Технологическая карта урока внеурочной деятельности «Мастерим своими руками» в 5 классах.
учебно-методический материал по технологии (5 класс)
Мастерить своими руками для многих детей очень интересное занятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_vneurochnoy_deyatelnosti.docx | 23.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока внеурочной деятельности «Мастерим своими руками» в 5 классах.
Ф.И.О. учителя: Сивчикова Татьяна Николаевна МБО УСОШ № 91 г. Воронеж
Тема урока: Проект « Поздравительная открытка к Дню 8 марта»
Возраст учащихся: 5 класс
Форма проведения: урок
Цель: Создать поздравительную открытку в технике квиллинг.
Задачи:
- Познакомить с технологией изготовления цветов из бумажных лент в технике квиллинг.
- Систематизировать и расширять представление детей о новых приемах работы с бумагой, с бумагопластикой.
- Упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы, закрепить умение работать с бумагой в технике квиллинг (скручивание рулонов).
- Воспитывать усидчивость, точность, обязательность, бережное отношение к материалам и инструментам, трудолюбие, добросовестность, эстетический вкус, чувство уважения к труду, умение работать в коллективе и для коллектива.
- Совершенствовать образно – логическое, конструктивное и творческое мышление.
- Развивать пространственное воображение, конструкторские и творческие способности, память, воображение, внимание и речь.
Прогнозируемый результат:
- Дружная, самостоятельная работа класса.
- Проект «Поздравительная открытка к Дню 8 марта».
Содержание ( краткая аннотация)
Урок из серии «Работа с пластическими материалами, бумаг пластика», предусматривает:
- знакомство с новыми формами изделий из бумаги,
- вовлечение всего класса в интересную работу,
- самостоятельная работа,
- умение вести диалог, дискутировать, делать выводы,
- умение оценивать свою работу.
Технологии:
Исследовательские (проблемно – поисковые)
Коммуникативные
ЗОЖ, ИКТ.
Методы и приемы: метод творческого проекта, беседа инструктаж, игра; приемы групповой работы, взаимопомощь, самооценка.
Оборудование рабочего места детей: бумага для квиллинга, ножницы, карандаш, картон, (деревянные зубочистки), клей. Для учителя мультимедийное оборудование (проектор).
Планируемые результаты
Личностные умения: Проявлять:
- конструирования изделий; - изучение инструкции по сборке открытки
| Метапредметные умения: Познавательные умения: - раскрывать значение новых понятий, и использовать их в активном словаре; - определять вид конфигурации рулона и количество лепестков, обосновывать свое мнение; - определить необходимую цветовую гамму деталей для сборки открытки обосновать свое мнение; - использовать приобретенные знания для рассматривания инструкции по сборке открытки. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание, используя план. Алгоритм; - - выполнять взаимопроверку учебного задания Коммуникативные умения: - адекватно использовать речевые средства для предоставления результата в рамках учебного диалога; - формулировать собственное мнение; - формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога; - приходить к общему мнению в совместной деятельности; - адекватно представлять результат деятельности группы. | Предметные умения: - Изучить план сборки открытки; - Собирать цветок из бумажных рулонов используя выбранную технику скручивания (лепестков). -Собирать открытку, используя изученную инструкцию. |
Содержательно – технологическая характеристика
№ | Деятельность педагога (с обозначением используемых технологий, методов, приемов; применяемого технического оснощения) | Деятельность учащихся ( с обозначением видов и форм активности) | Планируемый результат, комментарии. |
1 этап – Организационный – 3 мин.
1.1 | Учитель проверяет готовность класса к уроку. | Ученики проверяют готовность к уроку. | Ученики имеют все необходимое для урока. |
2 – этап – Мотивоционно-проблематизирующий – 10 мин.
2.1 | Беседа «Праздник 8 марта» | Отвечают на вопросы и составляют рассказ на тему «Как мы праздновали День 8 марта» | Ученики называют тему урока и цель. |
2.2 | Дополнение и пояснение темы урока | Рассуждают над тем, что можно подарить маме на праздник | Появление на доске темы Творческий проект. «Поздравительная открытка к Дню 8 марта» |
3- этап – Деятельностный – 23 мин.
3.1 | Диалог на тему «Из чего можно изготовить поздравительную открытку и чем её украсить?» | Предлагают разные варианты. | |
3.2 | Представление плана работы на уроке | Внимательно изучают план работы он высвечивается на доске. Презентация. | Класс готов к самостоятельной работе по плану. |
3.3 | Физминутка | ||
3.4 | Учитель курирует работу класса. | Самостоятельно работают по плану (работают с цветным картоном, клеем, бумагой для квиллинга. Помогают друг другу. | Появление лепестков цветка из бумажных лент |
4 – этап – Оценочно-рефлексивный – 4мин.
4.1 | Учитель предлагает показать цветной кружок в зависимости от оценки своей работы | Показывают (красный кружок) | |
4.2 | Учитель предлагает вручить подарки гостям | Вручение поздравительной открытки | Восхищение полученным результатом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности (Модуль "Мыльные истории") 5 класс. Тема занятия «В нашей школе Юбилей – у нас множество идей» (Изготовление упаковки для Юбилейного Школьного Мыла)
Данная разработка является авторской. Используется на занятиях внеурочной деятельности (Модуль в 5 класс "Мыльные истории)...
Программа по внеурочной деятельности "Подарок своими руками"
Занятия по программе внеурочной деятельности «Подарок своими руками» - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления де...
Технологическая карта урока "Наше здоровье-в наших руках" 6 класс
открытый урок в 6 классе по теме "Здоровье"....
Выступление на педсовете "Формирование УУД на занятиях по внеурочной деятельности "Чудеса своими руками"
Воспитывать трудолюбие, старательность, прививать интерес к данному виду работы, аккуратность при работе с клеем и ножницами, воспитывать любовь к близким, желание сделать подарок к празднику своими р...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подарки своими руками"
Рабочая программа по внеурочной деятельсти "Подарки своими ркуами"...
Методическая разработка: технологическая карта занятия внеурочной деятельности "Ведение семейного бюджета" 9 класс
Технологическая карта ВУД разработана для учеников 9 классов, предполагает решение практических задач и получение продукта (памятки) в конце занятия....
Технологическая карта урока. Внеурочная деятельность. «Баскетбол»
Технологическая карта урока.Внеурочная деятельность.«Баскетбол»Класс – 5Тип урока: комбинированный.Тема урока: «Баскетбол. Учить бросоку мяча одной рукой от головы в ...