Программа внеурочной деятельности "Лего-конструирование"
рабочая программа по технологии (5 класс)
Программа внеурочной деятельности "Лего-конструирование"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lego_konstruirovanie_56_klass.docx | 276.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Личностные, метапредметные и предметные результаты
Личностными результатами изучения курса «Лего - конструирование » является
формирование следующих умений:
оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы
Метапредметными результатами изучения курса «Лего - конструирование» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Познавательные УУД:
определять, различать и называть детали конструктора,
конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему.
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы;
Регулятивные УУД:
уметь работать по предложенным инструкциям.
умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.
определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;
Коммуникативные УУД:
уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке.
уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.
Содержание программы (34 ч) - на 1год
1.Знакомство с ЛЕГО (2ч)
Знакомство с ЛЕГО. Что такое роботы? Роботы в кино. Информация об имеющихся конструкторах компании ЛЕГО, их функциональном назначении и отличии, демонстрация имеющихся у нас наборов. Знакомство с набором «LEGO education9686».
2.Набор «LEGO education 9686» (25 часов)
Сборка и изучение моделей реальных машин, изучение машин, оснащенных мотором, изучение принципов использования пластмассовых лопастей для производства, накопления и передачи энергии ветра, изучение зубчатых передач с различными зубчатыми колесами.
3.Работа над проектами (6 часов).
Выбор темы. Актуальность выбранной темы. Постановка проблемы. Выработка гипотезы. Цель проекта. Задачи проекта. Распределение обязанностей в группе. Сбор информации для проекта. Обработка информации. Продукт проекта. Отбор информации для выступления. Презентация.
4. Защита проектов (1 час)
Календарно-тематическое планирование
№ | Название темы урока | Содержание | Наглядный материал | УУД | Количество часов | ||
всего | теория | практика | |||||
Знакомство с ЛЕГО (2 часа) | |||||||
1 | Вводный. (Цели и задачи курса. Обсуждение работы на текущий уч. г. Правила ТБ) | Что такое роботы? Что умеют делать роботы? Роботы в кино. Виды роботов. Конструкции роботов | Ролики, фотографии и мультимедиа. | Регулятивные: контроль, оценка, целеполагание. Коммуникативные Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками , постановка вопросов Познавательные: работа с информацией | 2 | 1 | 1 |
Набор «LEGO education 9686» (25 часов) | |||||||
2 | Компания ЛЕГО Конструкторы ЛЕГО | Леголэнд. О компании Лего. Путешествие в страну Лего. Лего конструкторы Информация об имеющихся конструкторах компании ЛЕГО, их функциональном назначении и отличии, демонстрация имеющихся у нас наборов. | Ролики,фотографии и мультимедиа | Регулятивные: планирование, контроль, коррекция, оценка. Коммуникативные: постановка вопросов Познавательные: логические действия, работа с информацией, | 2 | 1 | 1 |
3 | Набор «LEGO education 9686» | Знакомимся с набором LEGO education 9686. Что необходимо знать перед началом работы . | Презентация | Регулятивные: планирование, контроль Коммуникативные: постановка вопросов Познавательные: умение работать с информацией, структурировать знания | 2 | 1 | 1 |
4 | Набор «LEGO education 9686 | Собираем модель «Уборочная машина» Пособие для сборки модели | 4 | 1 | 3 | ||
5 | Набор «LEGO education 9686 | Собираем модель « Удочка». Пособие для сборки модели | 4 | 1 | 3 | ||
6 | Набор «LEGO education 9686 | Собираем модель «Автомобиль. Свободное качение». Пособие для сборки модели | 4 | 1 | 3 | ||
7 | Набор «LEGO education 9686 | Демонстрация модели «Ветряная мельница» Пособие для сборки модели | 3 | 1 | 2 | ||
8 | Конструктор Лего
| Собираем модель по творческому замыслу
| 2 | 1 | 1 | ||
9 | Набор «LEGO education 9686 | Демонстрация модели « Башенный кран » Пособие для сборки модели | 2 | 1 | 1 | ||
10 | Набор «LEGO education 9686 | Демонстрация модели «Gear racer - гонщик» Пособие для сборки модели
| 2 | 1 | 1 | ||
Работа над проектами (6 часов) | |||||||
11 | Работа над проектами | Выбор темы. Актуальность выбранной темы. Постановка проблемы. Выработка гипотезы. Цель проекта. Задачи проекта. Деление на группы. подробное описание будущих моделей | Регулятивные: самостоятельно контролировать свое время Коммуникативные Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов Познавательные: логические действия, работа с информацией, формирование ИКТ-компетентности. | 1 | 1 | ||
12 | Работа над проектами | Распределение обязанностей в группе. Уточняем параметры проекта. Дополняем его схемами, условными чертежами, добавляем описательную часть. | Регулятивные: самостоятельно контролировать свое время Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; | 1 | 1 | ||
13 | Работа над проектами | Конструирование своего робота. . Испытание робота. Выявление плюсов и минусов. | Регулятивные: самостоятельно контролировать свое время Познавательные: действия постановки и решения проблем: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; Коммуникативные Планирование учебного сотрудничества, выражать свои мысли в соответствии с задачами. | 2 | 2 | ||
14 | Работа над проектами | Конструирование своего робота. Обновляем параметры объектов. | Регулятивные: планирование, контроль, коррекция, оценка. Коммуникативные: умение работать в команде Познавательные: логические действия, работа с информацией, формирование ИКТ-компетентности. | 1 | 1 | ||
15 | Работа над проектами | Отбор информации для выступления. Презентация. Подготовка к защите проекта. Пробное выступление. | Регулятивные: умение структурировать знания; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Коммуникативные: умение работать в команде | 1 | 1 | ||
Защита проектов (1 ч) | |||||||
16 | Защита проектов | Регулятивные: контроль, коррекция, оценка. Коммуникативные выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи | 1 | 1 | |||
Итого: | 34 | 14 | 20 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"
Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...
Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.
Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...
Занятие внеурочной деятельности «Я умею договариваться» программы внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я»
Успешные практики включения обучающихсяс ОВЗ в образовательное пространство. Инклюзивное занятие для нормативно развивающихся учащихся и обучающихся с ОВЗ....
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «Готовимся к сдаче нормативов ГТО» Направление внеурочной деятельности - физическая культура для учащихся 9-10 классов, 34 часов
Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физичес...