Эссе на тему: «Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся». (На примере проектной технологии)
материал по теме

Полуянова Ирина Владимировна

 

XXI век, бесспорно, можно считать веком высоких технологий. Это стало девизом нашего времени. Недаром слово «технология» является сегодня одним из самых часто употребляемых. Без технологического развития России многие современные, производственные, экономические, кадровые, социальные проблемы не решить. 

Сегодня, среди многообразия существующих образовательных технологий, наиболее полной и популярной формой организации учебно-воспитательной работы с обучающимися является проектная деятельность, о которой мы поговорим далее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_-_kopiya.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему:

«Педагогические технологии  на основе активизации

 и интенсификации деятельности учащихся».

(На примере проектной технологии)

XXI век, бесспорно, можно считать веком высоких технологий. Это стало девизом нашего времени. Недаром слово «технология» является сегодня одним из самых часто употребляемых. Без технологического развития России многие современные, производственные, экономические, кадровые, социальные проблемы не решить.

Сегодня, среди многообразия существующих образовательных технологий, наиболее полной и популярной формой организации учебно-воспитательной работы с обучающимися является проектная деятельность, о которой мы поговорим далее.

Следует помнить, что задача учителя – не только научить ребенка основам своего предмета и тому, чтобы применять полученные знания на практике, но и воспитать в нём чувство прекрасного. Успешно справиться с выполнением этой задачи учителю технологии помогает применение различных проектов.

Что же такое творческий проект по технологии? Это самостоятельная работа ученицы над созданием той или иной вещи. Зачастую процесс занимает несколько уроков и тщательно контролируется учителем. Педагог помогает определиться с темой, найти или изготовить эскиз, выполнить подготовительную работу по созданию изделия. Благодаря использованию творческих проектов девочки могут попробовать себя в роли дизайнеров или кулинаров, показать свои навыки и умения, а самое главное - реализовать свой творческий потенциал.

Отмечу, что мой стаж педагогической работы в МБОУ «Краснопоймовская средняя общеобразовательная школа» 26 лет. На сегодняшний день я преподаю технологию в 5-9 классах. На своих уроках я применяю различные виды образовательных технологий, в том числе и проектные.  

Раньше обучающиеся выпускных 9 и 11 классов имели право выбрать предмет  технологию для сдачи итоговой государственной аттестации. Девочки с удовольствием принимали предложение подготовить к защите на экзамене проект, работа над которым старательно велась на протяжении всего учебного года.

Большое количество выставочных работ и поделок в моем кабинете технологии – именно проекты обучающихся, успешно защищённые на экзамене.  Отмечу, что проекты, выполненные выпускницами, я использую в своей работе и сегодня. Например, во 2-ой четверти 2016-2017 учебного года ко мне обратилась ученица 8 «А» класса, Трофимова Алина, с просьбой научить её вязать пинетки. Из своей методической копилки я достала проект выпускницы Ширяевой Татьяны, посмотрев который, Алина смогла изготовить несколько пар заинтересовавших её пинеток.

К сожалению, экзамен по технологии был отменен, поэтому мотивация к проектной деятельности снизилась. Дети с большим удовольствием делают своими руками различные изделия, поделки, но вот оформить все это документально у них желания почти не возникает. Я стараюсь убедить девочек, что этому необходимо научиться, так как подобный навык пригодится им в дальнейшем.

Не могу не отметить, что с развитием информационных технологий мы с обучающимися стали  чаще использовать в проектной деятельности компьютерные презентации. Так, например, перед праздниками 23 февраля и 8 марта у нескольких учениц 6 «А» класса встал вопрос: «Что подарить своим близким?» Я предложила девочкам выполнить проект «Подарок к празднику». Класс был поделен на группы исходя из интересов, материальных возможностей и способностей обучающихся. Итоговой защитой этого проекта стала презентация, а подарками остались довольны все.  

Также в моей практике появился такой опыт проектной деятельности, как интегрированный проект. Инна Владимировна Смелова, учитель математики, предложила ученице 7 «Б» класса Смирновой Ольге выполнить учебный проект по геометрии на тему: «Равносторонний треугольник и квадрат – шаблоны для лоскутного шитья». Практическая работа в лоскутной технике (подушка и одеяло) были сшиты ученицей на уроках технологии под моим руководством. А теоретическую часть и оформление проекта Ольга выполняла на уроках геометрии и информатики под руководством Инны Владимировны. В результате, в муниципальном конкурсе проектов, Ольга заняла почетное 2-ое призовое место.

Не могу не обратить внимание на то, что в 2016-2017 учебном году ученица 7 «А» класса Козлова Татьяна стала победителем муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии. Считаю, что немалую роль в этой победе сыграл проект, представленный ученицей на тему: «Организация праздника 8-е Марта».

Как мы видим, проектная деятельность сегодня, неоспоримо стала неотъемлемой частью учебного процесса, помогает заинтересовать обучающихся. Девиз моей педагогической деятельности: « Учение без принуждения ». Задача - сделать  процесс обучения занимательным, создать у детей бодрое рабочее настроение, облегчить преодоление трудностей в усвоении учебного материала. В этом мне очень помогают   проекты, которые  являются инструментом для достижения ученицами новых вершин, оттачивают их умения анализировать и систематизировать информацию, а также совершенствуют их практические навыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая технология – как одна из основ активизации и интенсификации деятельности учащихся на уроках физики

Представлена  статья, в которой рассматривается вопрос о проведении уроков физики с использованием игровой технологии. В качестве примера рассмотрена, разработанная автором игра  "Физич...

Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся

В презентации рассмотрена коммуникативная технология Е.И.Пассова, её основные аспекты и функции....

«Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся на уроках музыки

На современном этапе развития педагогической науки и практики актуальными являются проблемы формирования личности. Только самостоятельная, творческая, социально–ответственная, конструктивно воор...

Кроссворд как средство активизации и интенсификации деятельности учащихся

Что представляет собой обучение лексике английского языка? Это определенный процесс расширения словарного запаса, который предполагает три стадии: введение нового слова, практика его употребления в од...

Технология на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (игровые технологии ).

Требования к оТребования к организации игр в процессе обучениярганизации игр в процессе обучения...

Использование современных педагогических технологий на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся во внеурочном процессе.

  В системе российского образования наблюдается переход от школы, распространявшей идеологическое мировоззрение, к школе, направленной на разностороннее развитие, на активизацию и интенсиф...

Мастер класс “Реализация технологии активизации и интенсификации деятельности учащихся посредством методов визуализации учебной информации”

Данная презентация иллюстрирует технологию активизации и интенсификации деятельности учащихся посредством визуализации учебной информации....