Открытый урок по информатике 4 класс по теме «Знакомство с компьютером» - технологическая карта урока. ФГОС
презентация к уроку по информатике и икт на тему

Худокормов Николай Михайлович

Открытый урок по информатике 4 класс по теме «Знакомство с компьютером» - технологическая карта урока. ФГОС

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Путешествие по острову Знайки и незнайки» Конкурс – путешествие по информатике

Слайд 2

4 класс Цели: проверить знания учащихся по теме « Алгоритмы и Циклы » познакомить с устройством компьютера; научить различать составляющие компьютера и их назначение . Задачи: Знать понятие цикла , Уметь составлять и выполнять алгоритмы с циклами, пока выполняется условие повторения Познакомиться с устройством компьютера закрепить полученные знания применить полученные знания на практике.

Слайд 4

Какой сегодня день? Какая получится цифра, если перевернуть 6? Сколько дней в неделе? Сколько месяцев в году? Их во рту 32. Сколько ушей у трех мышей?

Слайд 6

Наши билеты на корабль

Слайд 7

Итак, поплыли!

Слайд 8

Остров Знайки и Незнайки

Слайд 9

1.Бухта «Знайки» 2. Бухта «Незнайки» Х КАРТА ОСТРОВА Сундук с сокровищами Знайки и незнайки

Слайд 10

1. Бухта «Знайки»

Слайд 11

Пончик зашифровал имя друга В записке слово: Что получается? Знайка Пончик Зашифруй слово ( А ) Начало Запиши слово А ЕСЛИ в А меньше пяти букв ТО 4. Допиши в конце слог «за» ИНАЧЕ 5. Допиши в конце слово « кос» 6. Поменяй местами первую и вторую согласные буквы 7. Поменяй местами первую и третью согласные буквы 8. Конец Что получается? нкай нкайза кнайза знайка

Слайд 12

Физкультминутка для глаз

Слайд 13

1.Бухта «Знайки» 2. Бухта «Незнайки» Х КАРТА ОСТРОВА Сундук с сокровищами Знайки и незнайки

Слайд 14

2. Бухта Незнайки

Слайд 15

кнозамство кназомство знакомство пюмкьотером помкьютером компьютером

Слайд 16

Системный блок Монитор Клавиатура Мышка Колонки Принтер

Слайд 17

Игра – есть игра. В ней бывают и победители и побежденные. Нужно уметь с честью выигрывать и с достоинством проигрывать. И все – таки, итог нашей работы есть, мы показали, что знакомы с компьютером и хотим с ним дружить. Я прав? Подведение итогов. Награждение победителей. «Мы расстаемся, но не прощаемся».

Слайд 18

1.Бухта «Знайки» 2. Бухта «Незнайки» Х КАРТА ОСТРОВА Сундук с сокровищами Знайки и незнайки



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока информатики в 4 классе

по теме: «Знакомство с компьютером»

  • Цель урока: проверить знания учащихся по теме «Алгоритмы. Циклы», познакомить с устройством компьютера; научить различать составляющие компьютера и их назначение.

 Задачи: 

  • Знать  понятие цикла,
  •  Уметь составлять и выполнять алгоритмы с циклами, пока выполняется условие повторения
  • Познакомиться с  устройством компьютера
  • закрепить полученные знания;
  • применить полученные знания на практике.

Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная

Планируемые результаты:

Личностные:

широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные мотивы;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

осознание ответственности человека за общее благополучие.

Метапредметные

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

формулировать собственное мнение и позицию;

строить речевое высказывание в устной форме;

Предметные:

анализировать последовательность собственных действий при работе над заданиями

Тип урока: комбинированный

Оборудование и методические материалы:

  1. Мультимедийный компьютер, проектор.
  2.  Презентация, листы путешественника, практическая работа, смайлики, сундук.
  3. Рабочие тетради А.В.Горячев. 4 класс.

Образовательные интернет - ресурсы:

  • http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b00ff422-fa3f-488f-9530-d66caf955440/display_10.swf
  • http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7d371291-6aa9-4d5b-935b-891aa9465350/display_11.swf
  • http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6de090da-007d-4038-8f23-78d5f100fb43/%5BINF_028%5D_%5BQS_15%5D.html
  • http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9e88365d-b8ab-47e0-9216-23305b504ca0/%5BINF_028%5D_%5BQS_12%5D.html
  • Ребусы по информатике http://www.metod-kopilka.ru/page-5-1-12.html ,  http://informa.my1.ru/index/ehto_interesno/0-29 , http://rebusy-zagadki.ru/rebusy-po-informatike-s-otvetami.html , http://www.videouroki.net/filecom.php?fileid=98657267


Технологическая карта урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Организационный момент 

Здравствуйте, ребята. У нас на уроке сегодня гости, давайте поприветствуем. Садитесь. Проверьте, все ли  готовы к уроку?

Итак, начнем сегодняшний урок.

Приветствуют учителя, гостей

Проверяют свою готовность к уроку.

Эмоциональный настрой.

Все немного волнуются, давайте, прежде чем приступить к работе проведем небольшую разминку для ума.

  1. Какой сегодня день?
  2. Какая получится цифра, если перевернуть 6?
  3. Сколько дней в неделе?
  4. Сколько месяцев в году?
  5. Их во рту 32.
  6. Сколько ушей у трех мышей?

Ребята отвечают на вопросы.

2

Этап актуализации знаний (проводится с помощью презентации)

Ну, вот немного поиграли, давайте поработаем.

 Смотрите, к нам на урок пожаловали гости. Вам они знакомы? (Знайка и Незнайка)

Стук. Нам почтальон принес конверт. Давайте посмотрим, что в нем.  Алина, помоги мне.

(Читаем приглашение, раздаем листы путешественников).

Ребята, вы внимательно слушали Алину, что же нас ждет в конце урока, если мы с вами хорошо поработаем? (сундук)

Ну что, готовы  отправиться в путешествие? Для того, чтобы получить билет на корабль, нужно поработать в тетрадях, откроем свои тетради на стр. 23 упр. 25. Вам необходимо найти путь первого корабля. (На слайде правильный ответ). Билеты получены, можем отправляться в путешествие.

Первая остановка на нашем острове - бухта «Знайки». Первое испытание, которое приготовил нам Знайка – командное. Внимание на доску.

Теперь пришло время поработать самостоятельно.  На ваших листах путешественника необходимо выполнить 1 задание. Работаем быстро, время выполнения – 3 минуты.

А теперь поменялись листами, выполнили взаимопроверку. Взаимопроверка – на слайд.

  • Один из учеников вскрывает конверт, читает приглашение в путешествие.
  • Учащиеся отвечают на  вопросы учителя и самостоятельно выполняют задание
  •  Ученики по слайду совместно с учителем проверяют правильность своих ответов.

  • Ученики выполняют задание, представленное на доске, с учителем проверяют правильность своих ответов.
  • Ученики самостоятельно выполняют задание, осуществляют взаимопроверку.

3

Формулирование темы и цели урока

- Ребята, что же за фраза была зашифрована? Знакомство с компьютером.

- Это и есть тема нашего урока.

- Какова же цель нашего урока?

Все ли нам известно по этой теме?

Учитель формулирует вместе с учениками тему урока и цели урока, так же вопросы, на которые в ходе урока дети и учитель должны найти ответы.

Значит, мы можем сказать, что мы - Незнайки. Предлагаю вам продолжить путешествие и отправиться в бухту «Незнайки». Но сначала проведем физминутку.

Учащиеся с помощью выполнения алгоритма и наводящих вопросов формулируют тему урока.

Тема урока «Знакомство с компьютером»

Учащиеся формулируют вопросы, которые  в ходе урока познакомят их с новыми понятиями:

Физминутка.

Учащиеся выполняют упражнения.

4

Объяснение нового материала (проводится с помощью презентации)

Учитель, демонстрируя слайд – компьютер,  объясняет новый материал.

Ребята, а вы можете самостоятельно подписать устройство компьютера?

Самостоятельная работа – задание №2 на листах.

Давайте, проверим, что у вас получилось.

А как вам кажется, что является основной частью компьютера? – системный блок.

Из чего же он состоит? Посмотрите на слайд.

Много знакомых понятий вы увидели на доске?

Давайте с вами обсудим, значение каждой детали.

Дети отвечают на вопросы учителя и делают выводы, формулируя и записывая основные понятия в листы путешественника.

5

Первичная проверка понимания

Приступаем к заданию №3. Нам нужно установить соответствие между понятиями и деталями системного блока.

Устанавливает  правильность и осознанность усвоения нового учебного материала

Карточки с заданиями

Учащиеся выполняют задания.

8

Продуктивное использование полученного знания

8

Ребята, в наше классе тоже есть компьютер, кто готов применить свои знания на практике и показать из чего же состоит наш компьютер? (обратить внимание на моноблок)

Учитель предлагает полученные знания проявить на практике, показать на компьютере в классе части компьютера.

Один из ребят показывает изученные части на компьютере

6

Домашнее задание

Ребята, откройте дневники, запишите д/з. Вам необходимо доделать упр. 25 на с. 23.

Д/з стр. 23 упр. 25 (доделать)

Записывают домашнее задание в дневник

9

Систематизация и обобщение темы урока. Рефлексия

Ну что ж, ребята наше путешествие подошло к концу. На листах путешественника в последнем задании вам необходимо отразить свое настроение во время путешествия. Посмотрите на слайд, выберите и покажите смайлик, отражающий ваше настроение, Приклейте его на маршрутный лист. Выбранный цвет (цвета) ваших смайликов помог нам открыть сундук сокровищ.

Учащиеся комментируют выполненные задания

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности

Я благодарен вам за урок. Мне приятно было с вами работать, вы большие молодцы. (раздает сокровища из сундука)

При разработке урока использовались материалы Интернета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока биологии. 6 класс. "Плод. Разнообразие и значение плодов", по учебнику Пономаревой, ФГОС

Технологическая карта урока биологии. 6 класс. "Плод. Разнообразие и значение плодов", по учебнику Пономаревой, ФГОС...

технологическая карта урока в 6 классе по теме "Открытия вокруг меня"

Урок  французского языка в 6 классе по теме "Открытия вокруг меня/"...

Технологическая карта урока географии 7 класса по теме "Южная Америка :фгп,история открытия,рельеф и полезные ископаемые"

Технологическая карта урока географии 7 класса по теме "Южная Америка :фгп,история открытия,рельеф и полезные ископаемые". Данная разработка урока составлена в соответствии с ФГОС....

Технологическая карта урока биологии 5 класса по теме: «Биология- наука о живой природе» ФГОС

Технологическая карта урока биологии 5 класса по теме: "Биология -наука о живой природе"ФГОС...

Технологическая карта урока химии 8 класса по теме «Химические уравнения» в соответствии с требованиями ФГОС

В статье транслируется опыт проектирования технологической карты урока химии 8 класса по теме "Химические уравнения", соответствующего ФГОС ООО. Технологическая карта определяет главные цели...