План самообразования
материал по технологии
Тема самообразования: «Метод проектов при изучении темы обработка древесины»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.docx | 321.22 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА (ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ) БЕРЕЗОВСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СОСЬВИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» |
План саообразования
на 2021 – 2024 годы
Ф.И.О. педагога: Бахарев Дмитрий Владимирович
Место работы: МБОУ «Сосьвинская СОШ»
Занимаемая должность: учитель технологи
Образование: высшее
Тема самообразования: «Метод проектов при изучении темы обработка древесины»
Цель: использование проектов в учебно- воспитательном процессе с целью активизации познавательной деятельности учащихся.
Задачи.
- Совершенствовать современные педагогические технологии в курсе изучения технологии в соответствии с ФГОС ООО.
- Формировать интерес учащихся к урокам технологии.
- Поддерживать мотивацию учащихся, стимулировать участие в конкурсах и проектах, творческой авторской деятельности
- Совершенствовать систему поддержки одаренных, талантливых детей и учащихся с повышенной мотивацией учебно-познавательной деятельности.
- Организация исследовательской и проектной деятельности с учащимися.
- Организация предпрофильной подготовки учащихся.
- Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
Перечень вопросов по самообразованию:
- Изучение психолого-педагогической литературы;
- Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- Проектная и исследовательская деятельность;
- Анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- Повышение успеваемости обучающихся по технологии.
- Повышения мотивации к занятиям технологии.
- Научить детей работать с потоком информации, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
- Создать комплекты педагогических разработок.
- Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, распространять опыт работы над темой в публикациях, на ШМО, РМО, педсоветах.
- Разработать дидактические материалы, тесты, способствующие улучшению качества обучения в изучении предмета.
- Создание картотеки проектов.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО, на педагогическом советах школы, участие в конкурсах и научно-практических конференциях исследовательских и творческих работ различного уровня, семинарах
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучить новые ФГОС 21 2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями. 3. Повышать квалификацию на курсах для учителей технологии. 4. Проводить открытые уроки . 6. Организовать внеурочную деятельность по предмету. 7. Участие в профессиональных семинарах, конференциях разного уровня. | в течение 2021-2024 г. регулярно |
Экспериментальная и инновационная деятельность | 1. осуществлять инновационную и экспериментальную деятельность по предмету 2.Продолжить реализацию экспериментальной работы «Деятельностный подход в преподавании отдельных предметов» 3.Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся 4. Проведение диагностики учащихся | в течение 2021-2024 г. Регулярно |
Психолого-педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | Регулярно |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по технологии. 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения технологии. 3. Принимать активное участие в работе школьного МО естественно-научного цикла. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах, творческих работ, олимпиадах. 5. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 6. Проводить рефлексию профессиональной деятельсти 7. участвовать в методической предметной неделе МО 8. Обобщать опыт | в течение 2021-2024 г. регулярно |
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. | в течение 2021-2024 г. Регулярно |
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс проектно – исследовательскую деятельность по ЗОЖ. 2. Вести здоровый образ жизни. | в течение 2021-2024 г. Регулярно |
Этапы работы над темой
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2021-2024 г. | 1.Изучение ФГОС ООО 21 3. Изучить вопрос «Профессиональная компетенция учителя технологии» |
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. | 2021-2024 г. | 1.Участие в семинарах, круглых столах и вебинарах для учителей технологии Реализация технологии проектной деятельности в средней школе в рамках ФГОС (участие в конференциях исследовательских и творческих проектов) |
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. 4. Подготовка к олимпиадам, научно-практическим конференциям. | 2021-2024 г. | 1.Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС ООО. 2. Внедрить в практику проектную деятельность, интерактивные технологии, расширить использование компьютерных технологий в обучении. 3.Участие в олимпиадах, конкурсах. |
Обобщающий | Подведение итогов | 2021-2024 г. | 1.Участие в работе школьного МО учителей технологии в проведении семинаров. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2021-2024 г. | 1..Выступление на педсовете 3. Открытые уроки по предмету. 4.Публикации |
Источники самообразования:
- Курсы повышения квалификации
- Семинары и конференции, вебинары
- Мастер-классы
- Газеты, журналы
- Видео, аудио информация на различных носителях
- Платные курсы
- Мероприятия по обмену опытом
- Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны. Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...
План работы учебного кабинета и план самообразования
В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...
Үзүсеш планы - план самообразования
Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...
План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)
Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...
Программа самообразования / План самообразования
Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...
Программа самообразования / План самообразования
Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные технологии обучения в работе учите...
Перспективный план и план самообразования учителя физики
Перспективный план и план самообразования учителя физики...