Технологическая карта урока "Декоративное оформление интерьера"
план-конспект урока по технологии (6 класс)

Комарницкая Елена Брониславовна

Технологическая карта урока по технологии - раздел Культура дома в 6 классе. Цель урока: Создание условий для проявления познавательной активности и развития творческой индивидуальности обучающихся

Задачи:

1.Продолжить знакомство с требованиями к жилому помещению

2. Изучить элементы декоративного оформления помещения

3. Научить создавать предметы декора для интерьера комнаты

4. Научить осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

5. Выполнить мини-проект 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учитель: Комарницкая Елена Брониславовна

ОУ: ГБОУ Лицей № 144, Калининский район, г. Санкт-Петербург

Предмет: Технология. Технологии ведения дома

Класс: 6

Технологическая карта

Тема

Декоративное оформление интерьера

Тип урока

Практический урок

Цель

Создание условий для проявления познавательной активности и развития творческой индивидуальности обучающихся

Задачи

1.Продолжить знакомство с требованиями к жилому помещению

2. Изучить элементы декоративного оформления помещения

3. Научить создавать предметы декора для интерьера комнаты

4. Научить осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

5. Выполнить мини-проект

Формируемые УУД

Личностные:

  • уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Регулятивные:

  • уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
  • развивать умение осуществлять пошаговый контроль по результату;
  • развивать умения строить речевые высказывания в устной форме;
  • научить осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

проводить сравнение по заданным критериям

Познавательные:

  • уметь ориентироваться в своей системе знаний;
  •  отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Коммуникативные:

  • уметь оформлять свои мысли в устной форме; работать в группе, слушать и понимать речь своих товарищей; признавать существование других точек зрения

Основные понятия

Сезонный интерьер, декор,

Оборудование

  1. Мультимедийный проектор, экран, компьютер, школьная доска
  2. Мультимедийная презентация «Дизайн интерьера»
  3. Видео презентация «Декоративное оформление интерьера»
  4. Конверты с заданиями
  5. Наглядный материал для групповой работы
  6. Ткани и материалы для практической работы
  7. «Сигнальные» карточки (домики) для рефлексии

УМК

Программа: Технология:5-8 классы /А.Т. Тищенко, Н.В. Синица  - М.:Вентана – Граф, 2015. -144 с.

Технология. Технологии ведения дома, 6 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / под ред. Н.В. Синица, В.Д. Симоненко, -– 2-е изд., дораб. – М.: Вентана – Граф, 2019. – 192 с.: ил.

Технологическая карта урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

УУД

1. Организационный этап

Приветствие

Организационный момент

Регулятивные УУД

- самостоятельно организовывать свое рабочее место

 - настроить обучающихся на позитивную деятельность

2. Актуализация знаний

 Просмотр видео ролика о профессии Дизайнер, о его функциях при создании интерьера

 Введение в тему урока

Познавательные УУД:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний;

- отличать новое от уже известного материала;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

3. Постановка учебной задачи

Презентация с картинками разных стилей для создания проблемной ситуации

- В чем отличия?

- Что необходимо для создания уюта?

Презентации с картинками декоративного убранства помещения

Постановка вопросов

-Какая тема урока?

- Вам прислали конверты с Дизайн-проектом оформления интерьера (Фото иллюстрации с различными видами интерьеров)

 

-Отличия в цвете

- Не хватает аксессуаров

Оформление интерьера

Выбирают конверты с заданием

Регулятивные УУД:

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

- развивать умения строить речевые высказывания в устной форме;

4. Открытие нового знания

- К каким праздникам особенно красиво оформляют квартиру, комнату?

- Есть такое понятие Сезонный стиль

- Презентация с видео рядом интерьера, оформленного в осенней тематике

- Какими элементами можно украсить интерьер

- Демонстрация картин, украшений и поделок в осенней тематике

- Какой элемент чаще встречается в украшении интерьера?

- Для создания текстильных тыковок можно использовать мебельную ткань, бархат, остатки от портьерной и гардинной ткани

(Демонстрация тканей и необходимых материалов)

Повторение техники безопасности

- Ко дню рождения,

- К Новому году,

-Картины

- Листья

Тыквы

Регулятивные УУД

 - строить речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей

 - воспитание способности высказывать свою точку зрения

Познавательные УУД:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний;

- отличать новое от уже известного материала;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Предметные УУД- приобретение знаний, умений и навыков в классификации стилей интерьера по их цветовой гамме, конструктивной особенности помещения

Коммуникативные УУД:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь своих товарищей; признавать существование других точек зрения

5. Практическая работа

 - Работаем в группах. На столах конверты с заданием по Дизайн-проекту.

- Определить стиль интерьера

- Выбрать цветовую гамму

- Выбрать ткани и материалы в соответствии с вашим дизайном

- Выполнить тыквы из ткани

- Выступить с защитой Дизайн-проекта

- Координирует выбор материалов, раздает шаблоны

Проговаривает правила техники безопасности

Приемы работы с иголками, нитками

На слайде Технологическая карта выполнения тыквы

Распределяются по группам

Рассматривают фото интерьера комнаты

Совещаются и выбирают цветовую гамму

Выбирают ткань и дополнительные материалы

Вспоминают правила работы с иголками и нитками

Регулятивные УУД контроля (самоконтроля), коммуникативные УУД

- определять критерии оценивания выполнения творческой работы

- анализировать свою творческую деятельность

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результатам

Предметные УУД

- приобретение знаний, умений и навыков в декорировании интерьера по их цветовой гамме, конструктивной особенности помещения, а также предметов мебели (по материалу изготовления)

Личностные УУД:

- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

6. Самостоятельная работа

Закрепление знаний

Вы выполняете Дизайн-проект «Декор в вашей квартире», используя письмо с заданием

- Готовим защиту мини-проекта

Координация выполнения заданий

Прверка выполнения задания

Общий результат групп после  выполнения демонстрируют всему классу

Группы защищают свой проект

Коммуникативные, познавательные, регулятивные УУД

- осуществлять отбор необходимой информации, выделять главное;

- работать в группах

 - осуществлять анализ учебного материала

 - строить речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей

 - слушать и понимать речь других в группе;

 - развивать умения и навыки ручных швов;

 - осуществлять самоконтроль изготовления изделия;

 - рационально строить самостоятельную творческую деятельность

Личностные УУД

 - создать условия для формирования чувства любви и уважения к людям труда, взаимиуважения и взаимопонимания

8. Домашнее задание

- Домашнее задание мы записали в конце 1 урока

Рассмотрение слайда с записью  домашнего задания

 

Регулятивные УУД контроля (самоконтроля), коммуникативные УУД

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результатам заполнения таблицы

Предметные УУД

- приобретение знаний, умений и навыков в классификации стилей интерьера по их цветовой гамме, конструктивной особенности помещения, а также предметов мебели

Личностные УУД:

- уметь проводить анализ и самооценку на основе полученных результатов

9. Рефлексия

Подведем итог нашего урока

-Вот вам символичные домики, выберите с условием:

с одним окном – ничего не поняла,

с двумя – поняла, но нужна подсказка,

с тремя – всё поняла, готова научить другого.

Отвечают на вопросы

Регулятивные, коммуникативные УУД

 - оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки

 - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

 - формулировать собственное мнение и позицию

 - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

Познавательные УУД

- опираясь на конечный результат своего творчества сделать вывод


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Интерьер жилого дома" 6 класс

Данный материал поможет учителям технологии в подготовке и проведении урока "Интерьер жилого дома"; в формировании у обучающихся специальных умений, необходимых для оформления интерьера детской комнат...

Технологическая карта 5 класс "Интерьер"

Форма занятия: урок сообщение нового материала с применением ИКТ, самостоятельная и практическая работа.Цель и ожидаемый результат (для учителя): познакомить учащихся с условиями создания интерьера ку...

Технологическая карта урока по технологии 6 класс "Комнатные растения в интерьере квартиры "

Технологическая карта урока по технологии 6 класс "Комнатные растения в интерьере квартиры "...

Технологическая карта урока по технологии "Планировка и интерьер кухни. Оборудование"

Технологическая карта урока по технологии 5 класс "Планировка и интерьер кухни. Оборудование"...

Технологическая карта урока: "Интерьер кухни-столовой. Оборудование кухни".

Технологическая карта урока: "Интерьер кухни-столовой. Оборудование кухни"....

Технологическая карта урока. Интерьер кухни-столовой 5 класс

Технологическая карта урока по теме "Интерьер кухни-столовой"....