Конспект урока по теме "Графический способ решения уравнений с параметрами"
план-конспект урока по алгебре (11 класс) на тему
С5, учимся решать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 80.5 КБ |
Раздаточный материал | 44.82 КБ |
Презентация к уроку | 112.77 КБ |
раздаточный материал | 48.28 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Графический способ решения уравнений с параметрами»
(Тема урока)
ФИО (полностью) | Архиреева Людмила Вячеславовна | |
Место работы | ГБОУ ЦО № 879 города Москвы | |
Должность | Учитель | |
Предмет | Математика | |
Класс | 11 | |
Тема и номер урока в теме | «Графический способ решения уравнений с параметрами», подготовка к ЕГЭ | |
Базовый учебник | Учебник А.Н. Колмогоров. Алгебра и начала анализа. 10 – 11 кл. Учеб.для общеобразоват.учреждений. – 3-е изд., испр. – М. Просвещение, 2007г – 375 стр. |
- Цель: урока: овладение умениями решать уравнения графическим способом, в том числе уравнения с параметром.
- Задачи:
1) в личностном направлении:
• уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию;
• креативно мыслить, проявлять инициативу, находчивость, активность при решении математических задач;
• уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
2) в метапредметном направлении:
• уметь понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
• умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
• умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
3) в предметном направлении:
• уметь работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики;
• овладеть графическими приемами решения уравнений, систем уравнений, уметь использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений;
• выполнять преобразования графиков функций.
- Тип урока: комплексного применения знаний, умений, навыков учащихся
- Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная
- Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска.
- Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием типа) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1. | Организация начала урока | слайд №1 «Притча о лягушке», слайд №2 «Задача» | Создание психологической атмосферы урока, включение учащихся в деловой ритм урока, формулирование целей и задач урока, ожидаемых результатов | 3 | |
2. | Актуализация знаний, для применения в нестандартной ситуации | Инструменты интерактивной среды | Воссоздание знаний и умений, необходимых для применения в нестандартной ситуации с использование интерактивной доски | Построение графиков некоторых базовых функций, преобразование графиков | 5 |
3. | Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности | Организация работы учащихся на тренировку ранее изученных алгоритмов, включение нового знания в систему знаний с использованием раздаточного материала | Выполнение заданий по образцу с использованием печатной основы | 10 | |
4. | Усвоение образца комплексного применения ЗУН | Инструменты интерактивной среды | Организует работу учащихся по применению изученных способов, создает проблемную ситуацию с целью возникновения необходимости применения различных методов решения. | Применение изученных ранее способов при решении уравнений и систем уравнений | 5 |
5. | Применение обобщенных ЗУН в новых условиях | Инструменты интерактивной среды | Организует работу учащихся с учетом уровня математической подготовки (три группы) | Работа с подготовленным раздаточным материалом – решение проблемы по индивидуальной траектории. | 15 |
6. | Контроль и самоконтроль | 2 | Организация работы с контрольным тестом. Проверка результатов, корректировка по необходимости | Выполнение контрольного теста | 5 |
7. | Подведение итогов, рефлексия | Установление соответствия между поставленными задачами урока и его результатами, внесение корректив. Анализ учебной деятельности | Отвечают на вопросы | 1 | |
8. | Информация о домашнем задании | Сообщает домашнее задание, инструктирует учащихся по его выполнению | Записывают домашнее задание | 1 |
Предварительный просмотр:
Вариант 1
1.Задание B8 (№ 9063)
На рисунке изображены график функции и касательная к нему в точке с абсциссой . Найдите значение производной функции в точке .
Ответ:______________
2.Задание B8 (№ 9053)
На рисунке изображены график функции и касательная к нему в точке с абсциссой . Найдите значение производной функции в точке .
Ответ:______________
3.Задание B8 (№ 9147)
На рисунке изображены график функции и касательная к нему в точке с абсциссой . Найдите значение производной функции в точке .
Ответ:______________
4.Задание B8 (№ 9051)
На рисунке изображены график функции и касательная к нему в точке с абсциссой . Найдите значение производной функции в точке .
Ответ:______________
5.Задание B8 (№ 6043)
Прямая является касательной к графику функции . Найдите абсциссу точки касания. Ответ:______________
Вариант 2
1.Задание B8 (№ 9075)
На рисунке изображены график функции и касательная к нему в точке с абсциссой . Найдите значение производной функции в точке .
Ответ:______________
2.Задание B8 (№ 9053)
На рисунке изображены график функции и касательная к нему в точке с абсциссой . Найдите значение производной функции в точке .
Ответ:______________
3.Задание B8 (№ 9137)
На рисунке изображены график функции и касательная к нему в точке с абсциссой . Найдите значение производной функции в точке .
Ответ:______________
4.Задание B8 (№ 9057)
На рисунке изображены график функции и касательная к нему в точке с абсциссой . Найдите значение производной функции в точке .
5.Задание B8 (№ 6047)
Прямая является касательной к графику функции . Найдите абсциссу точки касания. Ответ:______________
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Побарахтаемся!!!
Все средства пригодятся
Задача Найдите все значения параметра a , при каждом из которых уравнение на интервале имеет более двух корней
Ответы 1 0,25 -1 -0,25 -1 2 0,25 -2 -0,25 1 «5» за пять заданий, «4» за четыре и т.д Вариант 1 Вариант 2
Домашняя задача Найдите все значения параметра a , при каждом из которых уравнение на интервале имеет более двух корней
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Способы решения уравнений с параметрами
Это методическое пособие для учителя и учащихся дает возможность изучения способов решения уравнений и неравенств с параметром.На конкретных примерах рассматривается несколько способов решения одних и...
Конспект урока в 5 классе"Решение Уравнений"
.Конспект урока...
Конспект урока по теме «Методы решения уравнений и неравенств, содержащих обратные тригонометрические функции»
Урок алгебры и начала анализа в 10 классе физико – математического профиля. Цель урока: рассмотреть способы решения уравнений и неравенств, содержащих обратные тригонометрические функции и спосо...
Урок по теме: "Графическое решение уравнений с параметром"
Краткое повторение графиков элементарных функций. Повторение аналитического способа решения линейного уравненийс параметром. Новый прием решения уравнений с параметром - графический....
Урок по теме: "Графическое решение уравнений с параметром"(продолжение)
Самостоятельная работа и домашнее задание...
Презентация к уроку алгебры "Графический способ решения уравнений"
Данный ЦОР может быть использован при изучении темы "Графическое решение уравнений" в 9 классе...
Урок по теме "Графический способ решения уравнений с параметрами"
Презентации и план урока по теме "Графический способ решения уравнений с параметрами"....