в 5 классе. Цель урока: научить учащихся обрабатывать верхний срез мешочка...
технологическая карта урока технологии по теме "Швейная машина"
Подробная разработка урока по ФГОС в форме технологической карты...
Открытый урок по трудовому обучению (швейное дело) : "Воланы. Раскрой волана к нижнему срезу рукава и соединение его с рукавом" - 2010 год, 8 класс.
Открытый урок в 8 классе. Трудовое обучение. Швейное дело....
Урок по трудовому обучению (швейное дело) в 5 классе Тема: «Обработка аппликации».
Урок по трудовому обучению (швейное дело) в 5 классе. Тема: «Обработка аппликации». Проводиться с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья....
Конспект урока по трудовому обучению (швейное дело) «Проектная деятельность. Этапы выполнения проекта»
Конспект урока по трудовому обучению (швейное дело)«Проектная деятельность. Этапы выполнения проекта»...