Выпиливание лобзиком. Технологическая карта урока ФГОС.
учебно-методический материал по технологии (6 класс)
- Выпиливание лобзиком. Технологическая карта урока ФГОС.
- Выпиливание лобзиком представляет собой трудоёмкий, творческий и в то же время технически сложный процесс по созданию практичных или просто красивых вещей с узорами и удивительными контурами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vypilivanie_lobzikom._tehnologicheskaya_karta_uroka_fgos.docx | 23.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС
Предмет__технология (технический труд)_________________________________________
Класс _____________6_____________________________________________________________________________________________
Тема урока ____ Выпиливание лобзиком.._____________________________________________________________
Тип урока_____ комбинированный _________________________________________________________________________
Планируемые результаты обучения:
- Личностные
- проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
Предметные
- планирование технологического процесса и процесса труда;
- подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
метапредметные
- определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов.
- комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
Техники и технологии:
информационные, проблемного обучения, групповые, критического мышления.
Ресурс (учебники, инструменты, приспособления (карандаш, копировальная бумага, лобзики, вы пиловочный столик), материалы: бумага, фанера, лак, кисти , ИКТ) Учебник А.Т.Тищенко, В.Д.Симоненко «Технология. Индустриальные технологии» 5 класс Москва: «Вента-Граф, 2012
Этапы урока (время) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Формы оценивания | |||
Личностные: | Регулятивные: | Коммуникативные: | Познавательные: | ||||
1. Организационный момент | Отмечает отсутствующих. Приветствует учащихся. Проверяет посадку учеников. | Слушают учителя | |||||
2. Актуализация знаний | 1- организация задания на повторение. -эвристическая беседа. -заслушивание сообщения учащихся.
| Поочередно высказывают свое мнение. Формулирует тему урока. Отвечает на поставленные вопросы, пользуясь ранее полученными навыками и знаниями. | Осмысливают тему урока. Проявлять интерес к новому содержанию | . Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока). | Самооценка готовности к уроку. | ||
3 Совместное открытие знаний. | Практический этап 1. – объяснение учителя с опорой на личные знания учащихся. -заслушивание сообщений учащихся. 2 – использование различных способов закрепления знаний, вопросов, требующих мыслительной активности, творческого осмысления материала. -обращение учителя по поводу ответа ученика к классу с требованием дополнить, уточнить, исправить, взглянуть на изучаемую проблему с иной стороны. -умение учащихся узнавать и соотносить факты с понятиями, правилами и идеями. Практическая работа. Вводный инструктаж учителя: -сообщение учащимся названия практической работы; -разъяснение учащимся задач практической работы; -ознакомление учащихся с объектом труда - образцом; -ознакомление учащихся со средствами обучения, с помощью которых будет выполняться задание (оборудование, инструменты, приспособления); -ознакомление учащихся с учебно-технической документацией (инструктаж по ТК, ИК, ИТК); -предупреждение учащихся о возможных затруднениях при выполнении работы); -инструктаж по технике безопасности. Самостоятельная работа учащихся Текущий инструктаж учителя (проводится по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы): Формирование новых умений: -проверка организованности начала работы учащихся; -проверка организации рабочих мест учащихся (рабочий стол, инструменты, приспособления); -соблюдение правил техники безопасности, санитарии и гигиены труда при выполнении задания; Усвоение новых знаний: -проверка правильности использования учащимися учебно-технической документации; -инструктирование по выполнению задания в соответствии с технологической документацией. Целевые обходы: -инструктирование учащихся по выполнению о дельных операций и задания в целом; -концентрация внимания учащихся на наиболее эффективных приемах выполнения операций; -оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся; -контроль за бережным отношением учащихся к средствам обучения; -рациональное использование учебного времени учащимися. Заключительный инструктаж учителя: -анализ выполнения самостоятельной работы учащимися; -разбор типичных ошибок учащихся; -вскрытие причин допущенных учащимися ошибок; -повторное объяснение учителем способов устранения ошибок. | Работают в группах и готовят ответы. | -проявление эмоционального отношения и волевых усилий в учебно-познавательной деятельности - выдвижение гипотез, основанных на жизненном опыте учащихся - восприятие, осмысление, запоминание учебного материа; -формирование умения выказывать своё отношение к новому материалу, выражать свои эмоции -формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности -формирование умения оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. | самоконтроль выполнения задания -взаимоконтроль и внесение корректив учебно-познавательную деятельность . | Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе. | Познавательные УУД: развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности -усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации; -умения структурировать знания -выбор наиболее эффективных способов решения задач -построение логической цепи рассуждений | |
4.Закрепление изученного материала и рефлексия. | - Что вам понравилось сегодня на уроке? - Что нового вы узнали? - Какая информация оказалась полезной? | Обобщают полученные знания, отрабатывают основные понятия. | Самооценка, взаимооценка результатов деятельности. | Формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. | |||
5. Домашнее задание. | Параграф 16 с.71-79. вопросы в конце параграфа с.79.. | Осмысливают объем задания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока(ФГОС)
Технологическая карта урока в 8 классе "Молярная масса.Решение задач"...
Технологическая карта урока(ФГОС)"Сложные эфиры"
МАТЕРИАЛ СОДЕРЖИТ ТЕХНОЛОГИЧЕСКУЮ КАРТУ УРОКА "Сложные эфиры" в 10 классе по ФГОС...
Технологическая карта урока ФГОС по литературе 5 класс "Ночь перед Рождеством" УМК Москвин
Представляю технологическую карту урока ФГОС. УМК Москвин, первая часть учебника к уроку литературы в 5 классе. Тема: "Ночь перед Рождеством".На мой взгляд, данный вид планирования наиболее полно...
Технологическая карта урока ФГОС по русскому языку УМК Рыбченковой (5 класс) "Морфемика, Словообразование, Орфография"
Технологическая карта урока ФГОС по русскому языку на тему "Морфемика, Словообразование. Орфография". К УМК Рыбченковой 5 класс. Тип урока: повторение и закрепление нового материал...
Технологическая карта урока ФГОС ООО 5 кл.
технологическая карта урока в соотвествии с ФГОС ООО : образец для заполнения и пример урок технологии по материаловедению 5 кл....
Технологическая карта урока ФГОС. Физика 7 класс тема «Механическая работа. Единицы работы»
Технологическая карта урока ФГОС. Физика 7 класс тема «Механическая работа. Единицы работы»...
Открытый урок по информатике 4 класс по теме «Знакомство с компьютером» - технологическая карта урока. ФГОС
Открытый урок по информатике 4 класс по теме «Знакомство с компьютером» - технологическая карта урока. ФГОС...