Технологическая карта 5 класс "Интерьер"
методическая разработка по технологии (5 класс) на тему
Форма занятия: урок сообщение нового материала с применением ИКТ, самостоятельная и практическая работа.
Цель и ожидаемый результат (для учителя): познакомить учащихся с условиями создания интерьера кухни; разработать свой собственный интерьер кухни; представить выполненные творческие работы в форме защиты проекта.
Цель и ожидаемый результат (для обучающихся): О – познакомить учащихся с понятием "интерьер", его историей требованиями к оформлению помещений. Р – продолжить развитие эстетического вкуса, умения анализировать, обобщать, образно мыслить, воображать. В- воспитание трудовой дисциплины, привитие культуры труда; воспитание ответственности, аккуратности, инициативы.
Задачи урока: сформировать дизайнерские качества по оформлению интерьера кухни и столовой зоны, создание собственного эскиза кухни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_interer_5_klass.doc | 140 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по теме: "Интерьер кухни, оборудование, отделка и украшение"
Технологическая карта урока: по технологии
Учитель: Пасько Ольга Владимировна
Класс: 5 класс
Дата проведения:
Тема урока: Интерьер кухни, оборудование, отделка и украшение.
Место урока в теме: Интерьер жилого дома.
Тип урока: комбинированный.
Форма занятия: урок сообщение нового материала с применением ИКТ, самостоятельная и практическая работа.
Цель и ожидаемый результат (для учителя): познакомить учащихся с условиями создания интерьера кухни; разработать свой собственный интерьер кухни; представить выполненные творческие работы в форме защиты проекта.
Цель и ожидаемый результат (для обучающихся): О – познакомить учащихся с понятием "интерьер", его историей требованиями к оформлению помещений. Р – продолжить развитие эстетического вкуса, умения анализировать, обобщать, образно мыслить, воображать. В- воспитание трудовой дисциплины, привитие культуры труда; воспитание ответственности, аккуратности, инициативы.
Задачи урока: сформировать дизайнерские качества по оформлению интерьера кухни и столовой зоны, создание собственного эскиза кухни.
Оборудование: мультимедийное сопровождение; карточки-задания, карандаш простой, карандаши цветные, ластик, рабочие тетради.
№ этапа урока | Этап урока | Цели | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1 | Организационный момент | Позитивный настрой на урок | Здравствуйте, девочки! | Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку. | Л. Самоорганизация. Способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке. |
2 | Актуализация знаний | Подготовка к основному этапу занятия - обеспечение мотивации и принятия учащимися цели, учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений. | (Слайд №2) - Мы с вами изучили раздел "Кулинария". Вы на практических занятиях использовали кухонное оборудование и перед изучением нового раздела "Интерьер жилого дома", предлагаю Вам выполнить задание, представленное на слайде: перечисленные предметы и оборудование распределите на две группы - 1. нужные предметы на кухне; 2. лишние предметы на кухне | Работа по карточкам. (приложение к уроку задание №1) | Самоконтроль |
3 | Изучение нового материала в сопровождении компьютерной презентацией. | Целеполагание и постановка задач. Систематизировать имеющиеся у учащихся знания. | (Слайд №3) "Интерьер кухни, оборудование, отделка и украшение". Предполагаемый итог урока: выполнение учащимися эскиза кухни. (Слайд №4) Объявление целей и задач урока. - Сегодня на уроке вы начнете знакомство с интерьером, оборудованием, отделкой и украшением кухни. Каждой хозяйке хочется оборудовать свою кухню таким образом, чтобы она выглядела по -особому, отличалась от кухонь всех знакомых и друзей. Предметы обстановки не просто выполняли свое прямое предназначение, но и отражали ее эстетический вкус. (Слайд№5) Интерьер - (с франц. «внутренний») это внутренний мир дома, складывающийся из отдельных вещей. Интерьер квартиры – это её внутреннее пространство, определённым образом организованное и благоустроенное. Требования к интерьеру: - Единство стиля - это мебель и украшения должны представлять единое целое; - Сочетание пропорций и размеров предметов - мебель не должна занимать много места; - Многофункциональность – это пригодность вещи в различных ситуациях. Основными средствами благоустройства квартиры являются: меблировка, отделка, оборудование, освещение, оснащение бытовыми приборами. Мы любим наш дом и хотим, чтобы он был гостеприимным и комфортным. Давайте проанализируем: Какую квартиру можно считать комфортной? (на доске записывается схема) К О М Ф О Р Т Н О С Т Ь гармония удобство красота Необходимыми условиями комфортности жилища являются удобство и красота. Все элементы интерьера должны сочетаться друг с другом, а весь интерьер в целом – быть законченным и выразительным. Сегодня на уроке благоустройство квартиры начнем с самого древнего и самого сложного функционального узла нашей квартиры – это с кухни – столовой. В кухне, какой бы по размеру она ни была, существует своя аура, располагающая к неспешной беседе, разговору по душам. Это всегда самая востребованная зона в квартире, где семья проводит больше всего времени, поэтому её интерьеру в современной квартире придается важное значение. (Слайд №6) Кухня – это помещение, которое используется для хранения и обработки продуктов, приготовления и приема пищи. Кухня – это сердце каждого дома. Сделать свой семейный очаг источником душевного тепла и любви, благополучия и преуспевания, здоровья, созидания и комфорта поможет грамотный дизайн интерьера кухни. Кухня – это не только место для семейного общения, встреч с друзьями, но и место приготовления кулинарных изысков. Поэтому ничто в обстановке не должно Вам помешать или разрушить задуманное. Верно подобранный дизайн кухни, сочетающийся с вашим «Я», поможет превратить ее в неисчерпаемый источник энергии, вдохновляющий на новые свершения. Прежде чем приступить к созданию интерьера того или иного помещения, следует ознакомиться с требованиями, предъявляемыми к нему. Итак, рассмотрим требования, предъявляемые к кухне: - Оборудование кухни должно занимать как можно меньше места; - Оборудование и мебель должны быть установлены так, чтобы экономить время и силы ; - Потолок, стены и пол должны гармонично сочетаться с цветом мебели и оборудования; - Освещение должно быть достаточным для всех видов работ. Виды кухонь: В зависимости от назначения, оборудования и использования различают: (Слайд №7) Рабочие кухни служат для приготовления пищи и выполнения хозяйственных работ. Они не приспособлены для приёма пищи, так как имеют маленькую площадь. (Слайд №8) Кухни – столовые могут использоваться как для приготовления, так и для приёма пищи. (Слайд №9) Кухни – ниши служат местом для приготовления пищи. Ни одна кухня не представляет свое присутствие без мебели и оборудования. Оформление квартиры и кухни, их интерьера – дело серьёзное и интересное. Прежде чем начать их обустройство, нужно тщательно продумать и учесть все возможности многофункционального их использования. Как уже было сказано ранее, кухня – это помещение для хранения и обработки продуктов, приготовления и приёма пищи. (Слайд №10) Предлагаю Вам выполнить следующее задание: распределите ниже перечисленные предметы (мебель и оборудование) по зонам их назначения Давайте проанализируем: как же удобно, правильно и функционально расставить мебель на кухне? Из всех видов работ, выполняемых на кухне, самой важной, требующей наибольшего времени и сил, является приготовление пищи. По статистике женщина ежедневно «наматывает» на кухне несколько километров, проводя здесь около трёх рабочих дней в неделю. Марафонские женские забеги можно сократить, если удобно разместить кухонное оборудование, создать рабочее место, где всё находится у хозяйки под рукой. Мебель на кухне должна размещаться с учётом того, что любая пища готовится в определённом порядке: холодильник – мойка – рабочий стол – плита – сервировочный стол. Рекомендуется, чтобы все элементы оборудования устанавливались вплотную в целях экономии площади. Настенные шкафы используются обычно для хранения сухих бакалейных продуктов и для размещения мелкой посуды. Кухня приобретает законченный вид с появлением в ней обеденного стола, нескольких стульев или небольшого узенького диванчика. При этом необходимо предусмотреть пространство для пользования оборудованием, для проходов и размещение людей за столом. В зависимости от планировки кухни и её размеров оборудование может располагаться в один ряд, под углом или в 2 ряда. Размещение кухонного оборудования: (Слайд №11) Однорядное размещение мебели и оборудования применяется в маленьких кухнях, в кухнях – нишах. Однорядное размещение кухонного оборудования, вдоль одной из стен, является наиболее удобным. Это облегчит работу хозяйки, избавит её от лишних переходов и поворотов, позволит следить за всеми протекающими операциями. (Слайд №12) Двухрядное – мебель и оборудование размещаются вдоль двух противоположных стен. Рекомендуется для вытянутых, удлиненных помещений. (Слайд №13) Угловое - для узких помещений. Это размещение позволяет рационально поместить оборудование и обеденный стол. После размещения оборудования мы можем поговорим о таком немаловажном требовании как отделке и оформлении кухни. (Слайд №14) Отделка кухни должна быть рассчитана на влажную периодическую уборку. Для отделки стен современное направление моды предлагает моющие обои, обои под покраску, различные стеновые панели, обладающие хорошими гигиеническими свойствами. Участок стены между напольными и настенными шкафами рекомендуется облицевать материалами, обладающими повышенной прочностью – глазированными керамическими плитками, специальными влагостойкими панелями Для полов рекомендуются покрытия, которые легко содержать в чистоте: линолеум, половая плитка, ламинат. Немаловажную роль в создании комфорта и уюта кухни играет цветовое решение. Известно, комната может произвести впечатление светлой, тёплой, солнечной или холодной, мрачной и унылой. Цвет не только оптически изменяет пропорции помещения (темный – уменьшает, светлый - увеличивает), он обладает свойством радости и печали, раздражения и спокойствия, усталости и работоспособности. Так, красный цвет – возбуждает, жёлтый – стимулирует зрение, успокаивает нервную систему, зеленый – дает ощущение уюта, голубой – успокаивает, фиолетовый – усиливает тревожное настроение. На стенах можно разместить декоративные тарелки, разделочные доски или прихватки. Уместно разместить на кухне соответствующую коллекцию: посуду, выполненную народными умельцами, деревянные ложки и т.п. А так же не стоит забывать о цветах. Они хорошо вписываются в интерьер кухни, поднимают настроение, оживляют убранство кухни. (Слайд №15) Девочки Вам предстоит выполнить следующее задание на слайде: из предложенных предметов выберите изделия, являющиеся декоративными украшениями кухни . (Слайд №16) Вся мебель, оборудование, а главное сама кухня всегда должны содержаться в идеальной чистоте, так как здесь происходит процесс приготовления пищи. Кухня является источником быстрого размножения болезнетворных микроорганизмов, а также насекомых-вредителей. Поэтому нужно очень тщательно следить за санитарным состоянием кухни. (Слайд №17) Рекомендации: - Обрабатывая продукты, клади их дальше от края стола; - Убирай пищевые продукты в ведро с крышкой и ежедневно выноси их в специальные баки; - Использованную посуду вымой сразу; - Для чистки, мытья и дезинфекции используй специальные моющие средства. (Слайд №18) Давайте выполним следующее задание на слайде: из предложенных предметов и бытовой химии выберите те, которые предназначены для уборки и поддержания чистоты на кухне . Какая же кухня без помощников для хозяйки! На прилавках магазинов можно встретить много разного бытового и кухонного оборудования. Многие приборы даже может быть вы ещё и не видели, а если видели, то не представляете, каково их назначение. Вот некоторые из них. (Слайд№19) Назовите приборы, которые вы видите? (ответы детей) (Слайд № 20) Предлагаю Вам выполнить следующее задание: сгруппируйте данные предметы интерьера, наиболее гармонирующие между собой (соедините соответствующие предметы стрелками) | Ответьте на вопрос: Как вы понимаете значение слова - интерьер? (ответы детей) Назовите: Какими средствами можно благоустроить интерьер квартиры? (ответы детей) Ответьте на вопрос: А какое помещение принято называть кухней? (ответы детей) Как Вы считаете: Все ли кухни одинаковые? Если нет, то в чём их отличие? (ответы детей) Работа по карточкам (приложение к уроку задание №2).
Работа по карточкам (приложение к уроку задание №3).
Работа по карточкам (приложение к уроку задание №4). Работа по карточкам (приложение к уроку задание №5). | Л. Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологической деятельности. |
4 | Практическая работа. | Закрепление изученного материала на данном уроке и ранее пройденного, связанного с новым. | - А сейчас, девочки, представьте себя в роли дизайнера. К вам поступило от частных лиц сразу три заказа на размещение оборудования кухни. Каждая из них имеет индивидуальные размеры: прямоугольную, квадратную и вытянутую. А окно и двери располагаются практически одинаково. Ваша задача схематично на плане показать размещение однорядного, двухрядного и углового оборудования (по выбору), а также, место расположения столовой зоны. Свой выбор необходимо обосновать, при защите проекта кухни. | Работа в тетрадях (выполнение эскиза кухни). | Л. Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологической деятельности К. Способность объективно и доброжелательно оценивать идеи и художественные достоинства работ членов коллектива. |
5 | Обобщение и систематизация знаний и умений: Рефлексия учебной деятельности | Опрос учащихся . Самооценка и оценка результатов работы | - Вы все приняли активное участие в роли дизайнера, придумав свой эскиз кухни. Вам предстоит защитить свой эскиз кухни. | Защита выполненных работ (вопросы учащихся). | Л. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей работы. Р. Оценка своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, эстетических ценностей П. Оценка своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности. К. Аргументация своего мнения и позиции коммуникации. |
6 | Информация о домашнем задании | Организовать обсуждение и запись домашнего задания | - На выбор: нарисовать эскиз кухни в объёме или сочинить сказку на тему: «Как живешь, Кухонник?» Вам предстоит от лица Кухонника написать о том, в каком теплом и чистом шкафчике он живет, как от него попасть к холодильнику, какая у него кухня и что в ней есть. - Прочитать в учебнике § 3-4 | Запись в домашнего задания в дневник. |
План урока:
I. Организационный момент:
- отчет дежурных, проверка готовности к уроку.
II. Актуализация знаний:
- повторение пройденного материала.
Провести актуализацию знаний по теме «Цветоведение». Раздать карточки. Карточки двух цветов. Вопросы в карточках дифференцированы по уровню сложности. Критерии оценки выписаны на доске (оценки за работу ставятся в карточки, которые находятся на столах у учащихся).
III.Углубление знаний по «Цветоведению». Учащаяся заранее подготовила рассказ о цветовой гармонии.
Основы цветовых сочетаний
Представьте себе радугу на голубом небе. Нежные тона, еле уловимые переходы от цвета к цвету. Смотришь – и кажется вот- вот растает. Наверное, у каждого по-своему откликается в груди этот миг, когда природа, и без того совершенная в своей гармонии и красоте, одаривает нас чудом восхода или заката, грозовым небом или сияющей радугой. Раскладывая перед собой лоскутки ткани, постарайтесь воскресить эти ощущения, ведь нам предстоит создать чудо, которое тоже должно вызвать похожие эмоции. Лоскутное изделие будет отражать внутренний мир, который складывается из всего, что нас окружает: природа, народные традиции данной местности, отношение в семье, знакомства с различными видами искусства.
Многие мастерицы-рукодельницы, обладают врожденным чувством цвета, интуитивно сочетают расцветки и создают изделия, отличающие тонкостью цветовых решений, пропорциональностью частей, ритмичностью. И все же, чтобы лучше ориентироваться в многочисленных цветах и оттенках, следует иметь некоторые представления о свойствах цвета. Ведь в лоскутном изделии общий колорит, цветовые пятна являются основными способами выражения художественного замысла. Правильно воплотить их помогают законы гармонии, построенные на цветовом спектре.
Существуют три основных цвета: красный, синий и желтый. От смешивания этих основных цветов образуются все остальные.
Из двух основных цветов получают промежуточные. Соединение красного цвета с желтым дает оранжевый, желтого с синем – зеленый, синего с красным – фиолетовый.
Оранжевый цвет противоположен синему, и в природе эти цвета контрастны. Контрастные цвета дополняют друг друга и дают красивое сочетание. Такие цвета называют дополнительными, и в цветовом кругу они находятся друг против друга.
Чистые цвета, расположенные по цветовому кругу от красного к зеленому через желтый, являются теплыми. Все цвета от красного к зеленому через синий являются холодными. Обычно изделия выполняются в каком-то одном тоне – теплом или холодном, но элегантность и живость всей работе придает небольшое количество контрастных по цвету деталей.
Все цвета, расположенные в цветовом круге, называют хроматическими. Белый, черный и все оттенки серого называются ахроматическими. Они используются в сочетании с различными хроматическими цветами, чаще как разделяющие, нейтральные или для смягчения активного цвета.
Планируя шить изделие из лоскутков, в первую очередь нужно отталкиваться от самого изделия и четко представлять в каком окружении оно будет использоваться, затем подбирать лоскутки.
IV. Закрепление знаний по «Цветоведению».
Практическая работа
Учащиеся делятся на две группы и выполняют практическую работу.
Практическая работа: выполнить цветовой круг из полосок гладкокрашеной ткани на большом листе картона по образцу цветового круга Гете, но добавляя полоски ткани сложных цветов и ткани с набивным рисунком, соблюдая цветовую гармонию.
(Оценки за эту работу выставить в карточки самооценки, которые находятся на столах учащихся)
V. Сообщение темы и цели урока:
- В нашем городе и стране стоит большая проблема утилизации мусора. Дома у каждого из нас скапливается большое количество ткани: в лоскутах, старых и ненужных вещах. (слайд № )
По теме урока учащимся было заранее дано задание подготовить материал. (Слушаем материал из истории лоскута).
История лоскутного шитья
До последнего времени считалось, что лоскутное шитье (печворк или квилт) является самым «молодым» видом рукоделия. Тем не менее, самая древняя аппликация, датированная 980 г. до н.э. была найдена в Египте. А в скифских курганах(100 год до н.э.—200 год н.э.) обнаружены фрагменты стеганых одеял с элементами аппликации. А создаваемая с давних пор из кусочков меха и кожи изящная, красивая одежда народов Севера? Разве это не лоскутное шитье?
Россия до середины XVIII века была домотканой. Долгие зимние вечера оставляли много времени для рукоделия. Женщины коротали его за прялкой, ткацким станом, пяльцами. Сырьем для изготовления ткани у восточных славян служили лен, конопля и шерсть. Из волокна на домашнем стане женщины вручную ткали ткань. Процесс выращивания этих культур, обработки сырья был очень длительным и трудоемким, поэтому ткани ткали шириной 40 см, соответственно крою рубахи или полотенца, чтобы при шитье практически не оставалось отходов. Одежда из домотканого полотна была крепкой и передавалась от старшего поколения к младшему.
В России самодельные ткани использовались для убранства жилища в основном крестьянами, а до второй половины XIX века и горожанами. Но с конца XVIII века и особенно в XIX веке, благодаря развитию машинного производства в России, все больше начали входить в домашний обиход недорогие, пестрые, яркие хлопчатобумажные ткани. Ширина ситцевого полотна составляла 75-80 см, то есть была шире кроя одежды, и смекалистые хозяйки оставшимися лоскутками стали удлинять детскую одежду, украшать подолы рубах, рукава и оплечья.
Самые же мелкие лоскутки и сохранившиеся части выношенной одежды сшивались в разноцветное единое полотно. Так появилось искусство лоскутного шитья и его символ — лоскутное одеяло, непременный атрибут убранства крестьянского дома, где царил уют, созданный талантливой женской рукой. Лоскутное одеяло вносило красоту в скромный повседневный быт, дарило радостные краски немудреному крестьянскому жилью. Когда родители собирали невесте приданое, то не забывали приготовить и лоскутное одеяло. Детское одеяльце обязательно шили для новорожденных.
Можно без преувеличения сказать, что лоскутные одеяла помогали выжить в холодные промозглые ночи революций и войн, согревали «разноцветьем» воспоминаний о счастливой мирной жизни. В послевоенные годы лоскутным шитьем занимались только бабушки в деревнях, помнящие лихолетье и по старинке сберегавшие каждый лоскуток, да редкие художники-энтузиасты, влюбленные в текстиль и народное творчество.
В 1970-ые годы в моду вошел фольклорный стиль, и в связи с ним проснулся интерес к традициям лоскутного шитья. Не только местные, но и крупнейшие музеи России обратили внимание на русский текстиль и стали изучать его, как вид искусства.
Сегодня искусство лоскутного шитья (пэчворка) переживает свое второе рождение. Появилось много мастеров, поднявших этот вид рукоделия на небывалую высоту, созданы многочисленные клубы, студии, мастерские, изучающие и развивающие такое древнее и вечно новое лоскутное шитье (пэчворк).
Слово учителя:
Из выступления мы узнали, что изделия из лоскутов ткани, как вид народного творчества приобрело в последнее время большую популярность. Изделия из лоскутов позволяют реализовать стремление украсить дом. Выразить свою индивидуальность в одежде.
Лоскутная техника проста, поэтому доступна каждому. Для этого занятия не нужны какие-то особенные материалы, а лишь лоскуты тканей и нитки, которые можно найти в любом доме. И самые обыкновенные инструменты: ножницы и иголка.
Вооружившись фантазией и желание создать что-либо новое, можно почувствовать себя творцом, способным создать истинно рукотворную вещь.
Лоскутная техника не утратила своего обаяния и сегодня. Очень часто на страницах журналов и улицах городов можно увидеть людей, одетых в изделия, выполненные в лоскутной технике. В ход идут не только ткани, но и пряжа, тесьма, отделочные шнуры, ленты, кружева – словом все, что найдется под рукой.
Что же за техника такая «лоскутная»? Давайте с ней познакомимся.
(Показ презентации с комментарием)
VI. Закрепление пройденного материала:
– Что послужило толчком для создания изделий из лоскута?
– Какие материалы используют для этих изделий?
– Назовите, в какой технике выполнены наши изделия?
– Какие виды техник используются в лоскутном шитье?
Записать в тетради тему урока и виды лоскутных техник.
Физкультминутка
VII. Практическая работа «Изготовление изделия в лоскутной технике»
Выполнение мини-проекта.
Составить план работы:
- создать банк идей изделий из лоскута
- провести мини-исследование каждой идеи, выявляя потребности в этих изделиях
- выбрать лучшую идею
- составить алгоритм изготовления выбранного изделия
- выполнить эскиз
VIII. Заключительный инструктаж.
Подведение итогов урока. Выставление оценок
Д/З. Составить технологическую карту изготовления швейного изделия в лоскутной технике.
Уборка рабочих мест.
Комментарии к презентации:
3. С древних времен, еще до изобретения швейных машин, шитье из треугольников полюбилось многим мастерицам. Предполагают. Что особенно увлекались им русские рукодельницы.
4, 5. Огромное количество трансформаций дает блок «Мельница». На его основе шьются красивые изделия с живописными рисунками. Блок «Мельница» имеет бесчисленное множества вариантов. Сила и движение каждого блока увеличивается когда, они сшиваются в большие полотна и образуют единый орнамент.
6,7. Сборку полотна ведут в несколько приемов. Схему разбивают на полосы, полосы на квадраты. Квадраты на треугольники. И далее в обратном порядке
10. «Алмаз» – эта работа выполнена из треугольников. В такой технике можно изготовить одеяло, добавив энное количество треугольников, чтобы получился нужный размер.
11. Двухцветные треугольники, если подобрать правильную цветовую гамму можно получить очень красивое швейное изделие.
15, 16,17 Разноцветная спираль. Изделия, сшитые из маленьких разноцветных лоскутков, напоминают мозаичные картины. Называют такое шиите по разному: «спираль», «лабиринт», «крейзи» – в переводе с английского сумасшедший.
18 Полоска к полосочке. Прием шитья из разноцветных полосок напоминает работу умелого паркетчика. Так умелые лоскутницы соединяют между собой полоски ткани.
19,20. Витражи. Это довольно хитроумная техника, и к ней, как ни к какой другой, подходит пословица – глаза боятся, а руки делают. Есть у нее еще одно название – магический квадрат.
21. Обычные плоские кусочки превращаются в пухлые уютные подушечки. «Пуфики» так называют лоскутную технику, с помощью которой можно создать теплые, легкие, объемные одеяла. За свою воздушность она получила «вкусное название» – бисквитная.
22. Забавные уголки. Работать с уголками весело и интересно. Стоит лишь пофантазировать – и из рук мастерицы выпорхнет диковинная птица в ярких опереньях, а то и выплывут рыбки с необычной чешуей, (кстати технику уголки называют – чешуйчатой).
23. Мозаика. Орнаменты, выполненные в этой старинной техники, напоминают цветы с лепестками в форме пчелиных сот. Полотна собирают из отдельных лоскутков, предварительно выкроенных по шаблону – многоугольнику. Другое название «английский печворк».
24. Веселые квадратики. Одна из самых старинных лоскутных техник, построена на работе с кусочками ткани наипростейшей формы – квадрат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модульная технология. Технологическая карта. Раздел "План и карта", тема "Координаты".
Особенности модульной технологии. Добивается желаемого результата. Происходит коррекция (разного уровня задания) на “3” справляются все. При желании можно получить положительную и хор...
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...