Технологическая карта урока по технологии "Планировка и интерьер кухни. Оборудование"
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему
Технологическая карта урока по технологии 5 класс "Планировка и интерьер кухни. Оборудование"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekh_karta.docx | 23.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Урок № 3
Тема: Планировка и интерьер кухни. Оборудование. | Тип урока: Изучение нового материала | |||||
Цель: Формирование у обучающихся представления об основных качествах планировки кухни, интерьера кухни, его особенности | ||||||
Задачи: - познакомить с видами планировки кухни. Видами интерьера кухни. - раскрыть содержание понятий «рабочий треугольник», «линейная планировка», «П-образная», «угловая», «параллельная»; - научить строить макет кухни. Познакомить с видами стилей интерьера. | ||||||
Планируемые результаты | ||||||
Предметные: - получить знания о видах планировки; - получить знания о видах интерьера; - уметь применять полученные теоретические знания на практике. | Метапредметные: - уметь самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи; - уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; - владение основами самоконтроля, самооценки. | Личностные: - воспитание самостоятельности, творческой личности; - демонстрация аккуратности, усидчивости; - развитие внимания, глазомера; - Формирование эстетического вкуса. | ||||
Межпредметные связи: Черчение «Линии, построение геометрических фигур», «Масштаб»; математика «Единцы измерения»; изобразительное искусство «Теплые и холодные цвета». Дизайн | ||||||
Ресурсы урока | ||||||
Для учителя: - Рабочая программа, с. 5, 7 - Методическое пособие, с. 30-35 - Изображения различных планировок Изображения стилей оформления интерьера
| Для учащихся: - Учебник (Н.В. Синица, П.С. Самородский, 5 класс), с. 10-18 - Рабочая тетрадь, с.5, з.1-2; с.6, з.3 - Разрезной материал «Шаблоны макета планировки кухни» - Материалы: бумага миллиметровая - Инструменты: ножницы, клей, карандаш, линейка | |||||
Ход урока | ||||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | |||||
Актуализация необходимых знаний | ||||||
- Задаёт вопросы на уроке: понятие «дом»? «интерьер»? «планировка»? Выполнялись ли ранее подобные работы по макетированию? | - Отвечают на вопросы. - Формулируют тему урока | |||||
Мотивация познавательной деятельности | ||||||
- Проводится беседа с обучающимися о том, как они понимают слово «дом». Объясняется значение понятия «планировка» и «интерьер». Обсуждается, чем различаются некоторые виды стилей оформления интерьера. - Предлагает назвать профессии, необходимые для создания интерьера. и планировки. Демонстрирует видеоматериалы или иллюстрации.
| - Объяснение того, как они понимают понятие «дом». Какая планировка кухни дома у ребят. Какую планировку они считают более удобной - Называют профессии дизайнер, архитектор. - Рассматривают образцы планировка и стилей оформления интерьера. | |||||
- Учитель предлагает обучающимся выполнить построение макета планировки кухни по заданным параметрам на миллиметровой бумаге с помощью вспомогательных шаблонов, вырезанных из рабочей тетради. Даже выполнение такого простого задания потребует определённых знаний (правила безопасности при работе с ножницами), умений, таких свойств характера, как усидчивость и аккуратность. Справится тот, кто будет стараться и не будет отвлекаться. | - Осмысливают задание. | |||||
Организация познавательной деятельности | ||||||
- Объясняет сопроводительную символику. - Предлагает проанализировать готовый образец изделия. - Комментирует необходимость выполнения правил безопасности. Знакомит с понятием «рабочий треугольник». - Знакомит с некоторыми современными материалами для отделки кухни. Цветовым решением. - Объясняет план работы и правильность выполнения макета. Ставит задачу научиться распределять время на выполнение отдельных этапов работы. Правильно расположить детали макета. Создать рабочий треугольник. - Организует работу по плану. В ходе самостоятельной работы наблюдает за действиями учащихся, контролируя правильность расположения отдельных элементов макета. | - Определяют сложность работы и затраты по времени. - Анализируют полученный макет. Определяют вид планировки, его удобство, форму деталей, их количество и назначение. - Рассматривают детали макета. Располагают в необходимом порядке. Наклеивают их на миллиметровую бумагу. Создают рабочий треугольник. - Анализируют ход работы. Пробуют распределить время на выполнение каждой технологической операции. - Выполняют работу по плану. | |||||
Подведение итогов | ||||||
- Организует выставку готовых работ. - Анализирует основные проблемы, возникшие при работе: масштаб, как правильно расположить вырезанные части макета на чертеже, начертить рабочий треугольник. - Обсуждение на тему: «Зачем нужно изготавливать макеты» | - Оценивают выполненную работу. - Отвечают на вопросы, корректируют работу. - Рассуждают о необходимости составления макета | |||||
Дополнительный материал: изображения различных видов планировок кухни. | Изображения различных стилей оформления помещения | |||||
Диагностика достижения планируемых результатов: Сделать коллективный анализ готовых макетов. | ||||||
Дополнительные творческие задания: Сделать план-чертеж, рисунок планировки и оформления кухни. Сделать планировку с помощью компьютера, используя для этого специальное программное обеспечение | ||||||
Самоанализ | ||||||
Достижения | Сложности | Предложения | ||||
Сформировался интерес к построению макетов, организации планировки собственного жилища. Установились причинно-следственные связи, умение работать индивидуально. Коллективно обсуждать сделанную работу. Осознали необходимость в получении новых знаний и их использовании. | Затрудняются составить план работы, ответить на вопросы, делать выводы, анализировать свою работу. | Наводящие вопросы, примеры из личного опыта, готовые образцы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока: "Интерьер кухни-столовой. Оборудование кухни".
Технологическая карта урока: "Интерьер кухни-столовой. Оборудование кухни"....
Технологическая карта урока. Интерьер кухни-столовой 5 класс
Технологическая карта урока по теме "Интерьер кухни-столовой"....
Технологическая карта урока "Интерьер кухни-столовой. Оборудование "
Интерьер кухни-столовой. Оборудование кухни....
Технологическая карта урока по теме "Интерьер кухни"
Технологическая карта урока по теме "Интерьер кухни" для 5 класса...
Технологическая карта урока. "Санитария и гигиена на кухне" 5 класс Н.В. Синица, В.Д. Симоненко, Технологии ведения дома.
Технологическая карта урока."Санитария и гигиена на кухне" 5 класс Н.В. Синица, В.Д. Симоненко, Технологии ведения дома. разработанно для класса с большим количеством учащихся, девочки умеют...
«Технологическая карта урока технологии с применением технического оборудования по теме «Проектирование и моделирование интерьера кухни с использованием программы «Дизайн интерьера 3D»»
Технология, 5 класс....
Технологическая карта урока технологии в 5 классе Тема урока: «Интерьер и планировка кухни - столовой. Бытовые электроприборы на кухне»
Цель урока - организовать деятельность обучающихся по формированию умений планирования интерьера кухни; научить применять знания на практике.Задачи:Раскрыть понятия интерьер, планировка, фун...