Технологическая карта урока по технологии 6 класс "Комнатные растения в интерьере квартиры "
план-конспект урока по технологии (6 класс) на тему
Технологическая карта урока по технологии 6 класс "Комнатные растения в интерьере квартиры "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_1435865123_141960.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ №1г.Шатуры
Технологическая карта урока
Учитель: Кулинич Елена Григорьевна
Предмет: технология
Класс: 6
Учебник (УМК): Н.В. Синица,В.Д. Симоненко. «Технологии ведения дома»
Тема урока: Комнатные растения в интерьере квартиры
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: презентация, мультимедийное оборудование, дополнительный материал, карточки-задания.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Технологическая карта изучения темы
Тема | Комнатные растения в интерьере квартиры | ||||
Цель | Ознакомить учащихся с разновидностями комнатных растений и законами аранжировки комнатных растений; сформировать навыки по размещению растений в различных помещениях; продолжить формирование умения эстетического оформления интерьера помещения | ||||
Предметные умения | Формировать УУД: | ||||
Планируемый результат | Оценка своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности | Личностные | Регулятивные | Коммуникативные УУД | Познавательные УУД |
Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда. | Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства. Работая по составленному плану. Умение соотносить свои действия с планируемым результатом | Доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи. Понимать точку зрения другого (в том числе автора), высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Перерабатывать информацию для получения необходимого результата, в том числе и для создания нового продукта | ||
Основные понятия | Фитодизайн, террариум, ампельные растения. | ||||
Межпредметные связи | Биология, экология, ИЗО | ||||
Ресурсы: | Учебник, презентация по теме, карточки с дополнительным материалом, интернет | ||||
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в микрогруппах (по 2 и 4 человека) |
Технологическая карта урока
Этап урока | Формы учебного взаимодействия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД и предметные действия |
Мотивационно-целевой этап. Организационный момент | фронтальная | Приветствует учеников. Проверяет явку учащихся и готовность к уроку. | Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку. | Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке. |
Мотивация учебной деятельности | Фронтальная и групповая | 1.Предлагает просмотреть видеофрагмент и ответить на вопросы: - Вам понравились цветы, которые вы сейчас увидели? - А хотели бы вы, чтобы такая красота окружала вас ежедневно, не только в садах, но и у вас в квартире? - А теперь отгадайте загадку: Очищают воздух, Создают уют, На окнах зеленеют, Круглый год цветут. - Наверное, вы уже и сами сейчас можете назвать тему нашего урока? 2. Подводит учащихся к цели урока: - Как вы думаете, чему мы должны сегодня научиться? 3. Ставит задачи: - Сегодня мы с вами должны: - ознакомиться с разновидностями комнатных растений и законами аранжировки; - научиться размещать растения в различных помещениях; - овладеть технологией выращивания комнатных растений. | Отвечают на вводные вопросы и формулируют тему и цели урока. Цветы Тема урока: «Комнатные растения в интерьере квартиры» слайд №1 Цели урока: изучить разновидности комнатных растений и размещение их в различных помещениях; научиться ухаживать за растениями слайд №2 | Личностные: осознание своих возможностей. Регулятивные: умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе. Познавательные: умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание. |
Поисково-исследовательский этап Постановка проблемы | В парах, в группе и индивидуальная | 1.Ставит проблемный вопрос: - Ребята, у многих из вас есть дома комнатные растения, а где они расположены? - А как вы думаете, можно ли поставить растение в любое место в комнате или необходимо соблюдать определенные правила? - Вот сегодня это и должны мы будем выяснить. И для начала заслушиваем сообщение учащегося. Информационная справка (сообщение учащегося «Роль комнатных растений в жизни человека») 2.Объясняет тему «Разновидности комнатных растений», опираясь на личные знания учащихся. 3.Организует работу в группах по поиску материала в тексте учебника и в карточках по теме: «Основные приемы размещения комнатных растений» 4.Организует индивидуальную работу по составлению списка домашних комнатных растений и соотнесению их к определенной группе. | Отвечают на вопросы. Выдвигают гипотезы. слушают сообщение слайд №3-4 Слушают учителя, взаимодействуют с ним в ходе беседы. слайд №5-10 Работают с текстом по плану (извлечение материала из текста учебника и дополнительного материала) слайд №11-15 Составляют список домашних комнатных растений и соотносят их к определенной группе. | Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания. Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату. Познавательные: умение рационально использовать технологическую информацию. |
Физкультминутка | Фронтальная и групповая | Проведение упражнений на коррекцию осанки, усталость пальцев рук и глаз. | Выполнение упражнений на коррекцию осанки, усталость пальцев рук и глаз. | |
Практический этап | В парах, в группе и индивидуальная | - Предлагаю вам поучаствовать в работе агентства по дизайну. Каждый из вас будет работать дизайнером. - В наше агентство поступило несколько заказов: * интерьер спальни; * интерьер гостиной; * интерьер кухни-столовой; *интерьер детской комнаты. - Вам предстоит выбрать один из вариантов проекта, обосновать свой выбор (почему выбрали именно этот вариант?) и защитить его. Практическая работа: "Озеленение помещения". Зарисовка расположения комнатных растений в интерьере помещения.
Проекты можно выполнять самостоятельно или использовать шаблоны. Защита проектов. | Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль выполнения операции. | Личностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности. Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату. Познавательные: умение выделять необходимую информацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций. |
Рефлексивно-оценочный этап | Фронтальная | Комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы учеников. Сравнивает качество работы групп. Предлагает ответить на вопросы:
Беседа по вопросам: – Что нового узнали на уроке? Чему научились? – Какие трудности встретились? – Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок, успешно преодолеть трудности? – Дайте самооценку своей работы (по желанию, т.к. изучался новый материал). Фиксирует оценки учащихся. | Сравнивают работы, оценивают свою работу и работы членов группы, отвечают на вопросы учителя. Делают вывод о значимости сложности и трудоёмкости операции; необходимости декорирования изделия. Проговаривают последовательность своих действий при выполнении застежки, отмечая возникшие трудности при этом и их причины. Демонстрируют свои изделия Отвечают на вопросы, оценивают свои работы. Или: рассказывают по схеме: Знаю … Я запомнил … Я смог … | Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль). Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство. Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов. |
Домашнее задание | Фронтальная | Задает домашнее задание и проводит инструктаж: П.3-4, запись в РТ Задание на выбор: 1. Ознакомиться с помощью интернет - ресурсов с технологией выращивания одного комнатного растения. 2. Составить электронный каталог своих комнатных растений. | Обсуждают и записывают домашнее задание. | Формирование личной ответственности за свой результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Ботаника-наука о растениях"
Технологическая карта урока "Ботаника - наука о растениях" составлена в соответствии с требованиями ФГОС...
Технологическая карта урока. Тема: Вегетативное размножение растений.
Технологическая карта урока. Тема: Вегетативное размножение растений....
Технологическая карта урока по технологии "Планировка и интерьер кухни. Оборудование"
Технологическая карта урока по технологии 5 класс "Планировка и интерьер кухни. Оборудование"...
Технологическая карта урока "Размножение и оплодотворение растений" класс
Класс6Тема урокаРазмножение и оплодотворение растений.Цель урокапознакомить учащихся с особенностями полового размножения у покрытосеменных растений, дать представление о двойном оплодотво...
Технологическая карта урока по теме: «Голосеменные растения, особенности их строения»
Технологическая карта урока по биологии в 5 классе на тему : " Голосеменные растения, особенности ихз строения"по учебнику В.В. Пасечника изд "Просвещение" Линия жизни...
Урок технологии «Комнатные растения в интерьере квартиры»
Технологическая карта урока...
технологическая карта урока по технологии "РАЗНОВИДНОСТИ РАСТЕНИЙ"
Предмет: ТехнологияТема урока: Разновидности растенийТип урока: урок изучение нового материалаЦели урока:• Закрепить знание о классификации растений;• Познакомить учащихся с видами комнатных...