пример ктп технология и искусство
календарно-тематическое планирование по технологии (7 класс)

Пример календарно-тематического планирования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologia_i_iskusstvo_ktp.docx26.73 КБ

Предварительный просмотр:

- №

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Цель урока

Содержание учебного материала

Практическая работа

Деятельность учащихся

Материалы, инструменты, оборудование

УУД

Методы обучения

Формы организации деятельности обучающихся

Контроль

1

Эстетика труда

1

Урок открытия новых  знаний

Знакомство с понятием «эстетика труда», формирование представления у обучающихся  об эстетике труда.

Эстетическая ценность результатов труда.

Работа с текстом, словарная работа.

Анализ и обобщение полученной информации, записи в тетради

компьютер, проектор, презентация.

Личностноые- 

-испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, сози­дательном процессе

-формирование эстетических потребностей.

Регулятивные-

-принятие учебной цели

- формулирование учебной проблемы совместно с учителем

-планирование необходимых действий, операций

- формирование способности действовать по плану

-формирование умения определять критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки

-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

Познавательные-

-проявлять познавательную инициативу в поиске информации и способах ее передачи одноклассникам

- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата

-анализ, сравнение, классификация и обобщение фактов и явлений

-использование полученной информации в деятельности под руководством учителя

- планировать, контролировать и оценивать учебные

действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

- определять наиболее эффективные способы достижения

результата

Лекция, беседа, самостоятельная работа

Фронтальная, индивидуальная

Карточки с вопросами для закрепления материала.

2

Техническая эстетика - правило золотого сечения.

1

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Познакомиться с элементами технической эстетики; научиться видеть в процессе труда и в создаваемых предметах красоту во всех ее проявлениях.

Промышленная эстетика

Построение чертежа с использованием полученных знаний.

Отвечают на вопросы. Составление технологической карты.

Классная доска, чертежный инструмент, компьютер, проектор, презентация.

Личностные

-формирование интереса (мотивации) к изучению предметной области

-проявление познавательного интереса и активности в данной деятельности

-развитие трудолюбия, аккуратности и ответственности за качество своей деятельности

Регулятивные

-организовывать своё рабочее место -понимать смысл инструкции и

принимать учебную задачу

-оценивать результат своей деятельности и деятельности одноклассников

-осознавать качество и уровень усвоения приёмов работы

-определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке

-выполнять контроль точности выполнения действий

Познавательное

-умение находить нужную информацию и пользоваться ею;

-умение формулировать понятия на основе имеющейся информации.

-проявлять активность для решения познавательных задач

Беседа, практическая работа.

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Самостоятельная работа, тест

3

Эстетическое оформление технологического оборудования

1

Урок закрепления материала.

Способствовать формированию эстетического вкуса у учащихся.

Примеры промышленных изделий с высокими эстетическими свойствами

Привести примеры промышленных изделий с высокими эстетическими свойствами.

Изучение требований технической эстетики к промышленным изделиям

Компьютер, презентация

Л:

-формирование положительной мотивации к учению, к познавательной деятельности

Р:

-определять и формулировать цель выполнения заданий

-понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу

–с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для

выполнения заданий материалов, инструментов, способов.

П:

-проявление познавательной инициативы в поиске информации и способах ее передачи одноклассникам;

-планирование, контроль и оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,

-определение наиболее эффективных способов достижения результата;

-использование различных способов поиска (в справочных источниках, сети Интернет)

Рассказ, практическая работа

Фронтальная, индивидуальная

Самостоятельная работа, тест.

4

Дизайн. Виды дизайна и основные его требования.

1

Урок открытия новых  знаний

Дать учащимся понятие об искусстве дизайна его основных законах. Познакомить с видами дизайна, профессией дизайнера, дизайном интерьера. Познакомить с требованиями к проектированию объектов дизайна.

Понятие дизайна

Создание кроссворда по теме Дизайн.

Разработка дизайна кабинета технологии

Презентация на компьютере, наглядные пособия Ножницы, бумага, карандаши, ватман, фломастеры

Личностные:

-формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни

- формирование готовности к рациональному ведению домашнего хозяйства

Р:

-ставить цель предстоящей работы, обдумывать замысел, выполнять работу, оценивать результат своего труда

П:

-умение находить нужную информацию и пользоваться ею;

-ориентироваться в

учебнике: находить понятия, определения;

- находить и представлять информацию об устройстве современного кабинета

беседа, объяснение, демонстрация презентации.

индивидуальная, фронтальная.

Обсуждение вопросов в паре.

5

Быт и его эстетические признаки

1

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Привлечь внимание учащихся к эстетическому оформлению жилого пространства и мелких бытовых предметов вокруг себя.

Эстетика в быту

Описание средств для создания неповторимого быта.

Сообщения учащихся по теме урока

Презентация на компьютере.

Личностные:

-формирование мотивации к изучению технологии

-проявление познавательного интереса и активности в данной области предметной технологической деятельности

-формирование положительной мотивации к занятиям предметно-практической деятельности

-овладение установками, нормами и правилами научной организации труда

Р:

-организовывать пространство

-принимать и сохранять учебную задачу

-определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке

-развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

П:

-отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике

-ориентироваться в учебнике

-усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации

Беседа, практическая работа.

Групповая работа

Разработка плана по улучшению оформления своего дома.

6

Эстетика и экология жилища.

1

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Ознакомить обучающихся с эстетикой и экологией жилища. Изучение факторов влияющих на экологию жилища и применяемые меры по созданию безопасной для человека

Эстетика и экология жилища.

Эскиз интерьера детской комнаты.

Учащиеся в группах выполняют рисунки и эскизы детской  комнаты.

Презентация на компьютере. бумага, карандаши, ватман, фломастеры

Личностные:

проявление познавательного интереса и активности в данной области предметной технологической деятельности; мотивация учебной деятельности; развитие готовности к самостоятельным действиям

Р:  

-целеполагание и построение жизненных планов во временной перспективе;

-самоорганизация учебной деятельности (целеполагание, планирование, прогнозирование, самоконтроль, само коррекция, волевая регуляция, рефлексия);

-саморегуляция

П:

-алгоритмизированное планирование процесса учебной и познавательно–трудовой деятельности

-самостоятельная организация и выполнение различных практических работ

-общеучебные и логические действия (анализ, синтез, классификация, наблюдение)

-построение цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование

-соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства

-соблюдение норм и правил безопасности познавательно – трудовой деятельности и созидательного труда

Беседа, практическая работа.

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

Самостоятельная работа, таблица.

7

Народные ремесла России

1

Комбинированный урок

познакомить с традициями русских народных художественных промыслов, историей их создания и художественной ценностью для современных изделий.

Народные ремесла России: вологодские кружева, кубачинская чеканка, гжельская керамика, жостовская роспись.

Изготовление изделия в стиле выбранного народного ремесла.

Выбор ремесла и создание разделочной доски в выбранном стиле.

Технологическая карта, изделие для росписи, краски, трафарет.

Личностные

-овладение новыми навыками, средствами художественного изображения

-осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду

Р:

-планировать технологический процесс

-умеют оценивать свою работу на уроке, анализируют эмоциональное состояние на уроке, анализируют работу других

П:

-устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между предметами

-подбирать материалы с учётом характера объекта труда и технологий; подбирать инструменты, приспособления и оборудование с учётом требований технологии

Практическая работа

фронтальная групповая

индивидуальная

Самостоятельная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие в помощь педагогам дополнительного образования « Отслеживание результатов освоения обучающимися образовательной программы, в динамике, на примере программы по изобразительному искусству»

« Отслеживание  результатов освоения обучающимися  образовательной программы, в динамике, на примере программы по изобразительному искусству»   Таблицарезультативности по освоению ...

Организация внеурочной деятельности в начальной школе на примере интеграции предметов изобразительное искусство и история и культура Санкт - Петербурга в контексте внедрения ФГОС

В статье речь идёт о результативности реализации Программы внеурочной деятельности на основе интеграции предметов "Изобразительное искусство", "История СПб" и элементов музейной педагогики в контексте...

Пример интеграции уроков изобразительного искусства и истории и культуры Санкт- Петербурга

     В 5 классе в программу по изобразительному искусству включены уроки – беседы. Тема одного из уроков « Виды изобразительного искусства», где учащиеся знаком...

Эссе на тему: «Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся». (На примере проектной технологии)

XXI век, бесспорно, можно считать веком высоких технологий. Это стало девизом нашего времени. Недаром слово «технология» является сегодня одним из самых часто употребляемых. Без техн...

Фонд оценочных средств по общеобразовательной дисциплинеОУД.02 Иностранный язык (английский язык) специальности: 43.02.03 Стилистика и искусство визажа43.02.12 Технология эстетических услуг43.02.13 Технология парикмахерского искусства

Фонд оценочных средств по общеобразовательной дисциплинеОУД.02 Иностранный язык (английский язык) специальности: 43.02.03 Стилистика и искусство визажа43.02.12 Технология эстетических услуг43.02.13 ...

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ 43.02.12. «ТЕХНОЛОГИЯ ПАРИКМАХЕРСКОГО ИСКУССТВА» 43.02.03. «СТИЛИСТИКА И ИСКУССТВО ВИЗАЖА» 43.02.13. «ТЕХНОЛОГИЯ ЭСТЕТИЧЕСКИХ УСЛУГ»

Пособие ставит своей целью совершенствование навыков современной разговорной речи, накопления профессионального лексического материала. Методическое пособие составлено в соответствии с требованиями ФГ...