Технологическая карта урока "Декоративное оформление интерьера"
план-конспект урока по технологии (6 класс)
Технологическая карта урока по технологии - раздел Культура дома в 6 классе. Цель урока: Создание условий для проявления познавательной активности и развития творческой индивидуальности обучающихся
Задачи:
1.Продолжить знакомство с требованиями к жилому помещению
2. Изучить элементы декоративного оформления помещения
3. Научить создавать предметы декора для интерьера комнаты
4. Научить осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь
5. Выполнить мини-проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока "Декоративное оформление интерьера" | 21.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Комарницкая Елена Брониславовна
ОУ: ГБОУ Лицей № 144, Калининский район, г. Санкт-Петербург
Предмет: Технология. Технологии ведения дома
Класс: 6
Технологическая карта
Тема | Декоративное оформление интерьера |
Тип урока | Практический урок |
Цель | Создание условий для проявления познавательной активности и развития творческой индивидуальности обучающихся |
Задачи | 1.Продолжить знакомство с требованиями к жилому помещению 2. Изучить элементы декоративного оформления помещения 3. Научить создавать предметы декора для интерьера комнаты 4. Научить осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь 5. Выполнить мини-проект |
Формируемые УУД | Личностные:
Регулятивные:
проводить сравнение по заданным критериям Познавательные:
Коммуникативные:
|
Основные понятия | Сезонный интерьер, декор, |
Оборудование |
|
УМК | Программа: Технология:5-8 классы /А.Т. Тищенко, Н.В. Синица - М.:Вентана – Граф, 2015. -144 с. Технология. Технологии ведения дома, 6 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / под ред. Н.В. Синица, В.Д. Симоненко, -– 2-е изд., дораб. – М.: Вентана – Граф, 2019. – 192 с.: ил. |
Технологическая карта урока
Этап | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | УУД |
1. Организационный этап | Приветствие | Организационный момент | Регулятивные УУД - самостоятельно организовывать свое рабочее место - настроить обучающихся на позитивную деятельность |
2. Актуализация знаний | Просмотр видео ролика о профессии Дизайнер, о его функциях при создании интерьера | Введение в тему урока | Познавательные УУД: - уметь ориентироваться в своей системе знаний; - отличать новое от уже известного материала; - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; |
3. Постановка учебной задачи | Презентация с картинками разных стилей для создания проблемной ситуации - В чем отличия? - Что необходимо для создания уюта? Презентации с картинками декоративного убранства помещения Постановка вопросов -Какая тема урока? - Вам прислали конверты с Дизайн-проектом оформления интерьера (Фото иллюстрации с различными видами интерьеров) |
-Отличия в цвете - Не хватает аксессуаров Оформление интерьера Выбирают конверты с заданием | Регулятивные УУД: - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; - развивать умения строить речевые высказывания в устной форме; |
4. Открытие нового знания | - К каким праздникам особенно красиво оформляют квартиру, комнату? - Есть такое понятие Сезонный стиль - Презентация с видео рядом интерьера, оформленного в осенней тематике - Какими элементами можно украсить интерьер - Демонстрация картин, украшений и поделок в осенней тематике - Какой элемент чаще встречается в украшении интерьера? - Для создания текстильных тыковок можно использовать мебельную ткань, бархат, остатки от портьерной и гардинной ткани (Демонстрация тканей и необходимых материалов) Повторение техники безопасности | - Ко дню рождения, - К Новому году, -Картины - Листья Тыквы | Регулятивные УУД - строить речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей - воспитание способности высказывать свою точку зрения Познавательные УУД: - уметь ориентироваться в своей системе знаний; - отличать новое от уже известного материала; - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; Предметные УУД- приобретение знаний, умений и навыков в классификации стилей интерьера по их цветовой гамме, конструктивной особенности помещения Коммуникативные УУД: - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь своих товарищей; признавать существование других точек зрения |
5. Практическая работа | - Работаем в группах. На столах конверты с заданием по Дизайн-проекту. - Определить стиль интерьера - Выбрать цветовую гамму - Выбрать ткани и материалы в соответствии с вашим дизайном - Выполнить тыквы из ткани - Выступить с защитой Дизайн-проекта - Координирует выбор материалов, раздает шаблоны Проговаривает правила техники безопасности Приемы работы с иголками, нитками На слайде Технологическая карта выполнения тыквы | Распределяются по группам Рассматривают фото интерьера комнаты Совещаются и выбирают цветовую гамму Выбирают ткань и дополнительные материалы Вспоминают правила работы с иголками и нитками | Регулятивные УУД контроля (самоконтроля), коммуникативные УУД - определять критерии оценивания выполнения творческой работы - анализировать свою творческую деятельность - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результатам Предметные УУД - приобретение знаний, умений и навыков в декорировании интерьера по их цветовой гамме, конструктивной особенности помещения, а также предметов мебели (по материалу изготовления) Личностные УУД: - уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности |
6. Самостоятельная работа Закрепление знаний | Вы выполняете Дизайн-проект «Декор в вашей квартире», используя письмо с заданием - Готовим защиту мини-проекта Координация выполнения заданий Прверка выполнения задания | Общий результат групп после выполнения демонстрируют всему классу Группы защищают свой проект | Коммуникативные, познавательные, регулятивные УУД - осуществлять отбор необходимой информации, выделять главное; - работать в группах - осуществлять анализ учебного материала - строить речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей - слушать и понимать речь других в группе; - развивать умения и навыки ручных швов; - осуществлять самоконтроль изготовления изделия; - рационально строить самостоятельную творческую деятельность Личностные УУД - создать условия для формирования чувства любви и уважения к людям труда, взаимиуважения и взаимопонимания |
8. Домашнее задание | - Домашнее задание мы записали в конце 1 урока | Рассмотрение слайда с записью домашнего задания
| Регулятивные УУД контроля (самоконтроля), коммуникативные УУД - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результатам заполнения таблицы Предметные УУД - приобретение знаний, умений и навыков в классификации стилей интерьера по их цветовой гамме, конструктивной особенности помещения, а также предметов мебели Личностные УУД: - уметь проводить анализ и самооценку на основе полученных результатов |
9. Рефлексия | Подведем итог нашего урока -Вот вам символичные домики, выберите с условием: с одним окном – ничего не поняла, с двумя – поняла, но нужна подсказка, с тремя – всё поняла, готова научить другого. | Отвечают на вопросы | Регулятивные, коммуникативные УУД - оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве - формулировать собственное мнение и позицию - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок Познавательные УУД - опираясь на конечный результат своего творчества сделать вывод |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Интерьер жилого дома" 6 класс
Данный материал поможет учителям технологии в подготовке и проведении урока "Интерьер жилого дома"; в формировании у обучающихся специальных умений, необходимых для оформления интерьера детской комнат...
Технологическая карта 5 класс "Интерьер"
Форма занятия: урок сообщение нового материала с применением ИКТ, самостоятельная и практическая работа.Цель и ожидаемый результат (для учителя): познакомить учащихся с условиями создания интерьера ку...
Технологическая карта урока по технологии 6 класс "Комнатные растения в интерьере квартиры "
Технологическая карта урока по технологии 6 класс "Комнатные растения в интерьере квартиры "...
Технологическая карта урока по технологии "Планировка и интерьер кухни. Оборудование"
Технологическая карта урока по технологии 5 класс "Планировка и интерьер кухни. Оборудование"...
Технологическая карта урока: "Интерьер кухни-столовой. Оборудование кухни".
Технологическая карта урока: "Интерьер кухни-столовой. Оборудование кухни"....
Технологическая карта урока. Интерьер кухни-столовой 5 класс
Технологическая карта урока по теме "Интерьер кухни-столовой"....