Технологическая карта урока: "Интерьер кухни-столовой. Оборудование кухни".
методическая разработка по технологии (5 класс) на тему
Технологическая карта урока: "Интерьер кухни-столовой. Оборудование кухни".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 26.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока: "Интерьер кухни-столовой. Оборудование кухни".
Выполнила: учитель технологии Роганова Наталья Николаевна
ГБОУ СОШ №270, Красносельского района
Тема: "Интерьер кухни-столовой. Оборудование кухни." | Тип урока: общеметодологический. | ||
Цель: Формирование у обучающихся компетенций, связанных с представлениями об особенностях интерьера кухни. | |||
Задачи: Образовательные – 1.Формировать знания, практические умения и навыки технологии оформления кухни. Развивающие – 1.Осуществлять само- и взаимоконтроль. 2.Активизировать творческие способности. 3.Развивать и расширять кругозор обучающихся. 4.Развивать умения обсуждать работу в парах. Воспитательные – содействовать: 1.Воспитанию умения работать в коллективе, культуры труда и общения, диалогического способа коммуникации; 2.Воспитанию самостоятельности, творческой активности, трудовой дисциплины, ответственности; 3.Созданию условий для развития устной речи обучающихся в процессе урока; 4.Воспитанию познавательной потребности, умению сопереживать, любви к народным традициям; Профориентационная – знакомство с профессией – дизайнер. | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные: Знания: о требованиях предъявляемых к интерьеру кухни, вариантах планировки; способах размещения оборудования; умения: применить теоретические знания, полученные на уроке, на практике. | Метапредметные: Регулятивные. Планирование собственной деятельности, оценка качества, выработка алгоритма действий и уровня усвоения. Познавательные. Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Коммуникативные. Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности). | Личностные: Формирование мотивации к изучению темы, эстетических чувств, смыслообразования, нравственно-этическая ориентация. | |
Межпредметные связи: история, черчение, ИЗО, математика, литература. | |||
Ресурсы урока | |||
Для учителя: рабочая программа, пособие для учителя, электронное приложение к учебнику, экран, проектор, компьютер. | Для учащихся: учебник "Технология. Технология ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Н.В.Синица, В.Д.Симоненко, рабочая тетрадь. | ||
Ход урока | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | ||
Актуализация необходимых знаний | |||
1. Проверить готовность и результативность домашнего задания. -------------------------------------------------------------------------------------- 2. В усвоения нового учебного материала нам помогут выполненные вами проектные работы, которые были заданы на дом. Ваша задача выступить с защитой ваших работ. Для этого нам необходимо жюри, которым вы доверяете и рассчитываете на их объективное оценивание. -------------------------------------------------------------------------------------- 3. Постановка темы урока и достижение его цели. -------------------------------------------------------------------------------------- 4. Подвести обучающихся к определению направления работы на уроке Озвучить цель и задачи урока. Читает: Обыден быт, обеден стол, Сутулый стул, усталый пол, Оконный свет – изгиб луча В баллистике паралича. Графина туз, мышиный лаз, Медовый вкус и медный таз. Дверной засов, часов мишень, И мешанины светотень. Храм кухонный: хромой буфет, В хрустальной вазочке – букет, В сухарнице полно конфет И никого в квартире нет. -------------------------------------------------------------------------------------- Задание №1 обучающимся: - Предположить о какой части жилого помещения идет речь в данном стихотворении? Исходя из темы нашего урока мы познакомимся с понятием интерьер, узнаем значение понятие планировка, что такое стиль и какие бывают стили кухонь. Познакомимся с вариантами планировки кухни, а также цветового решения. И для этого мы с вами перенесёмся во времена старины далёкой, а именно с историей развития интерьера, что бы в конечном результате мы могли, применив бумагу, клей и чертёжные инструменты, выполнить планировку кухни соответственно с требованиями, предъявляемые к ней (работа с учебником и тетрадью). -------------------------------------------------------------------------------------- Вопрос №1: Что такое интерьер? | 1. Уточняют правила защиты проектов. ------------------------------------------------------------------------------------ 2. Выбор членов жюри. ----------------------------------------------------------------------------------------- 3. Подготавливают свои мини – проекты (д/з) для защиты. ----------------------------------------------------------------------------------------- 4. Слушают стихотворение, вникают в текст. Обмениваются мнениями с одноклассниками. Высказывают предположение по какой теме будет проходить урок. ----------------------------------------------------------------------------------------- Предполагаемые ответы на: Задание №1 1. Кухня; 2. Столовая. 3.Кухня- столовая. ----------------------------------------------------------------------------------------- Ответ на вопрос №1: Интерьер - оформление помещения в определённом художественном стиле, а также внутренний вид помещения. | ||
Мотивация познавательной деятельности | |||
Вопрос №2: Вспомните, а в каких литературных произведениях (сказках) можно встретить описание интерьера? --------------------------------------------------------------------------------------- Какой для вас должна быть кухня? Хотели бы вы научиться правильному подбору мебели для кухни столовой с учётом размеров своей кухни и в соответствии с требованиями? | Подготовка к сознательному восприятию материала осознания познавательной задачи: Ответ на вопрос № 2 учителя: Например сказка «Машенька и три медведя» "В домике было две комнаты: одна столовая, другая спальня. Девочка вошла в столовую и увидела стол, на столе три чашки с похлёбкой. Девочка захотела сесть и видит у стола три стула (большой, средний, маленький). Пошла в другую горницу. Там стояли три кровати... ----------------------------------------------------------------------------------------- Вступают в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвуют в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения; строят небольшие монологические высказывания, дополняют высказывания одноклассников. Принимают учебную задачу; планируют (в сотрудничестве с учителем и или самостоятельно) необходимые действия, операции. Выражают в словесной форме образный смысл или замысел идеи. | ||
Организация познавательной деятельности | |||
Знакомство с историей создания кухни. Раскрытие новой темы. Проводит беседу об истории кухонь. В раскрытие темы объясняет новый материал. Слово «интерьер» в переводе с французского означает: «внутренний». Рассказывает об интерьере кухни - столовой. Требованиях к интерьеру - эргономические; - санитарно – гигиенические; - эстетические. О планировке, как о разделении пространства на отдельные части, имеющие разное назначение.
Осуществляет промежуточный контроль полученных знаний. --------------------------------------------------------------------------------------- Вопрос №3: Что означает понятие «планировка» кухни ? Что бы лучше понять, по какому принципу необходимо выполнять планировку кухню с учётом пропорций и размеров помещения, необходимо вспомнить возможное необходимое оснащение и характеристику цвета. Почему? Рассмотрим варианты планировки - линейная кухня; - угловая кухня; - параллельная кухня. - П – образная кухня Зрительные иллюзии: пользуясь ими, дизайнер «строит», организует пространство. Но главное, чем он руководствуется – это «Принцип рабочего треугольника». Работа в рабочей тетради с графическими шаблонами кухонного оборудования, клеем , фломастером, ножницами. Задание: Я вам предлагаю побыть в роли дизайнера, создать в рабочей тетради план своей кухни и путём перемещения шаблонов на плане кухни, - выполнить рациональную планировку с учётом принципа рабочего треугольника. - выполнить из листа бумаги подобранного по цвету (с использованием полученных знаний) шаблонов мебели и оборудования для кухни. - приклеить шаблоны и начертить фломастером с помощью линейки рабочий треугольник» При защите своей работы, нужно указать каким требованиям, предъявляемым к дизайну кухни, соответствует созданная планировка. эргономические; - санитарно – гигиенические; - эстетические. Проводит обучающее упражнение по выполнению шаблонов мебели, проверяет. Контролирует ход выполнения самостоятельной работы. --------------------------------------------------------------------------------------- Физминутка. | Учащиеся слушают объяснение учителя, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находят её в материалах учебников, рабочих тетрадях. Происходит расширение навыков общения в процессе создания игровых ситуаций. Шуточный игровой фольклор: это придает уроку живой характер. Девочки с рисунками (д/з) в руках (перечисленных ниже предметов) встают заполняя воображаемую кухню «На кухню впихнули, всего-то немножко - Два кресла, диван, и корзину с картошкой Обеденный стол, табурет, холодильник Три книжные полки, гамак и будильник Разделочный стол, телевизор и тумбу, Рассаду, что высадим летом на клумбу, Кастрюли, тарелки и чайник в придачу… А разве на кухне бывает иначе?" Рассказ о кухнях бабушек. ----------------------------------------------------------------------------------------- Отвечают на вопрос №3: планировка- это расположение в кухне, в соответствии с определённым планом, кухонной мебели и оборудования. Кроссворд «Кухонная мебель». Отвечают на вопросы учителя, основываясь на прежних знаниях: 1.Необходимо учитывать пропорции и размеры помещения, так как нагромождение кухонного оборудования, или его разреженность является предпосылкой быстрой утомляемости хозяйки. О цветовом восприятии 2. Цвет влияет на восприятие окружающего нас мира и на наше настроение. Придаёт жилой среде своеобразный характер, вносит в интерьер эстетические качества. На какую сторону выходят окна 3.Если это солнечная сторона, то холодные оттенки создадут в интерьере впечатление простора, если теневая, то теплые тона оживят его Вступают в диалог с учителем; задают встречные вопросы на уточнение и понимание; комментируют, оценивают, дополняют ответы одноклассников. Выполняют сравнения видов, типов и размеров кухонного оборудования (его перечень), устанавливают причинно-следственные связи, делают обобщения, выводы. Задают встречные вопросы на уточнение и понимание. Мы знаем, что все цвета делятся на теплые и холодные. Умело используя свойства цвета, можно добиться в своем жилище гармонии и уюта. Выбирают и демонстрируют образцы цветового сочетания, рассматривают спектральный цветовой круг Осуществляют практическую деятельность с учётом конкретных учебно-познавательных задач. Практическая работа. Выполняют схему по теме. Передают своё впечатления Используют элементы шаблонов для решения учебного задания. ----------------------------------------------------------------------------------------- В период работы физминутка (подражательная) (дети встают и через движения и мимику передают функцию кухонного оборудования: открывание створок шкафа, движение миксера, пожимание плечами растирание рук (холод морозильной камеры) и т.д. Осуществляют выбор гармоничного сочетания цветов, стиля, вариантов планировки, с помощью консультация у учителя, одноклассников. Действуют по плану; создают уникальный эскиз (творческий продукт), используя различные выразительные свойства художественных материалов. Самостоятельно рисуют схему кухни; определяют варианты планировки, добавляют элементы декоративного оформления кухни, контролируют процесс и результаты деятельности, вносят необходимые коррективы, придумывают название своей кухне - столовой. Соблюдают приёмы безопасного и рационального труда. | ||
Подведение итогов | |||
Выставка и анализ детских работ. Возможность оценить промежуточные и конечные результаты реализации плана урока благодаря конкретности запланированных в нем действий. осознание ответственности за качество результатов труда; потребительская оценка зрительного ряда обучаться сотрудничеству, слушать собеседника. Делает комментарии к работам детей, формулирует выводы. Оценивает и комментирует достижения учащихся. Критерии оценивания: замысел; эскиз; соблюдение требований к планировке, пропорций, цветового оформления; эстетичность; аккуратность в работе; самостоятельность; защита. Устанавливает соответствия между поставленными задачами урока и результатами.
| Демонстрируют выполненные работы. Комментируют работы одноклассников. Выявляют возникавшие трудности, их причины и пути преодоления. Актуализация полученных знаний: Я узнала:
Я научилась: Диалог с учителем, дополнения ответов одноклассников. Восполняют пробелы в полученных знаниях на уроке. Подведение итогов, защита своих мини-проектов, самооценка учащихся. 1. Моя модель называется: «………………». 2. Я использовала вариант с учётом ____. 3. Я применила цветовое решение– ____. И учитывала____. 4. Работу оцениваю_____. 5. Комментарии, дополнения. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Обобщают полученные на уроке сведения. Адекватно оценивают свои достижения. Жюри выбирает лучшие работы. | ||
Дополнительный материал: презентации по теме, карточки с заданиями (кроссворд). Иллюстрации русских изб, макеты планировки. Рисунки учащихся на тему: «Русская кухня», «Кухонное оборудование». Учебник "Технология. Ведение домашнего хозяйства." под ред. Симоненко В.Д. 5 класс. Учебник "Изобразительное искусство" под редакцией Неменского Б.Ф. 6 класс. | |||
Диагностика достижения планируемых результатов: исследование ответов учащихся, тестовое задание. | |||
Дополнительные творческие задания: в качестве домашней работы учащимся предлагается поисковая деятельность (открытки, журналы, Интернет, семейные фотографии) по теме «Новые функции, формы и качества кухонного оборудования и оснащения, возникновение которых обусловлено, меняющимися потребностями общества". | |||
Самоанализ | |||
Достижения | Сложности | Предложения | |
Урок обучающий, воспитывающий и развивающий. Дается продуктивным методом и частично поисковым. Используются многие приемы: работа с текстом, беседы, инсценировка. Тема урока соответствует содержанию технологического образования. Урок цели достиг. Основную идею ученики поняли. Урок проведен на высоком уровне, формировалось мировоззрение учащихся, прививались навыки работы с текстом, развивалась связная устная речь учащихся, вопросы развивали мыслительную деятельность, создавали проблемную ситуацию. Во времени урок организован: четкое начало и конец, домашнее задание дано вовремя, знания у учащихся оценены. | Новый материал слабо связан со старым, с тем, что изучали ранее . Ответы учащихся на вопросы «скованные». Недостаточно использовался наглядный материал и предшествующий опыт детей. Не все ученики справились с практической работой. | 1. Думать над организацией урока во времени. 2. Предоставить ученицам больше возможности и времени для самостоятельного исследования новой темы и представления полученного опыта перед одноклассниками. 3. Не оставлять без внимания неправильные ответы учащихся на вопросы, а создавать проблемные ситуации и предлагать детям совместными усилиями находить пути их решения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Интерьер жилого дома" 6 класс
Данный материал поможет учителям технологии в подготовке и проведении урока "Интерьер жилого дома"; в формировании у обучающихся специальных умений, необходимых для оформления интерьера детской комнат...
Технологическая карта урока. Интерьер кухни-столовой 5 класс
Технологическая карта урока по теме "Интерьер кухни-столовой"....
Технологическая карта урока "Интерьер кухни-столовой. Оборудование "
Интерьер кухни-столовой. Оборудование кухни....
Технологическая карта урока. "Санитария и гигиена на кухне" 5 класс Н.В. Синица, В.Д. Симоненко, Технологии ведения дома.
Технологическая карта урока."Санитария и гигиена на кухне" 5 класс Н.В. Синица, В.Д. Симоненко, Технологии ведения дома. разработанно для класса с большим количеством учащихся, девочки умеют...
Технологическая карта урока технологии в 5 классе Тема урока: «Интерьер и планировка кухни - столовой. Бытовые электроприборы на кухне»
Цель урока - организовать деятельность обучающихся по формированию умений планирования интерьера кухни; научить применять знания на практике.Задачи:Раскрыть понятия интерьер, планировка, фун...
Урок "Интерьер и планировка кухни - столовой"
Тема: Интерьер и планировка кухни - столовой. 5 классЦель урока - организовать деятельность обучающихся по формированию умений планирования интерьера кухни; научить применять знания на практике.Задачи...