Конспект урока по технологии. Тема: "Изучение свойств древесины различных пород" 5 класс
план-конспект урока по технологии (5 класс)
Практическая часть (представление модели урока, основанного на использовании системно-деятельностного подхода, с технологичным описанием деятельности учителя и учащихся по достижению поставленной задачи с учетом выбранной технологии и деятельностного метода обучения). Урок по ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_tekhnologii_fgos_nikitin_aa_pedpraktika_1.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
ООО «Инфоурок»
План-конспект открытого урока
по дисциплине
«ТЕХНОЛОГИЯ»
в 5 классе МАОУСОШ№8 с углубленным изучением математики г.Старая Русса новгородская область
на тему «Изучение свойств древесины различных пород»
Разработал: Никитин А.А.
ФИО
слушатель курсов профессиональной переподготовки
«ТЕХНОЛОГИЯ:
ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ»
Проверил: Голоснова Н.П.
ФИО руководителя практики
Старая Русса – 2019
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД
К ОБУЧЕНИЮ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ
ТЕХНОЛОГИИ В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ
Тема урока: «Изучение свойств древесины различных пород»
Практическая часть (представление модели урока, основанного на использовании системно-деятельностного подхода, с технологичным описанием деятельности учителя и учащихся по достижению поставленной задачи с учетом выбранной технологии и деятельностного метода обучения).
Урок по ФГОС.
Дата: 23.10.2019г.
Тип урока – комбинированный.
Технология урока – системно-деятельностный подход к обучению на уроках технологии.
Учитель: Никитин Андрей Александрович, учитель технологии МОАОУСОШ №8 с углубленным изучением математики г.Старая русса Новгородской области
Тема: «Изучение свойств древесины различных пород».
5 класс.
Цели урока:
Для учителя | Для ученика |
Дать возможность учащимся познакомиться с понятиями «плотность древесины» и «волокнистость». | Узнать об особенностях лесопильного производства |
Дать возможность научиться посредством тактильных и зрительных ощущений определять плотность, волокнистость, породы древесины. | Развивать сравнительный анализ через тактильные и зрительные ощущения при работе с различными породами древесины |
Дать возможность самостоятельно распознать хвойные и лиственные породы древесины | Распознавать породы , пользуясь ранее приобретёнными знаниями, навыками при работе с соответствующими породами. |
Ожидаемый результат:
Определение породы и твёрдости древесины
Методы обучения:
- по внешним признакам деятельности преподавателя и учащихся: беседа, рассказ, инструктаж, демонстрация, работа с книгой (словарём);
- по источнику получения знаний: словесные, наглядные, практические;
- по степени активности познавательной деятельности учащихся: объяснительный, иллюстративный, частично - поисковый и исследовательский.
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
- индивидуальная работа,
- фронтальная форма познавательной деятельности,
- групповая форма организации познавательной деятельности,
- работа в парах.
Оборудование и ресурсы:
Ноутбук, экран, проектор, презентация Power Point, учебник, коллекции пород древесины, перечни свойств древесины различных пород, образцы пород древесины.
Ход урока:
Оргмомент.
1.Самоопреденение к учебной деятельности.
Если вам интересно узнать различные породы древесины, где и для каких целей она применяется, то начнем наш урок, тема которого: «Изучение свойств древесины различных пород».
2.Актуализация знаний.
Введение в тему.
- Что вы ожидаете от сегодняшнего урока? Чему вы хотите научиться?
- Сегодня на уроке мы познакомимся со свойствами различных пород древесины. Постараемся научиться определять, где хвойные, а где лиственные породы. В конце урока, если вы будете внимательны, то сможете легко самостоятельно из предложенных каждому индивидуальному комплекту раздаточного материала распознать породу древесины.
Перед уроком на парты я положил вам образцы различных пород древесины. Сейчас я прошу всех рассмотреть их внимательно глазами и потрогать на ощупь, чтобы каждый смог рассказать о своих ощущениях.
Понятие: твёрдость древесины
- Как вы понимаете значение этого термина?
- Сегодня на уроке я хочу помочь вам выяснить, что обозначает это понятие и дать возможность познакомиться с многообразием пород.
3.Выявление места и причины затруднения.
В 5 классе мы знакомимся с вами с различными породами древесины. .
Давайте попробуем сформулировать, на какие 2 группы делятся породы..
4.Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.
Посмотрите на слайды презентации, поработайте с учебниками, которые лежат на ваших партах. Попробуйте самостоятельно ответить на вопрос: что общего и в чем различие лиственных и хвойных пород?
В помощь себе вы также можете использовать коллекции пород древесины, которые есть на каждой парте. Можете рассмотреть все породы, пощупать их, если необходимо понюхать, словом, добыть любую интересующую вас информацию. Можете использовать учебники по технологии раздел «Основы материаловедения».
(Ответ: - общее: натуральный естественный материал; различие: по запаху, смолистости, плотности и направлению волокон)
Запишите определение в тетрадь.
5.Реализация построенного проекта.
- Предлагаю вам игру в группах на внимание «Лиственные и хвойные породы древесины», которая будет представлена вашему вниманию на следующих слайдах . Я буду называть породу, а вы каждый в своей группе будете поднимать зелёные карточки, если эта порода относится по происхождению к лиственным, и оранжевую – если эта порода хвойного происхождения. Та группа, где будет большее количество верных ответов, станет победительницей. Для подсчета верных ответов от каждой группы зеленых и оранжевых по одному выбранному делегату попросим выйти к доске.
6.Первичное закрепление.
А теперь хочу предложить вам поработать в парах. Это небольшое исследовательское задание. Суть его в том, что у вас уже была возможность познакомиться с коллекцией пород. И сейчас попробуйте в парах, основываясь на своих ощущениях, используя эти коллекции, определить какие свойства древесины характерны для хвойных и лиственных пород. В помощь вам на партах имеются учебники по технологии и перечни свойств, вы сможете используя их, составить перечень свойств лиственных и хвойных пород.
А теперь каждая парта по очереди озвучит определенные ими свойства пород. Все внимательно слушают. А потом с помощью слайда презентации каждая пара сможет проверить, насколько успешным оказалось их небольшое исследование. Если у вашей группы будет по 5 и более совпадений у льна и хлопка – отметка «5», если по 3-4 совпадения – отметка «4», если по 1-2 – отметка «3».
7.Физкульминутка.
А теперь пришло время немного поразмяться, вы уже устали сидеть на одном месте, не правда ли, и хотелось бы немного подвигаться. Сейчас в качестве небольшой физкультминутки вы по очереди можете встать подойти к учительскому столу и выбрать любой конвертик и отправиться на свое место.
8.Самостоятельная работа с проверкой по эталону.
Теперь пришло время взять конвертики с края стола. У вас у каждого в руках индивидуальное задание для самостоятельной работы. В конвертике вы можете найти по 6 образцов древесного материала Ваша задача заключается в том, чтобы правильно распознать, под каким номером какая порода древесины.
Из предложенных 6 образцов правильно распознанные 5 пород позволят получить отметку «5», 4 – соответственно «4», 3 – «3», 2- «2», 1- «1».
9. Включение в систему знаний и повторение.
Хочется предложить вам опять поработать в группах и еще раз повторить свойства пород древесины. Группа зеленых из предложенных образцов определяет только лиственные, а группа оранжевых – только хвойные. В группе выберите того, кто будет представлять группу и объяснять выбор той или иной ткани и на чем, на каких свойствах основан этот выбор.
10.Рефлексия.
1. Давайте в заключении поговорим о том, что нового вы сегодня узнали на уроке?
2. Чему новому научились?
3. В чем испытали основные затруднения, в какой помощи вы нуждаетесь?
4. Как вы можете оценить себя?
Самоанализ урока.
Результативность урока с точки зрения достижения поставленной цели и задач.
Выбранная модель урока позволит добиться поставленной цели и задач, т.е. обучающиеся легко смогут распознать из предложенных 6 вариантов образцов пород хвойные и лиственные. Этому будет способствовать каждый предыдущий этап урока, так как на каждом этапе обучающиеся самостоятельно находят интересующие их ответы на вопросы, опираясь на всевозможные подсказки в виде использования учебника, презентации, коллекции пород, опираясь на собственные ощущения и восприятия окружающего, также индивидуально, в паре или группе они озвучивают вслух обоснование своему выбору и обязательно сравнивают его с эталоном .
Эффективность урока (удовлетворенность процессом и результатом учебной деятельности со стороны субъектов образовательного процесса, оптимальность временных затрат на решение поставленных задач и др.).
Выбранная модель урока позволит добиться эффективности, т.е. удовлетворенности процессом и результатами учебной деятельности как обучающихся, так и учителя, так как для обучающихся предлагаемая модель урока сможет обеспечить решение поставленных перед ними задач при правильных временных затратах на том или ином этапе урока в сочетании с разнообразием форм работы (групповой, в парах, индивидуальной, фронтальной), а также используя элементы поисковой и исследовательской деятельности. Для учителя предлагаемая модель позволит активизировать свои творческие качества. Использование ИКТ позволит повысить эффективность урока, так как обеспечит экономию времени, наглядность не только при объяснении, но и в поисково-исследовательской деятельности обучающихся, при проверке правильности выполнения заданий или решения проблемы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике по теме "Свойства прямоугольных треугольников" 7 класс
Данный урок предназначен для закрепления некоторых свойств прямоугольных треугольников, а также для показа их применения при решении задач....
Конспект урока в технологии исследовательской деятельности "Задачи на дроби" 5 класс.
Разработка урока - исследования "Задачи на дроби" 5 класс (учебник Школа 2100)...
Конспект урока: «Сахароза. Нахождение в природе. Свойства, применение» (химия, 10 класс)
Конспект урока химии в 10 классе по теме "Сахароза. Нахождение в природе. Свойства, применение"...
Конспект урока по технологии: "Защита творческих проектов" (девочки 6-8 классы)
Конспект урока по технологии: "Защита творческих проектов" (девочки 6-8 классы)Цель урока:· оценить и закрепить знания, умения и навыки работы над проектами в...
Конспект урока по технологии "Изготовление и декорирование проектного изделия" (6 класс)
Конспект урока технологии для неделимых 6 классов (ФГОС)Тема урока: Изготовление и декорирование проектного изделия.Тип урока: комбинированныйВид урока: урок практикумОборудование: Инструкци...
Конспект урока по технологии "Разметка заготовок из древесины". 5 класс.Мальчики.
Конспект описывает проведение урока, в ходе которого мальчики 5 класса ознакомятся с контрольно-разметочным инструментом и научатся делать разметку...
Конспект урока по технологии на тему: "Бытовая швейная машина" (5 класс)
Конспект урока по технологии...