Технологическая карта урока. Внеурочная деятельность. «Баскетбол»
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)

Дёмин Александр Михайлович

Технологическая карта урока.

Внеурочная деятельность.

«Баскетбол»

Класс – 5

Тип урока: комбинированный.

Тема урока: «Баскетбол. Учить бросоку мяча одной рукой от головы в движении»

Форма урока: фронтальная и поточная. Индивидуальная.

Цель урока:  Создать условия для формирования у учащихся устойчивого интереса к занятиям игры в баскетбол.

Задачи:

1. Способствовать овладению учащимися теоретическими знаниями о истории возникновения мяча и разнообразных видов спорта с мячом.

2.Формирование навыков техники бросков мяча.

3.Освоение техники броска мяча одной рукой от головы в прыжке.

4.Взаимодействовать со сверстниками в процессе игры в баскетбол.

Место проведения урока: спортивный зал.

Материально – техническое обеспечение: баскетбольные мячи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

Внеурочная деятельность.

Класс – 5

Тип урока: комбинированный.

Тема урока: «Баскетбол. Учить бросоку мяча одной рукой от головы в движении»

Форма урока: фронтальная и поточная. Индивидуальная.

Цель урока:  Создать условия для формирования у учащихся устойчивого интереса к занятиям игры в баскетбол.

Задачи:

1. Способствовать овладению учащимися теоретическими знаниями о истории возникновения мяча и разнообразных видов спорта с мячом.

2.Формирование навыков техники бросков мяча.

3.Освоение техники броска мяча одной рукой от головы в прыжке.

4.Взаимодействовать со сверстниками в процессе игры в баскетбол.

Место проведения урока: спортивный зал.

Материально – техническое обеспечение: баскетбольные мячи.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА.

Этапы образовательного

процесса

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Организационно – мотивационный (подготовительный) этап (10 минут).

1.  Построение. Сообщение  учебных задач на урок.

Знакомство с темой и планом урока.

Теоретические знания об  истории возникновения мяча и разнообразных видов спорта с мячом.

Разминка.

Ведение мяча шагом и бегом со сменой рук.

Ведение мяча с изменением направления и скорости.

Переводы мяча вокруг туловища, то же вокруг ног.

Ходьба с восстановлением дыхания.

  • Перестроение в две шеренги.
  • 1 Передача  мяча двумя от головы.
  • 2. Передача  мяча одной рукой от плеча.
  • 3. Передача  мяча двумя руками с отскоком от пола.
  • 4. Передача  мяча одной от плеча.
  • Перестроение из шеренги по два в шеренгу по одному.

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока.

Рассказ об осанке человека: «Человек настолько молод и здоров, насколько молод и здоров его позвоночник. Позвоночник – это основа скелета человека. Правильную осанку необходимо формировать и желательно  с раннего возраста»

Подготовить организм учащихся к  предстоящей работе в основной части урока.

В ходе выполнения упражнений давать методические указания и контролировать процесс выполнения. Следить за осанкой.

 Принимать активное участие в диалоге с учителем.

Строить высказывание по теме: «Значение физических упражнений для формирования опорно – двигательного аппарата»

Совместно с учителем делают вывод, как физические упражнения способствуют развитию опорно – двигательного аппарата.

   Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.

   Определять последовательность и приоритет разминки мышечных групп.

Выполнять задания учителя, следить  за осанкой и дыханием. Слушать методические указания и исправлять ошибки.

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок.

Подготовить организм учащихся к  предстоящей работе в основной части урока.

В ходе выполнения упражнений давать методические указания и контролировать процесс выполнения. Следить за осанкой и правильности выполнения.

 Принимать активное участие в диалоге с учителем.

Строить высказывание по теме: «история возникновения мяча и разнообразных видов спорта с мячом»

Совместно с учителем обсудить ход предстоящей разминки.

   Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.

Выполнять задания учителя, уметь контролировать, оценивать деятельность. Слушать методические указания и исправлять ошибки.

2. (основной) этап (20 минут).

 Броски мяча в корзину:

1.Бросок мяча двумя от груди

2.Штрафной бросок.

3.Бросок после бега и ловли

мяча.

4 Бросок мяча одной рукой от головы в движении:

А) Ловля на месте - передача партнеру - рывок - ловля в движении - бросок одной рукой от головы.

Б) Броски одной рукой с близкого расстояния после передач в парах.

В) Броски мяча после ведения.

Объяснить технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить ошибки.

Распределять функции учащихся на уроке.

   Закреплять знания по двигательной активности, учить бросок как с левой,

так и с правой стороны.

Напомнить технику безопасности при выполнении бросков.

   

 

   Ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

   Распознавать и называть двигательные действия.

Анализировать технику движений и предупреждать появление ошибок в процессе её освоения.

   Уметь регулировать свои действия и производить в сочетании с другими приемами.

   Определять эффективную модель.

   Уметь анализировать, выделять  и формулировать задачу.

   

Принимать активное участие в диалоге с учителем.  

   

Демонстрировать  практические умения и навыки бросков мяча.

Взаимодействовать в парах.

Демонстрировать  правильное выполнение изученных приемов.

   Уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам.

   Развивать доброжелательные отношения к участникам образовательного процесса.

   Развивать умение правильно выполнять упражнения.

3. (заключительный) этап (15 минут)

Учебная игра в баскетбол.

Упражнения на релаксацию.

Анализ учебных задач учащимися.

 - Какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке?

- Оцените свою работу на уроке.

 

   Объяснить правила игры и допущенные ошибки детей.

Учить детей судить игру в баскетбол.

    Формировать умения работать в команде, договариваться, контролировать действия партнёра и свои.

Уметь анализировать  ошибки свои и друзей.

Самостоятельно учить правила игры в баскетбол.

  Уметь восстанавливать организм после нагрузки.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Список литературы

Биология, основы безопасности жизнедеятельности

Индивидуальная, групповая, фронтальная, поточная

Учебник Физическая культура. 5-7 классы:

Под общей редакцией

«Новые педагогические технологии» Ю.А. Янсон


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме «Баскетбол. Ловля и передача мяча»

Для учителя физической культуры, работающего по ФГОС, важно уметь составлять технологические карты уроков....

Технологическая карта конструирования внеурочной деятельности с использованием средств информационных технологий.

технологическая карта для конспекта занятия по внеурочной деятельности в 5 классе....

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности

Тема занятияОригами в руках математикаКлассификация занятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим занятиями)Занятие направлено на закрепление изученного, н...

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по легкой атлетике

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности по теме «Техника бега на короткие дистанции»....

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Ориентирование и топографическая карта»

Технологическая карта внеурочного занятия будет полезна учителям каоторые  ведут  занятия по внеурочной деятельности "Туризм и краеведение" Я  пыталась систематичировать и обо...

Технологическая карта урока внеурочной деятельности «Мастерим своими руками» в 5 классах.

Мастерить своими руками для многих детей очень интересное занятие....