10 кл Технология ЭК (раздел Черчение) 26.12.22 г. Урок № 32/10 Тема. Графические способы решения геометрических задач. ПР Деление окружности на равные части.
план-конспект урока по технологии (10 класс)
Рассмотены деление окружности на 3 и 6 равных частей, 4 и 8, и на 7 равных частей. В качестве повторени темы учащиеся в группах оценивают чертежи 8-классников по заданной схеме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_kl_no32tehn_ek_1.docx | 229.25 КБ |
Предварительный просмотр:
10 кл Технология ЭК (раздел Черчение) 26.12.22 г.
Урок № 32/10
Тема. Графические способы решения геометрических задач на плоскости. ПР. Деление окружности на равные части.
Цели: Предметные – формирование знаний, графических умений и навыков при делении окружности на равные части.
Метапредметные – регулятивные УУД: умение принимать и сохранять учебную задачу; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; умение контролировать и оценивать свои действия; умение провести рефлексию своих действий на уроке; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
познавательные УУД: развитие мышления, пространственных представлений; умение получать и анализировать информацию из разных источников; умение представлять результаты своей работы по предложенному плану;
коммуникативные УУД: умение слушать собеседника и вести диалог; высказывать свою точку зрения; уметь работать в группе;
личностные: воспитание аккуратности и точности при выполнения графических работ; способность к саморазвитию и самосовершенствованию, проявление первоначальных навыков адаптации в динамично меняющемся мире.
Оборудование: Ноутбук, TV. Презентация Power Point «Геометрические построения. Деление окружности на равные части», чертежные инструменты и принадлежности, раздаточный материал, оценочные карточки.
Ход урока
- Организационный момент. Приветствие. Проверка наличия циркулей у учащихся, а также линеек, карандашей и ластика; домашнего задания.
Учитель. Как успехи в составлении орнамента? За него будет отдельная оценка.
В школе новогодний переполох! В чате сказано, что можно ходить с украшенными новогодней символикой свитерами. Давайте и мы украсим свитер новогодним орнаментом, который нарисовали Вероника с Маргаритой (ученики выкладывают орнамент в виде елки на плакат свитера).
Еще вопрос. Где используют орнаменты? Орнамент служит украшением предметов прикладного и декоративного искусства, в архитектуре и книжной графике.
вышивке, монументальной скульптуре и гончарном деле, производстве текстильных изделий, украшении интерьера, в частности, декор обоев или плитки.
Учитель. Молодцы.
2.Актуализация знаний. Учитель.
Сегодня на уроке мы завершим геометрические построения с помощью чертежных инструментов. Вспоминаем, какие построения мы делали на прошлом уроке. (деление отрезка, углов, дуг на равные части). Какие фигуры еще не делили на равные части? (Учащиеся – окружности).
Демонстрация видеофрагмента.
(Уметь делить окружность на равные части нужно было при изготовлении колеса со спицами, изготовлении круглых деталей с отверстиями; деление угла или дуги окружности на несколько равных частей необходимо было и в архитектуре, в создании орнаментов, в строительной технике и в астрономии.
Сформулируем тему урока - (Деление окружности на равные части) и запишем.
3.Первичное усвоение новых знаний – Вместе с учителем (на доске) ученики (в тетрадях с использованием презентации к уроку) выполняют:
а) деление окружности на 3 и 6 равные части; Слайд 9,10
б) деление окружности на 4 и 8 равные части; Слайды 11,12
4.Первичная проверка понимания и закрепление – в ходе выполнения работы и ответов на вопросы.
5.Физкультминутка (упражнения для снятия напряжения спины, кистей, стоп.
1.Быстро встали, улыбнулись, Выше-выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали, И на месте побежали.
6.Контроль освоения– используя слайд 13. Практическая работа
В рабочей тетради с помощью учителя, используя чертежные инструменты и приспособления выполнить следующую графическую работу:
- Разделить окружность на 7 равных частей.
2.Работа в группах . Проверить 5 чертежей учащихся 8 кл., указав недочеты по образцу. Слайд 14
Экспертная оценка правильности выполнения чертежа.
№ чертежа | Рамка | Надпись | Чертеж | М | Нанесен размеров | Шрифт |
1 | -- | -- | + | +, -- | --, + | +, -- |
2 | + | + | + | +,-- | + | + |
7. Домашнее задание. Разделить окружность на 12 равных частей.
8. Рефлексия и обратная связь. Подведение итогов, указать на типичные ошибки, вместе с учениками выставить оценки, учитывая аккуратность выполнения чертежей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Графический способ решения систем уравнений"
Урок по теме "Графический способ решения систем уравнений" можно провести в классах, где достаточно знают и умеют работать по программе EXSEL. С целью этого урока является расширить ...
Урок по теме "Графический способ решения систем уравнений"
Урок по алгебре в 7 классе....
Разработка урока по теме "Графический способ решения систем уравнений второй степени"
Разработка урока содержит план урока и презентацию...
Конспект урока по теме "Графический способ решения уравнений с параметрами"
С5, учимся решать...
Открытый урок по теме ,,Графический способ решения квадратных неравенств"
Конспект урока, презентация, бланк самоанализа учащегося...
Конспект урока по теме «Графический способ решения уравнений»
Тип урока: закрепление изученного материала.Триединая цель урока:1) формирование умения решать уравнения графическим способом;2) разви...
Урок № 31/9 Тема. Графические способы решения геометрических задач на плоскости. Деление отрезка, угла, дуги на равные части.
Рассмотрены деление отрезка на раввные части, деление углов, нахождение центра окружности делением хорд на равные части....