Технологическая карта урока внеурочной деятельности «Мастерим своими руками» в 5 классах.
учебно-методический материал по технологии (5 класс)

Сивчикова Татьяна Николаевна

Мастерить своими руками для многих детей очень интересное занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_vneurochnoy_deyatelnosti.docx23.52 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока внеурочной деятельности «Мастерим своими руками» в 5 классах.

Ф.И.О. учителя: Сивчикова Татьяна Николаевна МБО УСОШ № 91 г. Воронеж

Тема урока: Проект « Поздравительная открытка к Дню 8 марта»

Возраст учащихся: 5 класс

Форма проведения: урок

Цель: Создать поздравительную открытку в технике квиллинг.

Задачи:

  • Познакомить с технологией изготовления цветов из бумажных лент в технике квиллинг.
  • Систематизировать и расширять представление детей о новых приемах работы с бумагой, с бумагопластикой.
  • Упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы, закрепить умение работать с бумагой в технике квиллинг (скручивание рулонов).
  • Воспитывать усидчивость, точность, обязательность, бережное отношение к материалам и инструментам, трудолюбие, добросовестность, эстетический вкус, чувство уважения к труду, умение работать в коллективе и для коллектива.
  • Совершенствовать образно – логическое,  конструктивное и творческое мышление.
  • Развивать пространственное воображение, конструкторские и творческие способности, память, воображение, внимание и  речь.

Прогнозируемый результат:

  • Дружная, самостоятельная работа класса.
  • Проект «Поздравительная открытка к Дню 8 марта».

Содержание ( краткая аннотация)

Урок из серии  «Работа с пластическими материалами, бумаг пластика», предусматривает:

  • знакомство с новыми формами изделий из бумаги,
  • вовлечение всего класса в интересную работу,
  • самостоятельная работа,
  • умение вести диалог, дискутировать, делать выводы,
  • умение оценивать свою работу.

Технологии:

Исследовательские (проблемно – поисковые)

Коммуникативные

ЗОЖ, ИКТ.

Методы и приемы: метод творческого проекта, беседа  инструктаж, игра; приемы групповой работы, взаимопомощь, самооценка.

Оборудование рабочего места детей: бумага для квиллинга, ножницы, карандаш,  картон, (деревянные зубочистки), клей. Для учителя мультимедийное оборудование (проектор).

Планируемые результаты

Личностные умения:

Проявлять:

  • интерес к изучению темы;
  • позитивное отношение к процессу:

- конструирования изделий;

- изучение  инструкции по сборке открытки

  • ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности;
  • осознание собственных достижений при освоении темы.

Метапредметные умения:

Познавательные умения:

- раскрывать значение новых понятий, и использовать их в активном словаре;

- определять вид конфигурации рулона и количество лепестков, обосновывать свое мнение;

- определить необходимую цветовую гамму деталей для сборки открытки обосновать свое мнение;

- использовать приобретенные знания для рассматривания инструкции по сборке открытки.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание, используя план. Алгоритм; -

- выполнять взаимопроверку учебного задания

Коммуникативные умения:

- адекватно использовать речевые средства для предоставления результата в рамках учебного диалога;

- формулировать собственное мнение;

- формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога;

- приходить к общему мнению в совместной деятельности;

- адекватно представлять результат  деятельности группы.

Предметные умения:

- Изучить план сборки открытки;

- Собирать цветок из бумажных рулонов используя выбранную технику скручивания (лепестков).

-Собирать открытку, используя изученную инструкцию.

Содержательно – технологическая характеристика

Деятельность педагога

(с обозначением используемых технологий, методов, приемов; применяемого технического оснощения)

Деятельность учащихся

( с обозначением видов и форм активности)

Планируемый результат, комментарии.

1 этап – Организационный – 3 мин.

1.1

Учитель проверяет готовность класса к уроку.

Ученики проверяют готовность к уроку.

Ученики имеют все необходимое для урока.

                                               

2 – этап – Мотивоционно-проблематизирующий – 10 мин.

2.1

Беседа «Праздник 8 марта»

Отвечают на вопросы и составляют рассказ на тему «Как мы праздновали День 8 марта»

Ученики называют тему урока и цель.

2.2

Дополнение и пояснение темы урока

Рассуждают над тем, что можно подарить маме на праздник

Появление на доске темы

Творческий проект. «Поздравительная открытка к Дню 8 марта»

3- этап – Деятельностный – 23 мин.

3.1

Диалог на тему «Из чего можно изготовить поздравительную открытку и чем её украсить?»

Предлагают разные варианты.

3.2

Представление плана работы на уроке

Внимательно изучают план работы он высвечивается на доске. Презентация.

Класс готов к самостоятельной работе по плану.

3.3

Физминутка

3.4

Учитель курирует работу класса.

Самостоятельно работают по плану (работают с цветным картоном, клеем, бумагой для квиллинга. Помогают друг другу.

Появление лепестков цветка из бумажных лент

4 – этап – Оценочно-рефлексивный – 4мин.

4.1

Учитель предлагает показать цветной кружок в зависимости от оценки своей работы

Показывают (красный кружок)

4.2

Учитель предлагает вручить подарки гостям

Вручение поздравительной открытки

Восхищение полученным результатом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по внеурочной деятельности "Подарок своими руками"

Занятия по программе внеурочной деятельности  «Подарок своими руками» - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления де...

Технологическая карта урока "Наше здоровье-в наших руках" 6 класс

открытый урок в 6 классе по теме "Здоровье"....

Выступление на педсовете "Формирование УУД на занятиях по внеурочной деятельности "Чудеса своими руками"

Воспитывать трудолюбие, старательность, прививать интерес к данному виду работы, аккуратность при работе с клеем и ножницами, воспитывать любовь к близким, желание сделать подарок к празднику своими р...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подарки своими руками"

Рабочая программа по внеурочной деятельсти "Подарки своими ркуами"...

Методическая разработка: технологическая карта занятия внеурочной деятельности "Ведение семейного бюджета" 9 класс

Технологическая карта ВУД разработана для учеников 9 классов, предполагает решение практических задач и получение продукта (памятки) в конце занятия....

Технологическая карта урока. Внеурочная деятельность. «Баскетбол»

Технологическая карта урока.Внеурочная деятельность.«Баскетбол»Класс – 5Тип урока: комбинированный.Тема урока: «Баскетбол. Учить бросоку мяча одной рукой от головы в ...