Рабочая программа по технологии
рабочая программа по технологии (6 класс)
Помощь молодым коллегам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РП 6 кл по технологии | 207 КБ |
РП 7 кл по технологии | 66.03 КБ |
rp_po_tehn_8_kl.docx | 44.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа – нормативно-управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога.
Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» разработана на основе программы «Изобразительное искусство и художественный труд» авторского коллектива под руководством народного художника России, академика РАО и РАХ Б. М. Неменского (М.: Просвещение, 2010). Для работы по программе предполагается использование учебно-методического комплекта (далее УМК): учебник, методическое пособие для учителя, методическая и вспомогательная литература (пособия для учителя, видеофильмы, учебно-наглядные пособия).
Учебник Изобразительное искусство. Искусство жизни человека. 6 класс : учеб. общеобразоват. организаций / Л. А. Неменская ; под ред. Б. М. Неменского. – 2-е изд. – Просвещение, 2013. – 175 с.
Целью рабочей программы является создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по изобразительному искусству в 6 классе.
- дать обучающимся представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении предмета «изобразительное искусство» в 6 классе;
- конкретно определить содержание, объём, порядок изучения предмета «изобразительное искусство» в 6 классе с учётом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса учреждения и контингента обучающихся.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
Обучения отражают готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, включающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.
- Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, идентификация себя в качестве гражданина России). Осознание этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к культуре, традициям, ценностям народов России и народов мира.
- Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
- Знание нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении.
- Сформированность целостного мировоззрения, учитывающего социальное, культурное, духовное многообразие современного мира.
- Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре.
- Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей (готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой; идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности; интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации).
Метапредметные результаты:
Метапредметные результаты обучения отражают освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.
Регулятивные УУД
- Умение организовывать свою деятельность в процессе познания изобразительного искусства, самостоятельно определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации и применения этих целей на практике.
- Умение самостоятельно планировать пути достижения целей в художественной деятельности, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач.
- Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей художественной деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
- Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в художественно-творческой деятельности.
Познавательные УУД
Активно использовать основные интеллектуальные операции в синтезе с художественным восприятием изобразительного искусства; умения наблюдать объекты и явления культуры; воспринимать и анализировать смысл и специфику художественного образа; различать особенности изобразительного языка, художественных средств выразительности; описывать и классифицировать изученные объекты и явления пластических искусств, используя для этого специальную терминологию; структурировать и систематизировать изученный материал и информацию, полученную из других источников на основе эстетического восприятия изобразительного искусства.
- Смысловое чтение: умение работать с разными источниками информации, развивать критическое мышление, способность аргументировать свою точку зрения по поводу изобразительного искусства; устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов.
- Развитие мотивации к овладению культурой активного использования энциклопедий и словарей по изобразительному искусству и других поисковых систем.
- Развитие стремления к самостоятельному общению с произведениями искусства и художественному самообразованию.
Коммуникативные УУД
- Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную художественную (образовательную и творческую) деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
- Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей художественной деятельности.
- Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий: обучающийся сможет целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ; использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: написание докладов, рефератов, создание презентаций и др. по тематике изобразительного искусства.
Предметные результаты:
Владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объема, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объемных декоративных композиций
Называть пространственные и временные виды искусства и объяснять, в чем состоит различие временных и пространственных видов искусства
Классифицировать жанровую систему в изобразительном искусстве и ее значение для анализа развития искусства и понимания изменений видения мира
Объяснять разницу между предметом изображения, сюжетом и содержанием изображения
Простым навыкам изображения с помощью пятна и тональных отношений
Навыку плоскостного силуэтного изображения обычных, простых предметов (кухонная утварь)
Создавать линейные изображения геометрических тел и натюрморт с натуры из геометрических тел
Передавать с помощью света характер формы и эмоциональное напряжение в композиции натюрморта
Применять перспективу в практической творческой работе
Навыкам создания пейзажных зарисовок
Различать и характеризовать понятия: пространство, ракурс, воздушная перспектива
Различать основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве (линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива и др.)
Определять композицию как целостный и образный строй произведения, роль формата, выразительное значение размера произведения, соотношение целого и детали, значение каждого фрагмента в его метафорическом смысле
Пользоваться красками (гуашь, акварель), несколькими графическими материалами (карандаш, тушь), обладать первичными навыками лепки, использовать коллажные техники
Различать и характеризовать понятия: эпический пейзаж, романтический пейзаж, пейзаж настроения, пленэр, импрессионизм
Различать и характеризовать виды портрета
Пользоваться навыками работы с доступными скульптурными материалами
Видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоского и объемного изображения предмета и группы предметов
Использовать графические материалы в работе над портретом
Использовать образные возможности освещения в портрете
Называть имена выдающихся русских и зарубежных художников-портретистов и определять их произведения
Навыкам передачи в плоскостном изображении простых движений фигуры человека
Навыкам понимания особенностей восприятия скульптурного образа
Приемам выразительности при работе с натуры над набросками и зарисовками фигуры человека, используя графические материалы
Объяснять понятия «тема», «содержание», «сюжет» в произведениях станковой живописи
Изобразительным и композиционным навыкам в процессе работы над эскизом
Характеризовать временные и пространственные искусства
Понимать разницу между реальностью и художественным образом
Представлениям об анималистическом жанре изобразительного искусства и
Создавать разнообразные творческие работы (фантазийные конструкции) в материале
Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов.
- Активность участия.
- Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.
- Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.
- Самостоятельность.
- Оригинальность суждений.
Критерии и система оценки творческой работы.
- Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, портрета, пейзажа, натюрморта (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).
- Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.
- Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.
- Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.
Формы контроля уровня обученности.
- Викторины.
- Кроссворды.
- Отчётные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ.
- Тестирование.
Количество часов в год– 34, из них в неделю – 1.
Количество часов по четвертям зависит от календарного графика на учебный год.
Учебник - «Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека». 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.А. Неменская; под ред. Б.М.Неменского. М.: Просвещение, 2011.
Содержание учебного предмета:
Учебный материал подается по тематическому принципу и формируется из 4 разделов:
«Виды изобразительного искусства и основы образного языка» (8 часов)
«Мир наших вещей; натюрморт» ( 8 часов)
«Вглядываясь в человека; портрет» ( 10 часов)
«Человек и пространство; пейзаж» (8 часов)
«Виды изобразительного искусства и основы образного языка» (8 часов)
(Изобразительное искусство; семья пространственных искусств; рисунок – основа изобразительного творчества; линия и её выразительные возможности; ритм линий; пятно как средство выражения; ритм пятен; цвет; основы цветоведения; цвет в произведениях живописи; объёмные изображения в скульптуре; основы языка изображения);
«Мир наших вещей; натюрморт» ( 8 часов)
Мир наших вещей; натюрморт (реальность и фантазия в творчестве художника; изображение предметного мира – натюрморт; понятие формы; многообразие форм окружающего мира; изображение объёма на плоскости и линейная перспектива; освещение; свет и тень; натюрморт в графике; цвет в натюрморте; выразительные возможности натюрморта);
«Вглядываясь в человека; портрет» ( 10 часов)
Вглядываясь в человека; портрет (образ человека – главная тема в искусстве; конструкция головы человека и её основные пропорции; изображение головы человека в пространстве; портрет в скульптуре; графический портретный рисунок; сатирические образы человека; образные возможности освещения в портрете; роль цвета в портрете; великие портретисты прошлого; портрет в изобразительном искусстве 20 века);
«Человек и пространство; пейзаж» (8 часов)
Человек и пространство; пейзаж (жанры в изобразительном искусстве; изображение пространства; правила построения перспективы; воздушная перспектива; пейзаж – большой мир; пейзаж настроения; природа и художник; пейзаж в русской живописи; пейзаж в графике; городской пейзаж; выразительные возможности изобразительного искусства; язык и смысл).
Логика изложения и содержание программы полностью соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования.
Календарно-тематический план
№ урока | Тема | Количество часов | Дата проведения | |
«Виды изобразительного искусства и основы образного языка» (8 часов) | ||||
Изобразительное искусство и семь пластических искусств. | 1 | |||
Рисунок – основа изобразительного творчества. | 1 | |||
Линия и её выразительные возможности. | 1 | |||
Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен. | 1 | |||
Цвет. Основы цветоведения. | 1 | |||
Цвет в произведениях живописи | 1 | |||
Объёмные изображения в скульптуре. | 1 | |||
Основы языка изображения. | 1 | |||
«Мир наших вещей; натюрморт» ( 8 часов) | ||||
Реальность и фантазия в творчестве художника. | 1 | |||
Изображение предметного мира – натюрморт. | 1 | |||
Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира. | 1 | |||
Изображение объёма на плоскости и линейная перспектива. | 1 | |||
Освещение. Свет и тень. | 1 | |||
Натюрморт в графике. | 1 | |||
Цвет в натюрморте. | 1 | |||
Выразительные возможности натюрморта (обобщение темы). | 1 | |||
«Вглядываясь в человека; портрет» ( 10 часов) | ||||
Образ человека – главная тема в искусстве. | 1 | |||
Конструкция головы человека и её пропорции. | 1 | |||
Изображение головы человека в пространстве. | 1 | |||
Графический портретный рисунок и выразительный образ человека | 1 | |||
Портрет в скульптуре. | 1 | |||
Сатирические образы человека. | 1 | |||
Образные возможности освещения в портрете. | 1 | |||
Портрет в живописи. | 1 | |||
Роль цвета в портрете. | 1 | |||
Великие портретисты (обобщение темы). | 1 | |||
«Человек и пространство; пейзаж» (7 часов) | ||||
Жанры в изобразительном искусстве. | ||||
Изображение пространства. | 1 | |||
Правила линейной и воздушной перспективы. | 1 | |||
Пейзаж – большой мир. Организация изображаемого пространства | 1 | |||
Пейзаж-настроение. Природа и художник. | 1 | |||
Пейзаж в графике. | 1 | |||
Городской пейзаж. | 1 | |||
Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл. | 1 |
Требования к уровню подготовки учащихся по данной программе.
Знания и умения учащихся.
(Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу 6 класса в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и с учётом примерной программы.).
Формирование художественных знаний, умений и навыков предполагает, что учащиеся должны знать:
- О месте и значении изобразительного искусства в культуре: в жизни общества и жизни человека.
- О существовании изобразительного искусства во все времена; должны иметь представление о многообразии образных языков искусства и особенностях видения мира в разные эпохи.
- Основные виды и жанры изобразительного искусства; иметь представление об основных этапах развития портрета, пейзажа и натюрморта в истории искусства.
- Ряд выдающихся художников и произведений искусства в жанрах портрета, пейзажа и натюрморта в мировом и отечественном искусстве.
- Особенности творчества и значение в отечественной культуре великих русских художников- пейзажистов, мастеров портрета и натюрморта.
- Основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве: линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива.
- Общие правила построения изображения головы человека.
- О ритмической организации изображения и богатстве выразительных возможностей.
- О разных художественных материалах, художественных техниках и их значении в создании художественного образа.
Учащиеся должны уметь:
- Пользоваться красками (гуашь, акварель), несколькими графическими материалами (карандаш, тушь), уметь использовать коллажные техники, обладать первичными навыками лепки
- Видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоского и объёмного изображения предмета и группы предметов; пользоваться начальными правилами линейной и воздушной перспективы.
- Видеть и использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению и по памяти.
- Создавать творческие композиционные работы в разных материалах с натуры, по памяти и воображению.
- Активно воспринимать произведения искусства и аргументированно анализировать разные уровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры и видеть целостную картину мира, присущую произведению искусства.
ЛИСТ КОРЕКТИРОВКИ
№ урока | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки | ||
по плану | по факту | |||||
Предварительный просмотр:
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии «Технология. Индустриальные технологии» 7 класс составлена на основе следующих нормативных документов:
1. ФГОС ООО (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897) – для 5-9 классов.
- Примерные программы по учебным предметам. Технология. – 5 -9 классы. –изд., испр. – М.: Просвещение, 2014.
- Учебник Технология : 7 класс : учебник / А.Т. Тищенко, Н.В . Синица. – М. : Вентана-Граф, 2020. 271 , [1] с. : ил. – (Российский учебник)
Целями обучения предмета «Технология » в 7_ классе является:
- формирование целостного представления о техносфере, основанного на приобретённых знаниях, умениях и способах деятельности;
- формирование у молодых людей системы социальных ценностей: понимание ценности технологического образования, значимости прикладного знания для каждого человека, общественной потребности в развитии науки, техники и технологий, отношения к технологии как возможной области будущей практической деятельности;
- становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности;
- приобретение опыта разнообразной практической деятельности с техническими объектами, опыта познания и самообразования, опыта созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
- формирование готовности и способности к выбору индивидуальной траектории последующего профессионального образования для деятельности в сфере промышленного производства;
- становление у школьников целостного представления о современном мире и роли техники и технологии в нем; умение объяснять объекты и процессы окружающей действительности природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого технико-технологические знания.
Основными задачами обучения технологии для 7 класса являются:
- освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
- освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой, проектно-исследовательской).
Основными формами контроля являются:
1.Устные ответы.
2.Выполнение заданий.
3.Выполнение упражнений.
4.Работа над проектом.
Описание места учебного предмета «Технология» в учебном плане в 7 классе.
На изучение данного предмета отводится 2 часа в неделю, что при 34 учебных неделях составит 68 часов в год.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты изучения предмета:
- проявление познавательного интереса и активности в данной области предметной технологической деятельности;
- мотивация учебной деятельности;
- овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
- самоопределение в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
- смыслообразование (установление связи между мотивом и целью учебной деятельности);
- самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации;
- нравственно-эстетическая ориентация;
- реализация творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности;
- развитие готовности к самостоятельным действиям;
- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
- гражданская идентичность (знание своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности);
- проявление технико-технологического и экономического мышления;
- экологическое сознание (знание основ здорового образа жизни, здоровьесберегающих технологий, правил поведения в чрезвычайных ситуациях, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам).
Учебная деятельность на уроках технологии, имеющая практико-ориентированную направленность, предполагает освоение учащимися совокупности знаний по теории (понятия и термины), практике (способы и технологии выполнения изделий), способам осуществления учебной деятельности (применение инструкции, выполнение изделия в соответствии с правилами и технологиями), что обусловливает необходимость формирования широкого спектра УУД.
Метапредметные результаты изучения курса:
познавательные УУД:
- алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
- определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
- самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
- моделирование технических объектов и технологических процессов;
- выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость;
- диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
- общеучебные и логические действия (анализ, синтез, классификация, наблюдение, построение цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование);
- исследовательские и проектные действия;
- осуществление поиска информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
- выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач;
- формулирование определений понятий;
- соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
- соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда;
коммуникативные УУД:
•умения работать в команде, учитывая позицию других людей, организовывать и планировать учебное сотрудничество, слушать и выступать, проявлять инициативу, принимать решения;
•владение речью;
регулятивные УУД:
- целеполагание и построение жизненных планов во временной перспективе;
- самоорганизация учебной деятельности (целеполагание, планирование, прогнозирование, самоконтроль, самокоррекция, волевая регуляция, рефлексия);
- саморегуляция.
Содержание учебного предмета
Раздел 1. «Творческая деятельность» (2ч.)
Раздел 2. «Технологии получения современных материалов» (8 ч.)
Раздел 3. «Технологии на транспорте» (4 ч.)
Раздел 4. «Технологии ручной и машинной обработки древесины и древесных материалов» (16 ч.)
Раздел 5. «Технологии художественно-прикладной обработки материалов» (16 ч.)
Раздел 6. «Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов» (14 ч.)
Раздел 7. «Технологии домашнего хозяйства» (8 ч.)
Раздел 1. «Творческий проект» (2 часа.)
Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий, мотивация к учебной деятельности: формулирование цели изучения предмета «Технология». Беседа о содержании предмета, этапах проектирования.
Самостоятельная работа: выполнение эскизов проектов. Контроль и самоконтроль (работа в группе): анализ вариантов проектов
Творческий проект. Этапы проектирования и конструирования. Проектирование изделий на предприятии (конструкторская и технологическая подготовка). Государственные стандарты на типовые детали и документацию (ЕСКД и ЕСТД). Основные технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения. Применение ПК при проектировании. Экономическая оценка стоимости выполнения проекта. Методика проведения электронной презентации проектов (сценарии, содержание)
Обоснование конструкции изделия. Методы поиска информации в книгах, журналах и сети Интернет. Этапы выполнения проекта (поисковый, конструкторский, технологический, заключительный).
Раздел 2. «Технологии получения современных материалов» (8 часов.)
Технология изготовления изделий из порошков. Пластики и керамика. Композитные Материалы.
Древесина как конструкционный материал. Пиломатериалы. Конструкционные древесные материалы. Лесоматериалы, пороки древесины. Производство пиломатериалов и области их применения. Древесные материалы: фанера, картон, древесно-стружечные (ДСП) и древесно-волокнистые материалы (ДВП).
Характеристика пиломатериалов и древесных материалов. Определение плотности древесины по объёму и массе образца. Определение видов лесоматериалов и пороков древесины.
Выполнение упражнений по овладению рациональными и безопасными приёмами работы механическими и электрифицированными ручными инструментами при пилении, строгании, сверлении, шлифовании.
Соединение деталей из древесины гвоздями, шурупами, склеиванием.
Металлы и пластмассы
Тонкие металлические листы, проволока и искусственные конструкционные материалы. Металлы и их сплавы. Чёрные и цветные металлы. Области применения металлов и сплавов. Механические и технологические свойства металлов и сплавов.
Термическая обработка сталей. Правила безопасной работы при термообработке сталей.
Ознакомление с тонкими металлическими листами, проволокой и искусственными материалами. Разметка деталей из тонких металлических листов, проволоки, искусственных материалов.
Ознакомление с видами и свойствами металлического проката и конструкционных пластмасс.
Текстильные материалы и кожа
Классификация текстильных волокон. Способы получения и свойства натуральных волокон растительного происхождения. Изготовление нитей и тканей в условиях прядильного, ткацкого и отделочного современного производства и в домашних условиях. Ткацкие переплетения. Общие свойства текстильных материалов: физические, эргономические, эстетические, технологические.
Натуральные волокна животного происхождения. Способы их получения. Виды и свойства шерстяных и шёлковых тканей. Признаки определения вида тканей по сырьевому составу. Сравнительная характеристика свойств тканей из различных волокон.
Виды и свойства тканей из химических волокон. Виды нетканых материалов из химических волокон.
Раздел 3. «Технологии на транспорте» (4 часа.)
Виды транспорта. История развития транспорта. Перспективные виды транспорта.
Транспортная логистика.
Безопасность транспорта. Влияние транспорта на окружающую среду.
Раздел 4. «Технологии ручной и машинной обработки древесины и древесных материалов» (16 часов.)
Конструкторская и технологическая документация. Заточка и настройка дереворежущих инструментов. Точность измерений, отклонения и допуски на размеры детали. Технология шипового соединения деталей. Технология соединения деталей шкантами и шурупами в нагель. Правила безопасного труда, Технология обработки наружных фасонных поверхностей деталей из древесины. Обработка вогнутой и выпуклой криволинейной поверхности. Точение шаров и дисков.
Технология точения декоративных изделий, имеющих внутренние полости. Контроль качества деталей. Шлифовка и отделка изделий. Экологичность заготовки, производства и обработки древесины и древесных материалов
Лабораторно-практические и практические работы.
Использование ПК для подготовки конструкторской и технологической документации. Настройка дереворежущих инструментов. Расчет отклонения и допуски на размеры деталей. Изготовление изделий из древесины с шиповым соединением брусков. Соединение деталей из древесины шкантами и шурупами в нагель. Изготовление деталей и изделий различных геометрических форм по чертежам и технологическим картам Точение детали из древесины по чертежам, технологическим картам. Применение разметочных и контрольно-измерительных инструментов при изготовлении деталей с фасонными поверхностями. Точение декоративных изделий из древесины. Соблюдение правил безопасного труда при работе на станках уборка рабочего места.
Раздел 5. «Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов» (16 часов.)
Классификация сталей. Термическая обработка сталей. Резьбовые соединения. Технология нарезания наружной и внутренней резьбы вручную в металлах и искусственных материалах. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Профессии, связанные с ручной обработкой металлов, термической обработкой материалов Токарно-винторезный и фрезерный станки: устройство, назначение, приёмы подготовки к работе, приёмы управления и выполнения операций. Инструменты и приспособления для работы на станках. Основные операции токарной и фрезерной обработки, особенности их выполнения. Операционная карта. Профессии, связанные с обслуживанием, наладкой и ремонтом токарных и фрезерных станков. Правила безопасной работы на фрезерном станке. Знакомство с термической обработкой стали.
Практические работы
Получение навыков нарезания резьбы в металлах и искусственных материалах. Выявление дефектов и устранение их. Изготовление детали из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов по чертежам и технологическим картам.
Раздел 6. «Технологии художественно-прикладной обработки материалов» (14 часов.)
Технологии художественно-прикладной обработки материалов. Виды мозаики (инкрустация, интарсия, блочная мозаика, маркетри). Мозаика с металлическим контуром (филигрань, скань). Художественное ручное тиснение по фольге. Технология получения рельефных рисунков на фольге в технике басмы. Технология изготовления декоративных изделий из проволоки (ажурная скульптура из металла). Технология художественной обработки изделий в технике просечного металла (просечное железо). Чеканка. Правила безопасного труда при выполнении художественно-прикладных работ с древесиной и металлом. Профессии, связанные с художественной обработкой металла
Лабораторно-практические и практические работы.
Изготовление мозаики из шпона. Освоение технологии изготовления изделия тиснением по фольге. Разработка эскизов и изготовление декоративных изделий из проволоки. Изготовление изделий в технике просечного металла. Знакомство с технологией изготовления металлических рельефов методом чеканки. Соблюдение правил безопасного труда
Раздел 7 . «Технологии домашнего хозяйства» ( 8 часов.)
Виды ремонтно-отделочных работ. Основы технологии малярных работ; инструменты и приспособления. Основы технологии плиточных работ. Виды плитки, применяемой для облицовки стен и полов. Материалы для наклейки плитки. Профессии, связанные с выполнением ремонтно-отделочных и строительных работ. Правила безопасного труда
Лабораторно-практические и практические работы.
Изучение технологии малярных работ. Выполнение несложных ремонтных малярных работ в школьных мастерских. Знакомство с технологией плиточных работ. Замена отколовшейся плитки на участке стены под руководством учителя. Соблюдение правила безопасного труда
Варианты творческих проектов из древесины и поделочных материалов: предметы обихода и интерьера (ваза для конфет и печень, кухонный набор, полочки для одежды, ваза, разделочные доски, шахматная доска, мозаичное декоративные панно, вешалки для одежды, рамки для фотографий), игрушки, модели автомобилей, судов и самолётов, раздаточные материалы для учебных занятий и другие.
Варианты творческих проектов из металлов и искусственных материалов: предметы обихода и интерьера (декоративные подсвечники, чеканка, подставки под горячую посуду, флюгер, вешалка-крючок, декоративные цепочки, панно (проволока), подставка для паяльника, головоломки, блёсны, наглядные пособия и другие.
Содержание учебного предмета
Тематическое планирование
Перечень и название раздела и тем курса | Кол-во часов | ||
Основные виды учебной деятельности | |||
Раздел 1. Творческий проект | 2 | Овладение новыми знаниями | |
Раздел 2. Технологии получения современных материалов | 8 | Овладение новыми знаниями | |
Раздел 3. Технологии на транспорте | 4 | Овладение новыми знаниями | |
Раздел 4. Технологии ручной и машинной обработки древесины и древесных материалов Творческий проект «изделие из древесины и древесных материалов» | 16 | Овладение новыми знаниями Лабораторные и практические работы Проект | |
Раздел 5. Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов | 16 | Овладение новыми знаниями Лабораторные и практические работы | |
Раздел 6 . Технологии художественно-прикладной обработки материалов | 14 | Овладение новыми знаниями Лабораторные и практические работы | |
Раздел 7. Технологии домашнего хозяйства. творческий проект «дом моей мечты». | 8 | Овладение новыми знаниями Практические работы Проект | |
Итого | 68 |
Календарно- тематический план
№ урока | Разделы и темы | Количество часов | Дата проведения | |
По плану | По факту | |||
Раздел 1. Творческий проект 2 часа. | ||||
1 | Вводный инструктаж по технике безопасности. Этапы творческого проектирования. Проектирование изделий на предприятиях. | 1 | ||
2 | Разработка электронной презентации | 1 | ||
Раздел 2. Технологии получения современных материалов 8 часов. | ||||
3-6 | Технология изготовления изделий из порошков ( порошковая металлургия) | 4 | ||
7 | Пластики и керамика | 1 | ||
8 | Композитные материалы | 1 | ||
9-10 | Технология нанесения защитных и декоративных покрытий | 2 | ||
Раздел 3. Технологии на транспорте 4 часа | ||||
11-12 | Виды транспорта. История развития транспорта. Перспективные виды транспорта. | 2 | ||
13 | Транспортная логистика. | 1 | ||
14 | Безопасность транспорта. Влияние транспорта на окружающую среду. | 1 | ||
Раздел 4. Технологии ручной и машинной обработки древесины и древесных материалов 16 часов. | ||||
15-16 | Конструкторская документация Чертежи деталей и изделий из древесины. | 2 | ||
17-18 | Технологическая документация Технологические карты изготовления деталей из древесины. | 2 | ||
19-20 | Заточка и настройка дереворежущих инструментов. Доводка и настройка рубанка. | 2 | ||
21-22 | Отклонения и допуски на размеры деталей. Расчет отклонений и допусков на размеры вала и отверстий. | 2 | ||
23-24 | Столярные шиповые соединения. Технология шипового соединения деталей. | 2 | ||
25-26 | Технология соединения деталей шкантами в нагель. Технология соединения деталей шурупами в нагель. | 2 | ||
27-28 | Технология обработки наружных фасонных поверхностей деталей из древесины. Технология точения декоративных изделий с внутренней полостью. | 2 | ||
29-30 | Творческий проект «Изделие из древесины и древесных материалов» Оформление проектных документов | 2 | ||
Раздел 5. Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов 16 часов. | ||||
31-32 | Классификация сталей. Термическая обработка сталей. | 2 | ||
33-34 | Чертежи деталей, изготавливаемых на токарном и фрезерном станках. Выполнение чертежей с точением и фрезерованием. | 2 | ||
35-36 | Назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6. Виды механических передач в токарном станке. | 2 | ||
37-38 | Виды и назначение токарных резцов. Ознакомление с токарными резцами. | 2 | ||
39-40 | Управление токарно-винторезным станком. Приемы работы на токарно-винторезном станке. | 2 | ||
41-42 | Технологическая документация для изготовления изделий на станках. Разработка операционной (технологической) карты. | 2 | ||
43-44 | Устройство настольного горизонтально-фрезерного станка. Наладка и настройка станка НГФ-11 ОШ. | 2 | ||
45-46 | Нарезание резьбы. Нарезание резьбы вручную и на токарно-винторезном станке. | 2 | ||
Раздел 6. Технологии художественно - прикладной обработки материалов (14 часов) | ||||
47-48 | Художественная обработка древесины. Мозаика. | 2 | ||
49-50 | Технология изготовления мозаичных наборов. Мозаика с металлическим контуром. | 2 | ||
51-52 | Тиснение по фольге. Художественное тиснение по фольге. | 2 | ||
53-54 | Декоративные изделия из проволоки. Ажурная скульптура из металла. | 2 | ||
55-56 | Басма. Просечный металл. | 2 | ||
57-60 | Чеканка. Изготовление металлических рельефов методом чеканки. | 4 | ||
Раздел 7. Технологии домашнего хозяйства ( 8 часов) | ||||
61-62 | Основы технологии малярных работ. Изучение технологии малярных работ. | 2 | ||
63-64 | Основы технологии плиточных работ. Ознакомление с технологией плиточных работ. | 2 | ||
65-68 | Творческий проект «Дом моей мечты» Оформление проектных материалов. | 4 | ||
итого | 68 |
ЛИСТ КОРЕКТИРОВКИ
№ урока | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки | |
по плану | по факту | ||||
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, учебно-методическое пособие под редакцией В.Д. Симоненко, АА Электов.- 3-е изд., перераб.-М. : Вента -на- Граф , 2018.
Учебник: Технология : 8–9 классы : учебник / А. Т. Тищенко, Н. В. Синица. – М. : Вентана-Граф, 2020. – 222, [2] с. : ил. – (Российский учебник).
Основными целями изучения учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования являются:
- формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях;
- освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;
- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов, безопасными приемами труда;
- развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
- получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Задачи обучения:
- освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
- освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой, проектно-исследовательской).
Планируемые результаты освоения учебного предмета:
Личностными результатами обучения технологии в основной школе является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентации, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.
- проявление познавательных интересов и активности в данной области технологической деятельности;
- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
- бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
- готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
- осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
- ознакомление с установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.
- становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
- планирование образовательной и профессиональной карьеры;
- осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
- бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
- готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
- проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
- самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.
Метапредметные результаты:
- алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
- определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
- комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
- проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
- поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
- самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
- виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;
- приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
- выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;
- выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
- использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;
- согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
- объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
- оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
- диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
- обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
- соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
- соблюдение приемов познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
Регулятивные УУД
целеполагание и построение жизненных планов во временной перспективе;
самоорганизация учебной деятельности (целеполагание, планирование, прогнозирование,
самоконтроль, самокоррекция, волевая регуляция, рефлексия);
саморегуляция.
Регулятивные УУД
целеполагание и построение жизненных планов во временной перспективе;
самоорганизация учебной деятельности (целеполагание, планирование, прогнозирование,
самоконтроль, самокоррекция, волевая регуляция, рефлексия);
саморегуляция.
Регулятивные УУД
целеполагание и построение жизненных планов во временной перспективе;
самоорганизация учебной деятельности (целеполагание, планирование, прогнозирование,
самоконтроль, самокоррекция, волевая регуляция, рефлексия);
саморегуляция.
Регулятивные УУД
- целеполагание построение жизненных планов во временной перспективе;
- самоорганизация учебной деятельности (целеполагание, планирование прогнозирование, самоконтроль, самокоррекция, волевая регуляция, рефлексия);
- саморегуляция.
Познавательные УУД
- рациональное пользование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
целеполагание и построение жизненных планов во временной перспективе;
самоорганизация учебной деятельности (целеполагание, планирование, прогнозирование,
самоконтроль, самокоррекция, волевая регуляция, рефлексия);
саморегуляция.
• рациональное использование учебной и доп-ой технической и технолог-кой информации
для проектирования и создания объектов труда;
- оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
- ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
труда;
- владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;
задач;
- классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной;
информации, объектов живой природы и социальной среды
- распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
применяемого в технологических процессах;
- владение методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;
технологической и инструктивной информации;
- владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда технологической культуре производства;
соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
- применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.
Коммуникативные УУД
- формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
- выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;
- оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;
- публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;
- разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;
- потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы
Предметные результаты:
в трудовой сфере:
- планирование технологического процесса и процессе труда;
- подбор материалов с учетом характера объекта труда технологии;
- проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;
- подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
- проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
- выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
- соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
- соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
- обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;
- выбор и использование кодов, средств и видов представления технической и технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей сферой и ситуацией общения;
- подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;
- контроль промежуточных и конечных результатов тру да по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;
- выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
- документирование результатов труда и проектной деятельности;
- расчет себестоимости продукта труда;
- примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.
в мотивационной сфере:
- оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
- оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
- выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;
- выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;
- согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
- осознание ответственности за качество результатов труда;
- наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
- стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
в эстетической сфере:
- дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;
- моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;
- разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;
- эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
- рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.
в физиолого-психологической сфере:
- развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
- достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
- соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;
- сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.
Содержание рабочей программы
Технология. Технологии ведения дома.8 класс (34 часа, 1 час в неделю)
Глава 1.Творческий проект (2 часа)
Глава 2. Бюджет семьи(4часа)
Глава 3. Технологии домашнего хозяйства (4 часа)
Глава 4. Электротехника (10 часов)
Глава 5. Современное производство и профессиональное самоопределение (14 часов)
Глава 1.Творческий проект (2 часа)
Теоретические сведения. Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 8 классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения. Санитарно-гигиенические требования при работе в школьных мастерских. Организация учебного процесса.
Глава 2. Бюджет семьи (4часа)
Теоретические сведения. Понятие «семья». Роль семьи в государстве. Основные функции семьи. Семейная экономика как наука, ее задачи. Виды доходов и расходов семьи. Понятие «предпринимательская деятельность», «личное предпринимательство», «прибыль», «лицензия», «патент». Формы семейного предпринимательства, факторы, влияющие на них. Понятие «потребность». Виды потребностей. Пирамида потребностей. Уровень благосостояния семьи. Классификация покупок. Анализ необходимости покупки. Правила покупки. Понятие «информация о товарах», «сертификация». Виды сертификатов. Понятие «маркировка», «этикетка», «вкладыш». Штриховое кодирование и его функции. Информация, заложенная в штрихкоде. Понятие «бюджет семьи», «доход», «расход». Бюджет. Планирование семейного бюджета. Виды расходов и доходов семьи. Понятие «культура питания». Сбалансированное, рациональное питание. Правила покупки продуктов питания. Способы сбережения денежных средств. Личный бюджет школьника. Приусадебный участок. Его влияние на семейный бюджет.
Глава 3. Технологии домашнего хозяйства (4 часа)
Теоретические сведения. Правила построения дома. Правила расчета площади построения чертежа: школьного класса, одного этажа. Самостоятельно найти информацию о материалах и оборудовании для ремонта
Глава 4. Электротехника (10 часов)
Теоретические сведения. Виды энергии. Правила безопасной работы с электрооборудованием. Источники электроэнергии. Электрический ток. Проводники тока и изоляторы. Электрическая цепь, ее элементы, их условное обозначение. Параметры потребителей и источников электроэнергии. Типы электроизмерительных приборов. Назначение и устройство электрических проводов. Виды соединения проводов. Устройство и применение электромагнитов в технике. Виды электроосветительных приборов. Устройство современной лампы накаливания, мощность, срок службы. Люминесцентное и неоновое освещение. Достоинства и недостатки люминесцентных ламп и ламп накаливания. Классы и типы электронагревательных приборов. Устройство и требования к нагревательным элементам. Правила безопасного пользования бытовыми электроприборами. Развитие электроэнергетики. Виды топлива. Электромобиль. Энергия солнца и ветра. Энергосбережение.
Глава 5. Современное производство и профессиональное самоопределение (14 часов)
Теоретические сведения включают выполнение учащимися 8 классов анализа профессиональной деятельности, необходимо не простое знакомство с профессиграммой как характеристикой профессии, а поэтапное, из урока в урок, изучение ее структуры, содержания, понятий. Использование технологии построения модуля по принципу “тема в теме” позволяет не только решать задачи курса, реализовывать принцип преемственности знаний при организации учебного процесса, но и максимально увеличить эффективность восприятия обучающимися важного, с точки зрения их профессионального самоопределения, материала. Формировать у обучающихся устойчивый интерес к получению знаний, необходимых для успешного профессионального самоопределения. Выполнение творческих проектов: проведение разработки проекта, оформление пояснительной записки, презентации защита проекта
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся
При устной проверке.
Оценка «5» ставится, если учащийся: полностью усвоил учебный материал;
умеет изложить учебный материал своими словами; самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «4» ставится, если учащийся: в основном усвоил учебный материал; допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «3» ставится, если учащийся: не усвоил существенную часть учебного материала; допускает значительные ошибки при его изложении своими словами; затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами; слабо отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «2» ставится, если учащийся: почти не усвоил учебный материал; не может изложить учебный материал своими словами; не может подтвердить ответ конкретными примерами; не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя. При выполнении практических работ.
Оценка «5» ставится, если учащийся: творчески планирует выполнение работы; самостоятельно и полностью использует знания программного материала; правильно и аккуратно выполняет задания; умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.
Оценка «4» ставится, если учащийся: правильно планирует выполнение работы; самостоятельно и полностью использует знания программного материала;
в основном правильно и аккуратно выполняет задания; умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.
Оценка «3» ставится, если учащийся: допускает ошибки при планировании выполнения работы; не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала; допускает ошибки и не аккуратно выполняет задания; затрудняется самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.
Оценка «2» ставится, если учащийся: не может правильно спланировать выполнение работы; не может использовать знаний программного материала; допускает грубые ошибки и не аккуратно выполняет задания; не может самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.
При выполнении творческих и проектных работ:
Технико-экономические требования | Оценка «5» ставится, если учащийся: | Оценка «4» ставится, если учащийся: | Оценка «3» ставится, если учащийся: | Оценка «2» ставится, если учащийся: |
Защита проекта | Обнаруживает полное соответствие содержания доклада и проделанной работы. Правильно и четко отвечает на все поставленные вопросы. Умеет самостоятельно подтвердить теоретические положения конкретными примерами. | Обнаруживает, в основном, полное соответствие доклада и проделанной работы. Правильно и четко отвечает почти на все поставленные вопросы. Умеет, в основном, самостоятельно подтвердить теоретические положения конкретными примерами | Обнаруживает неполное соответствие доклада и проделанной проектной работы. Не может правильно и четко ответить на отдельные вопросы. Затрудняется самостоятельно подтвердить теоретическое положение конкретными примерами. | Обнаруживает незнание большей части проделанной проектной работы. Не может правильно и четко ответить на многие вопросы. Не может подтвердить теоретические положения конкретными примерами. |
Оформление проекта | Печатный вариант. Соответствие требованиям последовательности выполнения проекта. Грамотное, полное изложение всех разделов. Наличие и качество наглядных материалов (иллюстрации, зарисовки, фотографии, схемы и т.д.). Соответствие технологических разработок современным требованиям. Эстетичность выполнения. | Печатный вариант. Соответствие требованиям выполнения проекта. Грамотное, в основном, полное изложение всех разделов. Качественное, неполное количество наглядных материалов. Соответствие технологических разработок современным требованиям. | Печатный вариант. Неполное соответствие требованиям проекта. Не совсем грамотное изложение разделов. Некачественные наглядные материалы. Неполное соответствие технологических разработок современным требованиям. | Рукописный вариант. Не соответствие требованиям выполнения проекта. Неграмотное изложение всех разделов. Отсутствие наглядных материалов. Устаревшие технологии обработки. |
Практическая направленность | Выполненное изделие соответствует и может использоваться по назначению, предусмотренному при разработке проекта. | Выполненное изделие соответствует и может использоваться по назначению и допущенные отклонения в проекте не имеют принципиального значения. | Выполненное изделие имеет отклонение от указанного назначения, предусмотренного в проекте, но может использоваться в другом практическом применении. | Выполненное изделие не соответствует и не может использоваться по назначению. |
Соответствие технологии выполнения | Работа выполнена в соответствии с технологией. Правильность подбора технологических операций при проектировании | Работа выполнена в соответствии с технологией, отклонение от указанных инструкционных карт не имеют принципиального значения | Работа выполнена с отклонением от технологии, но изделие может быть использовано по назначению | Обработка изделий (детали) выполнена с грубыми отклонениями от технологии, применялись не предусмотренные операции, изделие бракуется |
Качество проектного изделия | Изделие выполнено в соответствии эскизу чертежа. Размеры выдержаны. Отделка выполнена в соответствии с требованиями предусмотренными в проекте. Эстетический внешний вид изделия | Изделие выполнено в соответствии эскизу, чертежу, размеры выдержаны, но качество отделки ниже требуемого, в основном внешний вид изделия не ухудшается | Изделие выполнено по чертежу и эскизу с небольшими отклонениями, качество отделки удовлетворительно, ухудшился внешний вид изделия, но может быть использован по назначению | Изделие выполнено с отступлениями от чертежа, не соответствует эскизу. Дополнительная доработка не может привести к возможности использования изделия |
Календарно-тематический план
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | |
По плану | По факту | |||
Глава 1. Творческая проектная деятельность (2 часа) | ||||
1-2 | Вводный урок. Проектирование как сфера профессиональной деятельности. | 2 | ||
Глава 2. Бюджет семьи (4 часов) | ||||
3 | Способы выявления потребности семьи Лабораторно-практическая работа № 1по теме: «Исследование потребительских свойств товара» | 1 | ||
4 | Технология построения семейного бюджета Лабораторно-практическая работа № 2по теме: «Исследование составляющих бюджета своей семьи" | 1 | ||
5 | Технология совершения покупок. Защита прав потребителей. Лабораторно-практическая работа № 3 по теме: «Исследования сертификата соответствия и штрихкода». | 1 | ||
6 | Технология ведения бизнеса Лабораторно-практическая работа № 4 по теме: «Исследования возможности для бизнеса" | 1 | ||
Глава 3. Технология домашнего хозяйства (4 часа) | ||||
7-8 | Инженерные коммуникации в доме. | 2 | ||
9-10 | Системы водоснабжения и канализации: конструкция и элементы Лабораторно-практическая работа №5 по теме «Изучение конструкции элементов водоснабжения и канализации». | 2 | ||
Глава 4. Электротехника (10 часов) | ||||
11 | Электрический ток и его использование | 1 | ||
12 | Электрические цепи | 1 | ||
13 | Потребители и источники электроэнергии. Параметры потребителей и источников электроэнергии. | 1 | ||
14 | Электроизмерительные приборы. Лабораторно-практическая работа № 6 по теме «Изучение домашнего электросчетчика в работе» | 1 | ||
15 | Организация рабочего места для электромонтажных работ Лабораторно-практическая работа № 7 по теме «Сборка электрической цепи и изготовление пробника Лабораторно-практическая работа № 8 по теме «Сборка разветвленной электрической цепи». | 1 | ||
16 | Электрические провода Соединение электрических проводов Лабораторно-практическая работа № 9 по теме «Технология паяния» | 1 | ||
17 | Лабораторно-практическая работа № 10 по теме «Сращивание одно- и многожильных проводов и их изоляция» | 1 | ||
18 | Монтаж электрической цепи Лабораторно-практическая работа № 11 по теме «Оконцевание проводов» | 1 | ||
19 | Творческий проект «Разработка плаката по электробезопасности» | 1 | ||
20 | Электроосветительные приборы Лампы накаливания | 1 | ||
Глава 5. Современное производство и профессиональное самоопределение (14 часов) | ||||
21 | Профессиональное образование. Классификация профессий. Лабораторно-практическая работа № 14 по теме: «Составление профессиограммы» | 1 | ||
22 | Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение. Профессиональные интересы | 1 | ||
23-24 | Лабораторно-практическая работа № 15 по теме: «Определение уровня самооценки» Изучение склонностей Лабораторно-практическая работа № 16 по теме: «Определение своих склонностей» | 2 | ||
25-27 | Роль темперамента и характера в профессиональном самоопределении Психические процессы, важные для профессионального самоопределения Мотивы выбора профессии | 3 | ||
28-29 | Лабораторно-практическая работа № 17по теме: «Анализ мотивов своего профессионального выбора» | 2 | ||
30-33 | Творческий проект «Мой профессиональный выбор | 4 | ||
34 | Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение. Профессиональные интересы | 1 | ||
Итого: 34 часа |
ЛИСТ КОРЕКТИРОВКИ
№ урока | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки | |
по плану | по факту | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по технологии (мальчики) по программе "Технология 5-8 кл."авторы И.А.Сасова и А.В. Марченко
программа по технологии разработана на основе программы И.А. Сасова, А.В. Марченко "Технология " 5-8 кл. М.;Вента-Граф 2007г.,допущенной Министерством образования и науки РФ ...
Рабочая программа по технологии "Курс технологии в рамках ФГОС" 5 клаас
Рабочая программа по Федеральному Государственному Стандарту для сельских школ....
Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.
Примерная пояснительная записка к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....
Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской
Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...
Рабочая программа по технологии (машиноведение,художественная обработка материалов, электронные технологии),7 класс
Рабочая программа по технологии предназначена для мальчиков, 7 класс...
Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...
ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»
Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса: повышение профессионального уро...
- Мне нравится (1)