Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подарки своими руками"
методическая разработка по технологии
Рабочая программа по внеурочной деятельсти "Подарки своими ркуами"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_vneurochnoy_deyatelnosti.doc | 123.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Подарки своими руками»
для 5-7 классов
на 2018/2019 учебный год
Санкт-Петербург
2018
Пояснительная записка
Работа, выполненная своими руками, несет в нашу жизнь новые впечатления. Ничто не дарит такого чувства удовлетворения как самостоятельно выполненный подарок, изделие, украшение…Более интересной эта работа становится, если учащиеся имеют возможность поработать не только в традиционных техниках(шитье, вязание, вышивка) так и нетрадиционных техниках работы с бумагой.
Учить человека творчески мыслить, изобретать что-то новое, оригинальное следует с раннего возраста. Программа трудового обучения в школе дает элементарные основы в области прикладного творчества. Опыт работы в школе подтвердил, что наиболее активно развивается пространственное мышление учащихся на занятиях конструирования.. Они объединяют в себе различные образовательные области: черчение, изобразительное искусство, труд. Данные занятия вырабатывают усидчивость, трудолюбие, развивают глазомер и т.д.
Важной составляющей воспитательной системы является кружковая работа. В данном виде деятельности предоставляются наиболее благоприятные условия для развития способностей, склонностей, интересов детей, профессионального самоопределения, развития познавательной активности. Кружковая деятельность стимулирует учащихся к творчеству, развивает чувство прекрасного.
Бумага находит применение практически во всех областях человеческой деятельности. Трудно найти более подходящий материал для детского творчества, чем бумага. Это один из самых доступных материалов, не требует большой набор инструментов при работе с ней. Очень ценное качество бумаги- способность сохранять ту форму, которую ей придали, что позволяет изготавливать из нее различные поделки, игрушки, а так же предметы, которые мы можем использовать в повседневной жизни. Работа с бумагой очень увлекательное и полезное занятие –развивает мелкую моторику, фантазию и творческую индивидуальность.
Цель программы: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения разными видами творчества, подготовка к самостоятельной жизни в современном мире, и дальнейшему профессиональному самоопределению, нравственно-эстетическое воспитание.
Задачи:
Образовательная: обучение самым разнообразным методам и приемам работы с разной по фактуре бумагой , расширение знаний и умений, освоение новых техник, формирование умения следовать инструкции
Развивающая: Развитие умения создавать свои собственные дизайнерские объекты, учить находить новое применение знакомым предметам, по – новому их оформлять и употреблять в быту. развитие моторных навыков, образного мышления, внимания, памяти, фантазии, творческих способностей, умения анализировать, делать выводы
Воспитывающая: привитие интереса к истокам народного творчества, трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения, умения довести начатое дело до конца, взаимопомощи, экономичного отношения к используемым материалам, привитие основ культуры труда
Возраст обучающихся 10 - 13 лет. Программа рассчитана на 1 года обучения по 2 часа в неделю
Тематика занятий строится с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.
Планируемые предметные результаты
В результате обучения по данной программе учащиеся:
- научатся различным приемам работы с бумагой;
- будут знать основные геометрические понятия и базовые формы в разных техниках
- научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия , пользуясь инструкционными картами и схемами;
- будут создавать композиции с изделиями, выполненными в разных техниках
- будут уметь работать с разной по текстуре бумагой
- разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер;
- художественный вкус, творческие способности и фантазию.
- познакомятся с искусством бумагокручения;
- овладеют навыками культуры труда;
- улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
Учебно-тематический план
№ | Темы | Общее количество часов | Теория | Практика |
1 | Вводное занятие | 1 | 1 | |
6 | Оригами модульное | 22 | 1 | 21 |
7 | Оригами (кусудамы) | 21 | 1 | 20 |
9 | Квиллинг | 21 | 2 | 19 |
10 | Оформление творческой выставки | 3 | 3 | |
ИТОГО | 68 | 5 | 63 |
Тематическое планирование
№ п/п | Учебная | Тема | Кол-во часов | Примечание |
I Вводное занятие | ||||
1.1 | 1 | Вводное занятие | 1 | |
II Модульное оригами. (22 часов). | ||||
2.1 | 1 | Знакомство с техникой. Прямоугольник для модуля. | 1 | |
2.2 | 2 | Способы соединение модулей | 1 | |
2.3 | 2 | Знакомство с базовой формой цветок | 1 | |
2.4 | 3 | Практическая работа. Изготовление модулей для цветка. | 2 | |
2.5 | 4 | Практическая работа Соединение модулей, проект «Цветок» | 2 | |
2.6 | 5 | Знакомство с посудой: виды и формы. | 1 | |
2.7 | 5-6 | Практическая работа Изготовление модулей для чашки с блюдцем | 2 | |
2.8 | 6-8 | Практическая работа Соединение модулей, проект «Чашка с блюдцем» | 4 | |
2.9 | 8 | Разновидности новогодних игрушек. | 1 | |
2.10 | 9 | Практическая работа. Изготовление модулей для новогодней игрушки. | 2 | |
2.11 | 10-11 | Практическая работа. Соединение модулей, проект «Снежинка» | 4 | |
2.12 | 12 | Выставка работ | 1 | |
III Кусудама. (21 часов) | ||||
3.1 | 12 | История появления шаров из цветов, показ изделий | 1 | |
3.2 | 13 | Знакомство с техникой кусудама | 2 | |
3.3 | 14 | Практическая работа. Способы складывания модулей | 1 | |
3.4 | 14-15 | Практическая работа. Изготовление модулей для цветочного шарика | 2 | |
3.5 | 15-17 | Практическая работа. Соединение модулей, проект «Шар кусудама» | 4 | |
3.6 | 17-19 | Практическая работа. Изготовление бабочки в технике кусудамы. | 4 | |
3.7 | 19-20 | Практическая работа. Изготовление модулей для цветка «Лилии» | 2 | |
3.8 | 20-22 | Практическая работа. Соединение модулей, проект «Лилия» | 4 | |
3.9 | 22 | Выставка работ | 1 | |
IV Квиллинг (21 часа) | ||||
4.1 | 23 | Знакомство с техникой квиллинг. | 1 | |
4.2 | 23 | Основные способы скручивания бумаги. | 1 | |
4.3 | 24 | Приемы изготовления роллов. | 2 | |
4.4 | 25 | Практическая работа. Изготовление базового элемента «капля» | 1 | |
4.5 | 25 | Практическая работа. Изготовление элемента «листочек» | 1 | |
4.6 | 26 | Практическая работа. Изготовление элемента «глаз» | 1 | |
4.7 | 26 | Практическая работа. Изготовление элемента «изогнутый глаз» | 1 | |
4.8 | 27 | Практическая работа. Изготовление элемента «треугольник» | 1 | |
4.9 | 27 | Практическая работа. Изготовление элемента «полумесяц» | 1 | |
4.10 | 28 | Практическая работа. Изготовление элементов для бабочки. | 2 | |
4.11 | 29 | Практическая работа. Составление бабочки | 2 | |
4.12 | 30 | Практическая работа. Подготовка элементов к составлению открытки. | 2 | |
4.14 | 32-33 | Подготовка работ к выставке | 2 | |
V Оформление выставки | ||||
5.1 | 33-34 | Оформление творческой выставки | 3 | |
ИТОГО | 68 |
Содержание программы
1. Вводное занятие (1 ч)
Цель и задачи объединения, режим работы, план занятий. Демонстрация изделий. История возникновения бумаги, виды бумаги. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места. Правила техники безопасности, ППБ
2 Модульное оригами (22ч)
Теория : Знакомство с техникой, изготовление . выполнение треугольного модуля оригами
Практическая работа: Изготовление цветка, чашки с блюдцем и новогодней снежинки из модулей оригами.
3 Оригами. Кусудамы.( 21 ч)
Теория :История появления шаров из цветов, показ изделий. Изучение и выполнение базовых форм. Материалы ,необходимые для сборки и оформления кусудам
Практическая работа: Изготовление кусудамы « Шар», « Бабочки», «Цветок лилия»
4 Квиллинг (21ч)
Теория: Знакомство с техникой –бумажная филигрань, показ изделий. Материалы, инструменты, необходимые для выполнения элементов. Приемы изготовления роллов.
Практическая работа: Изготовление базовых элементов «капля», «листочек», «глаз», « изогнутый глаз», «треугольник», «полумесяц». Изготовление открытки.
5 Оформление выставки творческих работ(3ч)
. Организация выставки работ. Обсуждение работы в течение года. Награждение
Литература
1.Анна Зайцева.Квиллинг.Новые идеи для творчества
2. Т.Б.Сержантова Оригами.Базовые формы
3. Хелен Уолтер. “Узоры из бумажных лент”.
4. Д.Чиотти. “Оригинальные поделки из бумаги”.
5 Сайт «Страна Мастеров» Творчество для детей и взрослых
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТВОРЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ «СВОИМИ РУКАМИ» 1 год обучения
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТВОРЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ «СВОИМИ РУКАМИ»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТВОРЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ «СВОИМИ РУКАМИ» 2 год обучения
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТВОРЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ «СВОИМИ РУКАМИ»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТВОРЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ «СВОИМИ РУКАМИ» 3 год обучения
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТВОРЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ «СВОИМИ РУКАМИ»...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Умелые руки» 6-7 лет учебный год 2017-2018
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Умелые руки» 6-7 лет учебный год 2017-2018 @page { size: 21cm 29.7cm; margin: 2cm } p { margin-bottom: 0.25cm; line-height: 115%; bac...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Умелые руки» 8-12 лет учебный год 2017-2018
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Умелые руки» 8-12 лет учебный год 2017-2018 @page { size: 21cm 29.7cm; margin: 2cm } p { margin-bottom: 0.25cm; line-height: 115%; ba...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Чудеса своими руками» для 4 класса
Рабочая учебная программа по предмету «Чудеса своими руками» разработана на основе:Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (и...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Умелые руки»
Цель программы: Развитие творческих способностей школьников с ОВЗ, создание сплоченного детского коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки....