КТП - Технология 5 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по технологии (5 класс)

 Программа по технологии  5 класс (новый ФГОС)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_5klass.docx116.79 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО

Руководитель МО

_______/С.А.Кугаевская /

Протокол № 6

от  « 31 » мая 2022 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УЧ

_________  /Н.Г.Шевцова/

« 31 » мая 2022 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ Кондинской СОШ

_________/Э.В. Кузьмина/                 Приказ №  141 -од

от  « 31 » мая 2022 г.        от

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Кондинская средняя общеобразовательная школа

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 1872187)

учебного предмета

«Технология»

для 5 класса основного общего образования

на 2022 - 2023  учебный год

Составитель: Зайцев А.В.

Учитель технологии.

Пг. Кондинское

2022г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

НАУЧНЫЙ, ОБШЕКУЛЬТУРНЫЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОНТЕНТ ТЕХНОЛОГИИ

Фундаментальной задачей общего образования является освоение учащимися наиболее значимых аспектов реальности. К таким аспектам, несомненно, относится и преобразовательная деятельность человека.

Деятельность по целенаправленному преобразованию окружающего мира существует ровно столько, сколько существует само человечество. Однако современные черты эта деятельность стала приобретать с развитием машинного производства и связанных с ним изменений в интеллектуальной и практической деятельности человека.

Было обосновано положение, что всякая деятельность должна осуществляться в соответствии с некоторым методом, причём эффективность этого метода непосредственно зависит от того, насколько он окажется формализуемым. Это положение стало основополагающей концепцией индустриального общества. Оно сохранило и умножило свою значимость в информационном обществе.

        Стержнем названной концепции является технология как логическое развитие «метода» в следующих аспектах:
        
процесс достижения поставленной цели формализован настолько, что становится возможным его воспроизведение в широком спектре условий при практически идентичных результатах;
        
открывается принципиальная возможность автоматизации процессов изготовления изделий (что постепенно распространяется практически на все аспекты человеческой жизни).

        Развитие технологии тесно связано с научным знанием. Более того, конечной целью науки (начиная с науки Нового времени) является именно создание технологий.

В ХХ веке сущность технологии была осмыслена в различных плоскостях:
были выделены структуры, родственные понятию технологии, прежде всего, понятие алгоритма; проанализирован феномен зарождающегося технологического общества;
исследованы социальные аспекты технологии.

Информационные технологии, а затем информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) радикальным образом изменили человеческую цивилизацию, открыв беспрецедентные возможности для хранения, обработки, передачи огромных массивов различной информации. Изменилась
структура человеческой деятельности — в ней важнейшую роль стал играть информационный фактор.

Исключительно значимыми оказались социальные последствия внедрения ИТ и ИКТ, которые послужили базой разработки и широкого распространения социальных сетей и процесса
информатизации общества. На сегодняшний день процесс информатизации приобретает качественно новые черты. Возникло понятие «цифровой экономики», что подразумевает превращение
информации в важнейшую экономическую категорию, быстрое развитие информационного бизнеса и рынка. Появились и интенсивно развиваются новые технологии: облачные, аддитивные, квантовые и пр. Однако цифровая революция (её часто называют третьей революцией) является только прелюдией к новой, более масштабной четвёртой промышленной революции. Все эти изменения самым решительным образом влияют на школьный курс технологии, что было подчёркнуто в «Концепции преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы» (далее — «Концепция преподавания предметной области «Технология»).

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ» В ОСНОВНОМ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ

Основной целью освоения предметной области «Технология» является формирование

технологической грамотности, глобальных компетенций, творческого мышления, необходимых для перехода к новым приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации.

        Задачами курса технологии являются:
        
овладение знаниями, умениями и опытом деятельности в предметной области «Технология» как необходимым компонентом общей культуры человека цифрового социума и актуальными для жизни в этом социуме технологиями;
        
овладение трудовыми умениями и необходимыми технологическими знаниями по преобразованию материи, энергии и информации в соответствии с поставленными целями, исходя из экономических, социальных, экологических, эстетических критериев, а также критериев личной и общественной безопасности;
        
формирование у обучающихся культуры проектной и исследовательской деятельности, готовности к предложению и осуществлению новых технологических решений;
        
формирование у обучающихся навыка использования в трудовой деятельности цифровых
инструментов и программных сервисов, а также когнитивных инструментов и технологий;
        
развитие умений оценивать свои профессиональные интересы и склонности в плане подготовки к будущей профессиональной деятельности, владение методиками оценки своих профессиональных предпочтений.

Как подчёркивается в Концепции преподавания предметной области «Технология», ведущей формой учебной деятельности, направленной на достижение поставленных целей, является проектная деятельность в полном цикле: от формулирования проблемы и постановки конкретной задачи до получения конкретных значимых результатов. Именно в процессе проектной деятельности
достигается синтез многообразия аспектов образовательного процесса, включая личностные интересы обучающихся. При этом разработка и реализация проекта должна осуществляться в определённых масштабах, позволяющих реализовать исследовательскую деятельность и использовать знания, полученные обучающимися на других предметах.

        Важно подчеркнуть, что именно в технологии реализуются все аспекты фундаментальной для образования категории «знания», а именно:
        
понятийное знание, которое складывается из набора понятий, характеризующих данную предметную область;
        
алгоритмическое (технологическое) знание — знание методов, технологий, приводящих к желаемому результату при соблюдении определённых условий;
        
предметное знание, складывающееся из знания и понимания сути законов и закономерностей, применяемых в той или иной предметной области;
        
методологическое знание — знание общих закономерностей изучаемых явлений и процессов.

        Как и всякий общеобразовательный предмет, «Технология» отражает наиболее значимые аспекты действительности, которые состоят в следующем:
        
технологизация всех сторон человеческой жизни и деятельности является столь масштабной, что интуитивных представлений о сущности и структуре технологического процесса явно недостаточно для успешной социализации учащихся — необходимо целенаправленное освоение всех этапов технологической цепочки и полного цикла решения поставленной задачи. При этом возможны следующие уровни освоения технологии:
        
уровень представления;
        
уровень пользователя;
        
когнитивно-продуктивный уровень (создание технологий);
        
практически вся современная профессиональная деятельность, включая ручной труд,
осуществляется с применением информационных и цифровых технологий, формирование навыков

использования этих технологий при изготовлении изделий становится важной задачей в курсе технологии;
        
появление феномена «больших данных» оказывает существенное и далеко не позитивное влияние на процесс познания, что говорит о необходимости освоения принципиально новых технологий —информационно-когнитивных, нацеленных на освоение учащимися знаний, на развитии умения учиться.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»

Основной методический принцип современного курса «Технология»: освоение сущности и структуры технологии идёт неразрывно с освоением процесса познания — построения и анализа разнообразных моделей. Только в этом случае можно достичь когнитивно-продуктивного уровня освоения технологий.

Современный курс технологии построен по модульному принципу.

Модульность — ведущий методический принцип построения содержания современных учебных курсов. Она создаёт инструмент реализации в обучении индивидуальных образовательных траекторий, что является основополагающим принципом построения общеобразовательного курса технологии.

        Модуль «Производство и технология»
        
В модуле в явном виде содержится сформулированный выше методический принцип и подходы к его реализации в различных сферах. Освоение содержания данного модуля осуществ​ляется на протяжении всего курса «Технология» с 5 по 9 класс. Содержание модуля построено по
«восходящему» принципу: от умений реализации имеющихся технологий к их оценке и
совершенствованию, а от них — к знаниям и умениям, позволяющим создавать технологии. Освоение технологического подхода осуществляется в диалектике с творческими методами создания значимых для человека продуктов.

Особенностью современной техносферы является распространение технологического подхода на когнитивную область. Объектом технологий становятся фундаментальные составляющие цифрового социума: данные, информация, знание. Трансформация данных в информацию и информации в знание в условиях появления феномена «больших данных» является одной из значимых и
востребованных в профессиональной сфере технологий 4-й промышленной революции.

        Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»
        
В данном модуле на конкретных примерах показана реализация общих положений,
сформулированных в модуле «Производство и технологии». Освоение технологии ведётся по единой схеме, которая реализуется во всех без исключения модулях. Разумеется, в каждом конкретном случае возможны отклонения от названной схемы. Однако эти отклонения только усиливают общую идею об универсальном характере технологического подхода. Основная цель данного модуля: освоить умения реализации уже имеющихся технологий. Значительное внимание уделяется технологиям создания уникальных изделий народного творчества.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.

Учебный предмет "Технология" изучается в 5 классе два часа в неделе, общий объем составляет 68 часов.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ

Модуль «Производство и технология»
Раздел. Преобразовательная деятельность человека.

        Технологии вокруг нас. Алгоритмы и начала технологии. Возможность формального исполнения алгоритма. Робот как исполнитель алгоритма. Робот как механизм.

Раздел. Простейшие машины и механизмы.

        Двигатели машин. Виды двигателей. Передаточные механизмы. Виды и характеристики передаточных механизмов.

        Механические передачи. Обратная связь. Механические конструкторы. Робототехнические конструкторы. Простые механические модели. Простые управляемые модели.

Модуль «Технология обработки материалов и пищевых продуктов»Раздел. Структура технологии: от материала к изделию.

Основные элементы структуры технологии: действия, операции, этапы. Технологическая карта.

        Проектирование, моделирование, конструирование — основные составляющие технологии. Технологии и алгоритмы.

Раздел. Материалы и их свойства.

Сырьё и материалы как основы производства. Натуральное, искусственное, синтетическое сырьё и материалы. Конструкционные материалы. Физические и технологические свойства конструкционных материалов.

Бумага и её свойства. Различные изделия из бумаги. Потребность человека в бумаге.

Ткань и её свойства. Изделия из ткани. Виды тканей.

Древесина и её свойства. Древесные материалы и их применение. Изделия из древесины.

Потребность человечества в древесине. Сохранение лесов.

        Металлы и их свойства. Металлические части машин и механизмов. Тонколистовая сталь и проволока.

Пластические массы (пластмассы) и их свойства. Работа с пластмассами.

        Наноструктуры и их использование в различных технологиях. Природные и синтетические наноструктуры.

        Композиты и нанокомпозиты, их применение. Умные материалы и их применение. Аллотропные соединения углерода.

Раздел. Основные ручные инструменты.

        Инструменты для работы с бумагой. Инструменты для работы с тканью. Инструменты для работы с древесиной. Инструменты для работы с металлом.

Компьютерные инструменты.

Раздел. Трудовые действия как основные слагаемые технологии.

Измерение и счёт как универсальные трудовые действия. Точность и погрешность измерений.

Действия при работе с бумагой. Действия при работе с тканью. Действия при работе с древесиной. Действия при работе с тонколистовым металлом. Приготовление пищи.

Общность и различие действий с различными материалами и пищевыми продуктами.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Патриотическое воспитание:
проявление интереса к истории и современному состоянию российской науки и технологии; ценностное отношение к достижениям российских инженеров и учёных.

        Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
        
готовность к активному участию в обсуждении общественно значимых и этических проблем, связанных с современными технологиями, в особенности технологиями четвёртой промышленной революции;
        
осознание важности морально-этических принципов в деятельности, связанной с реализацией технологий;
        
освоение социальных норм и правил поведения, роли и формы социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.

Эстетическое воспитание:
восприятие эстетических качеств предметов труда;
умение создавать эстетически значимые изделия из различных материалов.

Ценности научного познания и практической деятельности:
осознание ценности науки как фундамента технологий;
развитие интереса к исследовательской деятельности, реализации на практике достижений науки.

        Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
        
осознание ценности безопасного образа жизни в современном технологическом мире, важности правил безопасной работы с инструментами;
        
умение распознавать информационные угрозы и осуществ​лять защиту личности от этих угроз.

Трудовое воспитание:
активное участие в решении возникающих практических задач из различных областей; умение ориентироваться в мире современных профессий.

        Экологическое воспитание:
        
воспитание бережного отношения к окружающей среде, понимание необходимости соблюдения баланса между природой и техносферой;
        
осознание пределов преобразовательной деятельности человека.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        Овладение универсальными познавательными действиями
        
Базовые логические действия:
        
выявлять и характеризовать существенные признаки природных и рукотворных объектов;         устанавливать существенный признак классификации, основание для обобщения и сравнения;         выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях, относящихся к внешнему миру;
        
выявлять причинно-следственные связи при изучении природных явлений и процессов, а также процессов, происходящих в техносфере;
        
самостоятельно выбирать способ решения поставленной задачи, используя для этого необходимые материалы, инструменты и технологии.

Базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формировать запросы к информационной системе с целью получения необходимой информации;

        оценивать полноту, достоверность и актуальность полученной информации;
        
опытным путём изучать свойства различных материалов;
        
овладевать навыками измерения величин с помощью измерительных инструментов, оценивать погрешность измерения, уметь осуществлять арифметические действия с приближёнными
величинами;
        
строить и оценивать модели объектов, явлений и процессов;
        
уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
        
уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;         прогнозировать поведение технической системы, в том числе с учётом синергетических эффектов.

Работа с информацией:
выбирать форму представления информации в зависимости от поставленной задачи; понимать различие между данными, информацией и знаниями;
владеть начальными навыками работы с «большими данными»;
владеть технологией трансформации данных в информацию, информации в знания.

        Овладение универсальными учебными регулятивными действиями
        
Самоорганизация:
        
уметь самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
        
уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках
предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
        
делать выбор и брать ответственность за решение.

        Самоконтроль (рефлексия):
        
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;
        
объяснять причины достижения (недостижения) результатов преобразовательной деятельности;         вносить необходимые коррективы в деятельность по решению задачи или по осуществлению проекта;
        
оценивать соответствие результата цели и условиям и при необходимости корректировать цель и процесс её достижения.

        Принятие себя и других:
        
признавать своё право на ошибку при решении задач или при реализации проекта, такое же право другого на подобные ошибки.

Овладение универсальными коммуникативными действиями.

Общение:
в ходе обсуждения учебного материала, планирования и осуществления учебного проекта; в рамках публичного представления результатов проектной деятельности;
в ходе совместного решения задачи с использованием облачных сервисов;
в ходе общения с представителями других культур, в частности в социальных сетях.

        Совместная деятельность:
        
понимать и использовать преимущества командной работы при реализации учебного проекта;         понимать необходимость выработки знаково-символических средств как необходимого условия успешной проектной деятельности;
        
уметь адекватно интерпретировать высказывания собеседника — участника совместной деятельности;

владеть навыками отстаивания своей точки зрения, используя при этом законы логики; уметь распознавать некорректную аргументацию.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        Модуль «Производство и технология»
        
характеризовать роль техники и технологий для прогрессивного развития общества;
        
характеризовать роль техники и технологий в цифровом социуме;
        
выявлять причины и последствия развития техники и технологий;
        
характеризовать виды современных технологий и определять перспективы их развития;
        
уметь строить учебную и практическую деятельность в соответствии со структурой технологии: этапами, операциями, действиями;
        
научиться конструировать, оценивать и использовать модели в познавательной и практической деятельности;
        
организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности;
        
соблюдать правила безопасности;
        
использовать различные материалы (древесина, металлы и сплавы, полимеры, текстиль,
сельскохозяйственная продукция);
        
уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и производственных задач;
        
получить возможность научиться коллективно решать задачи с использованием облачных сервисов;         оперировать понятием «биотехнология»;
        
классифицировать методы очистки воды, использовать фильтрование воды;
        
оперировать понятиями «биоэнергетика», «биометаногенез».

        Модуль «Технология обработки материалов и пищевых продуктов»
        
характеризовать познавательную и преобразовательную деятельность человека;
        
соблюдать правила безопасности;
        
организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности;
        
классифицировать и характеризовать инструменты, приспособления и технологическое
оборудование;
        
активно использовать знания, полученные при изучении других учебных предметов, и
сформированные универсальные учебные действия;
        
использовать инструменты, приспособления и технологическое оборудование;
        
выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, технологического оборудования;
        
получить возможность научиться использовать цифровые инструменты при изготовлении предметов из различных материалов;
        
характеризовать технологические операции ручной обработки конструкционных материалов;         применять ручные технологии обработки конструкционных материалов;
        
правильно хранить пищевые продукты;
        
осуществлять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов, сохраняя их пищевую ценность;
        
выбирать продукты, инструменты и оборудование для приготовления блюда;
        
осуществлять доступными средствами контроль качества блюда;
        
проектировать интерьер помещения с использованием программных сервисов;
        
составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления швейных изделий;

        строить чертежи простых швейных изделий;
        
выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения швейных работ;
        
выполнять художественное оформление швейных изделий;
        
выделять свойства наноструктур;
        
приводить примеры наноструктур, их использования в технологиях;
        
получить возможность познакомиться с физическими основы нанотехнологий и их использованием для конструирования новых материалов.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количествочасов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Модуль 1. Производство и технология

1.1.

Преобразовательная деятельность человека

5

1

0

02.09.2022

16.09.2022

характеризовать познавательную и преобразовательную деятельность человека; выделять простейшие элементы различных моделей;

Письменный
контроль;
Устный
опрос;
Тестирование;

https://resh.edu.ru/subject/48/
https://www.trudoviki.net/publ/uroki/2 https://catalog.prosv.ru/category/

1.2.

Алгоритмы и начало технологии

5

0

0

 30.09.2022

выделять алгоритмы среди других предписаний; формулировать свойства алгоритмов;

Письменныйконтроль;
Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/48/
https://www.trudoviki.net/publ/uroki/2 https://catalog.prosv.ru/category/

1.3.

Простейшие
механические роботы-исполнители

2

0

0

14.10.2022

планирование пути достижения целей, выбор наиболее эффективных способов решения поставленной задачи;

Письменныйконтроль;
Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/48/
https://www.trudoviki.net/publ/uroki/2 https://catalog.prosv.ru/category/

1.4.

Простейшие машины и механизмы

5

1

0

 28.10.2022

называть основные виды механических движений;

Письменный
контроль;
Устный
опрос;
Тестирование;

https://resh.edu.ru/subject/48/
https://www.trudoviki.net/publ/uroki/2 https://catalog.prosv.ru/category/

1.5.

Механические, электро-технические и робото-технические
конструкторы

2

0

0

 11.11.2022

называть основные детали конструктора и знать их назначение;

Письменныйконтроль;
Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/48/
https://www.trudoviki.net/publ/uroki/2 https://catalog.prosv.ru/category/

1.6.

Простые механические модели

10

1

6

 25.11.2022

сборка простых механических моделей с использованием цилиндрической передачи, конической передачи, червячной передачи, ременной передачи, кулисы;

Письменный
контроль;
Устный
опрос;
Тестирование;

https://resh.edu.ru/subject/48/
https://www.trudoviki.net/publ/uroki/2 https://catalog.prosv.ru/category/

1.7.

Простые модели
с элементами управления

5

0

1

16.12.2022

сборка простых механических моделей с элементами управления;

Письменныйконтроль;
Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/48/
https://www.trudoviki.net/publ/uroki/2 https://catalog.prosv.ru/category/

Итого по модулю

34

Модуль 2. Технологии обработки материалов и пищевых продуктов

2.1.

Структура технологии: от материала к изделию

5

0

1

 27.01.2023

называть основные виды деятельности в процессе создания технологии;

Письменныйконтроль;
Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/48/
https://www.trudoviki.net/publ/uroki/2 https://catalog.prosv.ru/category/

2.2.

Материалы и изделия. Пищевые продукты

10

1

0

 03.03.2023

называть основные свойства бумаги и области её использования; называть основные свойства ткани и области её использования; называть основные свойства древесины и области её использования; называть основные свойства металлов и области их использования; сравнивать свойства бумаги, ткани, дерева, металла;

Письменный
контроль;
Устный
опрос;
Тестирование;

https://resh.edu.ru/subject/48/
https://www.trudoviki.net/publ/uroki/2 https://catalog.prosv.ru/category/

2.3.

Современные материалы и их свойства

5

0

0

 21.04.2023

называть основные свойства современных материалов и области их использования; сравнивать свойства бумаги, ткани, дерева, металла со свойствами доступных учащимся видов пластмасс;

Письменныйконтроль;
Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/48/
https://www.trudoviki.net/publ/uroki/2 https://catalog.prosv.ru/category/

2.4.

Основные ручные инструменты

14

1

4

19.05.2023

называть назначение инструментов для работы с данным материалом; оценивать эффективность использования данного инструмента;
выбирать инструменты, необходимые для изготовления данного изделия; создавать с помощью инструментов простейшие изделия из бумаги, ткани, древесины, железа;

Письменный
контроль;
Устный
опрос;
Тестирование;

https://resh.edu.ru/subject/48/
https://www.trudoviki.net/publ/uroki/2 https://catalog.prosv.ru/category/

Итогопомодулю

34

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

5

12

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5Акласс


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения

Виды,
формы
контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Что такое техносфера

1

0

0

02.09

Устный
опрос;

2.

Что такое техносфера

1

0

0

02.09

Письменный контроль;

3.

Что такое технология

1

0

0

09.09

Устный
опрос;

4.

Что такоетехнология

1

0

0

09.09

Письменныйконтроль;

5.

Преобразовательнаядеятельностьчеловека

1

1

0

16.09

Тестирование;

6.

Что такое техника

1

0

0

16.09

Устный
опрос;

7.

Что такое техника

1

0

0

23.09

Письменныйконтроль;

8.

Инструменты, механизмы и технические устройства

1

0

0

23.09

Устный
опрос;

9.

Понятие о технической системе

1

0

0

30.09

Письменныйконтроль;

10.

Понятие о технической системе

1

0

0

30.09

Устный
опрос;

11.

Роботы и робототехника

1

0

0

07.10

Письменныйконтроль;

12.

Роботы и робототехника

1

0

0

07.10

Устный
опрос;

13.

Виды машин

1

0

0

14.10

Письменныйконтроль;

14.

Виды машин

1

0

0

14.10

Устный
опрос;

15.

Простые и сложные механизмы

1

0

0

21.10

Устный
опрос;

16.

Простые и сложные механизмы

1

0

0

21.10

Письменныйконтроль;

17.

Простейшие машины и механизмы

1

1

0

28.10

Тестирование;

18.

Простые механические модели

1

0

0

28.10

Устный
опрос;

19.

Простые механические модели

1

0

1

11.11

Письменныйконтроль;

20.

Виды и характеристики
передаточных механизмов.

1

0

0

11.11

Устный
опрос;

21.

Виды и характеристики
передаточных механизмов.

1

0

1

18.11

Письменныйконтроль;

22.

Цилиндрическая передача

1

0

0

18.11

Устный
опрос;

23.

Цилиндрическая передача

1

0

1

25.11

Письменныйконтроль;

24.

Коническая передача

1

0

0

25.11

Устный
опрос;

25.

Коническая передача

1

0

1

02.12

Практическаяработа;

26.

Червячная передача

1

0

0

02.12

Устный
опрос;

27.

Червячная передача

1

0

1

09.12

Практическаяработа;

28.

Ременная передача

1

0

1

09.12

Практическаяработа;

29.

Простые механические модели

1

1

0

16.12

Тестирование;

30.

Что такое энергия

1

0

0

16.12

Устный
опрос;

31.

Виды энергии

1

0

0

23.12

Письменныйконтроль;

32.

Двигатели

1

0

1

23.12

Практическаяработа;

33.

Виды двигателей

1

0

0

13.01

Письменныйконтроль;

34.

Технологии получения, преобразования и
использования энергии

1

0

0

13.01

Устный
опрос;

35.

Проектная деятельность

1

0

0

20.01

Письменныйконтроль;

36.

Проектная деятельность

1

0

0

20.01

Устный
опрос;

37.

Что такое творчество

1

0

0

27.01

Письменныйконтроль;

38.

Основные этапы творческой проектной деятельности

1

0

0

27.01

Устный
опрос;

39.

Основные этапы творческой проектной деятельности

1

0

1

03.02

Практическаяработа;

40.

Виды материалов

1

0

0

03.02

Письменныйконтроль;

41.

Виды материалов

1

0

0

10.02

Устный
опрос;

42.

Натуральные, искусственные и синтетические материалы

1

0

0

10.02

Устный
опрос;

43.

Натуральные, искусственные и синтетические материалы

1

0

0

17.02

Письменныйконтроль;

44.

Конструкционные материалы

1

0

0

17.02

Устный
опрос;

45.

Конструкционные материалы

1

0

0

03.03

Устный
опрос;

46.

Сырьё как предмет труда

1

0

0

03.03

Письменныйконтроль;

47.

Промышленное сырьё

1

0

0

10.03

Устный
опрос;

48.

Вторичное сырьё и полуфабрикаты

1

0

0

10.03

Устный
опрос;

49.

Материалы и изделия. Пищевые продукты

1

1

0

17.03

Тестирование;

50.

Современные материалы и их свойства

1

0

0

17.03

Устный
опрос;

51.

Наноструктуры и их
использование в различных технологиях

1

0

0

31.03

Письменныйконтроль;

52.

Композиты и
нанокомпозиты, их применение.

1

0

0

31.03

Письменныйконтроль;

53.

Умные материалы и их применение.

1

0

0

07.04

Устный
опрос;

54.

Аллотропные соединения углерода

1

0

0

07.04

Устный
опрос;

55.

Столярные инструменты

1

0

0

14.04

Письменныйконтроль;

56.

Столярные инструменты

1

0

0

14.04

Устный
опрос;

57.

Основные технологии обработки древесных материалов ручными инструментами

1

0

0

21.04

Практическаяработа;

58.

Выполнение столярных операций

1

0

1

21.04

Практическаяработа;

59.

Выполнение столярных операций

1

0

1

28.04

Практическаяработа;

60.

Слесарные инструменты

1

0

0

28.04

Устный
опрос;

61.

Слесарные инструменты

1

0

0

05.05

Устный
опрос;

62.

Основные технологии обработки металлов и пластмасс ручными
инструментами

1

0

0

05.05

Письменныйконтроль;

63.

Выполнение слесарных операций

1

0

1

12.05

Практическаяработа;

64.

Выполнение слесарных операций

1

0

1

12.05

Практическаяработа;

65.

Основные ручные инструменты.

1

1

0

19.05

Тестирование;

66.

Технологии пластического формования материалов

1

0

0

19.05

Устный
опрос;

67.

Станки с ЧПУ

1

0

0

26.05

Письменныйконтроль;

68.

Итоговое занятие

1

0

0

26.05

Устный
опрос;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

5

12

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5Бкласс


п/п

Тема урока

Количествочасов

Дата
изучения

Виды,
формы
контроля

Всего

Контрольныеработы

Практическиеработы

1.

Чтотакоетехносфера

1

0

0

06.09

Устный
опрос;

2.

Что такое техносфера

1

0

0

06.09

Письменный контроль;

3.

Что такое технология

1

0

0

13.09

Устный
опрос;

4.

Что такоетехнология

1

0

0

13.09

Письменныйконтроль;

5.

Преобразовательнаядеятельностьчеловека

1

1

0

20.09

Тестирование;

6.

Чтотакоетехника

1

0

0

20.09

Устный
опрос;

7.

Чтотакоетехника

1

0

0

27.09

Письменныйконтроль;

8.

Инструменты, механизмы и технические устройства

1

0

0

27.09

Устный
опрос;

9.

Понятие о техническойсистеме

1

0

0

04.10

Письменныйконтроль;

10.

Понятие о техническойсистеме

1

0

0

04.10

Устный
опрос;

11.

Роботы и робототехника

1

0

0

11.10

Письменныйконтроль;

12.

Роботы и робототехника

1

0

0

11.10

Устный
опрос;

13.

Видымашин

1

0

0

18.10

Письменныйконтроль;

14.

Видымашин

1

0

0

18.10

Устный
опрос;

15.

Простые и сложныемеханизмы

1

0

0

25.10

Устный
опрос;

16.

Простые и сложныемеханизмы

1

0

0

25.10

Письменныйконтроль;

17.

Простейшиемашины и механизмы

1

1

0

 08.11

Тестирование;

18.

Простыемеханическиемодели

1

0

0

08.11

Устный
опрос;

19.

Простыемеханическиемодели

1

0

1

15.11

Письменныйконтроль;

20.

Виды и характеристики
передаточных механизмов.

1

0

0

15.11

Устный
опрос;

21.

Виды и характеристики
передаточных механизмов.

1

0

1

22.11

Письменныйконтроль;

22.

Цилиндрическаяпередача

1

0

0

22.11

Устный
опрос;

23.

Цилиндрическаяпередача

1

0

1

29.11

Письменныйконтроль;

24.

Коническаяпередача

1

0

0

29.11

Устный
опрос;

25.

Коническаяпередача

1

0

1

06.12

Практическаяработа;

26.

Червячнаяпередача

1

0

0

06.12

Устный
опрос;

27.

Червячнаяпередача

1

0

1

13.12

Практическаяработа;

28.

Ременнаяпередача

1

0

1

13.12

Практическаяработа;

29.

Простыемеханическиемодели

1

1

0

20.12

Тестирование;

30.

Чтотакоеэнергия

1

0

0

20.12

Устный
опрос;

31.

Видыэнергии

1

0

0

 10.01

Письменныйконтроль;

32.

Двигатели

1

0

1

10.01

Практическаяработа;

33.

Видыдвигателей

1

0

0

17.01

Письменныйконтроль;

34.

Технологии получения, преобразования и
использования энергии

1

0

0

17.01

Устный
опрос;

35.

Проектнаядеятельность

1

0

0

24.01

Письменныйконтроль;

36.

Проектнаядеятельность

1

0

0

24.01

Устный
опрос;

37.

Чтотакоетворчество

1

0

0

31.01

Письменныйконтроль;

38.

Основные этапы творческой проектной деятельности

1

0

0

31.01

Устный
опрос;

39.

Основные этапы творческой проектной деятельности

1

0

1

07.02

Практическаяработа;

40.

Видыматериалов

1

0

0

07.02

Письменныйконтроль;

41.

Видыматериалов

1

0

0

14.02

Устный
опрос;

42.

Натуральные, искусственные и синтетические материалы

1

0

0

14.02

Устный
опрос;

43.

Натуральные, искусственные и синтетические материалы

1

0

0

21.02

Письменныйконтроль;

44.

Конструкционныематериалы

1

0

0

21.02

Устный
опрос;

45.

Конструкционныематериалы

1

0

0

28.02

Устный
опрос;

46.

Сырьёкакпредметтруда

1

0

0

28.02

Письменныйконтроль;

47.

Промышленноесырьё

1

0

0

07.03

Устный
опрос;

48.

Вторичноесырьё и полуфабрикаты

1

0

0

07.03

Устный
опрос;

49.

Материалы и изделия. Пищевые продукты

1

1

0

14.03

Тестирование;

50.

Современные материалы и их свойства

1

0

0

14.03

Устный
опрос;

51.

Наноструктуры и их
использование в различных технологиях

1

0

0

21.03

Письменныйконтроль;

52.

Композиты и
нанокомпозиты, их применение.

1

0

0

21.03

Письменныйконтроль;

53.

Умные материалы и их применение.

1

0

0

04.04

Устный
опрос;

54.

Аллотропныесоединенияуглерода

1

0

0

04.04

Устный
опрос;

55.

Столярныеинструменты

1

0

0

11.04

Письменныйконтроль;

56.

Столярныеинструменты

1

0

0

11.04

Устный
опрос;

57.

Основные технологии обработки древесных материалов ручными инструментами

1

0

0

18.04

Практическаяработа;

58.

Выполнениестолярныхопераций

1

0

1

18.04

Практическаяработа;

59.

Выполнениестолярныхопераций

1

0

1

25.04

Практическаяработа;

60.

Слесарныеинструменты

1

0

0

25.04

Устный
опрос;

61.

Слесарныеинструменты

1

0

0

02.05

Устный
опрос;

62.

Основные технологии обработки металлов и пластмасс ручными
инструментами

1

0

0

02.05

Письменныйконтроль;

63.

Выполнениеслесарныхопераций

1

0

1

16.05

Практическаяработа;

64.

Выполнениеслесарныхопераций

1

0

1

16.05

Практическаяработа;

65.

Основныеручныеинструменты.

1

1

0

23.05

Тестирование;

66.

Технологиипластическогоформованияматериалов

1

0

0

2305

Устный
опрос;

67.

Станки с ЧПУ

1

0

0

30.05

Письменныйконтроль;

68.

  Итоговое занятие

1

0

0

30.05

Устный
опрос;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

5

12

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Технология. 5 класс/Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семёнова Г.Ю. и другие; под редакцией Казакевича В.М., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

https://irooo.ru/biblioteka/344-metodicheskie-materialy-po-ispolzovaniyu-federalnogo-perechnya-uchebnikov/4413-rekomendatsii-po-ispol-zovaniyu-umk-iz-dejstvuyushchego-federal-nogo-perechnya-pri-perekhode-na-obnovlennye-fgos
https://resh.edu.ru/subject/48/
https://www.trudoviki.net/publ/uroki/2

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

https://catalog.prosv.ru/category/
https://resh.edu.ru/subject/48/
https://www.trudoviki.net/publ/uroki/2

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Мультимедийные моделирующие и обучающие программы, электронные учебники по основным разделам технологии. Компьютерный класс в доступом в интернет. Мультимедийный проектор, экран для проектора.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Рабочее место оборудованное верстаком (столярным и слесарным). Набор столярного и слесарного инструмента по количеству верстаков. Токарный станок, токарно-винторезный станок, сверлильный станок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование технология 5 классФГОС с УУД на каждый урок

Календарно-тематическое планирование технология 5 класс по программа Симоненко, расчитано на 70 учебных часов, на каждый урок расписаны УУД, планируемые результаты....

Календарно-тематическое планирование технология 5 классФГОС с УУД на каждый урок

Календарно-тематическое планирование технология 5 класс по программа Симоненко, расчитано на 70 учебных часов, на каждый урок расписаны УУД, планируемые результаты....

Календарно-тематическое планирование технология 6 классФГОС с УУД на каждый урок

Календарно-тематическое планирование технология 6 класс по программа Симоненко, расчитано на 70 учебных часов, на каждый урок расписаны УУД, планируемые результаты....

рабочая программа к уч. Виленкина 5 классФГОС

рабочая программа к уч. Виленкина 5 класс ФГОС, 210 часов....

календарно-тематическое планирование к учебнику М.З. Биболетовой "Enjoy English"5 классФГОС

календарно-тематическое планирование  к учебнику М.З. Биболетовой "Enjoy English"5 класс в соответствии с требовании ФГОС ООО...

календарно-тематическое планирование к учебнику М.З. Биболетовой "Enjoy English"6 классФГОС

календарно-тематическое планирование  к учебнику М.З. Биболетовой "Enjoy English"6 класс разработано в соответствии с требованиями ФГОС ООО...

календарно-тематическое планирование к учебнику М.З. Биболетовой "Enjoy English"7 классФГОС

календарно-тематическое планирование  к учебнику М.З. Биболетовой "Enjoy English"7 классФГОС...