Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Иностранный язык (английский)для специальностей:43.02.03 Стилистика и искусство визажа 43.02.12 Технология эстетических услуг 43.02.13 Технология парикмахерского искусства
рабочая программа по английскому языку по теме
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 34»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.03 Иностранный язык (английский)
Специальность 43.02.03 Стилистика и искусство визажа
Специальность 43.02.12 Технология эстетических услуг
Специальность 43.02.13 Технология парикмахерского искусства
Москва, 2017
ОДОБРЕНА Предметной (цикловой) Комиссией «Общеобразовательные гуманитарные дисциплины» | Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413), примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» авторы: Коржанова А.А., Лаврик Г.В. — М.: Издательский центр «Академия», 2015, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» Минобрнауки России, для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования |
Протокол № 1 От от 31.08.2017. | 43 43.02.03 Стилистика и искусство визажа 43.02.12 Технология эстетических услуг 43.02.13 Технология парикмахерского искусства |
| |
Председатель предметно (цикловой) комиссии _____________ Т.В.Ухина
| Заместитель директора по УПР ----------------Н.Ю. Кузнецова
|
Автор - Меренцова В.Ю., преподаватель первой квалификационной категории, ГБПОУ ТК№34
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 3 |
| 9 |
| 25 |
| 29 |
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» (английский)
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО 43.02.03 «Стилистика и искусство визажа», 43.02.12 «Технология эстетических услуг», 43.02.13 «Технология парикмахерского искусства» в соответствии с Примерной программой учебной дисциплины «Иностранный язык» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО».
1.2. Место дисциплины «Иностранный язык» (английский) в структуре основной профессиональной образовательной программы
Дисциплина «Иностранный язык (английский)» входит в цикл общеобразовательных дисциплин среднего (полного) общего образования, направлена на совершенствование и развитие общих (общеучебных) компетенций (коммуникативной, информационной), а также на развитие навыков самообразования и самоорганизации.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Освоение содержания учебной дисциплины «Английский язык» обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:
личностных:
- сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;
- сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;
- развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;
- осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;
-готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;
межпредметных:
- умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;
- владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;
- умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;
- умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;
предметных:
- сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
- владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;
- достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формахкак с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
- сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
В результате освоения дисциплины в рамках формирования речевой и учебно-познавательной компетенции обучающийся должен
уметь:
- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
знать:
- лексический (1200 -1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарём) иностранных текстов профессиональной направленности.
Курс ««Иностранный язык (английский)» предполагает:
- дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной) с целью общения устно и письменно на повседневные и профессиональные темы с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
- получение сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
- развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний;
- изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России;
- развитие и воспитание способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках;
- воспитание способности и готовности к личностному самоопределению в отношении будущей профессии, социальной адаптации;
- формирование качеств гражданина и патриота.
В рамках дальнейшего развития иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной)программа ориентирована на достижение следующих целей:
- речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
- социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
- компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений объясняться в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
- учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;
Курс «Иностранный язык (английский)» предполагает в процессе обучения решение общеобразовательных, воспитательных и практических задач.
Общеобразовательные задачи обучения направлены:
- на развитие интеллектуальных способностей обучающихся, логического мышления, памяти; повышение общей культуры и культуры речи;
- на расширение кругозора обучающихся, знаний о странах изучаемого языка;
- на формирование у обучающихся навыков и умений самостоятельной работы, совместной работы в группах, умений общаться друг с другом и в коллективе.
Воспитательные задачи обучения направлены на формирование и развитие личности обучающихся, их нравственно-эстетических качеств, мировоззрения, черт характера; отражают общую гуманистическую направленность образования и реализуются в процессе коллективного взаимодействия обучающихся, а также в педагогическом общении преподавателя и обучающихся.
Практические задачи обучения в рамках развития всех составляющих коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной)направлены:
- на развитие познавательных способностей обучающихся в процессе приобретения ими опыта творческой, поисковой деятельности, на развитие интеллектуальных устремлений обучающихся, потребности в постоянном самообразовании как в области иностранного языка, так и в других областях учебной и трудовой деятельности, включая сферу будущих профессиональных интересов;
- на развитие навыков самостоятельного приобретения знаний, умений самостоятельно выполнить проверочную работу, подготовить презентацию по результатам проектной работы с использованием словарей, другой справочной литературы и Интернет ресурсов, что расширяют кругозор студентов, развивают способность быстро адаптироваться к современным реалиям многокультурного мира, способствуют профессиональному самоопределению студентов;
- на развитие рациональных приёмов работы над текстовым материалом ,позволяющим студентам обобщать и оценивать полученную из текста информацию, выделять нужную/основную информацию, сопоставлять и анализировать факты, явления, извлекать из текста информацию, необходимую для собственного высказывания, т. е. использовать ситуацию текста в качестве языковой/ речевой/ содержательной опоры, выражать своё мнение;
- на развитие умений выполнять коллективные коммуникативные задания, когда усвоение знаний происходит через активные формы деятельности: ролевые игры, диспуты, конференции, индивидуальные и групповые проекты, презентации;
- на развитие умений выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении информации из звучащего или письменного текста за счет использования языковой и контекстуальной догадки и игнорирования языковых трудностей, переспроса, а также при передаче информации с помощью словарных замен, жестов и мимики.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть специальными учебными умениями:
- применять в практике речевого общения на повседневные и профессиональные темы основные фонетические, лексические и грамматические нормы современного английского языка;
- сравнивать явления русского и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний и предложений;
- освоить приемы работы с текстом, пользоваться определенными стратегиями чтения или аудирования в зависимости от поставленной коммуникативной задачи;
- вычленять культурные реалии при работе с текстом, сопоставлять их с реалиями родной культуры, выявлять сходства и различия и уметь объяснять эти различия речевому партнеру или человеку, не владеющему иностранным языком;
- понимать аутентичную речь в нормальном темпе в рамках изученной тематики при живом общении; воспринимать на слух и понимать основное содержание аудио- и видеотекстов;
- использовать знания правил грамматики, орфографические и пунктуационные нормы современного английского языка в процессе выполнения письменных заданий.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- лексику в рамках изученной тематики, включающую также слова и словосочетания, отражающие сферу будущей профессиональных интересов студентов;
- нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной и официально-деловой сферах общения;
- практическую грамматику, необходимую для общения на иностранном языке, а также для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов;
- орфографические и пунктуационные нормы современного английского языка;
- общепринятые правила письменного этикета в условиях официального и неофициального общения.
1.4. Профильная составляющая (направленность) общеобразовательной
дисциплины:
Базовые общеобразовательные дисциплины являются обязательными для всех студентов во всех профилях обучения. Содержание программы данной дисциплины ориентируется, прежде всего, на дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции, общей культуры и мировоззрения обучающихся, на решение воспитательных и развивающих задач общего образования, социализации личности.
Профессионально направленный модуль данной рабочей программы способствует повышению качества профессионального образования, интеллектуализации и развитию мобильности будущего специалиста среднего звена.
Содержание профильного модуля предполагает формирование у студентов умений, связанных с деловым общением по специальности (встречи, беседы, переговоры по телефону, ведение деловой переписки). Развитию профессиональных навыков способствует знакомство обучающихся с основами делового английского языка по специальности: профессиональной лексикой, стандартными фразами и оборотами в переписке, образцами писем, терминами, техникой перевода (со словарем) профессионально-ориентированных текстов.
Многие виды заданий в профильном модуле направлены на развитие навыков самостоятельной, творческой и познавательной работы, включая проектную деятельность с использованием докладов – презентаций;
Особое место в программе уделено практическим работам с различными аутентичными источниками информации, включая интернет ресурсы, что в будущем будет способствовать успешной деловой активности молодого специалиста. Межпредметные связи (в частности, интегрированные уроки) являются важным условием и результатом комплексного подхода в освоении студентами будущей профессии.
Тексты профессионально ориентированной тематики представлены в учебнике «Деловой английский. English for Business» (автор: Агабекян И. П.), который используется в качестве дополнительного учебного пособия и предназначен для студентов, изучающих английский язык в связи с данной специальностью.
1.5. Количество часов, отведённое на освоение программы общеобразовательной дисциплины:
Программа рассчитана на 1 год обучения.
Максимальная учебная нагрузка студента 176 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 чаcов;
- самостоятельной работы обучающегося 59 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Иностранный язык (английский)»
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 176 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе: - контрольная работа | 117 1 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) В том числе: - работа над материалом учебников [1], [2] [3]; - выполнение домашних работ; - написание докладов; - создание презентаций; - выполнение заданий ЕГЭ; - написание журнальной статьи; - поиск информации в сети Интернет. | 59 |
Итоговая аттестация (2 семестр) в форме дифференцированного зачёта |
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Иностранный язык (английский)»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объём часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
I семестр | 76 | ||
Раздел I. Основной модуль | 136 | ||
Введение/ Introduction. | Английский язык как средство международного и межкультурного общения. Английский язык в современном мире. Соотношение двух языковых систем (русского и английского языков). Цели и задачи изучения английского языка в учреждениях среднего профессионального образования. Язык и культура. Понятие о языковой норме. Язык и речь. Виды речевой деятельности. | 2 | |
Тема 1.1. Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной обстановке | Содержание учебного материалаПрактические занятия Фонетический материал: основные звуки и интонемы английского языка; - совершенствование фонетических навыков: ударение в словах, одноударные и двуударные слова, интонация речи. Лексический материал по теме: отработка тематической лексики, устойчивых выражений, наиболее распространенных разговорных форм (клише) в устной и письменной речи; - развитие навыков восприятия иноязычной речи на слух с выборочным пониманием информации. | 2 | 1 2 |
Самостоятельная работа Выполнение лексико-грамматических заданий. С/р.№1. Составление диалогов по образцу. Драматизация диалогов. | 1 |
1 | 2 | 3 | 4 |
Тема 1.2.Описание человека (внешность, личностные характеристики /качества/ род занятий) Describing people’sappearances, characters | Содержание учебного материалаПрактические занятия Фонетический материал: - основные звуки и интонемы английского языка; - совершенствование фонетических навыков: ударение в словах, одноударные и двуударные слова; - интонация речи; развитие навыков восприятия иноязычной речи на слух - закрепление основных правил чтения и техник перевода. Лексический материал по теме: - отработка тематической лексики, устойчивых выражений, наиболее распространенных разговорных форм (клише) в устной и письменной речи; - работа с основными типами словарей. Грамматический материал: - образование множественного числа существительных (исключения); - глаголы: “to be”, ”have/ have got”в Present Simple; - простые нераспространенные предложения с глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемым (с инфинитивом); - простые предложения, распространенные за счет однородных членов предложения и/или второстепенных членов предложения; - предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них; - безличные предложения. | 4 | 1 2 |
Самостоятельная работа С/р. №2. Подготовка мини-сообщения «Это мой друг». Подготовка к беседе по теме: «Что делает человека успешным?» /”What makes people successful?”- написание тезисов выступлений. Портфолио обучающегося. | 2 | ||
Тема 1.3. Семья и семейные отношения (отношения между представителями разных поколений) | Содержание учебного материала Практические занятия Фонетический материал: совершенствование фонетических навыков; ударение в словах, одноударные и двуударные слова; Лексический материал по теме: расширение потенциального словаря за счет овладения новой лексикой; словами, образованными на основе продуктивных способов словообразования. - расширение потенциального словаря за счет овладения способами словообразования; - работа с основными типами словарей: двуязычными, одноязычными, толковыми, фразеологическими, справочниками, Интернет ресурсами. Грамматический материал: - предложения с оборотом thereis/are в Present Simple; - сложносочиненные предложения: бессоюзные и с союзами “and, but”; - образование и употребление глаголов в Present Simple. | 6 | 1 2 |
Самостоятельная работа С/р.№3. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Проект: «Семья»/ «Дом моей мечты». | 4 | ||
Тема 1.4. Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование) | Содержание учебного материалаПрактические занятия Фонетический материал: совершенствование фонетических навыков: ударение в словах, одноударные и двуударные слова; интонация речи. Лексический материал по теме: отработка тематической лексики, устойчивых выражений; работа с основными типами словарей. Грамматический материал: - конструкция thereis / thereare; предлоги и наречия места; - речевые клише (приветствие гостей, знакомство, приглашение в гости). - активизация употребления глаголов в Present/PasSimple. | 6 | 1 2 |
Самостоятельная работа Выполнение лексико-грамматических упражнений. Составление тематического словаря. С/р. №4. Рассказ на тему “A place I live ”. | 2 | ||||||
Тема 1.5.Распорядок дня студента колледжа | Содержание учебного материала Практические занятия Фонетический материал: - совершенствование фонетических навыков: ударение в словах, одноударные и двуударные слова; - интонация речи. Лексический материал по теме: отработка тематической лексики, устойчивых выражений; работа с основными типами словарей,справочниками, Интернет ресурсами. Грамматический материал: - имя существительное; - предлоги; - образование и употребление глаголов в Past, Future Simple (дифференциальные признаки, особенности употребления, способы перевода на русский язык); - предложения с оборотом therewas/were; - местоимения: указательные (this/these, that/those), личные, объектные, притяжательные, вопросительные. | 6 | 1 2 | ||||
Самостоятельная работа Выполнение лексико-грамматических упражнений. С/р. №5. Рассказ на тему “My working Day”.Подготовка к ролевой игре: «Домашние обязанности/Around the Home»- составление диалогов. | 4 | ||||||
Тема 1.6. Хобби. Досуг / Leisure | Содержание учебного материалаПрактические занятия Фонетический материал: совершенствование фонетических навыков: ударение в словах, одноударные и двуударные слова; - интонация речи. Лексический материал по теме: отработка тематической лексики, устойчивых выражений; работа с основными типами словарей; - расширение потенциального словаря за счет овладения способами словообразования. Грамматический материал: - числительные; - неопределенные местоимения, производные от some, any, no, every. - образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple. | 6 | 1 2 | ||||
Самостоятельная работа Выполнение лексико-грамматических упражнений. С/р №6. Рассказ на тему “My Hobby”. | 2 | ||||||
Тема 1.7. Описание местоположения объекта (адрес, как найти) | Содержание учебного материала Практические занятия Фонетический материал: совершенствование фонетических навыков. Лексический материал по теме: отработка тематической лексики, устойчивых выражений; работа с основными типами словарей. Грамматический материал: - имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения; - использование глаголов в Present Simple/Indefinite для выражения действий в будущем в придаточных предложениях времени и условия (if, when). | 6 | 1 2 | ||||
Самостоятельная работа С/р. №7. Подготовка презентации/ проекта/заочной экскурсии/доклада на тему -«Мой город», «Мой район», «Любимое место», «Москва вчера, сегодня, завтра». | 4 | ||||||
Тема 1.8. Еда, способы приготовления пищи, традиции питания | Содержание учебного материала Практические занятия Фонетический материал: совершенствование фонетических навыков: ударение в словах, одноударные и двуударные слова; интонация речи. Лексический материал по теме: - отработка ЛЕ, устойчивых выражений, наиболее распространенных разговорных форм (клише) в устной и письменной речи; Грамматический материал: - образование и употребление глаголов группы Continuous; - сравнительный анализ употребления глаголов в группах “Simple” и “Continuous ”;наречия (примеры употребления с глаголами в группах “Simple” и “Continuous ”). | 6 | 1 2 | ||||
Самостоятельная работа Выполнение лексико-грамматических упражнений. Составление тематического словаря. С/р. №8. Презентация кулинарного рецепта “My favourite Recipe ”. | 2 | ||||||
Тема 1.9. Магазины, товары, совершение покупок | Содержание учебного материала Практические занятия Лексический материал по теме: отработка тематической лексики, устойчивых выражений,выражений предпочтений в еде, речевых клише при заказе в кафе, идиоматических выражений, фразовых глаголов. -Числительные. - Исчисляемые и неисчисляемые существительные. - Квантифайеры a lot of / much / many / a little / a few / few. | 6 | 1 2 | ||||
Самостоятельная работа Выполнение лексико-грамматических упражнений. Составление тематического словаря. С/р. №9. Подготовка к ролевой игре «В магазине». Подготовка к контрольной работе (выполнение лексико-грамматических упражнений). | 3 | ||||||
Контрольная работа | Лексико-грамматический тест | 1 | |||||
II семестр | |||||||
Тема 1.10. Физкультура и спорт. Здоровый образ жизни. Sport and Health. Keeping Fit. | Содержание учебного материала Практические занятия Фонетический материал: совершенствование фонетических навыков: ударение в словах, одноударные и двуударные слова; - интонация речи. Лексический материал по теме: отработка тематической лексики, устойчивых выражений; работа с основными типами словарей; - расширение потенциального словаря за счет овладения способами словообразования. Грамматический материал:Passive Voice как языковое явление: дифференциальные признаки, способы перевода; - глаголы в страдательном залоге группы Simple/ Indefinite (отработка навыков употребления в устной и письменной речи). | 6 | 1 2 | ||||
Самостоятельная работа Словарная работа. Выполнение лексико-грамматических упражнений. С/р. №10. Написание эссе «Здоровый образ жизни». Подготовка проектов о спорте и здоровом образе жизни/ экстремальных видах спорта: «Sport and Health»/ «Good Results at Any Cost?". | 3 | ||||||
Тема 1.11. Экскурсии и путешествия. Cities and Sights. | Содержание учебного материала Практические занятия Фонетический материал: - совершенствование фонетических навыков: ударение в словах, одноударные и двуударные слова; - интонация речи. Лексический материал по теме: отработка тематической лексики, устойчивых выражений; работа с основными типами словарей; - идиоматические выражения и фразовые глаголы. Грамматический материал: образование и употребление глаголов в Present Perfect и Present Perfect Continuous; - наречия, употребляемые с глаголами в перфектных временах; - сложноподчиненные предложения с союзами because, so, if, when, that, That is why; тренировочные задания – подготовка к контрольной работе. | 8 | 1 2 3 | ||||
Самостоятельная работа С/р. №11. Составление тематического словаря. Подготовка презентации/ проекта/заочной экскурсии/на тему “Cities and Sights“«Экскурсии для зарубежных гостей»(с использованием карты города). | 4 | ||||||
Тема 1.12. Россия: ее национальные символы, государственное и политическое устройство. | Содержание учебного материала Практические занятия Фонетический материал: совершенствование фонетических навыков: ударение в словах, одноударные и двуударные слова; - интонация речи. Лексический материал по теме: отработка тематической лексики, устойчивых выражений; расширение потенциального словаря за счет овладения способами словообразования, идиоматическими выражениями и фразовыми глаголами. | 8 | 1 2 | ||||
Грамматический материал: - отработка навыков употребления глаголов в страдательном залоге времён группы Simple/Indefinite и Present Past, Future Perfect Passive). - обобщение по теме: «Страдательный залог»; образование и употребление глаголов в Present Perfect и Present Perfect Continuous. - наречия, употребляемые с глаголами в перфектных временах. | |||||||
Самостоятельная работа С/р. №12. Выполнение проекта: «Города Золотого Кольца России» Написание личного письма (зарубежному другу) с предложением посетить Россию(с описанием культурных и исторических достопримечательностей). | 4 | ||||||
Тема 1.13. Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности | Содержание учебного материала Практические занятия Фонетический материал: совершенствование фонетических навыков. Лексический материал по теме: отработка тематической лексики, устойчивых выражений; работа с основными типами словарей; - расширение потенциального словаря за счет овладения способами словообразования; - идиоматические выражения и фразовые глаголы. Грамматический материал: - сложноподчиненные предложения. - Модальные глаголы и их эквиваленты. Modal Verbs: can/could, should/ought to, must/have to, may/might, need, be to; - особенности употребления различных модальных глаголов, их значения и перевод с английского на русский язык (отработка и закрепление на материале упражнений). | 8 | 1 2 3 |
Самостоятельная работа С/р. №13. Подготовка сообщения и презентации «Выдающиеся имена в стране изучаемого языка». Составление тематического словаря – словарь политической лексики. | 4 | ||
Тема 1.14. Обычаи, традиции, поверья народов России и англоговорящих стран | Содержание учебного материалаПрактические занятия Фонетика:отработка произношения новых лексических единиц (ЛЕ). - совершенствование фонетических навыков. Лексика:отработка тематической лексики, устойчивых выражений. - расширение потенциального словаря за счет овладения способами словообразования и интернациональными словами. Грамматика: - понятие согласования времен и косвенная речь; - дифференциальные признаки глаголов в Future in the Past. | 6 | 1 2 3 |
Самостоятельная работа С/р. №14. Конкурс эссе «Обычаи и поверья Родного края». Проект: «Страны англоязычного мира». | 4 | ||
Тема 1.15.Жизнь в городе и деревне. City Life. Countryside. | Содержание учебного материала Практические занятия Фонетический материал: совершенствование фонетических навыков. Лексический материал по теме: отработка тематической лексики, устойчивых выражений; Грамматический материал: выполнение лексико-грамматических упражнений (правила согласования времён – предложения с союзами neither…nor, either…or). | 4 | 1 2 |
Самостоятельная работа С/р. №15. Чтение и пересказ тематического текста, обсуждение проблемного вопроса. Составление тематического словаря. Выполнение упражнений в формате ЕГЭ. | 3 |
Раздел II. Профессионально ориентированное содержание | 39 | ||
Тема 2.1. Переговоры, разрешение конфликтных ситуаций. Рабочие совещания. Отношения внутри коллектива | Содержание учебного материалаПрактические занятия Фонетический материал: совершенствование фонетических навыков. Лексический материал по теме: отработка тематической лексики (термины, интернациональные слова), устойчивых выражений. Грамматический материал: - распознавание и употребление в речи, изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения; - неличные формы глагола: Infinitive; - Complex Object, структурные характеристики, особенности употребления, способы перевода на русский язык; Тренировочные задания – подготовка к ЕГЭ. | 4 | 1 2 |
Самостоятельная работа С/р. №16. Подготовка тезисов устных сообщений о сбалансированном сочетании работы и отдыха,о сферах деловой активности (производственная сфера, сфера услуг). | 2 | ||
Тема2.2. Этикет делового и неофициального общения. Дресс-код. Телефонные переговоры. Правила поведения в ресторане, кафе, во время делового обеда | Содержание учебного материала Практические занятия Фонетический материал: совершенствовать фонетические навыки на новом языковом материале; правильно разделять предложения на смысловые группы, правильно интонировать различные типы предложений. Лексический материал: общепринятые правила речевого этикета, формального и неформального речевого поведения в условиях официального и неофициального общения; фразовые глаголы. Грамматический материал: грамматические конструкции с инфинитивной формой английского глагола. | 8 | 1 2 |
Самостоятельная работа С/р. №17. Подготовка тезисов устных сообщений о национальных этикетных особенностях в разных странах/ Подготовка презентаций по теме «Этикетные нормы делового общения». Работа с информационно-справочными и информационно-поисковыми системами. | 3 | ||
Тема 2.3. Выдающиеся исторические события и личности. Исторические памятники | Содержание учебного материала Практические занятия Фонетический материал: совершенствовать фонетические навыки. Лексический материал: отработка тематической лексики. Многозначность слова. Синонимы и антонимы. Прямое и переносное значение слова. Грамматический материал: - употребление артиклей с географическими названиями; | 6 | 1 2 3 |
Самостоятельная работа С/р. №18. Чтение и пересказ тематических текстов. Словарная работа. Подготовка презентации: «Исторические памятники мирового значения». Выполнение лексико-грамматических упражнений в формате ЕГЭ | 4 | ||
Тема 2.4. Финансовые учреждения и услуги | Содержание учебного материала Практические занятия Фонетический материал: совершенствовать фонетические навыки. Лексический материал: отработка тематической лексики. Расширение потенциального словаря за счет овладения способами словообразования и интернациональными словами. Грамматический материал: - распознавание и употребление в речи ранее изученных коммуникативных структурных типов предложений (систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях). | 6 | 1 2 |
Самостоятельная работа С/р. №19. Тренировочные задания – подготовка к зачёту. Написание тезисов сообщения по теме: «Финансовые учреждения и услуги». | 3 | ||
Зачет | 2 | ||
Всего | 176 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики и информационных технологий в профессиональной деятельности.
- Оборудование кабинета «Иностранного языка»:
Состав учебного оборудования в кабинете иностранного языка определяется действующими "Перечнями учебного оборудования по иностранному языку для общеобразовательных учреждений России",утвержденными приказом Министерства образования Российской Федерации.
В кабинете должны быть:
- посадочные места студентов;
- рабочее место преподавателя;
- рабочая доска;
- наглядные пособия (учебники, словари разных типов, опорные конспекты-плакаты, карточки, раздаточный материал).
- Технические средства обучения:
- мультимедийный проектор;
- проекционный экран;
- принтер черно-белый лазерный;
- компьютерная техника для обучающихся с наличием лицензионного программного обеспечения;
- сервер;
- блок питания;
- источник бесперебойного питания;
- колонки
- интерактивная доска
- лингафонное оборудование
В кабинете, оборудованном лингафонным устройством, другими
техническими средствами, должен быть представлен полный комплект
технической документации, включая паспорт на техническое средство
и инструкцию по технике безопасности.
- Действующая нормативно-техническая и технологическая документация:
- правила техники безопасности и производственной санитарии;
- инструкции по эксплуатации компьютерной техники.
- Программное обеспечение:
- ОС Windows7;
- ОС Windows XP;
- Антивирусная программа Avast;
- Архиватор WinRar;
- Интегрированный пакет MS Office 2007;
3.4. Информационное обеспечение обучения
3.4.1. Основная
1.Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Дворецкая О.Б.. Gateway: General English Coursebook: учебник английского языка для учреждений НПО и СПО. М.: Образовательно-издательский центр «Академия», ОАО «Московские учебники», 2014.
2.Афанасьева О.А., Д.Дули.- Английский язык 10кл.: уч.баз.ур. М.: Просвещение , 2017
3. Афанасьева О.А., Д.Дули.- Английский язык 11кл.: уч.баз.ур. М.: Просвещение , 2017
3.4.2. Дополнительная
1. Голубев А. П., Балюк Н. В., Смирнова И. Б. Английский язык: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования— 13-еизд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2013. — 336 с.
2. Агабекян И. П. А23 Английский язык / И. П. Агабекян. — Изд. 16-е, стер. — Ростов н/Д: Феникс, 2014. — 318, [1] с.
3. Мюллер В.К., Англо-русский и русско-английский: М.: Эксмо,p.698, 2014.
4. Голицынский Ю.Б., Грамматика: сборник упражнений : 7-е изд. – Спб.: Каро, 2014.
3.4.3. Интернет-ресурсы
1.ЭБС ЮРАЙТ «Biblio-online», [Электронный ресурс] Кузьменкова, Ю. Б. Английский язык + аудиозаписи в эбс : учебник и практикум для СПО / Ю. Б. Кузьменкова. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 441 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-00804-3. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/9591FADE-F3E5-4F11-9508-AEDC75A0148F
2. ЭБС ЮРАЙТ «Biblio-online», [Электронный ресурс]Невзорова, Г. Д. Английский язык. Грамматика : учебное пособие для СПО / Г. Д. Невзорова, Г. И. Никитушкина. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 306 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-01503-4. — Режим доступа :www.biblio-online.ru/book/FCD77AA9-6DB4-433B-A2D7-AF53EAF13E82
3. Ягудена А. Английский язык. Экспресс-курс подготовки к ЕГЭ [Электронный ресурс] / А. Ягудена. — Электрон. текстовые данные. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. — 223 c. —978-5-222-26093-7. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/59320.html
4. ЭБС ЮРАЙТ «Biblio-online», [Электронный ресурс]Буренко, Л. В. Грамматика английского языка. Grammarinlevelselementary – pre-intermediate : учебное пособие для СПО / Л. В. Буренко, О. С. Тарасенко, Г. А. Краснощекова ; под общ.ред. Г. А. Краснощековой. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 227 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-00290-4. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/629B66CB-13DF-49AF-B788-CE8D4FD6BBFA
5.http://www.iprbookshop.ru/28039.
6. http://www.iprbookshop.ru/35529
8. http://www.iprbookshop.ru/44044
9.www.handoutsonline.com
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (английский)»
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.
Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, защиты проектных заданий, устных сообщений, сочинений и других работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий (самостоятельной работы).
Промежуточная аттестация в форме контрольной работы проводится в конце I семестра.
Обучение по учебной дисциплине на I курсе завершается дифференцированным зачётом.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формулируемые общеучебные и общие компетенции | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
| Коммуникативная компетенция - учебно- познавательная - речевая - языковая социокультурная - компенсаторная Общие компетенции: |
|
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: Лексический (1200-1400) лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения, перевода текстов профессиональной направленности (со словарем) |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД .02 иностранный язык (немецкий) для профессии социально – экономического профиля: 43.01.02 Парикмахер
Рабочая программа общеобразовательной дисциплины ОУД.02. «Иностранный язык» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования и Приме...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.02 Иностранный язык по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.02 Иностранный язык по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/03/picture-1018165-1520104225.jpg)
Фонд оценочных средств по общеобразовательной дисциплинеОУД.02 Иностранный язык (английский язык) специальности: 43.02.03 Стилистика и искусство визажа43.02.12 Технология эстетических услуг43.02.13 Технология парикмахерского искусства
Фонд оценочных средств по общеобразовательной дисциплинеОУД.02 Иностранный язык (английский язык) специальности: 43.02.03 Стилистика и искусство визажа43.02.12 Технология эстетических услуг43.02.13 ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/10/picture-1200744-1578646172.jpg)
Фонд оценочных средств для текущего контроля и промежуточной аттестации при изучении общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.04 Иностранный язык (Английский язык) для специальностей среднего профессионального образования технического профиля
Фонд оценочных средств для текущего контроля и промежуточной аттестации при изучении общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.04...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/23/picture-1418716-1669202760.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 10 «Родной язык» основной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 09.02.06 Сетевой и системный администратор 11.02.15 Инфокоммуникационные сети и сист
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Родной язык&raq...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/23/picture-1418716-1669202760.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 10 «Родной язык» основной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 20.02.04 Пожарная безопасность
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Родной язык&raqu...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/23/picture-1491082-1698049186.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОД.02 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОД.02 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК для 1 курса СПО...