Технологическая карта ( Состав масляных красок)
материал по технологии
Технологическая карта для открытого урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta._mohov.docx | 25.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока: Состав масляных красок
Цели для ученика 1.Повторить пройденный материал. 2.Узнать из чего состоит масляная краска. 3.Изучить состав масляной краски по этикетке. | Цели для учителя Образовательные: ознакомить обучающихся, с составом масляной краски. Развивающие: развить память, внимание, мышление. Воспитательные: воспитать интерес к строительной профессии. | ||||
Тип урока Открытие нового знания | Форма урока Лекция, практическая работа | ||||
Опорные понятия, термины Масляная краска Укрывитость, Светостойкость, Влагостойкость. | Новые понятия Олифа, пигмент | ||||
Формы контроля Устный опрос, практическая работа | Домашнее занятие Составить предложения, используя слова: Олифа. пигмент, наполнитель. масляная краска. | ||||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые методы, приемы, формы | Формируемые УУД, БУД | Результат взаимодействия (сотрудничества) |
I. Организационный момент | Приветствую детей, проверяю их готовность к уроку. - Прозвенел уже звонок. Начинаем наш урок. Добрый день! - Вы готовы к нашему уроку? -А сейчас я предлагаю вам, разгадать несколько загадок! -Любите загадки? -Не художник он, но краской -Правильно! -Ими рисуют, Красят заборы, Машины стальные, И пароходы! Правильно! Молодцы ребята. | Здороваются с учителем. Организовывают своё рабочее место. -Да! -Да! -Маляр. -Краски! | Словесное приветствие | Организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность. участвовать в диалоге. управление своим настроением, умение выражать эмоции. | Организовать детей. Проверить готовность к уроку. |
II.Повторение Пройденного материала | -А теперь повторим , какими важными свойствами обладает масляная краска. -Что такое укрывитость? -Правильно. -Как называют краску, которая при увлажнении и высыхании не теряет свою прочность? -Как же называется свойство краски не менять свой цвет, при попадании на нее света? -Правильно молодцы.
| Отвечают на вопросы учителя. осознанно строят речевое высказывание. -Это способность лакокрасочного состава, при равномерном нанесении его на поверхность, скрыть первоначальный цвет. -Влагостойкая -Светостойкость | Словесный опрос | Высказывать свою точку зрения; Умеют слушать учителя и сверстников, формулировать ответы на вопросы. Контролируют свои действия, проводят самооценивание, определяют уровень своих знаний, формируется стремление к познанию. | Повторить пройденный материал и подготовить учащихся к изучению новой темы. |
III. Основной этап. | Тема урока состав масляной краски. Масляные краски производят в заводских условиях. Они состоят из олифы, пигментов и наполнителей. Пигмент это сухая строительная краска. Пигменты бывают различного цвета(Белый, желтый, синий и тд.)Пигменты добавляют в краску для придания ей нужного цвета. (Показываю наглядно что такое пигмент.) Олифа это жидкое вещество, которое при высыхании образует пленку. Натуральную олифу готовят путём варки растительного масла, выпуск натуральной олифы ограничен, так как растительное масло – это ценный пищевой продукт. Также выпускают искусственную олифу, которая содержит только химические вещества, без добавления растительного масла. (Показываю олифу.) Олифа является связующим веществом в масляной краске. Что бы улучшить качество масляной краски в нее вводят различные наполнители. Практическая работа. Выдаю банку с краской, ученик рассказывает что входит в состав краски, определяет цвет краски , какие наполнители входят в состав. Прошу учеников рассказать, что в школе окрашено масляной краской | Слушают учителя. Записывают термины. Отвечают на вопросы Ведут беседу с учителем | Беседа-рассказ Практический метод | Активизация познавательной деятельности, развитие речи. Взаимопроверка. Развитие памяти, ориентирование на ранее изученный материал Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с учителем. Приходить к общему решению в спорных вопросах и проблемных ситуациях. Постановка и решение проблем деятельности и сотрудничества с учителем | Подготовить учащихся к правильному выполнению поставленной цели. Закрепить представления составе масляных красок. Подвести итоги учебного занятия, проанализировать, дать оценку успешности достижения целей урока. |
IV Рефлексия | Ребята, чем мы занимались на уроке? Что вам понравилось? Что было легко? А что сложно? Вы большие молодцы! А теперь запишите домашнее задание: Составить предложение с использованием слов : Олифа, пигмент , наполнитель, масляная краска. | Размышляют, отвечают на вопросы учителя. | Опрос, беседа | Осуществляют прогнозирование результатов уровня усвоения изучаемого материала. Построение логической цепочки рассуждений и доказательство. | Оценка результатов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока химии "Состав и классификация оксидов"
Тема урока: Состав и классификация оксидовТип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний с использованием ЭОРЦель урока: изучить состав, номенклатуру, классификацию и физиче...
Технологическая карта урока. Системы объектов. Состав и структура системы. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора»
Технологическая карта урока. 6 класс. УМК Босова Л. ФГОС. Системы объектов. Состав и структура системы.Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора»...
Технологическая карта урока биологии в 8 классе. Тема урока «Скелет. Строение, состав и соединение костей»
Технологическая карта урока биологии в 8 классе.Тема урока «Скелет. Строение, состав и соединение костей»...
Технологическая карта урока по теме "Воздух и его состав"
P { margin-bottom: 0.21cm; } При слове «воздух» большинству из нас невольно приходит на ум, быть может, несколько наивное сопоставление: воздух – это то, чем дышат. Много сил, труда и терпения по...
Химический состав клетки - технологическая карта урока.
Данная разработка урока по теме «Химический состав клетки» составлена для УМК Пономаревой И.Н. и соответствует требованиям ФГОС второго поколения. Урок биологии разработан для учащихся 5 к...
технологическая карта урока "Состав слова"
Урок построен с соблюдением основны требований ФГОС. Предусмотрены дифференцированные задания, парные, групповые задания. Применяется тестовая система контроля. Урок построен с применением технологии ...
Тема: Масляные краски, их свойства и состав. Масляные краски: густотертые и готовые к употреблению.
Масляные краски-достаточно распространенный , хотя и несколько устаревший вид лакокрасочных материалов....