Трудовое и экологическое воспитание на уроках технологии и во внеурочной деятельности через проектную технологию
статья по технологии (5 класс)
Труд для школьника - полезная и важная деятельность. Выполнение продуктов труда из бросового материала это воспитание здорового экологического сознания. Предложите детям присмотреться вокруг, дайте возможность придумывать, творить и созидать, вы увидите, как загорятся глаза детей и они с удовольствием придут к вам на урок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Добрый день уважаемые коллеги, участники конференции. Я, Гапонова Наталья Михайловна, учитель технологии МАОУ «СОШ № 29» помогаю обучающимся грамотно и последовательно организовывать технологические процессы обработки различных материалов современными видами творчества, а также воспитываю в обучающихся бережное отношение к природе.
Тема моего выступления «Трудовое и экологическое воспитание на уроках технологии и во внеурочной деятельности через проектную деятельность.
Экологическая культура личности предполагает наличие у детей определенных знаний и убеждений бережного и разумного отношения к природе.
Основная цель трудового воспитания – это выработка у воспитанников любви к трудовой деятельности, желания к регулярному повышению качества продуктов труда.
Как же соединить эти два понятия на уроках технологии и во внеурочной деятельности? Я поделюсь с вами своими находками в этом вопросе.
Положительное отношение к труду достигается при помощи таких методов, как убеждение, разъяснение и упражнение. Постоянные упражнения приводят к отличным результатам, а это доставляет человеку радость и желание еще больше трудиться. Таким образом формируется трудолюбие.
Являясь учителем технологии и руководителем творческого объединения «Фантазёры» на уроках и внеурочных занятиях уделяю огромное внимание вопросам экологического и трудового воспитания, на которых формируются представления о современном производстве, о распространённых в нём технологиях, о значении экологии и предметах труда, которые можно выполнить из различного бросового материала.
Начинаем с самого простого: декорируем различными способами бытовые отходы. В ход идёт всё: от старых бусинок до баночек для шампуня, от старых дисков до картона от коробок конфет; от не нужной банки из-под кофе до оставшихся лоскутков от сшитого фартука. Технологии используем разные, в основном это: декупаж - оформление жестяных банок в органайзеры, втулки от туалетной бумаги и скотча превращаются в органайзеры для украшений, из использованных дисков для компьютера делаем игольницы и витражными красками расписываем банки из-под кофе для сыпучих продуктов. Тем самым наши предметы декора превращаются в очень нужные и незаменимые вещи в хозяйстве: органайзеры для хранения бижутерии и украшений, органайзеры для хранения канцелярских принадлежностей, баночки для сыпучих продуктов на кухне, контейнеры для хранения вещей или просто предметы декора. Все эти вещи в дальнейшем становятся продуктами творческих проектов. Названия проектов самые разные: «Не выбрасывай меня, я тебе ещё пригожусь», «Образ жизни без отходов», «Утилизация бытовых отходов декоративными способами». «Экология и наше будущее», «Кастомизация ненужной одежды».
Еще один интересный проект - это сбор макулатуры. Мы с ребятами ставим в учебных кабинетах школы и в учительской коробки для сбора бумажных отходов, после заполнения коробку заменяем, а полные коробки сдаём в пункт сдачи. Таким образом в детях вырабатывается уважительное отношение к живой природе и людям труда, которые участвуют в производстве бумаги
Труд для школьника - полезная и важная деятельность. Выполнение продуктов труда из бросового материала это воспитание здорового экологического сознания. Предложите детям присмотреться вокруг, дайте возможность придумывать, творить и созидать, вы увидите, как загорятся глаза детей и они с удовольствием придут к вам на урок.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/13/picture-88136-1371144087.jpg)
Экологическое воспитание на уроках русского языка и литературы и через внеучебную деятельность.
Как научить ребят бережному отношению к природе, как воспитать не потребленцев, а рачительных хозяев? Считаю, что задача родителей и учителей – в...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/27/picture-385611-1393497129.jpg)
Развитие мотивации к хоровому пению на уроках музыки и во внеурочной деятельности через сценическое творчество и воспитание высокого музыкального вкуса
обобщение опыта работы...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/05/picture-222745-1433491022.jpg)
Экологическое воспитание на уроках русского языка и литературы и через внеурочную деятельность
Сегодня мы понимаем, что природа не бесконечна, бьем тревогу, потому что в отношениях с природой человек преступил нравственный рубеж. И природа мстит ему экологическими катастрофами и природны...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/01/picture-1132675-1554116386.jpg)
Экологическое воспитание на уроках русского языка и литературы и через внеурочную деятельность.
Материал (доклад и презентация) отражают цели и задачи экологического воспитания на уроках русского языка и литературы, формы и методы, посредством которых в детях воспитываетс благородство, гуманизм,...
Формирование экологической культуры на уроках географии и внеурочной деятельности через проектно- исследовательскую деятельность.
Из опыта работы...
Организация экологического воспитания на уроках химии и во внеурочной деятельности
Экологическое образование предполагает непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование системы научных и практических знаний и умений. Оно способствует стано...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/30/picture-73005-1651343186.jpg)
Воспитание патриотизма на уроках истории и во внеурочной деятельности через использование экспозиций и материалов школьного краеведческого музея
Воспитание патриотизма на уроках истории и во внеурочной деятельностичерез использование экспозиций и материалов школьного краеведческого музея...