Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Иностранный язык (английский)для специальностей:43.02.03 Стилистика и искусство визажа 43.02.12 Технология эстетических услуг 43.02.13 Технология парикмахерского искусства
рабочая программа по английскому языку по теме

Меренцова Виктория Юрьевна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_43.02.03_1_kurs.doc263.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 34»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.03 Иностранный язык (английский)

Специальность 43.02.03 Стилистика и искусство визажа

Специальность 43.02.12 Технология эстетических услуг

Специальность 43.02.13 Технология парикмахерского искусства

Москва, 2017

ОДОБРЕНА

Предметной (цикловой)

Комиссией «Общеобразовательные гуманитарные дисциплины»

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык»  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (приказ Минобрнауки  России от 17 мая 2012 г. № 413), примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»  авторы: Коржанова А.А., Лаврик Г.В. — М.: Издательский центр «Академия», 2015, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» Минобрнауки России, для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования

Протокол № 1                                              

От   от  31.08.2017.

43  43.02.03 Стилистика и искусство визажа

43.02.12 Технология эстетических услуг

43.02.13 Технология парикмахерского искусства

 

Председатель предметно (цикловой)  комиссии

_____________     Т.В.Ухина

                                         

Заместитель директора по УПР

 ----------------Н.Ю. Кузнецова

                                                                           

 Автор - Меренцова В.Ю., преподаватель первой квалификационной категории, ГБПОУ ТК№34

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ

 3

  1. СТРУКТУРА  И  ПРИМЕРНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ

9

  1. УСЛОВИЯ  РЕАЛИЗАЦИИ   РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ

25

  1. КОНТРОЛЬ  И  ОЦЕНКА  РЕЗУЛЬТАТОВ  ОСВОЕНИЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ

29

1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» (английский)

1.1. Область применения рабочей программы

  Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО 43.02.03 «Стилистика и искусство визажа», 43.02.12 «Технология эстетических услуг», 43.02.13 «Технология парикмахерского искусства» в соответствии с Примерной программой учебной дисциплины «Иностранный язык» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО».

1.2. Место дисциплины «Иностранный язык» (английский) в структуре основной профессиональной образовательной программы

     Дисциплина «Иностранный язык (английский)» входит в цикл общеобразовательных дисциплин среднего (полного) общего образования, направлена на совершенствование и развитие общих (общеучебных) компетенций (коммуникативной, информационной), а также на развитие навыков самообразования и самоорганизации.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: 

            Освоение содержания учебной дисциплины «Английский язык» обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:

личностных:

- сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;

- сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;

- развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;

- осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;

-готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;

межпредметных:

- умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;

- владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;

- умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;

- умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;

предметных:

- сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

- владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;

- достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формахкак с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;

- сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

В результате освоения дисциплины в рамках формирования речевой и учебно-познавательной компетенции обучающийся должен

уметь:

- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

     знать:

- лексический (1200 -1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарём) иностранных текстов профессиональной направленности.

Курс ««Иностранный язык (английский)» предполагает:

- дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной) с целью общения устно и письменно на повседневные и профессиональные темы с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;

- получение сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

- развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний;

- изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России;

- развитие и воспитание способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках;

- воспитание способности и готовности к личностному самоопределению в отношении будущей профессии, социальной адаптации;

- формирование качеств гражданина и патриота.

В рамках дальнейшего развития иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной)программа ориентирована на достижение следующих целей:

- речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

- социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

- компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений объясняться в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

 - учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;

          Курс «Иностранный язык (английский)» предполагает в процессе обучения решение общеобразовательных, воспитательных и практических задач.

Общеобразовательные задачи обучения направлены:

- на развитие интеллектуальных способностей обучающихся, логического мышления, памяти; повышение общей культуры и культуры речи;

          - на расширение кругозора обучающихся, знаний о странах изучаемого    языка;

- на формирование у обучающихся навыков и умений самостоятельной работы, совместной работы в группах, умений общаться друг с другом и в коллективе.

Воспитательные задачи обучения направлены на формирование и развитие личности обучающихся, их нравственно-эстетических качеств, мировоззрения, черт характера; отражают общую гуманистическую направленность образования и реализуются в процессе коллективного взаимодействия обучающихся, а также в педагогическом общении преподавателя и обучающихся.

Практические задачи обучения в рамках развития всех составляющих коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной)направлены:

- на развитие познавательных способностей обучающихся в процессе приобретения ими опыта творческой, поисковой деятельности, на развитие интеллектуальных устремлений обучающихся, потребности в постоянном самообразовании как в области иностранного языка, так и в других областях учебной и трудовой деятельности, включая сферу будущих профессиональных интересов;

- на развитие навыков самостоятельного приобретения знаний, умений самостоятельно выполнить проверочную работу, подготовить презентацию по результатам проектной работы с использованием словарей, другой справочной литературы и  Интернет ресурсов, что расширяют кругозор студентов, развивают способность быстро адаптироваться к современным реалиям многокультурного мира, способствуют профессиональному самоопределению студентов;

- на развитие рациональных приёмов работы над текстовым материалом ,позволяющим студентам обобщать и оценивать полученную из текста информацию, выделять нужную/основную информацию, сопоставлять и анализировать факты, явления, извлекать из текста информацию, необходимую для собственного высказывания, т. е. использовать ситуацию текста в качестве языковой/ речевой/ содержательной опоры, выражать своё мнение;

- на развитие умений  выполнять  коллективные коммуникативные задания, когда усвоение знаний происходит через активные формы деятельности: ролевые игры, диспуты, конференции, индивидуальные и групповые проекты, презентации;

- на развитие умений выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении информации из звучащего или письменного текста за счет использования языковой и контекстуальной догадки и игнорирования языковых трудностей, переспроса, а также при передаче информации с помощью словарных замен, жестов и мимики.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть специальными учебными умениями:

- применять в практике речевого общения на повседневные и профессиональные темы основные фонетические, лексические и грамматические нормы современного английского языка;

- сравнивать явления русского и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний и предложений;

- освоить приемы работы с текстом, пользоваться определенными стратегиями чтения или аудирования в зависимости от поставленной коммуникативной задачи;

 -  вычленять культурные реалии при работе с текстом, сопоставлять их с реалиями родной культуры, выявлять сходства и различия и уметь объяснять эти различия речевому партнеру или человеку, не владеющему иностранным языком;

 - понимать аутентичную речь в нормальном темпе в рамках изученной тематики при живом общении; воспринимать на слух и понимать основное содержание аудио- и видеотекстов;

- использовать знания правил грамматики, орфографические и пунктуационные нормы современного английского языка в процессе выполнения письменных заданий.

      В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- лексику в рамках изученной тематики,  включающую также слова и словосочетания, отражающие сферу будущей профессиональных интересов студентов;

- нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной и официально-деловой сферах общения;

- практическую грамматику, необходимую для общения на иностранном языке, а также для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов;

- орфографические и пунктуационные нормы современного английского языка;

- общепринятые правила письменного этикета в условиях официального и неофициального общения.

1.4. Профильная составляющая (направленность)  общеобразовательной

дисциплины:

       Базовые общеобразовательные дисциплины являются обязательными для всех студентов во всех профилях обучения. Содержание  программы данной дисциплины  ориентируется, прежде всего, на дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции, общей культуры и мировоззрения обучающихся, на решение воспитательных и развивающих задач общего образования, социализации личности.

        Профессионально направленный  модуль данной рабочей программы способствует повышению качества профессионального образования, интеллектуализации и развитию мобильности будущего специалиста среднего звена.

        Содержание профильного модуля предполагает формирование у студентов умений, связанных с деловым общением по специальности  (встречи, беседы, переговоры по телефону, ведение  деловой переписки). Развитию профессиональных навыков способствует знакомство обучающихся с основами делового английского языка по специальности: профессиональной лексикой, стандартными фразами и оборотами в переписке, образцами писем, терминами, техникой перевода (со словарем) профессионально-ориентированных текстов.

       Многие виды заданий в профильном модуле направлены на развитие навыков самостоятельной, творческой и познавательной работы, включая проектную деятельность с использованием докладов – презентаций;

      Особое место в программе уделено практическим работам с различными аутентичными источниками информации, включая интернет ресурсы, что в будущем будет способствовать успешной деловой активности молодого специалиста. Межпредметные связи (в частности, интегрированные уроки) являются важным условием и результатом комплексного подхода в освоении студентами будущей профессии.

       Тексты профессионально ориентированной тематики  представлены  в учебнике «Деловой английский. English for Business» (автор: Агабекян И. П.), который используется в качестве дополнительного учебного пособия и предназначен для студентов, изучающих английский язык в связи с данной специальностью.

 1.5. Количество часов, отведённое на освоение программы общеобразовательной дисциплины:

    Программа рассчитана на 1 год обучения.

    Максимальная учебная нагрузка студента 176 часов, в том числе:

    - обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 чаcов;

    - самостоятельной работы обучающегося 59 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Иностранный язык (английский)»

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

176

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

в том числе:

- контрольная работа

117

1

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

В том числе:

- работа над материалом учебников [1], [2] [3];

- выполнение домашних работ;

- написание докладов;

- создание презентаций;

- выполнение заданий ЕГЭ;

- написание журнальной статьи;

- поиск информации в сети Интернет.

59

Итоговая аттестация (2 семестр) в форме дифференцированного зачёта


2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Иностранный язык (английский)»

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объём

часов

Уровень освоения

1

2

3

4

I семестр

76

Раздел I.   Основной модуль

136

Введение/ Introduction.

Английский язык как средство международного и межкультурного общения. Английский язык в современном мире. Соотношение двух языковых систем (русского и английского языков). Цели  и задачи  изучения английского языка в учреждениях среднего профессионального образования. Язык и культура. Понятие о языковой норме. Язык и речь. Виды речевой деятельности.

2

Тема 1.1.

Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной обстановке

Содержание учебного материалаПрактические занятия

Фонетический материал: основные звуки и интонемы английского языка;

- совершенствование фонетических навыков: ударение в словах, одноударные и двуударные слова, интонация речи.

Лексический материал по теме: отработка тематической лексики, устойчивых выражений, наиболее распространенных разговорных форм (клише) в устной и письменной речи;

- развитие навыков восприятия иноязычной речи на слух с выборочным пониманием информации.

2

1

2

Самостоятельная работа

Выполнение лексико-грамматических заданий.

С/р.№1. Составление диалогов по образцу. Драматизация диалогов.

1


1

2

3

4

Тема 1.2.Описание  человека (внешность, личностные характеристики  /качества/ род занятий)

Describing people’sappearances, characters

Содержание учебного материалаПрактические занятия

Фонетический материал:

- основные звуки и интонемы английского языка;

- совершенствование фонетических навыков: ударение в словах, одноударные и двуударные слова;

- интонация речи; развитие навыков восприятия иноязычной речи на слух

- закрепление основных правил чтения и техник перевода.

Лексический материал по теме:

- отработка тематической лексики, устойчивых выражений, наиболее распространенных разговорных форм (клише) в устной и письменной речи;

- работа с основными типами словарей.

Грамматический материал:

- образование множественного числа существительных (исключения);

- глаголы: “to be”, ”have/ have got”в Present Simple;  

- простые нераспространенные предложения с глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемым (с инфинитивом);

- простые предложения, распространенные за счет однородных членов предложения и/или второстепенных членов предложения;

- предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них;

- безличные предложения.

4

1

2

Самостоятельная работа

С/р. №2. Подготовка мини-сообщения «Это мой друг». Подготовка к беседе по теме: «Что делает человека успешным?» /”What makes people successful?”- написание тезисов выступлений. Портфолио обучающегося.

2

Тема 1.3.   Семья и семейные отношения  (отношения между представителями разных поколений)

Содержание учебного материала Практические занятия

Фонетический материал: совершенствование фонетических навыков; ударение в словах, одноударные и двуударные слова;

Лексический материал по теме: расширение потенциального словаря за счет овладения новой лексикой; словами, образованными на основе продуктивных способов словообразования.

- расширение потенциального словаря за счет овладения способами словообразования;

- работа с основными типами словарей: двуязычными, одноязычными, толковыми, фразеологическими, справочниками, Интернет ресурсами.

Грамматический материал:

- предложения с оборотом thereis/are в Present Simple;

- сложносочиненные предложения: бессоюзные и с союзами  “and, but”;

- образование и употребление глаголов в Present Simple.

6

1

2

Самостоятельная работа

С/р.№3. Выполнение лексико-грамматических упражнений.

Проект: «Семья»/ «Дом моей мечты».

4

Тема 1.4.

Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование)

Содержание учебного материалаПрактические занятия

Фонетический материал: совершенствование фонетических навыков: ударение в словах, одноударные и двуударные слова; интонация речи.

Лексический материал по теме: отработка тематической лексики, устойчивых выражений; работа с основными типами словарей.

Грамматический материал:

- конструкция thereis / thereare; предлоги и наречия места;

- речевые клише (приветствие гостей, знакомство, приглашение в гости).

- активизация употребления глаголов в Present/PasSimple.

6

1

2

Самостоятельная работа

Выполнение лексико-грамматических упражнений. Составление тематического словаря.

С/р. №4. Рассказ на тему “A place I live ”.

2

Тема 1.5.Распорядок дня студента колледжа

Содержание учебного материала Практические занятия

Фонетический материал:

- совершенствование фонетических навыков: ударение в словах, одноударные и двуударные слова;

- интонация речи.

Лексический материал по теме: отработка тематической лексики, устойчивых выражений; работа с основными типами словарей,справочниками, Интернет ресурсами.

Грамматический материал:

- имя существительное;

- предлоги;

- образование и употребление глаголов в Past,  Future Simple

(дифференциальные признаки,  особенности употребления, способы

  перевода на русский язык);

- предложения с оборотом therewas/were;

- местоимения: указательные (this/these, that/those), личные,

объектные, притяжательные, вопросительные.

6

1

2

Самостоятельная работа

Выполнение лексико-грамматических упражнений.

С/р. №5. Рассказ на тему “My working Day”.Подготовка к ролевой игре:  «Домашние обязанности/Around the Home»- составление диалогов.

4

Тема 1.6.  

Хобби. Досуг / Leisure

Содержание учебного материалаПрактические занятия

Фонетический материал:

совершенствование фонетических навыков: ударение в словах, одноударные и двуударные слова;

- интонация речи.

Лексический материал по теме: отработка тематической лексики, устойчивых выражений; работа с основными типами словарей;

- расширение потенциального словаря за счет овладения способами словообразования.

Грамматический материал:

- числительные;

- неопределенные местоимения, производные от some, any, no, every.

- образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple.

6

1

2

Самостоятельная работа

Выполнение лексико-грамматических упражнений.

С/р №6. Рассказ на тему “My Hobby”.

2

Тема 1.7.

Описание местоположения объекта (адрес, как найти)

Содержание учебного материала Практические занятия

Фонетический материал: совершенствование фонетических навыков.

Лексический материал по теме: отработка тематической лексики, устойчивых выражений; работа с основными типами словарей.

Грамматический материал:

- имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения;

- использование глаголов в Present Simple/Indefinite для выражения действий в будущем в придаточных предложениях времени и условия (if, when).

6

1

2

Самостоятельная работа

С/р. №7. Подготовка презентации/ проекта/заочной экскурсии/доклада на тему  -«Мой город», «Мой район», «Любимое место», «Москва вчера, сегодня, завтра».

4

Тема 1.8.

Еда, способы приготовления пищи, традиции питания

Содержание учебного материала Практические занятия

Фонетический материал: совершенствование фонетических навыков: ударение в словах, одноударные и двуударные слова; интонация речи.

Лексический материал по теме:

- отработка ЛЕ, устойчивых выражений, наиболее распространенных разговорных форм (клише) в устной и письменной речи;

Грамматический материал:

- образование и употребление глаголов группы Continuous;

- сравнительный анализ употребления глаголов в группах “Simple” и  

“Continuous ”;наречия (примеры употребления с глаголами в группах “Simple” и  “Continuous ”).

6

1

2

Самостоятельная работа

Выполнение лексико-грамматических упражнений. Составление тематического словаря.

С/р. №8. Презентация кулинарного рецепта “My favourite  Recipe ”.

2

Тема 1.9.

Магазины, товары, совершение покупок

Содержание учебного материала Практические занятия

Лексический материал по теме: отработка тематической лексики, устойчивых выражений,выражений предпочтений в еде, речевых клише при заказе в кафе, идиоматических выражений, фразовых глаголов.

-Числительные.

- Исчисляемые и неисчисляемые существительные.

- Квантифайеры a lot of / much / many / a little / a few / few.

6

1

2

Самостоятельная работа

Выполнение лексико-грамматических упражнений. Составление тематического словаря.

С/р. №9. Подготовка к ролевой игре «В магазине».

Подготовка к  контрольной работе (выполнение лексико-грамматических упражнений).

3

Контрольная работа

Лексико-грамматический тест

1

II семестр

Тема 1.10.  

Физкультура и спорт. Здоровый образ жизни.

Sport and Health.

Keeping Fit.

Содержание учебного материала Практические занятия

Фонетический материал: совершенствование фонетических навыков: ударение в словах, одноударные и двуударные слова;

- интонация речи.

Лексический материал по теме: отработка тематической лексики, устойчивых выражений; работа с основными типами словарей;

- расширение потенциального словаря за счет овладения способами словообразования.

Грамматический материал:Passive Voice как языковое явление: дифференциальные признаки, способы перевода;

- глаголы в страдательном залоге группы  Simple/ Indefinite (отработка навыков употребления в устной и письменной речи).

6

1

2

Самостоятельная работа

Словарная работа. Выполнение лексико-грамматических упражнений.

С/р. №10. Написание эссе «Здоровый образ жизни».

Подготовка проектов о спорте и здоровом образе жизни/ экстремальных видах спорта: «Sport and Health»/ «Good Results at Any Cost?".  

3

Тема 1.11.    

Экскурсии и путешествия.

Cities and Sights.

Содержание учебного материала Практические занятия

Фонетический материал:

- совершенствование фонетических навыков: ударение в словах, одноударные и двуударные слова;

- интонация речи.

Лексический материал по теме: отработка тематической лексики, устойчивых выражений; работа с основными типами словарей;

- идиоматические выражения и фразовые глаголы.

Грамматический материал: образование и употребление глаголов в Present Perfect и Present Perfect Continuous;

- наречия, употребляемые с глаголами в перфектных временах;

- сложноподчиненные предложения с союзами because, so, if, when, that,

That is why; тренировочные задания – подготовка к контрольной работе.

8

1

2

3

Самостоятельная работа

С/р. №11. Составление тематического словаря.

Подготовка презентации/ проекта/заочной экскурсии/на тему “Cities and Sights“«Экскурсии для зарубежных гостей»(с использованием карты города).

4

Тема 1.12.

Россия: ее национальные символы, государственное и политическое устройство.

Содержание учебного материала Практические занятия

Фонетический материал: совершенствование фонетических навыков: ударение в словах, одноударные и двуударные слова;

- интонация речи.

Лексический материал по теме: отработка тематической лексики, устойчивых выражений; расширение потенциального словаря за счет овладения способами словообразования,

идиоматическими выражениями и фразовыми глаголами.

8

1

2

Грамматический материал:

-  отработка навыков употребления глаголов в страдательном залоге времён группы Simple/Indefinite  и Present Past, Future Perfect Passive).

- обобщение по теме: «Страдательный залог»;

образование и употребление глаголов в Present Perfect и Present Perfect Continuous.

- наречия, употребляемые с глаголами в перфектных временах.

Самостоятельная работа

С/р. №12. Выполнение проекта: «Города Золотого Кольца России»

Написание личного письма (зарубежному другу) с предложением посетить Россию(с описанием культурных и исторических достопримечательностей).

4

Тема 1.13.

Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности

Содержание учебного материала Практические занятия

Фонетический материал: совершенствование фонетических навыков.

Лексический материал по теме: отработка тематической лексики, устойчивых выражений; работа с основными типами словарей;

- расширение потенциального словаря за счет овладения способами словообразования;

- идиоматические выражения и фразовые глаголы.

Грамматический материал:

- сложноподчиненные предложения.

- Модальные глаголы и их эквиваленты. Modal Verbs: can/could, should/ought to, must/have to,  may/might, need, be to;

- особенности употребления различных модальных глаголов, их значения и перевод с английского на русский язык (отработка и закрепление на материале упражнений).

8

1

2

3

Самостоятельная работа

С/р. №13. Подготовка сообщения и презентации «Выдающиеся имена в стране изучаемого языка».

Составление тематического словаря – словарь политической лексики.

4

Тема 1.14.   Обычаи, традиции, поверья народов России и англоговорящих стран

Содержание учебного материалаПрактические занятия

Фонетика:отработка  произношения новых лексических единиц (ЛЕ).

- совершенствование фонетических навыков.

Лексика:отработка тематической лексики, устойчивых выражений.

- расширение потенциального словаря за счет овладения способами словообразования и интернациональными словами.

Грамматика:

- понятие согласования времен и косвенная речь;

- дифференциальные признаки глаголов в Future in the Past.

6

1

2

3

Самостоятельная работа

С/р. №14. Конкурс эссе «Обычаи и поверья Родного края».

Проект: «Страны англоязычного мира».

4

Тема 1.15.Жизнь в городе и деревне.  

City Life. Countryside.

Содержание учебного материала Практические занятия

Фонетический материал: совершенствование фонетических навыков.

Лексический материал по теме: отработка тематической лексики, устойчивых выражений;

Грамматический материал:

выполнение лексико-грамматических упражнений  (правила  согласования времён – предложения с союзами  neither…nor, either…or).

4

1

2

Самостоятельная работа

С/р. №15. Чтение и пересказ тематического текста, обсуждение проблемного вопроса. Составление тематического словаря.

Выполнение упражнений в формате ЕГЭ.

3

        Раздел II.  Профессионально ориентированное содержание

39

Тема 2.1.  

Переговоры, разрешение конфликтных ситуаций. Рабочие совещания. Отношения внутри коллектива

Содержание учебного материалаПрактические занятия

Фонетический материал: совершенствование фонетических навыков.

Лексический материал по теме: отработка тематической лексики

(термины, интернациональные слова), устойчивых выражений.

Грамматический материал:

- распознавание и употребление в речи, изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения;

- неличные формы глагола:  Infinitive;

- Complex Object,  структурные характеристики, особенности употребления, способы перевода на русский язык;

Тренировочные задания – подготовка к ЕГЭ.

4

1

2

Самостоятельная работа

С/р. №16. Подготовка тезисов устных сообщений о сбалансированном сочетании работы и отдыха,о сферах деловой активности (производственная сфера, сфера услуг).

2

Тема2.2.

Этикет делового и неофициального общения. Дресс-код. Телефонные переговоры. Правила поведения в ресторане, кафе, во время делового обеда

Содержание учебного материала  Практические занятия

Фонетический материал: совершенствовать фонетические навыки на новом языковом материале; правильно разделять предложения на смысловые группы, правильно интонировать различные типы предложений.

Лексический материал: общепринятые правила речевого этикета, формального и неформального речевого поведения в условиях официального и неофициального общения; фразовые глаголы.  

Грамматический материал: грамматические конструкции с инфинитивной формой английского глагола.

8

1

2

Самостоятельная работа

С/р. №17. Подготовка тезисов устных сообщений о национальных этикетных особенностях в разных странах/ Подготовка презентаций по теме «Этикетные нормы делового общения».

Работа с информационно-справочными  и информационно-поисковыми системами.

3

Тема 2.3. Выдающиеся

исторические события и личности. Исторические памятники

Содержание учебного материала Практические занятия

Фонетический материал: совершенствовать фонетические навыки.

Лексический материал: отработка тематической лексики.

Многозначность слова. Синонимы и антонимы.

Прямое и переносное значение слова.

Грамматический материал:

- употребление артиклей с географическими названиями;

6

1

2

3

Самостоятельная работа

С/р. №18. Чтение и пересказ тематических текстов. Словарная работа.

Подготовка презентации: «Исторические памятники мирового значения».

Выполнение лексико-грамматических упражнений в формате ЕГЭ

4

Тема 2.4.

Финансовые учреждения и услуги

Содержание учебного материала Практические занятия

Фонетический материал: совершенствовать фонетические навыки.

Лексический материал: отработка тематической лексики.

Расширение потенциального словаря за счет овладения способами словообразования и интернациональными словами.

Грамматический материал:

- распознавание и употребление в речи ранее изученных коммуникативных структурных типов предложений (систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях).

6

1

2

Самостоятельная работа

С/р. №19. Тренировочные задания – подготовка к зачёту.

Написание тезисов сообщения по теме: «Финансовые учреждения и услуги».

3

                                                                                                                             Зачет

2

                                                                                                                               Всего

176

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики и информационных технологий в профессиональной деятельности.

  1. Оборудование кабинета «Иностранного языка»:

Состав учебного оборудования в кабинете иностранного языка определяется действующими "Перечнями учебного оборудования по иностранному языку для общеобразовательных учреждений России",утвержденными приказом Министерства образования Российской Федерации.

В кабинете должны быть:

  • посадочные места студентов;
  • рабочее место преподавателя;
  • рабочая  доска;
  • наглядные пособия (учебники, словари разных типов, опорные конспекты-плакаты, карточки, раздаточный материал).
  1. Технические средства обучения:
  • мультимедийный проектор;
  • проекционный экран;
  • принтер черно-белый лазерный;
  • компьютерная техника для обучающихся с наличием лицензионного программного обеспечения;
  • сервер;
  • блок питания;
  • источник бесперебойного питания;
  • колонки
  • интерактивная доска
  • лингафонное оборудование

В кабинете, оборудованном лингафонным устройством, другими

техническими средствами, должен быть представлен полный комплект

технической документации, включая паспорт на техническое средство

и инструкцию по технике безопасности.

  1. Действующая нормативно-техническая и технологическая документация:
  • правила техники безопасности  и производственной санитарии;
  • инструкции по эксплуатации компьютерной техники.

  1. Программное обеспечение:
  • ОС Windows7;
  • ОС Windows XP;
  • Антивирусная программа Avast;
  • Архиватор WinRar;
  • Интегрированный пакет MS Office 2007;

3.4. Информационное обеспечение обучения

3.4.1. Основная

     

1.Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Дворецкая О.Б.. Gateway: General English Coursebook: учебник английского языка для учреждений НПО и СПО. М.: Образовательно-издательский центр «Академия», ОАО «Московские учебники», 2014.

 2.Афанасьева О.А., Д.Дули.- Английский язык 10кл.: уч.баз.ур. М.: Просвещение , 2017

3. Афанасьева О.А., Д.Дули.- Английский язык 11кл.: уч.баз.ур. М.: Просвещение , 2017

3.4.2. Дополнительная

1. Голубев А. П.,  Балюк Н. В., Смирнова И. Б.  Английский язык: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования— 13-еизд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2013. — 336 с.

2. Агабекян И. П. А23 Английский язык / И. П. Агабекян. — Изд. 16-е, стер. — Ростов н/Д: Феникс, 2014. — 318, [1] с.

3. Мюллер В.К., Англо-русский и русско-английский: М.: Эксмо,p.698, 2014.

4. Голицынский Ю.Б., Грамматика: сборник упражнений : 7-е изд. – Спб.: Каро, 2014.

3.4.3. Интернет-ресурсы

1.ЭБС ЮРАЙТ «Biblio-online», [Электронный ресурс] Кузьменкова, Ю. Б. Английский язык + аудиозаписи в эбс : учебник и практикум для СПО / Ю. Б. Кузьменкова. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 441 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-00804-3. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/9591FADE-F3E5-4F11-9508-AEDC75A0148F

2. ЭБС ЮРАЙТ «Biblio-online», [Электронный ресурс]Невзорова, Г. Д. Английский язык. Грамматика : учебное пособие для СПО / Г. Д. Невзорова, Г. И. Никитушкина. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 306 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-01503-4. — Режим доступа :www.biblio-online.ru/book/FCD77AA9-6DB4-433B-A2D7-AF53EAF13E82

3. Ягудена А. Английский язык. Экспресс-курс подготовки к ЕГЭ [Электронный ресурс] / А. Ягудена. — Электрон. текстовые данные. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. — 223 c. —978-5-222-26093-7. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/59320.html

4. ЭБС ЮРАЙТ «Biblio-online», [Электронный ресурс]Буренко, Л. В. Грамматика английского языка. Grammarinlevelselementary – pre-intermediate : учебное пособие для СПО / Л. В. Буренко, О. С. Тарасенко, Г. А. Краснощекова ; под общ.ред. Г. А. Краснощековой. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 227 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-00290-4. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/629B66CB-13DF-49AF-B788-CE8D4FD6BBFA

5.http://www.iprbookshop.ru/28039.

6. http://www.iprbookshop.ru/35529

7. http://www.iprbookshop.ru/

8. http://www.iprbookshop.ru/44044

9.www.handoutsonline.com


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (английский)»

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.

Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий,  тестирования, защиты проектных заданий, устных сообщений, сочинений и других работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий (самостоятельной  работы).

Промежуточная аттестация в форме контрольной работы проводится в конце I семестра.

Обучение по учебной дисциплине на I курсе завершается  дифференцированным зачётом. 

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формулируемые общеучебные и общие компетенции

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • Общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
  • Переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
  • Самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас

Коммуникативная компетенция

- учебно-   познавательная

- речевая

- языковая

социокультурная

- компенсаторная

Общие компетенции:

  • практические занятия,
  • беседа \ дискуссия
  • проектная работа (эссе, презентация, письмо, резюме коллаж, инсталляция, круглый стол, ролевая игра)
  • просмотр учебных фильмов,
  • прослушивание диалогов и текстов,
  • беседа об увиденном / услышанном,
  • ситуативная беседа,
  • просмотровое и поисковое чтение газетных/журнальных статей, учебных текстов (со словарём и без словаря)
  • выполнение проверочных работ

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

Лексический (1200-1400) лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения, перевода текстов профессиональной направленности (со словарем)

  • практические занятия,
  • монологическая речь,
  • диалогическая речь,
  • полилог
  • тестирование
  • контрольная работа
  •  дифференцированный зачет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД .02 иностранный язык (немецкий) для профессии социально – экономического профиля: 43.01.02 Парикмахер

Рабочая программа общеобразовательной дисциплины ОУД.02. «Иностранный язык» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования и Приме...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.02 Иностранный язык по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.02 Иностранный язык по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис...

Фонд оценочных средств по общеобразовательной дисциплинеОУД.02 Иностранный язык (английский язык) специальности: 43.02.03 Стилистика и искусство визажа43.02.12 Технология эстетических услуг43.02.13 Технология парикмахерского искусства

Фонд оценочных средств по общеобразовательной дисциплинеОУД.02 Иностранный язык (английский язык) специальности: 43.02.03 Стилистика и искусство визажа43.02.12 Технология эстетических услуг43.02.13 ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 10 «Родной язык» основной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 09.02.06 Сетевой и системный администратор 11.02.15 Инфокоммуникационные сети и сист

    Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Родной язык&raq...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 10 «Родной язык» основной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 20.02.04 Пожарная безопасность

   Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Родной язык&raqu...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОД.02 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОД.02 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК для 1 курса СПО...