План самообразования
методическая разработка по технологии
План самообразования учителя технологии МБОУ "Высокогорская СОШ №3" высокогорского района РТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.docx | 31.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Высокогорская СОШ №3» Высокогорского района РТ
План самообразования
учителя технологии
Кругловой Елены Владимировны
на 2022-2027 учебный год
2022 г.
Общие сведения об учителе:
Образование – Высшее. Частное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Институт социальных и гуманитарных знаний»г.Казань
Сведения об аттестации – Первая квалификационная категория 2018 год .
Сведения о курсовой подготовке - Совершенствование и развитие профессиональных компетенций педагога – важный ресурс повышения качества образовательного процесса (в том числе 16 часов по особенностям организации работы с детьми с ОВЗ)
Общий стаж - 26 лет, педагогический - 26 лет
Тема самообразования: «Развитие познавательных интересов на уроках технологии посредством творческой, практической деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС.»
Актуальность темы:
Совершенствование качества обучения ~ воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.
Самообразование - процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.
Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь: «САМООБРАЗОВАНИЕ~ целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала».
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного учителя, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности.
Тема самообразования: «Развитие познавательных интересов на уроках технологии посредством творческой, практической деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС.»
Задачи:
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;
- воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса;
- транслирование личного опыта.
Предполагаемый результат:
- разработка рабочих программ по преподаваемым предметам в соответствии с ФГОС;
- формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
- формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и районного МО учителей;
- умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах.
Форма самообразования: (индивидуальная - через индивидуальный план; групповая - через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей , а также через участие в жизни школы, коллективная)
НАПРАВЛЕНИЯ САМООБРАЗОВАНИЯ
№ | Основные направления | Способы достижения | Уч.год, сроки | Результат |
1 | Изучение психолого-педагогической, методической литературы по теме самообразования и имеющегося опыта. | 1.Ознакомление с психолого-педагогической, методической литературой по теме самообразования. 2.Работа с интернет источниками по теме самообразования. | Регулярно | 1.Формирование у ученика положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации. 2.Изучается методическая литература по теме самообразования. |
2 | Повышение профессионального уровня развития. | 1.Прохождение курсов повышения квалификации учителей. 2.Изучение опыта работы педагогов района и округа через участие в семинарах, вебинарах, видеоконференциях, мастер-классов, круглых столов, через Интернет-ресурсы. | Регулярно | Совершенствование и развитие профессиональных компетенций педагога – важный ресурс повышения качества образовательного процесса (в том числе 16 часов по особенностям организации работы с детьми с ОВЗ) В объёме 96 часов Государственное научное бюджетное учреждение «Академия наук Республики Татарстан» с 21.09.2020 по 09.10.2020 |
3 | Планирование работы с детьми, которые испытывают трудности в обучении. | 1.Изучение литературы по теме. 2.Создание индивидуальных образовательных маршрутов. | Ежегодно | Изучена литература по теме самообразования: "Игровые методы коррекции трудностей обучения в школе" / Под ред. Глозман Ж.М , Локалова Н.П. «Как помочь слабоуспевающему школьнику. Разработаны индивидуальные образовательные маршруты для детей, которые испытывают трудности в обучении. |
4 | Планирование работы с одаренными учащимися. | 1.Изучение литературы по теме. 2.Создание индивидуальных образовательных маршрутов. | Ежегодно | Изучена литература по теме самообразования |
5 | Внедрение опыта работы. | Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС ООО. | 2022-2027 | Составление рабочих программ по технологии в соответствии с ФГОС. Выступление на районном МО. |
6 | Распространение опыта | Публикации на сайтах, участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях. Создание банка методических разработок. | 2022-2027 |
ПЛАН
работы со способными и одаренными детьми по технологии
2022/2023 учебный год
№ | Вид мероприятия | Дата проведения |
1 | Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по технологии | Октябрь - ноябрь |
2 | Муниципальный этап Всероссийских олимпиад по предметам | Октябрь - декабрь |
3. | Участие в конкурсах муниципального, регионального, всероссийского, международного уровней | В течение года |
2023/2024 учебный год
№ | Вид мероприятия | Дата проведения |
1 | Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по технологии | Октябрь - ноябрь |
2 | Муниципальный этап Всероссийских олимпиад по предметам | Октябрь - декабрь |
3. | Участие в конкурсах муниципального, регионального, всероссийского, международного уровней | В течение года |
2024/2025 учебный год
№ | Вид мероприятия | Дата проведения |
1 | Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по технологии | Октябрь - ноябрь |
2 | Муниципальный этап Всероссийских олимпиад по предметам | Октябрь - декабрь |
3. | Участие в конкурсах муниципального, регионального, всероссийского, международного уровней | В течение года |
2025/2026 учебный год
№ | Вид мероприятия | Дата проведения |
1 | Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по технологии | Октябрь - ноябрь |
2 | Муниципальный этап Всероссийских олимпиад по предметам | Октябрь - декабрь |
3. | Участие в конкурсах муниципального, регионального, всероссийского, международного уровней | В течение года |
2026/2027 учебный год
№ | Вид мероприятия | Дата проведения |
1 | Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по технологии | Октябрь - ноябрь |
2 | Муниципальный этап Всероссийских олимпиад по предметам | Октябрь - декабрь |
3. | Участие в конкурсах муниципального, регионального, всероссийского, международного уровней | В течение года |
ПЛАН
открытых уроков и внеклассных мероприятий по технологии
2022/2023 учебный год
№ | Тема мероприятия | Форма проведения | Класс | Дата проведения |
1 | «Волокна растительного происхождения. Производство текстильных материалов» | Урок | 5 | октябрь |
2 | Игра-викторина «Хозяюшки» | Конкурс | 5-11 | март |
2023/2024 учебный год
1 | «Интерьер и планировка кухни - столовой. Бытовые электроприборы на кухне» | Урок | 5 | сентябрь |
2 | «Посиделки «Народная кукла» | Занятия внеурочной деятельности «Трудолюбивая пчёлка» | 6 | январь |
2024/2025 учебный год
1 | «Знатоки технологии» | Деловая игра | 8 | октябрь |
2 | Познавательно-развивающий конкурс | Конкурс | 5-11 | март |
2025/2026 учебный год
1 | Деловая игра | 6-7 | октябрь | |
2 | Конкурс «Я –мастер» | Конкурс | 7-8 | март |
2026/2027 учебный год
1 | «От станции до станции» | Игра | 5-7 | октябрь |
2 | «ЭКО-МОДА» | Конкурс | 9-11 | март |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны. Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...
План работы учебного кабинета и план самообразования
В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...
Үзүсеш планы - план самообразования
Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...
План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)
Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...
Программа самообразования / План самообразования
Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...
Программа самообразования / План самообразования
Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные технологии обучения в работе учите...
Перспективный план и план самообразования учителя физики
Перспективный план и план самообразования учителя физики...