Методическое пособие в помощь педагогам дополнительного образования « Отслеживание результатов освоения обучающимися образовательной программы, в динамике, на примере программы по изобразительному искусству»
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) по теме
« Отслеживание результатов освоения обучающимися образовательной программы, в динамике, на примере программы по изобразительному искусству»
Таблица
результативности по освоению программы
«Изостудия»
I год обучения (I группа)
Фамилия, имя | рисунок | живопись | композиция | дпи | графика | теория | Творческое развитие | ИТОГО | |||||||||||
Умеет рисовать с натуры | умеет определять пропорции объекта | Правильно определяет форму предмета | Пользуется палитрой | Использует в работе оттенки цвета | Владеет техниками: акварель, гуашь | Определяет границы композиции | Определяет центр композиции | Соблюдает равновесие в композиции | Умеет стилизовать объект | Умеет украшать объект | Умеет подобрать цвета | Умеет работать с линией, пятном | Владеет техникой: тушь - перо | Владеет изученной терминологией | Понимает понятие стиля в искусстве | Самостоятельно выполняет работу | Предлагает свои вариации темы | ||
1.Иванов. | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 13 |
2. Петров | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | -1 | 1 | 10 |
3. Сидоров | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 9 |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodich.docx | 29.79 КБ |
Предварительный просмотр:
в помощь педагогам дополнительного образования
« Отслеживание результатов освоения обучающимися образовательной программы, в динамике, на примере программы по изобразительному искусству»
Таблица
результативности по освоению программы
«Изостудия»
I год обучения (I группа)
Фамилия, имя | рисунок | живопись | композиция | дпи | графика | теория | Творческое развитие | ИТОГО | ||||||||||||
Умеет рисовать с натуры | умеет определять пропорции объекта | Правильно определяет форму предмета | Пользуется палитрой | Использует в работе оттенки цвета | Владеет техниками: акварель, гуашь | Определяет границы композиции | Определяет центр композиции | Соблюдает равновесие в композиции | Умеет стилизовать объект | Умеет украшать объект | Умеет подобрать цвета | Умеет работать с линией, пятном | Владеет техникой: тушь - перо | Владеет изученной терминологией | Понимает понятие стиля в искусстве | Самостоятельно выполняет работу | Предлагает свои вариации темы | |||
1.Иванов. | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 13 | |
2. Петров | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | -1 | 1 | 10 | |
3. Сидоров | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 9 | |
4. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 18 | |
5. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 18 | |
6. | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | -1 | 1 | 11 | |
7. | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 13 | |
8. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 17 | |
9. | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | -1 | 0 | 12 | |
10. | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 8 | |
11. | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 16 | |
12. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 18 | |
13. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 17 | |
14. | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 14 | |
15. | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 16 |
Итого баллов: 210
Средний балл освоения обучающимся программы: 14
Результат освоения программы группой: 77% (5,5% х 14)
+1 - УСВОИЛ
- 1 – НЕ УСВОИЛ
0 – ЧАСТИЧНО УСВВОИЛ
МАКСИМАЛЬНЫЙ БАЛ – 18 – 100%, один бал – 5.5% (100% :18 : 15)
18 – столбцы, 15 - воспитанники
Анализ
результативности по освоению основных разделов программы
«Изостудия»
I год обучения (I группа)
фамилия | рисунок | Живопись | композиция | дпи | графика | теория | Творческое развитие | |||||||||||
Умеет рисовать с натуры | умеет определять пропорции объекта | Правильно определяет форму предмета | Пользуется палитрой | Использует в работе оттенки цвета | Владеет техниками: акварель, гуашь | Определяет границы композиции | Определяет центр композиции | Соблюдает равновесие в композиции | Умеет стилизовать объект | Умеет украшать объект | Умеет подобрать цвета | Умеет работать с линией, пятном | Владеет техникой: тушь - перо | Владеет изученной терминологией | Понимает понятие стиля в искусстве | Самостоятельно выполняет работу | Предлагает свои вариации темы | |
Общий балл освоения понятий группой | 8 | 13 | 13 | 14 | 11 | 11 | 12 | 13 | 10 | 10 | 13 | 14 | 13 | 14 | 10 | 12 | 8 | 10 |
Общий балл освоения раздела | 34 | 36 | 35 | 37 | 27 | 22 | 18 | |||||||||||
Общий балл освоения раздела В % выражении | 75% | 80% | 77% | 82% | 90% | 73% | 60% |
Формула для расчета процентного выражения освоения раздела:
Составляем пропорцию: 100:45 = Х : (общий балл освоения раздела)
Х = 100% х (общий балл)
45
45 - количество граф в разделе
30 – для трех последних разделов
Как видно из таблицы и диаграммы наименьшие результаты наблюдаются:
- в творческом развитии воспитанников
- в общем художественно - эстетическом развитии
Вывод: в следующем учебном году уделить внимание изучению этих разделов
Теория(художественно – эстетическое воспитание):
- Провести беседы с родителями о посещении воспитанниками музеев
Творческое развитие:
- Придумать формы обучения, мотивирующих воспитанников проявлять самостоятельность
Таблица
результативности по освоению программы
«Изостудия»
II год обучения (I группа)
фамилия | рисунок | живопись | композиция | дпи | графика | теория | Творческое развитие | ИТОГО | ||||||||||||
Умеет рисовать с натуры | умеет определять пропорции объекта | Правильно определяет форму предмета | Пользуется палитрой | Использует в работе оттенки цвета | Владеет техниками: акварель, гуашь | Определяет границы композиции | Определяет центр композиции | Соблюдает равновесие в композиции | Умеет стилизовать объект | Умеет украшать объект | Умеет подобрать цвета | Умеет работать с линией, пятном | Владеет техникой: тушь - перо | Владеет изученной терминологией | Понимает понятие стиля в искусстве | Самостоятельно выполняет работу | Предлагает свои вариации темы | |||
1.Иванов | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 15 | |
2.Петров | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 14 | |
3.Сидоров | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 12 | |
4. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 18 | |
5. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 18 | |
6. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 16 | |
7. | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 15 | |
8. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 17 | |
9. | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 15 | |
10.. | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 16 | |
11. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 18 | |
12. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 17 | |
13. | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 14 |
Итого баллов: 190
Средний балл освоения программы обучающимися: 14,6
Результат освоения программы группой: 80,4%
+1 - УСВОИЛ
- 1 – НЕ УСВОИЛ
0 – ЧАСТИЧНО УСВВОИЛ
МАКСИМАЛЬНЫЙ БАЛ – 18 – 100%, один бал – 5.5%
Анализ
результативности по освоению основных разделов программы
«Изостудия»
II год обучения (I группа)
ГБОУ ДОД ДЮЦ «Красногвардеец»
фамилия | рисунок | живопись | композиция | дпи | графика | теория | Творческое развитие | |||||||||||
Умеет рисовать с натуры | умеет определять пропорции объекта | Правильно определяет форму предмета | Пользуется палитрой | Использует в работе оттенки цвета | Владеет техниками: акварель, гуашь | Определяет границы композиции | Определяет центр композиции | Соблюдает равновесие в композиции | Умеет стилизовать объект | Умеет украшать объект | Умеет подобрать цвета | Умеет работать с линией, пятном | Владеет техникой: тушь - перо | Владеет изученной терминологией | Понимает понятие стиля в искусстве | Самостоятельно выполняет работу | Предлагает свои вариации темы | |
Общий балл освоения понятий группой | 9 | 13 | 12 | 13 | 11 | 13 | 13 | 12 | 12 | 10 | 11 | 12 | 12 | 13 | 11 | 10 | 9 | 9 |
Общий балл освоения раздела | 34 | 37 | 37 | 36 | 25 | 21 | 18 | |||||||||||
Общий балл освоения раздела В % выражении | 87% | 95% | 95% | 92% | 96% | 80% | 69% |
Формула для расчета процентного выражения освоения раздела:
Составляем пропорцию: 100:39 = Х : (общий балл освоения раздела)
Х = 100% х (общий балл)
39
39 - количество граф в разделе
26 – для трех последних разделов
Как видно из таблицы и графика наименьшие результаты наблюдаются:
- в творческом развитии воспитанников
- в общем художественно - эстетическом развитии
Эти показатели выросли по сравнению с прошлым годом
Вывод:
в следующем учебном году продолжить работу по корректировке уровня освоения программы по данным разделам
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие «В ПОМОЩЬ ПЕДАГОГАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ВОЖАТЫМ»
Методическое пособие служит хорошим помошником для начинающих вожатых и педагогов дополнительного образования....
Методическое пособие в помощь педагогу дополнительного образования по образовательной программе «Компьютерный рисунок»
Пояснительная записка Данное методическое пособие разработано в помощь педагогу дополнительного образования, обучающему детей младшего школьного возраста рисованию на компьютере, например, ...
Методическая разработка в помощь педагогу дополнительного образования « Бабочки, жуки, мушки»
Пояснительная запискаДанная методическая разработка предлагается в помощь педагогу дополнительного образования, обучающему детей младшего школьного возраста объёмному моделированию, например, по...
Методическое пособие в помощь педагогу дополнительного образования по образовательной программе «Компьютерная графика:CorelDraw, Photoshop»
Данное методическое пособие разработано в помощь педагогу дополнительного образования, обучающему детей среднего школьного возраста методам создания, редактирования, хранения изображений в памяти комп...
Учебно-методическое пособие в помощь педагогам дополнительного образования по образовательной программе "Пользователь ПК"
Данное учебно-методическое пособие разработано в помощь педагогам дополнительного образования, обучающих детей среднего и старшего школьного возраста возможностям программы MS Excel, а также в качеств...
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ В помощь методисту дополнительного образования
В пособии раскрываются цели и содержание методической работы в учреждении дополнительного образования, рассмотрены деятельность и профессиональная компетентность методиста, содержатся практические мат...
Методическое пособие "В помощь методисту дополнительного образования"
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ В помощьметодисту дополнительного образования...