Конспект урока по теме "Графический способ решения уравнений с параметрами"
план-конспект урока по алгебре (11 класс) на тему

Архиреева Людмила Вячеславовна

С5, учимся решать

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Графический способ решения уравнений с параметрами»

(Тема урока)

ФИО (полностью)

Архиреева Людмила Вячеславовна

Место работы

ГБОУ ЦО № 879 города Москвы

Должность

Учитель

Предмет

Математика

Класс

11

Тема и номер урока в теме

«Графический способ решения уравнений с параметрами», подготовка к ЕГЭ

Базовый учебник

Учебник  А.Н. Колмогоров. Алгебра и начала анализа. 10 – 11 кл. Учеб.для общеобразоват.учреждений. – 3-е изд., испр. – М. Просвещение, 2007г – 375 стр.

  1. Цель: урока: овладение умениями решать уравнения графическим способом, в том числе уравнения с параметром.
  2. Задачи:

1) в личностном направлении:

• уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию;

• креативно мыслить, проявлять инициативу, находчивость, активность при решении математических задач;

• уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

2) в метапредметном направлении:

• уметь понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

• умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

• умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

3) в предметном направлении:

• уметь работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики;

• овладеть графическими приемами решения уравнений, систем уравнений, уметь использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений;

выполнять преобразования графиков функций.

  1. Тип урока: комплексного применения знаний, умений, навыков учащихся
  2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная
  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска.
  4. Структура и ход  урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  типа)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1.

Организация начала урока

слайд №1 «Притча о лягушке», слайд №2 «Задача»

Создание психологической атмосферы урока, включение учащихся в деловой ритм урока, формулирование целей и задач урока, ожидаемых результатов

3

2.

Актуализация знаний, для применения в нестандартной ситуации

Инструменты интерактивной среды

Воссоздание знаний и умений, необходимых для применения в нестандартной ситуации с использование интерактивной доски

Построение графиков некоторых базовых функций, преобразование графиков

5

3.

Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности

Организация работы учащихся на тренировку ранее изученных алгоритмов, включение нового знания в систему знаний с использованием раздаточного материала

Выполнение заданий по образцу с использованием печатной основы

10

4.

Усвоение образца комплексного применения ЗУН

Инструменты интерактивной среды

Организует работу учащихся по применению изученных способов, создает проблемную ситуацию с целью возникновения необходимости применения различных методов решения.

Применение изученных ранее способов при решении уравнений и систем уравнений

5

5.

Применение обобщенных ЗУН в новых условиях

Инструменты интерактивной среды

Организует работу учащихся с учетом уровня математической подготовки (три группы)

Работа с подготовленным раздаточным материалом – решение проблемы по индивидуальной траектории.

15

6.

Контроль и самоконтроль

2

Организация работы с контрольным тестом. Проверка результатов, корректировка по необходимости

Выполнение контрольного теста

5

7.

Подведение итогов, рефлексия

Установление соответствия между поставленными задачами урока и его результатами, внесение корректив. Анализ учебной деятельности

Отвечают на вопросы

1

8.

Информация о домашнем задании

Сообщает домашнее задание, инструктирует учащихся по его выполнению

Записывают домашнее задание

1



Предварительный просмотр:

Вариант 1

1.Задание B8 (№ 9063)

На рисунке изображены график функции и касательная к нему в точке с абсциссой . Найдите значение производной функции в точке .

 Ответ:______________

2.Задание B8 (№ 9053)

На рисунке изображены график функции и касательная к нему в точке с абсциссой . Найдите значение производной функции в точке .

 Ответ:______________

3.Задание B8 (№ 9147)

На рисунке изображены график функции и касательная к нему в точке с абсциссой . Найдите значение производной функции в точке .

 Ответ:______________

4.Задание B8 (№ 9051)

На рисунке изображены график функции и касательная к нему в точке с абсциссой . Найдите значение производной функции в точке .

 Ответ:______________

5.Задание B8 (№ 6043)

Прямая является касательной к графику функции . Найдите абсциссу точки касания. Ответ:______________


Вариант 2

1.Задание B8 (№ 9075)

На рисунке изображены график функции и касательная к нему в точке с абсциссой . Найдите значение производной функции в точке .

 Ответ:______________

2.Задание B8 (№ 9053)

На рисунке изображены график функции и касательная к нему в точке с абсциссой . Найдите значение производной функции в точке .

 Ответ:______________

3.Задание B8 (№ 9137)

На рисунке изображены график функции и касательная к нему в точке с абсциссой . Найдите значение производной функции в точке .

 Ответ:______________

4.Задание B8 (№ 9057)

На рисунке изображены график функции и касательная к нему в точке с абсциссой . Найдите значение производной функции в точке .

5.Задание B8 (№ 6047)

Прямая является касательной к графику функции . Найдите абсциссу точки касания. Ответ:______________


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Две лягушки Две лягушки попали в кринку со сливками. Одна обреченно сложила лапки и утонула, а вторая, решив: " Н-е-е-е-ет , мы еще побарахтаемся!", упрямо била лапками и, взбив из сливок масло, выпрыгнула из кринки .

Слайд 2

Побарахтаемся!!!

Слайд 3

Все средства пригодятся

Слайд 4

Задача Найдите все значения параметра a , при каждом из которых уравнение на интервале имеет более двух корней

Слайд 5

Ответы 1 0,25 -1 -0,25 -1 2 0,25 -2 -0,25 1 «5» за пять заданий, «4» за четыре и т.д Вариант 1 Вариант 2

Слайд 6

Домашняя задача Найдите все значения параметра a , при каждом из которых уравнение на интервале имеет более двух корней



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Способы решения уравнений с параметрами

Это методическое пособие для учителя и учащихся дает возможность изучения способов решения уравнений и неравенств с параметром.На конкретных примерах рассматривается несколько способов решения одних и...

Конспект урока по теме «Методы решения уравнений и неравенств, содержащих обратные тригонометрические функции»

Урок алгебры и начала анализа в 10 классе физико – математического профиля.  Цель урока: рассмотреть способы решения уравнений и неравенств, содержащих обратные тригонометрические функции и спосо...

Урок по теме: "Графическое решение уравнений с параметром"

Краткое повторение графиков элементарных функций. Повторение аналитического способа решения линейного уравненийс параметром. Новый прием решения уравнений с параметром - графический....

Презентация к уроку алгебры "Графический способ решения уравнений"

Данный ЦОР может быть использован при изучении темы "Графическое решение уравнений" в 9 классе...

Урок по теме "Графический способ решения уравнений с параметрами"

Презентации и план урока по теме "Графический способ решения уравнений с параметрами"....