Программа внеурочной деятельности "Лего-конструирование"
рабочая программа по технологии (5 класс)

Коверко Елена Сергеевна

Программа внеурочной деятельности "Лего-конструирование"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lego_konstruirovanie_56_klass.docx276.32 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Desktop\КТП\2022-2023\Программы на сайт 2022-2023\Внеурочка на сайт\2022-10-11_001.jpg

Личностные, метапредметные и предметные результаты

Личностными результатами изучения курса «Лего - конструирование » является

формирование следующих умений:

оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы

Метапредметными результатами изучения курса «Лего - конструирование» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Познавательные УУД:

определять, различать и называть детали конструктора,

конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему.

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы;

Регулятивные УУД:

уметь работать по предложенным инструкциям.

умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

Коммуникативные УУД:

уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке.

уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

Содержание программы (34 ч) - на 1год

1.Знакомство с ЛЕГО (2ч)

Знакомство с ЛЕГО. Что такое роботы? Роботы в кино. Информация об имеющихся конструкторах компании ЛЕГО, их функциональном назначении и отличии, демонстрация имеющихся у нас наборов. Знакомство с  набором «LEGO education9686».

2.Набор «LEGO education 9686» (25 часов)

Сборка и изучение моделей реальных машин, изучение машин, оснащенных мотором, изучение принципов использования пластмассовых лопастей для производства, накопления и передачи энергии ветра, изучение зубчатых передач с различными зубчатыми колесами.

3.Работа над проектами (6 часов).

Выбор темы. Актуальность выбранной темы. Постановка проблемы. Выработка гипотезы. Цель проекта. Задачи проекта. Распределение обязанностей в группе. Сбор информации для проекта. Обработка информации. Продукт проекта. Отбор информации для выступления. Презентация.

4. Защита проектов (1 час)

Календарно-тематическое планирование

Название

темы урока

Содержание

Наглядный материал

УУД

Количество часов

всего

теория

практика

Знакомство с ЛЕГО (2 часа)

1

Вводный.

(Цели и задачи курса. Обсуждение работы на текущий уч. г. Правила ТБ)

Что такое роботы?

Что умеют делать роботы?

Роботы в кино. Виды роботов. Конструкции роботов

Ролики, фотографии и мультимедиа.

Регулятивные: контроль, оценка, целеполагание.

Коммуникативные

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками ,

постановка вопросов

Познавательные: работа с информацией

2

1

1

Набор «LEGO education 9686» (25 часов)

2

Компания ЛЕГО

Конструкторы ЛЕГО

Леголэнд. О компании Лего. Путешествие в страну Лего.

Лего конструкторы Информация об имеющихся конструкторах компании ЛЕГО, их функциональном назначении и отличии, демонстрация имеющихся у нас наборов.

Ролики,фотографии и мультимедиа

Регулятивные: планирование, контроль, коррекция, оценка.

Коммуникативные:

постановка вопросов

Познавательные: логические действия, работа с информацией,

2

1

1

3

Набор «LEGO education 9686»

Знакомимся с набором LEGO education 9686. Что необходимо знать перед началом работы .

Презентация

Регулятивные: планирование, контроль

Коммуникативные:

постановка вопросов

Познавательные:

умение работать с информацией, структурировать знания

2

1

1

4

Набор «LEGO education 9686

Собираем модель «Уборочная машина»

Пособие для сборки модели

4

1

3

5

Набор «LEGO education 9686

Собираем модель

« Удочка».

Пособие для сборки модели

4

1

3

6

Набор «LEGO education 9686

Собираем модель «Автомобиль. Свободное качение».

Пособие для сборки модели

4

1

3

7

Набор «LEGO education 9686

Демонстрация модели «Ветряная мельница»

Пособие для сборки модели

3

1

2

8

Конструктор Лего

 

Собираем модель по творческому замыслу

                                                                             

2

1

1

9

Набор «LEGO education 9686

Демонстрация модели « Башенный кран »

Пособие для сборки модели

2

1

1

10

Набор «LEGO education 9686

Демонстрация модели «Gear racer - гонщик»

Пособие для сборки модели

                                                                                       

2

1

1

Работа над проектами (6 часов)

11

Работа над проектами

Выбор темы. Актуальность выбранной темы. Постановка проблемы. Выработка гипотезы. Цель проекта. Задачи проекта. Деление на группы. подробное описание будущих моделей

Регулятивные:

самостоятельно контролировать свое время

Коммуникативные

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками —

определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

постановка вопросов

Познавательные: логические действия, работа с информацией, формирование ИКТ-компетентности.

1

1

12

Работа над проектами

Распределение обязанностей в группе. Уточняем параметры проекта. Дополняем его схемами, условными чертежами, добавляем описательную часть.

Регулятивные:

самостоятельно контролировать свое время

Познавательные:

выделение и формулирование познавательной цели;

поиск и выделение необходимой информации;

1

1

13

Работа над проектами

Конструирование своего робота.

. Испытание робота. Выявление плюсов и минусов.

Регулятивные:

самостоятельно контролировать свое время

Познавательные:

действия постановки и решения проблем:

формулирование проблемы;

самостоятельное создание способов

решения проблем творческого и поискового характера;

Коммуникативные

Планирование учебного сотрудничества, выражать свои мысли в соответствии с задачами.

2

2

14

Работа над проектами

Конструирование своего робота. Обновляем параметры объектов.

Регулятивные: планирование, контроль, коррекция, оценка.

Коммуникативные:

умение работать в команде

Познавательные: логические действия, работа с информацией, формирование ИКТ-компетентности.

1

1

15

Работа над проектами

Отбор информации для выступления. Презентация.

Подготовка к защите проекта. Пробное выступление.

Регулятивные:

умение структурировать знания; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Коммуникативные:

умение работать в команде

1

1

Защита проектов (1 ч)

16

Защита проектов

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка.

Коммуникативные

выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

владение монологической и диалогической формами речи

1

1

Итого:

34

14

20


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.

Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...

Занятие внеурочной деятельности «Я умею договариваться» программы внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я»

Успешные практики включения обучающихсяс ОВЗ в образовательное пространство. Инклюзивное занятие для нормативно развивающихся учащихся и обучающихся с ОВЗ....

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «Готовимся к сдаче нормативов ГТО» Направление внеурочной деятельности - физическая культура для учащихся 9-10 классов, 34 часов

Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физичес...