Урок № 31/9 Тема. Графические способы решения геометрических задач на плоскости. Деление отрезка, угла, дуги на равные части.
план-конспект урока по технологии (10 класс)
Рассмотрены деление отрезка на раввные части, деление углов, нахождение центра окружности делением хорд на равные части.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_kl_no31tehn_ek_2.docx | 136.59 КБ |
Предварительный просмотр:
10 кл Технология ЭК (раздел Черчение) 22.12.22 г.
Урок № 31/9
Тема. Графические способы решения геометрических задач на плоскости. Деление отрезка, угла, дуги на равные части.
Цели: Предметные – формирование знаний, графических умений и навыков при делении отрезка, угла, дуги на равные части.
Метапредметные – регулятивные УУД: умение принимать и сохранять учебную задачу; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; умение контролировать и оценивать свои действия; умение провести рефлексию своих действий на уроке; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
познавательные УУД: развитие мышления, пространственных представлений; умение получать и анализировать информацию из разных источников; умение представлять результаты своей работы по предложенному плану;
коммуникативные УУД: умение слушать собеседника и вести диалог; высказывать свою точку зрения; уметь работать в группе;
личностные: воспитание аккуратности и точности при выполнения графических работ; способность к саморазвитию и самосовершенствованию, проявление первоначальных навыков адаптации в динамично меняющемся мире.
Оборудование: Ноутбук, TV. Презентация Power Point «Геометрические построения», чертежные инструменты и принадлежности, раздаточный материал.
Ход урока
- Организационный момент. Приветствие. Проверка технического оснащения учащихся.
2.Актуализация знаний. Сегодня на уроке мы продолжим геометрические построения с помощью чертежных инструментов. Вспоминаем, какую фигуру и на сколько частей мы делили на прошлом уроке. (окружность, на 5 равных частей).
Учащийся. У доски воспроизвести деление.
Учитель. Вспомним, зачем людям нужно было умение делить окружность? (Уметь делить окружность на равные части нужно было при изготовлении колеса со спицами, изготовлении круглых деталей с отверстиями; деление угла или дуги окружности на несколько равных частей необходимо было и в архитектуре, в создании орнаментов, в строительной технике и в астрономии.
А какие еще геометрические фигуры приходится делить? (отрезки, углы, дуги). Сформулируем тему урока- (Деление отрезка, угла, дуги на равные части).
И вспомним, что называют прямой, лучом, углом, отрезком.
Как провести перпендикуляр к отрезку? (с помощью циркуля, или прямоугольного треугольника
Какие углы бывают по величине?
3.Первичное усвоение новых знаний – Вместе с учителем (на доске) ученики (в тетрадях с использованием презентации к уроку) выполняют:
а) деление отрезка на равные части; Слайд 2
1-й способ 2-й способ
1. Построение параллельных прямых с помощью линейки и угольника (показать трудовые приемы).
б) деление углов на равные части; Слайды 3,4
Происхождение задачи о трисекции угла связано с практической деятельностью
Деление тупого угла на три равные части осуществлено на примере угла в 120° (Рис. 7); радиус ОВ в 2 раза больше радиуса ОА.
1) ∠аОс, R=OA, 2) RB = 2OA, 3) откладываем на дуге произвольные отрезки BB1 = B1B2 = B2B3. 4) соединяем B3CP, и aP. 5) далее т. Р соединяем - PB1, PB2, получили т..А1 И т. А2
6) ОА1, ОА2 ∠аОс разделен на 3 части
в) восстановление радиуса окружности по дуге; Слайд 5
г) создание орнамента с использованием деления окружности на 5 равных частей. Слайд 6,7,8
4.Первичная проверка понимания и закрепление – в ходе выполнения работы и ответов на вопросы.
5.Физкультминутка (упражнения для снятия напряжения спины, кистей, стоп.)
1.Быстро встали, улыбнулись, Выше-выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали, И на месте побежали.
6.Контроль освоения – учащиеся самостоятельно делят острый угол на 3 части, и тупой на 3 равные части (по вариантам).
7. Домашнее задание Подумать над орнаментом из окружностей, разделенных на 5 частей.
8. Рефлексия и обратная связь. Подведение итогов, указать на типичные ошибки, вместе с учениками выставить оценки, учитывая аккуратность выполнения работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование различных методов при решении геометрических задач на нахождение углов и расстояний между плоскостями и прямыми в пространстве.
Приведу необходимые теоретические знания, позволяющие успешно решать геометрические задачи группы С(С2) ЕГЭ – 2011, 2012гг. Теоретические положения упорядочены и акцентированы именно на решение ...
Презентация к уроку алгебры "Графический способ решения уравнений"
Данный ЦОР может быть использован при изучении темы "Графическое решение уравнений" в 9 классе...
Методические рекомендации по развитию пространственного мышления учащихся 8 классов, посредством решения геометрических задач на плоскости.
В работе рассмотрены задачи по геометрии, способствующие развитию пространственного мышления.Приведен пример урока изучения нового материала, по теме: Теорема Пифагора....
Аналогия методов решения геометрических задач на плоскости и в пространстве.
В презентации следующие слайды: метод дополнительный построений(планиметрия и стереометрия),метод площадей(планиметрия и стереометрия),алгебраический метод.Проведена аналогия решения плаюниметри...
Презентация "Деление отрезка, угла и окружности на равные части."
Данную работу можно применять на уроках Техноогии в разделе "Основы графической грамотности". Так же на уроках черчения....
10 кл Технология ЭК (раздел Черчение) 26.12.22 г. Урок № 32/10 Тема. Графические способы решения геометрических задач. ПР Деление окружности на равные части.
Рассмотены деление окружности на 3 и 6 равных частей, 4 и 8, и на 7 равных частей. В качестве повторени темы учащиеся в группах оценивают чертежи 8-классников по заданной схеме....
Комплекс задач «Графический способ решения текстовых задач» для учащихся 7 класса
Комплекс текстовых задач для решения графическим способом учащихся 7 класса.Комплекс состоит из задач с сюжетной фабулой на равномерное движение и на работу, так как с помощью графиков рационально реш...