Открытый урок по информатике 4 класс по теме «Знакомство с компьютером» - технологическая карта урока. ФГОС
презентация к уроку по информатике и икт на тему
Открытый урок по информатике 4 класс по теме «Знакомство с компьютером» - технологическая карта урока. ФГОС
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
4 класс Цели: проверить знания учащихся по теме « Алгоритмы и Циклы » познакомить с устройством компьютера; научить различать составляющие компьютера и их назначение . Задачи: Знать понятие цикла , Уметь составлять и выполнять алгоритмы с циклами, пока выполняется условие повторения Познакомиться с устройством компьютера закрепить полученные знания применить полученные знания на практике.
Какой сегодня день? Какая получится цифра, если перевернуть 6? Сколько дней в неделе? Сколько месяцев в году? Их во рту 32. Сколько ушей у трех мышей?
Наши билеты на корабль
Итак, поплыли!
Остров Знайки и Незнайки
1.Бухта «Знайки» 2. Бухта «Незнайки» Х КАРТА ОСТРОВА Сундук с сокровищами Знайки и незнайки
1. Бухта «Знайки»
Пончик зашифровал имя друга В записке слово: Что получается? Знайка Пончик Зашифруй слово ( А ) Начало Запиши слово А ЕСЛИ в А меньше пяти букв ТО 4. Допиши в конце слог «за» ИНАЧЕ 5. Допиши в конце слово « кос» 6. Поменяй местами первую и вторую согласные буквы 7. Поменяй местами первую и третью согласные буквы 8. Конец Что получается? нкай нкайза кнайза знайка
Физкультминутка для глаз
1.Бухта «Знайки» 2. Бухта «Незнайки» Х КАРТА ОСТРОВА Сундук с сокровищами Знайки и незнайки
2. Бухта Незнайки
кнозамство кназомство знакомство пюмкьотером помкьютером компьютером
Системный блок Монитор Клавиатура Мышка Колонки Принтер
Игра – есть игра. В ней бывают и победители и побежденные. Нужно уметь с честью выигрывать и с достоинством проигрывать. И все – таки, итог нашей работы есть, мы показали, что знакомы с компьютером и хотим с ним дружить. Я прав? Подведение итогов. Награждение победителей. «Мы расстаемся, но не прощаемся».
1.Бухта «Знайки» 2. Бухта «Незнайки» Х КАРТА ОСТРОВА Сундук с сокровищами Знайки и незнайки
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока информатики в 4 классе
по теме: «Знакомство с компьютером»
- Цель урока: проверить знания учащихся по теме «Алгоритмы. Циклы», познакомить с устройством компьютера; научить различать составляющие компьютера и их назначение.
Задачи:
- Знать понятие цикла,
- Уметь составлять и выполнять алгоритмы с циклами, пока выполняется условие повторения
- Познакомиться с устройством компьютера
- закрепить полученные знания;
- применить полученные знания на практике.
Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная
Планируемые результаты:
Личностные:
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные мотивы;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
осознание ответственности человека за общее благополучие.
Метапредметные
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
формулировать собственное мнение и позицию;
строить речевое высказывание в устной форме;
Предметные:
анализировать последовательность собственных действий при работе над заданиями
Тип урока: комбинированный
Оборудование и методические материалы:
- Мультимедийный компьютер, проектор.
- Презентация, листы путешественника, практическая работа, смайлики, сундук.
- Рабочие тетради А.В.Горячев. 4 класс.
Образовательные интернет - ресурсы:
- http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b00ff422-fa3f-488f-9530-d66caf955440/display_10.swf
- http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7d371291-6aa9-4d5b-935b-891aa9465350/display_11.swf
- http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6de090da-007d-4038-8f23-78d5f100fb43/%5BINF_028%5D_%5BQS_15%5D.html
- http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9e88365d-b8ab-47e0-9216-23305b504ca0/%5BINF_028%5D_%5BQS_12%5D.html
- Ребусы по информатике http://www.metod-kopilka.ru/page-5-1-12.html , http://informa.my1.ru/index/ehto_interesno/0-29 , http://rebusy-zagadki.ru/rebusy-po-informatike-s-otvetami.html , http://www.videouroki.net/filecom.php?fileid=98657267
Технологическая карта урока
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |
1 | Организационный момент | |
Здравствуйте, ребята. У нас на уроке сегодня гости, давайте поприветствуем. Садитесь. Проверьте, все ли готовы к уроку? Итак, начнем сегодняшний урок. | Приветствуют учителя, гостей Проверяют свою готовность к уроку. | |
Эмоциональный настрой. | ||
Все немного волнуются, давайте, прежде чем приступить к работе проведем небольшую разминку для ума.
| Ребята отвечают на вопросы. | |
2 | Этап актуализации знаний (проводится с помощью презентации) | |
Ну, вот немного поиграли, давайте поработаем. Смотрите, к нам на урок пожаловали гости. Вам они знакомы? (Знайка и Незнайка) Стук. Нам почтальон принес конверт. Давайте посмотрим, что в нем. Алина, помоги мне. (Читаем приглашение, раздаем листы путешественников). Ребята, вы внимательно слушали Алину, что же нас ждет в конце урока, если мы с вами хорошо поработаем? (сундук) Ну что, готовы отправиться в путешествие? Для того, чтобы получить билет на корабль, нужно поработать в тетрадях, откроем свои тетради на стр. 23 упр. 25. Вам необходимо найти путь первого корабля. (На слайде правильный ответ). Билеты получены, можем отправляться в путешествие. Первая остановка на нашем острове - бухта «Знайки». Первое испытание, которое приготовил нам Знайка – командное. Внимание на доску. Теперь пришло время поработать самостоятельно. На ваших листах путешественника необходимо выполнить 1 задание. Работаем быстро, время выполнения – 3 минуты. А теперь поменялись листами, выполнили взаимопроверку. Взаимопроверка – на слайд. |
| |
3 | Формулирование темы и цели урока | |
- Ребята, что же за фраза была зашифрована? Знакомство с компьютером. - Это и есть тема нашего урока. - Какова же цель нашего урока? Все ли нам известно по этой теме? Учитель формулирует вместе с учениками тему урока и цели урока, так же вопросы, на которые в ходе урока дети и учитель должны найти ответы. Значит, мы можем сказать, что мы - Незнайки. Предлагаю вам продолжить путешествие и отправиться в бухту «Незнайки». Но сначала проведем физминутку. | Учащиеся с помощью выполнения алгоритма и наводящих вопросов формулируют тему урока. Тема урока «Знакомство с компьютером» Учащиеся формулируют вопросы, которые в ходе урока познакомят их с новыми понятиями: | |
Физминутка. | Учащиеся выполняют упражнения. | |
4 | Объяснение нового материала (проводится с помощью презентации) | |
Учитель, демонстрируя слайд – компьютер, объясняет новый материал. Ребята, а вы можете самостоятельно подписать устройство компьютера? Самостоятельная работа – задание №2 на листах. Давайте, проверим, что у вас получилось. А как вам кажется, что является основной частью компьютера? – системный блок. Из чего же он состоит? Посмотрите на слайд. Много знакомых понятий вы увидели на доске? Давайте с вами обсудим, значение каждой детали. | Дети отвечают на вопросы учителя и делают выводы, формулируя и записывая основные понятия в листы путешественника. | |
5 | Первичная проверка понимания | |
Приступаем к заданию №3. Нам нужно установить соответствие между понятиями и деталями системного блока. Устанавливает правильность и осознанность усвоения нового учебного материала Карточки с заданиями | Учащиеся выполняют задания. | |
8 | Продуктивное использование полученного знания | 8 |
Ребята, в наше классе тоже есть компьютер, кто готов применить свои знания на практике и показать из чего же состоит наш компьютер? (обратить внимание на моноблок) Учитель предлагает полученные знания проявить на практике, показать на компьютере в классе части компьютера. | Один из ребят показывает изученные части на компьютере | |
6 | Домашнее задание | |
Ребята, откройте дневники, запишите д/з. Вам необходимо доделать упр. 25 на с. 23. Д/з стр. 23 упр. 25 (доделать) | Записывают домашнее задание в дневник | |
9 | Систематизация и обобщение темы урока. Рефлексия | |
Ну что ж, ребята наше путешествие подошло к концу. На листах путешественника в последнем задании вам необходимо отразить свое настроение во время путешествия. Посмотрите на слайд, выберите и покажите смайлик, отражающий ваше настроение, Приклейте его на маршрутный лист. Выбранный цвет (цвета) ваших смайликов помог нам открыть сундук сокровищ. | Учащиеся комментируют выполненные задания Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности | |
Я благодарен вам за урок. Мне приятно было с вами работать, вы большие молодцы. (раздает сокровища из сундука) |
При разработке урока использовались материалы Интернета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока биологии. 6 класс. "Плод. Разнообразие и значение плодов", по учебнику Пономаревой, ФГОС
Технологическая карта урока биологии. 6 класс. "Плод. Разнообразие и значение плодов", по учебнику Пономаревой, ФГОС...
Технологическая карта урока в 7 классе "Computers in our life". "Компьютеры в нашей жизни".
Конспект урока в 7 классе по теме: "Computers in our life"....
технологическая карта урока в 6 классе по теме "Открытия вокруг меня"
Урок французского языка в 6 классе по теме "Открытия вокруг меня/"...
Технологическая карта урока географии 7 класса по теме "Южная Америка :фгп,история открытия,рельеф и полезные ископаемые"
Технологическая карта урока географии 7 класса по теме "Южная Америка :фгп,история открытия,рельеф и полезные ископаемые". Данная разработка урока составлена в соответствии с ФГОС....
Технологическая карта урока биологии 5 класса по теме: «Биология- наука о живой природе» ФГОС
Технологическая карта урока биологии 5 класса по теме: "Биология -наука о живой природе"ФГОС...
Технологическая карта урока химии 8 класса по теме «Химические уравнения» в соответствии с требованиями ФГОС
В статье транслируется опыт проектирования технологической карты урока химии 8 класса по теме "Химические уравнения", соответствующего ФГОС ООО. Технологическая карта определяет главные цели...
технологическая карта урока в 5 классе_повторение_приветствие_знакомство
повторение_приветствие_знакомство...